Разное

Пифагор и его школа упражнения игры задачи 3 класс: Программа внеурочной деятельности “Занимательная математика”

Рабочая программа “Занимательная математика” 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоникольская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к Утверждена приказом

утверждению методическим МБОУ Новоникольской СОШ

советом школы № от 2018 г.

Протокол № от Директор

Руководитель МС

(Орлова Э. Э.) (Чернышова Л. Б.)

Рабочая программа

учебного курса «Изучение математики образовательной области «Математика» сверх часов и сверх программы»

«Занимательная математика»

(3 класс)

Составила программу

учитель начальных классов

Назаренко Зоя Николаевна

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание дополнительных занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы дополнительных занятий желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Курс дополнительных занятий создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа занятий рассчитана на 1 год (3 класс). Занятия 2 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

Задачи:

Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Содержание дополнительных занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

    • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы

Содержание курса обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня.

Содержание курса рассчитано на 72 часа.

Содержание занятий

1. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

2. Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

3. Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

4. Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

5. Римские цифры. Как читать римские цифры? Упражнения, игры, задачи.

6-7. Решение задач на развитие смекалки и сообразительности.

8-9. Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

10. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи

11. Архимед. Упражнения, игры, задачи.

12-13. Умножение. Упражнения, игры, задачи. Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

14. Конкурс знатоков. Математические горки.

15-16. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

17-18. Деление. Упражнения, игры, задачи Алгоритм деления двузначного числа на однозначное число. Поиск «спрятанных» цифр в записи решения.

19. Делится или не делится

20-21. Математические игры. Построение математических пирамид. Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками»

22. Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

23-24. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. Работа с таблицей «Старинные русские меры длины».

25. Математические головоломки. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

26-27. Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

28-29. Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

30. Математическая мозаика

31-32. Время. Часы. Упражнения, игры. Составление различных задач, используя данные о возрасте своих родственников

33-34. Проект «Календари и их виды». Работа со словарями, энциклопедиями. Составление буклетов о календарях.

35-36. Масса. Новые мерки. Измерения.

37. Математические фокусы. Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками).

38-39. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

40. Секреты чисел. Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

42-43. Денежные знаки. Загадки-смекалки

44-45. Решение задач повышенной трудности.

46-47. Схемы, уравнения

48. Игра «Смекай, решай, отгадывай».

49-50. Задачи с многовариантными решениями. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др..

51. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

52-53. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

54-55. Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. Конструирование многоугольников из заданных элементов.

56. Игра «Поле чудес».

57-58. Шаг в будущее. Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.

59-60. Решение олимпиадных задач

61. Любителям математики. Турнир смекалистых.

62-63. Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами.

64 Математический лабиринт

65-66. Задачи повышенной трудности

67 Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

68-69. Отважный путешественник. Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

70 -71. Энциклопедия математических развлечений. Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.).

72. КВМ «Царица наук». Итоговое занятие.

Учебно-тематическое планирование занятий

п\п

 

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

1

3. 09

2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

1

6.09

3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1

10.09

4

Применение различных цифр и чисел в современной жизни.

1

13.09

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

1

17.09

6

7

Решение задач на развитие смекалки и сообразительности.

2

20. 09

24.09

8

9

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

2

27.09

1.10

10

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи

1

4.10

11

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

1

8.10

12

13

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

2

11.10

15.10

14

Конкурс знатоков. Математические горки.

1

18.10

15

16

Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

2

22.10

25.10

17

18

Деление. Упражнения, игры, задачи

2

5.11

8.11

19

Делится или не делится

1

12.11

20

21

Математические игры

2

15.11

19.11

22

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

22.11

23

24

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

2

26.11

29.11

25

Математические головоломки. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

1

3.12

26

27

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

2

6.12

11.12

28

29

Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности).

2

13.12

17.12

30

Математическая мозаика

1

20.12

31

32

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

2

24.12

27.12

33

34

Проект «Календари и их виды».

2

8.01

10.01

35

36

Масса. Новые мерки. Измерения.

2

14. 01

17.01

37

Математические фокусы.

1

21.01

38

39

Задания по перекладыванию спичек.

2

24.01

29.01

40

Секреты чисел

1

31.01

41

Игра «Цифры в буквах».

1

4.02

42

43

Денежные знаки. Загадки-смекалки. Решение задач

2

7. 02

11.02

44

45

Решение задач повышенной трудности.

2

14.02

18.02

46

47

Схемы, уравнения

2

21.02

26.02

48

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

28.02

49

50

Задачи с многовариантными решениями

2

4.03

7.03

51

Числовые головоломки

1

11. 03

52

53

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.

2

14.03

18.03

54

55

Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур.

2

21.03

25.03

56

Игра «Поле чудес».

1

28.03

57

58

Шаг в будущее

2

4.04

8.04

59

60

Решение олимпиадных задач

2

11. 04

15.04

61

Любителям математики. Турнир смекалистых.

1

18.04

62

63

Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами.

2

22.04

25.04

64

Математический лабиринт

1

29.04

65

66

Задачи повышенной трудности

2

2.05

6.05

67

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1

10. 05

68

69

Отважный путешественник.

2

13.05

16.05

70

71

Энциклопедия математических развлечений

2

20.05

23.05

72

КВМ «Царица наук».

1

27.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. -2009. – № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. – СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. – СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. – М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

8. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 3класса общеобразовательных учреждений. — М: Вентана-Граф, 2014.

Интернет-ресурсы

1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.

4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

Конспект занимательной математики в 3 классе | План-конспект занятия по математике (3 класс) по теме:

                                 

Математическая викторина в 3классе

        

Тема: Закрепление изученного материала в 1-ом полугодии.

                

Цели:

        

        • Закрепить навык табличного умножения и деления; изученных приемов сложения и вычитания; отрабатывать навык решения задач разных видов;

        

        • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

        

        • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

        

Оборудование: Презентация «Занимательная математика», записи на доске,карточки для капитанов, индивидуальные печатные задания на всех участников, таблички с указанием класса.

                                

                                Ход занятия.

        1. Организационный момент: (Перед викториной все дети встают в круг, берутся за руки и мысленно желают друг другу успеха).

        Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  Страны занимательной математики.

-Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума.

Вот сегодня мы ей и займемся. (слайд № 2)

        

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

2. Математическая разминка

   

   Соображалка.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3)

 

    Страничка истории

-А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Постепенно числа вошли в нашу жизнь.

 Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

        

     Сложи пословицу

-Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её. (слайд № 4)

 

9 • 9                        4 • 7                                24 • 1

8 • 5                       7 • 9                                   9 • 2

5 •  3                          6 • 4                                3 • 4

3 • 9                        20 • 2                                  7 • 4

6 • 2                        5 •  9                                9 • 7

12    15        18         24        27        28        36        40        45        63        64        81

У        з        а        н        м        к        в        е        т        и        г        б

                        (Без муки нет науки)

– Какую науку принято считать царицей всех наук?

     Веселые ребусы

-У нас в гостях математические ребусы. Члены команд работают сообща, записывают слова и сообщают результат. (слайд №5- №6)

 

3. Игра  «Счетная машинка» (дети работают у доски)

20:2*10:10*3:3+25-35+68-2

100:10*6:10*3:9+98-46+0-0

     Страничка истории

Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

4. Математика и экология

 -А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

        Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 7)

    Блиц-опрос для команд:

 * – 14 = 51

 * • 7 = 56

90 : * = 45

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

         100: * = 2

96 :  * = 12

63 + *   = 80

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

                                

        Решить экологическую задачу. (слайд № 8)

         – Прочитаем экологическую задачу вслух. Решаем в команде.

        На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Физминутка.

5. Конкурс капитанов «Сосчитай-ка» (капитаны работают индивидуально по карточкам, остальные учащиеся слушают странички истории). (слайд № 9)

5 * 9=

18 : 3=

57 + 12=

9 * 9=

100 – 47=

6 * 9=

48 : 6=

60 + 27=

50 : 5=

46 + 29=

7 * 8=

32 : 4=

   

Страничка истории

Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

    Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

-Проверим наших капитанов.

6.Задания для тех,кто любит математику.

– А сейчас вы еще раз покажете какие вы умные,сообразительные,находчивые. Занимательная математика приготовила для каждого из вас задания. (Индивидуальная работа с напечатанным материалом. Смотри приложение. Работы сдаются для дальнейшей проверки и подведения итогов)

7.Итог урока:

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Что запомнилось? (слайд № 10)

                                

20 Занятия по теореме Пифагора для средней школы

// Леза М.К. Bullins, EdS

В геометрии так много возможностей сделать математику увлекательной! Математика в средней школе может стать обыденной. Может быть труднее поддерживать интерес учащихся ко многим теоремам и формулам, которые необходимо выучить. Студенты должны чувствовать себя связанными и заинтригованными новыми математическими идеями, которые они изучают.

Отличный способ сделать это — сделать концепции родственными и геймифицированными. Поднимите настроение учащимся средней школы с помощью этих стимулирующих занятий по теореме Пифагора!

1. Решайте реальные проблемы

Предложите учащимся задачи из реального мира, которые можно решить с помощью теоремы Пифагора. Студенты будут наслаждаться этим реальным контекстом и будут гораздо более заинтересованы в решении проблемы. Вы можете сделать это групповой деятельностью или индивидуальной. Посмотрите это видео, чтобы узнать о реальных задачах, которые можно решить с помощью теоремы Пифагора.

Узнать больше: Beard Squared

2. Пусть ученики станут Пифагором Холмсом: решение математических загадок

Создайте в классе загадку, которая откроет доступ к навыкам, ведущим к теореме Пифагора, таким как части прямоугольного треугольника, квадраты, основные алгебраические уравнения и т. д. Окончательную подсказку можно решить с помощью теоремы Пифагора. Может быть, пусть эта подсказка приведет к какой-то забавной информации, такой как особое угощение или занятие, которое вы позволите ученикам испытать в классе в этот день.

Узнайте больше: уроки математики Кейт и уроки математики на планшете

3. Картинки или этого не было: проект «Докажи это»!

Пусть учащиеся узнают, как доказать правоту Пифагора, показав им доказательства. Увидев доказательства того, что Теорема верна, учащиеся могут создать собственное доказательство с вырезками. Если у вас есть ресурсы, студенты могут даже устроить свои собственные водные демонстрации!

Подробнее: Мисснорледж

4. Великий пифагорейский побег

В соответствии с интерактивными ресурсами вы можете создавать цифровые математические квесты или математические квесты в классе, связанные с задачами, для решения которых требуется теорема Пифагора. Студенты будут наслаждаться этим в классе или в цифровой форме. Будьте готовы к побегу прорыва!

Узнать больше: Pinterest

5. Таинственные пифагорейские картинки

Учащиеся 8-го класса могут решить задачи по теореме Пифагора, чтобы найти загадочную картинку. Вы можете создавать цифровые математические задания для учащихся, чтобы найти разные загадочные картинки, или вы можете разбить цветные карандаши, чтобы составить карту загадочных картинок без онлайн-инструментов.

Узнайте больше: Математика с мисс Риверой и Вуперсван Математика

6. Станьте пифоагрейцем Пикассо

Используйте теорему Пифагора, чтобы заставить учащихся создавать прямоугольные треугольники, находя гипотенузу, а затем размещая треугольники разного размера определенным образом, чтобы создать художественные произведения. Ученикам среднего школьного возраста понравится это практическое занятие по Пифагору, которое включает в себя художественное выражение с использованием фигуры с квадратами и треугольниками! Прямоугольный кубизм действительно был бы захватывающим художественным проектом средней школы!

Подробнее: Создать несвязанный

7. Разбейте настольную игру

Забудьте о традиционных рабочих листах, полных вопросов для практики, используйте эту потрясающую настольную игру по теореме Пифагора, чтобы студенты практиковались. У автора есть распечатанная игровая доска и куча вопросов, чтобы подстегнуть игру. Вы можете узнать, как это реализовать, и найти ресурсы для настольной игры здесь.

Подробнее: Pleacher

8. Пифагорейское оригами

Вы можете использовать это упражнение в стиле оригами, чтобы сложить бумажный квадрат оригами.

Учащимся понравится эта простая и оригинальная идея больше, чем традиционные рабочие листы, и это по-прежнему отличный способ попрактиковаться. В конце концов, у них даже будет доказательство теоремы Пифагора, которым они смогут поделиться с другими!

Подробнее: Эллисон Кристал

9. Игрушечные зиплайнеры

Хотя учащиеся могут не иметь возможности создать свою собственную зиплайн, вы все равно можете делать практические студенческие проекты по теореме Пифагора, используя реальный пример зиплайнов. Все, что вам нужно сделать, это создать игрушечные канатные дороги.

Узнать больше: Высокие каблуки, Карандаши № 2 и Эми Огл

10. Держите строительный проект

Используйте теорему в повседневной жизни, предложив учащимся использовать ее для проектирования, а затем создания строительного проекта. Объясните учащимся, как теорема Пифагора используется в кровельных работах и ​​других областях строительства, а затем позвольте командам собраться вместе, чтобы использовать ее для проектирования и строительства небольших зданий. Чтобы повысить интерес, добавьте некоторый выбор: они могут создавать копии или свои собственные проекты! Студенты могут поделиться своими завершенными проектами на выставке, посвященной дню проекта.

Узнайте больше: Джон Касслер и Джо МакФарланд

11. Создание и навигация по паруснику

Учащиеся могут построить парусную лодку, а затем решить навигационные задачи с полосой препятствий парусной лодки, используя теорему Пифагора. Студенты будут в восторге от этой классной концепции и реалистичного приложения.

Узнайте больше: SPC Mathematics и Ребекка Тревино

12. Двигайся!

Учащимся нравится возможность перемещаться по уроку математики. Простой способ оживить его — провести охоту за мусором по теореме Пифагора в комнате или даже в школе! Чтобы получить представление о том, как выполнить это задание, вы можете проверить одно из них, в котором участвуют персонажи видеоигр для дополнительного интереса учащихся, здесь!

Подробнее: миссис Рич Математика

13. Охота за сокровищами!

Вы можете устроить свою собственную охоту за сокровищами, расставив по комнате математические подсказки, которые партнеры должны решить с помощью теоремы, чтобы решить и найти в классе (или где-нибудь в школе) сундук с сокровищами, содержащий забавные математические угощения или сокровища. Вы также можете использовать классную готовую активность.

Узнайте больше: Scaffolded Math and Science and Scaffolded Math

14. Выведи Ballers!

В 8-м классе по математике у вас могут быть ученики, которые являются большими футбольными фанатами, поэтому обязательно используйте этот прекрасный реальный пример теоремы Пифагора в действии. Вы можете вовлечь учащихся в «победу» в футбольном матче или других математических занятиях на футбольную тему, используя Теорему. Посмотрите это классное видео, показывающее математику американского футбола здесь.

Узнайте больше: Национальный научный фонд

15. Пифагор, Лего моя теорема!

Разберите конструктор «Лего» и позвольте учащимся создать модели, доказывающие теорему Пифагора. Вы никогда не будете слишком стары для сборки Lego. Если вам не хватает Лего или вам нужна виртуальная идея для онлайн-обучения, ознакомьтесь со многими виртуальными манипуляторами, доступными в этом посте. Студенты могли создавать 2D и даже 3D модели для дифференциации! Ознакомьтесь с идеей использования блоков Lego здесь.

Узнайте больше: мама фаната математики

16. Видеоигры на бумаге? Как, по Пифагору, мы можем это сделать!?

Хотите сменить скучное занятие на увлекательное? Забудьте об ужасных математических таблицах со списком практических задач, вместо этого проявите творческий подход, превратив практику в бумажный лист видеоигры, как крутую подделку популярных классических персонажей видеоигр, найденных здесь!

Подробнее: миссис Рич Математика

17. Массивные модели

Предложите учащимся использовать мел для тротуара и линейки, чтобы вывести математику на улицу! Учащиеся могут работать в группах, чтобы измерить и создать крупномасштабный прямоугольный треугольник, а затем переключиться с другими группами, чтобы использовать теорему Пифагора для решения творений друг друга! Если у вас нет достаточно больших открытых площадок, вы можете сделать то же самое, используя малярный скотч на стенах или полу коридора! Урок по теореме Пифагора для тротуарного мела можно посмотреть здесь.

Подробнее: Келли Фишер

18. Будьте интерактивны в мирской практике!

Вы можете сделать мирскую практику более интерактивной, создав собственные плитки теоремы Пифагора или купив наборы плиток здесь. Этот небольшой интерактивный компонент сделает ежедневный урок гораздо более увлекательным!

Подробнее: Amazon

19. Взломайте Кодекс!

Учащимся понравится это кодовое задание. Ведь все любят секреты, особенно подростки! Пусть дети взламывают код и узнают секреты потрясающей игры-взломщика кодов, которую можно найти здесь. Проявите творческий подход и придумайте несколько собственных кодов!

Узнайте больше: Ресурсы для учителей математики

20. Пифагорейские математические центры

Вы можете использовать карточки с заданиями, лего, веселые и сложные рабочие листы и многие другие задания из этого списка, чтобы создавать математические центры, которые практикуют теорему Пифагора и связанные с ней концепции. Взгляните на рабочий лист по математике, который достаточно интересен и сложен, чтобы поместить его в центр математики.

Подробнее: Equation Freak

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Увлекательные занятия по теореме Пифагора и учебные идеи

Это немного смущает, но поскольку я изо всех сил стараюсь проглотить свою гордость и принять мышление роста, здесь я признаюсь… Только на первом году обучения я наконец понял, что такое 2 + b 2 = c 2 действительно имелось в виду. Учитель рядом со мной выполнил упражнение по теореме Пифагора и украсил залы готовыми работами своих учеников. При просмотре всех этих проектов, которые наконец привели нас к выводу, что у теоремы есть реальное, конкретное доказательство. Это было крутое осознание. Именно этот учитель заставил меня осознать ценность стен математических слов и демонстрации работ учеников.

С тех пор я полностью погрузился в стены математических слов из-за того, насколько хорошо они работают для моих учеников. А совсем недавно я преобразовал все свои математические словарные стены в цифровые версии, чтобы студенты, работающие в Интернете, могли по-прежнему иметь доступ к своим словарным справочникам. Я добавил ссылку на теорему Пифагора на эту стену слова цифровой математики для геометрии:

стена слова цифровой геометрии – дом

При нажатии на изображение теоремы Пифагора на главном экране выше открывается комната, в которой отображаются все формулы теоремы Пифагора, расстояния и средней точки:

Комната теорем Пифагора

Чтобы быть честным перед собой в отношении всей ситуации с доказательством теоремы Пифагора, я начинал как учитель биологии, преподавая алгебру, и не видел внутреннюю часть книги по геометрии с тех пор, как сам учился в старшей школе. Но я никогда не забуду эти проекты по геометрии. Они были хорошим напоминанием о том, что, какими бы старыми мы ни были, мы никогда не перестаем учиться.

Теорема Пифагора доказательство водонепроницаемости

Если бы только были гифки, когда я учился в старшей школе!

Теорема Пифагора Цифровая математическая квест – головоломка #5 которые приходят вместе с цифровой деятельностью. Самопроверка, цвет, без бумаги и чернил. Цвет, наверное, мой любимый. Я был так настроен создавать только вещи, которые можно печатать в черно-белом цвете, что все варианты цвета были совершенно новым миром. Вот головоломки 5 и 3 из квеста по цифровой математике по теореме Пифагора.

Теорема Пифагора Цифровая математическая квест – головоломка #3

В этой квест комнате рассказывается о поиске отсутствующих длин катетов и гипотенуз, а также некоторые вопросы по областям, чтобы получить предварительные знания. Цифровые математические квесты, которые я делаю, представляют собой проверенные ответы Google Forms без внешних ссылок. Все прямо там, в форме. Учащиеся вводят коды, чтобы разблокировать каждый замок-головоломку. Я хотел сделать их простыми в использовании для учителей и интересными для учеников.

В 2004 году Teachergram еще не существовало. Если бы это было так, я уверен, что в первые годы моей преподавательской деятельности все было бы совсем иначе. В наши дни с социальными сетями идеи постоянно летают, делая всех нас лучшими учителями. И обучающиеся!

Благодаря социальным сетям, ведению блога и TpT у меня также появились хорошие друзья-учителя математики (которых я с любовью называю своими «друзьями-математиками»), и в этом посте я хочу поделиться некоторыми из их забавных занятий по теореме Пифагора.

посмотреть клип на YouTube

Вот потрясающий клип, в котором Марти Рэйни из «Спасателя усадьбы» учит поселенца тому, как использовать теорему Пифагора, чтобы выровнять угол!

Если бы доказательство теоремы Пифагора было делом, когда я учился в 8-м классе математики, может быть, мой первый год преподавания не был бы таким. .. поучительным. Аманда из Free to Discover сделала этот рабочий лист для доказательства теоремы Пифагора, чтобы доказать теорему.

Кара из Learning Made Radical делает эти замечательные математические закладки, которые я могу себе представить, как дети ссылаются на них поздно ночью, делая домашнее задание. Она сделала этот набор заметок по теореме Пифагора.

Теорема Пифагора математический вымпел деятельность

Мне трудно поверить, что я сделал более 100 математических вымпелов. Из всех них этот математический вымпел по теореме Пифагора был одним из самых сложных из-за всей графики. Учащиеся находят недостающие длины сторон внутренних прямоугольных треугольников, площади и периметры.

Кара из Learning Made Radial и я сотрудничаем в партнерских мероприятиях по поиску мусора, которые вовлекают учащихся в совместную работу над математикой.

Несколько лет назад у меня была старшеклассница, у которой был бойфренд, с которым она никогда не разговаривала лицом к лицу. Это заставило меня задуматься о детях и о том, как им нужно время в течение дня для содержательного разговора. Кара сделала эту охоту за мусором партнером по теореме Пифагора.

Кара также сделала эту забавную игру с дыроколом по теореме Пифагора.

Кэрри из Mrs. E Teaches Math сделала эту раскраску по теореме Пифагора.

Теорема Пифагора Путешествие за сокровищами! игра

Алекс из средней школы Математик и я вместе работали над новой серией математических игр под названием «Путешествие к сокровищам»!

Теорема Пифагора Путешествие за сокровищами! игра

В этих новых математических играх ученика в одной команде решают математические задачи, пытаясь победить Математического монстра и добраться до сокровища. Тот, что выше, — «Путешествие к сокровищам»! Теорема Пифагора.

Мел из Secondary Math Shop сделал эту головоломку с теоремой Пифагора «Вырежи, вставь, реши и сопоставь», в которой учащиеся создают и решают задачи по теореме Пифагора.

Хейли из Activity After Math сделала это задание по теореме Пифагора «Раскрась по числу», в котором учащиеся находят отсутствующий катет, гипотенузу, обратную сторону или расстояние между двумя точками.

Хейли также сделала этот набор карточек с задачами по теореме Пифагора с QR-кодами.

Я всегда имел большой успех в охоте за мусором со своими учениками. Они, кажется, действительно наслаждаются ими. Алекс сделал эту охоту за мусором по теореме Пифагора для учащихся 8-го класса.

Кэрри написала в своем блоге отличный пост под названием «Теорема Пифагора без слов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *