Разное

Парные мягкие и твердые согласные звуки: Мягкие и твердые, парные и непарные звуки, пример?

Парные согласные звуки в русском языке – правописание в корне слов, правило орфограмм (2 класс ) 

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 223.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 223.

В данной статье, предназначенной для учащихся 2 класса, рассмотрим парные согласные звуки по звонкости/глухости и по твердости/мягкости, уделим особое внимание правилам написания парных по звонкости/глухости согласных звуков в корне слова.

Определение

В русском языке есть парные и непарные согласные звуки.

Термин «парные согласные звуки» обозначает, что согласные звуки имеют пару.

Парность рассматривается в двух аспектах: по звонкости/глухости и по твердости/мягкости.

Парные по звонкости/глухости

Многие согласные звуки являются парными по звонкости/глухости. Это значит, что такие согласные звуки образуют пары по звонкости/глухости. К таким согласным звукам относятся: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш].

Звонкие согласные звуки состоят из шума и голоса, глухие согласные звуки – только из шума.

Правило

Все парные по звонкости/глухости согласные звуки могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков – орфограмма, требующая проверочное слово. Эта орфограмма касается парной согласной в корне слова (в середине и в конце слова).

Парные звуки оглушаются в следующих случаях:

  • слова с парной согласной на конце

    (например, в слове «зуб» произносится парный глухой согласный звук [п], так как согласный звук находится в конце слова)

  • перед глухими согласными звуками

    (например, в слове «губки» произносится парный глухой согласный звук [п], так как он находится перед глухим согласным звуком [к]).

Парные звуки озвончаются в следующем случае: перед звонкими согласными звуками (например, в слове «сделать» произносится парный звонкий согласный звук [з], так как он находится перед звонким согласным звуком [д]).

Приведенные примеры (зуб – зу[п], губки – гу[п]ки, сделать – [з]делать) помогают доказать, что звуки и буквы не всегда совпадают.

Парные по твердости/мягкости

Большинство согласных звуков имеют пару по твердости/мягкости.

К таким согласным относятся: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [с’], [т] – [т’], [ф] – [ф’], [х] – [х’].

Твердые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении: при произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому небу.

Что мы узнали?

В русском языке есть парные и непарные согласные звуки. Парность рассматривается в двух аспектах: по звонкости/глухости и по твердости/мягкости. Парными по звонкости/глухости являются: [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш]. Все парные по звонкости/глухости согласные звуки могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.

Это правило касается парной согласной в корне слова (в середине и в конце слова). Парные звуки оглушаются: в словах с парной согласной на конце, в словах перед глухими согласными звуками. Парные звуки озвончаются перед звонкими согласными звуками. Большинство согласных звуков имеют пару по твердости/мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [с’], [т] – [т’], [ф] – [ф’], [х] – [х’].

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 223.


А какая ваша оценка?

Урок русского язык . Парные и непарные по твёрдости

Урок 33

ТЕМА УРОКА: Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

ТИП УРОКА: урок закрепление изученного материала.

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умения обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст работы для индивидуального выполнения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

 

2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради.

 

3. Актуализация знаний

Фронтальная беседа

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

Сколько из них гласных? (10)

Сколько гласных звуков вы знаете? (Шесть. )

Какие это звуки?

Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного звука?

Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласного звука? Какие две буквы в русском алфавите не обозначают звуков?

 

4. Целеполагание

— Тема нашего урока «Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки».

Учебная познавательная задача урока — «Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?»

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать и произносить парные и непарные твёрдые и мягкие согласные звуки; соотносить звуковые обозначения со словами; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного звука.

 

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 85, упр. 8)

— Прочитайте слова.

Одинаково или по-разному надо читать букву л в каждом слове? Выполнение задания по вариантам.

Вариант 1. Выписать два слова, в которых буква л обозначает твёрдый согласный звук. (Лампа, лыжи.)

Вариант 2. Выписать два слова, в которых буква л обозначает мягкий согласный звук. (Любые два слова из: шляпа, лицо, билет, дятел.)

2. Первичная проверка понимания

Работа в тетради (с. 44, упр. 41)

Выполнение упражнения согласно заданию.

— Прочитайте слова, в которых буквы е, ё, ю, я не указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 85, упр. 9)

— Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

Какие буквы пропущены в словах. Докажите правильность своего варианта. Произнесите звуки, которые обозначают пропущенные буквы.

Запишите слова сказала, хозяйка.

Объясните, почему гласный звук [а] в этих словах обозначен разными буквами. (В слове сказала звук [з] — твёрдый, в слове хозяйка звук [з’] — мягкий.)

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Рабата в тетради (с. 44, упр. 42)

Восстановление текста.

— Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. (Слова даны в словах для справок.)

Подчеркните слова, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Способ проверки: самопроверка по учебнику (с. 81, упр. 1)

 

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение теста по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

1. Укажи ряд букв, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного.

[  ]  а, о, у, ы, э

[  ] е, ё, ю, я, и, ь

2. Укажи пары слов, которые различаются согласными звуками.

[  ] шест — шесть  

[  ] мышка — мошка

[  ] сон — сын        

[  ] галка — галька

3. Укажи слова, в которых выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

[  ]  звезда   

[  ] жизнь

[  ] пяльцы  

[  ] книга

4. Укажи слова, в которых все согласные твёрдые.

[  ]  фикус    

[  ] кактус

[  ]  драцена 

[  ] фиалка

5. Укажи ряд букв, которые всегда обозначают непарные твёрдые согласные звуки.

[  ]  й, ч, щ

[  ] ж, ш, ц

 

7. Самостоятельная работа

Выполнение задания из рубрики «Проверь себя» (с. 86).

— Прочитайте слова, записанные вами в тетрадь, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука. (Медведь, земля, клён, рюкзак.)

 

8. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику (с. 86, упр. 10).

 

9. Подведение итогов урока

— Уточните, чего больше — твёрдых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки.

Как на письме обозначается мягкость (твёрдость) согласных звуков?

 

10. Рефлексия

— Закончите предложения.

На уроке мне было интересно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Урок дал мне …



Модель недели – Школьный округ округа Карлайл

Образец недели – школьный округ Карлайл

Пропустить навигацию по боковой панели

Последний элемент для навигации

Образец недели

Раздел 1: Начало учебы – середина/конец сентября слоговые слова, содержащие краткие гласные звуки. Пример: кошка, еще, мит, швабра, чашка и т. д.

  • Диграфы. Диграфы — это пары согласных, которые при соединении образуют совершенно новый звук. Студенты выучат слова, содержащие орграфы; ш, ч, ч, ч, ч, ф, гх и ж. Пример: корабль, отбивная, что, поймать, тонкий и т. д.
  • Блок 2: конец сентября – начало ноября ​

    • VCe (без звука e) — Учащиеся повторят роль без звука e в словах. Например: веревка, шутка, воздушный змей, изготовление, куб и т. д.
    • ai/ay – Эта пара гласных образует долгий звук. Написание ау чаще всего используется, когда вы слышите долгое а в конце слова, а написание ай чаще всего используется, когда вы слышите долгое а в начале или в середине слова. Пример: служанка, может, заплатить, убить, заплатить, покрасить и т. д.
    • ee/ea — это сложная пара гласных для изучения, учитывая, что нет реальной закономерности, когда вы используете ee вместо ea, которые оба производят долгий звук e. На этой неделе учащимся нужно будет усердно практиковаться, чтобы они могли вспомнить, какие слова имеют какое написание. Бывший. сон, зеленый, гороховый, бобовый, кремовый, королева и т. д.
    • oa/ow – Эта пара гласных образует долгий звук o (будьте осторожны при мозговом штурме слов, убедитесь, что в ваших словах есть долгий звук o, как в слове tow, и не говорите /ow/ как в слове cow). Обычно мы используем написание ow, когда долгий звук «о» стоит в конце слова, и звук «оа», когда долгий звук «о» слышен в начале или середине слова. Бывший. снег, шоу, буксир, ров, лодка и т. д.
    • y/ie. Оба они используются для образования долгого звука i, обычно в конце односложного слова. Тем не менее, y также может использоваться для создания длинного звука e в конце слова, состоящего из двух или более слогов. Бывший. галстук, крик, мимо, ложь/детка, леди, красотка и т. д.
    • составных слов. Сложные слова не следуют определенному шаблону, а вместо этого представляют собой два слова, которые образуют одно новое слово. Учащимся важно помнить, что НЕ ставить пробел между словами, так как они складываются вместе, образуя совершенно новое слово.
      Студентам также важно помнить, что не все слова могут быть соединены вместе, чтобы образовать сложное слово. Бывший. блин, радуга, берег моря, может быть и т.д.​

      Раздел 3: ноябрь – начало/середина января

      • сочетания согласных с использованием r, l и s – Учащиеся узнают о согласных, которые смешиваются с r, l и s. Хотя они не производят совершенно нового звука, они часто смешиваются друг с другом, и их бывает трудно различить при «проговаривании» слова. Мы будем практиковаться, чтобы убедиться, что мы слышим все звуки букв, когда пишем слова. Эти сочетания согласных можно услышать в любом месте слова, но обычно сочетания с использованием r и l встречаются в начале слова, а сочетания с использованием s чаще встречаются в конце. Бывший. торговля, решетка, мерцание, пятно, мороз, просто и т. д.
      • трехбуквенные сочетания s (scr, spr, str, spl, sq) и tw. В этих сочетаниях s используются 3 буквы вместо обычных двухбуквенных сочетаний (см.
        схему на прошлой неделе) и обычно они находятся в начале слова. Опять же, очень важно замедляться и слушать все три звука букв при написании слов с использованием этих сочетаний. Бывший. всплеск, царапина, пружина, соломинка, квадрат, твит и т. д.
      • двойной конечный согласный (ll, ss, ff, gg, zz, ck) — учащиеся должны знать, что в некоторых словах конечный согласный пишется с использованием двойного согласного. Бывший. падение, шипение, отключение, яйцо, жужжание, тиканье и т. д.
      • заканчивающиеся группы согласных (nd, nt, mp, ng, nk, lf, lt, lk) — Некоторые слова заканчиваются группой согласных, так же как некоторые слова начинаются со смеси. Как и в случае с этими словами, мы должны быть осторожны, чтобы не «пропустить» какой-либо из звуков букв, которые помогают нам правильно писать слова. Удостоверьтесь, что вы внимательно слушаете каждое слово, и его фирменный завершающий звук говорит вам, какой кластер использовать. Бывший. и, отправить, послал, пошел, прыжок, хромать, петь, песня, танк, бонк, эльф, килт, тильт, лось и т.
        д.

      Блок 4: январь – конец февраля

      • варианты команд гласных (ou/ow, ew/ue/oo/ou) — как обычная команда гласных, но вместо долгого гласного они производят другой звук. Бывший. нашел, теперь, звук, корова — несколько, синий, ты, гладкий
      • дифтонгов (oi/oy, au/aw) — это еще один тип вариантной команды гласных. Бывший. портить, трудиться, мальчик, игрушка — пауза, причина, лапа, пила
      • твердые и мягкие c и g — C и G – две согласные в алфавите, которые могут издавать два разных звука. Мягкий звук c делает его похожим на s. Буква c мягкая, если за ней следуют i, e или y. Во всех остальных случаях c издает твердый звук, который звучит как k. G — то же самое, но когда оно мягкое, оно звучит как j. Он издает мягкий звук только тогда, когда за ним следует i, e или y. Во всех остальных случаях звук «г» твердый и издает звук «г». Бывший. торт, пространство, трещина, лед — ворота, сад, огромный, гигантский
      • безмолвных согласных (gh, kn, b, w) — они трудные, потому что они безмолвные. Единственное реальное правило для них состоит в том, что kn и w обычно молчат в начале слова, а b обычно молчит в конце. GH обычно используется, чтобы помочь гласным произносить звук, но его нельзя услышать. Бывший. знать, колено, писать, неправильно, большой палец, крошка, испуг, непослушный
      • long i (igh/ight) — этот шаблон соответствует нашим немым буквам, где мы сосредоточимся на том, как gh помогает i произносить долгий гласный звук. бывший. вздох, взгляд, ночь, право


      Блок 5: март – начало мая

      Блоки 6 и 7: май – конец учебного года 🙂


      Сколько способов произнести букву С?

      Алфавит может быть ужасно универсальным, когда вам это нужно. Возьмем, к примеру, букву «С». Когда вы произносите алфавит, у него мягкий, плавный звук, идентичный звуку «вижу». Но смешайте его с другими буквами, и у вас получится целый звуковой ландшафт.

      The Soft C

      Буква «C» сама по себе звучит как слово «see». А вот мягкая «С» в целом встречается реже. Вы почти всегда произносите мягкую «С» только в том случае, если она сочетается с «Е», «И» или «Й».

      Примеры: прекратить, кедр, сидр, кибер

      Кроме того, разные C-слова имеют немного различное произношение в зависимости от того, с какой гласной они сочетаются. Например, у сельдерея звук «сах», а у циана больше звук «вздох», а город находится где-то посередине.

      The Hard C

      Наиболее распространенное произношение буквы «C» практически взаимозаменяемо с твердым звуком «K» или «kuh». Подобно мягкому «С», вы произносите слово с твердым «К» в зависимости от того, с какой буквой оно сочетается — чаще всего это «А», «О» или «У», а также «Л», « Р» или «Т».

      Примеры: Capital, contains, Customer, Classy, ​​Crystal, District

      В отличие от мягкого «C», вы обнаружите, что это произношение довольно универсально, независимо от того, с какой гласной оно сочетается. Твердые «С» в паре с согласными имеют немного другой звук, как в словах «расщеплять» («кл») или «жаждать» («кр»).

      Стоит также отметить, что когда в конце слова появляется буква «С», она обычно также произносится с твердой «К», например, с дугой или афродизиаком.

      The CH

      Соедините «C» с «H», и вы получите приятный, мягкий звук, как в «сыре», «жевать» или «учить»… в большинстве случаев. Но иногда «ч» дает другой звук. Звук «ч» меняется в зависимости от места и происхождения слова.

      В английском языке, когда «СН» стоит в начале или в конце слова, это мягкое произношение.

      Примеры: церковь, мелочь, шоколад, часы, шпинат, поцелуй

      Но если буква «К» стоит в середине слова? Обычно это звук «К», как эхо. Слова греческого происхождения также произносятся как «Ч» с твердой «К».

      Примеры: хром, механика, химия

      В словах, вдохновленных французским языком, также будет использоваться мягкое «CH», независимо от того, где расположены буквы.

      Примеры: беспечность, шарада

      Молчаливый C

      Иногда буква «С» вообще не звучит, чаще всего в паре с буквой «С».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *