Разное

Первые тексты для чтения по слогам: Чтение слов по слогам для дошкольников. 10 правил, как научить ребенка читать по слогам

Учимся читать! Первые книги. — 14 ответов

Подруга попросила меня, как опытную, подарить им на новый год книги для обучения чтению. Букварь у них уже есть, нужен был следующий этап.

Я уже писала пост как мы учились читать и пошла его перечитать, чтобы книги выбрать проверенные. Но вспомнила, что многие шли трудно или не пошли вообще. Так, сделав работу над ошибками, я определилась с замечательным вариантом.

Помню по своему сыну, сначала мы научились складывать слоги, потом слова в два слога, потом слова из 3х букв (они сложнее, чем в два слога), потом слова усложнялись. И чтобы начать читать я купила книги с разделением на слоги. Теперь я понимаю, что особого смысла в этом нет, ведь сынок уже освоил чтение, например, 2 слогов. Но тексты все равно не мог начать читать – они просто были для него длинными, такие надо хоть на слоги разбить, все проще получается. А зачем включать этот этап, если можно и без него плавно идти, начиная читать тексты из слов в три буквы, в четыре, в шесть и так постепенно усложняя.

Тут я, конечно Америку не открыла, многие и раньше об этом писали и дискуссия о таких книгах с простыми текстами разгорелась не шуточная. Но надо было ведь своим умом дойти. )))

Эти наборы Татьяны Русситы мне ооочень понравились. По сути несколько наборов полностью закрывают этап перехода от букваря к книгам для первого чтения (вроде Приключений Пифа).

Каждый набор включает по 8 книжек-малышек с веселыми рассказами и картинками, еще инструкцию для родителей и наклейки «Прочитано». Наклейки мне особенно понравились – любой ребенок с особой важностью будет отмечать ими прочитанные книги. Самое важное, что усложняются не только наборы, но и книги в самом наборе.

Я выложу фотографии книг из каждого набора, какую-то целиком, можете прочитать весь текст.

Вот первая «Зато сам!» – в первой книге набора еще звуки, в следующих появляются слова, а в последних уже небольшие предложения. Все темы из жизни близкие и понятные малышу.

Лабиринт \ My-Shop \ Озон

«Раз, два, три – замри!» – отмечено значком «семь букв». Был набор еще из шести букв, мне этот захотелось. Опять темы из жизни: дождик, одевание на улицу, малыши, звери, игры, что видит ребенок. Но одна книжка выбивается из общего ряда – «Как из МИГА сделать ВЕК». Она открывает ребенку, который только начинает читать волшебство букв – «заменяй в слове одну букву и ты увидишь чудо». Там на каждой странице пара слов отличающихся одной буквой с соответствующими иллюстрациями: МИГ – МИР.

Лабиринт \ My-Shop \ Озон

«Кот Носок» это книги обозначенные значком «много букв» – напоминают Шмяка, но проще. Тут прямо веселые истории про котика. Все они про жизнь наших ребятишек. Для меня самая славная «Дом из лап», хочу взять ее на заметку. Котик боится спать, потому что сны бывают страшные. А мама обняла его и говорит: «Я делаю дом из лап, и в этих лапах ты. Ты весь. И твои сны. И даже если я ухожу, ты все равно остаешься в этом доме из моих лап.»

Лабиринт \ My-Shop \ Озон

Это лишь кусок текста, а весь рассказ прямо милый.

Мой младший подрастет, возьмем у подруги эти книги нам учиться читать. )))

Пост о первом чтении «Как сынок читать научился. Наш первый список

“Зато сам!” Лабиринт \ My-Shop \ Озон

“Кот Носок” Лабиринт \ My-Shop \ Озон

«Раз, два, три – замри!» Лабиринт \ My-Shop \ Озон

Веселой Вам игры!

Книжки для первого чтения | Майшоп

Как правило, в возрасте 4-6 лет дети получают первые навыки чтения. Главный двигатель – неподдельный интерес к открытию нового, ведь детям свойственна любознательность. Задача родителей и педагогов этот интерес поддержать.

Когда ребёнок только учится читать, важно всё – и технический навык узнавать буквы, и произносить звуки, и умение понимать прочитанное. Методик обучения чтению существует немало. Возможно, не так уж принципиально, какую именно использовать, если ребёнок увлечён процессом, если удаётся сохранять на этом начальном этапе атмосферу непринужденности и игры.

А книги только поспособствуют закреплению навыка, зададут направление и послужат подсказкой родителям, помогая сохранять интерес не только к механике чтения, но и к самой книге.

Новый способ научиться читать всего за 5 минут в день! Три круга помогут легко и весело пройти три ступени обучения – выучить открытые и закрытые слоги, а потом перейти к целым слогам и словам. С тренажёром можно заниматься одному, или с друзьями.

Для начального образования.

Учимся читать за 5 минут в день Наталия Чебыкина

Учебное пособие для будущих первоклассников, их родителей и педагогов. Пособие предназначено дошкольникам, которые уже знают буквы. 30 обучающих занятий разделены на 5 уровней.
Выполняя задания пособия, ребенок научится соотносить звук и букву, читать слоги, слова и небольшие предложения, сможет ориентироваться в предложении. На пятом – самом сложном уровне заданий, ребенок освоит тему «Текст» и получит навыки чтения небольших текстов.
Так, постепенно выполняя задания, ребенок переходит от букв к предложениям и текстам. Надеемся, что будущим первоклассникам будет интересно работать с книгой, а занятия принесут конкретную пользу.

Обучение чтению Ольга Чистякова

Пособие входит в программно-методическии комплекс “Преемственность” и соответствует ФГОС дошкольного образования.
Пособие поможет развить речь детей старшего дошкольного возраста, подготовить их к обучению чтению и письму. Дошкольники познакомятся с буквами русского алфавита, получат представление об устной и письменной речи, предложении, слове, слоге, звуке; смогут попробовать свои силы в чтении. В пособии удачно сочетаются проверенные временем достижения классической методики с современным содержанием, познавательный материал соединён с игровыми заданиями. Уникальная методика, предназначенная для эффективного обучения чтению, поможет ребёнку дошкольного возраста научиться быстро узнавать буквы и различать звуки. Помогут в этом забавные иллюстрации.
Пособие может быть использовано при подготовке к обучению в школе на базе детских садов, школ, для занятий родителей с детьми.

Моя первая Азбука. Для детей 5-7 лет Нина Федосова

Когда ребёнок начинает читать, то достаточно долгое время слитности звучания слов не наблюдается. Каждый из слогов декламируется отдельно, и часто, сосредоточившись на их прочтении, карапуз (долго и старательно прочитывая слоги) не в состоянии понять, что за слово у него получилось в конце. Если вам знакома такая ситуация, то эта серия для вас! Непревзойденный подбор материала позволит в кратчайшие сроки научиться сливать слоги без пауз и запинок. Задания максимально разнообразны и при этом подчинены одной цели – автоматизации в прочтении коротких слов.
Главное – не перестарайтесь! Достаточно разворота для одного занятия в день.

Первые книги по чтению. Короткие слова в один-два слога. Найди букву. Ребусы. Словесные переменки

Учебное пособие известных педагогов-практиков О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой «Быстрое обучение чтению» поможет ребёнку автоматизировать навык чтения, научиться осмыслять прочитанное, обогатить словарный запас, развить речь и привить любовь к чтению.


Выполняя задания этого пособия, ребёнок сможет развить навык смыслового чтения, научится читать в определенном темпе.
Книга будет полезна дошкольникам, первоклассникам, а также тем, кто закончил первый класс, но хочет усовершенствовать технику чтения.
Для начального образования.

Быстрое обучение чтению Нефёдова Е.А., Узорова О.В

Уникальный авторский курс разработан для обучения детей в возрасте до 8 лет правильному навыку чтения. Пособие предназначено всем желающим овладеть мастерством понятно и быстро учить детей читать правильно. Основная идея курса: дети изучают буквы, звуки; складывают буквы в слоги; отрабатывают навыки чтения с помощью волшебных «словолодочек». Книгу можно использовать на любом этапе подготовки малыша – знает ли он только буквы и звуки, складывает ли уже слоги, или же начинает читать слова по слогам. В этой книге очень мало теории, зато много практики. Книга построена так, что после ее прочтения у вас не должно остаться вопросов: С чего начать? С какого возраста можно учиться читать? А что делать, если ребенок меня не слушается? У меня не хватает терпения, где его набраться? Как провести первый урок? Какие буквы изучать первыми? Как разграничить понятия звук и буква? Как добиться понимания прочитанного с первого раза? Как привить ребенку любовь к чтению?

Словолодочки. Мама, научи меня читать! Юлия Пчелинцева

Книги данной серии – это система нейропсихологических упражнений для повышения техники чтения у детей с разным начальным уровнем подготовки. «НейроЧтение» – тренажёр начального уровня. Предназначен для работы с детьми с перичными навыками чтения (подразумевается, что ребёнок знает буквы и умеет соединять буквы в слоги и различные буквосочетания). Задания направлены на развитие буквенного восприятия, зрительного внимания, памяти, формирование уверенного чтения и, как следствие, повышение техники чтения.

Пособие рекомендовано педагогам, родителям для индивидуальных занятий с детьми 6-8 лет.

НейроЧтение. Тренажер для повышения техники чтения Татьяна Сухомлинова

«Читалочка» – дидактическое пособие, которое научит вашего ребёнка легко и быстро читать. Представленный автором метод обучения чтению с опорой на слог-слияние считается наиболее продуктивным в работе как с детьми с ОНР, так и с детьми без речевых нарушений.
«Читалочка» подойдёт для занятий с ребёнком, если ему трудно соединять буквы в слог и слово, возраст ребёнка не меньше 5 лет и он знает несколько букв.

Читалочка. Эффективный способ быстрого обучения чтению Ирина Реутина

Книги для начинающих самостоятельного чтения

Перейти к основному содержанию

Большинство офисов CDE будут закрыты на праздники, начинающиеся 23 декабря. Все офисы вновь откроются 3 января 2023 года.

Дом

Следующие расшифровываемые списки книг были созданы для поддержки начинающих самостоятельно читать.

Декодируемый текст — это тип текста, который фокусируется на письменном коде и представляет учащимся слова, которые следуют звуковым концепциям, которым их учили. Учащимся рекомендуется использовать свои знания фонетики для расшифровки (чтения) слов, а не пропускать или угадывать слова. Использование декодируемых текстов — это метод, который помогает всем и никому не вредит для начинающих читателей.

Использование декодируемого текста обеспечивает надежный путь к тому, чтобы учащиеся точно и успешно читали подлинную литературу по своему выбору.

Некоторые из книг в списках содержат более легко расшифровываемые функции, чем другие. Для более сложных слов, включенных в текст, вам нужно будет помочь и прочитать сложные слова, которые содержат неизвестные фонетические закономерности. Важно убедиться, что учащиеся не угадывают эти слова и знают, что они включают шаблоны, которые они еще не выучили, но о которых скоро узнают.

Книги можно бесплатно получить в местной публичной библиотеке через программу Prospector или через платформу электронных книг Hoopla. Prospector – это единый каталог академических, публичных и специальных библиотек в Колорадо и Вайоминге.

Декодируемые книги – Шаг 1

Эти декодируемые книги содержат шаблоны закрытых слогов. Первые слова, которые учащиеся учатся читать, — это закрытые слоги или слова CVC. Эти книги — первый шаг к самостоятельному чтению. Чтение таких книг, не угадывая, не полагаясь на картинку или не пропуская, — это первый шаг к тому, чтобы побудить учащихся взять и прочитать любую книгу, которую они хотят.

Декодируемые книги – Шаг 3

Эти декодируемые книги включают в себя ранее изученные концепции закрытых слогов и безмолвного e с новым акцентом на остальные типы слогов: группы гласных, r-контролируемое и согласное-le. Эти книги – следующий шаг к самостоятельному чтению любой книги по выбору ребенка. Чтение таких книг, не угадывая, не полагаясь на картинку или не пропуская, — это первый шаг к тому, чтобы побудить учащихся взять и прочитать любую книгу, которую они хотят.

 

Типы текста: декодируемый, выровненный и аутентичный
На этой странице представлены ресурсы о различиях между различными типами текстов и их использовании в обучении. Разные типы текста используются для разных целей начинающими и борющимися читателями. Один текст может использоваться учащимися для отработки навыков декодирования, в то время как другой текст может использоваться для накопления базовых знаний и словарного запаса с конечной целью учащихся, успешно прочитавших любую книгу по своему выбору.

 

← Назад к родительским ресурсам

 

 

Краткий обзор | Информация О нас

Noah Text® — это специализированный текст в форме каркаса, предназначенный для помощи новым читателям, читателям с трудностями, людям с дислексией и людям, знающим английский язык как английский, так и английский. Он был разработан на основе того факта, что английская система письма является одной из самых нерегулярных и сложных систем письма в мире, требующей в два-три раза больше времени и практики для обучения чтению по сравнению с большинством других языков, что приводит к более высокому уровню дислексии и борьба. Noah Text® «симулирует» то, что уже делают предсказуемые обычные языки, позволяя самообучаться.* Noah Text® направляет читателя к самой важной информации в нашей системе письма — 9Шаблоны 0005 — обеспечение предсказуемости системы, которая иначе была бы непредсказуемой. Это облегчает нагрузку, которую неправильная система письма возлагает на рабочую память, и увеличивает как беглость, так и скорость, тем самым создавая более плавный и расслабленный независимый опыт чтения, одновременно улучшая и развивая навыки чтения.

Noah Text® чрезвычайно интуитивно понятен и прост в использовании. Многие люди сразу же начинают читать ее и удивляются, как она улучшает их общую способность к чтению. Некоторым учащимся требуется небольшое руководство относительно того, что означают эти выделенные шаблоны, прежде чем они увидят их результирующие эффекты.

Предсказуемые письменные языки имеют четкие разрывы слогов и предсказуемый рисунок гласных. Важность этого очевидна. Когда мы не знаем ни слова, это первое, что мы ищем. Таким образом, чтобы «симулировать» предсказуемый язык, мы должны просто выделить эти важные особенности. Мы выделяем разрывы слогов и подчеркиваем долгие гласные, подобно острому знаку ударения, который используется во многих языках. Мы также выделяем закономерности внутри односложных слов. Все это мы делаем, сохраняя слова в целостности

Это пример того, как слова выглядят в книге более высокого уровня, измененной в Noah Text® (Syllables + Long Vowels): a tion is dif fer ent from na tion al , а также слова s i gn и sig 6 0 0 0 0 6 na 900.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *