Разное

Падежные окончания существительных упражнения 4 класс: Тренажер по русскому языку 4 класс “Правописание безударных падежных окончаний имен существительных” (Школа России)

Тренажер по русскому языку по теме: “Правописание безударных окончаний имен существительных”. | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:

Вставить буквы.

 Упал с крыш.., вышел из кухн…, жил у тет….. Марус…..,  подошли к сторожк…, отбежал от собак.., хвоя на елк.., рад встреч., бегали по площадк..,  шли по тропинк..,  гуляли по алле..,  остановились недалеко от  деревн…, купались в речк., ехал на лошад., собирай по ягодк…, о медвед…,

в спортзал…, на тренажёр…,  в коллектив…,

в лодк…, на майк…, без радост…, о новост…,

в повест…, в рассказ…, на крыш…,

 на бутерброд…, от батарейк…, на открытк…,

в чайник…, о рыс…, о строител…, без марк…,

по памят…, на стройк…, в альбом…, в театр…,

из нефт…, на монет…, без медал.., в сахар…,

на масл.., в торт…, на мороз…,  к  берез…,

 о встреч.., из ежевик…, в букет…, о ягод…,

в зоопарк…, из варежк…, без куртк…, без точилк…, о рол…, о королев…, в вышивк…, без вышивк…,

из песн…, о сил…, в песн…, в Европ…, в четверт…, в сумк…, без сумк…, из картошк…, из речк….

Вставить буквы.

 Упал с крыш.., вышел из кухн…, жил у тет….. Марус…..,  подошли к сторожк…, отбежал от собак.., хвоя на елк.., рад встреч., бегали по площадк..,  шли по тропинк..,  гуляли по алле..,  остановились недалеко от  деревн…, купались в речк., ехал на лошад., собирай по ягодк…, о медвед…,

в спортзал…, на тренажёр…,  в коллектив…,

в лодк…, на майк…, без радост…, о новост…,

в повест…, в рассказ…, на крыш…,

 на бутерброд…, от батарейк…, на открытк…,

в чайник…, о рыс…, о строител…, без марк…,

по памят…, на стройк…, в альбом…, в театр…,

из нефт…, на монет…, без медал.., в сахар…,

на масл.., в торт…, на мороз…,  к  берез…,

 о встреч.., из ежевик…, в букет…, о ягод…,

в зоопарк…, из варежк…, без куртк…, без точилк…, о рол…, о королев…, в вышивк…, без вышивк…,

из песн…, о сил…, в песн…, в Европ…, в четверт…, в сумк…, без сумк…, из картошк…, из речк….

Вставить буквы.

О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,

на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,

о з_лотой  цепочк_,  для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_,  в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,

у дом_шней утк_,  в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской  к_пуст_,

от кр_сивой улыбк_,  о  н_чной смен_,  

в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,

в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.


Вставить буквы.

О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,

на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,

о з_лотой  цепочк_,  для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_,  в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,

у дом_шней утк_,  в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской  к_пуст_,

от кр_сивой улыбк_,  о  н_чной смен_,  

в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,

в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.

Вставить буквы.

О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,

на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,

о з_лотой  цепочк_,  для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_,  в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,

у дом_шней утк_,  в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской  к_пуст_,

от кр_сивой улыбк_,  о  н_чной смен_,  

в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,

в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.

Вставить буквы.

О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,

на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,

о з_лотой  цепочк_,  для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_,  в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,

у дом_шней утк_,  в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской  к_пуст_,

от кр_сивой улыбк_,  о  н_чной смен_,  

в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,

в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» 4 класс

Степанова Светлана Борисовна

учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Бежецка, Тверской области

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

(4 класс Образовательная система «Школа России»)

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

– создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;

– формировать у обучающихся способность к рефлексии;

– систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

– научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

– отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Оборудование: учебник для 4 класса Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой; проектор, заготовленные карточки с заданиями; карточки с буквами и и е (для обучающихся)

Ход урока.

Организационный момент урока.

Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите:

Число.

Классная работа.

Самоопределение к учебной деятельности.

На доске записано стихотворение Б.Заходера:

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа)

– Мы учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа? (да)

– Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж)

Обучающиеся выполняют задание.

Проверка фронтальная (окончания вписать в строки стихотворения)

– Как вы действовали при написании окончания?

На доске появляется алгоритм действия: (алгоритм записан на отдельных скрепленных между собой листах, постепенно разворачиваем листы – карточки)

Имя существительное

Ставлю существительное

в начальную форму: ед. ч., И.п.

Определяю тип склонения

1, 2, 3 скл.

Определяю падеж

– Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж)

– Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?

– Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием)

– Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради)

Формулировка цели урока и постановка учебных задач

(подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения)

-. Так какова же цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе)

– Сформулируйте учебные задачи:

(- учиться ставить имя существительное в начальную форму;

– научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного;

– запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;

– научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания) (слайд 2)

Работа над решением поставленных задач

(работа по алгоритму)

1. Упражнение в определении типа склонения по начальной форме.

– Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного падежного окончания имени существительного? (поставить имя существительное в начальную форму: И.п., ед.ч, для того, чтобы определить тип склонения. От типа склонения зависит какая буква будет в окончании)

На партах детей карточка со словами:

Дождиком, словечку, к крылечку, за домом, над кроватью, при дочери, в лесу, над облаками, с новостью, на линейке, дружку, до дороги, у входа.

По данному заданию проводится работа в парах постоянного состава. Дети по очереди называют имена существительные, ставя их в начальную форму, определяют тип склонения. Слова, вызывающие затруднение, дети отмечают. На всю работу отводится 5 минут.

Проверка:

Дается эталон выполненного задания на слайде 3.

– Удалось ли выполнить задание полностью? Что помешало?

– Выполни ли задание без ошибок?

– Какие слова оказались сложновыполнимыми? (коллективное обсуждение)

– Чем можно дополнить нашу схему? (сводная таблица окончаний имен существительных в разных падежах разного типа склонения)

Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных.

Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах. На слайде 4 появляются 3 текста. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты. Учитель наблюдает за процессом выбора и раскладывает на стол каждого ученика карточку с номером выбранного задания.

1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.

Телеграмма для______________.

Рассказ о __________________.

Сидит на __________________.

Сок из _____________________.

Гулял в ____________________.

Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются.

Физминутка

– Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать. Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете.

За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…, о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…, о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван….

Работа с таблицей «Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения» (учебник с.109)

Таблица окончаний появляется на слайде 5.

Падеж

– Рассмотрите таблицу. Сравните безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений.

– Что можно сказать о безударных падежных окончаниях 1, 2, 3 склонений в Р.п, Д.п, П.п? (в 3-м склонении в этих падежах одинаковое окончание – -и; в П.п 1 и 2 склонения пишется окончание – -е)

– От чего зависит правописание безударного падежного окончания? (от типа склонения и падежа имени существительного)

Правило с.110 (проверка в парах)

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Упражнение №84

(Из группы данных имен существительных выбрать по одному существительному 1, 2, и 3 склонения и письменно просклонять их)

Самопроверка по образцу (в качестве образца как опора служит таблица окончаний на слайде; учитель оказывает индивидуальную помощь)

Слова- ключи для правописания безударных падежных окончаний имен существительных

– Слово ключ вам знакомо. А какое значение оно имеет? (ключ от двери; ключ – родник; ключ – шифр, расшифровка)

– Вручаю вам слова-ключи для каждого типа склонений (раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь)

– Проследите за окончаниями этих слов. Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами-ключами? (ударные окончания)

– Почему ударные окончания делают эти слова волшебными? (по ударным окончаниям можно проверять безударные в каждом склонении)

– Как же пользоваться этими словами-ключами? (надо установить порядок, т.е. алгоритм пользования)

На слайде 6 появляется алгоритм пользования словом-ключом.

1 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово.

2 шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму: с землей.

3 шаг. Если у слова-ключа окончание и значит, в данном слове будет такое же окончание.

Практическая работа по отработке действия по алгоритму

На слайде 7:

(без) насмешки (е)

1 шаг. (без) насмешки (и/ е ) (что?) насмешка

2 шаг. ( 1-е скл.) насмешка → вода (земля)

3 шаг. без воды, без насмешки (ы/и), без земли

Учитель читает слова, дети поднимают карточки с буквами е или и:

Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(возвращаемся к поставленным в начале урока задачам)

– Со всеми поставленными задачами вы справились?

– На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

– При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений)

Домашнее задание (дифференцированное)

Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий:

1) №85 (списать текст, проверяя правописание безударных падежных окончаний по таблице)

2) №88 (просклонять однокоренные имена существительные, сравнить окончания в Р.п., Д.п., П.п.)

3). Придумать рассказ из 5-7 предложений на тему: «Первый снег», используя имена существительные: снежинка, заморозок, лучик, оттепель, солнышко, парк, аллея, скамейка.

– Спасибо за урок!

Тип склонения

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

И.п.

-а, -я

-□, -о, -е, -ё

-□

Р. п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

В.п.

-у, -ю

неодушевленные, как в Р.п

одушевленные как в И.п

-□

Т.п.

-ой, -ою, -ей, -ею

-ом, -ем

П.п

Рабочие листы для существительных

Существительные — это структурные столпы, на которых мы строим особняк наших предложений. Исследуйте нашу исчерпывающую коллекцию бесплатных рабочих листов с существительными в качестве универсального приложения для детей дошкольного возраста, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов, чтобы классифицировать, идентифицировать или различать классы существительных, образовывать существительные из прилагательных или глаголов. , изучите род, множественное число и использование заглавных букв в существительных, определите исчисляемые и неисчисляемые существительные и получите гораздо больше в этом процессе.

Рабочие листы в формате pdf предназначены для детей от детского сада до 5 класса.

CCSS: L.K.1.B, L.1.1.B, L.1.C, L.1.2.A, L.2.1.A, L.2.1.B, L.3.1.B

Идентификация существительных в предложениях

Поскольку невозможно придумать предложение без существительного, позвольте детям дошкольного возраста взглянуть на многочисленные применения и употребления существительных.

Классификация существительных

Несмотря на бесчисленное множество форм, классификация существительных поможет детям дошкольного возраста и 1-го класса понять и использовать их более правильно.

Эксклюзивные онлайн-рабочие листы

Нарицательные существительные

Ученикам 1-го и 2-го классов будет полезно обвести кружком все нарицательные, встречающиеся в предложении.

Собственные существительные

Наша коллекция бесплатных рабочих листов по именам собственным включает в себя множество обучающих материалов, таких как умение определять, сортировать, называть имена собственные и использовать их с заглавной буквы.

Абстрактные существительные

Знают ли ваши дети третьего и четвертого классов, что такое нематериальные вещи? Дети учатся определять абстрактные существительные и составлять абстрактные существительные, используя суффиксы, с помощью этой подборки рабочих листов с абстрактными существительными, которую можно распечатать.

Конкретные существительные

Помогите первоклассникам и второклассникам лучше воспринимать конкретные существительные с помощью целенаправленной практики, разработанной с опытом.

Завершите предложения с собирательными существительными

Используйте наши рабочие листы в формате pdf, чтобы представить собирательные существительные и познакомить детей второго и третьего классов с собирательными существительными.

Существительные в единственном и множественном числе

Воспользуйтесь нашим печатным упражнением, чтобы побудить детей 1-го класса практиковаться во множественном числе набора основных существительных.

Неправильные существительные во множественном числе

Преодолевайте трудности преобразования неправильных существительных в единственном числе во множественное число с помощью этого эффективного повторного упражнения, которое поможет детям хорошо запомнить слова, необходимые для достижения цели.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Наши юные изучающие языки, скорее всего, научатся различать исчисляемые и неисчисляемые существительные с помощью этой милой распечатки.

Выберите правильную форму притяжательных существительных

Дайте детям этот рабочий лист в формате PDF, чтобы они лучше понимали формы единственного и множественного числа притяжательных существительных, когда они помещаются в контексты предложений.

Типы рода

Знание о родовых различиях существительных позволяет нам отличить человека или животное мужского пола от женского или даже неодушевленных предметов. Взгляните на них поближе с помощью нашего бесплатного рабочего листа.

Определить вещественные существительные

Вам необходимо познакомить своих детей во 2-м и 3-м классах с материалами или веществами, которые мы классифицируем как вещественные существительные? Вот вам и этот рабочий лист в формате PDF!

Упражнения на существительные для 4 класса CBSE с ответами

Определение:  Существительное — это часть речи, которая используется для обозначения человека, места, предмета, качества или действия. Примеры: манго, девочка, мальчик, кошка и т. д.

Любое имя, данное человеку, предмету, животному или месту, называется существительным.

Этот раздел грамматики объясняет английскую грамматику простым и понятным языком. Есть примеры предложений, чтобы показать, как используется язык.

Существительные — это слова, используемые для обозначения предметов, мест и живых существ. Некоторые существительные также относятся к чувствам и эмоциям.

  • Слова, которые мы используем для обозначения людей, мест, животных и предметов, называются существительными.
  • Существительные, которые называют человека, место или предмет одной группы или класса, называются именами нарицательными. Например: стол, школа, парк, пляж, город и т. д.
  • Специальные существительные называют конкретного человека, место или вещь. Их еще называют именами собственными. Они всегда начинаются с заглавных букв. Например: вторник, январь, манго, Индия, река Нил и т. д.
  • Группы людей, животных и вещей называются собирательными существительными.
  • Существительные, которые используются только для одного человека, места или предмета, называются существительными в единственном числе. Существительные, которые используются для обозначения более чем одного лица, предмета или места, называются существительными во множественном числе.
  • Существительные, которые можно посчитать, называются исчисляемыми существительными. Примеры: мальчик, девочка, птица, яблоко. Существительные, которые нельзя посчитать, называются неисчисляемыми. Примеры: вода, рис, масло, молоко.
    Неисчисляемые имена всегда в единственном числе.
  • Существительные мужского рода относятся к мужчинам, а существительные женского рода относятся к женщинам.
  • Существительные, относящиеся как к мужскому, так и к женскому полу, называются нарицательными существительными рода. Существительное, которое не является ни мужским, ни женским родом, называется существительным среднего рода.
  • Притяжательные существительные используются, чтобы показать, что что-то принадлежит человеку, месту, вещи или идее. Мы добавляем апостроф (‘s) в конце существительного, чтобы показать принадлежность. Мы делаем это, даже если существительное уже оканчивается на «s».
  • Книга принадлежит Джону. (книга Джона)
  • Существительное, которое указывает на принадлежность более чем одному лицу, является притяжательным существительным во множественном числе.
  • Туалет принадлежит девочкам. (женский туалет)
  • Чтобы сделать существительное неправильного множественного числа, которое не оканчивается на «s» притяжательным, добавьте апостроф и «s» в конце.
  • Игрушки принадлежат детям. (Детские игрушки)
  • Составное существительное состоит из двух меньших слов. Пример: зубная паста зубная паста

Упражнения на существительные для класса 4 с ответами CBSE PDF

A. Прочитайте слова, данные в рамке. Запишите их в правильную категорию.

B. Перепишите следующие предложения, заменив каждое имя нарицательное именем собственным.
Пример:

  • Девушка за тем столом живет в маленьком городе.
    Девушка за тем столом живет в Агре.

1. Универмаг закрыт на праздник.
______________________________
2. В этом ресторане подают лучшие гамбургеры.
______________________________
3. Он готовится взобраться на гору.

______________________________
4. Поезд не останавливается в следующем городе.
______________________________
5. Мои друзья встретились в торговом центре.
______________________________

C. Подчеркните существительные во множественном числе в следующих предложениях.

1. В большинстве парков есть несколько скамеек.
2. Студентам нужно было сесть, чтобы дать ногам отдохнуть.
3. Художники принесли свои блокноты и карандаши.
4. Иаша нарисовала двух оленей возле деревьев.

5. Люди слушали радио во время еды.
6. Мухи жужжали вокруг пакетов с бутербродами.

D. В каждом предложении подчеркните неправильно образованное существительное во множественном числе. Впишите правильное существительное во множественном числе в отведенное место. Первый был сделан для вас.

1. В некоторых сообществах проводятся дегустации национальных блюд.
сообществ

2. Пробовать блюда из разных стран – это весело.
____________________________
3. Женщины в мамином клубе ежегодно проводят ярмарки еды.
______________________________
4. Столы и стулья расставлены возле полевого дома.
______________________________
5. Наша семья жертвует коробки с бумажными товарами.
______________________________
6. Для нарезки пиццы нужны были острые ножи.
____________________________
7. Стараются занять детей играми.
____________________________
8. Восемь человек развлекали гостей музыкой кантри.
______________________________
9. Мелодии были знакомы большинству гостей.
____________________________
10. Несколько пожилых людей сидели в тени ветвей деревьев.
______________________________

E. Дополните каждое предложение притяжательной формой слова в скобках.

1. На площадке для пикника остались два ___________ рюкзака. (дети)
2. Моя ___________ тетрадь промокла под дождем, (друг)
3. На одном дереве мы увидели следы ___________ дома. (дятел)

4. ___________ магнитофон пригодился. (Лата)
5. Мы все молчали, когда она записала детские ___________ щебетания, (робины)

F. Подчеркните притяжательное существительное в каждом предложении и напишите S, если это существительное в единственном числе, или P, если оно во множественном числе.

1. В этом году класс миссис Кханна совершил несколько экскурсий. ___________
2. Темой их научного раздела были дома для животных. ___________
3. Ветки каких деревьев привлекают больше птиц? ___________

4. Идея Кавиты заключалась в том, чтобы сфотографировать несколько птичьих яиц. ___________
5. В камерах трех студентов уже была пленка. ___________

G. Подчеркните составные существительные, написанные неправильно. Перепишите предложения, используя правильную форму множественного числа этих существительных.

1. Самой грязной работой была чистка кистей.
_________________________________

2. Когда я закончил прибивать стеновые панели, я вышел на задний двор.
_________________________________

3. Ипомеи взбирались по сторонам забора.
_________________________________

4. Две мои двоюродные двоюродные бабушки, Лила и Хенна, выносили кухонную утварь на улицу.
_________________________________

5. Попросили хлебницы помыть из шланга.
_________________________________

H. Выберите подходящее собирательное существительное из приведенных ниже вариантов.

1. _____________________ игральных карт.
флок [ ]
упаковка [ ]

2. Косяк _____________________
рыб [ ]
птиц [ ]

3. _____________________ ключей.
группа [ ]
группа [ ]

4. ___________________ событий
серия [ ]
группа [ ]

5. Хор ___________________________
певцов [ ]
художников [ ]

____________

6. Анармия ]
птиц [ ]

7. Стая _____________________
кошек [ ]
волков [ ]

8. Как _____________________
медведи [ ]
пчелы [ ]

I. Перепишите следующие предложения, изменив род существительных.

1. Мой дядя актер. Он играл роль героя во многих фильмах.
____________________________________________

2. Господин прибыл.

____________________________________________

3. Отец очень любил своего сына.
__________________________________________

4. Девочки видели в зоопарке льва и тигра.
__________________________________________

5. Племянник старухи навещает ее каждое воскресенье.
__________________________________________

6. Я слышал, как моя домовладелица поссорилась со своим мужем.
____________________________________________

J. Поместите слова в правильные столбцы.

собака, курица, тигрица, мальчик, ручка, доктор, мать, двоюродный брат, сын, отец, лев, павлин, королева, дочь, дядя, книга, бык, полицейский, сестра, студент, петух, брат, малыш, бутылка, тётя.

Мужской род Женский Кастрированный Обычный

  K. Напишите, стоят ли следующие существительные в единственном или во множественном числе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *