Разное

Парные согласные упражнения: Комплекс упражнений на орфограмму “Парные согласные в корне слова”

Содержание

Задания по русскому языку по теме ” Парные согласные на конце слова” 2 класс | Тренажёр по русскому языку (2 класс) по теме:

Парные согласные на конце слова

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) – …, арбу(с, з) – …, гара(ш, ж) – …, жира(в,ф) – …, заво(т,д) – …, гвоз(д, т)ь – …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) – …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… – …, арбу… – …, гара… – …, жира… – …, заво… – …, гвоз…ь – …, ёр… -…, вежли… – …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… – …, арбу… – …, гара… – …, жира… – …, заво… – …, гвоз…ь – …, ёр… -…, вежли… – …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

Задание 1.

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Непроизносимые согласные в корне слова

Уровень 1.

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне  слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Уровень 2.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Ездить, езда, поезда – поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел – свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка – …, наез…ник – …, звёз…ный -…, свис…нуть – …, чес…ное – …, извес…ный -… .

Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

Уровень 2.

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Уровень 3.

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник – …, учас…ник – …, завис…ник – …, трос…ник – … .

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник – …, учас…ник – …, завис…ник – …, трос…ник – … .

Уровень 3.

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть – …, двор – …, лёд – …, участвовать – …, зависть -…, работа – …, трость – …, шутка – … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень        

Корень, суффикс

Корень,  суффикс, окончание

Корень, окончание        

Приставка, корень, суффикс, окончание

        

         

         

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

корень        

Корень, суффикс

Корень,  суффикс, окончание

Корень, окончание        

Приставка, корень, суффикс, окончание

        

         

 

Части речи

Задание 1.

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке – существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке – существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Число имён существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено – …, крыло -…, стул – …, перо – …, лист – …, край – …, пень – …, день – …, колос – …, брат – … .

Уровень 2.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено – …, крыло -…, стул – …, перо – …, лист – …, край – …, пень – …, день – …, колос – …, брат – … .

Уровень 3.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено – …, крыло -…, стул – …, перо – …, лист – …, край – …, пень – …, день – …, колос – …, брат – … .

Допишите два своих слова.

парные согласные в корне слова диктанты – НАУМЁНОК

Некоторые согласные звуки в русском языке образуют пары по звонкости–глухости:

[б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Таких пар шесть и их необходимо запомнить. Парные согласные по звонкости–глухости в корне слова одна из самых важных и часто встречающихся орфограмм на уроках русского языка в начальной школе. При написании слов с парными согласными достаточно легко сделать ошибку, если произношение согласного не совпадает с его обозначением на письме.

Например, при проговаривании слов звонкие согласные оглушаются в конце слова и перед глухими согласными: сугроб [сугроп], указка [укаска]. Поэтому при написании слова эти согласные нужно проверять.

Для запоминания ребенку очень поможет умение пользоваться лентой букв и звуков.

6 согласных звонких звуков в верхнем ряду имеют свою пару глухих звуков, располагающихся под ними в нижнем ряду.



Правило «Парные согласные в корне слова»

Чтобы проверить парный согласный в конце или середине слова, надо изменить слово так, чтобы после парного согласного звука стоял гласный или звонкий [н].

Например: плод — плоды, травка — трава.



Как проверить парные согласные в корне?

При подборе проверочных слов можно использовать разные способы.

Изменить форму слова:
  • изменить число существительного: дуб (ед. ч.) — дубы (мн. ч.), лев (ед. ч.) — львы (мн. ч.)
  • изменить падеж существительного: снег (И. п.) — (нет) снега (Р. п.), юбки (И. п.) — (нет) юбок (Р. п.)
  • заменить полную форму прилагательного на краткую, а краткую — на полную: лёгкий (какой?) — лёгок (каков?), свеж (каков?) — свежий (какой?)
Подобрать родственное слово:
  • назвать ласково: сапожки — сапожок,  — кружечка, когти — коготок.
  • взять слово другой части речи: морковь (сущ.) — морковный (прил.), ходьба (сущ.— ходит (гл.).

Если проверочное слово подобрать невозможно, то написание согласного надо посмотреть в словаре или запомнить.

Например: автобус, вокзал, завтра.

Согласные в корнях слов, правописание которых нельзя проверить, называются непроверяемыми.



Карточки с заданиями

«Парные согласные в корне слова»

Карточка 1

  1. Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет.

Морозы, голуби, паруса, народы, автобусы, тетради, утюги, лошади, сапоги, шкафы, рукава, карандаши, брови, стрижи, берега, флаги, хлеба, ястребы.

2) Подчеркни согласные, которые требуют проверки.

Морковь, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, красив, хорош, пригож, вежлив, здоров, готов, сапог, рассказ.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Б на конце слова, во второй — с буквой П.

Гри.., су.., хле.., скри.., кло.., ду.., Архи.., зу.., гер…



Карточка 2

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Жира… и мор… спорят. Кто из них краси…? Жирафу хоро…. Он высок и ловок. Моржу не страшен моро…. Он моряк. Но мор… неуклю…. Вот ле…. Пусть он скажет! Голос у льва гру…. Я краси…!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Ры..ка, ла..ка, ло..ка, блу..ка, гря..ка, похо..ка, лоша..ка, кро..ка, повя..ка, ука..ка, пала..ка, лепё..ка, сторо..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой В на конце слова, во второй — с буквой Ф.

Ле.., шка.., жира.., обу..ь, Кие.., клю.., шар.., телегра.., клю.., рука…



Карточка 3

  1. Выпиши из текста слова с парным согласным в конце или середине слова.

Наступили морозные дни. Снег замёл все дорожки. Пень похож на большой сугроб. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и крошки. Помоги и ты пернатым друзьям!

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Жи..кая ка..ка, ре..кий ветер, ре..кий лес, ле..кая похо..ка, сла..кие пиро..ки, ги..кий пру.., мя..кий хле…

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой З на конце слова, во второй — с буквой С.

Моро.., арбу.., интере.., но.., ма..ь, подно.., гру.., свя..ь, голо.., зале….



Карточка 4

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош пру.. около нашего села. К пруду ведёт у..кая доро..ка. На берегу бесе..ка. Вокруг пруда растут берё..ки и ду..ки. Вода в пруду прозрачная, гла..кая. Мы часто катаемся на ло..ке. В тихой воде мелькают ры..ки.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Сколь..кий лё.., у..кий пояс, лё..кие сапо..ки, гла..кий лё.., ро..кие ребяти. .ки, бли..кий дру.., кре..кие оре..ки.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Г на конце слова, во второй — с буквой К.

Бере.., кула.., моря.., ночле.., червя.., кру.., творо.., синя.., тан.., утю.., дру..



Карточка 5

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Лег…кий моро… мя…кий сне… замел тро…ки и доро…ки наш са… побелел дере…ца нарядились в белые шу…ки я вышел погулять и зале… в наш овра… сне… в овраге покрыл хру…кий нас… на дне оврага кре…кий ле… это замер… ручеек.

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У..кая доро..ка, ро..кий человек, мя..кая ко..та, сколь..кий лё.., лё..кая похо..ка, ни..кий голо.. .

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Ж на конце слова, во второй — с буквой Ш.

Каранда.., пейза.., глу..ь, ё.., ланды.., бро..ь, мор.., гара.., камы.., ду.., у.. , сторо.. .



Карточка 6

  1. Раздели текст на части. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подули студёные ветры ударил моро.. он сковал пру.. крепким льдом зя..ко м..л..дым осинкам мёрзнут берё..ки хдут они зимней ..дежды вот и выпал сне.. ша..ками лёг он на ве..ки ..еревьев укрыты сне..ком озимые хлеба не страшны им холо.. и вьюга спят они под пушистой перинкой

2) Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Варе..ки, ро..кий, лё..кий, ястре.., оши..ка, лоша..ка, тра..ка, у..кий, сторо..ка, шу..ка, морко..ка, яго..ка.

3) Напиши слова в два столбика: в первый — слова с буквой Д на конце слова, во второй — с буквой Т.

Заво.., бра.., кро.., огоро.., дроз.., сала.., неф..ь, тру.., го.., трос..ь, радос..ь.



Карточка 7

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В центре маленького горо..ка есть большой пру_. Третий год живёт там лебе. .ь. Рядом плавают у..ки разных поро.. . Много бе.._ утятам от соро.._. Когда горо.._ спит, сороки утя.._ воруют. Но нашёлся сторо.. . Им оказался журавль. Сердитым криком он отгоняет воро..ку. Ро..кие малыши полюбили журавля. Теперь он для них самый бли..кий дру.. .

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Идёт снег. Тихо падают на землю снежинки. Они похожи на звёздочки. В мороз снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Легко делать из него снежный ком. Можно строить крепость. Хорош будет и снеговик!



Карточка 8

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Стоял ясный зимний денёк. Лё..кий сне.. тихо падал на землю. Высыпали на улицу ребяти..ки. Сне.. был ли..кий. Мальчики стали крепос..ь строить и в сне..ки играть. Девочки снегурочку лепили. Вместо гла.. льдинки. Вместо носа морко..ка. Рот и бро..ки угольком нарисовали. На голо..ку надели шапку. Красивая снегурка вышла.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями пустые шишки, скорлупки. Кто тут грыз орешки? Это работа белки. Робкий зверёк в белой шубке сидит у куста, прижал ушки. Это заяц. Какая птица уселась на макушку ёлки? Сорока!



Карточка 9

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Мы живём в селе Моро..ки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мя..кий сне… Чудесная стояла пого..ка. Ребята быстро расчистили площа..ку. Они залили её водой. За ночь лё.. окре… Утром дети уже катались на гла..ком льду. Легко бежали коньки по сколь..кой доро..ке. Хорош каток!

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропке. Вдали мы заметили большие кусты. Это был шиповник. Цветы его пахучие и красивые. Шиповник — родной брат садовых роз. Мы остановились у большого куста. Каждая ветка встретила нас острыми шипами. Мы не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!



Карточка 10

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Репорта…

Журналист Янош делал репорта… . Он забрался в глу…ь . Как хоро… пейза…! Вокруг ро…ь. Вот ланды… . Вот е… . Ползет у… . Бежит мы…ь . Летит чи…. Какая ти…ь! Ли…ь шумит камы….

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Метель заметает дорожки. Ребятишки делали снежки. Стоит избушка на курьих ножках. Сбросили ромашки белые рубашки. В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. Вот и верба нарядилась в белые сережки. Далеко на озере квакают лягушки. К Новому году дети делали елочные игрушки. Петя Семушкин сделал шесть флажков.



Карточка 11

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Метил в луко..ко, а попал в око..ко. Не бывать сосновой ши..ке на рябине. Не нашел гусь зерны..ка, глотает и каме..ки. Утка в ю..ке, селезень в сере..ках, курочка в сапо..ках. Дорога ло..ка к обеду. Не спрашивай у ко..ки лепе..ки. В наряде хоро.., а без него на пень похо… Ко..ке игру..ки, а мы..ке — сле..ки. С миру по ни..ке — голому руба..ка.

2) Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.

Дождевая вода была в кадке. Гроза зимой — редкое явление. По озеру скользила парусная лодка. Третья часть учеников класса делала закладки для книг. Овчарка Альма спит в будке. Варенье было слишком сладкое. Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку. У хорошего ученика всегда чистые тетрадки. На грядках цветут огурцы и помидоры. В степи дожди выпадают редко.



Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»


 

Наш луг

Красив наш луг летом. Здесь много трав и цветов. Зелёный наряд земли радует глаз. На лугу пасут коров и коз. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Найди с тексте все имена существительные.


Зима

Ночью ударил мороз. На реке лёд. Идёт первый снег. Около дома уже сугроб. У ребят радость. Они достали коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.


Родной край

У деревни лес. Около леса река и луг. Правый берег реки крут. На лугу стоит большой стог сена. Нам дорог родной край. (23 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 4-м предложении выдели основу.


Зимний наряд

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз! (27 слов)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Во 2-м предложении выдели основу и подпиши части речи.


Весна пришла

Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе. Не нужно было надевать пальто. Молодые липки покрылись маленькими листочками. Они были мягкие и нежные. Очень весело смотреть на них! (35 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Найди в тексте имена прилагательные.
  3. Во 2-м предложении выдели основу.


Подводная охота

Однажды утром над морем висела лёгкая пелена дождя. Молодая тюлениха ушла на глубину. Её одолевал голод. Вдоль дна плыла группа маленьких рыб. Тюлениха кинулась вниз. Между скалами была узкая щель. Там тюлениха и поймала рыб. (37 слов) (По Ф. Стюарту)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу и подпиши части речи.


Рыбки

В деревне я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом. Наступила весна. Снег растаял. Но лёд ещё долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов) (По С. Образцову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.


Бурундук

Авторы часто рассказывают о бурундуке в сибирских сказках. Охотники зовут его Кузьмой. Шерсть у зверька желтоватая. Брюшко белое. На спине — чёрные и жёлтые полосы. Бурундук — хороший хозяин. Осенью он собирает очень много орехов, ягод, семян деревьев. (36 слов) (По И. Литинецкому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста имена существительные во множественном числе.
  3. В 1-м предложении выдели основу.


Репка

Павлик взял лопатку и стал копать грядку. Ребята стали помогать ему. В обед грядка была готова. Павлик дал каждому по семечку. Ребята зарыли их в мягкую землю. Потом огород полили. Будет к осени вкусная репка. (37 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 4-м предложении выдели основу.


На катке

Над нашим катком ярко горела лампочка. Вокруг стояли деревья с белыми веточками. Падал лёгкий снег. Он мягко ложился на лёд. А по катку кружилась маленькая фигура. Это был Мишка. Я тоже взял коньки и вышел во двор. (41 слово) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Сделай фонетический разбор слова лёд.
  3. В 1-м предложении выдели основу.


Тетерев

Тетерев сел на широкий сук между двумя деревьями. Он словно расцвёл в лучах солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя грудка стала зелёной. И особенно красив стал радужный хвост. Тетерев вытянул свою длинную шею и завёл длинную песню. (42 слова) (По М. Пришвину)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.


Дом

Дядя Фёдор нашёл пустой дом. Крыша красная. И сад с огородом есть. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах. А на кухне были чугунные сковородки. На огороде росли картофель и капуста. А ещё будка была для собаки. (43 слова) (По Э. Успенскому)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.
  3. В 1-м предложении выдели основу.


Каток

Ударил первый мороз. Мы с Мишкой и Костей решили сделать каток. Мы выбрали площадку и врыли в землю столб для фонаря. А проводку нам помог сделать дядя Серёжа из девятой квартиры. Потом мы залили каток водой. К утру лёд застыл. Мы катались на коньках и играли в хоккей. (48 слов). (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными в корне слова. Напиши проверочные слова.
  2. В 1-м предложении выдели основу.
  3. Выполни звуко-буквенный разбор слова мороз.

Раскраски на тему «Парные согласные»

 

Еще полезные статьи для 2 класса:

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Диктанты с грамматическими заданиями для 2 класса

Тексты для списывания 2 класс

Изложения 2 класс

Карточки с заданиями для 2 класса

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЮ:

О.

Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Скачать

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Тест на тему «Парные согласные в корне слова» по русскому языку (2 класс)

Предлагаем вашему вниманию тест с ответами по теме «Парные согласные в корне слова», которые можно использовать в курсе русского языка для 2 класса. Структура теста представлена следующим образом: вопрос, а затем на сером фоне ответ. Для успешного прохождения теста рекомендуем освежить знания по данной теме по этой ссылке.

1. Допиши  правило. 

Чтобы проверить парный  согласный  в  корне  слова,  надо  изменить  слово так,  чтобы после_______________________________________.

   Чтобы проверить парный  согласный  в  корне  слова,  надо  изменить 
слово  так,  чтобы после согласного шёл гласный.

2. Прочитай. Выдели  другим цветом  слова,  в  которых  пропущенную  букву  надо  проверять.  Вставь  пропущенную  букву:  

Тра_ка,  погру_ка,  ко_илка,  гла_кий,  наря_ный,  моро_ный,  лоша_ка,  осторо_ный, гото_ить,  ду_ки.

Травка, погрузка, копилка, гладкий, нарядный, морозный, лошадка, 
осторожный, готовить, дудки.

P.S. Слова: нарядный, морозный и осторожный не нужно проверять, по той причине, что после согласного, в каждом из этих слов, стоит сонорный согласный «Н».

Непарные звонкие: Н, М, Л, Р, Й имеют дополнительное название — сонорные согласные.

Также следует дополнить правило: чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В.

3.Выдели синим  цветом  проверяемое слово, проверочное – красным цветом.

 

Рыбный – рыбка,  сказочный – сказка,  пирожок – пирожки,  трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож,  глаза – глазки,  тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

4. К данным  словам  подбери  и  запиши  проверочные  слова.  Вставь  пропущенные  буквы,

кру_ка — ______           погру_ка -______          бере_ка — ______

морко_ка — ______      ука_ка — ______              кры_ка — ______

фла_ки — ______          зага_ка — ______             ры_ка — ______

переса_ка — ______     ска_ ка — ______             доро_ка -______

кружка - кружечка         погрузка - грузить         березка - берёза
морковка - моркови        указка - указывать         кры
ш
ка - крыша флажки - флажок           загадка - загадочный       рыбка - рыба пересадка - пересадить    сказка - сказочка          дорожка - дорожек

5. Прочитай. Выбери  и  вставь  в  слова  нужную  букву.

сне__ки (ж, ш),  ре__кий (д, т),   ю__ка (б, п),   бума__ка (ж, ш),   остро__ки (в, ф),    сапо__ки (ж, ш), бли__кий (з, с  ), була__ка ( в, ф),   мя__кий  (г, х), сла__кий  (д, т)

снежки (ж, ш), редкий (д
, т), юбка (б, п), бумажка (ж, ш), островки (в, ф), сапожки (ж, ш), близкий (з, с), булавка (в, ф), мягкий (г, х), сладкий (д, т)

6.Вставь пропущенные  буквы.  Напиши  в  скобках  проверочные  слова.  Спиши  текст  на отдельный лист,   подчеркни  изучаемую  орфограмму.

  Лебе . ь  (____________)   назван  царём   всей  водяной  птицы. Он  белый, как снег, с блестящими, прозрачными  небольшими  гла . ками (_________),  с  чёрным  носом  и  чёрными ла ..ками  (__________).  У него длинная, ги . кая (____________) и  красивая  шея. Он  прекрасен,  когда  плывёт  по  гла. кой (__________) поверхности  воды.

    Лебедь (лебеди) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, 
с блестящими, прозрачными небольшими глазками (глаза), с чёрным носом и 
чёрными лапками (лапы). У него длинная, гибкая (гибок) и красивая шея. 
Он прекрасен, когда плывёт по гладкой (гладок) поверхности воды.
  1. Обведи парные согласные:   з      н      т      ч     б      х      р     ж      ф      к
  1. Выдели проверочные слова.
      
                                                                                                                зуб,         зубы ,         зубки,           зубок,             зубной
зуб, зубы, зубки, зубок, зубной
  1. Выдели в тексте  слова с согласными на конце, которые надо проверить.

На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь, и нырнули в воду. Море было теплым. А купание — весёлым.

     На улице жара. Глеб и Олег отправились на пляж. Вдали виден белый 
парус. Морская вода моет берег. Мальчики сняли одежду и обувь, и нырнули 
в воду. Море было теплым. А купание - весёлым.

Предлагаем вашему внимание также онлайн-тест, для проверки знаний по теме: «Парные согласные в корне слова».

Нажмите “Поделиться”, чтобы увидеть ваши результаты!


Тест на тему парные согласные (2 класс) %%score%% из %%total%% правильно

Поделитесь своими результатами



Сопоставление слов – Упражнение с минимальными парами для помощи в произношении

Целью этого упражнения является использование минимальных пар, чтобы привлечь внимание учащихся к проблемам, которые могут возникнуть у них при различении и воспроизведении похожих согласных и гласных звуков.


Онлайн-игра «Минимальные пары»

Посетите наш партнерский сайт, чтобы поиграть в минимальные пары онлайн.


Минимальные пары — это пары слов, которые отличаются только одним фонологическим элементом, например изменением гласного, как в кровать и плохой или изменение согласного, такое как плохой и летучая мышь . Поскольку каждый язык использует разные наборы фонологических элементов, учащиеся часто испытывают трудности со слухом и/или произношением определенных незнакомых звуков.

Чтобы привести некоторые примеры, говорящие по-немецки часто имеют проблемы с различением слов bad и bed из-за отсутствия гласного звука /ʌ/ в их родном языке. Точно так же у носителя испанского языка могут возникнуть проблемы с различением слов yolk и шутят над , потому что буква J имеет тот же согласный звук, что и буква Y в испанском алфавите. Поэтому для этого задания с минимальными парами постарайтесь найти группы и пары слов, которые кажутся вашим учащимся сложными.

Внизу этой страницы приведен список распространенных проблем с произношением в зависимости от национальности.

Этап 1

Выберите четыре или пять одинаковых минимальных пар и запишите их на доске в два столбца, например:

1
heat
sheep
beat
seat
2
hit
ship
bit
sit

Произнесите одно из слов с доски, и пусть учащиеся скажут вам, дали ли вы им слово из столбца 1 или столбца 2. Повторите это несколько раз, а затем попросите учащихся сделать то же самое в парах.

Этап 2

Вам понадобится набор из примерно 20 карточек, содержащих примеры минимальных пар, которые вы хотите попрактиковать (или вы можете использовать один из наборов карточек, представленных ниже).

Разделите учеников на пары. Каждой паре потребуются свои полные наборы карточек. Им также нужно будет установить барьер между собой, чтобы они могли выложить свои карточки так, чтобы другие ученики их не видели. Учебник, лежащий на столе, обычно делает эту работу.

Первый ученик выбирает восемь карточек из своего набора и кладет их на стол за барьером, другой ученик должен разложить свои карточки на столе, чтобы он или она могли их все видеть. Теперь ведущий партнер четко произносит (и повторяет, если необходимо) каждое из выбранных им слов, а слушающий партнер пытается выложить подходящую карту. После того, как все 8 карточек выложены, уберите барьер и посмотрите, удалось ли слушающему ученику правильно сопоставить все карточки говорящего.

Рекомендуется чередовать пары, чтобы учащиеся слушали разных говорящих. Вы также можете выполнять это упражнение в группах по четыре человека, по паре с каждой стороны барьера.

Печать с минимальными парными картами
  • Смешанные пары
  • Финальный согласный
Пары гласных.
/ʌ/ как в хижине
  • /æ/ как в шляпа и /ɑ:/ как в сердце
  • /ɑ:/ как в сердце и /ɒ/ как в горячий
  • /ɑ:/ как в сердце и /ʌ/ как в хижина
  • /ɑ:/ как в сердце и /ɜ:/ как в больно
  • /eɪ/ как в подожди и /e/ как в мокрый
  • 6 в
  • inɪ эй и /aɪ/ как в привет
  • /eə/ как в волосы и /eɪ/ как в сено
  • /eə/ как в медведь и /ɪə/ как в пиво
  • /i:/ как в beat и /ɪ/ как в b it
  • /e/ как в кровать и / ɜ:/ как в птица
  • /e/ как в beg и /ʌ/ как в bug
  • /e/ как в beg и /ɪ/ как в big 5 66 :/ как в птица и /ɔ:/ как в скучно
  • /ɜ:/ как в птица и /ʌ/ как в зародыше
  • /ɒ/ как в pot и /ɔ:/ как в порт
  • /əʊ/ как в лодка и /ɔ:/ как в купил
  • /əʊ13 как в надежда и / ɒ / как в хмель
  • / əʊ / как в отверстие и / aʊ / как в вой
  • пары согласных
      • / b / 1 as1 в 4 ягоды / b / как в3 очень
      • /b/ как в купюра и /p/ как в таблетка
      • /ʧ/ как в дешевый и /ʤ/ как в jeep
      • /ʧ/ как в Cherry и /ʃ/ как в s herry
      • /ʧ/как в и 9 t/ как в tart
      • /d/ как в deep и /ʤ/ как в jeap
      • /d/ как в dent и /t/ как в палатка
      /5 как в день и /ð/ как в они
    • /d/ как в рассвет и /θ/ как в шип
    • /f/ как у fast и /p/ как у past
    • /f/ как у паром и /v/ как у очень
    в пакете
  • и /k/ как в назад
  • /h/ как в сердце и гласный звук как в art
  • /dʒ/ как в челюсть и /j/ как в ваш
  • 4 л/ как в строка и /н/ как в девять
  • /л/ как в long и /r/ как в неправильно
  • /m/ как в мыши и /n/ как в nice
  • /n/ как в sun и /ng/ как в 1 sung
  • /ŋk/ как у банка и /ŋ/ как у bang
  • /r/ как у rock и /w/ как у wok
  • /s/ как у сиденье ʃ/ как в лист
  • /s/ как в sing и /θ/ как в вещь
  • /s/ как в Sue и /z/ как в zoo
  • /t/ как в жестяная и /θ/ как в тонкая
  • /ð/ как в и 9 z/ как в zen
  • /v/ как в стих и /w/ как в хуже
  • Группы согласных
    • /f// как в 0, floss и 4 л/ как в футов, потеря
    • /кл/ как в щелчок, облако и /к/ и /л/ как в удар, громкий
    • /kr/ как в ползучесть, корка и /k/ & /r/ как в стойкость, ржавчина
    • /ks/ как в знаки, камни и /sk/ & / k/ как в маска, камень
    • /lt/ как в одеяло, пояс и /l/ & /t/ как в кисть, колокольчик
    • /nt/ как в краска, тетя и / н/ и /т/ как в боль, арт
    • /пл/ как в пожалуйста и /п/ как в горох
    • /пр/ как в хорошенькая и /п/ как в жалость
    • /ск/ как в буск, сумерки и /с/ & /к/ как в автобус, утка
    • /ст /как в вонь, прошлое и /s/ & /t/ как в раковина, часть
    • /θs/ как в сила , математика
    • /tr/ как в трюк и /t / как в тик
    • /tr/ как в трюк и /tʃ/ как в цыпленок
    • /ts/ как в муравьи и ест /t/,/st/ как в ant и east
    Альтернативные безбумажные минимальные пары Активность

    Вы можете играть даже в версию этой игры с минимальными парами если вы не можете вырезать все необходимые карты. Вместо этого скопируйте слова из набора минимальных пар на доску и повторите их произношение вместе с классом, тренируя там, где это необходимо. Теперь попросите учащихся выбрать пять слов с доски и записать их в свои тетради. Теперь учащиеся должны прочитать свои слова либо классу, либо партнеру. Слушатели должны записать, какие слова они слышат. После того, как слова даны и при необходимости повторены, слушатели сравнивают свои списки с первоначальным списком. Или учитель может написать на доске свой собственный список воспринимаемых слов, чтобы сравнить его со списком ученика.

    Краткие советы

    Студенты могут использовать функцию распознавания голоса Google на своих смартфонах, чтобы проверить свое произношение дома. Дайте учащимся короткую фразу, которую они должны практиковать, пока Google не сможет правильно ее распознать. Например, домашняя кошка сидела на красной крысе .

    Pit Pat Putt — увлекательный способ попрактиковаться в произношении различных гласных. Загляните в раздел произношение на вкладке меню, чтобы узнать о других играх и занятиях по произношению.

    Дополнительные задания

    В качестве дополнительного задания вы можете предложить парам или группам учащихся составить рассказ или диалог, используя слова с карточек. Или они могли бы создать простые скороговорки, чтобы бросить вызов своим одноклассникам.

    Изучающие английский язык с разным уровнем знаний могут иметь проблемы с различением некоторых из следующих гласных и согласных звуков.

    Арабский
    Гласные
    • /æ/ как в сумка и /e/ как в beg
    • /æ/ как в шляпа и /ɑ:/ как в сердце
    • /æ/ как в шляпа и /ʌ/ как в хижине в 90e hey и /aɪ/ как в hi
    • /eɪ/ как в wait и /e/ как в wet
    • /e/ как в кровать и /ɜ:/ как в птица
    • /ɛ/ как в beg и /ɪ/ как в big
    • /e/ как в beg и /ʌ/ как в ошибка
    • /eə/ как в медведь и /ɪə/ как в пиво
    • /ɜ:/ как в птица и /ɔ:/ как в скучно
    • как
    • это больно и /ʌ/ как в хижине
    • /ɒ/ как в горшок и /ɔ:/ как в порт
    • /əʊ/ как в надежда и /ɒ1 как хмель
    • /əʊ/ как в лодка и /ɔ:/ как в купил
    Согласных
    • /b/ как в bill и /p/ как в пилюлька
    • /ʧ/ как в вишня и /ʃ/ как в s herry
    • /ʧ0/3 в таблице и /t/ как в tart
    • /f/ как в Ferry и /v/ как в very
    • /ŋk/ как в bank и /ŋ/ как в / bang

      4

      4

      4 s/ как в пой и /θ/ как в вещь
    • /ð/ как в затем и /z/ как в ZEN

    Китайский
    гласные
    • / æ / как в Bag и / E / AS в BEG
    • / æ / AS в HAT и / ʌ hut / a in HUT / ʌ in æ / ʌ ʌ / æ / æ / as и / ʌ
    • / æ / as .
    • /æ/ как в шляпа и /ɑ:/ как в сердце
    • /eɪ/ как в ждать и /e/ как в влажный
    • /i:/ как в такт и / ɪ/ как в b it
    • /ɒ/ как в pot и /ɔ:/ как в порт
    • /ɜ: /AS AS HUTE и /ʌ /AS AS HUT
    Согласно
    • /B /AS Билл и /P /AS в PLIL
    99995 /P /P /AS в PILL 9995 /D /P /AS в PILL 9995 /D /P /AS в PILL 95 /D /P /AS в PILL 99 /P /P /AS в PILL 95 /P /P /AS в PILL 9 /P /P /AS в . как в вмятина и /т/ как в палатка
  • /д/ как в день и /р/ как в они
  • /ф/ как в паром и /в/ как в очень
  • /л/ как в строка и /н/ как в девять
  • /ŋk/ как в bank и /ŋ/ как в bang
  • /s/ как в sing и /θ/ как в вещь
  • /s/ как в Sue 90 / как в зоо
  • /т/ как в оловянный и /θ/ как в тонкий
  • /в/ как в стих и /ж/ как в хуже
  • 900 в , затем и /z/ как в zen
    Французский
    Гласные
    • /æ/ как в hat и /ʌ/ как в hut
    • /ɑ:/ как в heart и /ɒ/ как в hot
    • /eɪ1/ как в и wait 13 /e/ как в влажный
    • /eɪ/ как в эй и /aɪ/ как в hi
    • /ɜ:/ как в больно и /ʌ/ как в хижине

      4 ɪ/ как в губа и /i:/ как в прыгать
    • /əʊ/ как в надеяться и /ɒ/ как в hop
    • /ɒ/ как в pot и /ɔ:/ как в порт
    • /əʊ/ как в лодка и /ɔ:/ как в купил
    • 6 / inɊ956
    • дыра и /aʊ/ как в вой
    Согласные
    • /d/ как в вмятина и /t/ как в палатка
    • 10 as 1 in
    • /d/d как в шип
    • /d/ как в день и /ð/ как в они
    • /h/ как в сердце и гласный звук как в art
    • /dʒ/ как в челюсть и /j/ как в твой
    • /g/ как в 9000 k/ как в назад
    • /ŋk/ как в банка и /ŋ/ как в bang
    • /r/ как в rock и /w/ как в wok
    • /s как в поют и /θ/ как в вещь
    • /ʧ/ как в вишня и /ʃ/ как в s herry
    • /t/ как в олово и /θ/ как в тонкий
    • /ð/ как в затем и /z/ как в 4zen

    Немецкий
    гласные
    • / æ / как в Bag и / E / AS в BEG
    согласные
    • / V / AS в .
    • /г/ как в пакете и /k/ как в сзади
    • /h/ как в сердце и гласный звук как в art
    • /s/ как в sing и /θ/ как в вещь
    • /s/ 13 цена как в 90 z/ как в прайс
    • /ʃ/ как в шерри и /ʧ/ как в вишня
    • /t/ как в комплект и /d/ как в kid
    6 9
    Гласные
    • /eɪ/ как в ждать и /e/ как в wet
    • /ɒ/ as in pot and /ɔ:/ as in port
    Consonants
    • /b/ as in bill and /p/ as in pill
    • / д/ как в вмятина и /т/ как в палатка
    • /д/ как в день и /р/ как в они
    • /г/ как в мешок и /к/ как в мешок и /к/ как в назад
    • /s/ как в Sue и /z/ как в zoo
    • / T / AS в TIN и / θ / AS в THIN
    • / V / AS в стихе и / W / AS в Whare

    Vowels
    94949595 /
  • 95959595959595959595 /
  • 959599999999995959595959595959595
    9

    5 i:/ как в beat и /ɪ/ как в b
    it
  • /æ/ как в hat и /ʌ/ как в hut
  • /æ/ как в h at и /ɑ: / как в сердце
  • /ɑ:/ как в сердце и /ɜ:/ как в больно
  • /eɪ/ как в ждать и /e/ как в влажный
  • /e/ как в кровать и /ɜ:/ как в птица
  • /ɜ:/ как в птица и /ɔ:/ как в скучать
  • /ɜ:/ как в птица и /ʌ/ как в зародыше
  • /əʊ/ как в надеяться и /ɒ/ как в хмель
  • /
  • əʊ/ как в лодка и /ɔ:/ как в купил
    Согласные
    • /d/ как в рассвет и /θ/ как в шип
    • /d/ как в день и /ð/ как в они
    • /h/ как в сердце и гласный звук как в
    • /dʒ/ как в челюсть и /j/ как в your
    • /ŋk/ как в банк и /ŋ/ как в челка
    • /s/как в /θsing 4 и 90 / как в вещь
    • /s/ как в Сью и /z/ как в зоопарк
    • /t/ as in tin and /θ/ as in thin
    • /v/ as in verse and /w/ as in worse

    Japanese
    Vowels
    • /æ/ как в шляпа и /ʌ/ как в хижине
    • /æ/ как в сумка и /e/ как в beg
    • /ɑ:/ как в сердце и /ɜ :/ как в повредил
    • /ɪ/ как в ударил и /i:/ как в HEAT
    • / ɜ: / AS в Bird и / ɔ: / AS в Скучал
    • / əʊ / как в лодка и / ɔ: / как в купленных
    9
    CONSOSNTANT
      9494949494949494949494949494949
    • /b/ как в berry и /v/ как в very
    • /d/ как в двери и /ʤ/ как в челюсти
    • /ʧ/ как в схема и /t/ как в пирог
    • /л/ как в длинный и /р/ как в неправильный
    • /м/ как в мыши и /n/ как в nice
    • /s/ как в sing и /θ/ как в thing
    • /ð/ как в потом и /z/ как в3 4zen

    Korean
    гласные
    согласные
    • / b / AS в Билл и / P / AS в Pill
    • / B / AS в Berry и / V / v / as in / b / as Berry и / V / v / as in
    • / b / as в Berry и V / v / as in
    • / b / as in и v / v / as in
    • / b / as in Berry и / v / as in
    • / b / as in .
    • /ʧ/ как в дешевый и /ʤ/ как в джип
    • /d/ как у dent и /t/ как у палатка
    • /f/ как у fast и /p/ как у past
    • /g/ как у /k /как в назад
    • /с /как в SUE и /Z /AS в Зоопарк

    русский
    . / как в
    прыжок
    Согласные
    • /v/ как в стих и /w/ как в хуже
    • /ð/ как в с и /z/ как в whiz
    • /t/ как в лодка и /θ/ как в
    • /s/ as in sing and /θ/ as in thing

    Spanish
    Vowels
    • /æ/ as in hat and /ʌ/ as in hut
    • / æ/ как в h at и /ɑ:/ как в сердце
    • /ɑ:/ как в сердце и /ɜ:/ как в больно
    • /i:/ как в beat и /ɪ/ как в b it
    • /ɜ:/ как в птица и /ɔ:/ как в скучно
    Согласные
    • /b/ как в ягода и /v/ как в очень
    • /ʧ/ как в и дешево джип
    • /д/ как в вмятина и /т/ как в тент
    • /д/ как в день и /ð/ как в они
    • /dʒ/ как в челюсть и /j/ как в your
    • /g/ как в сумка и /k/ как в
    • 13 спинка
    • 44 /ŋk/ как в банк и /ŋ/ как в bang
    • /s/ как в место и /ʃ/ как в лист
    • /s/как в петь и /θ как в вещь
    • /s/ как в Sue и /z/ как в zoo
    • /ʃ/ как в Sherry и / ʧ / / как в Cherry

    Thai
    гласные
    • / æ / как в H на и / ɑ: / as Heart
    995 / a / a: / as Heart
  • / a / ɑ: / as Heart
  • / a / ɑ: / as Heart / / ɑ: / as Heart
  • и / ɑ: / as Heart и / ɑ. wait
    и /e/ как в wet
  • /eɪ/ как в hey и /aɪ/ как в hi
  • /əʊ/ как в Hope и /ə91 hop 4
  • / əʊ / как в отверстие и / aʊ / как в вой
  • Согласные
    • /ʧ/ как в вишня и /ʃ/ как в s herry
    • /ʧ/как в диаграмма и /t/ как в tart 5/dart 900 900 вмятина и /т/ как в палатка
    • /д/ как в рассвет и /θ/ как в шип
    • /д/ как в день и /р/ как в
    • /г/ как в пакет и /k/ как в спинка
    • /л/ как в long и /r/ как в неправильно
    • /s/ как в sing и /θ/ как в вещь
    • /s/ как в Sue и /z/ как в zoo
    •  
    • /t/ as in tin and /θ/ as in thin
    • /v/ as in verse and /w/ as in worse

    Turkish
    Vowels
    • /æ/ как в шляпе и /ʌ/ как в хижине
    • / eɪ / как в эй и / aɪ / как в hi
    • / ɑ: / как в сердце и / ʌ / как в хижина
    • / eə / как в
    • и / eə/ как в /eɪ/ как в сено
    • /eɪ/ как в ждать и /e/ как в мокро
    • /ɜ:/ как в больно и /ʌ/ как в хижине
    • 4 əʊ/ как в лодка и /ɔ:/ как в купил
    • /əʊ/ как в надеюсь и /ɒ/ как в Hop
    Согласившие
    • / B / AS в Билл и / P / AS в PLIL
    • / ʧ / AS в Cherry и / ʃ / AS в S HERRY
    59595959595959595 гг. д/ как в дент и /т/ как в палатка
  • /д/ как в день и /р/ как в они
  • /д/ как в рассвет и /θ/ как в шип
  • /f/ как в паром и /v/ как в очень
  • /ŋk/ как в bank и /ŋ/ как в bang
  • /n/ как в sun и /ng/ как в sung
  • /s1 3 как в in /θ/ как в штучка
  • /s/ как в Sue и /z/ как в zoo
  • /t/ как в жестяная и /θ/ как в тонкая
  • / как в стих и /w/ как в хуже
    вьетнамский
    Гласные
    • /æ/ как в hat и /ʌ/ как в hut
    • /eɪ/ как в wait и /e/ как в wet
    • hit
      и / i: / AS в HEAT
    • / əʊ / AS в BOAT и / ɔ: / AS в купил
    согласные
    • финал
    • / a AS
      • / ʧ a AS
        • / ʧ an
          • / a as
            • / a as
              • / a as
                • / as. и /ʤ/ как в jeep
                • /ʧ/ как в диаграмме и /t/ как в тарт
                • /d/ как в глубокий и /ʤ/ как в джип
                • /d/ как в день и /ð/ как в они
                • как 13 в упаковке
                • 9009 и /k/ как в назад
                • /ð/ как в затем и /z/ как в zen
                • /t/ как в лодка и /θ/ как в
                • /s/ как в сиденье и /ʃ/ как в лист
                • /s/ как в поют и /θ/ как в вещь

                См. эту статью в Википедии для получения дополнительной информации об общих проблемах произношения учащихся английского языка по национальности.

                29+ Минимальное количество пар Занятия Логопедия

                Магазин логопедии предназначен для того, чтобы сделать вашу логопедическую жизнь проще по одному ресурсу за раз. Для этого мы часто сотрудничаем с компаниями, которые разделяют эту миссию. Если вы зарегистрируетесь или совершите покупку по одной из ссылок наших партнеров, мы можем получить компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

                Если вы ищете минимальные парные занятия для логопеда, вы пришли в нужное место!

                Ниже я описал, как использовать минимальные пары для фонологических нарушений, а также собрал бесплатные рабочие листы и материалы для использования во время фонологических вмешательств.

                Фонологические вмешательства

                Двумя часто используемыми фонологическими вмешательствами для ребенка с коммуникативным расстройством являются циклический подход и подход минимальных пар.

                Сегодня мы обсудим метод минимальных пар, который вы можете использовать со своими студентами-фонологами.

                Фонологические процессы

                Если вы хотите узнать о различных фонологических процессах, обязательно ознакомьтесь с нашей удобной таблицей типичных фонологических процессов и нетипичных фонологических процессов.

                Целевые слова

                При работе с минимальными парами начните с выбора фонологического процесса для работы, а затем выберите минимальные пары для работы с этим конкретным фонологическим процессом.

                Например, если вы хотите работать над фонологическим процессом , останавливая (фонологический процесс, когда ребенок произносит смычный согласный /p, b, t, d, k или g/ вместо фрикативного /f , v, th, s, z, sh, ch/ или аффрикатный звук /j/), то вы можете использовать минимальные пары, такие как «fan» vs. «pan».

                Это когда ребенок меняет манеру артикуляции. Способ артикуляции заключается в том, что звук издается с коротким выбросом воздуха, который затем останавливается, например звук / p /, по сравнению со звуком, который имеет более непрерывный поток воздуха, например звук / f /.

                Продолжая пример с фонологическим процессом остановки, вам нужно ориентироваться на звуки /p, b, t, d, k или g/ vs. /f, v, th, s, z, sh, ch / или / j /.

                Другим примером может служить фонологический процесс удаления конечной согласной (это когда ребенок опускает последнюю согласную в слове). Например, произношение слова «пчела» вместо «клюв».

                Получите бесплатную копию внизу этого поста!

                Минимальная парная терапия

                Когда у ребенка возникают множественные звуковые расстройства, логопеды обычно подходят к звуковым ошибкам с фонологического подхода, а не с артикуляционного.

                Один из простых способов работы над фонологическим исправлением заключается в использовании минимальных парных подходов.

                Выбор минимальных пар Целевое значение: Логопед, как правило, проводит свой первый сеанс с использованием значимого минимального парного вмешательства, чтобы начать с выбора 3-5 парных слов, на которых нужно сосредоточиться.

                Вам нужно будет выбрать целевые слова в зависимости от звукового нарушения речи ребенка. В приведенном ниже примере ребенок борется с созданием двугубных стопов.

                Например, если ребенок работает над двугубными упорами, его 3-5 минимальных парных целей могут быть: панорамирование/веер, прошлое/быстро, ставить/нога, свинина/вилка и фейд/платно.

                Повторить значения слов: Затем логопед начнет с того, что убедится, что ребенок или клиент знает значение слов, содержащих звуки его речи, прежде чем работать над созданием минимальных пар слов.

                Например, если вы продолжите использовать слова, использованные выше, вы захотите обсудить и пересмотреть значение слов «сковорода» и «вентилятор».

                Слуховое различение: Затем попросите ребенка или учащегося указать на визуальную подсказку или дать вам изображение слова, которое вы произносите, чтобы поработать над слуховым различением. Это покажет вам, слышит ли ребенок разницу между отдельными фонемами /p/ и /f/.

                Например, если вы поместите перед ребенком следующие отдельные слова (сковорода/веер, положить/нога, свинина/вилка), а затем скажете «укажи на слово веер». Показывает ли ребенок на слово «веер» или на слово «кастрюля».

                Если ребенок указывает на правильные слова, когда вы произносите их вслух, ребенок может услышать разницу. Если ребенок указывает на неправильное слово, вам нужно будет исправить его и сказать, что это слово, а это определение этого слова.

                Аудиальная бомбардировка: Если учащийся изо всех сил пытается услышать разницу во время задания на слуховое различение, вы также можете использовать слуховую бомбардировку, указывая на слова и произнося каждое слово на уровне слова правильно, позволяя ребенку или учащемуся многократно подвергаться воздействию звука. звук при его правильном воспроизведении.

                Например, можно указать на слово «pan» и сказать: «Это слово pan. Сковорода предназначена для приготовления пищи. Я храню кастрюли в шкафу. Это слово «пан». Далее можно перейти к слову «фанат».

                Попросите учащегося использовать правильное произношение: Следует также отметить, что вы должны убедиться, что ребенок или учащийся могут правильно произнести свой неправильный звук, используя правильное расположение звуков, прежде чем просить их составить собственное предложение, используя минимальные пары.

                На этом этапе учащийся скажет вам, какое слово подобрать. Если вы возьмете не ту карточку, вы можете напомнить им о звуковом расположении слова, которое они пытались воспроизвести.

                Например, если они говорят вам подобрать слово «пан», но на самом деле хотели сказать слово «веер», вы могли бы использовать эту возможность, чтобы просмотреть, где произносить этот звук во рту. Дальнейшая помощь ученику в распознавании различий между минимальными парными словами.

                СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 430+ Бесплатный набор упражнений со списком многосложных слов

                Бесплатные упражнения с минимальными парами для логопедии

                Я пошел дальше и собрал список рабочих листов и материалов ниже для занятых слопов, которые можно использовать во время терапии с минимальными парами.

                Я знаю, что школьный бюджет может быть ограничен, поэтому вот список бесплатных ресурсов.

                Карточки с бумами

                Карточки с бумами — идеальный способ отработать минимальные парные упражнения для логопеда, потому что они включают карточки с картинками, а также веселые и интерактивные. Вот несколько, которые я нашел в магазине tpt.

                1. Th-F Минимальные пары Boom Cards™ Interactive | Дистанционное обучение от Adventures in Speech – это набор карт бум с минимальными парами начальной и конечной позиции Th-F. Они веселые, интерактивные и понятные! Есть 12 пар.
                1. {БЕСПЛАТНО} Минимальные пары кластерного сокращения | Бум-карты™ | Дистанционное обучение от Кристин Лэмб. Используйте этот бесплатный ресурс, чтобы помочь своим учащимся работать над кластерным сокращением минимальных пар. Это нацелено на смеси /R, S, L/.
                1. Минимальные пары речи в прятки r/w – Школьная тема – Бум-карточки от Little Speech Shop – В этой игре учащиеся найдут девять объектов, спрятанных под пересекающимися квадратами, называя целевые слова в строке выше и колонка сбоку. Это увлекательная и интерактивная игра.
                2. Бесплатно /sw/ CR Минимальные пары Прятки — Тема пончиков — Бум-карточки от Little Speech Shop — В этой игре учащиеся найдут девять объектов, спрятанных под пересекающимися квадратами, называя целевые слова в строке выше и колонка сбоку. Это увлекательная и интерактивная игра.
                1. БЕСПЛАТНО k/t Minimal Pairs – Speech Speech – Space Theme – Boom Cards от Little Speech Shop – В этой игре учащиеся найдут девять объектов, спрятанных под пересекающимися квадратами, назвав целевые слова в строке выше. и колонка сбоку. Это увлекательная и интерактивная игра.
                1. Free ng/n Minimal Pairs Hide & Seek Speech — Пасхальная тема — Boom Cards от Little Speech Shop — В этой игре учащиеся найдут девять объектов, спрятанных под пересекающимися квадратами, называя целевые слова в строке выше и колонка сбоку. Это увлекательная и интерактивная игра.
                1. БЕСПЛАТНАЯ сортировка минимальных пар F против TH – Boom Cards от Sweetie Speech – У вас есть ученик, который заменяет F вместо TH? Тогда эти бум-карты для вас! В набор входит 10 пар для сортировки.
                1. Минимальные пары S и SH Boom Card™ БЕСПЛАТНО от Teach Speech 365. Помогите своему ученику попрактиковаться в минимальных парах s и SH с помощью этой бесплатной колоды! Аудио включено, так что студенты слышат правильные звуки. Всего 12 карт.

                Карточки с картинками

                Если вы ищете карточки с минимальной парой или картинки с минимальной парой, обратите внимание на некоторые из них.

                Использование графических стимулов может помочь учащимся различить, что два звука образуют два разных слова.

                Например, песок и полоса — это два разных изображения.

                1. Минимальные пары карточек с картинками /k/ vs /t/ от Mrs. W’s Speech Spot — отработайте звуки K и T на этих 6 минимальных парах карточек с картинками.
                1. Флэш-карточки TH и F с минимальными парами {FREBIE} от Kiwi Speech. В этих 30 карточках используются слова и картинки для тренировки минимальных пар TH и F.
                1. Артикуляция: минимальные пары K и G, T и D, CH и SH от Ms. Gardenia’s Speech Room – вашим ученикам понравятся эти карточки на тему бабочек! Работайте с минимальными парами K/G, T/D и CH/SH.
                Получите бесплатную копию внизу этого поста!

                Рабочие листы с минимальными парами

                Вот несколько минимальных парных упражнений для логопеда, которые включают пары слов.

                1. /b/ & /p/ Таблица сопоставления минимальных пар и задание: Начальная позиция от Eat Sleep Speech – Эту таблицу можно распечатать и загрузить. Практикуйте минимальные пары слов /r/ и /w/ в начальной позиции.
                1. БЕСПЛАТНО Minimal Pairs Voiceless TH & F – Initial & Final Positions of Words by Speech Therapy Tools – это набор из шести карт с минимальными парами в начальной позиции, а также набор из шести карт с минимальными парами в финальной позиции. должность. Практикуйте минимальные пары TH и F со своими учениками!
                1. Минимальные пары K и T Упражнение «Вырезать и вставить» от MsMaxSLP — это увлекательное интерактивное задание по вырезанию и вставке для работы с минимальными парами K и T!
                1. Маты Minimal Pairs Smash для артикуляции и фонологии БЕСПЛАТНО от Jill Shook SLP. Коврики Smash можно использовать с пластилином или раскрашивать, чтобы помочь детям развлекаться, оставаться занятыми и практиковать свои минимальные пары! Это отличный рабочий лист, чтобы отправить домой со студентами.
                1. Минимальные пары S-SH Наденьте варежки на пингвинов от PomKat Речь – Учащимся нравится практиковать минимальные пары S и SH, играя с милым и обаятельным пингвином!

                Двугубные стопы

                Двугубные стопы звучат как /p/ и /b/. Использование минимальных парных слов для работы с двугубными стопами может выглядеть как «пан» против «ван».

                1. Остановка фонологического процесса: что это такое? [Бесплатные рабочие листы] от Speech Therapy Store — используйте эти ресурсы для уменьшения остановки фонологического процесса.
                1. /f/ vs /b/ Флэш-карточки с минимальными парами от SaLT Resources от Laura — отличный ресурс для практики остановки F и B.
                1. Минимальные пары P/T учащиеся практикуют минимальные пары P и T как в конечной, так и в начальной позиции в этом упражнении.
                Получите бесплатную копию внизу этого поста!
                СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучший раздаточный материал по терапии расстройств фонологической обработки

                Фонологическая группа : Минимальные парные занятия, логопедия

                Вот несколько минимальных парных упражнений для логопеда, которые сосредоточены на различных конкретных фонологических процессах.

                Группа согласных

                Уменьшение группы согласных — это группа согласных, состоящая из двух-трех согласных, встречающихся в последовательности в слове, например, «sp» в слове «spot» или «st» в слове «stop». , сокращаются до одного согласного путем удаления.

                Например, «пидер» вместо «паук» или «топ» вместо «стоп».

                Вот несколько ресурсов, на которые стоит обратить внимание, если у вас есть ребенок или студент, работающий над сокращением кластеров.

                1. БЕСПЛАТНО Кластерное сокращение Минимальные пары | Бум-карты | Дистанционное обучение Кристин Лэмб – Учащиеся используют playdoh, чтобы двигаться и выбирать ответы! Этот ресурс включает сокращение кластеров для смесей /r, s, l/.
                1. Бесплатная зимняя логопедия Dot Art: сокращение группы согласных (S-смеси) от Ausome Speech – Распечатайте эти листы и попрактикуйтесь в сокращении кластеров согласных для смесей S. На каждой странице 100 целей. Сделайте его интерактивным, используя точечный рисунок, мини-ластики, маркеры, наклейки или раскраски.
                1. БЕСПЛАТНО Spring Articulation Dot Art: Сокращение групп согласных (/L/ Blends) от Ausome Speech — Распечатайте эти листы и попрактикуйтесь в сокращении групп согласных для S-смесей. На каждой странице 100 целей. Сделайте его интерактивным, используя точечный рисунок, мини-ластики, маркеры, наклейки или раскраски.
                1. БЕСПЛАТНЫЙ Уровневый фонологический флипбук: Кластерное сокращение смесей ST- и SP- от Kayla SP. Это флипбук, который можно использовать для отработки фонологических процессов на всех уровнях.

                Начальное удаление согласного

                Начальное удаление согласного – это когда ребенок пропускает согласную в начале слова.

                Например, говоря «ау» вместо слова «говорить» или «ун» вместо слова «скоро».

                Я пошел дальше и собрал ниже несколько ресурсов, которые могут оказаться полезными при работе над начальным удалением согласных с помощью минимальной парной терапии.

                1. Исчезновение или разрушение начального согласного: анимационный рассказ Карен Пардыжак. Это короткий рассказ, написанный для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что использование определенного начального согласного в словах CVC изменяет значение. История представляет собой анимационное видео.
                1. Удаление начальных и конечных согласных! Распечатай и вперед! 32 квадрата от Speedie Speechie Supplies. Этот бесплатный набор включает в себя 32 квадрата и нарисованные от руки рабочие листы. Учащиеся проводят линию от произносимого слова до правильного произношения.
                1. Игровой набор «Исходное удаление звуков» для фонематической грамотности от Phonolovable Literacy. В центре внимания этих веселых интерактивных игр и занятий — удаление начальных согласных.

                Велярный фронтинг

                Велярный фронтинг — это когда ребенок заменяет задне-небный звук /k/ или /g/ на звук, произносимый перед ротовой полостью, на звуки /t/ или /d/. (/t/ для /k/ и /d/ для /g/)

                Например, сказать «doh» вместо слова «go» или сказать «tan» вместо слова «can».

                1. Velar Fronting Minimal Pairs от Speech Tree Co. Используйте этот ресурс для учащихся, чтобы попрактиковаться в построении фронтов от K до T. заламинируйте, вырежьте, а затем сопоставьте эти минимальные игры на сопоставление пар, чтобы попрактиковаться в K и G.
                1. Игровые доски No Prep K & G Articulation Fronting от No Prep Speech Mom — используйте эти игровые доски с учащимися, у которых есть велярный фронт / звуки к/ и /г/.

                Многосложные слова

                Использование многосложных слов также может помочь при работе над фонологическими процессами.

                Многосложные слова также могут помочь в сокращении группы согласных, если ребенок или учащийся произносит все части многосложного слова.

                1. Более 430 бесплатных наборов упражнений со списком многосложных слов от Speech Therapy Store . Этот бесплатный ресурс содержит 135 страниц с картинками и местами для практики выстукивания слогов.
                1. Вмешательство в чтение-декодирование многосложных слов-префиксов-бесплатно от Creative Pathways. Это вмешательство предоставляет учителям и родителям стратегию обучения или повторного обучения ценным навыкам словесной атаки учащихся старших классов в рамках модели поддержки в небольшой группе.
                1. {Халява!} Карточки с декодируемыми многосложными словами от Кэсси Карр. Эти ресурсы включают карточки для тренировки расшифровки многосложных слов.
                1. Многосложные слова Открытая сортировка по слогам – PHONICS freebie by Emily Fontaine – Этот ресурс включает в себя список слов, коврик для сортировки и дополнительный бесплатный список слов для подкрепления!
                СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Останов фонологического процесса: что это такое? [Бесплатные рабочие листы]

                Комплект логопедической терапии «Минимальные пары»
                1. Остановочный ресурс, включающий следующие минимальные пары /f/ против /v/, /s/ против /t/, /sh/ против /t /, /ch/ vs. /t/, /th/ vs. /t/, /th/ vs. /p/ от Speech Therapy Store — Если вы хотели бы иметь большой набор логопедов, включающий минимальные пары, обязательно ознакомьтесь с моим ресурсом по минимальным парам. Каждая страница также включает в себя дополнительные 10 слов слуховой бомбардировки целевого звука.
                1. Минимальные пары и многое другое: скольжение | Логопедия | Фонологические расстройства | Cycles от The Pedi Speechie — используйте этот пакет «распечатай и иди», чтобы планировать! Учитель доберется до минимальных пар на странице и попросит ученика указать на звук, который он слышит. Каждый звук сочетается как с визуальным, так и с письменным «звуковым дескриптором».
                1. БЕСПЛАТНО /l/ & /j/ Пазлы с минимальными парами — игра с логопедической активностью от The Speech Volcano — это забавная головоломка для работы со звуками J и L!

                В заключение: занятия в минимальных парах, логопедия

                Надеюсь, эти упражнения в минимальных парах оказались для вас полезными!

                У вас есть любимый ресурс с минимальными парами? Не стесняйтесь, дайте мне знать в комментариях ниже.

                << Обязательно ознакомьтесь с моей бесплатной остановкой и халявой! >>

                Хотите еще больше занятий с минимальными парами для логопеда?

                • 21 лучшая игра с подкреплением для логопедии
                • 261+ бесплатных идей для цифровой терапии
                • 917+ лучших бесплатных карт Boom для логопедии
                • 11 бесплатных артикуляционных игр для логопедии
                • Best Speech Interactive The Free PDF in-One

                Хотите лучшее из лучшего?

                Обязательно ознакомьтесь с нашими самыми популярными сообщениями ниже!

                • 21 Лучшие игры для подкрепления для речевой терапии / Телеритерапия
                • Лучшие ресурсы IEP
                • 71+ Бесплатные сценарии решения социальных проблем
                • 430+ Бесплатные многоселлябические слова перечисляют комплект деятельности
                • 432+ измерения. Используемые цели IEP и объективы Bank
                • 432+ измеренные цели IEP и объективы Bank
                99
              • 432+ измерения. 279+ Свободных логопедических цифровых материалов
              • 179+ Свободных логопедических Wh-вопросов для печати

              Минимальные пары логопедических рабочих листов

              Минимальные пары логопедических рабочих листов

              ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ СПИСОК МИНИМАЛЬНЫХ ПАР: БЕСПЛАТНО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МИНИМАЛЬНЫЕ ПАРЫ PDF РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ.

              «Минимальные пары» — это пары слов, отличающиеся только одной фонемой (звуком), что приводит к изменению значения слова. SLP часто используют терапию «минимальных пар», когда присутствуют фонологические процессы, чтобы подчеркнуть звуковой контраст.

              При использовании минимальных пар в логопедии полезны следующие шаги

              1. Ознакомление : Познакомьте ребенка с каждой карточкой с картинками минимальных пар, чтобы убедиться, что ребенок знаком со значением каждого целевого слова.
              2. Слуховая дискриминация : Произнесите каждое из целевых слов и попросите ребенка указать на слово/звук, который он или она услышали.
                • В качестве альтернативы разложите на столе отдельные карточки с минимальными парами и попросите ребенка прослушать целевое слово и взять карточку с минимальными парами. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока все отдельные карточки с минимальными парами не будут точно подобраны.
              3. Продукция : Ребенок тренируется произносить минимальную пару целевых слов.
                • Возможно, вам будет полезно попросить ребенка сыграть роль «учителя». Ребенок инструктирует SLP (или родителя), какое слово подобрать. Возьмите карточку, соответствующую продукции ребенка, независимо от того, что ребенок хотел сказать. если минимальная парная карточка неверна (например, ребенок говорит: «Нет, я сказал жук!»), возьмите обе минимальные парные карточки и спросите ребенка, какое слово он хотел сказать.
              4. Аудиальная бомбардировка : Вы можете прочитать список слов с целевым звуком/звуковым образцом, чтобы повысить осведомленность ребенка о звуке или звуковом образе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *