Разное

Песни о классе о школе: Песни о школе, песни про школу, школьные песни (тексты + mp3)

злые песни о школе — VATNIKSTAN

«Когда уйдём со школь­но­го дво­ра», «Шко­ла, шко­ла, я ску­чаю», «Бук­вы раз­ные писать тон­ким пёрыш­ком в тет­радь» — песен­ки о шко­ле, кото­рые зна­ет почти каж­дый. Прав­да, поют их те (и для тех), кто учил­ся хоро­шо и сохра­нил о годах за пар­той доб­рую память. Но есть и дру­гие, так поче­му бы не предо­ста­вить им «эфир»?

Шко­ля­ры воен­ных лет, кото­рым отда­ли «при­каз пой­мать учил­ку и выбить пра­вый глаз»; их потом­ки, раз­би­ра­ю­щие шко­лу «пока-пока-по камуш­кам»; панк-испо­ведь пер­во­класс­ни­ка, блат­няк с зад­них парт и лири­ка дво­еч­ниц — мы собра­ли под­бор­ку тре­ков, напо­ми­на­ю­щих, что 1 сен­тяб­ря для мно­гих не крас­ный, а чёр­ный день календаря.


«За наши двойки и колы по канцелярии — огонь»

Писа­тель Миха­ил Ардов вспо­ми­нал свои школь­ные годы, кото­рые выпа­ли на сере­ди­ну 1940‑х и были совсем не чудесны:

«На дво­ре осень сорок чет­вёр­то­го года, наша семья толь­ко воз­вра­ти­лась из эва­ку­а­ции. <…> Все мои соуче­ни­ки были обо­рвы­ши и замо­ры­ши, и все посто­ян­но хоте­ли есть. А в клас­се нас было сорок с лиш­ним чело­век. В школь­ном сор­ти­ре стар­ше­класс­ни­ки кури­ли и игра­ли в „рас­ши­бал­ку“. Попу­ляр­ной у тогдаш­них уче­ни­ков была некая пес­ня, она паро­ди­ро­ва­ла зна­ме­ни­тый в те годы „Марш артиллеристов“:

Горит в душе у нас боль­шая папироса,

И в шко­лу ходим мы лишь „пары“ получать.

Мель­ка­ют дневники,

зали­тые чернилом,

Когда идём к доске

уро­ки отвечать.

Уче­ни­ки, директор

дал при­каз:

Пой­мать учил­ку и выбить пра­вый глаз!

И сот­ни тысяч матерей

Сто­ят у булоч­ных дверей

И про­сят мило­сты­ню дать им поскорей!»

Как вся­кое народ­ное песен­ное твор­че­ство, «Марш стар­ше­класс­ни­ков» не имел усто­яв­ших­ся слов, вез­де пели немно­го по-сво­е­му. В романе-пье­се Кон­стан­ти­на Кед­ро­ва «Голо­са» при­во­дит­ся такой вариант:

Уче­ни­ки, дирек­тор дал приказ
пой­мать учи­те­ля и выбить левый глаз.
За наши двой­ки и колы,
за наши пар­ты и столы
по кан­це­ля­рии — огонь, огонь!

У Ана­то­лия При­став­ки­на в пове­сти «Сол­дат и маль­чик» герой Вась­ка тоже рас­пе­вал про глаз, но счи­тал, что выбить его сле­ду­ет зав­хо­зу. Прав­да, по при­ка­зу всё того же зло­ве­ще­го директора.

В ори­ги­на­ле «Мар­ша…» на сло­ва поэта Вик­то­ра Гусе­ва пелось: «Артил­ле­ри­сты, Ста­лин дал при­каз…» Инте­рес­но, знал ли Иосиф Вис­са­ри­о­но­вич, что его аль­тер-эго из уче­ни­че­ско­го фольк­ло­ра при­зы­ва­ет к наси­лию в отно­ше­нии работ­ни­ков школ? А если знал, то как к это­му относился?


«Умный любит учиться, а дурак — учить»

Во вто­рой поло­вине XX века вырос­ло поко­ле­ние, не знав­шее вой­ны — воз­мож­но, поэто­му и пес­ни про нелю­бовь к шко­ле ими скла­ды­ва­лись более мир­ные. В попу­ляр­ной фан­та­сти­че­ской пове­сти Лии Гера­с­ки­ной «В стране невы­учен­ных уро­ков» дво­еч­ник Витя чита­ет зна­ко­мой девоч­ке сти­шок, кото­рый сочи­ни­ли в их классе:

Нам учить­ся целый день
Лень, лень, лень,
Надоело!
Нам бы бегать и играть,
Мяч бы по полю гонять —
Это дело!

В срав­не­нии с исто­ри­ей про выби­тые гла­за — про­сто дет­ский лепет. Прав­да, нигде не ука­за­но, что это имен­но песен­ка, но зву­чит доволь­но рит­мич­но. Осо­бен­но если подо­брать какой-нибудь бод­рый ста­ро­мод­но-рок-н-ролль­ный мотив.

Шко­ля­ры 40‑х, кото­рые вырос­ли в поэтов и бар­дов, созда­вать оте­че­ствен­ный вари­ант We don’t need no education (Another Brick in the Wall) груп­пы Pink Floyd не спе­ши­ли — види­мо, сво­их забот хва­та­ло. Мож­но, конеч­но, при­пом­нить «Пес­ню о дура­ках» Була­та Окуд­жа­вы, где «Антон Палыч Чехов одна­жды заме­тил, что умный любит учить­ся, а дурак — учить». Но всё-таки это, ско­рее, об орга­ни­за­ции бытия вообще.

Даже Вла­ди­мир Высоц­кий, каза­лось бы, писав­ший пес­ни обо всём на све­те, про злых учи­те­лей не сло­жил ни одной. Зато одна­жды высту­пил на школь­ную тему в не свой­ствен­ном для себя жан­ре стен­да­па. Артист рас­ска­зал под запись анек­дот о Моте Раби­но­ви­че, кото­рый всю неде­лю не был в шко­ле и выду­мы­ва­ет неле­пые, не все­гда при­лич­ные отговорки:


«Директор сам застрелится, а мы его добьём»

На излё­те XX века стра­ну сно­ва лихо­ра­дит, и школь­ный фольк­лор опять ста­но­вит­ся кро­во­жад­ным. Текст про то, как «пока-пока-по камуш­кам мы шко­лу раз­бе­рём» актив­но пере­да­вал­ся из уст в уста в 90‑х и нуле­вых, а судя по тому, что на Юту­бе есть све­жие видео с пес­ней, она жива и по сей день.

Есте­ствен­но, в каж­дой шко­ле и даже клас­се дета­ли сюже­та мог­ли отли­чать­ся. Но в целом у всех было что-то на при­бли­зи­тель­ный мотив пес­ни из филь­ма «Д‘артаньян и три муш­ке­тё­ра» — той, где «пора-пора-пора­ду­ем­ся» и «пока-пока-пока­чи­ва­ем»:

Пока-пока-по камуш­кам
Мы шко­лу разберём!
Учи­те­ля повесим,
А заву­ча убьём.
Дирек­тор сам застрелится,
А мы его добьём.
Пока-пока-по камушкам
Мы шко­лу разберём!

Учи­те­ля немецкого
Мы спу­стим в унитаз.
Пус­кай он там поплавает,
Немец­кий водолаз.

Учи­тель­ни­цу физики
Вольт­мет­ром шуганём.
Пока-пока-по камушкам
Мы шко­лу разберём!


«Девочка входит в класс, сжимая приклад букваря»

В 90‑е в сре­де мос­ков­ской панк-сце­ны, извест­ной как «фор­мей­шен» или «конь­ков­ская фор­ма­ция», появи­лось сра­зу несколь­ко песен и даже целых кон­цеп­ту­аль­ных аль­бо­мов про (и для) школь­ниц с отвра­ти­тель­ны­ми оцен­ка­ми и экзи­стен­ци­аль­ны­ми нела­да­ми. С воз­ник­но­ве­ни­ем про­ек­та «Н.О.Ж.» («Необ­хо­ди­мые Осо­бен­но­сти Жиз­ни») сте­рео­тип, что пло­хо учить­ся и курить в туа­ле­те могут толь­ко маль­чи­ки, а все девоч­ки — при­леж­ные «зуб­ри­лы», окон­ча­тель­но остал­ся прошлом.

Для пер­во­го аль­бо­ма «Н.О.Ж» иска­ли солист­ку без вокаль­ных дан­ных, но из соот­вет­ству­ю­щей сре­ды. В ито­ге фронт­ву­мен, со слов одно­го из идео­ло­гов груп­пы Дмит­рия Моде­ля, ста­ла «зна­ко­мая насто­я­щая пэт­эуш­ни­ца» Ната­лья Суха­рё­ва. И зазву­ча­ло над­рыв­ное (цита­та из пес­ни «Одно­класс­ник»):

Сно­ва учи­тель что-то
Пыта­ет­ся нам объяснять,
Мне слу­шать его неохота,
Мне хочет­ся погулять.
Я после звон­ка наплевала
На сле­ду­ю­щий урок,
Сло­ма­ла окно и сбежала
Слу­шать тюмен­ский панк-рок!

Вока­лист­ка груп­пы «Фан­ни Кап­лан» Люся Каза­рян в кни­ге Фелик­са Сан­да­ло­ва «Фор­мей­шен. Исто­рия одной сце­ны» так гово­ри­ла про «Н.О.Ж.»:

«Это дра­ма от лица „поте­ряв­шей­ся“ школь­ни­цы, инфан­тиль­ный нар­ра­тив из её жиз­ни: пло­хие пар­ни, ста­биль­но раз­би­тое серд­це, тос­ка под звёзд­ным небом, запи­ва­е­мая дешё­вым вином, — в памя­ти вста­ют вос­по­ми­на­ния о побе­ге от вожа­тых в пио­нер­ла­ге­ре и игре в при­ви­де­ний в лесу. Сквозь пес­ни „Н.О.Ж.а“ про­сту­па­ет без­дна радо­сти и разо­ча­ро­ва­ния, без пере­жи­ва­ния кото­рых жизнь кажет­ся бес­смыс­лен­ной. Это мак­си­маль­но пря­мое выска­зы­ва­ние, сле­пок жиз­ни прям как она есть».

Сам Сан­да­лов вто­рит Казарян:

«Это не музы­ка даже, а зву­ко­вой ана­лог риту­а­ла сожже­ния тет­ра­дей, отме­ча­ю­ще­го нача­ло кани­кул, пече­нье „мад­лен“, спо­соб­ное про­бу­дить самые щемя­щие чув­ства — когда ты юн, когда ты пьян, когда всё в новин­ку, когда ты настоль­ко глуп, но доста­точ­но кра­сив, что­бы верить в то, что смо­жешь стать звездой».

Не отста­ва­ла и одна из глав­ных «фор­мей­ше­нов­ских» панк-муз — Ари­на Стро­га­но­ва, высту­пав­шая с «Соло­мен­ны­ми ено­та­ми» и соль­ным про­ек­том «Утро над Вави­ло­ном». Её геро­и­ня — уже не глу­пая раз­дол­бай­ка, а рево­лю­ци­о­нер­ка-инди­ви­ду­а­лист­ка. Она не ищет люб­ви, зато сжи­ма­ет бук­варь, как при­клад, наблю­да­ет за тво­ря­щим­ся вокруг хао­сом и гото­вит­ся посто­ять за себя:

Пер­вое сентября,
Стране не хва­та­ет царя,
Хму­рая девоч­ка вхо­дит в класс,
Сжи­мая при­клад букваря.
Её пред­ки рабо­та­ли на совдепию,
Она будет пахать на себя,
И она уже зна­ет целых две буквы —
«Я» и ещё раз «Я»!


«Первоклассники, снимите ранцы вы»

Немно­го о муж­ской сто­роне «фор­мей­ше­нов­ской» школь­ной лири­ки. Фронт­мен «Соло­мен­ных ено­тов», хро­ни­че­ски бес­ком­про­мисс­ный бун­тарь-очка­рик Борис Усов (Бело­ку­ров) в 1995 году запи­сал с груп­пой пес­ню «Пер­во­класс­ник». Слов­но маль­чик из анек­до­та, кото­ро­му учи­тель­ни­ца веле­ла вой­ти в класс «как твой папа захо­дит в дом», а тот открыл дверь пин­ком и заорал «ну что, пар­шив­цы, не жда­ли?!», усов­ский не по годам раз­ви­тый «пер­ва­чок» мыс­лит визит в шко­лу как «поход к бур­жу­ям в гости». И не стес­ня­ет­ся напом­нить окру­жа­ю­щим, что они — зверьё.

Школь­ный двор шипит, как жарен­ный гусь.

Я сжи­маю свой кулак от того,
Что, навер­но, нико­гда не дождусь
Выпуск­но­го вече­ра своего. <…>
Яго­да-мали­на радо­сти и злости.
Мне везёт, ведь всё вокруг моё.
И что я гово­рю, при­дя к бур­жу­ям в гости?
«Здрав­ствуй, разо­де­тое зверьё!»
Я все­го лишь пер­во­класс­ник, да-да-да!

В «Уста­лом школь­ни­ке», кото­ро­го автор пред­ла­гал вос­при­ни­мать как «чуть-чуть повзрос­лев­ше­го пер­во­класс­ни­ка», дока­зы­вать что-то кому-то сил уже не оста­лось. Оста­ёт­ся побег:

За пере­крёст­ка­ми дорог
Пере­ли­цо­ван­ная тишь.
Эй, грузовик-единорог!
Вези в Бер­лин меня, в Париж.

Чтоб я забыл решёт­ки школ,
Люби­тель пере­ме­ны мест,
Я про­хо­жу сквозь протокол,
И я пою, как манифест.

От вол­чьей ямы уче­ни­че­ских программ,
От респек­та­бель­ной люб­ви к сво­им углам
И от тебя, король при­ро­ды, человек,
Уста­лый школь­ник отправ­ля­ет­ся в побег.

Но шко­ла не отпус­ка­ет. Похо­же, что, пере­фра­зи­руя пер­со­на­жей чехов­ско­го «Виш­нё­во­го сада», Усов мог бы ска­зать: «Вся Рос­сия — наша шко­ла». Наступ­ле­ние лета здесь — не нача­ло кани­кул, а оче­ред­но­го уро­ка, кото­ро­му не будет кон­ца. В ком­по­зи­ции «Взо­рван­ное лето» автор поёт:

Знаю, будет взо­рван­ное лето,
Сно­ва, но уже в послед­ний раз.
Сно­ва пер­во­класс­ник с пистолетом,
В лето я вхо­жу, как в пер­вый класс.
Вот такая школь­ная реформа,
Школь­ной фор­мой тень свою укрой.


Эхо отве­ча­ет: «Мар­тин Борман
Смог бы полю­бить весь этот строй…»

В 2000 году Борис пишет текст «Джек­ки (Про­ща­ние с импе­ри­ей)», посвя­щён­ный 1 сен­тяб­ря. В про­из­ве­де­нии не насту­па­ет ком­про­мис­са, но сле­ду­ет что-то вро­де неболь­шо­го пере­ми­рия ради оби­та­ю­щей в аре­стант­ской школь­ной сре­де пре­крас­ной прин­цес­сы — учи­тель­ни­цы пения. Через 20 лет, в пре­ди­сло­вии к пер­во­му сбор­ни­ку сти­хов Усо­ва «Эльд», Мак­сим Семе­ляк назо­вёт имен­но его «обра­ще­ни­ем к потом­кам для буду­щих хрестоматий»:

Листья клё­нов в этот день не глянцевы.

Утро пер­вых суток сентября.
Пер­во­класс­ни­ки, сни­ми­те ран­цы вы!
Ни к чему моро­чить­ся зазря!
Но нель­зя. За спи­на­ми — родители,
Веро­лом­ный род­ствен­ный конвой.
И идёт ребё­нок в школь­ном кителе,
Груст­ный, но пока ещё живой.


«В кабинете у директора я целую всем назло тебя»

В XXI веке школь­ные «пес­ни про­те­ста» пере­ста­ли быть выступ­ле­ни­ем про­тив систе­мы как тако­вой. Основ­ная их часть стро­ит­ся по прин­ци­пу: «не хочу учить­ся, хочу влюб­лять­ся, роди­те­ли про­тив, но мне по фиг». В духе «Н.О.Ж.», но без пости­ро­ни­че­ско­го остра­не­ния — скры­той усмеш­ки цини­ка-интел­лек­ту­а­ла, кото­рый сто­ял бы за спи­ной, слов­но Кара­бас-Бара­бас, вре­ме­на­ми для поль­зы дела дёр­гая за ниточ­ки. Впро­чем, кажет­ся, это и назы­ва­ет­ся «новой искренностью»?

Вот, напри­мер, «В каби­не­те у дирек­то­ра» Алё­ны Швец:

В каби­не­те у директора
Я целую всем назло тебя.
Разом все учи­те­ля кричат,
Зав­тра нас, навер­но, исключат.
В каби­не­те у директора
Я целую всем назло тебя.
Зав­тра выло­жат в интернет,
Маме пере­дай привет.

Есте­ствен­но, что с таким голо­сом в «Н.О.Ж.» её бы не взя­ли — петь Алё­на уме­ет, и это уже не очень в тему. Да и высо­кое каче­ство запи­си насто­ра­жи­ва­ет: тут же суть дво­ро­вая пес­ня, вот и зву­чать она долж­на так, буд­то запи­са­на на ска­ме­еч­ке во дво­ре, ну или в пади­ке (в иде­а­ле не как буд­то, а имен­но там). Эх, дать бы это спеть «насто­я­щей пэт­эуш­ни­це» Суха­рё­вой. Где же она теперь?

В нуле­вые на общем роман­ти­че­ском фоне выде­ли­лась, так до сих пор до кон­ца и не померк­нув, «Кра­са­ви­ца» груп­пы «Фактор‑2». Гопо­ва­то­го вида ребя­та, сидя как раз в пра­виль­ном месте — на лест­ни­це, — жало­ва­лись на то, как «хочет­ся учи­тель­ни­цу химии», вот толь­ко кра­са­ви­це это не нравится.

Мно­гих эта пес­ня в своё вре­мя раз­дра­жа­ла — то ли из-за того, что блат­ной мотив не вязал­ся с поп­со­вой аран­жи­ров­кой, вызы­вая ощу­ще­ние фаль­ши, то ли баналь­но «заез­ди­ли» её на радио. В КВН даже шути­ли, что, если раз­вер­нуть текст пес­ни в обрат­ном направ­ле­нии, как в кон­кур­се «Апож» из попу­ляр­ной в те вре­ме­на теле­иг­ры «Хоро­шие шут­ки», обна­ру­жит­ся посла­ние ино­пла­не­тян: «Зем­ляне, вы буде­те пора­бо­ще­ны. Эта музы­ка высо­сет ваш мозг».

Одна­ко позд­нее выяс­ни­лось, что моз­ги наро­до­на­се­ле­нию выса­сы­ва­ет совсем дру­гая «музы­ка». А в 2017 году груп­па «Фактор‑2» рас­па­лась и сего­дня уже не очень понят­но, за что их так хей­ти­ли в нуле­вые. Идея соеди­нить два, как кажет­ся, про­ти­во­по­лож­ных, но на самом деле очень близ­ких по духу сло­ва из трёх букв — «гоп» и «поп» — кажет­ся, во вся­ком слу­чае, забавной.

Или, может, всех сму­щал «анти­об­ще­ствен­ный» сюжет? А это ведь даже не Лаэрт­ский со сво­им «Сего­дня в моём подъ­ез­де пове­си­лась груст­ная школь­ни­ца». Прав­да, и аль­бом «Дет­ства чистые гла­зён­ки» (1992), где «коря­че­ство малень­ких паль­цев сме­ши­ло, как чук­ча в „Воль­во“» (веро­ят­но, отсыл­ка к это­му анек­до­ту) слы­ша­ли немно­гие, ина­че доста­лось бы Алек­сан­дру Алек­се­е­ви­чу по пол­ной про­грам­ме. И не толь­ко от кавээнщиков.

Неиз­вест­ным у нас быть выгод­но — взял гита­ру и делай что хочешь. А сто­ит чуть-чуть хай­па­нуть, так сра­зу выяс­ня­ет­ся, что сло­во «кра­са­ви­ца» задом напе­рёд зву­чит как «умрё­те» и дру­гие ужасы.


«Кто узнал цену смерти, хорошо кончил четверть»

Нака­нуне ново­го учеб­но­го года сереб­ря­ный при­зёр Чем­пи­о­на­та поэ­зии име­ни Мая­ков­ско­го 2021 года, петер­бург­ский панк-бард Весе­лин Опто­во­лок­нов выло­жил  све­жий лоуфай-трек «Пес­ня для хора поста­рев­ших пер­во­класс­ни­ков» — явный оммаж Усо­ву и ком­па­нии. Трак­то­вать вити­е­ва­тый текст мож­но по-раз­но­му, что логич­но — мы живём во вре­ме­на сверхъ­есте­ствен­ной сво­бо­ды интерпретаций.

О чём, напри­мер, строч­ка «кто узнал цену смер­ти, хоро­шо кон­чил чет­верть»? Навер­ное, о том же, о чём и клас­си­ки, — «нет прав­ды [и вооб­ще любо­го иде­а­ла] на зем­ле». Но, воз­мож­но, всё-таки есть где-то выше?


Читай­те так­же «Гар­ри Пот­тер: рус­ский след и „пот­те­ро­за­ме­ще­ние“».

Поделиться

Стихи и песни о школе | Материал (5 класс) по теме:

1

 Не крутите пестрый глобус,

 Не найдете вы на нем

 Той страны, страны особой,

 О которой мы поем.

 Наша старая планета

 Вся изучена давно,

 А страна большая эта –

 Вечно “белое пятно”.

Припев:

 Пусть в эту страну

 Не идут, не идут поезда

 Нас мамы впервые

 Приводят за ручку сюда.

 В стране этой звонкой, веселой

 Встречают нас, как новоселов, –

 Страна эта в сердце всегда!

2

 В новый класс, как в новый город

 Мы приходим каждый год,

 Племя юных фантазеров,

 Непоседливый народ.

 Значит, вновь лететь и плыть нам

 По бескрайней той стране

 К неожиданным открытьям,

 К выпускной своей весне!

Припев.

 3

 Здесь нам слышится порою

 В тихом шелесте страниц

 Гул далеких новостроек,

 Голоса цветов и птиц.

 Ветер странствий крутит глобус,

 Машет нам своим крылом

 В той стране, стране особой,

 О которой мы поем.

Припев.

1

 Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл!

 До того б человек докатился:

 В дикаря бы опять превратился.

 До того б человек докатился:

 В дикаря бы опять превратился.

Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

2

Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл:

 Ел руками бы мясо сырое

 И на первое, и на второе!

 Ел руками бы мясо сырое

 И на первое, и на второе!

Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

3

Если б не было школ,

 До чего человек бы дошёл:

 Весь лохматый и в шкуре звериной,

 Он явился бы в гости… с дубиной!

 Весь лохматый и в шкуре звериной,

 Он явился бы в гости… с дубиной!

Припев:

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

 Если б не было,

 Если б не было,

 Если б не было школ!

Лингвистическая шутка «Несуразные вещи»

– Здравствуй!

 – Привет!

 – Что ты несешь?

 – Несу разные вещи.

 – Несуразные? Почему они несуразные-то?

 – Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…

 – Что не сумел?

 – Отстань.

 – Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то?

 – Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

 – Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?

 – Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

 – Вот оно что…

 – А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

 – Тамарка?

 – Ага.

 – И ничего, симпатичная?

 – Красивая! Зеленая такая.

 – То есть как?

 – Зеленого цвета.

 – Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?

 – У кого волосы?

 – Да у Тамарки-то.

 – Что-о?!

 – Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

 – Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.

 – Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!

 – Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.

 – Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.

 – А ну тебя…

 – Да! Стой, стой!

 – Ну, что еще?

 – Привет передавай.

 – Кому?

 – Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

стихотворение В. Шефнера «Устная речь»:

Это так, а не иначе,

 Ты мне, друг мой, не перечь:

 Люди стали жить богаче,

 Но беднее стала речь.

 Гаснет устная словесность –

 Разговорная краса;

 Отступают в неизвестность

 Речи русской чудеса.

 Сотни слов родных и метких,

 Сникнув, голос потеряв,

 Взаперти, как птицы в клетках,

 Дремлют в толстых словарях.

 Ты их выпусти оттуда,

 В быт обыденный верни,

 Чтобы речь – людское чудо –

 Не скудела в наши дни.

стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова»:

Всему название дано

 И зверю, и предмету.

 Вещей вокруг полным-полно,

 А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз

 Над нами и под нами,

 И всё, что в памяти у нас,

 Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

 На улице и дома:

 Одно давно привычно нам,

 Другое – незнакомо…

Язык и стар, и вечно нов!

 И это так прекрасно –

 В огромном море – море слов –

 Купаться ежечасно!

1.

Мы веселые ребята,

 И не любим мы скучать.

 С удовольствием мы с вами

 Будем класс свой представлять

2.

Мы отвечаем дружно,

 И здесь сомнений нет:

 Сегодня будет дружба

 Владычицей побед.

3.

И пусть острей кипит борьба,

 Сильней соревнование:

 Успех решает не судьба,

 А только наши знания.

4.

И, соревнуясь, с вами

 Останемся друзьями.

 Пусть борьба кипит сильней

 И наша дружба крепнет с ней!

        Песня о школе

1. Как мы дружно ,весело живём,

Учим ноты, песенки поём,

Школа наша-нам родимый дом

И без школы мы не проживём.

      Припев:

Наша школа – это чудо !

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям(2 р )

Пусть так будет.

      Припев:

2. Знает каждый, каждый ученик,

Что без школы мир наш не велик.

Любит школу наша детвора

Школа,школа – лучшая пора.

      Припев:

 3.Пусть учитель будет с нами строг

Постараюсь выучить урок

И не буду у доски молчать

Я отвечу на оценку пять!            

Песни о классе, бедности и экономической справедливости

Главная
Угловые Угловые
Семинары и обучение
Тематические исследования по акциям
Основные мероприятия
Учебная программа по справедливости
Опрограммы по акционерной осведомленности
РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕЧАТЬ
Исследовательская комната
Гуманное образование
Связанные с речи

Песни о социальной справедливости
.
Получение обновлений по электронной почте
Награды и признание
О Поле Горски



Песни о классичности и нищете

Подать песню!

Аллентаун
в исполнении Билли Джоэла
из альбома Нейлоновый занавес (покупка на Amazon.com)
о трудностях взросления в сталелитейном городке:

“Ну, мы живем здесь, в Аллентаун
И они закрывают все фабрики
В Вифлееме они убивают время
Заполнение бланков, стояние в очереди”
Another Day In Paradise
в исполнении Фила Коллинза
из альбома But Seriously (Покупка на Amazon.com)
о равнодушии людей к проблеме бедности:
“Она взывает к мужчине на улица
“Сэр, вы можете мне помочь?
Холодно и мне негде спать,
Где-нибудь вы можете мне сказать?”
Он идет, не оглядываясь
Он делает вид, что не слышит ее
Начинает свистеть, переходя улицу
Кажется, ему неловко находиться здесь”
Argon Mill
в исполнении Si Kahn
из альбома In My Heart (покупка на Amazon. com)
о закрытии мельницы и последующем влиянии на жизнь жителей:
“И единственная мелодия I услышать
Это шум ветра
Когда он дует по городу
Плетение и прясть, плетение и плетение”
Большое желтое такси
в исполнении Джони Митчелл (также переделана Эми Грант)
из альбома Ladies of the Canyon (Приобретение на Amazon.com)
об опасностях капитализма и коммерциализма:
“Они проложили рай и поставили парковку лот
С розовым отелем, бутиком и качающимся хот-спотом
Разве не всегда кажется, что ты не знаешь, что у тебя есть
Пока это не исчезнет
Они проложили рай и поставили парковку”
Прибытие дорог
в исполнении Джуди Коллинз
из альбома Пятый альбом (Приобретение на Amazon.com)
о приманке и силе жадности:
“Когда-то я благодарила Бога за свои сокровища
Теперь как ржавчина, она разъедает5 Я не могу не обвинять тебя в том, что ты идешь
На наступление, наступление дорог”
Crime to Be Broke in America
в исполнении Spearhead
из альбома Home (Покупка на Amazon. com)
про эксплуатацию низшего класса:
“Наказание – смертная казнь
для тех, у кого нет капитала
, потому что общественный защитник
не может вспомнить, когда в последний раз
с братом не обращались как с животным”
День, когда они закрыли фабрику
в исполнении Гарри Чапина
из альбома Лучшее из Гарри Чапина 3
о борьбе маленького городка, когда закрывается местный источник занятости

Factory
в исполнении Брюса Спрингстина
из альбома Тьма на краю города (Приобретение на Amazon.com)
о борьбе рабочего класса глазами мальчика:

“Через особняки страха, через особняки боли ,
Я вижу, как мой папа проходит сквозь фабричные ворота под дождем,
Фабрика забирает его слух, фабрика дает ему жизнь,
Работа, работа, просто рабочая жизнь».
Fast Car
в исполнении Трейси Чепмен
из альбома Трейси Чепмен (покупка на Amazon. com)
о попытке свести концы с концами в финансовом отношении, сохраняя при этом эмоциональное и физическое здоровье:
«У меня есть быстрая машина, у нас есть билет куда угодно
работал в магазине
пытался сэкономить немного денег
не нужно будет далеко ехать
только через границу и в город
мы с тобой оба можем найти работу
….. ..что нужно для жизни”
Он звонит домой
в исполнении Candlebox
из альбома Candlebox (Покупка на Amazon.com)
о бездомном:
“Я вижу его каждый день
В том одеяле, которое он называет домом
Интересно, знает ли он
Что его семья осталась одна”
Hole in the Bucket
в исполнении Spearhead
из альбома Home (покупка на Amazon.com)
о борьбе человека за то, чтобы быть более сострадательным к тем, кто не так обеспечен:
“Пройди мимо и подумай об этом
Вернувшись к кроватке, я открываю дверь
Карман, полный мелочи, это не имеет для меня большого значения
Моя чашка наполовину полна, а его пуста ”
Homeless
в исполнении Пола Саймона
из альбома Graceland (Куплено на Amazon. com)
о бездомности в Южной Африке, вызванной “сильным ветром”:
“Сильный ветер разрушает наш дом
Много погибших, сегодня ночью это мог быть ты
Сильный ветер, сильный ветер
Много мертвых, сегодня это можешь быть ты”
I’m Afraid of Americans
в исполнении Дэвида Боуи
из альбома Землянин (Покупка на Amazon.com)
о последствиях американской меркантильности:
“Джонни хочет мозг, Джонни хочет сосать
кокаин
Джонни хочет женщину, Джонни хочет думать о
шутка
Джонни в Америке”
Jacob’s Latter
в исполнении Марка Уиллса
из альбома Greatest Hits (покупка на Amazon.com)
о связи между социально-экономическими классами:
«Джейкоб был грязным бедным мальчиком с фермы
Вырос на развилке дорог в дощатом доме
И Рэйчел была землей дочь барона
Родилась с серебряной ложкой во рту
Ее папа сказал, что не потерпит
Рэйчел растратить свою жизнь с простым человеком”
Johnny Ryall
в исполнении Beastie Boys
из альбома Бутик Пола (покупка на Amazon. com)
о жизни бездомного:
“Жить на одолженное время и одолженные деньги” Дай мне одежду
Рокабилли-прошлое, о котором никто не знает
Делает свой дом повсюду
Он засыпает, падая лицом вниз”
Liverpool Lullaby
в исполнении Джуди Коллинз
из альбома В моей жизни (Покупка на Amazon.com)
о жизни бедного ребенка отца-алкоголика:
“Хоть у нас и нет серебряной ложки”
Скоро наступят лучшие дни
Сейчас Нелли работает на ткацком станке
И она получает оплату в пятницу”
Мерчендайз
в исполнении Fugazi
из альбома Repeater (Покупка на Amazon.com)
о коммерциализме:
“Товар, он держит нас в узде…
Чего еще может желать бизнесмен
Чем заставить нас сосать в его магазине
Мы вам ничего не должны
У вас нет контроля…”
The Message
в исполнении Grandmaster Flash
из альбома Message from Beat Street (Купить на Amazon. com) о жизни в гетто:
“Инкассаторы звонят мне на телефон
И пугают мою жену, когда меня нет дома
Получил образование бомжа, двузначная инфляция
Не могу доехать на поезде, там забастовка на вокзале”
Mis-Shapes
в исполнении Pulp
из альбома Different Class (http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/B000001E8P/qid=1072296332/sr=1- 1/ref=sr_1_1/103-3278463-2967804?v=glance&s=music)
о досаде и ярости, вызванных подавлением и отсутствием возможностей, трансформировавшихся в ненасильственная сила:
«Нам нужны ваши дома,
Нам нужны ваши жизни,
Нам нужны вещи, которые вы нам не позволите
Мы не будем использовать оружие,
Мы не будем использовать бомбы,
Мы будем использовать то, чего у нас больше:
Это наш разум.”
Миссия
в исполнении Дженис Ян
из альбома Месть
о жизни в приюте для бездомных:
“Нет места лучше дома
В этих стенах
в безопасности от холода5 еще одна ночь 90 мой
Так мне сказали
нет места лучше дома” г-н Вендал
в исполнении Arrested Development
из альбома 3 года, 5 месяцев и 2 дня из жизни. .. (Покупка на Amazon.com)
об обучении, а не осуждении бездомного:
” Мы называем его нецивилизованным,
но я только что видел, как он ел пищу, которую мы выбрасываем
Цивилизация, действительно ли мы цивилизованы, да или нет?
Кто мы такие, чтобы судить? расистская обида”
No Shelter
в исполнении Rage Against the Machine
из альбома Live at the Olympic Grand Auditorium (покупка на Amazon.com)
об опасностях коммерциализации в Америке:
«Они заставили вас задуматься, что то, что вам нужно, это то, что они продают
Заставили вас думать, что покупка – это бунт
От театров до торговых центров, на каждом берегу
Тонкая грань между развлечением и войной”
На Темной улице
в исполнении Элтона Джона
из альбома The One (Приобретение на Amazon.com)
о переживаниях бедняка и его семьи:
“Но я мечтал об острове все, что у меня есть, это ведро песка
Я бы отдал свои глаза, чтобы воплотить в жизнь все твои мечты
Теперь я увижу, как моя семья ускользает из моих рук”
No Woman No Cry
в исполнении Боба Марли
из альбома Legend (Куплен на Amazon. com)
о воспоминаниях Боба Марли о детстве в бедности в Тренчтауне:
“А потом Джорджи разожжет костер
И так бревно будет гореть по ночам
Потом мы будем варить кукурузную кашу
Из которой я поделюсь с вами
Мои ноги – моя единственная повозка”
Пират Дженни
в исполнении Нины Симон
из альбома Я наложу на тебя чары (покупка на Amazon.com)
о плохом обращении, которое возвращается, чтобы преследовать угнетателя, и триумфе из невидимости:
“Вы, люди можно посмотреть, пока я мою эти полы
И я чищу полы, пока ты таращишься
Может быть, однажды ты дашь мне чаевые, и ты почувствуешь себя набухшим
В этом дрянном южном городке
В этом дрянном старом отеле
Но ты никогда не угадаешь, кто ты разговариваю.
Нет. Никогда не угадаешь, с кем разговариваешь».
Rich Girl
в исполнении Холла и Оутса
из альбома The Very Best of (Покупка на Amazon. com)
о разрыве между богатством и ответственностью:
“Ты богатая девушка, и ты зашла слишком далеко
Потому что ты знаешь, что это все равно не имеет значения
Ты можешь положиться на деньги старика
Ты можешь положиться на деньги старика”
Seek Up
в исполнении Dave Matthews Band
из альбома Remember Two Things (покупка на Amazon.com)
о склонности искать удовлетворение в материальных благах и заглушать страдания других:
“Сидеть некоторое время с голодным ребенком телевизора,
большой живот вздулся
О, по цене кокаина или дыма
Сохранить эти голодные глаза
Взгляни на меня, что ты видишь во мне,
зеркало, посмотри на меня
Взгляни в лицо всему, взгляни в лицо всему еще раз. ”
Something in the Rain
в исполнении Тиш Хиноджоша
из альбома Culture Swing (покупка на Amazon.com)
о призыве к улучшению условий труда и жизни трудящихся-мигрантов:
“Что-то должно быть под дождем
Я не уверен, что это значит
Абуэлита говорит о грехах людей
О пыли в наших руках
Должно быть что-то в дожде,
Ну, что еще может вызвать эту боль
Эти самолеты лечат растения так вещи могут расти
О нет, это должно быть что-то под дождем.
Talking about a Revolution
в исполнении Трейси Чепмен
из альбома Трейси Чепмен (Куплен на Amazon.com)
о равенстве, надежде, благополучии:
“Пока они стоят в очередях за пособиями,
плачут на пороге этих армий спасения,
тратят время впустую в очередях по безработице,
сидят без дела в ожидании повышения.
Бедняки встанут
и получат свое поделиться
Бедные люди поднимутся
и возьмут то, что принадлежит им”
Village Ghetto Land
в исполнении Стиви Уандера
из альбома Songs in the Key of Life (Купить на Amazon.com)
о борьбе и опасностях жизни в гетто и о том, как «сильные мира сего» поворачивают к нему головы:
«Дети играют с ржавыми машинами
Язвы покрывают руки
Политики смеются и пьют
Пьяные на все требования»
Whitey on the Moon
в исполнении Гила Скотта Херона
из альбома Small Talk at 125th and Lenox (Приобретение на Amazon. com)
о приоритетах заведения в сфере социального обеспечения:
“Вы знаете, этот человек только что поднял мою арендную плату прошлой ночью
‘Потому что белый на Луне
Ни горячей воды, ни туалетов, ни света
Но белый на Луне
Интересно, почему он поднимает меня
‘Потому что белый на Луне луна?
Ну, я уже давал ему пятьдесят в неделю
А теперь белый на Луне”
Почему я пою блюз
в исполнении Би Би Кинга
из альбома Почему я пою блюз (покупка на Amazon.com)
об истории и жизни расового и экономического угнетения:
“Я лежал в квартире гетто
Холодный и оцепеневший
Я слышал, как крысы говорят жукам
Чтобы дать тараканам немного
И все хотят знать, почему я пою блюз
Я был здесь давно
Я’ я действительно заплатил свои взносы”

Песни по управлению классом для учителей

Эти песни по стратегии управления классом доступны из различных альбомов:    

Песни для учителей, которые можно использовать для управления классом и
Установление порядка работы в классе 
The Assembly Song – Кэтлин Уайли
Убери свой стол – Кэтлин Уайли
Иди в библиотеку – Кэтлин Уайли
Вот что ты делаешь, делаешь и чего не делаешь, когда идешь в туалет
    – Джек Хартманн
У меня есть a Question – Кэти Боллинджер 
У меня есть самообладание – Ben Stiefel 
В аудитории – Skip West
Пришло время сделать что-то новое – Cathy Bollinger
Слушайте тех, кто у власти – Sharon Luanne Rivera
Музыка Время закончилось   – Margie Ла Белла
Самый красивый класс – Кэтлин Уайли 
Никогда не бойтесь задавать вопросы – Бен Стайфел
Правила нашего класса – ОК!– Keystone Creations
Тихо в очереди — Тихо в коридоре – Бен Стайфел Песня «Поднимите руку» — Дж. В. Снайдер.
правил — витамин L.
правил, правил, правил — Бен и Элизабет Стайфел. (Напишите свое имя на бумаге) – Cherry Carl
Мы не разговариваем громко в коридорах — Песни для позитивных школ
Когда слова не работают — Друзья мира
Шепните, пожалуйста — Кэтлин Уайли
Виггли — Друзья мира
Вам нельзя жевать резинку в классе — Бен Stiefel

См. также: Песни, обучающие социальным навыкам и хорошим манерам 

Песни для начала дня
Brand New Day – Jack Hartmann 
Glad I’m at School – Debbie Clement 
Good Day – Ron Brown 
Good Morning – Kiboomu Music
Доброе утро — Рон Браун
Доброе утро — Пропустить Уэст
Хорошего дня — Джек Хартманн
Hello Song — Мэри Флинн
Маленькие ручки — Джек Хартманн
Людям нравится, когда я говорю «Привет» — Кэти Боллинджер
Готов к школе — Джек Хартманн
Начни день — Джек Хартманн
Начни этот день с песни — Джек Хартманн
Начни выходной правильно — Гэри Розен
Путь туда — Коллин и дядя Сквати

Выстраивание в очередь на перемену и сбор во время круга
Circle Song – Kiboomu Music
Не вставайте в очередь – миссис Кейт
В очереди – Кэтлин Уайли
Стройтесь! – Рон Браун
The Line-Up Song – Colleen & Uncle Squaty 
Песня на перемене – Mary Flynn
Time for Circle – Mary Flynn
Где я стою в очереди – Miss Jenny
You’d Better Run – Colleen & Uncle Squaty

Обед Песни о времени 
Обед – Кэтлин Уайли
Обед – Фред Джи
Обед – время поесть – Джек Хартманн
Время поесть – Джейси Вурхиз

Музыка для прощания и завершения дня
До свидания в машине – Кэти Боллинджер
Прощай песня – Кэтлин Уайли
Прощай а-ля Пахельбель (Раунд) – Джим Рул
Пора идти – Хэп Палмер
Увидимся позже Alligator — Джек Хартманн
So Long Now — Kiboomu Music
Taps — Traditional

Songs for Clean-Up Time
Clean Up Rap (Art Room) — Sharon Luanne Rivera
It’s Cleanup Time — Jack Hartmann
It’s Time to Clean Up — Кэти Боллинджер
Прыгай вниз, поворачивайся – адаптировано Шэрон Макдональд
Pickin’ It Up – Colleen & Uncle Squaty

Переходы во время сна для дошкольников и детских садов
Подсчет свиных хвостов – Джек Хартманн 
Всем нужен отдых – Джек Хартманн 
Проявляйте доброту каждый день – Джек Хартманн

Управление художественным классом 
Искусство – Кэтлин Уайли
Clean Up Rap – Шарон Луанн Ривера
Get in Line Rap – Шарон Луанн Ривера
Get Your Supplies Rap – Шарон Луанн Ривера
Это правила – Шэрон Луанн Ривера


См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *