Педагогические принципы это в педагогике: Какие существуют принципы педагогики и как они реализуются / Skillbox Media
Урок 2. Основные принципы дидактики
В прошлом уроке мы с вами познакомились с педагогическими воззрениями человека, сыгравшего в истории педагогики огромную роль – педагога-философа Яна Коменского. Также мы смогли сделать вывод, что именно его идеи стали основополагающими в становлении той системы образования, которую можем наблюдать и сегодня – в XXI веке.
Как вы помните, мы вкратце упоминали дидактические принципы Коменского, отражающие его подход к образованию. Но если тогда мы сказали о них лишь в целях ознакомления, желая сформировать у вас целостную картину «Великой дидактики», то сейчас мы займёмся углублённым изучением этих принципов.
Для начала стоит сказать, что принципом называется основное положение какой-либо научной области, имеющее одинаковое значение для любого объекта. Принцип указывает на то, как требуется поступать в определённой ситуации и что нужно брать во внимание при решении какой-либо задачи.
Принципы дидактики являются основными положениями, управляющими педагогом в его деятельности по обучению и воспитанию, направленной на подготовку учащихся к жизни в социуме. Конкретно в педагогике принципы дидактики можно назвать ориентирами, координирующими весь процесс образования и служащими инструментом, который использует педагог для достижения своих педагогических целей.
Идеи Яна Коменского были приняты и поддержаны такими выдающимися учёными-педагогами как Иоганн Фридрих Гербарт, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Карл Рэнсом Роджерс, Жан Пиаже, Джон Дьюи, Януш Корчак, Василий Сухомлинский, Лев Выготский, Павел Блонский и многие другие.
Основные принципы дидактики
Итак, к основным дидактическим принципам относятся:
- Принцип научности
- Принцип доступности
- Принцип целенаправленности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип наглядности
- Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип прочности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип воспитания и развития
Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.
Принцип научности
Принцип научности предполагает, чтобы содержание обучения основывалось на тех положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. Такие положения можно найти в учебниках, учебных программах, образовательных стандартах. В обучение учеников входят элементы научного поиска и исследовательских методов, благодаря чему они учатся отличать истинные данные от ложных.
Требования принципа научности:
- Наличие системы теоретических знаний у учащихся
- Достоверность изучаемых фактов, закономерностей и явлений
- Аргументированность действий и практических выводов наукой
Принцип доступности
Согласно принципу доступности, необходимо, чтобы обучение соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уже накопленным ими знаниям. При этом обучение ни коем случае не должно быть лёгким, но его трудность должна быть оптимальной и учитывать интересы и жизненный опыт учеников. Грамотный педагог наставляет своих учеников находить истину и вовлекает их в процесс её поиска. Мы уже говорили об этом ранее, но всё же повторимся: Коменский настаивал на том, чтобы обучение шло от простого к сложному, от известного к неизвестному, от того, что близко, к тому, что далеко.
Требования принципа доступности:
- Должен учитываться образовательный уровень учащихся
- Должны учитываться познавательные возможности учащихся
- Должна учитываться профессиональная подготовка, характер и опыт учащихся
- Должны учитываться возрастные особенности учащихся
- Должны учитываться потребности и интересы учащихся
Принцип целенаправленности
Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.
Требования принципа целенаправленности:
- Содержание образовательного процесса должно соответствовать содержанию воспитания, а методы их организации должны соответствовать формам
- Средние специальные заведения должны соответствовать основным образовательным целям
- Обучение должно соответствовать учебному плану и включать в себя обязательные программы по специальности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.
Требования принципа систематичности и последовательности:
- Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся
- Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике
Принцип наглядности
Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств.
Требования принципа наглядности:
- Применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель
- Объём наглядности должен определяться целенаправленно
- Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом
- Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого
- Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям
- К оформлению наглядности должны применяться психологические требования
- Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций
Принцип связи обучения с жизнью
Принцип связи обучения с жизнью ещё называют принципом связи теории с практикой. Он говорит о необходимости наличия постоянного сомнения и проверки теории посредством эффективных практических критериев. В учебном заведении должны быть только те занятия, практический смысл которых полностью понятен учащимся.
Требования принципа связи обучения с жизнью:
- Весь учебно-воспитательный процесс должен иметь профессиональную направленность
- В процессе обучения должен быть дан ответ на вопрос, когда, где и каким образом в жизни можно применять полученные знания
Требования принципа сознательности и активности:
- Учебный процесс должен быть двусторонним
- Педагог обязан вызывать у учащихся желание к самостоятельной и творческой работе
- В учебный процесс должны включаться активные формы обучения
- Учащиеся должны быть включены в процесс самостоятельного получения информации
- Педагог должен развивать у учащихся научное мышление и профессиональный творческий подход к получению знаний, а также навык свободного и самостоятельного применения этих знаний для решения конкретных практических задач
Принцип прочности
Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения.
Требования принципа прочности:
- Все требования к вышеперечисленным принципам должны быть эффективно реализованы
- Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике
- Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений
- В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся
Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом.
Принцип воспитания и развития
Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».
Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:
- Должны быть правильно определены ведущие цели обучения: развивающая, воспитывающая и познавательная
- В процессе занятий у учащихся должно формироваться научное мировоззрение
- В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм
- В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность
- В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т.
Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т.д. и т.п.
В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика».
Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»
Мы приводим для ознакомления некоторые положения трёх глав «Великой дидактики» Коменского (текст, за исключением названий глав, не является оригиналом).
Из главы 16 (Общие требования обучения и учения, т.
е. как учить и учиться)Первое основоположение гласит:
- Образование человека необходимо начинать в детском возрасте
- Наиболее продуктивными для занятий являются утренние часы
- Всё, что подлежит изучению, следует распределять, исходя из возрастных особенностей (смотри первый урок) – в определённом возрасте может быть изучено только то, что доступно восприятию учащегося на данный момент
Второе основоположение гласит:
- Все обучающие материалы должны быть подготовлены заблаговременно
- Ум должен развиваться раньше и быстрее, чем язык
- Реальные учебные предметы должны быть основой формальных
- Примеры должны служить основой правил
Четвёртое основоположение гласит:
- Порядок в школах должен быть установлен таким образом, чтобы ученики в один и тот же период изучали только один предмет
Шестое основоположение гласит:
- Молодые люди, которым нужно дать образование, сначала должны получить общеобразовательные основы – учебный материал должен быть распределён так, чтобы в новых занятиях не было ничего нового, но было предоставлено некоторое развитие знаний, которые уже получены
- Любые науки и языки изначально должны быть преподаны посредством простейших элементов для того чтобы у учащихся сформировалось общее понимание о них, как о целом
Седьмое основоположение гласит:
- Весь комплекс учебных занятий необходимо точно разделять на классы, чтобы изученное было основой неизученного
- Учебное время необходимо распределять точнейшим образом, чтобы каждому учебному часу, дню, месяцу и году соответствовала своя конкретная работа
Из главы 17 (Основы лёгкости обучения и учения)
Первое основоположение гласит:
- Юношеское образование следует начинать рано
- Один и тот же ученик по одному и тому же предмету может обучаться только одним и тем же учителем
- Если так считает педагог, то, в первую очередь, в учащемся должны быть гармонизированы нравы
Второе основоположение гласит:
- В детях нужно всеми силами стремиться утверждать неукротимое стремление познавать и учиться
- Образовательные методы должны облегчать процесс обучения, чтобы он не порождал в учащихся недовольства и отвращения к последующему обучению
Третье основоположение гласит:
- Любую из наук необходимо заключать в максимально сжатые, но максимально точные правила
- Любое из правил должно излагаться минимумом самых ясных слов
- Любое из правил следует снабжать максимумом примеров, с целью показать разнообразие его применения
Из главы 18 (Основы прочности обучения и учения)
Основные положения главы таковы:
- Наибольшее внимание должно уделяться только вещам, способным быть полезными
- Любая последующая информация должна опираться на предыдущую
- Любые знания должны быть закреплены при помощи упражнений
- Любая информация должна изучаться последовательно, а внимание должно сосредотачиваться на чём-либо одном
- Каждый предмет должен изучаться до тех пор, пока не станет полностью понятен
Если обобщить суть всех принципов дидактики и требований Коменского к обучению и образованию, можно сказать, что они являются для педагогов и людей, тем или иным образом связанных с педагогической деятельностью (менеджеров, тренеров, консультантов и т. д.) теми направляющими ориентирами, которые позволяют грамотно, качественно и эффективно выстроить учебный процесс. Опираться в педагогической деятельности следует именно на них.
В следующем уроке нашего тренинга по педагогике мы поговорим на тему взаимосвязи педагогики и психологии, а также о психологических основах обучения.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Евгений БуяновКирилл
← 1 Педагогические теории3 Психология и педагогика →
Педагогические принципы воспитания и обучения.
| Методическая разработка ( группа) на тему:Методическая статья: Педагогические принципы воспитания и обучения.
Закономерности и принципы воспитания.
Принципы воспитания.
Принципы – общие руководящие положения, требующие последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах.
Выделяют следующие основные принципы (Пидкасистый П.И., 1996):
- ориентация на ценностные отношения: постоянство профессионального внимания педагога на формирующиеся отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни – добру, истине, красоте. Условием реализации принципа ориентации на ценностные отношения выступают философская и психологическая подготовка педагога;
- принцип субъектности: педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое “Я ” в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений. Принцип субъектности исключает жесткий приказ в адрес детей, а предполагает совместное с ребенком принятие решения, чтобы ребенок сам осмыслил: “Если ты сделаешь то-то, будет тебе… будет другим… Ты этого хочешь? Это будет правильно?”;
- принцип воспитания вытекает из попытки согласовать социальные нормы, правила жизни и автономность неповторимой личности каждого ребенка. Этому принципу соответствует: принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности. Границы принятия данности существуют: они отражены в двух “Нельзя” -“нельзя посягать на другого человека” и “нельзя не работать, не развивать себя” – эти запреты безусловны и категоричны для человека современной культуры.
Союз трех принципов воспитания придает гармонически сочетающиеся характеристики: философическую, диалогическую, этическую. Они не могут существовать одна без другой, точно так же, как реализация одного из названных принципов современного воспитания в оторванности от других невозможна.
Закономерности воспитания
Педагогические закономерности воспитания – это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.
Можно выделить следующие закономерности воспитания (Пидкасистый П.И., 1996):
- воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. Любая воспитательная задача решается через активные действия: физическое развитие – через физические упражнения; нравственное – через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека; интеллектуальное – через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач;
- содержание деятельности детей в процессе их воспитания определяется на каждый данный момент развития актуальными потребностями ребенка. Опережая актуальные потребности, педагог рискует встретить сопротивление и пассивность детей. Если не учитывать возрастные изменения потребностей ребенка, то процесс воспитания затрудняется и нарушается;
- соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности: на начальном этапе доля активности педагога превышает активность ребенка, затем активность ребенка возрастает, и на заключительном этапе ребенок все делает сам под контролем педагога. Совместно разделенная деятельность помогает ребенку ощутить себя субъектом деятельности, а это чрезвычайно важно для свободного творческого развития личности. Хороший педагог чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор;
- только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. Поэтому воспитание включает в свое содержание демонстрацию любви в адрес ребенка, умение понять, помочь ребенку, простить его оплошности, защитить;
- организуемая деятельность должна сопровождаться или венчаться ситуацией успеха, которую должен пережить каждый ребенок.
Ситуация успеха – это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом.
Закономерности и принципы обучения.
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Определение закономерностей обучения во многом зависит от уровня развития гуманитарных и антропологических наук. Закономерность обучения – это система общих, существенных, объективных, необходимых и устойчиво повторяющихся связей между педагогическими явлениями, а также компонентами процесса обучения, которые характеризуют их функционирование и развитие. Выделяют внутренние и внешние закономерности.
Внутренние закономерности – это: подчинение результата обучение активности ученика и способом управления обучением, зависимость обучения от способа нахождения противоречия между познавательными (практичными) задачами и уровнем необходимых для их решения умений, знаний и навыков учащихся, их умственного развития.
Внешние закономерности – это: развивающий и воспитывающий характер обучения, социальная обусловленность методов, целей и содержания обучения, зависимость полученных результатов обучения от особенностей контакта обучающего с элементами окружающего мира, осуществлении обучения в общении и на основе вебрально-деятельного подхода. к внешним закономерностям относится зависимость процесса обучения от общественных условий и процессов (уровня культуры, политической и экономической ситуации и т.д.). Под внутренними закономерностями подразумеваются связи между компонентами процесса обучения, например, между учеником, учителем и учебным материалом, между содержанием образования, целями, средствами, методами и формами обучения. Все эти закономерности можно считать точно установленными, так как они множество раз проверялись, подтверждались и объяснялись. Так как на процесс обучения всегда оказывают воздействия экономические, социальные, культурологические и др. явления, то по ходу дальнейшего развития гуманитарных наук будут устанавливаться новые закономерности процесса обучения.
Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причину, что на основе закономерностей как раз таки и происходит формирование принципов. Под принципами понимаются общие положения, которые определяют требования к организации, содержанию, управлению и осуществлению процесса обучения. В педагогической науке в настоящее время сформулированы принципы культуро- и природосообразности, проблемности, оптимальности, системности, последовательности, доступности в воспитании и обучении и многие другие. Понимание принципов обучения дает возможность организовывать обучение в зависимости от его закономерностей, а также обоснованной определять цель, выбирать адекватные формы и методы обучения.
Принципы обучения можно разделить на общедидактические и методические.
Общедидактические принципы обучения включают в себя принципы сознательности, доступности, посильности, прочности, наглядности, активности, воспитывающего обучения, индивидуализации.
Методические принципы обучения – это принцип учета родного языка, принцип коммуникативной направленности и принцип интеграции и дифференциации.
Таким образом, закономерности и принципы обучения находятся в непосредственной связи друг с другом. Сначала возникают закономерности, а уже потом, ввиду их развития возникают принципы, развитие которых во многом связано также с разработкой новых концепций обучения и теорий.
Подборка педагогических статей по теме: Принципы как педагогическая категория.
- http://lingualguide.narod.ru/pedagogika.htm М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко Педагогика Пособие для сдачи экзамена 2-е издание, переработанное и дополненное МОСКВА ■ ЮРАЙТ ■ 2005 Тема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ
ОБУЧЕНИЯ
Понятие закона, закономерности и принципа обучения
Обзор основных законов и закономерностей обучения
Принципы и правила обучения
6-4. Взаимосвязь принципов обучения.
2. http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/11.html АЙСМОНТАС БРОНЮС БРОНЕВИЧ
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК “ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ”
Педагогическая психология – одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.
Цель курса:
– помочь студентам в освоении аналитического подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.
3. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00004491_0.html Руденко М.С. Реферат по педагогическому мастерству. Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
4. http://rudocs.exdat.com/docs/index-471827.html?page=21 Под ред. П. И. Пидкасистого. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Научная картина воспитательного процесса предполагает описание закономерностей, управляющих ходом воспитания ребенка. Педагогические закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной, то есть независимой от воли субъекта, действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.
5. http://fb.ru/article/4333/zakonomernosti-i-printsipyi-obucheniya Н.А.Карпова Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества.
6. http://www.pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-54.shtml Сивашинская Е.Ф. Современный уровень развития педагогической теории и практики позволяет сформулировать ряд закономерностей, а на их основе и принципов обучения. … Принципы обучения имеют исторический характер.
7. http://www.pedlib.ru/Books/4/0329/4_0329-90. shtml Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой.
8. http://lingualguide.narod.ru/pedagogika.htm М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко.
Пособие для сдачи экзамена. Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.
Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Педагогика».
Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/11.php Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. Педагогика, писал А. С. Макаренко, самая диалектическая наука. Подтверждением тому является ярко выраженная противоречивость педагогического процесса, что является отражением диалектического закона единства и борьбы противоположностей.
10.http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BD.2_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=13 Платонова Н.М., Капланская Е.И., Плыгунова В.Н. и др.
Специфика проявления законов диалектики в педагогике • Законы и закономерности педагогического процесса • Понятие о принципах педагогического процесса • Принципы организации педагогического процесса • Принципы управления деятельностью воспитанников.
11. http://www.prepodi.ru/news/1173-novosti?showall=1 Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность. … На базе закономерностей формируются принципы воспитания.
12. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00125815_0.html Рубрика: Педагогика. Тип: Реферат. Добавлен: 03.12.2009. Понятие закона и закономерности, необходимость изучения законов в дидактике. Виды закономерностей и законов в обучении, их специфика для дидактической науки.
13. http://tgspa.ru/info/study/pedagog/uch_rab/uch_posobie/to4.htm Закономерности и принципы процесса обучения. Дидактические закономерности, внешние и внутренние. … Дидактические закономерности – это устойчивые связи между условиями и результатами обучения.
14. http://www.prepodi.ru/news/1173-novosti?showall=1 Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность. … На базе закономерностей формируются принципы воспитания.
5 принципов эффективной педагогики
Дом > Новости Нисаи > 5 принципов эффективной педагогики
3 минуты чтения
Обучение определяется педагогическими методами, которые учителя используют на занятиях. Действие эффективной педагогики в большинстве случаев зависит от конкретного предмета, который необходимо преподавать, от признания различных потребностей учащихся и приспособления к окружающим условиям в классе.
На этой неделе мы познакомим вас с некоторыми принципами эффективной педагогики, которые прокладывают путь к инновационному обучению:
- Инклюзивность
- Мотивация
- Обеспечение качества
- Согласованность и прозрачность
- Инновационные подходы
«Достижение следует интерпретировать с точки зрения силы усилий, а не пределов возможностей». DfE, 2011
Наши принципы эффективной педагогики
- Включение
Педагогика должна поддерживать инклюзивную практику в сфере образования, чтобы каждый ребенок мог развивать свои способности к обучению. Мы считаем, что каждый имеет одинаковую ценность и должен иметь доступ к качественному образованию по всему миру. Мы обеспечиваем инклюзивную, социальную и ориентированную на студентов среду, которая приветствует учащихся любого происхождения и потребностей.
- Мотивация
Мотивация учащихся в основном зависит от личности учителей и их способности развивать и поддерживать плодотворные отношения. Этого можно добиться, признавая потребности, интересы и опыт учащегося и формируя обучение для каждого учащегося. Наши занятия проводятся через виртуальную академию Nisai (NVA) квалифицированными преподавателями-предметниками. Тем не менее, вдохновение от отношений наших студентов с нашими учителями приходит органично — компьютеры играют только вспомогательную роль.
- Обеспечение качества
Другим важным фактором в педагогике является качество школы. Как Кембриджская международная школа, мы можем предоставить Кембриджские уровни IGCSE и A для студентов по всему миру. В дополнение к этому, мы утверждены Министерством образования в качестве поставщика услуг по Разделу 41 для учащихся после 16 лет. Мы предлагаем программы для ключевых этапов 3–5 с курсами, аккредитованными OCR, NOCN или Cambridge. Мы также являемся единственным поставщиком онлайн-образования, прошедшим проверку OFSTED.
- Согласованность и прозрачность
Педагогика должна быть методичной и последовательной, чтобы цели, содержание и деятельность учащихся были согласованы. Элементы онлайн-обучения должны соответствовать и быть прозрачными по своему замыслу; учащимся должно быть ясно, что они должны делать. Наш подход к обучению является исключительно целостным, и наши программы варьируются от долгосрочных и краткосрочных до академических онлайн с поддержкой 1: 1 и обучением на основе проектов.
- Инновационные подходы
Теоретически онлайн-обучение должно соответствовать цели; привнося инновационный подход, который не может быть достигнут никаким другим способом. Наш подход, с нашими онлайн-материалами, а также с окружающей средой, нацелен только на наших ценных студентов. Мы работаем со студентами, чтобы помочь им реализовать свои амбиции посредством целостного обучения, создания путей для поступления в университет и последующего трудоустройства.
В Nisai мы адаптируем способы обучения, чтобы подготовить сегодняшних учащихся к завтрашнему будущему, используя 21 ст в. педагогический подход. Наш подход основан на четырех стратегиях обучения — , также известной как 4C:
- Критическое мышление — . Наши студенты мотивированы нашими методами обучения и используют технологии для персонализированного обучения. Наши образовательные инструменты помогают учащимся развивать навыки критического мышления
- Сотрудничество – Наши ученики и преподаватели успешно сотрудничают в онлайн-классах для достижения эффективных результатов обучения, а также для создания культуры онлайн-обучения
- Творчество — В рамках NVA у нас есть множество мероприятий и зона отдыха, где учащиеся могут вступать в клубы и общества
- Связь – Все наши учащиеся посещают небольшие живые классы и учатся в одном темпе и с одинаковыми способностями. В сочетании с обученными учителями и динамичными онлайн-уроками; наши учащиеся получают больше внимания и успешно общаются со своими учителями и сверстниками.
Понимание сути педагогики необходимо для того, чтобы понять, какую роль технологии могут играть в поддержке образования, а также для того, чтобы определить эффективные методы преподавания и обучения.
Что такое педагогика: определение, принципы и применение
Существуют различные методы обучения; некоторые сосредотачиваются на том, как педагог преподносит знания учащимся, в то время как другие сосредотачиваются на том, чтобы мотивировать учащихся приобретать знания самостоятельно. Педагогическая модель связана с тем, как педагоги преподносят знания учащимся.
Педагогика – высокоэффективный метод обучения детей и молодежи. Он отдает приоритет индивидуальному пониманию ученика; как учитель помогает каждому ребенку понять, чему его учат, и применить это к реальным жизненным проблемам.
Педагогические методы направлены на то, чтобы направлять учащихся, а не возлагать на них ответственность за их успехи в обучении и мотивацию. Обязанность педагога – создать путь, по которому учащиеся должны следовать для приобретения знаний и навыков.
В этой статье мы рассмотрим концепцию педагогики, ее принципы и то, как преподаватели могут использовать ее, чтобы помочь учащимся учиться и лучше успевать.
Читать: Типы интеллекта учащихся, которые должен знать каждый учитель
Что такое концепция педагогики?Концепция педагогики относится к тому, как преподаватели берут на себя полную ответственность за процесс обучения учащихся. Преподаватель опирается на предварительные знания ученика, чтобы помочь ему развить навыки и знания.
Цель концепции педагогики состоит в том, чтобы учителя помогали учащимся в понимании преподаваемого предмета, сначала понимая, как учатся сами учащиеся. Педагог устанавливает темп обучения, разбивая предмет на небольшие блоки (темы) и оценивая их прогресс с помощью оценок критического мышления.
После завершения учебной программы для преподавателей и сдачи экзамена учащиеся могут перейти к более продвинутой версии предмета.
Почему педагогика важна в обучении?Цель педагогики – учить учащихся до тех пор, пока они не поймут и не смогут применять то, чему научились. Тем не менее, технологии становятся важной частью современного сектора образования, из-за чего педагогика выглядит немного иначе, чем несколько лет назад.
Современная концепция педагогики предполагает использование технологий для вовлечения учащихся, и чем больше они вовлечены, тем выше вероятность того, что они поймут, чему учат. Вот некоторые из преимуществ концепции педагогики в современной среде обучения:
Педагогический подход связан с тем, как преподаватели передают знания в классе. Это требует от преподавателей делать больше, чем просто освещать учебную программу; это требует от них учить студентов до тех пор, пока они не поймут.
Педагогика направлена на достижение понимания учащихся, а не просто на передачу знаний. Учащиеся лучше учатся, когда сосредотачиваются на понимании предмета, а не просто переходят к следующему уроку.
Это, несомненно, улучшит качество преподавания, поскольку преподаватели с большей вероятностью будут разбивать темы для понимания учащимися и использовать иллюстрации, чтобы помочь учащимся понять, чему их учат.
Педагогика также поощряет учащихся к совместной работе над заданиями и проектами. Понимание учащихся не ограничивается тем, чему их учат преподаватели; они также могут посмотреть на концепции с точки зрения своих сверстников, чтобы понять, как другие учащиеся видят тему.
Это поощряет социальное взаимодействие и развитие, готовя учащихся к будущим возможностям, таким как сотрудничество на рабочем месте и многое другое.
Принятие педагогики дает значительное преимущество, позволяя учащимся иметь уникальный взгляд на то, чему их учат. В отличие от традиционных методов обучения, которые делают упор на запоминание, он фокусируется на том, как учащиеся обрабатывают информацию.
Этот метод учит учащихся решать реальные проблемы с помощью критического мышления и логических рассуждений. В результате преподаватели не только учат студентов тому, о чем предмет, но и тому, как его понимать и применять в классе и вне его.
Педагогический метод не ограничивает учащихся определенным методом обучения; вместо этого он позволяет учащимся учиться наиболее удобным для них способом.
Например, некоторые учащиеся предпочитают текстовые знания, такие как книги, в то время как другие предпочитают визуальное обучение; Педагогика позволяет каждому учащемуся выбрать наиболее подходящий для него метод обучения.
Узнать: Методы активного обучения для учителей: стратегии и примеры
Педагогический подход гарантирует, что учащиеся понимают то, чему их учат, независимо от скорости их обучения. Вместо того, чтобы преподаватели шли в заданном темпе для всех учеников, педагогика выделяет учеников и гарантирует, что каждый из них понимает то, что они изучают.
Педагогика помогает всем учащимся учиться, не изолируя учащихся с особыми потребностями. Это позволяет учащимся с особыми потребностями эффективно учиться, продолжая взаимодействовать с основным сообществом.
Этот метод обучения способствует установлению хороших отношений между учителями и учениками. Учитель общается со студентами на личном уровне, чтобы убедиться, что они понимают, чему учат.
Это постепенно создает хорошую динамику между учителем и учеником, позволяя учащимся уверенно обращаться за помощью, когда это необходимо, давать обратную связь по изучаемым темам и оставаться вовлеченными в класс.
Основы педагогикиУчителя уделяют основное внимание пониманию учащихся, а не скорости в педагогике. В результате принципы педагогики сосредоточены на потребностях учащихся и на том, как учителя общаются с ними.
Ниже приведены основные принципы педагогического подхода:
- Включение
Концепция педагогики способствует созданию инклюзивной учебной среды, которая приносит пользу всем учащимся в классе. Вместо того, чтобы педагог преподает класс, этот метод фокусируется на каждом ребенке как на личности, и они учат каждого ученика понимать предмет.
Это гарантирует, что каждый имеет доступ к качественному образованию, независимо от его скорости обучения и образования.
- Мотивация
Учащиеся с большей вероятностью будут мотивированы к учебе, когда учителя общаются с ними, чтобы убедиться, что они понимают то, что они изучают.
Педагоги могут добиться этого, выявив потребности и интересы учащихся. Используйте эту информацию, чтобы заложить основу для обучения студентов и сделать процесс обучения более увлекательным.
Педагогическая модель требует от педагогов обеспечения того, чтобы учащиеся понимали их курсы и могли применять их для решения проблем.
Единственный способ убедиться, что учащиеся действительно понимают предмет в достаточной степени для решения задач, — это создание тестов, демонстрирующих, насколько хорошо учащиеся понимают предмет.
Учебный процесс должен быть целостным, чтобы учащиеся могли понять и применить знания, полученные на занятиях. Вот почему учителя разбивают предмет на небольшие блоки и преподают его ученикам по частям, опираясь на предварительные знания учащихся, чтобы сделать темы связанными.
Чтобы быть эффективными, преподаватели должны подходить к обучению с инновационными идеями, чтобы гарантировать, что учащиеся понимают то, чему учат. Некоторые из инновационных подходов могут включать обучение с использованием технологий, чтобы сделать обучение более интересным для учащихся.
Педагогика и андрагогикаАндрагогика — это метод самообучения, при котором учащийся несет ответственность за приобретение знаний, оценку и скорость обучения. Он в основном используется для обучения взрослых и направлен на получение опыта, а также на совершенствование навыков.
Педагогика, с другой стороны, зависит от преподавателя в плане передачи и оценки знаний. Педагог отвечает за установление темпа обучения и оценку учащегося; он в основном используется для детей и молодых людей.
Примеры педагогикиВот несколько примеров педагогики в реальной жизни:
- Совместная работа со студентами или представителями студентов для создания учебных мероприятий
- Предоставление учащимся возможности общаться со своими сверстниками во время обучения с помощью групповых заданий и проектов
- Использование предыдущей учебной программы учащегося в качестве руководства для текущей учебной программы
- Предоставление учащимся возможности давать отзывы в классе и во время групповых занятий
- Разработка тестов для оценки понимания, а не памяти учащихся
- Использование учебных материалов, обеспечивающих взаимодействие между учеником и учителем
Вот способы применения педагогики в программе обучения в качестве преподавателя:
- Испытайте себя
Педагогический подход, как бы просто это ни звучало, требует значительной работы со стороны учителя. Вы должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ваши ученики поняли то, чему их учат.
Например, вместо того, чтобы полагаться на традиционные учебники, вы должны найти ресурсы, которые помогут вашим ученикам учиться более эффективно. Вы также должны определить и устранить любые пробелы в предыдущих структурах обучения, которые мешали учащимся понимать.
Динамика традиционного класса учитель-ученик не оставляет много места для групповых дискуссий и общения ученик-учитель.
Хорошим способом борьбы с этим является организация обсуждения за круглым столом, в котором учащиеся сосредоточатся как на вас, преподавателе, так и на своих сверстниках. Такое расположение делает вас более доступным для них и позволяет им свободно взаимодействовать со своими сверстниками.
Кроме того, преподавание должно быть больше похоже на сеанс обмена знаниями, когда учащиеся могут высказать свое мнение о том, что они думают. Это не должно быть учебное занятие, когда ученики просто делают заметки, а урок заканчивается.
Вместо того, чтобы задавать абстрактные вопросы, основанные исключительно на учебной программе предмета, оцените понимание предмета учащимся, поставив задачи, требующие от них использования навыков критического мышления.
Вместо того, чтобы писать оценки для успешной сдачи класса, их оценки будут оценивать их понимание предмета и то, как они применяют его для решения реальных проблем. Это делает учебный процесс более целостным и дает учащимся представление о том, как предметы применяются в их повседневной жизни.
Каковы ограничения педагогики?Вместо того, чтобы позволить учащимся самостоятельно мотивировать себя на приобретение знаний и навыков, их учебный опыт зависит от учителя. Недостатком этого является то, что он не позволяет самореализоваться.
Учащиеся учатся только тогда, когда у них есть мотивация учиться; в отсутствие учителя, заинтересованного в их развитии, они не возьмут на себя инициативу учиться самостоятельно. Учащимся, привыкшим к педагогическому подходу, может быть трудно проявить инициативу в выполнении задач самостоятельно, что может привести к тому, что они станут неэффективными лидерами, менеджерами и т.