Разное

Пальто схема слова: Звуко буквенный разбор слова пальто

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 100

1. Объясните, как найти в словах указанные части слова:

Снежок (корень).
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть: снеж/ок — снег/, снеж/инка, снеж/ный, за/снеж/енный.

Позвонит (приставка).
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: по/звонит — звонит, пере/звонит, за/звонит.

Медвежонок (суффикс).
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: межвеж/онок — медведь, медвеж/ата.

Гроза (окончание).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: гроз — гроз , за гроз/ой, в гроз;

2. Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Слова вязать и вязкий не являются однокоренными, потому что у них разное лексическое значение.
Вязать — изготовлять ткань или предметы одежды путём сравнительно неплотного переплетения нитей.
Вязать — вязание, завязать.

Вязкий — тягучий, липкий, клейкий.
Вязкий — вязкость.

3. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Берег, берега, береговой, побережье.
Лишнее слово: берега (форма слова), остальные слова — однокоренные.

Дальний, синий, зимний, соседний.
Лишнее слово: синий (отличается от других слов составом слова: корень, окончание), в остальных — корень, суффикс, окончание.

Солнце, пальто, облако, весна.
Лишнее слово: пальто (употребляются только в одной форме).

4. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Назовите часть слов, которая их объединяет.

Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

 белый, жёлтый

 белизна, желтизна, голубенький, беленький

 побелеть, покраснеть

  • Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

беленький  зёрн/ышк/о

5. Объясните, в каком порядке вы разберёте по составу слова записка и подоконник.

1. Определяем, что слова изменяются, находим окончание (записк/а — окончание -а, подоконник — нулевое).

2. Выделяем в словах основу — часть без окончания (записк-, подоконник-).
3. Находим корень слова, для этого подбираем однокоренные слова (за/пис/ка — пис/ать, под/пис/ать, пере/пис/ать; под/окон/ник — окн/а, окон/ная).
4. Находим приставку. Для этого подбираем однокоренные слова без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой: за/писка, под/оконник.
5. Находим в слове суффикс. Для этого подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом: запис/к/а, подокон/ник/.

6. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями:

а) «маленькая узкая дорога»;
дорожка

б) «тот, кто строит дороги»;
дорожник

в) прилагательное к слову дорога;
дорожный

г) «трава, растущая вдоль дороги».
подорожник

7. Назовите слово.

Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.
подосиновик

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Урок обучения грамоте на тему “«Опасности письма» на месте безударных гласных” (1 класс)

Урок 10.

Тема: «Опасности письма» на месте безударных гласных

(С. 26-27 букваря)

Цель: познакомить с «опасностями письма» на месте безударных гласных с умение находить эти места.

Ход урока

1.Организация класса      

2. Повторение пройденного

По «ленте букв» или схеме правила чтения попросите произносить парами буквы гласных, которыми обозначаются называемые Вами звуки: |а], [о], [у], [э]. Можете заметить, что прочитанные буквы всегда обозначают «свои» гласные звуки только тогда, когда эти звуки ударные. Когда же гласные звуки безударные, буквы на их месте вовсе не так послушны. (Это замечание в какой-то мере предупреждает возникающее позже недоумение: звук [а], а буква о; звук [и], а буквы е, я…)

После короткой разминки прочитайте несколько напечатанных на доске слов, например: вёл, вол, ноль, мальки, малёк, мотыльки, мотылёк, пальто, пятно, пятнышко…

Вызванные ученики отмечают в словах буквы безударных гласных

, после чего Вы уточняете, каким значком они восполь­зовались, в каких словах не было безударных гласных и почему.

2. Работа над темой урока

Сегодня нам предстоит открыть очень важные секреты, связанные с безударными гласными, узнать, что ещё мы показываем, когда ставим значок, которым их отмечаем.

Беседа начинается при закрытом букваре, чтобы ребята не видели записанные там слова и схемы.

–  Из какой сказки и чьи слова я сейчас скажу?

–  Несёт меня лиса за тёмные леса* (Дети с Вашей помощью называют сказку и вспоминают главное: лиса утащила петуха, и он кричит об этом коту. Если у Вас есть большеформатная книга со сказкой, воспользуйтесь ею, но пока лучше не показывать написанным слово лиса. )

–  Давайте хором скажем это предложение. Послушайте себя и

найдите два интересных слова. Догадайтесь, какие слова я имею в виду. (Класс на слух выделяет нужные слова: лиса, леса.)

–  Что в них интересного? (Они одинаково произносятся.) А как вы докажете, что это два разных слова, а не одно и то же? (Ими названо разное: животное и много деревьев.)

–  Послушайте ещё раз слово [л’иса]. Можете точно сказать: я назвала животное или деревья? (Может быть и то, и другое -слова-то звучат одинаково.)

–  Проверьте (Вы открываете на доске составленные из карточек две одинаковые схемы): у меня правильные звуковые схемы этих слов? (Да.)

–  Назовите первый гласный звук в слове [л’иса] – названии животного. Какой это звук? (Безударный гласный [и].) (Вы берёте в руки «его» карточку. )

–  Назовите первый гласный звук во втором слове [л’иса].

Какой он? (Такой же, безударный гласный [и].) (Берёте такую же вторую карточку.)

–  Что же скажете о первых гласных звуках в этих словах? (Они одинаковые.) Могу я показать этот вывод вот так?

(Вы накладываете карточки друг на друга и помещаете на доску.) Появляется начало будущей схемы: о

– А теперь посмотрим, как пишутся эти слова. Сначала -название животного. Может быть, кто-то сам вспомнит? (Выслушивается ответ и открывается заранее приготовленная первая запись на доске: лиса. Второе слово пока закрыто.)

–  Прочитайте слово. Какой буквой обозначен в нём звук [и]? (Буквой и.) Покажем это в схеме. (Ученик берёт из разрезной азбуки карточку с нужной буквой, и Вы подставляете её в схему.) о——-  и

Читаем второе слово. (Оно открывается: леса) Какая в нём буква на месте звука [и]? (Буква е.) Покажем это в схеме. Запись на доске дополняется.

и

о<

е

– Посмотрите на схему и скажите: какими же буквами может обозначаться звук [и] при письме? (Буквами и или е.)

Смотрите, какой хитрый звук [и]: он может за себя на «письменную работу» посылать разные буквы: или и, или е. (Если кто-то из ребят вспомнит, что бывает и буква я, подтвердит это примером, то можете добавить и третью букву, но торопить события не надо – пока достаточно двух букв, третья будет предъявлена на следующем уроке.) Как вы считаете, можно ли при письме доверять такому звуку и писать, как слышишь? (Нет.)

–   Почему? (Можно не ту букву написать…)

–   А какому же это такому звуку [и] нельзя доверять? Что мы о нём не сказали? (Привлекаете внимание детей к исходной звуковой схеме слов, где стоит ударение.) Ударный он или безударный?

Так какому же звуку [и] при письме нельзя доверять? (Безударному.)

– Сделаем важный вывод: на месте безударного гласного звука [и] при письме есть опасность выбрать не ту букву. А напишешь нету букву – получится другое слово или оно совсем исчезнет, станет ненастоящим. Вот почему безударный гласный звук при письме – это «опасное место».

Давайте покажем вывод в нашей схеме. Напомните, как обозначить, что звук, о котором мы говорим, безударный. (Надо под ним поставить точку.)

– Правильно, я ставлю точку. Не кажется ли вам, что она похожа на маячок или сигнал светофора, который указывает: на месте безударного гласного звука при письме есть «опасность»? (Ребята соглашаются.) Но тогда покажем «опасности письма» ещё и под
буквами безударных гласных в записанных словах. (Схема дополняется «маячками». На доске для поддержания образа светофора точки правильнее сделать красными, но в книгах, в прописях, в тетрадях для печатания первоклассники продолжают

их ставить так же, как раньше, – лучше простым карандашом.)

 и                лиса

   е                  леса

Вот мы и открыли важную тайну: безударному гласному звуку [и] при письме доверять нельзя, так как за него, оказывается, на «письменную работу» могут выходить разные буквы. На месте этого звука всегда есть опасность ошибиться. Но у нас есть и ещё одно открытие. Что мы раньше показывали точкой под значком гласного звука или его буквой? (Что этот гласный безударный.)

А что ещё теперь будет обозначать такая точка? (Что на месте безударного гласного звука при письме есть «опасность». Что безударному гласному, когда пишешь, нельзя доверять. Что нельзя писать, как слышишь.)

– Теперь, когда мы будем ставить точку под буквой безударного гласного, всегда будем помнить, что отмечаем «опасное при письме место».

Давайте заглянем на с. 26 букваря и сравним наши наблюдения с теми, которые провели авторы.

Сначала привлекаете внимание к значку в верхнем правом углу и выясняете, что он теперь обозначает. Подчеркните: он продолжает обозначать безударные гласные, но теперь ещё указывает и на то, что они – «опасности письма».

Далее рассматриваются картинка, схема, читаются слова кри­чащего петуха, в словах лиса и леса отмечаются «опасные места».

3. Тренировку в выявлении «опасностей письма» надо начать с уточнения необходимого для этого способа действия.

–  Между столбиками слов и около предложения есть значок-задание. Что это за задание? (Если дети скажут «отметить безударные гласные», уточните: или иначе – «опасности письма».)

–  А как их искать? (1. Читать слова так, как мы говорим, и слушать, где ударный слог; если надо, ставить знак ударения. 2. Находить и отмечать знаком «опасности» буквы безударных гласных.)

Читаете слова и предложение, выполняя указанные действия. Попутно наблюдайте за тем, что безударный гласный звук в парах слов один и тот же, а буквы разные. В таком возможном несоответствии и заключено объяснение того, почему безударным гласным звукам при письме нельзя доверять: один звук может обозначаться разными буквами.

Постепенно проводите мысль: «В букваре, в книгах слова уже написаны теми, кто знает, где какой буквой надо обозначить безударный гласный звук. Но мы тоже будем писать, а узнавать правильные буквы ещё не умеем. Не случайно на уроках письма при записи под диктовку такие буквы всегда подсказываются. Но надо научиться самим замечать «опасности письма», чтобы не попадать в «ловушки» безударных гласных.

4. Предполагается, что на этом же уроке вывод, сделанный применительно к звуку [и], будет распространён и на безударный гласный [а]. Материал для наблюдения и последующей тренировки дан на с. 27.

Вы предлагаете узнать: только ли на месте безударного звука [и] есть «опасности письма»?

Попросите учеников закрыть глаза (чтобы ребята не смотрели на страницу}, послушать два слова (трава, роса) и назвать в каждом первый гласный звук. Когда звук [а] назван, обращаете детей к букварю и, хором прочитав, как написаны слова, выявляете на месте этого звука разные буквы.

–   За буквами какого звука мы наблюдали, ударного или безударного? Узнайте это и покажите значками. (Учащиеся ставят значки ударения и точки под буквами безударных гласных. Вы в это время выносите на доску схему «опасности» на месте звука [а], приведённую на с. 27 букваря.)

–   Так как вы думаете, есть «опасность письма» на месте звука [а|? (Есть.) Почему? (Звук один и тот же, а буквы разные.)

–   Что же за знаки, что за сигналы вы поставили под буквами безударных гласных? (Сигналы «опасности письма».)

Можно дополнительно дать задание: сверху над буквами безударных гласных поставить знак + , если буква такая же, как звук, и знак – , если она другая. (Желательно слова заранее приготовить на доске, чтобы выполнять те же действия.)

–   Как вы считаете, можно ли, если слышишь безударный гласный звук [а], сразу писать букву? (Нет.) Почему? (Может быть, нужна буква а, а может быть – о.)

–   Что же мы с вами узнали о безударном гласном звуке [а]? (Ему тоже, как и безударному [и], при письме нельзя доверять. На его месте есть опасность написать не ту букву, опасность ошибиться.)

Завершая все наблюдения, Вы делаете вывод, который приведен на с. 27 букваря. В нём и заключена главная тайна безударных гласных звуков и их букв.

5. Для подтверждения вывода, если позволит время, неплохо выполнить ещё одно задание. (Но оно может быть перенесено и на следующий урок.)

Не обращая учеников к букварю, попросите послушать предложение и узнать, какие звуки слышатся на конце всех четырёх слов. (Произносите строки: Уснуло солнышко уснула Алёнушка.) После того, как детьми назван звук [а], адресуйте их к станице книги и сравните выделенные буквы – вывод о «хитрости» безударного звука [а], о том, что это «опасное при письме место», подтверждён.

Хорошо бы успеть общий вывод зафиксировать в таблице «Опасные при письме места». Вот её вид:

 

Пальто Уильяма Батлера Йейтса

«Пальто» Уильяма Батлера Йейтса описывает собственную писательскую практику поэта через метафору вышитого пальто, которое украдено и используется другими.

« Пальто» Уильяма Батлера Йейтса — это короткое стихотворение из десяти строк, состоящее из одного набора строк. Эти строки следуют определенной схеме рифмовки. Он соответствует шаблону ABBACDCCDE. Читатель также должен обратить внимание на сходство между некоторыми другими конечными словами.

Йейтс использует созвучие или повторение согласных звуков с окончанием слов «вышивки», «мифологии», «глаза» и «предприятие». В этих словах есть явное повторение звука «с». В тексте есть и другие примеры, например, в строке семь с буквой «t».

Что касается метража, то не существует какой-то определенной модели метража, которая продолжается на протяжении всей строки, но все строки имеют одинаковую длину. Они варьируются где-то между четырьмя и семью слогами.

  Пальто
   Уильям Батлер Йейтс
 
Я сделал свою песню пальто
Покрытый вышивкой
Из старых мифологий
от пятки к горлу;
Но дураки поймали,
Носил это в глазах всего мира
Как будто они это сделали.
Песня, пусть возьмут
Для большего количества предприятий
В ходьбе голышом. 

Изучение пальто

  • 1 Резюме
  • 2 Расширенная метафора 
  • 3 Анализ пальто