Первоначальное формирование способности к чему либо это: Что такое абилитация | Благотворительный фонд «Особенные дети»
Что такое абилитация | Благотворительный фонд «Особенные дети»
Абилитация – первоначальное формирование способности к чему-либо, создание тех навыков, которых ещё не было.
Мы часто слышим слово «реабилитация», и даже люди далёкие от медицины понимают, о чём идёт речь. А вот термин «абилитация» не так широко распространён. Так в чём же разница между этими двумя понятиями?
Если коротко, реабилитация – это восстановление утраченных способностей, а абилитация – первоначальное формирование способности к чему-либо, создание тех навыков, которых ещё не было.
Новорождённые поступают в отделения интенсивной терапии и реанимации по разным причинам. Это может быть связано как с глубокой недоношенностью ребёнка, так и с множеством других причин, требующих экстренных мероприятий по реанимации и неотложной терапии. Дети выписываются из таких отделений с разными диагнозами, в числе которых наиболее частые – гипоксически-ишемическое поражение нервной системы, последствия внутрижелудочковых кровоизлияний, ретинопатия недоношенных, нейросенсорная тугоухость, синдром двигательных или тонусных нарушений, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судорожный синдром, задержка психомоторного и доречевого развития.
Родители, оставшись наедине с таким ребёнком после выписки из больницы, не очень хорошо понимают, что нужно делать дальше, и принимают либо выжидательную тактику – «авось само пройдёт», либо бегают по врачам в поисках волшебной «таблетки», методики или врача. Многие родители вообще не знают, какие навыки должен иметь здоровый ребёнок в соответствующем возрасте. Поэтому мы особое значение придаём просветительской деятельности и обучению как родителей, так и специалистов.
Что делать, чтобы этого не случилось?
Всем новорождённым детям, выписанным из отделений интенсивной терапии и реанимации, необходима консультация специалиста по раннему развитию (педиатр, дефектолог, психолог), который оценит наличие дефектов или задержки в развитии ребенка и определит необходимость и методы абилитации – системы психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение, лечение, коррекцию отклонений в развитии детей раннего возраста.
О чём важно помнить?
1. Роль времени. Время дорого!
Резервные возможности мозга человека – главный козырь абилитации. В раннем возрасте мозг ребёнка пластичен, поэтому комплексный подход в сенситивные периоды первого года жизни помогает максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка и минимизировать последствия тяжёлого поражения мозга. Те участки мозга, которые не пострадали, берут на себя функции поврежденных участков.
Важно не упустить время. Начинать абилитацию таких детей необходимо сразу после выписки из больницы и продолжать как минимум до года. Исследования показали, что начало абилитации в 200 дней после выписки новорождённого, позволяет восстановить до 50 % функций.
2. Мультидисциплинарный подход.
Технология оказания помощи в центре абилитации предусматривает следующую последовательность этапов:
- первичная оценка развития ребенка и потребностей семьи;
- обсуждение первичной оценки специалистов и выбор команды;
- создание, выполнение индивидуальной программы абилитации и обучение родителей;
- мониторинг и оценка результатов выполнения программы;
- выдача рекомендаций по дальнейшей работе с ребёнком в домашних условиях.
При поступлении ребёнка к нам в центр за ним закрепляется персональная команда, в которую входят специалисты разных профилей:
- Врач-педиатр – командный лидер, наблюдает за ребёнком и координирует действия мультидисциплинарной команды.
- Физический терапевт отвечает за восстановление двигательных функций, проводит массаж, Бобат-терапию, Войта-терапию, подбирает индивидуальные методики.
- Психолог объясняет родителям проблемы ребёнка, учит общению и принятию малыша, помогает преодолеть возникшие психологические трудности. Психологическая помощь направлена на то, чтобы каждый малыш мог сформировать и укрепить определенные навыки здоровой жизнедеятельности.
- Логопед-дефектолог изучает особенности развития психики и физиологии детей с различными отклонениями в умственном или физическом развитии, выявляет причины возникновения различных нарушений речи и помогает их исправить.
- Медсестра по физиотерапии проводит назначенные врачом физиотерапевтические процедуры (свето- цветотерапия, магнитотерапия, сухая иммерсия).
Команда специалистов определяет ближайшие и перспективные цели. Динамика состояния непрерывно отслеживается специалистами, при необходимости вносятся коррективы.
Семья играет большую роль в процессе работы специалистов с ребёнком, поэтому на всех процедурах присутствуют и обучаются родители или лица их заменяющие.
3. Мировые стандарты.
В нашем центре внедрена европейская модель абилитации и реабилитации, которая доказала свою эффективность во всём мире. Мы делаем акцент на интенсивность терапии при индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Используем методы и подходы, которые доказали свою результативность и используются в ведущих центрах России и за рубежом.
- Количество занятий для ребенка от 4 до 6 в день в зависимости от состояния ребенка.
- Продолжительность интенсивного курса 10 дней.
- Возможен режим 1-3 раза в неделю с посещением отдельных занятий по назначению педиатра.
- Все занятия проводятся индивидуально.
Наш центр учитывает тот фактор, что в процессе лечения в стационаре дети испытывают боль и страх. Это тормозит развитие ребёнка. С помощью цветотерапии мы помогаем малышам избавиться от страха и боли.
4. Высокая эффективность.
Для оценки эффективности мы используем бальную оценку психомоторного и речевого развития ребенка до и после абилитации на основе тестирования. Оценка проводится специалистами совместно с родителями в момент поступления ребенка и затем после курса абилитации. Суммарный балл оценивает врач.
Для детей разного возраста используются разные шкалы. Шкалы включают в себя показатели, характеризующие двигательные навыки, социальную адаптацию, слух, речь, понимание языка, способность к игре, самообслуживанию и др. Шкалы позволяют оцифровывать реальные возможности ребенка, отслеживать динамику абилитационного процесса и фиксировать достигнутые результаты. Увеличение суммарно балла психомоторного и речевого развития является доказательством результативности абилитации.
Специальная (коррекционная) педагогика – Основные термины специальной педагогики
« Предыдущий вопрос
Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности,
Загрузка
СкачатьПолучить на телефон
например +79131234567
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Что это
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.
Сообщество
Не нашли что искали?
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
Следующий вопрос »
Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины наруш
1. Реабилитация — применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычных и франкоязычных странах используется термин “реадаптация”.
Абилитцция — первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо. Термин происходит быть способным к чему либо.
По мнению Н.М, Назаровой, абилитацию целесообразно применять по отношению к детям раннего носаста с отклонениями в развитии.
Создание адекватных условии, учитывающих особенности психического развития ребенка при разных вариантах и видах нарушений, возможно на основе коррекции, компенсации и социализации (Е.А. Стребелева).
Компенсация (от лат. – возмещенное, уравниваемое) — сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций. Социализация (от лат. 5осю1к — общественный) – формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения его социальных ценностей и способов социально положительного поведения.
Социализация дает личности возможность функционировать в качестве полноправного члена общества. Она связана с выработкой у него адекватного отношении к социальным ценностям. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами исполнения социальных ролей, навыками общественного поведения.
4. Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):
специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия;
лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;
лицо с особыми образовательными потребностями – лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии;
недостаток — физический или психический недостаток, подтвержденный психолого и педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого;
– физический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание;
сложный недостаток – совокупность физических и (или) психологических недостатков;
тяжелый недостаток — физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственным образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний и навыков:
специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) – условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицин скис, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;
специальное (коррекционно) образовательное учреждение — образовательное учреждение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Как дети развивают чувство собственного достоинства — сеть Good2Know
Натали Хендрикс
Советы и инструменты
Натали Хендрикс
Советы и инструменты
С момента своего рождения маленькие дети узнают, кто они и как они вписываются в окружающий их мир. Через социальные взаимодействия со сверстниками и опекунами они все больше осознают себя и начинают развивать личную идентичность. Это открытие себя является важной частью социального и эмоционального развития, которое продолжается на протяжении всего детства. Как педагоги и лица, обеспечивающие уход, мы можем поддержать этот процесс открытия посредством продуманного планирования учебной программы и поддерживающего взаимодействия.
Этапы развития личности, от рождения до 5 лет
Младенчество: первый год
Из-за того, что младенцы очень зависят от тех, кто за ними ухаживает, в младенчестве нужно строить доверительные отношения. Когда младенцы узнают о том, как они относятся к окружающему миру, особенно важно, чтобы мы помогли им увидеть, что они могут доверять другим, что у них есть место, которому они принадлежат, и что они достойны любви и заботы.
Краткий совет по поддержке развития младенцев: Поддерживайте младенцев, успокаивая их, когда они плачут, и реагируя на их сигналы, когда они голодны или устали. Своевременное выполнение этого поможет им понять, что они могут рассчитывать на поддержку тех, кто за ними ухаживает.
Детский возраст: от 18 месяцев до 2 лет
В раннем детстве дети все больше осознают себя и начинают желать ощущения контроля над своим окружением и повседневными делами. По словам Дебби Ли Кинан, воспитателя дошкольного образования, консультанта и соавтора книги « Ведущие программы по борьбе с предвзятостью в раннем детстве: руководство по изменению , «самосознание в раннем возрасте достигает высшей точки, когда дети могут идентифицировать себя как уникальные личности. Малыши воспринимают сообщения, которые они получили о себе (я любим, я в безопасности, у меня есть чувства), и развивают чувство того, кто они и на что способны (я могу сделать это сам)».
Краткий совет по поддержке развития малышей: Во время игры вы можете поддержать чувство автономии малышей, поощряя их делать выбор в отношении своей деятельности, например, какую книгу они хотели бы прочитать и с какими игрушками они хотят играть. Малыши также готовы практиковаться в том, чтобы самостоятельно надевать обувь, носки и куртки, чтобы укрепить уверенность в своих способностях делать что-то самостоятельно.
Дошкольное образование: 3–5 лет
По мере роста физической силы дошкольники проявляют особый интерес к новым движениям тела. В статье для ZERO TO THREE Кэти Решке, доктор философии, старший специалист по контенту и автор книги «Критические компетенции от ZERO TO THREE для преподавателей младенческого и раннего возраста™», добавляет: «Первые 3 года жизни ребенка наполнены обучением и освоением новых физических способности. Маленькие дети, похоже, получают огромное удовольствие, практикуя свои новые способности просто ради удовольствия… Эти физические качества и способности составляют большую часть восприятия маленькими детьми самих себя. Даже старшие дошкольники, когда их просят рассказать о себе, сосредотачиваются почти исключительно на том, как они выглядят, с чем любят играть и на что способны физически».
Краткий совет по поддержке развития дошкольников: Мы можем поддержать детей в их растущем чувстве амбиций, подбадривая их, когда они пробуют что-то, чего они никогда раньше не делали, например, взбираются очень высоко на игровой площадке или катаются на велосипеде для развлечения.
Формирование идентичности и самооценка
Как воспитатели и воспитатели мы можем оказывать сильное влияние на детей, находящихся под нашей опекой, проявляя интерес к проявлениям их индивидуальности. Поощряйте детей, когда они берутся за новые задачи, и празднуйте вместе с ними, когда они достигают чего-то нового. Наша реакция на уникальную и формирующуюся индивидуальность каждого ребенка помогает формировать у него развивающуюся самооценку.
В видео от ZERO TO THREE о компетенциях воспитателя малышей Росс Томпсон, доктор философии, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе и директор Лаборатории социального и эмоционального развития, отмечает: «Мы знаем, что маленькие дети развивают чувство самих себя. так как это отражается на том, как они относятся к людям, которые для них важны… И это начинается очень рано. Это начинается с того, как родитель или воспитатель аплодирует их достижениям и способствует чувству гордости… Итак, как родители и лица, осуществляющие уход, сообщают ребенку о своем восприятии ребенка и как это включается в их собственную самооценку. действительно важно».
Tagged: социально-эмоциональное обучение и поведение
Вернуться на домашнюю страницу G2K Info-Hub
Что такое творчество? Полное руководство по пониманию самой важной способности на сегодняшний день.
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Креативность — одна из тех черт, которые люди, кажется, имеют внутреннее понимание, но если вы на самом деле попросите их дать определение, они сбиваются с толку. Легко составить список творческих людей (Фрида Кало, Стив Джобс и Стив Возняк, Эйнштейн) и результатов творчества (роман, изобретение, новый взгляд на мир), но трудно оберните свою голову фактической концепцией творчества. Чем больше я изучал эту статью, тем больше я осознавал, что творчество — это невероятно тонкое явление.
by rvasilovskiНо с чего-то нужно начинать, поэтому давайте начнем с определения:
Креативность — это способность выходить за рамки традиционных способов мышления или действия и разрабатывать новые и оригинальные идеи, методы или объекты.
Давайте разберем это:
- Это способность
Это также способность пробежать милю, или посчитать, или процитировать шекспировский сонет («Сравню ли я тебя с летним днем?»). Таким образом, креативность — это навык, присущий только человеку. Некоторым людям это может показаться естественным, но это то, что каждый может улучшить, если потратит на это время и усилия. - Это превосходит традиционные способы мышления или действия
Превосходство означает, что вы идете выше и дальше. Это признание ограничений того, что уже существует, и попытка улучшить это. - Он разрабатывает новые и оригинальные вещи
Я думаю, что ключевое слово здесь — это разработка. Творчество выходит за рамки воображения: оно связано с развитием. Если это идея, вы идете и проводите исследование, чтобы доказать ее. Если это новый процесс, вы пробуете и тестируете его, чтобы увидеть, работает ли он. Если это объект, вы его строите.
Отлично! И теперь, когда я дал вам это поучительное определение, давайте углубимся немного глубже и попытаемся по-настоящему понять, что такое креативность (и почему вас это должно или не должно волновать).
Творчество — относительно новое явление
—
Творчество появилось лишь последние 60-80 лет или около того.
«Но подождите, — скажете вы, — а как же все эти удивительные художники и изобретатели прошлых лет. Вы хотите сказать, что не считаете Марка Твена и сэра Исаака Ньютона творческими людьми? Нелепо!»
Я определенно не из тех, кто осуждает отцов Тома Сойера и гравитации. Я хочу сказать, что понятие креативности в том виде, в каком мы его понимаем, — несмотря на то, что оно кажется таким вездесущим — на самом деле не было частью популярного лексикона до середины прошлого века:
Из программы Google Ngram ViewerВо многих древних культурах идеи или достижения, которые мы приписали бы индивидуальному творчеству, считались «открытиями». Даже произведения искусства рассматривались как имитация природы, а не как форма творчества.
В средневековом христианском мире творческие идеи позиционировались как божественное вдохновение. Ты сделал что-то потрясающее? Ты должен дать богу пять за то, что послал тебе эту фантастическую идею, мой друг.
С наступлением эпохи Просвещения мы начали наблюдать постепенный сдвиг в сторону индивидуальной ответственности, но даже тогда основное внимание уделялось воображению и интеллекту, которые определенно являются частью современного определения творчества, но не совсем одно и то же. .
от E·the·real·alГде мы действительно начинаем видеть зарождение идеи современного творчества, так это в 1920-х годах. С рождением психологии 1 в конце 19-го века парадигмы в западном мире сместились, чтобы более пристально сосредоточиться на человеке, наших уникальных возможностях и личностях. (Еще одна из тех вещей, которые мы считаем врожденными, — до Фрейда личности на самом деле не было. ) Креативность как способность или черта личности впервые приобрела популярность после книги Грэма Уолласа «Искусство мысли». В этой работе Валлас представляет модель того, как люди подходят к проблемам и творчески мыслят.
Так родилась современная идея творчества. С тех пор психологи и исследователи в других дисциплинах только продолжали развивать эту идею до того, что мы понимаем сегодня.
Значит ли это, что до 1930-х годов никто не занимался творчеством? Нет, ясно, что люди уже давно обладают способностью мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи. Текущее внимание к творчеству действительно показывает, что сейчас это ценное качество в нашей культуре. Акцент на нем как на желанной черте, вероятно, может быть связан с быстрым развитием новых идей и технологий в прошлом веке.
Креативность — это образ мышления
—
Итак, мы знаем, что креативность — это способность, которая позволяет людям разрабатывать новые идеи, но которая все еще кажется немного расплывчатой и неосязаемой (вроде того, что плавание — это способность не тонуть в вода – технически верно, но не особенно полезно, если вы хотите глубже понять или, знаете, хотите не утонуть). Наденьте плавки и давайте нырнем на самое дно.
Все навыки зарождаются в нашем мозгу: будь то физические (обучение плаванию брассом) или умственные (обучение решению алгебраического уравнения), все дело в нейронах в правой части вашего мозга, которые снова и снова активируются до тех пор, пока вы повторно делать становится укоренившимся. 2
Креативность — это умение выходить за рамки традиционных способов мышления и предлагать новые идеи. Но откуда берутся эти новые идеи?
Забудьте о левополушарном и правополушарном, все дело в сетях.
Подобно устойчивому мифу о том, что «мы используем только 10% нашего мозга», концепция левополушарного = креативного против правополушарного = аналитического является полной лженаукой.
от LittleFoxДа, есть части нашего мозга, которые выполняют определенные функции, но именно связи между этими областями и последующие сети, которые они создают, создают познание. Например, если вы пытаетесь перелезть через бревно, упавшее на дорогу, вы, вероятно, задействуете сеть, которая связывает части вашего мозга, обрабатывающие зрительные образы и управляющие координацией движений. Если вы объясняете другу, как перелезть через указанное бревно, добавьте части своего мозга, которые контролируют речь.
Когда речь идет о творчестве, нейробиологи определили три крупных (и метко названных) важных сети мозга:
- Сеть управляющего внимания помогает вам концентрировать внимание и фокусироваться
- Сеть воображения позволяет вам мечтать или представлять себя на чьем-то месте
- Сеть заметности позволяет вам определить, когда вещи, которые вы похоронили глубоко в своем мозгу, становятся заметными для окружающего мира (например, вы идете в поход и смотрите на пейзаж, и вы замечаете это растение… понимаете, что оно выглядит знакомым …и что это ядовитый плющ!А вы только что спасли себя от жуткой зудящей сыпи.)
Чем активнее эти сети в вашем мозгу и чем больше они работают вместе, тем более вы креативны. 3
Итак, вернемся к нашему первоначальному вопросу: что такое творчество? Креативность — это навык, который позволяет вам понять мир вокруг вас, связать эти наблюдения с вашими существующими резервуарами знаний и вообразить новые применения ваших знаний в мире.
Есть ли связь между творчеством и интеллектом?
— Цель этого исследования — найти положительную корреляцию между креативностью и интеллектом, но наш штатный статистик сомневается в результатах.
Итак, если все дело в том, что происходит в определенных сетях мозга, значит ли это, что творческие люди умнее? Хотелось бы, чтобы у меня был для вас простой ответ «да» или «нет», но изучение креативности все еще довольно новое явление, и исследования по этому вопросу еще не полностью завершены.
В 1999 году исследователи Штернберг и О’Хара предложили пять возможных взаимосвязей между креативностью и интеллектом:
- Креативность — это тип интеллекта
- Интеллект — это тип творчества
- Креативность и интеллект — пересекающиеся конструкции (у них есть некоторые общие черты)
- Креативность и интеллект являются частью одной и той же конструкции (по сути, это одно и то же)
- Креативность и интеллект — разные конструкции (между ними нет никакой связи)
Существуют исследования, которые предоставляют доказательства в пользу каждой из этих точек зрения, но до сих пор ни одно из них не было убедительным в своих выводах. Так что, по сути, нет ничего, что показывало бы, что если вы умнее, вы более креативны. Но нет ничего, что указывало бы на отсутствие корреляции.
Дети более изобретательны, чем взрослые?
—
Если вы выполните поиск в Google по креативности, вы довольно быстро наткнетесь на статью, в которой упоминается исследование, проведенное профессором Джорджем Лэндом, которое, кажется, показывает, что дети со временем становятся менее творческими.
Суть: Лэнд работал с НАСА над созданием теста на творческие способности, который помог бы им выбрать инновационных инженеров и ученых для космической программы. В 1968 году он и его коллега Бет Джармен провели тот же тест у 1600 детей и обнаружили, что — шок — 98% пятилетних детей явно были творческими гениями. И мы все становились все менее и менее творческими с возрастом, пока лишь ничтожные 2% из нас, взрослых, не стали считаться творческими гениями.
by fritzRВозможно, я просто злюсь, потому что завидую всем этим вундеркиндам и их идеям, которые позволили бы им стать космонавтами, но я немного скептически отношусь к этим результатам. Конечно, они создают отличную приманку и хорошее настроение (просто примите своего внутреннего ребенка, игнорируйте давление общества, и вы, возможно, сможете претендовать на то, чтобы отправиться на Луну!), но проводили ли вы когда-нибудь время с пятилетним ребенком в последнее время?
У моего коллеги есть сын примерно такого же возраста: в прошлые выходные он соединил бочку с обезьянами, чтобы сделать лестницу, по которой его солдаты из зеленой армии могут подняться.
Это не только очаровательно, но и удивительный пример нестандартного творческого мышления. Но применение в реальном мире? Может быть, не так много. (Хотя я прекрасно провожу время, представляя себе этот сценарий!)
Меньше синапсов = меньше обезьян?
У маленьких детей удивительный мозг: в первые несколько лет жизни у них развиваются буквально триллионы нервных синапсов. Затем с помощью процесса, называемого сокращением синапсов, эти связи со временем уменьшаются, так как некоторые из этих синапсов используются, а другие нет.
Другими словами, дети связывают в уме всевозможные странные вещи, потому что они не усвоили, что эти вещи еще не обязательно идут вместе. Эта способность устанавливать связи между, казалось бы, несвязанными вещами — также называемая дивергентным мышлением — является важным элементом творческого мышления. Но это только одна его часть. И, наверное, поэтому я пока не совсем готов доверить космическую программу детям-гениям.
Но здесь возникает важный вопрос:
Как проверить креативность?
— Некоторые из наших дизайнеров преуспели в дивергентном мышлении. Летающая черепаха Фафарда Деустуа.
Оригинальные тесты креативности, разработанные в 1960-х годах, представляют собой тесты дивергентного мышления. Несколько примеров из них включают альтернативное использование (сколько разных способов вы можете придумать, чтобы использовать скрепку; количество и оригинальность ваших идей влияют на ваш результат) и тесты с неполными фигурами, когда вам дают линию на бумаге и просят закончить рисунок (необычный сюжет, подразумеваемые истории, юмор и оригинальность заслуживают высоких оценок). 4
Другие исследователи пытались измерить творческие способности с помощью самоотчетов о творческих способностях и социально-личностных подходов (где они рассматривают сочетание других черт личности и пытаются найти «формулу» для творческой личности). Оба эти метода имеют некоторые врожденные предубеждения.
Таким образом, хотя тесты на дивергентное мышление подвергались критике, в настоящее время они являются наиболее общепринятой мерой креативности. (Хотя мне очень любопытно посмотреть, куда нас приведет нейробиология.)
Зачем тебе творчество?
—
Надеюсь, я не слишком самонадеян, когда говорю, что все хотят развивать новые навыки или развивать свои способности. (Кто бы не хотел стать более быстрым бегуном или лучшим игроком в покер?) Но у всех нас ограниченное количество часов в день, поэтому вы не можете тренироваться, чтобы стать лучше во всем. Почему креативность является одним из тех навыков, на развитие которых нужно тратить время?
от InQueenЧто ж, если вы заботитесь о своей карьере, возможно, она того стоит. И частные лица, и компании высоко ценят тех, кто обладает творческими качествами. Согласно опросу Adobe, люди, считающие себя креативными, зарабатывают на 17% больше, чем те, кто таковыми не является. Аналогичным образом, опросив 1500 генеральных директоров, IBM обнаружила, что креативность — это черта номер один, необходимая для успеха в бизнесе.
И да, данные этих опросов основаны на мнении или самооценке уровня креативности, но даже если ученые будут кричать, на это, вероятно, стоит обратить внимание. По сути, ваш начальник и начальник вашего босса считают, что креативность важна. И это имеет смысл, поскольку определение творческого человека — это буквально тот, кто придумывает хорошие идеи и может воплотить их в жизнь. В современном мире это именно то топливо, которое способствует успеху в бизнесе. Так что, если вы хотите продвинуться вперед, начните штамповать эти идеи, как баррель обезьян. (Правильно ли я делаю?)
Можете ли вы стать более творческим?
—
Безусловно! Креативность — это не волшебный дар, которым владеют всего несколько счастливчиков, это навык, который можно оттачивать и развивать.