Патриотическое воспитание задачи и цели: ГБОУ Школа № 1133, Москва
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Современная Россия, ее будущее нуждаются в гражданах-патриотах. Это вызывает, в свою очередь, необходимость специально организованной деятельности, специально подготовленных людей, целенаправленно осуществляющих формирование патриотических качеств личности. Такая деятельность должна охватывать все слои населения, все возрастные группы, независимо от профессиональной занятости, принадлежности к определенной нации или этнической группе. Отсюда цель настоящей работы – выявить сущность и определить задачи патриотического воспитания студентов. В связи с этим методы исследования включали в себя, прежде всего, теоретические: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию.
В результате была выявлена сущность исследуемого процесса. Патриотическое воспитание, на наш взгляд, представляет собой целостный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие патриотических качеств личности каждого гражданина России, приобщение его к деятельности на благо Отечества и народа, планеты Земля, Космоса; развитие стремления к гражданскому, духовному, нравственному и физическому совершенствованию, потребности в достойном служении стране и народу, их защите от различных посягательств.
В целом патриотическое воспитание – это процесс формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо Отечества и народа; развития и реализации всех сущностных сил личности в обозначенном направлении, становление социально-экологической культуры. Кроме того, патриотическое воспитание – это не только разноплановый, но и разноуровневый процесс. Он охватывает государственные органы, политические партии и движения, общественные организации и объединения, осуществляющие целенаправленную и скоординированную деятельность по формированию патриота и гражданина России, верного своему Отечеству, готового выполнить свой общественный и конституционный долг.
Сущность патриотического воспитания подрастающего поколения, учащейся молодежи позволяет сформулировать его главную цель и в условиях вуза. Она определяется общей потребностью россиян в сильном и могущественном государстве; восстановлении и укреплении традиций межнационального общения на основе равенства, дружбы и братства; в сплочении всех производительных сил на благо Родины; в защите Отечества от внешних и внутренних посягательств на его целостность; в оздоровлении всех слоев населения; психологической готовности к любым испытаниям и жертвам, к подвигам во имя интересов Родины. Сегодня начинает возрождаться идея сильной, благополучной и процветающей России, народа глубокой духовности и тысячелетней культуры.
Эта идея – идея патриотизма – оформляется в цель жизни и деятельности российского общества, всех слоев населения, каждого гражданина, воплощается в процессе воспитания подрастающих поколений, молодежи и студентов. В связи с этим цель патриотического воспитания студентов вуза заключается в развитии патриотических чувств: любви к своей Родине, народу; преданности Отечеству; готовности к самореализации на благо общества, во имя интересов государства и его граждан. Цель достигается путем решения разноуровневых задач: стратегических, тактических, оперативных.
Стратегические задачи:
– служение своему Отечеству и народу;
– бережное отношение к культурному наследию народов России; природе страны; людям и природному окружению своей местности;
– воспитание любви к Российской армии, готовности вставать в ее ряды и отдавать свои силы на защиту ее и Родины;
– воспитание гуманизма, стремления отстаивать мир в своей стране и на планете в целом;
– усвоение моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении тысячелетней истории;
– усвоение и применение нравственных традиций российского народа и своего этноса;
– формирование правовой культуры студентов, способствующей укреплению правового российского государства; становление и развитие правовых отношений граждан;
– усвоение опыта интернационального общения на основе уважения к правам и обязанностям граждан других государств;
– развитие и осознание чувства гражданского долга перед своей Родиной, своими родителями и детьми. Чувство долга должно стать внутренним критерием всех чувств, мыслей, деятельности;
– формирование действенной любви к Родине, стремление трудиться на ее благо;
– формирование общественных чувств и выработка навыков коллективной жизни;
– сохранение и соблюдение традиций боевой и трудовой славы своей страны и народа;
– борьба со всеми проявлениями национализма, шовинизма, сепаратизма, терроризма, нетерпимости к другим нациям и народностям; уважение их самобытности;
– преодоление узкоместнического понимания патриотизма, различных его интерпретаций;
– формирование национального самосознания, ответственного отношения к русскому языку как государственному и как средству межнационального общения, уважения к своему родному языку.
Тактические задачи:
– защита своей Родины, выполнение своих гражданских обязанностей и долга;
– ответственное отношение к своей учебе, овладению будущей профессией;
– изучение географии и истории своей страны, своей местности; формирование реалистического представления о природных и исторических истоках национального своеобразия народов России;
– изучение, охрана и восстановление культурного наследия российского народа; приумножение культурного богатства на благо Отечества;
– изучение и усвоение прав и обязанностей граждан России; нравственных норм и традиций своего народа, их дальнейшее приумножение;
– формирование у студентов чувства общности коренным интересам в борьбе за мир, демократию, национальную независимость, социальный прогресс;
– формирование у студентов умения подчинять свое сознание и поведение идее долга перед Отечеством и народом;
– формирование у каждого студента чувства ответственности перед государством и народом; коллективом вуза, группы;
– развитие у студентов потребности активного участия в практической деятельности на благо России и ее народов;
– создание условий творческой самореализации студентов во имя процветания России;
– формирование трудолюбия, сознательности, дисциплинированности, ответственности; уважения к интересам государства, общества, каждого гражданина.
Оперативные задачи:
– активное служение делу демократии в России, социально-экономическому прогрессу;
– уважение национальных чувств и национального достоинства каждого человека в повседневной жизни и деятельности;
– внесение посильного вклада в охрану и восстановление памятников природы и истории для настоящего и будущих поколений;
– обновление интернациональных традиций, преодоление национального зазнайства, кичливости, эгоизма и чванства;
– обогащение исторического наследия вуза новыми достижениями, духовными ценностями;
– создание обстановки нетерпимости к нарушениям студентами их обязанностей и трудовой дисциплины;
– единство и непреклонность требований всех воспитателей в лице преподавателей вуза, коллектива в целом;
– использование различного содержания и многообразия форм вовлечения студентов в деятельность, направленную на рост благосостояния страны;
– укрепление в сознании студентов чувства принадлежности к многонациональному российскому государству; народу России как древнейшей исторической общности людей, развивающейся на определенной территории – части Евразии; укрепление единства наций и народностей страны;
– формирование у студентов культуры межнационального общения;
– формирование у студентов представления о своей деятельности, в том числе и профессиональной, в контексте деятельности всего российского народа; укрепление экономической и оборонной мощи страны;
– укрепление у каждого студента чувства общенациональной гордости; потребности и умений в установлении деловых связей, сотрудничества во всех сферах народнохозяйственного комплекса с представителями других наций, этносов, слоев населения;
– создание атмосферы товарищества и благоприятных условий для адаптации студентов разных национальностей, места проживания, традиций.
Подытоживая, следует подчеркнуть, что сформулированные цели и задачи достигаются в процессе патриотического воспитания студенческой молодежи, отдельных его направлениях: правовом. социально-экологическом, культуре межнационального общения, управленческом. Вместе с тем, особенности каждого из направлений требуют решения своих специфических задач, изучение которых – предмет дальнейшего исследования.
сущность, цели и задачи – тема научной статьи по наукам об образовании читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
75 ■
Сетевой научно-практический журнал
серия Педагогика и психология образования
Н
’АУЧНЫИ
РЕЗУЛЬТАТ
УДК 371
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
Шилова В.С. ВОСПИТАНИЕ СТуДЕНТОВ:
сущность, цели и задачи
Шилова Вера Сергеевна,
доктор педагогических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания Белгородский государственный национальный исследовательский университет, ул. Студенческая, 14, к. 1, г. Белгород, 308007, Россия;
E-mail: [email protected]
Аннотация
В статье определяется актуальность темы исследования, заключающаяся в необходимости воспитания студенческой молодежи в духе патриотизма и гражданственности, правовой культуры и культуры межнационального общения. Раскрывается сущность процесса патриотического воспитания студентов как процесса формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо Отечества и народа; развития и реализации всех сущностных сил личности в обозначенном направлении, становление социально-экологической культуры. Определяются цели и задачи на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях.
Ключевые слова: студенты; патриотизм; воспитание; патриотическое воспитание; цели и задачи патриотического воспитания.
Shilova V.S.
PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS:
THE ESSENCE, GOALS AND OBJECTIVES
Shilova Vera Sergeyevna,
Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Natural Sciences Belgorod State National Research University, 14-1 Studencheskaya St., Belgorod, 308007, Russia;
E-mail: [email protected]
Abstract
The author determins the relevance of the research topic as the need to educate students in the spirit of patriotism, civic consciousness, legal culture, and the culture of interethnic communication. The article reveals the essence of the process of patriotic education of students as a process of developing patriotic consciousness and behavior of the individual, the realization of its creative potential for the benefit of the Fatherland and people; the development and implementation of all essential powers of the person in the indicated direction, formation of a socio-ecological culture. The author also determins the goals and objectives at the strategic, tactical and operational levels.
Keywords: students; patriotism; education; patriotic education; goals and objectives of patriotic education.
№1 2015
76 Шилова В.С. | ш ш ТТАУЧНЫИ Нрезультат
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ:
СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ — ощра’
Современная Россия, ее будущее нуждаются в гражданах-патриотах. Это вызывает, в свою очередь, необходимость специально организованной деятельности, специально подготовленных людей, целенаправленно осуществляющих формирование патриотических качеств личности. Такая деятельность должна охватывать все слои населения, все возрастные группы, независимо от профессиональной занятости, принадлежности к определенной нации или этнической группе. Отсюда цель настоящей работы – выявить сущность и определить задачи патриотического воспитания студентов. В связи с этим методы исследования включали в себя, прежде всего, теоретические: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию.
В результате была выявлена сущность исследуемого процесса. Патриотическое воспитание, на наш взгляд, представляет собой целостный педагогический процесс, направленный на формирование и развитие патриотических качеств личности каждого гражданина России, приобщение его к деятельности на благо Отечества и народа, планеты Земля, Космоса; развитие стремления к гражданскому, духовному, нравственному и физическому совершенствованию, потребности в достойном служении стране и народу, их защите от различных посягательств.
В целом патриотическое воспитание – это процесс формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо Отечества и народа; развития и реализации всех сущностных сил личности в обозначенном направлении, становление социально-экологической культуры. Кроме того, патриотическое воспитание – это не только разноплановый, но и разноуровневый процесс. Он охватывает государственные органы, политические партии и движения, общественные организации и объединения, осуществляющие целенаправленную и скоординированную деятельность по формированию патриота и гражданина России, верного своему Отечеству, готового выполнить свой общественный и конституционный долг.
Сущность патриотического воспитания подрастающего поколения, учащейся моло-
дежи позволяет сформулировать его главную цель и в условиях вуза. Она определяется общей потребностью россиян в сильном и могущественном государстве; восстановлении и укреплении традиций межнационального общения на основе равенства, дружбы и братства; в сплочении всех производительных сил на благо Родины; в защите Отечества от внешних и внутренних посягательств на его целостность; в оздоровлении всех слоев населения; психологической готовности к любым испытаниям и жертвам, к подвигам во имя интересов Родины. Сегодня начинает возрождаться идея сильной, благополучной и процветающей России, народа глубокой духовности и тысячелетней культуры.
Эта идея – идея патриотизма – оформляется в цель жизни и деятельности российского общества, всех слоев населения, каждого гражданина, воплощается в процессе воспитания подрастающих поколений, молодежи и студентов. В связи с этим цель патриотического воспитания студентов вуза заключается в развитии патриотических чувств: любви к своей Родине, народу; преданности Отечеству; готовности к самореализации на благо общества, во имя интересов государства и его граждан. Цель достигается путем решения разноуровневых задач: стратегических, тактических, оперативных. Стратегические задачи:
– служение своему Отечеству и народу;
– бережное отношение к культурному наследию народов России; природе страны; людям и природному окружению своей местности;
– воспитание любви к Российской армии, готовности вставать в ее ряды и отдавать свои силы на защиту ее и Родины;
– воспитание гуманизма, стремления отстаивать мир в своей стране и на планете в целом;– усвоение моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении тысячелетней истории;
– усвоение и применение нравственных традиций российского народа и своего этноса;
– формирование правовой культуры студентов, способствующей укреплению пра-
серия Педагогика и психология образования
вового российского государства; становление и развитие правовых отношений граждан;
– усвоение опыта интернационального общения на основе уважения к правам и обязанностям граждан других государств;
– развитие и осознание чувства гражданского долга перед своей Родиной, своими родителями и детьми. Чувство долга должно стать внутренним критерием всех чувств, мыслей, деятельности;
– формирование действенной любви к Родине, стремление трудиться на ее благо;
– формирование общественных чувств и выработка навыков коллективной жизни;
– сохранение и соблюдение традиций боевой и трудовой славы своей страны и народа;
– борьба со всеми проявлениями национализма, шовинизма, сепаратизма, терроризма, нетерпимости к другим нациям и народностям; уважение их самобытности;
– преодоление узкоместнического понимания патриотизма, различных его интерпретаций;
– формирование национального самосознания, ответственного отношения к русскому языку как государственному и как средству межнационального общения, уважения к своему родному языку. Тактические задачи:
– защита своей Родины, выполнение своих гражданских обязанностей и долга;
– ответственное отношение к своей учебе, овладению будущей профессией;
– изучение географии и истории своей страны, своей местности; формирование реалистического представления о природных и исторических истоках национального своеобразия народов России;
– изучение, охрана и восстановление культурного наследия российского народа; приумножение культурного богатства на благо Отечества;
– изучение и усвоение прав и обязанностей граждан России; нравственных норм и традиций своего народа, их дальнейшее приумножение;
– формирование у студентов чувства общности коренным интересам в борьбе за
мир, демократию, национальную независимость, социальный прогресс;
– формирование у студентов умения подчинять свое сознание и поведение идее долга перед Отечеством и народом;
– формирование у каждого студента чувства ответственности перед государством и народом; коллективом вуза, группы;
– развитие у студентов потребности активного участия в практической деятельности на благо России и ее народов;
– создание условий творческой самореализации студентов во имя процветания России;
– формирование трудолюбия, сознательности, дисциплинированности, ответственности; уважения к интересам государства, общества, каждого гражданина.
Оперативные задачи:
– активное служение делу демократии в России, социально-экономическому прогрессу;
– уважение национальных чувств и национального достоинства каждого человека в повседневной жизни и деятельности;
– внесение посильного вклада в охрану и восстановление памятников природы и истории для настоящего и будущих поколений;
– обновление интернациональных традиций, преодоление национального зазнайства, кичливости, эгоизма и чванства;
– обогащение исторического наследия вуза новыми достижениями, духовными ценностями;
– создание обстановки нетерпимости к нарушениям студентами их обязанностей и трудовой дисциплины;
– единство и непреклонность требований всех воспитателей в лице преподавателей вуза, коллектива в целом;
– использование различного содержания и многообразия форм вовлечения студентов в деятельность, направленную на рост благосостояния страны;
– укрепление в сознании студентов чувства принадлежности к многонациональному российскому государству; народу России как древнейшей исторической общности людей, развивающейся на определенной
серия Педагогика и психология образования
территории – части Евразии; укрепление единства наций и народностей страны;
– формирование у студентов культуры межнационального общения;
– формирование у студентов представления о своей деятельности, в том числе и профессиональной, в контексте деятельности всего российского народа; укрепление экономической и оборонной мощи страны;
– укрепление у каждого студента чувства общенациональной гордости; потребности и умений в установлении деловых связей, сотрудничества во всех сферах народнохозяйственного комплекса с представителями других наций, этносов, слоев населения;
– создание атмосферы товарищества и благоприятных условий для адаптации студентов разных национальностей, места проживания, традиций.
Подытоживая, следует подчеркнуть, что сформулированные цели и задачи достигаются в процессе патриотического воспитания студенческой молодежи, отдельных его направлениях: правовом. социально-экологическом, культуре межнационального общения, управленческом. Вместе с тем, особенности каждого из направлений требуют решения своих специфических задач, изучение которых – предмет дальнейшего исследования.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Закон «Об образовании в РФ». М., 2012.
2. Конституция РФ. М., 2007.
3. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993/1999.
4. Шилова В.С. Патриотическое воспитание студентов. Учебное пособие. Белгород, 2010; 2011.
REFERENCES:
1. The Law “On Education in the Russian Federation”. M., 2012.
2. The Constitution of the Russian Federation. Moscow, 2007.
3. Russian Pedagogical Encyclopaedia. M.
1993/1999.
4. Shilova V. Patriotic Education of Students. Study Guide. Belgorod, 2010; 2011.
серия Педагогика и психология образования
Городской Центр гражданского и патриотического воспитания детей ГБНОУ ДООТЦ Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
цели и задачи
Центр создан в целях развития системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания (городской координационно-методический центр работы по гражданскому и патриотическому воспитанию с учащимися школ и УНПО Санкт-Петербурга)
Основные задачи центра:
1. Реализация программ дополнительного образования;
2. Формирование у детей активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к участию в общественно-полезной деятельности и защите государственных интересов страны;
3. Развитие многовековых духовных традиций Отечества.
4. Формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы гражданского и патриотического воспитания.
5. Содействие органам исполнительной власти в гражданско-патриотическом воспитании детей в духе преданности и любви к своему Отечеству и своему народу.
6. Поддержка деятельности детских общественных объединений.
7. Реализация целевых федеральных, межрегиональных, региональных и других- программ в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей.
8. Организация и участие в разработке образовательных программ в сфере гражданского и патриотического воспитания.
9. Разработка программно-методического обеспечения по патриотическому воспитанию.
10. Организация и проведение экспертизы программ, методических материалов, пособий, используемых в целях патриотического воспитания.
11. Организация и участие в разработке федеральных и региональных примерных образовательных программ и учебных планов, повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
12. Выявление, изучение, обобщение и распространение информации опыта работы учреждений, организаций и педагогов, занимающихся гражданским, патриотическим, духовно-нравственным воспитанием детей.
13. Организация городских массовых мероприятий в области гражданского и патриотического воспитания.
14. Развитие и поддержка Всероссийских и детских движений «Зарница» и «Школа безопасности», «Юные моряки».
Для реализации поставленных задач Центр имеет право осуществлять следующие функции:
1. Осуществлять организационное содействие военно-патриотических детских общественных объединений, ведущих работу по увековечению памяти защитников Отечества;
2. Создавать и вести информационный банк данных о проектах и программах учреждений, организаций, общественных объединений в области гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи;
3. Проводить межрегиональные, всероссийские и международные конференции, симпозиумы, фестивали, конкурсы и другие мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи;
4. Организовывать межрегиональные, всероссийские и международные детские лагеря по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи;
5. Организовывать научные разработки, исследования в области гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи, привлекать ведущих ученых и специалистов, формировать временные творческие коллективы для выполнения работ на договорной основе;
6. Взаимодействовать с региональными центрами, осуществляющими гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи;
7. Учреждать и распространять печатные издания, вести редакционно-издательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Что такое патриотическое воспитание, цели и задачи | Воспитание гуру
Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Не может считаться цивилизованным общество, если составляющие его граждане не будут ощущать потребности обогатить и приумножить историческое наследие, бережно относиться к своей Отчизне, культурным и историческим ценностям. Как красиво, а главное точно, сказал один из немецких политиков, патриотизм – это горячо любить свой народ, а не ненавидеть другие.
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.
Читать всю статью: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/chto-takoe
Что подразумевают под патриотическим воспитанием
Естественным в этом контексте развития любого общества, нации становиться вопрос, что же такое патриотическое воспитание, а главное какие цели и задачи преследует этот вид воспитательной работы. В связи с этим сразу определим, что в конечном итоге мы ожидаем в результате патриотического воспитания:
- научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ;
- сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам;
- на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении.
Понятие патриотизма
Источником патриотизма в любой части света является привязанность к родным местам, традициям своего народа, языку. Уже в XVIII столетии он становится составной частью формирования и развития общества, и отображает значимые вехи в развитии государства и становления гражданского самосознания нации.Источником патриотизма в любой части света является привязанность к родным местам, традициям своего народа, языку. Уже в XVIII столетии он становится составной частью формирования и развития общества, и отображает значимые вехи в развитии государства и становления гражданского самосознания нации.
Но чтобы определить содержание термина, необходимо обратиться к этимологии слова. В переводе с древнегреческого языка слово «патриотизм» означает «соотечественник», «отечество», а главное отображает любовь к родине, способностью поступиться своими интересами, а порой пожертвовать собой ради ее существования и процветания.
Понимая под воспитанием комплекс методов, формирующих личность ребенка, получаем, что патриотическое воспитание, это работа с подрастающим поколением, целью которого формирование патриотических чувств, высоких идеалов служения своему народу.
Если обратится к официальным документам, то в федеральном образовательном стандарте одним из требований выступает формирование российской гражданской идентичности обучающихся. Что это, если не патриотизм?
Важно:Опираясь на официальные документы, все же заметим, что патриотическое воспитание начинается в семье. Только комплексный, системный подход сможет обеспечить высокий результат общего процесса воспитания. Важен и такой момент патриотического воспитания, как формирование глубокого, а главное осознанного чувства любви родному краю, к родной природе, истории своей страны. Через формирование любви к своей малой родине, пройдя ряд этапов, патриотические чувства должны стать общегосударственным патриотическим самосознанием.
Задачи патриотического воспитания
Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные:
- воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
- формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
- воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;
- воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
- воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
- формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
- формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.
Патриотизм гармонично сочетает национальные идеалы, преданность служению Родины. Любое воспитание, в том числе и патриотическое, должно опираться на национальные традиции, наилучшие духовные и культурные достижения народа.
Структура патриотического воспитания
Определив цели и задачи, легко можно выстроить структуру, определенный алгоритм действий при формировании гражданской позиции личности. Это три основных блока, которые в конечном итоге
- Патриотическое убеждение. Это первоначальные знания о своей Родине, своей истории, которые ребенок получает в семьи, а также в младшей школе.
- Патриотическое осознание. Этап, когда личность пытается осознать полученные знания, и выразить свое отношение. Главная задача этого этапа – научить ребенка думать, давать оценку происходящим событиям, как прошлого, так и настоящего.
- Патриотическая деятельность. На этом этапе ребенок осознает свою сопричастность к судьбе страны, и готовность поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.
Все эти компоненты в конечном итоге должны последовательно сформировать у детей ценности, правила и нормы поведения, решить основные задачи патриотического воспитания.
Военно-патриотическое воспитание
Современное общество ставит перед подрастающим поколением новые серьезные задачи, ведь государству нужны сильные, высокоразвитые и инициативные люди, способные учиться и работать на его благо, и, в экстремальной ситуации, встать на защиту Родины. В этой связи важнейшая функция в формировании таких личностей ложится на военно-патриотическое воспитание.
Здесь широкое поле для форм и методов организации этой работы:
- военно-патриотические клубы;
- профильные военно-спортивные лагеря;
- поисковые отряды;
- тесное сотрудничество с музеями, общественными историческими организациями.
В вопросах организации большая часть работы ложится на педагогов, специалистов в вопросах военной истории, историков, но необходима существенная поддержка государства в этих вопросах. У военно-патриотического воспитания есть две исключительные особенности, так как оно формирует морально-волевые качества, которые пригодятся, как будущему защитнику Отечества, так и совершенно мирному человеку.
Роль педагога в патриотическом воспитании
Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.
Особая роль в вопросах военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.
Подводя итог, отметим, что патриотическое воспитание важная часть будущего страны. На основе предыдущих тезисов, сделаем некоторые выводы:
- результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;
- только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;
- воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.
Но главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к своему ближнему, своей Отчизне. Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.
Патриотическое воспитание – это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности.
Электронный архив открытого доступа НИУ «БелГУ»: Патриотическое воспитание студентов: сущность, цели и задачи
Электронный архив открытого доступа НИУ «БелГУ»: Патриотическое воспитание студентов: сущность, цели и задачи Skip navigationPlease use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/39905
Title: | Патриотическое воспитание студентов: сущность, цели и задачи |
Authors: | Шилова, В. С. |
Keywords: | педагогика высшее образование воспитание студенчества патриотическое воспитание студенты молодежь патриотизм воспитание |
Issue Date: | 2015 |
Citation: | Шилова, В.С. Патриотическое воспитание студентов: сущность, цели и задачи / В.С. Шилова ; НИУ БелГУ // Научный результат. Сер. Педагогика и психология образования. – 2015. – Т.1, №1(3).-С. 75-78. |
Abstract: | Раскрывается сущность процесса патриотического воспитания студентов как процесса формирования патриотического сознания и поведения личности, реализации ее творческого потенциала на благо Отечества и народа; развития и реализации всех сущностных сил личности в обозначенном направлении, становление социально-экологической культуры. Определяются цели и задачи на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях |
URI: | http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/39905 |
Appears in Collections: | Т. 1, вып. 1 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Т.А. ПОПОВА, директор Новосибирского кооперативного техникума им. А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня является одним из основных принципов политики РФ в сфере образования. Молодые люди, воспитанные в духе гражданственности, способны к самостоятельной интеграции в систему социальных отношений, готовы внести свой вклад в построение правового государства и гражданского общества. Студенческий отряд охраны правопорядка (СООПР) «Беркут» – совместный проект Новосибирского кооперативного техникума им. А.Н. Косыгина, органов государственной власти, местного самоуправления и правопорядка.
На страже порядка
СООПР «Беркут» гармонично вписывается в систему добровольных молодежных дружин города Новосибирска. Бойцы отряда охраняют общественный порядок при проведении городских спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий. «Беркут» оказывает действенную помощь администрации техникума в обеспечении безопасности, соблюдении правил внутреннего распорядка, профилактике правонарушений.
Концепция деятельности отряда охватывает три главных направления: охрану общественного порядка, организацию внеучебной деятельности студентов техникума и патриотическое воспитание. Основная миссия – воспитание гармонично развитой личности в духовном, нравственном и физическом отношениях. Сегодня беркутовцев – 60. Отряд имеет свой устав, клятву, отличительную символику, форменную одежду. Администрация техникума создаёт благоприятные условия для профессиональной самореализации студентов и поддерживает их добровольческие инициативы.
Возглавляет «Беркут» выпускник техникума, преподаватель правовых дисциплин Т.А. Авасов. Командир объединения грамотно и умело выстраивает взаимодействие с правоохранительными органами, повышает уровень правовых знаний и культуры молодёжи через разноплановые формы работы. В результате такой деятельности количество правонарушений в ссузе заметно сокращается.
Боевая закалка
Для того чтобы стать бойцом «Беркута», необходимо перешагнуть восемнадцатилетний рубеж. Однако этим требования не ограничиваются. Претендент должен воспитывать в себе такие качества, как честность, принципиальность, гражданская ответственность, осознанная законопослушность, умение работать в команде, иметь хорошую физическую подготовку. Молодые люди, поведение которых не в полной мере соответствует уставным требованиям, могут попробовать пройти дополнительный конкурсный отбор.
Самым ярким и запоминающимся событием в жизни любого новобранца является принятие присяги. Торжественное прочтение клятвы в присутствии представителей правоохранительных органов, именитых гостей, старших товарищей, экипировка бойца отряда – все эти атрибуты направлены на формирование чувства долга и ответственности перед теми, кого молодые люди будут защищать.
После принятия присяги начинается активная работа по обеспечению общественной безопасности жителей и гостей города, патрулирование улиц совместно с полицейскими в дни общенародных праздников, во время проведения массовых зрелищных и спортивных мероприятий.
Юноши из отряда «Беркут» постоянно совершенствуют свою физическую форму: занимаются в спортивных секциях и в специально оборудованном тренажёрном зале техникума, проводят мастер-классы по самообороне и рукопашному бою, принимают участие в спортивных соревнованиях разного уровня. Команда отряда является победителем соревнований по волейболу среди ссузов города. Также беркутовцы ежегодно добиваются отличных результатов на традиционном Сибирском фестивале бега.
Хорошая физическая подготовка, развитые интеллектуальные и морально-духовные качества позволяют бойцам отряда успешно проходить ежегодные испытания в областном конкурсе по военно-прикладным видам спорта. Конкурсная программа включает не только демонстрацию знаний, умений и навыков военного дела, но и требует мужества, смелости, творческого подхода.
Концепция деятельности СООПР «Беркут» охватывает три главных направления: охрану общественного порядка, организацию внеучебной деятельности студентов техникума и патриотическое воспитание. Основная миссия – воспитание гармонично развитой личности в духовном, нравственном и физическом отношениях. Сегодня беркутовцев – 60. Отряд имеет свой устав, клятву, отличительную символику, форменную одежду.
Администрация техникума создаёт благоприятные условия для профессиональной самореализации студентов и поддерживает их добровольческие инициативы.
Общественное признание
«Беркут» имеет немало заслуженных наград, но наиболее важным и значимым является общественное признание. В октябре 2014 года отряд получил свидетельство о внесении в региональный реестр народных и общественных объединений правоохранительной направленности, окончательно закрепившее статус отряда в системе добровольных молодёжных дружин города. В копилке наград – первое место в городском конкурсе «Лучший студенческий отряд охраны правопорядка 2014 года», благодарности Управления МВД России, почетные грамоты и благодарственные письма мэрии города Новосибирска.
Закономерно, что именно на площадке Новосибирского кооперативного техникума им. А.Н. Косыгина в ноябре 2015 года работала секция «Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи. Развитие деятельности добровольных молодежных дружин» IV Молодежного саммита городов-миллионников РФ «Инвестиции в молодежь – стабильное будущее».
В декабре на заседании координационного совета штаба ДНД были подведены итоги деятельности студенческих общественных объединений правоохранительной направленности за 2015 год, обсуждались предложения по эффективной реализации федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Более 30 городских студенческих отрядов средних и высших учебных заведений в течение года боролись за звание лучшего. Победу в конкурсе в очередной раз заслужили бойцы отряда «Беркут» Новосибирского кооперативного техникума им. А.Н. Косыгина с вручением Кубка и Почётной грамоты комитета по делам молодежи мэрии г. Новосибирска. За этим официальным признанием стоит большая работа и командира отряда Т.А. Авасова, и самих беркутовцев.
Воспитание патриотизма
Особым направлением в работе отряда является патриотическое воспитание. Яркими, незабываемыми событиями, пробуждающими чувство гордости за свою страну, становятся уроки мужества, несение Почетной вахты памяти на Посту № 1 мемориального ансамбля «Монумент славы». На высоком уровне проходили юбилейные мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы: возложение цветов к мемориалу «Раненый воин» на Заельцовском кладбище Новосибирска, закладка Аллеи Памяти.
Деятельность «Беркута» является одной из эффективных форм освоения профессиональных компетенций и вовлечения студентов в социальную практику, способствует воспитанию личности, готовой встать на защиту интересов страны. Строить здоровое общество и сильное государство может только человек с развитым гражданским мироощущением. Гражданственность созидательна, а значит – именно с помощью созидания возможно формирование духовно-нравственных ценностей.
Патриотическое воспитание молодежи – государственная задача
Патриотическое воспитание молодежи – государственная задача
После того, как Президент России Владимир Владимирович Путин заявил, что единственная национальная идея России — это патриотизм, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») выступил с инициативой разработки федерального закона «О патриотическом воспитании в России». Депутат пояснил, что стране необходима нормативно-правовая база, регулирующая патриотическое воспитание, кроме того, закон обяжет органы исполнительной власти в обязательном порядке проводить работу по патриотическому воспитанию молодежи.
Основная цель законопроекта, по словам Анатолия Выборного, состоит в том, чтобы исключить практику, когда «активные ветераны стремятся предложить учебным заведениям свои услуги воспитателей, но вместо радостного приветствия вынуждены сталкиваться с огромным массивом бюрократических фильтров».
Необходимо отметить, что в настоящее время в стране реализуется госпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493, координатором которой выступает Росмолодежь.
Цель этой программы сводится к тому, чтобы реализовать государственную политику в области патриотического воспитания не отдельных категорий граждан, а всего общества в целом. Программа учитывает вопросы и направления в области развития патриотического воспитания в масштабе всего государства. По данным программы, в стране действует более 22 тыс. патриотических объединений, клубов и центров. В документе также указано, что в 2016 году будет подготовлено почти 480 тыс. человек в качестве организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Министерство образования и науки России подготовило декларацию целей и задач на 2016 год, согласно которой Российское движение школьников планируется запустить в мае этого года. Создание Российского движения школьников также является частью работы в области патриотического воспитания учащихся.
Целью создания организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Учредителем организации является Росмолодежь.
Планируется открыть новые школьные музеи не менее чем в 10 тыс. школ, а участие детей и молодежи в возрасте от 14 до 23 лет в гражданско-патриотических мероприятиях должно достигнуть 75%.
Что президент Трамп подразумевает под «патриотическим воспитанием»?
Президент Дональд Трамп недавно объявил о планах создания новой комиссии для поддержки «патриотического воспитания».
«Мы должны расчистить запутанную паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране», – сказал он. «Мы хотим, чтобы наши сыновья и дочери знали, что они являются гражданами самой выдающейся нации в истории мира».
Сентябрьское объявление подверглось критике как последний шаг администрации Трампа по блокированию усилий по информированию людей о стране. история расизма – образование, которое, конечно, может не вызывать у сегодняшних студентов теплых и туманных чувств к Америке.
Но эта новость, возможно, также заставила некоторых людей задуматься: что такое , это , в первую очередь, патриотическое воспитание?
Долгая история политического воспитания
Патриотическое воспитание – это форма политического воспитания – по сути, попытки научить людей любить Америку, и это обычно начинается с детей в школах.
«Мы используем термин« патриотическое воспитание », но в разные моменты истории он означал разные вещи», – сказал Чарльз Дорн, историк и профессор образования в Боуден-колледже, а также соавтор книги «Патриотическое воспитание в мире». Возраст », который был опубликован в 2018 году.
Дорн отметил, что государственное образование долгое время использовалось как средство воспитания патриотизма. Рассмотрим «Клятву верности» или американские флаги, развевающиеся возле большинства школ.
Язык – еще один пример. На протяжении 19 века многие штаты разрешали школам преподавать на языке, преобладающем в их районе – в некоторых частях Огайо, где проживает множество немецких поселенцев, это означало, что учителя преподавали на немецком языке. В Луизиане это был французский язык. В Нью-Мексико была двуязычная программа – испанский и английский.Но в конце века эти законы были отменены в рамках попытки создать национальную идентичность, пояснил он.
«Сейчас думают, что если вы собираетесь стать хорошим американцем-патриотом, вы должны говорить на американском английском», – сказал Дорн.
США также хотели «американизировать» иммигрантов, которые начали прибывать из Восточной и Южной Европы, и для этого можно было использовать положительные истории на уроках истории – вспомните историю Джорджа Вашингтона, срубающего вишневое дерево или история о «Мэйфлауэр», триумфально отплывшем к Плимут-Рок и знаменующем рождение новой нации.
«Когда президент произнес свою речь в Национальном архиве (музее), мне пришлось улыбнуться, потому что на здании Национального архива выгравирована цитата из шекспировской« Бури »-« Прошлое – пролог »- и я подумал Я сам: «Да, это не только пролог, но и пролог снова, и снова, и снова, когда дело касается вопроса политического образования», – сказал Дорн.
Так в чем проблема?
На первый взгляд термин патриотическое воспитание кажется достаточно безобидным: в патриотизме нет ничего плохого, верно? И все согласны с тем, что образование – это хорошо.
Но эксперты говорят, что патриотическое воспитание стало кодексом учений, в которых упускаются или преуменьшаются важные аспекты истории, такие как рабство.
То, что Трамп называет «патриотическим воспитанием», является расистским воспитанием.
– Ибрам X. Кенди (@DrIbram) 18 сентября 2020 г.
«То, что Трамп называет« патриотическим воспитанием », является расистским образованием», – написал в Twitter историк Ибрам X. Кенди, автор книги «Как быть антирасистом».
Джефф Шарлет, писатель и профессор английского языка в Дартмутском колледже, написал в вирусной ветке Twitter, как он изучал патриотическое воспитание, исследуя свою книгу 2008 года «Семья: тайный фундаментализм в основе американской мощи».”
« Патриотическое воспитание »- это фашизм Стивена Миллера + фундаментализм Майка Пенса. Несколько лет назад я прошел курс «патриотического воспитания» для своей книги СЕМЬЯ. Я провел сезон, читая его учебники и разговаривая с его учителями. Вот чего ожидать … Нить.
– Джефф Шарлет (@JeffSharlet) 18 сентября 2020 г.
Шарлет назвал патриотическое воспитание «фундаменталистской концепцией» и описал учебную программу, основанную на представлении о том, что США были основаны как христианская нация, и утверждает, что Конституция божественна и « невосприимчивы к распространению идей прав.Он написал, что курс «патриотического воспитания», который он прошел, в основном был посвящен Стоунволлу Джексону, генералу Конфедерации во время Гражданской войны. (Этим летом в Ричмонде удалили статую Джексона.)
Культурная война из-за того, чему учить
Трамп раскритиковал курсы истории, посвященные ошибкам Америки, заявив, что учения о борьбе с расизмом – это «жестокое обращение с детьми», и призвал «Левая идеологическая обработка» в школах.
Но учителя говорят, что это далеко не то, что происходит в современных классах.Фактически, многие утверждают, что большинство используемых сегодня учебников идут в противоположном направлении и приукрашивают историю.
Процесс выбора учебников сильно политизирован и варьируется в зависимости от штата, но в целом, по словам Дорна, большинство учебников не вызывают споров по дизайну, поскольку издательские компании не собираются тратить деньги на выпуск учебников, которые, как они знают, государственные комиссии не одобрят.
«Вы получаете очень длинные и очень скучные книги, которые большинство детей ненавидят читать», – сказал Дорн. «Это результат процесса, который призван снять любые политические острые углы.Так что идея либеральной идеологической обработки противоречит тому, что учителя делают в школах ».
Белый дом не сообщил, когда Трамп подпишет свой указ. Также неясно, как именно будет работать комиссия, поскольку федеральное правительство не контролирует школы; решать, чему учить, местные органы власти и школьные советы.
Как выглядит патриотическое воспитание?
Тем, кому интересно, что Трамп имеет в виду, когда он говорит о «патриотическом воспитании», можно обратиться к Ларри Швейкарту, профессору истории на пенсии и соавтору «Патриотической истории Соединенных Штатов», которая считается контрапунктом высказыванию Говарда Зинна. “Народная история Соединенных Штатов.«Недавно он написал в Твиттере, что он входит в число тех, кого рассматривают на должность в комиссии.
Швейкарт сказал СЕГОДНЯ в электронном письме, что он верит в американскую исключительность, концепцию, которая является ключом к патриотическому воспитанию. Его подход к истории сосредоточен на этом заявлении. что Соединенные Штаты начали с христианской, в основном протестантской религиозной традиции и подчеркивают свободную рыночную экономическую систему, общее право и частную собственность.
Критики говорят, что учение Швейкарта является чрезмерно упрощенной версией истории, и что акцент на исключительности может быть опасным .
Что касается «патриотической» части патриотического воспитания, Швейкарт привел метафору: мужчина говорит, что любит свою жену, но он постоянно критикует ее публично и говорит только о ее недостатках, отказывается носить обручальное кольцо или говорить публично, что он любит ее, среди прочего, извиняет людей, которые ее избивают.
«Любой человек, который так обращается со своей страной, ни в каком смысле никогда не может быть« патриотом »», – сказал он.
Другие педагоги говорят, что любить страну означает понимать всю ее историю, хорошую и плохую.
Джон Хоппер, учитель истории и декан учеников средней школы Гранады в Гранаде, штат Колорадо, стоит за попыткой рассказать людям об Амаче, бывшем японско-американском лагере для военнопленных в Колорадо, о котором мало кто знает.
«Меня убивает, когда так много людей понятия не имеют, что это произошло», – сказал он СЕГОДНЯ. «Мол, ты не можешь стереть это из нашей истории. Пожалуйста, не делай этого».
Он думает так же о других темных уголках прошлого страны.
«Нет страны, которая не делала ошибок», – сказал он.«Но тебе нужно учиться у них. Тебе нужно учить их, чтобы не повторить ту же ошибку снова».
Что такое патриотическое воспитание в сложном и нестабильном мире?
Автор: Ови Огенехобо, Фадесола Оджикере, Дана Мортенсон и Фернанда Рейн
Когда президент Трамп объявил о планах создания государственного органа – Комиссии 1776 года – для продвижения «патриотического воспитания» в американских школах, мы были обеспокоены намерениями, стоящими за этим шагом; но это также заставило нас задуматься: что такое «патриотическое воспитание»? У нас, как у педагогов, есть свои идеи, и с тех пор мы говорим о том, что это может означать.Хотя президент Трамп не будет избираться на второй срок и продолжит работу над Комиссией 1176, эти выборы со всей очевидностью показали, что преподаватели и студенты должны научиться участвовать в гражданских дискуссиях целостным и инклюзивным образом.
Патриотическое воспитание учит студентов демократическим привычкам. Это означает участие в гражданском – и гражданском – дискурсе, в том числе с людьми, придерживающимися радикально разных взглядов. А это означает обучение студентов изучению реальной истории своей страны со всей ее болью, чтобы мы могли исцелить и улучшить ее.С приходом новой администрации настало время критически подумать о будущем нашего гражданского образования.
Поощрение гражданского дискурса и правдивой истории требует фундаментального сдвига не только в том, что мы учим, но и в том, как мы учим. Мы стали педагогами, чтобы воспитать молодых людей гражданами демократии. Мы верим в образование, которое побуждает учащихся думать, анализировать и участвовать в разговоре, а не просто пассивно получать информацию. Мы верим в то, что мы поощряем студентов задавать вопросы и находить ответы, потому что это не только помогает им понимать и удерживать предметы, но и развивает навыки критического мышления, необходимые им для адаптации, внедрения новшеств и процветания в мире быстрых изменений.
В настоящее время большинство студентов изучают монолитную, белую версию истории по стандартизированным учебникам. Цель этих учебников может состоять в том, чтобы сплести общую национальную идентичность, но обычно в них делается обратное: сводя к минимуму различные голоса и точки зрения, они продвигают идентичность, которая принципиально исключительна. Национальная ностальгия – это не формула для подготовки вдумчивых и информированных граждан.
Истинно патриотическое образование, направленное на то, чтобы рассказать студентам о нашей стране и дать им возможность улучшить ее, пригласило бы их вести свои собственные беседы о сложном прошлом Америки и его отражении в нашем настоящем.Образование должно помочь молодым людям бороться с тем фактом, что наша нация выросла на сложных корнях и что из этих корней проистекают как радикальные идеи свободы и справедливости, так и великое неравенство и страдания. Он должен научить их критически относиться к тем, чьи истории мы чтим и что означает «правда» в истории, когда не все истории одинаково слышны или ценятся. Студенты, которые критически относятся к тем частям американской истории, которые вызывают стыд, а также к тем, которые вызывают гордость, будут лучше подготовлены для того, чтобы возглавить следующую главу американской саги.
Такие разговоры могут быть трудными, но они возможны. Действительно, они уже проводятся в Чартерной школе Great Oaks Legacy в Ньюарке, штат Нью-Джерси, где студенты изучают историю Сезара Чавеса и сельскохозяйственных рабочих. Вскоре они обратят свое внимание на плохие условия, в которых продолжают жить сельскохозяйственные рабочие, и проанализируют, какие демографические группы стабильно работают на низкооплачиваемых работах и как систематический расизм является препятствием на пути к лучшему качеству жизни. В конечном итоге эти студенты определят, как справедливость будет выглядеть для сообществ на основе этой информации.
Эти сложные дискуссии могут привлечь даже более широкую общественность, как это происходит в Канзас-Сити, где учителя вместе с музейными педагогами борются за то, как подойти к системному расизму. Посредством своего совместного обучения они создают мощные местные ресурсы. Например, Историческое общество округа Джонсон разработало первую поездку для учителей и учащихся по теме «красной черты», предлагая учащимся возможность не только изучить влияние расистской жилищной политики в прошлом, но и то, как эта политика повлияла на очень районы, в которых они живут сегодня.
Патриотическое воспитание также позволит молодым людям участвовать в нашем разнообразном, глобальном, современном обществе и однажды возглавить его. Технологии сделали наши культурные и экономические границы более прозрачными. Доступные по цене продукты доставляются в вашу местную Target через цепочки поставок и рабочую силу, разбросанную по континентам. Постоянное перемещение людей между странами стало отличительной чертой нашего современного общества. Наши школы должны научить студентов ориентироваться в этих глобальных сложностях.
Патриотическое воспитание – это такое воспитание, которое позволяет молодым людям предвидеть и работать над улучшением Америки – учиться и анализировать, чтобы мы могли сделать наш мир лучше.Это происходит в средней школе Byram Hills – школе, которая является партнером World Savvy, национальной образовательной некоммерческой организации, переосмысливающей образование K-12 для более разнообразного и взаимосвязанного мира – в Армонке, Нью-Йорк. Педагоги просят студентов определить проблему в своем сообществе, собрать данные, изучить различные точки зрения, а также разработать и выполнить проект по ее решению. Этой осенью они увеличили участие избирателей в ноябрьских выборах.
Многие из основателей нашей страны были честолюбивыми.Хотя они изложили основные ценности Соединенных Штатов в наших учредительных документах, они признали, что стремление к этим ценностям со временем должно измениться. Они бы избегали некритического прославления истории как препятствия на пути к этим переменам. В конечном итоге патриотическое воспитание должно создать прочную связь между молодежью нашей страны и этими смелыми идеалами нашего основания, потому что большая часть работы, задуманной нашими основателями, еще впереди.
Вместе с World Savvy, Got History и всеми другими организациями, которые борются за лучшее преподавание истории, мы призываем всех историков, родителей и педагогов принять участие в этом критическом разговоре и создать движение за образование, соответствующее наследию нашей страны. , сложность нашего мира и, самое главное, потребности наших студентов.
Ови Огэнеджобо – заместитель директора школьного округа Ли Саммит в Канзас-Сити и член-учредитель Совместного учебного центра Канзас-Сити. Фадесола Оджейкере – директор по учебной программе и инструктажу в сети чартерных школ Great Oaks Legacy, соучредитель Совета выпускников Teach For America и посол мирового здравого смысла. Дана Мортенсон – соучредитель и генеральный директор World Savvy. Доктор Фернанда Рейн является соучредителем компании got history?
Дана Мортенсон – соучредитель и генеральный директор World Savvy.Дана является стипендиатом Ашоки, была названа одним из 40 прогрессивных американских лидеров до 40 лет Совета новых лидеров и была лауреатом премии Джейн Бэгли Леман Фонда Tides Foundation за выдающиеся достижения в области общественной защиты в 2014 году. Она часто выступает с докладами по вопросам глобального образования и социальных проблем. предпринимательство на встречах высокого уровня на национальном и международном уровнях, а работа World Savvy освещалась в PBS, The New York Times, Edutopia и ряде местных и национальных СМИ, освещающих образование и инновации.
Патриотизм и роль государственных школ
К более совершенному союзу?
Должны ли наши школы преподавать историю таким образом, чтобы подчеркивать славу Америки или таким образом, чтобы включать в себя хорошее, плохое и уродливое?
Это основной вопрос, заданный президентом Трампом в его призыве в День Конституции «расчистить запутанную паутину лжи в наших школах и классах и научить наших детей великолепной правде о нашей стране.«
Для тех, кто изучал историю, этот призыв напоминает «1984» Оруэлла и напоминает о захвате немецкой и итальянской систем образования Гитлером и Муссолини в 1930-х годах.
Во многом вызванный протестами Black Lives Matter и получившим Пулитцеровскую премию проектом 1619 New York Times, президент Трамп продвигает «патриотическое воспитание» и призывает к созданию Комиссии 1776 года, «чтобы научить наших детей чуду Американская история.” Президент сказал:
«Единственный путь к единству – это восстановить общую национальную идентичность, ориентированную на общие американские ценности и добродетели, которых у нас много.Это включает в себя восстановление патриотического воспитания в школах нашей страны, где они пытаются изменить все, чему мы научились ».
Меняем все
Стоит признать ту часть его утверждения, которая верна: нет никаких сомнений в том, что версия истории, которой президент учил два поколения назад, отличается от того, что преподается сегодня. Он пошел в школу в 1950-х годах, почти 70 лет назад. Он посещал частную начальную школу и военную академию в средней школе.Его раннее образование было раньше:
.- Решение по делу Браун против Совета по образованию, которое в 1954 году постановило, что расовая сегрегация в государственных школах является неконституционной;
- Закон о гражданских правах 1964 года, который запрещает дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения, требует равного доступа к общественным местам и занятости, а также принудительной отмены сегрегации школ и права голоса;
- Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года, который объявил незаконным дискриминацию в условиях или привилегиях продажи жилья по признаку расы или национального происхождения.
- Развитие огромного разрыва в доходах и богатстве между 5 процентами самых богатых и остальной частью страны.
Большой вопрос: какова цель исторического образования?
Является ли основной целью преподавания истории в условиях демократии воспитание информированных граждан или воспитание патриотизма?
Важно знать, что не существует национальной учебной программы по изучению истории. В серии 50 CBS говорится о 50 различных способах преподавания прошлого Америки исследуются некоторые из многих различий в том, как преподается история США, включая резко разные подходы к преподаванию рабства и гражданских прав, причин гражданской войны, расизма и превосходства белых.
Калифорния недавно пересмотрела свои основы истории и социальных наук, отразив важный поворот в способах преподавания истории в этом штате. Исключено механическое запоминание исторических фактов. Присутствуют анализ, критическое мышление и объединение основных идей во времени. Этот подход должен быть всеобъемлющим: изучать историю с разных точек зрения. Помогите учащимся развивать уважение к людям как к равным, независимо от этнической принадлежности, национальности, гендерной идентичности, сексуальной ориентации и убеждений.
Что это значит в современном понимании? В Калифорнии история Америки больше не преподается в основном на опыте белых граждан Европы, а на опыте всех американцев:
Вопрос Идеи.Изучите «Факты»
Рамки истории и социальных наук Калифорнии разработаны, чтобы помочь студентам изучить идеи свободы и равенства, узнав, как американцы организовали поддержку и противодействие политике правительства. Студентов учат критически мыслить и развивать навыки отделения фактов от вымысла.
Противоположные подходы к историческому образованию
«Отечественная история» против подхода «хорошее, плохое и уродливое» | |
---|---|
Проект 1776 г. | Проект 1619 |
Особое внимание уделяется историям, которые прославляют превосходство чернокожих, отвергают культуру жертвенности и демонстрируют афроамериканцев, которые преуспели, приняв основополагающие идеалы Америки.Эти уроки основаны на Принципах Вудсоновского центра: 1: Лица с низкими доходами и местные организации должны играть центральную роль в разработке и реализации программ, направленных на решение проблем их сообществ. 2: Эффективный подход к социальным проблемам должен основываться на тех же принципах, которые действуют в рыночной экономике, с признанием важности конкуренции, предпринимательства, экономической эффективности и ожидания возврата инвестиций 3: Инициативы, создающие ценность и основанные на вере, обладают уникальной квалификацией для решения проблем бедности, связанных с поведением и жизненным выбором. | Эта постоянная инициатива журнала The New York Times Magazine началась в августе 2019 года, в 400-ю годовщину начала американского рабства. Его цель – переосмыслить историю страны, поместив последствия рабства и вклад черных американцев в самый центр нашего национального повествования. Прочтите все истории. |
Образовательный проект Zinn | |
«Народная история» Ховарда Зинна переворачивает сценарий.Когда мы смотрим на историю с точки зрения рабочих, а не только владельцев, солдат, а не только генералов, захваченных, а не только захватчиков, мы можем начать видеть общество более полно и точнее. Чем яснее мы видим прошлое, тем яснее мы видим настоящее – и будем готовы его улучшить. |
Как это влияет на демократию сегодня?
Один из своевременных примеров различных подходов к преподаванию истории проявляется в ноябре.3 февраля 2020 г. бюллетень в Калифорнии: Предложение 16
Эта мера позволит правительству и государственным учреждениям предоставлять преференциальный режим лицам на основе расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения при трудоустройстве, государственном образовании и государственных контрактах. Ваш взгляд на этот вопрос может определяться вашими знаниями о рабстве, расовой и половой дискриминации, неравенстве в материальном достатке и пробелах в образовании.
Как вы думаете?
Проект штата Техас 1836 года направлен на пропаганду «патриотического воспитания», но критики опасаются, что он затушевывает историю расизма штата
«Техасский проект 1836 года» направлен на пропаганду «патриотического воспитания», но критики опасаются, что он затушевывает историю расизма в штате »был впервые опубликован The Texas Tribune, некоммерческой беспартийной медиа-организацией, которая информирует техасцев – и взаимодействует с ними – об общественных политика, политика, правительство и общегосударственные вопросы.Когда губернатор Грег Эбботт подписал на этой неделе законопроект о создании так называемого «проекта 1836 года», он рекламировал его как способ пропаганды исключительности государства. Название отражает получивший Пулитцеровскую премию проект 1619, в котором изучается история США с того момента, когда порабощенные люди впервые прибыли на американскую землю.
Но законопроект 2497 касается года, когда Техас получил независимость от Мексики, и призван способствовать «патриотическому воспитанию» жителей штата.
«Чтобы Техас оставался лучшим штатом в Соединенных Штатах Америки, мы никогда не должны забывать, почему Техас вообще стал таким исключительным», – сказал Эбботт в видео в Twitter перед принятием закона.
Согласно HB 2497, «Проект 1836» – это, по сути, просто название консультативного комитета, созданного для популяризации истории штата среди жителей Техаса, в основном через брошюры, которые раздаются людям, получающим водительские права. Он также награждает студентов за их знание истории и ценностей государства.
Но критики обеспокоены тем, что новый проект является частью общенационального стремления республиканцев ограничить обсуждение критической теории расы в школах. Законопроект № 3979, который сейчас ожидает одобрения Эбботта, ограничит возможности техасских преподавателей обсуждать текущие события и расизм в США.S. Проект 1836 года также требует пропаганды «христианского наследия этого государства». Другой законодательный акт, ожидающий подписания Abbott, законопроект Сената 797, требует, чтобы школы Техаса отображали термин «In God We Trust» на зданиях кампуса, если им были подарены такие вывески.
Одним из спорных аспектов проекта 1836 года является его название. Некоторые критики отмечали, что независимость Техаса не распространялась на всех тех, кто проживал в штате в то время, таких как рабы и коренные народы.Конституция Республики Техас, принятая в 1836 году, узаконила рабство и исключила коренные народы из обретения независимости.
«1836 год ознаменовал независимость для некоторых, но для других – период рабства, боли и эксплуатации для многих, многих людей, которые там живут», – сказала Мэгги Стерн, координатор гражданского образования и участия молодежи в Фонде защиты детей в Техасе.
Офис Abbott не ответил на запрос о комментарии.
Николь Ханна-Джонс, журналист The New York Times, возглавлявшая «Проект 1619», сказала в Twitter, что новый закон Техаса – это еще одна попытка скрыть историю расизма в стране.
«Мы бывали здесь раньше, – сказала Ханна-Джонс. «Когда дело доходит до рабства, некоторые люди никогда не хотели открытых дебатов и честности. Вместо этого они стремятся похоронить и запретить ».
В законе подробно описаны конкретные исторические темы, которые должны быть частью проекта, в том числе коренные народы, испанское и мексиканское наследие штата, Теханос и июньская. Но в законодательстве не объясняется, как эти конкретные темы будут контекстуализированы.
Закон вступит в силу с сентября.1 и истекает в 2036 году. Консультативному комитету в составе девяти человек будет поручено продвигать «историю процветания и демократических свобод» государства.
Члены будут назначены Abbott, лейтенантом-губернатором Дэном Патриком и спикером Палаты представителей Дейдом Феланом, а члены комитета должны быть назначены вскоре после этой даты.
Комитет также будет консультировать губернатора штата по основным принципам штата и работать с государственными агентствами для обеспечения «патриотического воспитания» в государственных парках, на полях сражений, памятниках, достопримечательностях и других местах, считающихся важными для истории штата.
Кроме того, комитет введет в действие Губернаторскую премию 1836 года, которая предназначена для признания студентов за их знания истории Техаса и их независимости.
Проект будет финансироваться Агентством образования Техаса, которое курирует государственное начальное и среднее образование по всему штату. Отчет, содержащий рекомендации, планы и предложения Проекта 1836, будет опубликован на веб-сайте TEA.
Брайан Франклин, заместитель директора Центра президентской истории Южного методистского университета, сказал, что, хотя преподавание истории важно, использование патриотического воспитания в законопроекте призвано иллюстрировать только положительное изображение истории штата.
«Патриотическое воспитание предполагает, что цель изучения истории – заставить вас гордиться определенным местом или сделать вас гражданином определенного типа», – сказал Франклин. «Это предполагает, что все те вещи, которые вы оглянетесь, чтобы найти, являются положительными и хорошими принципами».
Стерн сказал, что это аналогично модели HB 3979.
«Я думаю, что они оба являются частью одной и той же попытки обелить историю, чтобы создать национальную мифологию, которая не решает сложных вопросов рабства, перемещения коренных народов. из всего того, что произошло, – сказал Стерн.
Раскрытие информации: Южный методистский университет и New York Times были финансовыми спонсорами The Texas Tribune, некоммерческой, беспартийной новостной организации, которая частично финансируется за счет пожертвований членов, фондов и корпоративных спонсоров. Финансовые спонсоры не играют никакой роли в журналистике Tribune. Здесь вы найдете их полный список.
Исправление, 10 июня 2021 г .: В предыдущей версии этой истории было искажено слово, которое Мэгги Стерн использовала для описания периода независимости Техаса от Мексики для некоторых людей.Она сказала, что для многих это был период «эксплуатации», а не период «отхаркивания».
Эта статья впервые была опубликована в «Техас Трибьюн». Texas Tribune – это беспартийная некоммерческая медиа-организация, которая информирует техасцев – и взаимодействует с ними – о государственной политике, политике, правительстве и проблемах штата.
Историки ставят под сомнение «толчок Техаса к продвижению« патриотического воспитания »
Что такое критическая теория расы
CRT исследует системный расизм как часть американской жизни и институтов и то, как он может дать белым людям преимущество.
Эрин Даворан и Дуайт Адамс, Вочит
Историки опасаются, что пара новых законов штата «законодательно закрепляет историю» и может препятствовать изучению ключевых событий.
«Проект 1836 продвигает патриотическое воспитание в отношении Техаса и гарантирует, что будущие поколения поймут ценности Техаса», – заявил ранее в этом месяце губернатор Грег Эбботт на церемонии подписания для Дома Билла (HB) 2497, который чаще называют « Техасский проект 1836 года ».
Церемония подписания была снята на видео и позже размещена в Twitter компанией Abbott.
Хотя сам проект может не означать значительных изменений в образовательных стандартах Техаса (он не повлияет на учебную программу K-12), контекст, в котором был разработан этот закон, вызывает вопросы, сказал Армандо Алонзо, доцент истории в Техасе. A&M College Station.
А именно “что такое патриотическое воспитание?”
«На самом деле они этого не определили», – сказал Алонзо. «Означает ли это, что мы выбираем только яркие и хорошие моменты в истории Техаса? Что же происходит [тогда] с другими событиями в истории Техаса – когда исторические деятели совершали преступления и злодеяния…. коренных американцев и … американцев мексиканского происхождения? »
« Это своего рода выборочный выбор ценностей Техаса, чтобы быть уверенным, – сказал Шейн Глисон, доцент кафедры политологии Техасского A&M- Corpus Christi.
«Выбор (ценности) был выбран для продвижения определенной версии истории Техаса. И действительно, название – «Проект 1836 года» – очень напоминает «Проект 1776 года», учрежденный бывшим президентом Трампом для поощрения, опять же, патриотического гражданства, патриотических ценностей, патриотического воспитания », – сказал Глисон.«Это простой способ получить некоторые политические очки».
Название проекта также заметно отражает недавнюю инициативу New York Times – получивший Пулитцеровскую премию «Проект 1619», цель которого переосмыслить историю США, «поместив последствия рабства и вклад чернокожих американцев в центр национальной политики. повествование.”
В этом месяце Эбботт подписал еще один спорный закон – HB 3979, который прямо запрещает преподавание проекта 1619 Times.
Этот закон, в частности, беспокоит профессиональных историков и педагогов.
«Я думаю, что есть причина, по которой подписание Проекта 1836 года было немного более пышным и торжественным, чем было для (HB) 3979», – сказал Звонивший Брайан Франклин, заместитель директора Центра президентской истории Южного методистского университета. -Время.
“(HB 3979) на самом деле накладывает некоторые очень конкретные ограничения на то, что и как учителя могут преподавать в классе в штате Техас.И это не то, что вы хотите предавать гласности как политик – вы собираетесь ограничивать то, что учителя могут говорить и делать в классе ».
В отличие от Texas 1836 Project, не было видео церемонии подписания HB 3979, размещенной в Twitter аккаунтом губернатора.
Вместо этого на сайте губернатора был опубликован лишь краткий пресс-релиз, посвященный этому случаю. “Законопроект 3979 палаты представителей – это сильный шаг к отмене критической теории рас в Техасе, но необходимо сделать еще больше.«Этот вопрос будет добавлен в повестку дня специальной сессии», – говорится в сообщении.
«Я вполне уверен, что большинство людей, жалующихся на критическую теорию расы, не имеют представления о том, что это на самом деле», – сказал Уолтер. Буэнгер, председатель Фонда Саммерли по истории Техаса и Барбара Стюарт, профессор столетней истории Техаса в Техасском университете в Остине.
«Я беспокоюсь, что если я буду нацеливаться на критическую теорию рас и проект 1619, это помешает честным дебатам о роли раса, превосходство белых и рабство », – сказал Бюнгер.«Это будет препятствовать честному и открытому расследованию, дискуссиям, дебатам и изучению таких вещей, как рабство».
Шон Каннингем, доцент и заведующий кафедрой истории Техасского технологического университета, соглашается.
«Консерваторы часто выступают против того, что они называют« культурой отмены »… Проект 1836 года и его близнец HB 3979 – это – это просто законопроекты об отмене культуры в обратном порядке, – сказал Каннингем. – Они представляют собой совместную попытку объявить вне закона исторические перспективы, которые с одной точки зрения считаются нежелательными.
«Вместо того, чтобы законодательно закреплять историю, мы должны говорить об этом. Нам нужно больше, а не меньше дебатов. Я нахожу иронию в том, что эти законопроекты утверждают, что они продвигают свободу и демократию. При цензуре учителей они добиваются противоположного».
Оба закона вступят в силу 1 сентября.
Кейли Э. Хант освещает последние новости и вопросы общественной безопасности в Южном Техасе. Помогите поддержать большее местное покрытие с подпиской на caller.com/subscribe.
Подробнее: Техасские педагоги встревожены законопроектами, направленными на обсуждение в классе вопросов расизма и сексизма
Байден отменил комиссию 1776 года, но не отменил необходимость «патриотического» образования (мнение)
В свой первый день на посту президента, буквально через несколько минут после принятия присяги президент Байден подписал указ об упразднении «Консультативной комиссии президента 1776 года».
Итак, я не был большим поклонником Комиссии 1776 года. Мне очень нравится заявленная цель: «дать возможность подрастающему поколению понять историю и принципы основания Соединенных Штатов в 1776 году и стремиться к созданию более совершенного Союза». Но тот факт, что комиссия была создана бывшим президентом Трампом, человеком, который продемонстрировал ошеломляющее пренебрежение нашими демократическими институтами, заставляет это звучать как подстава для плохой шутки. И хотя в комиссии были серьезные фигуры, были и менее значимые.Я могу понять склонность Байдена положить этому конец.
В то же время меня смущает то, что Байден, несмотря на сдержанный, объединяющий тон, выбрал свой первый день пребывания в должности для роспуска комиссии, посвященной продвижению основополагающих принципов страны. Я бы предпочел, если бы Байден подождал неделю, чтобы сделать этот шаг, произнес несколько слов, признавая ценность предполагаемой миссии, или решил бы ее пересмотреть, а не ликвидировать. В конце концов, мне снова и снова говорили, что эксцессы или ошибки Говарда Зинна или «Проекта 1619» не должны заслонять их вклад.Точно так же происхождение Комиссии 1776 года не должно стирать тот факт, что американцы остро нуждаются в более полной оценке нашего замечательного наследия.
Хотя гениальность американской системы заключается в ее способности направлять страсть и приверженность в конструктивные каналы, это работает, только если американцы понимают эту систему, доверяют ей и знают, как ее использовать – и есть много доказательств того, что это не так. . Я имею в виду, что Университет Пенсильвании сообщил, что только 26 процентов американцев могут назвать три ветви власти, а Фонд Вудро Вильсона, что только каждый третий может пройти национальный тест на гражданство.В свете таких цифр основная рекомендация Комиссии 1776 г. «больше изучать в наших школах Декларацию, Конституцию и документы, связанные с их созданием», кажется в высшей степени разумной.
Однако более важным, чем спор о комиссии, является более широкий вопрос о том, как мы подходим к гражданскому образованию. Это образование должно включать в себя помощь учащимся в понимании и признании унаследованных нами учебных заведений. К сожалению, в сегодняшних образовательных кругах такое наблюдение слишком часто отвергается как пустой «патриотизм» и считается токсичным.
А теперь давайте проясним: когда я говорю о потребности в патриотизме, я не выступаю за белоснежные счета серебряных долларов и вишневых деревьев. Студентам абсолютно необходимо понять, что, хотя некоторые люди пользуются благословениями американских учебных заведений, другим отказывают в этих благословениях или даже притесняют те же институты.
Но меня беспокоит, что слишком многие в образовании меньше заинтересованы в более богатом и полном повествовании, чем в новой ортодоксии, возведенной на вершине карикатуры на американское злодеяние.Изображать американскую сказку как бесконечный парад ужасов не более честно, чем карикатурные рассказы об американском великолепии; Хуже того, это кажется мне чрезвычайно разрушительным, если цель состоит в том, чтобы воспитать вовлеченных и ответственных граждан.
Американская история – это запутанная, тревожная, но в конечном итоге вдохновляющая история о людях, которые борются за то, чтобы соответствовать нашим основополагающим идеалам. Это напряжение – сердцевина американской истории. Студенты должны понимать уникальность разросшегося многоэтнического общества, которое является стабильным, демократическим, свободным и процветающим.Им необходимо понять, насколько важны американские традиции свободы слова, свободы прессы и свободы собраний. Им нужно ценить то, чем многие пожертвовали ради справедливости и расширения свободы. Короче говоря, студентам необходимо изучать недостатки Америки, но также необходимо видеть их в перспективе.
Президент Байден почувствовал себя призванным немедленно прекратить работу комиссии Трампа 1776 года. Да будет так. Однако в духе единства, который он красноречиво прославлял, я надеюсь, что он побудит национальных педагогов признать и исследовать объединяющие «патриотические» темы в американской истории.
Нет ничего плохого в патриотическом воспитании – Мнение
Многие китайцы продемонстрировали свой патриотизм, соответствующим образом отреагировав на провокации японских правых активистов по поводу спора на островах Дяоюйдао. Китайским студентам прививают патриотизм как часть их образования, а некоторые западные СМИ демонизируют эту систему как «промывание мозгов» из-за скрытых мотивов.
Патриотическое воспитание лежит в основе стратегии страны по реализации своих целей.Чтобы построить лучшую страну, граждане должны любить и хранить верность своей истории и культуре, поскольку это укрепляет их дух, чтобы бороться за страну. После основания Китайской Народной Республики правительство сделало патриотическое воспитание эффективным средством интеграции ресурсов и достижения консенсуса.
Соединенные Штаты, выступающие за демократию и свободу, уделяют больше внимания патриотическому воспитанию. Опрос, проведенный в 18 развитых странах Запада, показывает, что американцы больше всего гордятся своей страной и более всего готовы бороться за нее.
Политики США считают, что дипломатия, информация, вооруженные силы и экономика являются четырьмя столпами национальной силы. Проявление патриотического рвения для американцев – это способ отразить свою национальную силу и завоевать уважение международного сообщества. Одна из обязанностей заместителя госсекретаря США по общественной дипломатии и связям с общественностью – распространять среди американцев основные дипломатические решения и действия страны.
В США патриотическое воспитание можно найти повсюду.Учащиеся государственных школ приветствуют национальный флаг и каждый день приносят клятву верности своей стране. Судебная система и общественная элита США поддерживают церемонию принесения присяги, хотя некоторые религиозные деятели выразили ей недовольство.
После терактов 11 сентября 2001 г. администрация США позаботилась о том, чтобы патриотическое воспитание получило импульс. Стратегия образования на 2002-07 годы, выпущенная Федеральным департаментом образования США, подтверждает решимость Америки прививать своим гражданам качественный патриотический дух.
Патриотическое воспитание в США включает историю, основы гражданского права, национальные обряды, управление кризисами и культуру. То, что граждане должны чувствовать, что их страна любит и защищает их, является предпосылкой для патриотического воспитания, и США подают хороший пример в этом отношении.
В знак уважения к солдатам, погибшим при исполнении служебных обязанностей, и в память о них, США написали их имена на стенах и памятниках по всей стране.Эти мемориалы не только приветствуют солдат, павших за страну, но и вдохновляют американцев на борьбу за свою страну. Каждую годовщину терактов 11 сентября отмечается поминальной службой на территории Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, что демонстрирует уважение к ним со стороны администрации США. Голливудские фильмы тоже играют важную роль в патриотическом воспитании Америки. Американский эксперт по брендам Саймон Анхольт однажды сказал, что фильмы, музыка, искусство и литература играют важную роль в формировании имиджа страны.Многие фильмы, снятые или спонсируемые военными США, поддерживают миф о непобедимости вооруженных сил США.
Администрация США использует школьное образование, поп-культуру и политическую пропаганду, чтобы заставить американцев поверить в непоколебимость глобального лидерства США. Таким образом, многие американцы гордятся идентичностью США как «мировой полиции» и убеждены, что теория «китайской угрозы» – это реальность, а не плод воображения некоторых западных лидеров и экспертов.
Восприятие обычных американцев превосходства США было настолько высоким, что администрация не может справиться с их разочарованием сейчас, когда глобальное влияние США постоянно снижается.
Для американцев патриотизм имеет реальное значение. Во время войны в Ираке американский журналист был уволен за вызов армии США. В начале 2005 года «Голос Америки» планировал переместить свой отдел новостей в Гонконг, что потребовало найма восьми редакторов из Гонконга.Но план был сорван, потому что патриотически настроенные американцы настаивали на том, что редакторами должны быть граждане США, прошедшие проверку безопасности и доказавшие, что они могут защитить интересы страны.
Американцы должны пройти проверку безопасности, прежде чем получить разрешение на доступ к конфиденциальной информации. Не только сотрудники военной разведки США, дипломаты и правительства на всех уровнях, но и частные организации, которые работают на правительство или сотрудничают с ним, нуждаются в допуске.
Более того, участники некоторых конференций также должны получить допуск к системе безопасности, а сотрудники с уровнем допуска получают гораздо более высокую заработную плату, чем другие в некоторых важных институтах. Перед тем, как дать человеку разрешение на безопасность, власти проверяют его / ее биографию и определяют его / ее патриотический настрой.
Так что нет ничего плохого в том, что Китай, как социалистическая страна, считает, что общая вера и ценности могут объединить членов сообщества и способствовать реформам и развитию.И американские политики, которые манипулируют национальным консенсусом для защиты своих интересов, не должны обвинять Китай в патриотическом воспитании студентов.
Автор – директор Центра коммуникативных исследований Хайнаньского университета.
(China Daily 21.09.2012, стр.9)
.