Разное

Педагогические методики для дошкольников: 5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

Содержание

Обзор методик раннего развития

В настоящее время существует множество центров раннего развития детей, куда принимают малышей чуть ли не с рождения, и молодые прогрессивные мамы водят туда своих детишек. Многие консервативные представители старшего поколения отрицательно относятся к этому явлению, утверждая, что тем самым взрослые лишают ребенка детства, а медики предупреждают об опасности развития сколиозов, близорукости и неврозов. Как же поступить? Истина, как всегда, посередине. Чтобы правильно сориентироваться в имеющихся направлениях раннего развития, следует знать, какие существуют методики, какие особенности у этих методик. С каждой методикой необходимо внимательно ознакомиться, учесть все ее плюсы и минусы. Изучение методики, применение полученных знаний на практике поможет ребенку раскрыть заложенные в нем природой возможности, а также лучше подготовиться к взрослой жизни.

  • 1 Методика Никитиных

  • 2 Метод Марии Монтессори

  • 3 Методика Глена Домана

  • 4 Учение Николая Зайцева

  • 5 Вальдорфская методика

  • 6 Способ Воскобовича

  • 7 Обучение по Занкову

Методика Никитиных

Никитины известны как разработчики нетрадиционной системы воспитания и многодетные родители (у них семеро детей). Система Никитиных базируется на таких постулатах, как творчество, любовь к природе, естественность, труд. Отсутствует принуждение со стороны родителей, дети выбирают сами, как им поступать, как распоряжаться своим временем. Задача взрослого – помочь ребенку разобраться в жизни и ее непростой философии, диалог с ребенком, а главное – развитие творческих способностей малыша. Принципы методики Никитиных заключаются в следующем:

  • Специальные занятия, тренировки, уроки не предусмотрены, ребенку предоставлена полная свобода действий, он занимается столько, сколько захочет сам. При этом спортивная деятельность сочетается с другими видами.
  • В доме должна быть организована спортивная обстановка. С самого раннего детства ребенка окружает спортивный инвентарь. Он является для него настолько же привычным, как обыкновенная мебель.
  • Родители обязательно принимают участие в соревнованиях, играх с ребенком, к его успехам и к его жизни в целом они неравнодушны – при этом развитию ребенка не мешают, не подавляют его, не требуют определенных способностей. Взрослые лишь помогают и обеспечивают необходимые условия для развития тех или иных способностей, принимая во внимание самочувствие и желания малыша.

Игры, предлагаемые Никитиными, могут расширяться и совершенствоваться, позволяют добавлять к ним новые задания. В основном все игры представляют собой головоломки, развивающие логическое и образное мышление. Это задачи, решаемые ребенком с помощью различных деталей конструктора, деталей из картона или пластика, кирпичиков, кубиков и т.д.

Метод Марии Монтессори

Одна из наиболее известных и распространенных методик раннего развития, представляющая собой целую педагогическую систему, в основе которой лежит понятие о самостоятельном обучении ребенка и которая базируется на трех китах: ребенок, окружающая предметная среда, педагог. Девиз методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Автор системы обращает внимание на тот факт, что форма мышления ребенка отличается от мышления взрослого. Детское мышление – так называемое «впитывающее». И потому для полноценного развития малыша необходимо создать вокруг него грамотную предметную среду, каждый элемент которой будет преследовать определенную цель в развитии ребенка. Здесь должны присутствовать предметы, стимулирующие эмоциональные реакции, дающие образцы социально правильного поведения и предлагающие различные способы рационального взаимодействия с предметами. Важно также, чтобы ребенок впитывал грамотную речь, учился правильно говорить. Мария Монтессори, помимо этого, рассматривает в своей системе «сензитивные периоды» в развитии малыша, на которые взрослые повлиять не могут. Игры, предлагаемые данной педагогической системой, направлены на развитие речи, математических способностей, сенсорики, на обучение письму и чтению. Все они развивают образное мышление.

В настоящее время существуют целые детские сады, работа которых полностью основана на методике Марии Монтессори. Они так и называются – «сады Монтессори».

Методика Глена Домана

«Без фактов нет знаний», — так утверждал Глен Доман, американский врач-физиотерапевт. По его мнению, именно факты являются основной для любого умения и знания. Чем больше набор фактов – тем обширнее база знаний, которая, в свою очередь, представляет собой интеллектуальную базу. Глен Доман оперировал таким понятием, как «биты информации» (то есть, полезные факты, усваиваемые ребенком). Эти факты, согласно методике Домана – ключ к развитию интеллекта. Поскольку новую информацию в раннем возрасте дети очень легко усваивают, к ее качеству предъявляются особые требования (она должна быть понятной и логичной).

Цель методики Глена Домана – знакомство ребенка с многообразием интересных и ясных для него фактов, строго систематизированных по разделам знаний и категориям. Например, если изучается раздел знаний «Литература» в категории «Детские писатели», то в качестве «битов информации» предлагаются портреты этих писателей, наклеенные на картонный лист размером 30 на 30, с точной информацией на обратной стороне листа.

Учение Николая Зайцева

Чрезвычайно распространенная сегодня в детских садах новаторская методика обучения чтению. Педагог Николай Зайцев советует отказаться от классических принципов овладения навыком чтения, поскольку традиционная технология, по его мнению, отрицательно сказывается на психомоторном развитии ребенка, и рекомендует пособие «Кубики Зайцева». Эти кубики реализует естественную потребность малышей в системной подаче материала и, что немаловажно, игровую потребность. Методика приносит радость ребенку и не оказывает негативного воздействия на его здоровье. Обучающий материал преподносится в игровой форме. Дети могут играть как поодиночке, так и в группах.

Единицу языка Зайцев представляет не в качестве привычного всем нам слога, а в качестве так называемого «склада», то есть пары из согласной и гласной, из согласной с мягким или твердым знаком, либо из одной буквы. Каждый склад нанесен на отдельную грань кубика. Используя эти склады, ребенок составляет слова. Кубики Зайцева бывают различного размера, цвета, и даже различаются по издаваемым звукам. Это помогает малышу отличать согласные от гласных, глухие звуки от мягких. Пособиями Зайцева могут пользоваться любые дети – как сильные, так и слабые.

Вальдорфская методика

Вальдорфская методика раннего развития ребенка характеризуется ярко выраженными отличиями от различного рода традиционных систем воспитания. Особенности обучения детей непосредственно связываются здесь с их возрастными периодами и строятся таким образом, что ребенок получает определенные знания именно тогда, когда он к их восприятию наиболее подготовлен. Отсутствуют оценки, вместо них предлагаются педагогические характеристики.

Начальная школа, работающая по Вальдорфской методике, предполагает упражнения по развитию мелкой моторики, педагоги занимаются с детьми обработкой камня, лепкой и вышиванием, причем работают исключительно с натуральными, природными материалами. Важная составляющая вальдорфской школы – эвритмия, то есть музыкальное художественное движение, развивающее межполушарную координацию, а также музыкальные занятия. Несомненные плюсы вальдорфской методики – активное творческое развитие детей, отсутствие оценочной шкалы, индивидуальный подход, и, как следствие, гармоничное обучение. Что касается дошкольного образования – данная методика рекомендует оставлять ребенка вплоть до 7 лет в сказочном мире, а также уделять немало внимания физическому развитию ребенка.

Способ Воскобовича

Воскобович отталкивается в своей работе от основных трех критериев:

  • игровое обучение детей дошкольного возраста, способствующее их раннему развитию;
  • конкретная игровая деятельность, развивающая мышление детей, их речь, внимание, воображение, память;
  • дошкольное детское творчество

Также в основе методики Воскобовича лежат партнерские взаимоотношения ребенка и взрослого. Задача взрослого – создать вокруг ребенка непринужденную, веселую, интеллектуально-творческую обстановку, обеспечить ему чувство безопасности, раскованности. Малыш должен понимать, что его поведение не получит отрицательной, негативной оценки взрослых, которые, в свою очередь, должны поддерживать творческие начинания ребенка. Вячеславом Воскобовичем была разработана целая серия развивающих игр для детей, а также методические пособия, такие как Геоконт, квадрат Воскобовича и т.д. Эти игры и пособия развивают логическое мышление детей, а также обучают их счету и чтению, помимо того, способствуют формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Суть в том, что, вдоволь наигравшись в дошкольном возрасте, ребенок стремится пойти в школу, чтобы начать учиться.

Обучение по Занкову

Методика Занкова принимает во внимание индивидуальные способности каждого ребенка, его желания, интересы, а также использует «психодидактику». Метод профессора Занкова позволяет ребенку в кратчайшие сроки освоить даже самый сложный учебный материал. Программа направлена на эстетическое и нравственное воспитание детей. Различные упражнения, игры формируют заинтересованность ребенка в обучении, а также помогают малышу развиваться в различных жизненных сферах – эмоциональной, познавательной, социальной и других. Методика Занкова разработана для дошкольников и учащихся младших классов.

Согласно этой программе, очень важно, чтобы педагог уделял достаточно внимания каждому ребенку, особенно тем детям, которые испытывают трудности в усвоении нового материала. Дети изучают следующие курсы: «Литературное чтение» (знакомятся со сказками, стихами, рассказами), «Ручное творчество» (поделки), «Твори, выдумывай, создавай» (рисуют, придумывают собственные игры, сказки), «Окружающий мир» (понятия о временах года, времени суток, сторонах света и т.д.) Главный принцип системы Занкова – «научи, но не навреди». Обучение по данной методике развивает способности ребенка к анализу информации, к изложению вслух и на бумаге своих мыслей. Например, дети выполняют такое задание – под классическую, спокойную музыку рисуют на листе бумаги ассоциации, которые у них с этой музыкой возникают. Помимо этого, ребята учатся принимать участие в коллективных обсуждениях, отстаивать свою точку зрения и слушать других.

Как мы видим, существует немало методик раннего развития детей, некоторые из них более распространены, другие – менее. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Вы, как родители, имеете право выбрать для своего ребенка ту методику, которая, по вашему мнению, наиболее для него подходит. Это краткий обзор имеющихся методик, в дальнейшем мы остановимся подробнее на некоторых из них.

Педагогические методики для дошкольников

В настоящее время существует множество различных методов и систем развития для дошкольного развития и обучения детей, некоторые из которых являются нестандартными. С каждым годом их становится все больше. Неудивительно, что это вызывает неоднозначную реакцию у специалистов: есть ФГОС, есть программы, какие еще «буквенные формы» и «духовный подход к развитию свободной личности ребенка»? Спорить есть о чем. Наш эксперт, Марина Болотова — научный руководитель организации дошкольного образования — благодаря своей работе досконально ознакомилась со многими популярными и оригинальными современными методиками. Эта статья — ответ эксперта на 5 лучших альтернатив классическому подходу.

Чтобы эмоции не упускали из виду главное.

Все техники, о которых мы говорим в этой статье, ориентированы на экологический подход: ребенок находится в специально организованной среде, чтобы максимально удовлетворить его потребности.

Содержание

  1. Монтессори-педагогика
  2. Реджио-педагогика
  3. Игры Воскобовича
  4. Технология Дьюи
  5. Вальдорфская педагогика

Монтессори-педагогика

Технология изобретена педагогом Марией Монтессори. Изначально она разработала такой подход к работе с «особенными» детьми, но потом передала его всем остальным. Основная идея такого подхода заключается в том, что каждый ребенок обладает огромным потенциалом развития, необходимо только создать условия с особой средой и не беспокоить ребенка.

Как это работает?

Создается особая среда, разделенная на пять зон. Практическая зона — развитие навыков повседневной жизни; сенсорная зона — игрушки разных форм, размеров и цветов; математическая зона — развитие навыков счета и изучение геометрических фигур и символов; языковая зона — изучение букв и слогов; космическая зона — познавая окружающий мир и загадки природы.

Занятия проходят в смешанной возрастной группе. Старшие дети взаимодействуют с младшими: они передают им свои навыки и не только учат их, но и еще лучше развивают собственные навыки.

Воспитатели ничего не навязывают и не запрещают ребенку — он сам выбирает, хочет ли он играть в куклы, рисовать или прыгать и бегать. Учитель просто излагает материал, максимально раскрывая его.

Какие цели достигаются ребенком?

Учится независимости. Свободный выбор занятий также развивает уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Они учатся уважать других. Дети работают и играют спокойно, уважая время и пространство других. Они освобождаются в особой зоне «движения». Дети также собирают свои игрушки по принципу «кто первым берет, тот играет первым».

Они изучают математику, природу и культуру. Помогает в этом работа в различных сферах.

Каким должен быть учитель?

Педагог должен уважать детей и их выбор, позволяя им играть и выбирать темп своей деятельности.

Педагог должен уметь создавать среду. Многие игрушки изготавливаются вручную из натуральных материалов.

Педагог должен уметь привлекать детей. Он представляет материалы для игр и занятий и служит образцом для групповой творческой деятельности.

Реджио-педагогика

Итальянские технологии, основанные на идеях Выготского и Марии Монтессори. Автор технологии — Лорис Малагуцци. Малагуцци считал, что у ребенка было по крайней мере 100 языков, но 99 из них были украдены. Многие вещи в жизни ребенка происходят по настоянию взрослых, даже во время праздников. Основная предпосылка заключается в том, что окружающая среда должна соответствовать потребностям и возможностям ребенка.

Какие принципы за этим стоят?

В отдельной программе предусмотрено место для ребенка. Он может даже отступить и сделать все, что хочет.

Родитель полностью погружен в детский сад. Иногда ходит с ребенком в комнату отдыха, помогает, становится партнером.

Нет ни оценки, ни контроля — нет итоговых тестов. Регио учитель пользуется наблюдением, фиксирует достижения ребенка, но не ставит оценок.

Каких целей достигает ребенок?

Учится партнерству. Дети учатся работать в группах, благодаря чему они учатся договариваться, сотрудничать, привыкают к тому, что они «не одни».

Они узнают о культуре. Занятия не ограничиваются дошкольной средой: детей водят на экскурсии, они помогают разобраться в межличностных отношениях, социальных правилах и традициях.

Они учатся свободному выбору. Ребенок выбирает темп занятий и материалы, с которыми он играет.

Каким должен быть учитель?

Учитель должен соблюдать шесть правил:

Уважайте ребенка и смотрите ему в глаза.

Объясняйте правила и задавайте вопросы. Только так, а не наоборот.

Не «неправильно», а «иначе».

Предложите выбор и не торопитесь.

Учитесь в любой ситуации.

Воображение важнее чтения.

Игры Воскобовича

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем. Они представляют собой среду развития из различных зон и элементов, связанных одним сказочным сюжетом.

Какие принципы за этим стоят?

Он основан на трех принципах: интерес, обучение и творчество. Он развивает познавательные и исследовательские навыки.

Игры разработаны с учетом интересов детей. Каждую из них могут использовать дети от 2 до 7 лет, детям младшего возраста задания проще.

Фиолетовый лес спроектирован как образовательная среда с несколькими зонами, в которых ребенок удовлетворяет определенные потребности.

Какие цели достигаются ребенком?

Основные цели методики — познание нового, развитие способности наблюдать, развитие уверенности в себе, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного и логического мышления.

Каким должен быть учитель?

Воспитатель должен разбираться в материале: знать игры, уметь строить сюжет.

Учитель должен вовлечь детей в игру и найти время, чтобы ознакомиться с правилами игры.

Учитель не судит ход игры. У каждого возраста свой уровень; если у вас ничего не получилось, можете перейти к более легкому.

Технология Дьюи

Джон Дьюи разработал подход, ориентированный на практику. Дьюи считал, что дошкольник должен быть вовлечен в игру и работу, что дает ему необходимый жизненный опыт.

Какие правила работы?

Все, что происходит с вашим ребенком, должно быть ориентировано на практику. Мозг нельзя перегружать лишними знаниями, его нужно научить работать своими руками и применять полученные знания и навыки в других ситуациях.

Обучение должно быть направлено на получение опыта, который может получить только сам ребенок. Мышление — это просто инструмент решения проблем. Ребенок познает окружающий мир и, наконец, хочет изучить и испытать соответствующие навыки.

География и история важны для дополнения профессиональных навыков. География помогает познать окружающий мир, история помогает познать мир и культуру людей.

Каких целей достигает ребенок?

Он набирается жизненного опыта. Ребенок учится решать задачи и развивает навыки.

Он разбирается в географии и истории. Это помогает им познавать мир, людей и их отношения.

Они учатся предпринимательству. Этому способствуют проекты, которые учитель запускает с детьми.

Каким должен быть учитель?

Должен обладать большими инструментальными способностями, например, ручным трудом. Без него он не научит детей правильным навыкам.

Он не сравнивает детей со своим другом — в технике соревнования запрещены. Ребенка сравнивают только с самим собой.

Обучает детей конструкторской деятельности. Это проекты, которые помогают детям приобретать опыт и навыки, а также сотрудничать с другими и развивать собственное предпринимательство.

Вальдорфская педагогика

Педагогическая технология, основанная Рудольфом Штайнером, основателем мистического движения антропософии.

Как это работает?

Каждый ребенок индивидуален. Нет понятия нормы, обгона или отставания. Нет единой программы — у каждого своя образовательная траектория. Основным педагогическим методом является метод экономии души, который развивает действия, которые ребенок может освоить без сопротивления тела.

Для создания окружающей среды используются натуральные материалы.

В вальдорфской школе нет шума, царит атмосфера творчества и взаимного общения. Нет тестов, отчетов, звонков, тетрадей, оценок.

Учебный материал изучается за 3-4 недели, что позволяет ребенку привыкнуть к нему.

Учебный материал соответствует возрасту, например, рыцарство обсуждается в подростковом возрасте.Учитывается гендерный подход: мальчиков приучают к мужским характеристикам, а девочкам — к женским.

Какие цели достигаются ребенком?

Они учатся творчеству и свободе.На это и работает вся атмосфера школы.

Знакомство с углубленными методами изучения материала.Вот в чем суть обучения на протяжении веков.

7 Стратегии преподавания для вашего класса ECE

Нервы, вероятно, начинают сдавать, когда вы готовитесь к своей первой работе в дошкольном учреждении. Совершенно нормально нервничать. Хотя вы многое сделали, чтобы подготовиться к этому, ничто не может полностью подготовить вас к волнению и предвкушению начала вашего первого года обучения малышей.

Но при большом количестве практики, практических занятий и нескольких хороших советов можно добиться успеха даже в том, чтобы загнать детей в класс. Чтобы помочь вам настроиться на успех, мы попросили профессионалов в области дошкольного образования поделиться некоторыми своими любимыми стратегиями обучения в дошкольном образовании.

Этот список стратегий обучения для дошкольного класса даст вам отличные отправные точки для развития и изучения в качестве педагога.

Стратегии обучения дошкольников

Готовы ли вы встретить комнату, полную буйных детишек? Этот список стратегий обучения был составлен от специалистов по уходу за детьми. Воспользуйтесь их проверенной тактикой, чтобы войти в класс уверенно и экипировано.

1. Обозначение логотипов/символов

По словам доктора Элейн Фогель Шнайдер, директора Touchtime International, одним из способов пополнения повседневного словарного запаса является словесное обозначение учащимися общих брендов и символов. Она объясняет, что перевод с картинки на слово помогает развитию речи.

Она предлагает сделать это занятие более интерактивным, предложив учащимся и их родителям сфотографировать логотипы или символы, встречающиеся в их районе, такие как дорожные знаки, логотипы автомобилей или марки одежды. Затем дети могут принести фотографии в класс, где учащиеся могут пометить их как группу. Эта практика маркировки может добавить уровни сложности по мере того, как дети учатся — цвета и числа могут быть легко добавлены в смесь.

2. Распознавание звуков и сопоставление

Для этого задания потребуются несколько больших букв, вырезанных из картона, и несколько маленьких (но не слишком маленьких) предметов рядом, начинающихся с этих букв. Например, если ваши буквы «В» и «Ф», у вас может быть куча пуговиц и перьев. Для начала попросите ребенка произнести звук, который издает эта буква. Затем предложите ребенку найти объект, начинающийся с того же звука, и приклеить его к букве.

Шнайдер говорит, что это задание очень нравится учащимся, потому что оно позволяет им заниматься практическими занятиями. Это также приводит к художественному «шедевру» с украшенными буквами, который можно хранить в классе или принести домой, чтобы поделиться с родителями.

3. Переключайтесь между занятиями

У детей обычно короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому о длительных уроках не может быть и речи. Чтобы помочь детям оставаться сосредоточенными, попробуйте изменить деятельность. Нэнси Гретцингер, доктор медицинских наук и бывший учитель, предлагает начинать с малоподвижного образа жизни, например, слушать или читать, а затем переходить к более активным занятиям, таким как урок музыки или художественный проект. Также может помочь несколько быстрых действий, которые помогут детям высвободить немного энергии, если вы обнаружите, что они слишком взвинчены.

Гретцингер также рекомендует размещать ежедневное расписание с цветами и картинками. Если дети могут радоваться каждому дню, им будет легче помочь им сосредоточиться во время малоподвижных занятий.

4.

Создайте сад

Независимо от того, есть ли у вас обширное открытое пространство или просто красивый выступ у окна, сад может стать отличным способом познакомить детей с миром природы. Выращивание растения от семени до зрелости может научить детей их собственному росту, снять стресс и помочь развить мелкую моторику. Вам также не нужно быть прирожденным зеленым пальцем — есть много вариантов, которые легко выращивать в помещении. Мало того, это также позволяет вам укрепить рутину, выделив время, чтобы регулярно проверять прогресс растений с вашими учениками. .

5. Вовлеките органы чувств в науку

«Заставьте [детей] на мгновение успокоиться и сосредоточиться на том, что они открывают, это поможет вам узнать то, что они знают», — говорит Хелен Мейснер, учитель ДОО. Она подчеркивает важность поощрения учащихся к использованию всех пяти чувств в научной и наблюдательной деятельности.

Мейснер объясняет, например, что при посадке классного сада они могут обсудить, какие ощущения и запах у почвы и какие цвета мы видим в почве. Они говорят о вкусе разных растений и о том, как они будут выглядеть, когда вырастут из семени в растение.

6. Установите правила

Хотя любому учителю это может показаться здравым смыслом, установление правил в начале учебного года — отличная стратегия для поддержания спокойствия в классе. Гретцингер предлагает для начала установить простые правила, например держать руки при себе и использовать внутренний голос.

Разместите правила в общем месте, чтобы учащиеся могли видеть их каждый день и получать напоминания о том, что является хорошим или плохим поведением. Когда ребенок нарушает правила в классе, не используйте грубые выражения. «Запомните положительные слова для дисциплины», — говорит Гретцингер. Она предлагает напомнить учащемуся о правиле вместо использования отрицательных слов, таких как «нет» или «не надо». Это легко забыть, но класс ECE может стать для ребенка первым опытом работы с границами и взаимодействия с другими детьми, поэтому для предотвращения плохого поведения нужно смягчиться.

7. Адаптируйте задания для своих учеников

Может быть легко вернуться к руководству для учителя или урокам по умолчанию, которые вы, возможно, выучили наизусть в школе. Однако для некоторых детей это может создать проблемы. Гретцингер говорит, что учителя должны быть чуткими к детям из нетрадиционных домашних ситуаций. Дважды подумайте, прежде чем просить учеников нарисовать свои семьи — подумайте, что может чувствовать приемный ребенок или ребенок разлученных родителей и как могут реагировать другие дети.

Разработка инклюзивных занятий может занять немного больше времени, особенно в начале года, когда вы можете не знать всех своих учеников, но оно того стоит, если вы избавите ребенка от смущения или замешательства.

Продолжайте вдохновлять

Теперь вы вооружены несколькими новыми стратегиями и методами обучения ECE, которые доказали свою эффективность для других специалистов в вашей области. Однако ваше обучение на этом не заканчивается. Мир ECE постоянно меняется, и быть в курсе последних тенденций и новостей может помочь вам стать лучшим преподавателем. Чтобы помочь в этом, ознакомьтесь с нашей статьей «3 тенденции в дошкольном образовании, о которых вам следует знать».

Думаете вернуться в школу, чтобы получить степень дошкольного образования? Ваш предыдущий опыт и знания по уходу за детьми могут помочь вам получить степень раньше, чем вы думаете! Посетите страницу степени дошкольного образования, чтобы узнать больше о том, как гибкие, основанные на компетенциях программы Колледжа Расмуссена могут работать на вас.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2014 года. С тех пор она была обновлена. Выводы Шнайдера и Мейснера остались в оригинальной статье.

Обучение дошкольников стратегиям обучения: «Что» соответствует «как»

Во время группового занятия в дошкольном классе воспитатель просит детей: «Поднимите тихую руку», чтобы поделиться идеей. Что нужно ребенку, чтобы знать и делать , чтобы выполнить этот запрос? Детей просят:

  • самоконтроль поведения;
  • думать и планировать, что сказать;
  • использовать звуковое представление или визуализацию, чтобы удержать ответ;
  • поддерживать направленное внимание; и
  • взаимодействовать и/или задавать вопросы другим.

То, что кажется простой задачей, может обернуться разочарованием как для ребенка, так и для учителя без понимания этих функций и норм поведения.

Директор по учебной программе и содержанию – AppleTree Institute for Education Innovation

Директор по исследованиям и оценке – Институт образовательных инноваций AppleTree

Неудивительно, если вы зайдете в дошкольный класс и увидите, как дети изучают числа, цвета и формы. Однако может показаться удивительным, что дети дошкольного возраста изучают , думая — свое собственное мышление. То есть дети дошкольного возраста, как правило, получают инструкции и знакомятся с декларативными знаниями (9).0093 Что такое хорошая тихая рука? ), но в меньшей степени процедурные знания ( Как мне спланировать свой ответ или вопрос перед тем , как говорить ? Как мне контролировать себя , поднимая руку ? ). Этот пример прост, но он подчеркивает большую проблему: в раннем детстве основное внимание часто уделяется академическому содержанию, но этого недостаточно. Дети должны иметь возможность посещать занятия и получать доступ к ним, а также применять и уточнять информацию, полученную от других. Стратегии и лежащие в их основе мыслительные процессы, которые позволяют детям участвовать в таком поведении, часто называют подходами к обучению — важной основой для обучения и развития детей. На рисунке 1 показан пример этих стратегий, применимых к любому уровню обучения.

Рисунок 1. Три категории подходов к стратегиям обучения

Источник: Chamot, 2009; Bodrova & Leong, 2003

Объединение стандартов и последовательностей развития для дошкольных учреждений

Чтобы помочь учителям выделить и разработать стратегии обучения, Институт инноваций в области образования AppleTree («AppleTree») разработал девять подходов к стандартам обучения (рис. 2), предназначенных для преподается как явным, так и встроенным способом.

Рисунок 2. Подходы к стандартам обучения

Эти стандарты были разработаны, чтобы стать основой учебных методик и материалов, а также обеспечить дорожную карту для прогресса типичного развития и рекомендуемого обучения. Стандарты и их более конкретные индикаторы усложняются по мере того, как учитель перемещается с ребенком или классом сверху вниз и слева направо (рис. 3). Используя эту структуру, учитель может определить, на каком этапе овладения стратегиями обучения находится ребенок или группа. Учитель может подумать: на каком этапе обучения находится этот ребенок? Чем он/она уже овладел? На что мне следует ориентироваться дальше во время прямого обучения и целенаправленной игры?

Это не совсем линейный подход, так как дети могут осваивать навыки немного не по порядку. Тем не менее, общая схема показывает возрастающую сложность и развитие навыков таким образом, что это дает информацию для обучения, действует как инструмент предварительного профессионального обучения и предлагает более тонкий подход, чем традиционный список стандартов.

Рисунок 3. Организация стандартов и показателей в последовательность

На рисунке 4 показана примерная последовательность, имеющая общую структуру на рисунке 3 и определяющая показатели возрастающей сложности для одного из подходов к стандартам обучения «Взаимодействия со сверстниками». ». Показатели могут быть явными при обучении в малых и целых группах и встроены в органичные обучающие моменты, когда дети взаимодействуют друг с другом во время занятий, ориентированных на детей. Например, дети могут закончить дурацкую песенку или поаплодировать, когда у сверстника появится хорошая идея или он выполнит «сложную» задачу (например, решит головоломку или очень далеко прыгнет). Учитель также может использовать партнерство со сверстниками, чтобы ребенок, который хорошо пишет или произносит букву «Т», поддерживал ребенка с новым знанием буквы, чтобы они могли работать и учиться вместе, чтобы решать индикаторы на «Приближении». и «Прогрессирующие» уровни в прогрессии одновременно. В этом примере подходы к стандартам обучения встроены в урок грамотности.

Рисунок 4. Образец подходов стандарта дошкольного образования «Готов к каждому ребенку»

Применение прогрессии к материалам

Чтобы преодолеть разрыв между исследованиями и практикой, профессиональное обучение и разработка прогресс. На рисунке 5 показаны примеры учебных подходов, которые можно сочетать с развитием на основе стандартов.

Рисунок 5. Учебные подходы

Примечание. Термин «руководство по стимуляции» может также обозначаться как «карта учебного плана», «область и последовательность» или «график стандартов». В этих руководствах излагаются требования к материалу, который должен быть охвачен по каждому предмету на каждом уровне обучения, а также когда они должны преподаваться и сколько дней нужно посвятить каждой теме.

В целом, существует множество возможных сложных и разнообразных применений информации, представленной выше. Однако, по крайней мере, AppleTree надеется, что все, кто участвует или внедряет, получат следующее сообщение: Дети должны знать как выучить не только что выучить.

Что дальше?

Значительный прогресс был достигнут в расширении того, что известно о подходах к обучению в дошкольных учреждениях, и их применении таким образом, который соответствует возрасту и привлекает очень маленьких учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *