Разное

Парные картинки предметы – . , – .

Содержание

Найди пару – Картинки с логическими заданиями для детей

Картинки с логическими заданиями для детей “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. Здесь вы можете скачать 7 красочных карточек с изображениями различных предметов, животных, птиц, продуктов, героев мультфильмов и так далее, задача малыша – подобрать логическую пару к каждой картинке и обосновать свой выбор. Если ваш ребенок еще ни разу не выполнял подобные задания, ему будет сложно понять, каким образом картинки связаны друг с другом и что ему нужно сделать. Помогите малышу: объясните ему принцип выполнения заданий, покажите на нескольких примерах, рассуждая вслух, как вы объединяете пары, после чего попросите и его присоединиться к вам, поразмышлять. Не торопите ребенка с ответом, поверьте, в процессе обучения, он будет выполнять каждое новое задание все быстрее и быстрее.

Возьмите для начала карточки с героями мультфильмов: ребенку будет намного легче вникнуть в смысл задачи, ведь по сути на этих карточках, он должен найти по два героя из каждого мультика.

Картинки каждого задания можно предварительно вырезать, чтобы ребенок, соединяя пары между собой карандашом, не запутался в нарисованных линиях, а мог спокойно на столике складывать отдельно вырезанные предметы по парам.

Найди пару – картинки “Герои мультфильмов Дисней”

Как мы уже написали выше – это задание хорошо выполнять с детьми, которые ранее не решали подобных задач и для них пока еще сложно находить смысловые пары. Попросите ребенка назвать имена героев, изображенных на картинках, вспомнить названия мультфильмов в которых они участвовали, а затем, выбирая определенного персонажа, найти ему пару (друга, либо врага). 

В задании малыш будет объединять по парам героев 10 мультфильмов: Принцесса Лягушка, Алладин, Геркулес, Маугли, Тимон и Пумба, Король Лев, Рапунцель, Золушка, Новые похождения  императора, Чип и Дейл спешат на помощь.

Скачать задание – Найди пару “Герои мультфильмов Дисней” – вы можете во вложениях внизу страницы

Задания – Найди пару “Герои советских мультфильмов”

Во втором задании, как вы видите, задача малыша немного усложняется: здесь ему необходимо не только объединить персонажей мультфильмов, но и подумать, кому из героев принадлежит золотой ключик, для кого приготовлен этот чудесный торт, и причем тут вообще рыба с ведрами…

В этом задании ребенок должен вспомнить и соединить между собой героев девяти советских мультфильмов и то, что с ними связано: Крокодил Гена и его друзья, Каникулы в Простоквашино, По щучьему велению, Золотой ключик, Малыш и Карлсон, Вовка в тридевятом царстве, Винни-Пух и Ну, погоди!

Скачать задание – Найди пару “Герои советских мультфильмов” вы можете во вложениях

Логические пары – задания для детей распечатать

В третьем задании ребенку нужно догадаться, что девочке с платьями нужен шифоньер для одежды; малышу – коляска; скорая помощь – врачу; фокусник работает в цирке; мальчик с топором рубит дрова; туча со снежинками говорит о времени года, поэтому парой для нее будет ребенок на санк

bibusha.ru

ПАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Ваши комментарии:
оля2014-12-06 14:36:53
ігри супр
іра2014-12-06 14:35:45
вау клас
Ваше имя (ник):
Комментарий:
Введите результат вычисления
     

Процесс изготовления пособия:

1. Взять майонезные крышки.

2. Вырезать круги из белой бумаги.

3. Наклеить их на крышки.

4. Сделать аппликацию в виде парных предметных картинок.

5. С обратной стороны наклеить парные цветные круги.

Дидактическая игра

«Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,

правильно их называть,

развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Дидактическая игра

«Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;

развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Дидактическая игра

«Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов,

развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.

Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Дидактическая игра

«Соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 2-ух, определять количество путём пересчёта и без него.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру 1 или 2.

Дидактическая игра

«Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Дидактическая игра

«Что пропало»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Разработка игр для детей старшего возраста:

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;

умение изменять существительные по числам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.

Примеры рассказов:

1. Однажды утёнок пошёл гулять. Была тёплая погода. В небе светило солнышко. По дороге он встретил своего друга лягушонка. Друзья пошли на луг. Там росли цветы и летали бабочки. Прогулка им очень понравилась.

2. У утёнка было день рождения. К нему в гости пришли два лягушонка. Они подарили ему цветы. Друзья взяли сачки и пошли ловить бабочек. Им было весело.

Найди пару “Вещи”

Найди пару “Вещи” – это задания, которые подойдут деткам от 3-х лет. Вы можете скачать вложения внизу страницы и получить материал, который поможет вам научить ребенка понятию парных вещей. Вырежьте сначала варежки, потом носки, положите перед малышом и попросите его найти две одинаковые вещи. Такие занятия хорошо развивают внимание ребенка.

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Задачка – игра “Найди пару каждому предмету”

Задачка – игра “Найди пару каждому предмету” направлена на развитие внимания и памяти вашего малыша – это станет прекрасным пособием во время ознакомления ребенка с окружающим миром для расширения его кругозора и подготовке к школе. Подобные задания хорошо влияют на умственные способности вашего малыша, поэтому старайтесь как можно больше самостоятельно создавать аналогичных примеров и упражнений, способствующих гармоничному развитию ребенка.

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Логические задачи для детей “Найди одинаковые картинки”

Логические задачи для детей “Найди одинаковые картинки” интересны детям в любом возрасте! Да что там говорить..! Взрослые сначала сами находят с удовольствием  отличия и совпадения картинок, а потом уже дают задания своим детям… Но эти занятия не только интересны, они хорошо влияют на развитие вашего ребенка, тренировку его памяти и внимания!

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение – Найди пару

Упражнение “Найди пару” – это задача на внимательность для малышей и детей дошкольного возраста. После того, как ребенок выполнит задание и ответит на вопросы, предложите ему раскрасить картинку.

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение – Найди две одинаковые картинки

Упражнение “Найди две одинаковые картинки” – это задание на внимательность, которое обязательно понравится всем детям без исключения. Из четырех картинок каждого задания ребенок должен найти только 2 абсолютно идентичных.

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение – Найди пару одинаковых кубиков

Упражнение “Найди пару одинаковых кубиков” – это задание на внимательность и умение мысленно поворачивать нужный предмет, представляя как он будет выглядеть.

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение – Найти одинаковые картинки

Упражнение “Найти одинаковые картинки” – это занятие для развития памяти и внимательности ребенка. Здесь он должен найти среди 6 вариантов картинку, которая абсолютно идентична с картинкой-образцом.

Опубликовано в
Развитие логики у детей Задания в картинках

Игровая комната

  • Пазлы для малышей
  • Поделки для детей
    • Поделки из бумаги для детей
    • Поделки из пластилина для детей
    • Поделки игрушки своими руками для детей
    • Поделки на Пасху своими руками
    • Поделки на Новый Год своими руками
  • Раскраски для детей
  • Пазлы онлайн
  • Лабиринты
  • Настольные игры
    • Популярные настольные игры
    • Веселые раскраски по цифрам
  • Аудио-сказки
  • Детские песни
  • Караоке для детей
  • Смешное видео про детей

Чудо Помощники

  • Стенгазеты
  • Загадки
  • Стихи
  • Пословицы и поговорки
  • Скороговорки для детей
  • Чистоговорки
  • Шарады
  • Школьная литература
  • Правила этикета
  • Правила безопасности
  • Детская энциклопедия
  • Прописи
  • Тестирование
  • Детские фото-рамки
  • Чудо-школьник
    • Читательский дневник
    • Расписание уроков
    • Режим дня школьника
    • Грамоты для детей и похвальные листы
  • Чудо-малыш
  • Календари

Развивающие игры

  Для малышей от 2 до 4 лет

      

  Учим цвета

      

   Учимся читать

      

   Логические игры

      

   Математика для малышей

      

   Игры на внимание и память

  Для детей от 4 до 6 лет

      

   Игры на логику и мышление

      

   Математические игры

      

   Игры на память

      

   Собери картинку из частей

      

   Найди лишнее

      

   Раскраски по цифрам

      

   Пазлы онлайн

      

   Соедини по точкам цифры

      

   Кроссворды с картинками

      

   Найди отличия

  Для детей от 6 до 9 лет

Чудо Обучалки – Для печати

  • Учимся рисовать
  • Спорт для детей
  • Математика для детей
  • Обучение чтению
  • Развиваем логику
  • Рассказ по картинкам
  • Кроссворды и ребусы

Английский язык для детей

  • Английские карточки
  • Кроссворды на английском
  • Английские прописи
  • Мультики на английском языке
  • Английский для детей – Онлайн уроки
  • Английский алфавит
  • Учим английский – Задания в картинках

Чудо Развивалки – Онлайн

  • Школьные тесты онлайн
  • Онлайн-Кроссворды для детей
  • Составление предложений из слов
  • Развивающие тесты
  • Вставьте пропущенное слово
  • Загадки онлайн
  • Математические примеры онлайн

Православное воспитание

  • Воспитание христианина
  • Детская исповедь
  • Библейские рассказы
  • Закон Божий

Тесты онлайн

   Тесты для 1 класса

      

   Математика

      

   Русский язык

      

   Окружающий мир

   Тесты для 2 класса

      

   Математика

      

   Русский язык

      

   Окружающий мир

   Тесты для 3 класса

      

   Математика

      

   Русский язык

      

   Окружающий мир

   Курс английского языка

      

   Урок 1. Глагол to be. Present Simple.

Фейсбук

Детский портал Чудо-Юдо

Чудо Праздники

  • Праздник “1 сентября” – День Знаний
  • 9 мая – День Победы
  • День защитника Отечества
  • Женский день “8 Марта”
  • Светлый праздник “Пасха”
  • Праздник “Рождество Христово”
  • День Святого Николая
  • Праздник “Новый Год”
  • День Святого Валентина
  • День учителя

Логика для детей

  • Задания на внимание
  • Логические задачи для детей
  • Развитие памяти у детей
  • Пространственное мышление
  • Найди пару в картинках
  • Найди 10 отличий
  • Найди тень
  • Найди лишний предмет
  • Дорисуй картинку
  • Игра – Ассоциации

Источники

  • http://allforchildren.ru/online/match.php
  • https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-parnye-kartinki.html
  • http://chudo-udo.org/najdi-paru

[свернуть]

zdorovo.live

Парные картинки. Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Парные картинки

Для игры приготовьте двойной набор одинаковых картинок. На них могут быть изображены игрушки, фрукты, животные или любые другие предметы.

Дайте ребенку одну картинку, например машинку, а себе возьмите мяч. Покажите малышу парную картинку с изображением мяча и спросите: «У кого мячик?» и сами же ответьте: «У меня мячик». Дав ответ, положите парную картинку рядом с такой же на столе около себя и, обводя жестом оба рисунка, скажите: «Это мячики».

Покажите малышу картинку с машинкой и опять спросите: «У кого машинка?» Малыш в зависимости от своих речевых возможностей даст ответ: «У меня машинка!» или: «Би-би!»

Вручите ребенку рисунок с машинкой и попросите положить его рядом с первым, а затем назвать их: «Это машинки». Если малыш еще не говорит, произнесите фразы за него.

В следующий раз возьмите не одну пару картинок, а две для каждого игрока.

Подбор ребенком парных предметов можете закрепить и в быту. Почаще обращайтесь к малышу с просьбой помочь найти второй предмет из пары, например, носок, рукавичку, обувь или взять такую же тарелку чашку, ложку.

• Игра развивает зрительное внимание, словарный запас ребенка.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Парные картинки – детская игра для развития внимательности у ребенка 3

Игра для детей в возрасте 3 – 4 лет, развивает навыки сравнения предметов, способствует развитию речи и внимательности ребенка.

Тип: Настольно печатные игры

Дидактическая задача: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Игровые правила: Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

Ход игры: У воспитателя набор парных картинок (готовые, фабричного изготовления или сделанные самим воспитателем). На картинках изображены предметы: игрушки, посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берет две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:

—  Что это?
—  Чашка,— отвечают дети.
—  А на этой картинке тоже чашка? Посмотрите внимательно и назовите, какие это чашки. Как можно сказать о них?

Воспитатель не торопится сам ответить на вопрос. Дети догадываются и говорят:

—  Они одинаковые.
—  Да, они одинаковые, парные, две чашки — пара, значит, парные, и картинки тоже парные. Сегодня мы поиграем с парными картинками. (Держит в руке обе картинки — чашки.)

Послушайте как мы будем играть. Я на этом столе положу картинки, а вам раздам тоже по картинке. Кого я позову, тот подойдет и найдет на столе такую же картинку, найдет ей пару. Выигрывает тот, кто не ошибется и громко назовет предмет.

Воспитатель, раскладывая картинки на столе, просит детей называть, что на них изображено: юла, мяч, чашка, кукла, мишка, чайник и др. Дети хором называют все предметы.

—  А сейчас я раздам вам картинки,— говорит воспитатель. Кого я позову, тот скажет, какая у него картинка, и найдет у меня на столе такую же.

Сначала вызывает детей более активных, чтобы они были примером в выполнении правил игры, затем самых нерешительных, застенчивых. Подошедший ребенок ищет пару и, найдя ее, поднимает обе картинки. За правильный ответ ребенок получает фишку. Картинки складывают в коробку.

Чтобы не пропадал интерес к игре, можно предложить другой вариант игры, более сложный: воспитатель, раздав детям картинки, просит их быть внимательными и ответить, у кого такая же картинка. Сам он не показывает свою карточку, а рассказывает об изображенном на ней предмете так, чтобы тот, у кого такая же, мог отгадать ее и показать.

— У меня на картинке нарисован длинноухий, серенький, ест морковку. У кого такая же картинка? — спрашивает воспитатель.

Дети ищут. Тот, у кого изображен зайчик, говорит:

—  У меня тоже такой зайчик! — и показывает детям картинку.

Воспитатель показывает свою. Дети сравнивают их, подтверждают:

—   Да, они одинаковые.
—   Положим их в коробочку,— предлагаем педагог.

А теперь слушайте, про кого я вам еще расскажу.

—  В красном платье с бантом на голове, волосы кудрявые, глаза голубые, щечки розовые. У кого такая же картинка?

—  Это кукла. У меня тоже такая,— показывает малыш такую же картинку.

Сравнивают двух кукол, никто не сомневается в их сходстве.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут описаны все предметы и найдены к ним пары. Правильные ответы поощряются фишкой. Воспитатель отмечает тех, кто правильно и быстро выполнил задание.

mamsik.net

Статья по изготовлению “Парные картинки”


Дидактическое пособие «Парные картинки»

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.

Что же такое дидактические игры для дошкольников?

Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.

С этой целью было создано дидактическое пособие «Парные картинки», которое является многофункциональным.

Процесс изготовления пособия:

1. Взять майонезные крышки.

2. Вырезать круги из белой бумаги.

3. Наклеить их на крышки.

4. Сделать аппликацию в виде парных предметных картинок.

5. С обратной стороны наклеить парные цветные круги.

Дидактическая игра

«Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,

правильно их называть,

развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Дидактическая игра

«Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;

развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Дидактическая игра

«Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов,

развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.

Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Дидактическая игра

«Соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 2-ух, определять количество путём пересчёта и без него.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру 1 или 2.

Дидактическая игра

«Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Дидактическая игра

«Что пропало»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Разработка игр для детей старшего возраста:

Дидактическая игра

«Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;

умение изменять существительные по числам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.

Примеры рассказов:

1. Однажды утёнок пошёл гулять. Была тёплая погода. В небе светило солнышко. По дороге он встретил своего друга лягушонка. Друзья пошли на луг. Там росли цветы и летали бабочки. Прогулка им очень понравилась.

2. У утёнка было день рождения. К нему в гости пришли два лягушонка. Они подарили ему цветы. Друзья взяли сачки и пошли ловить бабочек. Им было весело.

Дидактическая игра

«Определи местоположение предмета»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.

infourok.ru

Парные картинки (29 фото) ⭐ Забавник

Любое дело лучше делать вместе: готовить, есть, смотреть фильмы и т.д. Представляем вашему внимания подборку картинок с парными предметами.

Пицца

Совы

Пчелы

 

Только когда мы вместе жизнь обретает смысл

Сердца

 

Животики

 

Собачки

 

Оба мы не подарочки

Фламинго

 

Мики и Мини

Вилка и ложка

 

Юбки

 

Лучшие друзья

 

Вместе навсегда

 

Подруги

 

 

Два сапога пара

 

Лыжи

Пазлы

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

zabavnik.club

ЗАДАНИЕ «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Поиск Лекций

Оборудование: восемь пар картинок, на которых изоб­ражены одни и те же предметы, только одни – в единственном числе, а другие – во множественном: один кубик – три кубика; один цыпленок- пять цыплят; один карандаш- два карандаша; одно яблоко- четыре яблока; одна матрешка – три матрешки; один цветок – восемь цветков; одна вишенка – семь вишенок; одна машинка – шесть машинок.

Ход занятия. Педагог дает ребенку рассмотреть все кар­тинки, а потом предлагает их разложить на две группы: «Раз­ложи их так, чтобы в каждой группе оказались картинки, по­хожие чем-то между собой». Независимо от того, как ребенок раскладывает картинки, педагог не вмешивается. После того, как ребенок разложил картинки, педагог спрашивает: «Какие картинки ты положил в одну группу, а какие – в другую?» За­тем предлагает объяснить принцип группировки. В случае зат­руднения педагог просит ребенка выбрать одну пару кабинок сравнить их, объяснить, чем они отличаются. После этого сно­ва предлагается разложить картинки по образцу, а затем объяс­нить принцип группировки.

Настольные игры

«ПОДБЕРИ НЕДОСТАЮЩУЮ КАРТИНКУ»

1.Оборудование: картонный квадрат (15 см х 15 см), разделенный на четыре равные части. В каждой части нарисо­ваны фигуры: сверху – красный и зеленый треугольники, сни­зу – красный круг, один сектор пустой (7,5 см х 7,5 см). Чтобы наполнить пустой сектор, детям предлагаются карточки с зе­леным треугольником, красным треугольником, зеленым кру­гом и синим кругом (см. прилож. № 7).

2.Оборудование: наборы карт (15 см х 15 см), на каж­дой нарисованы и наклеены три картинки (7,5 см х 7,5 см) и оставлено место для четвертой. Кроме того, к каждой карте да­ется набор из четырех картинок (одинаковых для каждого играющего), одну из них ребенок должен выбрать для заполне­ния пустого сектора. В качестве материала могут использовать­ся картинки из различных типов лото .

3.Оборудование: на карте сверху изображены катуш­ка с красными нитками и катушка с черными нитками, сни­зу – колечко с красным камнем и оставлено пустое место. Кар­тинка для выбора: колечко с красным камнем, колечко с черным камнем, катушка с черными нитками и молоток.

4.Оборудование: на карте сверху изображены синий плащ и желтый плащ, снизу – синий зонт и оставлено пустое место. Картинки для выбора: желтый плащ, синий зонт, жел­тый зонт, бабочка.

5.Оборудование: на карте сверху изображены зеленый мешочек и коричневый мешочек, снизу ~ зеленая ящерица и пустой квадрат. Картинки для выбора: коричневый мешочек, зеленая ящерица, ягоды.

6.Оборудование: на карте сверху изображены желтая лейка и желтый кран, снизу – белый кран и оставлено пустое место. Картинки для выбора: белая лейка, желтая лейка, жел­тый кран, елка (см. прилож. № 8).

7.Оборудование: на карте сверху изображены красная ваза и красное ведро, снизу – синее ведро и оставлено пустое место. Картинки для выбора: красное ведро, красная ваза, си­няя ваза, слон.

Ход занятия. Педагог предлагает детям игру – подби­рать картинки. Сначала он показывает, как это надо делать. Берет карту с одним незаполненным квадратом и картинки с фигурами для выбора. С помощью педагога дети выбирают нуж­ную фигурку (в данном случае это будет карточка с зеленым кругом) и объясняют принцип расположения фигурок: «Сверху две одинаковые фигурки – два треугольника, но разного цвета; внизу тоже одинаковые фигуры – круги – и тоже разного цве­та» . Заполненный образец остается перед детьми.

Педагог раздает детям другие карты, предлагает подобрать нужные картинки и расположить их так же, как фигурки в об­разце: сверху одинаковые, но разного цвета, снизу одинаковые, тоже разного цвета. Затем каждому ребенку предлагается на­бор к первому заданию – из четырех картинок, ориентируясь на образец, нужно выбрать одну. Если ребенок затрудняется с выбором, педагог еще раз обращает его внимание на образец и формулирует принцип решения задачи. Перед четвертым за­данием педагог напоминает детям, что теперь надо будет рас­положить фигурки: сверху – разные, но одного цвета, снизу -разные и тоже одного цвета.

 

Словесные игры

«ЧТО КРУГЛОЕ, А ЧТО ОВАЛЬНОЕ?»

Ход занятия. Педагог предлагает ребенку назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребенок начинает игру. Если он не может назвать, педагог начинает: «Я вспомнил, яблоко – круглое, а яичко – овальное. Теперь ты продолжай. Вспомни, какая по форме слива, а какой крыжов­ник? Верно, слива – овальная, а крыжовник – круглый». (По­могает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко-рыбка, ежик-мячик, вишня-листок вишни, арбуз-дыня, желудь-малина, помидор-баклажан, подсолнух-семечко, каба­чок-яблоко). В случае затруднения педагог показывает ребенку набор картинок и они вместе раскладывают их на две группы.

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Ход занятия. Педагог предлагает детям быстро назы­вать предметы, когда он скажет слово «летает», а затем назы­вать другие предметы, когда он скажет слово «не летает». Педагог говорит: «Летает». Дети называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т.д. Затем педагог про­износит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т.д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет один из детей, а педагог называет предметы вместе с детьми. Игру можно проводить на прогулке

« СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ »

Игра проводится по аналогии с предыдущей.

«ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»

Игра проводится по аналогии с игрой «Летает не летает».

«ЧТО БЫВАЕТ ВНИЗУ, А ЧТО БЫВАЕТ НАВЕРХУ?»

Ход занятия. Педагог предлагает детям подумать и на­звать то, что бывает только наверху. Если дети затрудняются, он подсказывает: «Давайте посмотрим вверх, над нами – небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумайте, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. Трава где растет? Она где бывает? » (растения, водоемы, земля, песок, камни и т.д.). После этого дети самостоятельно перечисляют объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

«ЧТО БЫВАЕТ СЛАДКИМ?»

Ход занятия. Педагог предлагает детям: «Слушайте внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!» Педа­гог говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон». Дети внимательно слушают и останавливают его на том слове, где он «ошибся». Затем дети сами называют то, что бывает сладким.

«ОТВЕЧАЙ БЫСТРО»

Оборудование: мяч.

Ход занятия. Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следу­ющему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.». Например «Зеленый», – говорит педагог (делает ма­ленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите. «Трава», – отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов оди­накового цвета много.

Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета. Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч. «Стол», – отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Камен­ный». «Дом», -отвечает следующий играющий и говорит: «Же­лезный» и т.д. В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любо­му играющему. «Солнце», – отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему иг­року. Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно услож­нить, предложив называть не один, а два или несколько пред­метов.

«ЧЕМ ПОХОЖИ?»

Ход занятия. Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то по­хожи. Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думае­те, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас на­зовет свои два похожие между собой предмета».

 

Игры на исключение четвертого «лишнего» слова

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»

Ход занятия. Педагог говорит детям: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слу­шать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: мат­решка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец. После каждого вы­деленного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т.е. объяс­нить принцип группировки.

«УГАДАЙ, КАКОЕ СЛОВО НЕ ПОДХОДИТ!»

Ход занятия. Педагог говорит, что эта игра похожа на предыдущую, только здесь слова объединяются по-другому. Да­лее он объясняет: «Я назову слова, а вы подумайте, чем три сло­ва похожи, а одно не похоже. Назови «лишнее» слово». Педа­гог говорит: «Кот, дом, нос, машина. Какое слово не подходит?» В случае затруднения он сам сравнивает эти слова по звуковому составу. Затем предлагает детям другой ряд слов: лягушка, ба­бушка, уточка, кот; барабан, кран, машина, малина; береза, со­бака, волк, котенок и т.д. Педагог в каждом предложенном ряду слов помогает ребенку сравнить слова по слоговому составу.

«ПРИДУМАЙ СЛОВО!»

Ход занятия. Педагог предлагает детям придумать слова на определенный звук: «Сейчас мы с вами узнаем из чего состоят слова. Я говорю: са-са-са — вот летит оса. Ши-ши-ши -вот какие малыши. В первом случае я много повторял(а) звук «с», а во втором какой звук я называла больше всех? – Верно звук «ш». Теперь вы придумайте слова со звуком «с». Первое слово я назову – «сахар», а теперь вы называете слова со зву­ком «с». Затем по аналогии продолжается игра со звуком «ш».

«СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!»

Ход занятия. Педагог говорит ребенку: «Я буду назы­вать слова, а ты скажешь какое слово не подходит: кошка, шишка, платье, шапка; трактор, корзина, резина, бузина; река, репа, свекла, морковь; книга, кран, мяч, кошка; вода, ручка, вахтер, вата». В случае затруднения он медленно повторяет оп­ределенный набор слов и помогает ребенку выделить в словах общий звук. При повторном проведении игры педагог предла­гает детям различные варианты заданий на исключение чет­вертого «лишнего».

Раздел 2

Задания на формирование умений выполнять систематизацию

Цель – учить детей сравнивать предметы, видеть в предме­тах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

 

Рассказы-задачи

«ПОМОГИ ПОСТАВИТЬ ПО РОСТУ!»

Ход занятия. Педагог рассказывает: «У девочки Ани был день рождения. Ей подарили матрешку. Аня ее раскрыла и увидела, что там целых пять матрешек. Она захотела их по­ставить по росту, но перепутала. Расскажи Ане, как ей расста­вить матрешек по росту». В случае затруднения педагог начи­нает говорить: «Надо вначале на первое место поставить самую большую матрешку, а потом какую?» Ребенок продолжает: «На второе место – немного поменьше матрешку, а на третье место, посредине, поставить среднюю. На четвертое место – еще мень­шую, а на пятое, последнее, – самую маленькую». После того, как ребенок расскажет сам, ему предлагают рассказать Ане, как можно расставить матрешек по-другому: от маленькой до са­мой большой (« Какую матрешку надо поставить на первое мес­то? А на второе место какую?» и т. д.). В случае затруднения ребенку надо дать пятиместную матрешку, предложить расста­вить матрешек по росту, а потом помочь рассказать, какая мат­решка на каком месте стоит.

«НОВОСЕЛЬЕ У МАТРЕШЕК»

Ход занятия. Педагог рассказывает: «Матрешки посе­лились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже; на втором – немного побольше; на третьем – еще побольше, средняя матрешка; на четвертом -еще побольше, а на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матреш­кам найти свои квартиры. Расскажите им, где их квартиры».

В случае затруднения педагог задает уточняющие вопросы: «Кто же живет на первом этаже, а кто на втором?» Можно со­здать игровую ситуацию и организовать практический опыт детей, а потом предложить им рассказать по реальной ситуа­ции, где живет какая матрешка. Затем можно предложить де­тям зарисовать эту ситуацию и рассказать о ней.

«ДОМИКИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

Ход занятия. Педагог рассказывает: « В зоопарке жили разные животные: медведь, волк, лиса, заяц и ежик. Им для зимовки построили домики, разные по величине. Вначале по­ставили первый, самый маленький. Потом немного побольше. Третий – еще больше. А четвертый – еще больше. Пятый пост­роили самый большой. Расскажи, в каком домике может посе­литься каждый из этих зверей. Почему?» В случае затрудне­ния можно организовать постройку этих домиков, обыграть ситуацию и предложить ребенку рассказать, каких зверей куда он поселил. Почему?

 

 

Настольные игры

Цель – учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

«КТО СТАРШЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением сле­дующих персонажей: дедушки, мужчины, школьника, дош­кольника, младенца; на обратной стороне – полоски разной длины: самая длинная изображает дедушку, короче – мужчи­ну, еще короче школьника и т.д. (рис. 84).

«ЧТО ТЕПЛЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением сле­дующего вида одежды: зимнее пальто, осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне – по­лоски соответствующей длины (рис. 85).

 

 

«ЧТО ЯРЧЕ СВЕТИТ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением сле­дующих приборов для освещения: свеча, настольная лампа, лю­стра, прожектор, солнце; на оборотной стороне – полоски соот­ветствующей длины (рис. 86).

Рис. 86

 

«ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением пред­метов одного размера: гиря, арбуз, кусочек дерева, резиновый мячик, воздушный шарик; на обратной стороне – полоски со­ответствующей длины (рис. 87).

 

«КТО ВЕСЕЛЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением раз­личного выражения лица одного и того же человека: от весело­го до грустного; на обратной стороне каждой карточки – полос­ки соответствующей длины (рис. 88).


Оборудование: наборы карточек с изображением раз­личных видов транспорта: самолет, поезд, легковой автомо­биль, автобус, пароход; на обратной стороне – убывающие по длине полоски (рис. 89).

Рис. 89

 

«КТО СИЛЬНЕЕ?»

Оборудование: наборы карточек с изображением раз­ных животных: тигр, волк, лиса, заяц, мышь; на обратной сто­роне – убывающие по длине полоски (рис. 90).

Ход занятия. Педагог раздает детям первый набор кар­точек, по одной на каждого участника игры, предлагает разло­жить по порядку (кто старше): сначала самого старшего, потом помоложе и т.д. Когда детивыполнят задание, педагог просит перевернуть карточки и рассмотреть на обратной стороне по­лоски разной длины. Если карточки подобраны верно, то по­лоски расположены по убывающей – от длинной к короткой. Если допущена ошибка, нарушается последовательность поло­сок. В итоге дети обобщают в речи принцип систематизации.


Раздел 3

Задания на формирование количественных представлений

ЗАДАЧИ.

1) Во дворе гуляло четверо детей, половина мальчиков, а
другая половина девочек. Сколько было мальчиков?

В случае затруднения педагог предлагает ребенку решить задачу с использованием палочек: «Возьми четыре палочки. Теперь возьми из них половину. Сколько это? Значит, сколько было мальчиков?»

2) На столе в тарелке лежало пять яблок. Вошло пятеро де-
тей, и все взяли по одному яблоку. Сколько яблок осталось на
тарелке?

В случае затруднения задачу можно решить с опорой на пальцы или палочки.

3) В коробке лежало пять карандашей. Два из них синие, а
остальные – красные. Сколько было красных карандашей?

4)На полянке сидело пять зайчиков. Подул ветерок, зай­чики разбежались. Остался один зайчик. Сколько зайчиков убе­жало?

5)У девочки было шесть воздушных шариков. После игры с ними остался только один шарик. Сколько шариков лопнуло?

6)В пруду плавало шесть уточек. Половина из них вышла на берег. Сколько уточек осталось в пруду?

7)К Маше на день рождения пришло пятеро друзей. Маша с друзьями пила чай. Сколько чашек стояло на столе?

8)Под елочкой росли грибочки. После дождя их стало на половину больше. Всего выросло четыре гриба. Сколько гри­бов росло до дождя?

9)Двое детей пошли в лес за грибами. У каждого из них было по две корзинки. Дети набрали полные корзинки грибов. Сколь­ко корзинок грибов принесли дети домой?

10) За забором стояли птички. Были видны только четыре
лапки. Сколько птичек стояло за забором?

ЗАГАДКИ.

1) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)

2) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел-

Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

3)Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?

4)Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше он не одинок. ( Сколько теперь слонов?) 5)Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? 6) Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся, Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?

7) Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки

В домике у кошки. (Сколько же там окон?)

8) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин

Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?

9) В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? 10) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит?

 

Раздел 4

Задания на формирование умений устанавливать причинно-следственные связи и зависимости


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *