Разное

П мягкий звук или твердый: Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква “п”»

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Звук и буква “п”»

Цель: Обучение грамоте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука [П].

2. Развивать навык звуко-буквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов АП, ОП, УП, ПА, ПО.

3. Познакомить с буквой П.

4. Обучать чтению слогов с буквой П.

5. Развивать фонематический слух, логическое мышление, внимание, память.

6. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, схема описания звука, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков, буква П, разрезная азбука (на каждого ребенка), картинки-ребусы, геометрические фигуры с буквами.

Активизация и обогащение словаря: звук, слог, слово, схема, гласный, согласный (звук), глухой, твёрдый, мягкий.

Методические приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые, использование художественного слова, вопросы, оценка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Дети, назовите гласные звуки. Назовите слова, которые начинаются со звука А, У, О, И.

2. Сообщение темы. Знакомство со звуком.

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, а с каким вы скоро узнаете.

Логопед выставляет картинки с Пятачком и шариком.

– Посмотрите на картинки. Кого вы видите на первой картинке? Пятачок спешит поздравить Ослика с днем рождения, несёт ему в подарок воздушный шарик. Что случилось дальше? Пятачок споткнулся, упал на шарик и шарик лопнул. Вот что осталось от шарика.

– Давайте надуем шарики с помощью щёк:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большим.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонким и худым.

– Какой услышали звук, когда лопали шарик? (Звук П).

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой П.

3. Артикуляция звука [П] и его характеристика (используется схема для характеристики звука)

Логопед показывает артикуляцию звука [П], дети повторяют:

П! – мы губы сложим вместе.

П! П! П! – пыхтим мы глухо.

Нету голоса и звука!

– Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

– Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду – губы).

– Звук [П] – глухой. Это можно проверить: поднесите к горлу ладошку и произнесите П-П-П – горлышко молчит.

– Звук [П] в слогах и словах бывает твердым или мягким. Послушайте: [П] – твёрдый: ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ. Звук [П] какой – твердый или мягкий? (Твердый).

– Звук [П?] – мягкий: ПЯ, ПЕ, ПИ.

Логопед даёт образец характеристики звуков [П] и [П?].

Выставляются картинки с пальмой и письмами.

– Назовите первый звук в слове ПАЛЬМА. Дайте характеристику звуку [П].

Дети дают характеристику звукам с опорой на схему:

– Звук [П] – какой? (Согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом).

– Назовите первый звук в слове ПИСЬМА. Дайте характеристику звуку [П?].

– Звук [П?] – какой? (Согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом).

4. Игра “Будь внимательным!”

У детей на столах синие и зеленые кружки. Логопед произносит слоги, слова.

– Услышите звук П – поднимите синий кружок, услышите звук [П?] – поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит слоги, затем слова.

Слоги: па, пе, ап, по, пу, пи, оп, пя, пе, пи, па;

Слова: пирамида, подушка, пылесос, пингвин, паутина, пушка, пила, петух.

5. Игра “Живые звуки”.

– Сколько звуков я сказала АП, ПИ, СУП, ПАУК, ПИЛА, СТОП, ПАР.

– Назовите первый звук, второй,. ..

– Звук [П] мягкий или твердый? Где он слышится – в начале или в конце слова?

6. Физминутка “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (логопед показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

– В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

7. Знакомство с буквой П. Связь звука и буквы.

– Давайте познакомимся с буквой П. (Показ буквы детям).

– На что похожа буква П? (Ответы детей).

– Выложим букву П из палочек. А теперь давайте напишем букву П в воздухе.

– Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

8. Работа с разрезной азбукой.

– Найдите в разрезной азбуке букву П.

9. Чтение слогов и слов с буквой П.

– Буква П хочет подружиться с гласными. Давайте ей поможем.

А) Логопед вывешивает на доску картинки-ребусы.

 

– Разгадаем ребусы по первым звукам, найдем нужные буквы в разрезной азбуке и прочитаем слоги. (Дети разгадывают ребусы, выкладывают буквы и читают слоги: АП, УП, ИП, ОП).

Б) Логопед вывешивает на доску плакат с геометрическими фигурами, в которых написаны буквы.

– Назовите геометрические фигуры. Найдите в них буквы, которые отличаются от других.

– Сложите из них слово и прочитайте его. (Дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово ПАПА).

10. Итог занятия.

– С каким звуком познакомились?

– Какой это звук?

– Почему звук [П] согласный?

– Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [П].

– Молодцы! (Логопед вручает детям наклейки-пятёрки).

«Согласный звук, буква П – Пь. Слог. Слово»

Материал опубликовал

0

#Родной язык #Русский язык #ФГОС #Методические разработки #Занятие #Воспитатель #Логопед #Дефектолог #Дошкольное образование

Тема: «Согласный звук, буква П – Пь. Слог. Слово».

Цель: Познакомить детей с согласными звуками: П – Пь, буквой П.

Развитие способности различать твёрдый и мягкий звук: П – Пь на

слух, находить букву П зрительно.

Задачи:

Образовательная: 1. Познакомить детей с согласными звуками: П – Пь и с

буквой П.

2. Закрепить навыки правильного произношения звуков:

П – Пь изолировано, в слогах, в словах.

3. Учить различать согласные звуки: П – Пь .

4. Закрепить умение подбирать слова на звуки: П – Пь.

5. Научить детей узнавать и прописывать букву П.

6. Развитие способности определять место звука в

словах: начало, середина и конец слова.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие слухового и речевого восприятия и памяти.

2. Развитие концентрации внимания.

3. Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Развитие слухового и речевого восприятия звуков: П – Пь.

2. Согласный твёрдый звук «П», мягкий согласный звук «Пь».

3. Подбор слов на звуки: П – Пь.

4. Буква П.

5. Подготовка руки к письму, прописывание букв, слогов.

Закрашивание контурного изображения буквы П синим, зелёным карандашом (развитие мелкой моторики).

Штриховка буквы П вертикальными, горизонтальными и линиями по диагонали (формирование графомоторных навыков).

Прописывание буквы П, слогов.

Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска (магниты).

2. Индивидуальные разрезные азбуки с гласными и согласной буквой П.

3. Фотографии и картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и прописывания.

5. Простые карандаши.

6. Цветные карандаши.

7. Стихи и загадки.

8. Красные, синие и зелёные кружочки, для условного обозначения звуков.

задания

Педагог:

Дети:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Присоединение.

И/упр.: «Какие звуки мы слышим за дверью?».

К/упр.: «Отгадайте загадку».

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это?

Демонстрация картинки: почтальон.

– Что приносит нам почтальон?

– Правильно.

Демонстрация картинок: посылка, письма.

– А как всё это называется, одним словом?

– Послушайте внимательно слова: почтальон, посылка, почта какой первый звук вы услышали в этих словах?

– Правильно.

– А в слове письма?

Рассказывают, что они услышали за дверью.

Почтальон.

Почту, посылки, письма.

Почта.

Звук П.

Звук Пь.

Анализ согласного звука «П».

Сегодня мы с вами познакомимся с согласными звуками П – Пь.

Звук «П», называется согласным, потому что, воздушная струя встречает преграду. Звук П, пытается прорваться сквозь преграду- сквозь губы. Чем мы произносим звук П? (Губами). Попробуйте его спеть (Он не поётся). Попробуйте его потянуть, как ниточку, ниточка рвётся. Звук П- согласный, твёрдый. Его мы будем обозначать, синим кружочком. На доску прикрепляется синий кружок.

К/упр.: «Подбери картинки на твёрдый согласный звук П».

– В этих словах мы слышим твёрдый

согласный звук П.

– А теперь посмотрите на эти картинки и

назовите их.

– В этих словах мы слышим мягкий

согласный звук Пь. Звук Пь – мы произносим, нежно, мягко.

Физкультурная минутка.

К/упр.: «Отгадайте загадки».

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый!

На потолочке, в уголочке

Висит сито, не руками свито.

Гребень имеет – но не расчёсывается,

Шпоры имеет – но не ездит верхом.

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

-На доске у нас отгадки к загадкам. Давайте поделим на слоги все слова.

– Посмотрите на отгадки к загадкам и

назовите слова, в которых мы слышим

мягкий звук Пь.

Мягкий согласный звук Пь – мы будем обозначать зелёным кружочком.

Работают с картинками:

Поезд, попугай, подушка,

полка, плита, платок.

Называют: пила, пирамидка, перо, письмо,

петушок.

Поросёнок.

Паутина.

Петух.

Пила

Делят на слоги слова.

Называют: петух, пила.

Согласный твёрдый и мягкий звук П – Пь, могут жить, как в начале слов, так и в середине и конце.

Анализ буквы П.

Согласный звук П – Пь на письме обозначается буквой П. Звук мы произносим коротко, а букву полно: ПЭ.

– Посмотрите, какая это буква.

– На что она похожа?

Подходящие ворота.

Проходи, кому охота.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка милый не ленись,

Сколько сможешь, подтянись!

Дети произносят коротко звук и полно букву.

Рассматривают печатную букву П на доске.

Ответы.

Рассматривают картинку.

7.

Детям предлагается в воздухе написать букву П, выложить её из фасоли, верёвок.

8.

К/упражнение: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить несколько заданий на развитие графомоторных навыков.

Рассматривают задания в книжечке.

На первой страничке закрасить П синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы П по образцу.

На третьей страничке обвести контур буквы П по точкам и

закрасить зелёным карандашом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить

изображение предметов, в названии которых слышится звуки:

П – Пь.

Опубликовано

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Твердые и мягкие звуки G и C

Главная » Твердые и мягкие звуки G и C

Ищете идеи о том, как преподавать твердые и мягкие звуки G и C в классе? Эти хитрые звуки объясняются ниже, а также некоторые советы по обучению, идеально подходящие для детского сада и первого класса. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Ознакомьтесь со следующими статьями по теме:

  • 10 способов получить поддержку SoR для учителей
  • Наука чтения книг для учителей
  • Развитие беглости речи в детском саду
  • Увлекательные способы обучения расшифровке
  • Упражнения по сопоставлению слов для детского сада
  • Расшифровка слов, которые видят
  • Прочтите все статьи журнала Simply Kinder Science of Reading здесь.

Эта статья хорошо сочетается со следующими ресурсами Simply Kinder:

Hard and Soft G и C:

Начнем с разбора звуков g и c:

/k/ sound:

Звук / K/ это беззвучный . Его можно написать тремя разными способами: c, k и ck.

Чтобы произнести звук /с/, рот открыт, язык приподнят сзади, но опущен спереди, затем язык опущен и выпущена струйка воздуха.

Звук /г/:

Звук /г/ звонкий . Это означает, что вы можете чувствовать вибрацию голосовых связок, когда произносите это. Пишется только через g.

Он сделан с теми же формами языка и рта, что и /k/. Разница в том, что один озвучен, а другой нет.

Эти звуки называются твердыми звуками c и g.

Вы когда-нибудь замечали, что иногда буква C говорит /S/, а буква G иногда говорит /J/?

Эти звуки называются мягкими звуками, и существуют правила фонетики (или более обобщенные), которые говорят нам, когда эти буквы произносят свои мягкие звуки. Это правило действует в таких словах, как драгоценный камень, жираф, лед, город и лицо. Ваши ученики раннего детства могут встретить эти слова, поэтому важно, чтобы они знали, что происходит. Вот правило:

Когда за C или G следуют буквы E, I или Y, C или G произносят мягкий звук.

Давайте рассмотрим каждый из наших карточек с советами учителю (скоро выйдет вместе с нашим комплектом «Акустика и фонемы»).

Звук /s/ в 17% случаев произносится с использованием буквы C, включая CE, CI и CY. В соответствии с нашим фоническим правилом всякий раз, когда за C следует e, i или y, получается звук S.

Примеры: Choice, Force, Change, Cage, Orange

У нас нет процента случаев, когда звук /j/ произносится с помощью этого правила мягкого звука, но это нормально, потому что оно по-прежнему производит мягкий звук с буквами. ГЭ, ГИ и ГЯ. Благодаря этому образцу правописания мы знаем, что GE является наиболее распространенным написанием для этого шаблона.

Примеры: спортзал, жираф, цирк, круг

Эти слова не являются неправильными словами или исключениями, но это фонетическая модель, которую учащиеся могут знать и узнавать!

Нужно ли это знать учащимся?

Да!

Но когда вы явно обучаете, это зависит от вас, объема и последовательности вашего учебного плана, а также ваших индивидуальных потребностей учащихся. Вы лучше всех знаете своих учеников!

Учащихся в детском саду следует обучать твердым звукам /c/ и /g/ с помощью таких инструментов, как звуковая стена, и дополнительных материалов, таких как те, которые можно найти в наборе «Simply Kinder Sound Wall» и «Упражнения» здесь.


⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️  «Это гораздо больше, чем просто звуковая стена. Он также включает в себя уроки, задания для учащихся, объяснения того, как произносить каждый звук, ключевые слова для каждого звука и т. д. Фотографии рта на звуковой стене — одни из лучших, которые я когда-либо видел (наиболее точное расположение рта). Я очень рекомендую!”

Брошюры о звуках (входят в комплект) идеально подходят для изучения 44 фонем вместе с учащимися и явно поддерживают обучение в школе и дома! Посмотрите их здесь:

Некоторые учащиеся могут быть готовы узнать о тихих звуках, особенно если они читают такое слово, как клетка, и замечают разницу! Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы научить правилам фонетики твердого и мягкого c и g!

В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли стать партнером отличного преподавания для любой учебной программы, сообщество Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеи для обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам. Будьте в курсе всех событий детского сада в Instagram, Facebook, Pinterest и по электронной почте. Просто Kinder: вместе учить Kinder определенно лучше!

Soft c и Soft g

Обзор программ Soft c и Soft g Видеодемонстрации Советы для преподавателей

Этот ресурс состоит из трех разделов:

Обзор программ Soft c и Soft g
Видеодемонстрация
Советы для преподавателей

Предполагаемое время для изучения этого ресурса — 15 минут.

Вы можете загрузить и распечатать следующие документы, перейдя по ссылкам ниже.

План урока
Материалы урока
Список слов
Стенограмма видео

Буква c может издавать более одного звука. Когда звук c звучит как /k/, это твердый c ; однако, когда звучит /s/, это мягкий c . Когда буквы e , i или y следуют за буквой c , получается мягкий звук /s/, как в слове город .

Буква г тоже может издавать более одного звука. Когда звук г есть /г/, твердый г ; однако, когда звучит /j/, это мягкий g . Когда e , i или y следуют за буквой g , получается мягкий звук /j/, как в гигантский .

Изучение характеристик мягких материалов c и g имеет решающее значение. Чем раньше учащиеся узнают эти основные понятия, тем быстрее учащиеся смогут читать и произносить больше слов.

Эти видеоролики демонстрируют, как научить учащихся читать и произносить слова, содержащие мягкий c и мягкий звук g .

Упражнения в первом видео обучают учащихся тому, как определить, какая буква c в слове издает твердый или мягкий звук, и как определить, какой вариант написания следует использовать, когда слово содержит звук /s/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *