Падежные окончания существительных упражнения 4 класс: Тренажер по русскому языку 4 класс “Правописание безударных падежных окончаний имен существительных” (Школа России)
Тренажер по русскому языку по теме: “Правописание безударных окончаний имен существительных”. | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:
Вставить буквы.
Упал с крыш.., вышел из кухн…, жил у тет….. Марус….., подошли к сторожк…, отбежал от собак.., хвоя на елк.., рад встреч., бегали по площадк.., шли по тропинк.., гуляли по алле.., остановились недалеко от деревн…, купались в речк., ехал на лошад., собирай по ягодк…, о медвед…,
в спортзал…, на тренажёр…, в коллектив…,
в лодк…, на майк…, без радост…, о новост…,
в повест…, в рассказ…, на крыш…,
на бутерброд…, от батарейк…, на открытк…,
в чайник…, о рыс…, о строител…, без марк…,
по памят…, на стройк…, в альбом…, в театр…,
из нефт…, на монет…, без медал.., в сахар…,
на масл.., в торт…, на мороз…, к берез…,
о встреч.., из ежевик…, в букет…, о ягод…,
в зоопарк…, из варежк…, без куртк…, без точилк…, о рол…, о королев…, в вышивк…, без вышивк…,
из песн…, о сил…, в песн…, в Европ…, в четверт…, в сумк…, без сумк…, из картошк…, из речк….
Вставить буквы.
Упал с крыш.., вышел из кухн…, жил у тет….. Марус….., подошли к сторожк…, отбежал от собак.., хвоя на елк.., рад встреч., бегали по площадк.., шли по тропинк.., гуляли по алле.., остановились недалеко от деревн…, купались в речк., ехал на лошад., собирай по ягодк…, о медвед…,
в спортзал…, на тренажёр…, в коллектив…,
в лодк…, на майк…, без радост…, о новост…,
в повест…, в рассказ…, на крыш…,
на бутерброд…, от батарейк…, на открытк…,
в чайник…, о рыс…, о строител…, без марк…,
по памят…, на стройк…, в альбом…, в театр…,
из нефт…, на монет…, без медал.., в сахар…,
на масл.., в торт…, на мороз…, к берез…,
о встреч.., из ежевик…, в букет…, о ягод…,
в зоопарк…, из варежк…, без куртк…, без точилк…, о рол…, о королев…, в вышивк…, без вышивк…,
из песн…, о сил…, в песн…, в Европ…, в четверт…, в сумк…, без сумк…, из картошк…, из речк….
Вставить буквы.
О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,
на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,
о з_лотой цепочк_, для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_, в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,
у дом_шней утк_, в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской к_пуст_,
от кр_сивой улыбк_, о н_чной смен_,
в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,
в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.
Вставить буквы.
О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,
на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,
о з_лотой цепочк_, для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_, в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,
у дом_шней утк_, в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской к_пуст_,
от кр_сивой улыбк_, о н_чной смен_,
в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,
в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.
Вставить буквы.
О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,
на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,
о з_лотой цепочк_, для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_, в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,
у дом_шней утк_, в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской к_пуст_,
от кр_сивой улыбк_, о н_чной смен_,
в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,
в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.
Вставить буквы.
О м_лодом спортсмен_, на з_леном пол_,
на тракт_рном завод_, из на _ родной ска_к_,
о з_лотой цепочк_, для р_дного дяд_, о поз_ней встреч_, в незнакомом город_, в инт_ресном рассказ_, в к_роткой записк_, на ж_стком сидень_,
у дом_шней утк_, в в_чернем плать_, без мя_кой подушк_, в ж_дкой сметан_, в м_рской к_пуст_,
от кр_сивой улыбк_, о н_чной смен_,
в поздр_вительной телеграмм_, о грус_ном чувств_,
в ж_лом дом_, в ак_уратном почерк_, из выш_той салфетк_, в порядк_ очеред_.
Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» 4 класс
Степанова Светлана Борисовна
учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Бежецка, Тверской области
Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»
(4 класс Образовательная система «Школа России»)
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Задачи урока:
– создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;
– формировать у обучающихся способность к рефлексии;
– систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;
– научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;
– отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Оборудование: учебник для 4 класса Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой; проектор, заготовленные карточки с заданиями; карточки с буквами и и е (для обучающихся)
Ход урока.
Организационный момент урока.
Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.
Запишите:
Число.
Классная работа.
Самоопределение к учебной деятельности.
На доске записано стихотворение Б.Заходера:
В лесочк…, над речк..й,
Построена дачка.
На дачк… живет
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лес…м и дач…й,
Но есть огорчения
В жизн… собачьей.
Прочтите эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа)
– Мы учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа? (да)
– Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту? (выписать имена существительные, вставив пропущенные окончания, определить грамматические признаки имен существительных, тип склонения и его падеж)
Обучающиеся выполняют задание.
Проверка фронтальная (окончания вписать в строки стихотворения)
– Как вы действовали при написании окончания?
На доске появляется алгоритм действия: (алгоритм записан на отдельных скрепленных между собой листах, постепенно разворачиваем листы – карточки)
Имя существительное
↓
Ставлю существительное
в начальную форму: ед. ч., И.п.
↓
Определяю тип склонения
1, 2, 3 скл.
↓
Определяю падеж
– Все ли грамматические признаки имени существительного необходимо вспомнить, чтобы верно написать его окончание? (нет, достаточно вспомнить склонение и падеж)
– Достаточно ли этой схемы, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного?
– Что еще необходимо? (знать таблицу: в каком падеже какого склонения пишется то или иное безударное падежное окончание; уметь подбирать слово-помощник с ударным окончанием)
– Попробуйте оценить свое умение писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе. (Показывают уровень умения на «шкале успеха», которую рисуют на полях тетради)
Формулировка цели урока и постановка учебных задач
(подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения)
-. Так какова же цель нашего урока? (научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе)
– Сформулируйте учебные задачи:
(- учиться ставить имя существительное в начальную форму;
– научиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительного;
– запомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;
– научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания) (слайд 2)
Работа над решением поставленных задач
(работа по алгоритму)
1. Упражнение в определении типа склонения по начальной форме.
– Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного падежного окончания имени существительного? (поставить имя существительное в начальную форму: И.п., ед.ч, для того, чтобы определить тип склонения. От типа склонения зависит какая буква будет в окончании)
На партах детей карточка со словами:
Дождиком, словечку, к крылечку, за домом, над кроватью, при дочери, в лесу, над облаками, с новостью, на линейке, дружку, до дороги, у входа.
По данному заданию проводится работа в парах постоянного состава. Дети по очереди называют имена существительные, ставя их в начальную форму, определяют тип склонения. Слова, вызывающие затруднение, дети отмечают. На всю работу отводится 5 минут.
Проверка:
Дается эталон выполненного задания на слайде 3.
– Удалось ли выполнить задание полностью? Что помешало?
– Выполни ли задание без ошибок?
– Какие слова оказались сложновыполнимыми? (коллективное обсуждение)
– Чем можно дополнить нашу схему? (сводная таблица окончаний имен существительных в разных падежах разного типа склонения)
Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных.
Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы со взаимопроверкой в группах. На слайде 4 появляются 3 текста. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты. Учитель наблюдает за процессом выбора и раскладывает на стол каждого ученика карточку с номером выбранного задания.
1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.
По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.
2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….
3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.
Проверка задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются.
Физминутка
– Внимательно смотрите на слова, которые я буду показывать. Если покажу на слово с ударным окончанием, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу на слово, в котором безударное падежное окончание вы приседаете.
За ключ…, с багаж…, перед смерч…, со шприц…, в зоопарк…, на юг…,на рек… о труженик…, о геро…, в туман…, у братишк..…, на барабан…, о львенк…, в берет…, к коров…, о лыжник…, у рощ…, в дом…, на диван….
Работа с таблицей «Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения» (учебник с.109)
Таблица окончаний появляется на слайде 5.
Падеж
– Рассмотрите таблицу. Сравните безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений.
– Что можно сказать о безударных падежных окончаниях 1, 2, 3 склонений в Р.п, Д.п, П.п? (в 3-м склонении в этих падежах одинаковое окончание – -и; в П.п 1 и 2 склонения пишется окончание – -е)
– От чего зависит правописание безударного падежного окончания? (от типа склонения и падежа имени существительного)
Правило с.110 (проверка в парах)
Самостоятельная работа с проверкой по образцу
Упражнение №84
(Из группы данных имен существительных выбрать по одному существительному 1, 2, и 3 склонения и письменно просклонять их)
Самопроверка по образцу (в качестве образца как опора служит таблица окончаний на слайде; учитель оказывает индивидуальную помощь)
Слова- ключи для правописания безударных падежных окончаний имен существительных
– Слово ключ вам знакомо. А какое значение оно имеет? (ключ от двери; ключ – родник; ключ – шифр, расшифровка)
– Вручаю вам слова-ключи для каждого типа склонений (раздаются карточки со словами-ключами: земля, вода, конь, окно, печь, степь)
– Проследите за окончаниями этих слов. Что вы заметили такого, что позволяет данным словам быть волшебными, быть словами-ключами? (ударные окончания)
– Почему ударные окончания делают эти слова волшебными? (по ударным окончаниям можно проверять безударные в каждом склонении)
– Как же пользоваться этими словами-ключами? (надо установить порядок, т.е. алгоритм пользования)
На слайде 6 появляется алгоритм пользования словом-ключом.
1 шаг. Определяю, к какому склонению относится слово.
2 шаг. Подбираю слово-ключ – земля – и ставлю его в ту же форму: с землей.
3 шаг. Если у слова-ключа окончание и значит, в данном слове будет такое же окончание.
Практическая работа по отработке действия по алгоритму
На слайде 7:
(без) насмешки (е)
1 шаг. (без) насмешки (и/ е ) (что?) насмешка
2 шаг. ( 1-е скл.) насмешка → вода (земля)
3 шаг. без воды, без насмешки (ы/и), без земли
Учитель читает слова, дети поднимают карточки с буквами е или и:
Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(возвращаемся к поставленным в начале урока задачам)
– Со всеми поставленными задачами вы справились?
– На такой же «шкале успеха» отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?
– При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой? (научиться безошибочно писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше запомнить окончания существительных в разных падежах 1, 2. 3 склонений)
Домашнее задание (дифференцированное)
– Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для отработки полученных на уроке навыков следующие виды заданий:
1) №85 (списать текст, проверяя правописание безударных падежных окончаний по таблице)
2) №88 (просклонять однокоренные имена существительные, сравнить окончания в Р.п., Д.п., П.п.)
3). Придумать рассказ из 5-7 предложений на тему: «Первый снег», используя имена существительные: снежинка, заморозок, лучик, оттепель, солнышко, парк, аллея, скамейка.
– Спасибо за урок!
Тип склонения | |||
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение | |
И.п. | -а, -я | -□, -о, -е, -ё | -□ |
Р. | -ы, -и | -а, -я | -и |
Д.п. | -е | -у, -ю | -и |
В.п. | -у, -ю | неодушевленные, как в Р.п одушевленные как в И.п | -□ |
Т.п. | -ой, -ою, -ей, -ею | -ом, -ем | -ю |
П.п | -е | -е | -и |
Рабочие листы для существительных
Существительные — это структурные столпы, на которых мы строим особняк наших предложений. Исследуйте нашу исчерпывающую коллекцию бесплатных рабочих листов с существительными в качестве универсального приложения для детей дошкольного возраста, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов, чтобы классифицировать, идентифицировать или различать классы существительных, образовывать существительные из прилагательных или глаголов. , изучите род, множественное число и использование заглавных букв в существительных, определите исчисляемые и неисчисляемые существительные и получите гораздо больше в этом процессе.
Рабочие листы в формате pdf предназначены для детей от детского сада до 5 класса.
CCSS: L.K.1.B, L.1.1.B, L.1.C, L.1.2.A, L.2.1.A, L.2.1.B, L.3.1.B
Идентификация существительных в предложениях
Поскольку невозможно придумать предложение без существительного, позвольте детям дошкольного возраста взглянуть на многочисленные применения и употребления существительных.
Классификация существительных
Несмотря на бесчисленное множество форм, классификация существительных поможет детям дошкольного возраста и 1-го класса понять и использовать их более правильно.
Эксклюзивные онлайн-рабочие листы
Нарицательные существительные
Ученикам 1-го и 2-го классов будет полезно обвести кружком все нарицательные, встречающиеся в предложении.
Собственные существительные
Наша коллекция бесплатных рабочих листов по именам собственным включает в себя множество обучающих материалов, таких как умение определять, сортировать, называть имена собственные и использовать их с заглавной буквы.
Абстрактные существительные
Знают ли ваши дети третьего и четвертого классов, что такое нематериальные вещи? Дети учатся определять абстрактные существительные и составлять абстрактные существительные, используя суффиксы, с помощью этой подборки рабочих листов с абстрактными существительными, которую можно распечатать.
Конкретные существительные
Помогите первоклассникам и второклассникам лучше воспринимать конкретные существительные с помощью целенаправленной практики, разработанной с опытом.
Завершите предложения с собирательными существительными
Используйте наши рабочие листы в формате pdf, чтобы представить собирательные существительные и познакомить детей второго и третьего классов с собирательными существительными.
Существительные в единственном и множественном числе
Воспользуйтесь нашим печатным упражнением, чтобы побудить детей 1-го класса практиковаться во множественном числе набора основных существительных.
Неправильные существительные во множественном числе
Преодолевайте трудности преобразования неправильных существительных в единственном числе во множественное число с помощью этого эффективного повторного упражнения, которое поможет детям хорошо запомнить слова, необходимые для достижения цели.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Наши юные изучающие языки, скорее всего, научатся различать исчисляемые и неисчисляемые существительные с помощью этой милой распечатки.
Выберите правильную форму притяжательных существительных
Дайте детям этот рабочий лист в формате PDF, чтобы они лучше понимали формы единственного и множественного числа притяжательных существительных, когда они помещаются в контексты предложений.
Типы рода
Знание о родовых различиях существительных позволяет нам отличить человека или животное мужского пола от женского или даже неодушевленных предметов. Взгляните на них поближе с помощью нашего бесплатного рабочего листа.
Определить вещественные существительные
Вам необходимо познакомить своих детей во 2-м и 3-м классах с материалами или веществами, которые мы классифицируем как вещественные существительные? Вот вам и этот рабочий лист в формате PDF!
Упражнения на существительные для 4 класса CBSE с ответами
Определение: Существительное — это часть речи, которая используется для обозначения человека, места, предмета, качества или действия. Примеры: манго, девочка, мальчик, кошка и т. д.
Любое имя, данное человеку, предмету, животному или месту, называется существительным.
Этот раздел грамматики объясняет английскую грамматику простым и понятным языком. Есть примеры предложений, чтобы показать, как используется язык.
Существительные — это слова, используемые для обозначения предметов, мест и живых существ. Некоторые существительные также относятся к чувствам и эмоциям.
- Слова, которые мы используем для обозначения людей, мест, животных и предметов, называются существительными.
- Существительные, которые называют человека, место или предмет одной группы или класса, называются именами нарицательными. Например: стол, школа, парк, пляж, город и т. д.
- Специальные существительные называют конкретного человека, место или вещь. Их еще называют именами собственными. Они всегда начинаются с заглавных букв. Например: вторник, январь, манго, Индия, река Нил и т. д.
- Группы людей, животных и вещей называются собирательными существительными.
- Существительные, которые используются только для одного человека, места или предмета, называются существительными в единственном числе. Существительные, которые используются для обозначения более чем одного лица, предмета или места, называются существительными во множественном числе.
- Существительные, которые можно посчитать, называются исчисляемыми существительными. Примеры: мальчик, девочка, птица, яблоко. Существительные, которые нельзя посчитать, называются неисчисляемыми. Примеры: вода, рис, масло, молоко.
Неисчисляемые имена всегда в единственном числе.
- Существительные мужского рода относятся к мужчинам, а существительные женского рода относятся к женщинам.
- Существительные, относящиеся как к мужскому, так и к женскому полу, называются нарицательными существительными рода. Существительное, которое не является ни мужским, ни женским родом, называется существительным среднего рода.
- Притяжательные существительные используются, чтобы показать, что что-то принадлежит человеку, месту, вещи или идее. Мы добавляем апостроф (‘s) в конце существительного, чтобы показать принадлежность. Мы делаем это, даже если существительное уже оканчивается на «s».
- Книга принадлежит Джону. (книга Джона)
- Существительное, которое указывает на принадлежность более чем одному лицу, является притяжательным существительным во множественном числе.
- Туалет принадлежит девочкам. (женский туалет)
- Чтобы сделать существительное неправильного множественного числа, которое не оканчивается на «s» притяжательным, добавьте апостроф и «s» в конце.
- Игрушки принадлежат детям. (Детские игрушки)
- Составное существительное состоит из двух меньших слов. Пример: зубная паста зубная паста
Упражнения на существительные для класса 4 с ответами CBSE PDF
A. Прочитайте слова, данные в рамке. Запишите их в правильную категорию.
B. Перепишите следующие предложения, заменив каждое имя нарицательное именем собственным.
Пример:
- Девушка за тем столом живет в маленьком городе.
Девушка за тем столом живет в Агре.
1. Универмаг закрыт на праздник.
______________________________
2. В этом ресторане подают лучшие гамбургеры.
______________________________
3. Он готовится взобраться на гору.
4. Поезд не останавливается в следующем городе.
______________________________
5. Мои друзья встретились в торговом центре.
______________________________
C. Подчеркните существительные во множественном числе в следующих предложениях.
1. В большинстве парков есть несколько скамеек.
2. Студентам нужно было сесть, чтобы дать ногам отдохнуть.
3. Художники принесли свои блокноты и карандаши.
4. Иаша нарисовала двух оленей возле деревьев.
5. Люди слушали радио во время еды.
6. Мухи жужжали вокруг пакетов с бутербродами.
D. В каждом предложении подчеркните неправильно образованное существительное во множественном числе. Впишите правильное существительное во множественном числе в отведенное место. Первый был сделан для вас.
1. В некоторых сообществах проводятся дегустации национальных блюд.
сообществ
2. Пробовать блюда из разных стран – это весело.
____________________________
3. Женщины в мамином клубе ежегодно проводят ярмарки еды.
______________________________
4. Столы и стулья расставлены возле полевого дома.
______________________________
5. Наша семья жертвует коробки с бумажными товарами.
______________________________
6. Для нарезки пиццы нужны были острые ножи.
____________________________
7. Стараются занять детей играми.
____________________________
8. Восемь человек развлекали гостей музыкой кантри.
______________________________
9. Мелодии были знакомы большинству гостей.
____________________________
10. Несколько пожилых людей сидели в тени ветвей деревьев.
______________________________
E. Дополните каждое предложение притяжательной формой слова в скобках.
1. На площадке для пикника остались два ___________ рюкзака. (дети)
2. Моя ___________ тетрадь промокла под дождем, (друг)
3. На одном дереве мы увидели следы ___________ дома. (дятел)
4. ___________ магнитофон пригодился. (Лата)
5. Мы все молчали, когда она записала детские ___________ щебетания, (робины)
F. Подчеркните притяжательное существительное в каждом предложении и напишите S, если это существительное в единственном числе, или P, если оно во множественном числе.
1. В этом году класс миссис Кханна совершил несколько экскурсий. ___________
2. Темой их научного раздела были дома для животных. ___________
3. Ветки каких деревьев привлекают больше птиц? ___________
5. В камерах трех студентов уже была пленка. ___________
G. Подчеркните составные существительные, написанные неправильно. Перепишите предложения, используя правильную форму множественного числа этих существительных.
1. Самой грязной работой была чистка кистей.
_________________________________
2. Когда я закончил прибивать стеновые панели, я вышел на задний двор.
_________________________________
3. Ипомеи взбирались по сторонам забора.
_________________________________
4. Две мои двоюродные двоюродные бабушки, Лила и Хенна, выносили кухонную утварь на улицу.
_________________________________
5. Попросили хлебницы помыть из шланга.
_________________________________
H. Выберите подходящее собирательное существительное из приведенных ниже вариантов.
1. _____________________ игральных карт.
флок [ ]
упаковка [ ]
2. Косяк _____________________
рыб [ ]
птиц [ ]
3. _____________________ ключей.
группа [ ]
группа [ ]
4. ___________________ событий
серия [ ]
группа [ ]
5. Хор ___________________________
певцов [ ]
художников [ ]
6. Анармия ]
птиц [ ]
7. Стая _____________________
кошек [ ]
волков [ ]
8. Как _____________________
медведи [ ]
пчелы [ ]
I. Перепишите следующие предложения, изменив род существительных.
1. Мой дядя актер. Он играл роль героя во многих фильмах.
____________________________________________
2. Господин прибыл.
3. Отец очень любил своего сына.
__________________________________________
4. Девочки видели в зоопарке льва и тигра.
__________________________________________
5. Племянник старухи навещает ее каждое воскресенье.
__________________________________________
6. Я слышал, как моя домовладелица поссорилась со своим мужем.
____________________________________________
J. Поместите слова в правильные столбцы.
собака, курица, тигрица, мальчик, ручка, доктор, мать, двоюродный брат, сын, отец, лев, павлин, королева, дочь, дядя, книга, бык, полицейский, сестра, студент, петух, брат, малыш, бутылка, тётя.
Мужской род | Женский | Кастрированный | Обычный |
K. Напишите, стоят ли следующие существительные в единственном или во множественном числе.