Овощи и фрукты картинки для детей карточки: картинки фрукты для детей, карточки домана скачать
Дидактические игры для детей с ОВЗ 1 класс | Картотека (1 класс):
Картотека дидактических игр для детей с ОВЗ 1 класс
1. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
«ОТГАДАЙ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ?»
– Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять школьников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
– Игровые правила: поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.
– Игровое действие: выбирают предметы для отгадывания.
– Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами (овощами) или муляжами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.
Ход игры
– Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их.
– После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос:
– Какой фрукт или овощ на вкус?
-Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)
-Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей)
2. «ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ»
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление.
Игровые правила: ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.
Игровое действие: воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке.
Дидактический материал: палочки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.
Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка (одуванчик)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
На веточках серёжки (берёза)
3 «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК? »
Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.
Игровые правила: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.
Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.
Дидактический материал: магнитная доска; магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т. д.
Ход игры
Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.
-Манечка и Ванечка живут в домике.
-Утка живёт у бабушки в сарайчике.
-Цыплята живут у бабушки в сарайчике.
-Зайка живёт в лесу в норке.
-Где живёт сорока? (в лесу на дереве)
4 «УГАДАЙ ПО ВКУСУ»
Дидактическая задача: упражнять детей в различении овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, солёный, горький и т д. Развивать память, сосредоточенность.
Игровые правила: узнавать фрукты и овощи с закрытыми глазами, не подглядывать.
Игровое действие: отгадывание с закрытыми глазами. Тому, кто ошибается, дают другой фрукт или овощ.
Дидактический материал: кусочки фруктов: яблоко, груша, апельсин, кусочки овощей: огурец, капуста.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель поочерёдно подходит к ребёнку и предлагает закрыть глаза и даёт кусочек фрукта: яблоко, грушу, апельсин. Просит на вкус определить фрукт и назвать его.
Воспитатель может неожиданно дать кусочек овоща: огурец, капусту или др., чтобы дети были достаточно внимательны.
2. НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
«КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ»
Дидактическая задача: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д.
Игровые правила: начинать свои действия по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку, называет её.
Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.
Дидактический материал: карточки с изображением насекомых по количеству детей.
ХОД ИГРЫ
На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых.
Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки. (божья коровка)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её… (стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела)
Чок, чок, чок!
Прилетел к нам в сад… (жучок)
«ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ? »
Дидактическая задача: закрепить знания детей о частях тела животных.
Игровые правила: брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке.
Игровое действие: поиск нужных карточек.
Дидактический материал: парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей.
ХОД ИГРЫ
Детям воспитатель раздаёт карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочерёдно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, лиса, медведь, белка, заяц и т. д.
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Дидактическая задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Игровые правила: накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.
Игровое действие: найти на карточке животное и закрыть его фишкой.
Дидактический материал: Карточки для игры «Четвёртый лишний» по количеству детей; фишки.
Ход игры
Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделённые на четыре клеточки. В трёх клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвёртой клеточке изображён фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой. Воспитатель пред началом игры объясняет правила игры: Перед вами лежат карточки. Что изображено на этих карточках? (ответы детей) Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними) Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими)
-Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.
«КТО ЧТО ЕСТ? »
Дидактическая задача: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.
Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.
Игровое действие: поиск нужных карточек.
Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.
ХОД ИГРЫ
Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку : для кошки молочко в миске, для собачки косточка, для свинки кашка, для козочки травка.
«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОК»
Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.
Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность. Показывать только тот предмет, который изображён на картинке.
Игровое действие: брать со стола карточку с изображением цветка и находить цветок, аналогичный рисунку на клумбе.
Дидактический материал: предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки. Дети рассматривают картинки, узнают цветы, называют их. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку и называют его.
Устное собеседование. Задание 3. Монологическое высказывание
Тема 2 – повествование на основе жизненного опыта.
1. Тема: Первый учитель
Задание: Расскажите о своём первом учителе. Не забудьте рассказать:
– как его звали, о внешности,
– какими качествами обладал этот учитель,
– что из общения с ним запомнилось больше всего,
– какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.
Возможный вариант ответа: У каждого человека есть первый учитель. Сегодня я хочу рассказать о своей первой учительнице. Анна Ивановна – человек, который взял меня за руку и привёл в мир знаний. Она научила меня читать и писать. Анна Ивановна научила дружить всех ребят в классе. Мы часто ходили в походы, принимали участие в самых разных конкурсах. Это очень добрый и мудрый педагог. Она сыграла очень важную роль в моей жизни. Именно благодаря ей я решила стать учителем. Я давно окончила начальную школу, но очень хорошо помню этого замечательного человека.
2. Тема: Достопримечательность места, где я живу
Задание: Расскажите о достопримечательности места, где Вы живёте. Не забудьте рассказать:
– что это за достопримечательность,
– как она выглядит,
– при каких обстоятельствах Вы увидели её впервые,
– почему запомнилась.
Возможный вариант ответа: Каждый из нас любит то место, в котором живёт. Я живу в прекрасном месте Воронежской области – Рамонском районе. Главной достопримечательностью нашего района считается замок принцессы Евгении Ольденбургской. Он был построен ещё в 19 веке. Здание много пережило со времени постройки, было частично разрушено, но не потеряло былой красоты. К счастью, сейчас ведётся реконструкция замка. Внутри ведутся восстановительные работы. Очень красивой стала территория около замка. Парк, облагороженный по последней моде, привлекает внимание жителей. Мы с родителями часто бываем в этом прекрасном месте.
3. Тема: Моё любимое время года
Задание: Расскажите о своём любимом времени года. Не забудьте рассказать:
– что происходит в природе,
– какие праздники приходятся на это время года,
– чем Вы любите заниматься в это время года,
– как время года влияет на ваше настроение.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своём любимом времени года. Это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, деревья надевают свой белоснежный наряд. Зимой нас ждут такие волшебные праздники, как Новый год и Рождество. Думаю, им рады все: и взрослые, и дети. Зимой я очень люблю гулять по лесу и рассматривать следы зверей на снегу. Кажется, что это какие-то причудливые записи, оставленные человеку. Также мне очень нравятся зимние забавы: катание на коньках и на санках с горы. Несмотря на то что зимой достаточно холодно, я очень люблю зиму.
4. Тема: Интересный школьный проект
Задание: Расскажите об интересном школьном проекте, в котором Вы принимали участие. Не забудьте рассказать:
– как проект готовили,
– что было самым интересным, а что – самым трудным,
– как Вы его защищали,
– что запомнилось в работе больше всего.
Возможный вариант ответа: За годы учёбы в школе мне приходилось выполнять самые разные проекты. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Учитель предложила мне принять участие в районной конференции по теме «Родословие». К счастью, мои родители собирают эту информацию. Я согласилась принять участие в конференции. Дома мы систематизировали весь материал, который есть у нас. Собранные сведения я показала учителю. Она помогла мне всё оформить в нужном виде. Непростой была защита проекта. Было очень компетентное жюри. Я волновалась, но выступила хорошо. Мою работу оценили. Теперь меня ждёт участие в областной конференции.
5. Тема: Моя любимая книга
Задание: Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать:
– как называется книга, кто её автор,
– о чём в ней рассказывается,
– как Вы узнали об этой книге,
– почему она Вам особенно дорога.
Возможный вариант ответа: Я очень люблю читать. Сегодня хочу рассказать о своей любимой книге. Это повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Об этой книге я узнала от учителя, когда получила список литературы для чтения летом. Не могу сказать, что повесть увлекла меня с первых строк. Примерно до середины первой главы всё было не очень понятно, но потом повествование просто увлекло меня. Переходя от одной главы к другой, я всё больше не могла оторваться от книги. Интересно было наблюдать за сюжетной линией и переживать за Петра Гринёва и Машу Миронову. К счастью, всё закончилось хорошо. Я часто перечитываю страницы этой повести.
6. Тема: Мой домашний питомец
Задание: Расскажите о своём домашнем питомце. Не забудьте рассказать:
– как он появился в вашем доме,
– как он выглядит,
– какие у него повадки,
– как Вы заботитесь о нём.
Возможный вариант ответа: Наверное, у каждого есть свой домашний питомец. У меня есть четвероногий друг. Это пёс Мухтар. В нашем доме он появился неслучайно. Это очень долгожданный друг. Мы с папой долго выбирали породу для будущего друга. А потом наступил мой день рождения, и родители подарили мне Мухтара. Он был совсем маленьким. Сейчас это уже довольно-таки взрослый пёс. Ему 4 года. Он весь чёрный, а на лапках есть белые пятнышки. Мухтар любит, когда я хожу с ним гулять. Он может подавать лапу. Также он очень радуется, когда я прихожу из школы. Я расчёсываю ему шерсть и купаю его. Мы с Мухтаром настоящие друзья.
7. Тема: Посещение музея, которое запомнилось больше всего
Задание: Расскажите о посещении музея, которое запомнилось Вам больше всего. Не забудьте рассказать:
– в каком музее Вы были,
– когда и с кем ходили,
– что интересного увидели,
– что запомнилось больше всего.
Возможный вариант ответа: Я очень люблю музеи, часто посещаю их. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с родителями были в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Это очень большой музей, в который стремится попасть каждый. Чтобы попасть в него, сначала нужно отстоять очень большую очередь. Но этого стоит того… В Эрмитаже очень много самых разных залов. Но мне особенно запомнился зал, в котором представлены монеты разных времён и народов. Интересно было посмотреть на то, какими были денежные единицы раньше, как они изменялись с течением времени. Санкт-Петербург – это замечательный город, в котором много самых разных музеев. Недаром его называют культурной столицей России.
8. Тема: Как я помогала родителям
Задание: Расскажите, как Вы помогали родителям. Не забудьте рассказать:
– кому Вы помогали (маме, папе, бабушке, дедушке),
– просили ли Вас о помощи,
– что Вы делали,
– какое настроение у Вас было.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о том, как помогаю родителям. Это происходит достаточно часто. Но особенно мне нравится помогать маме на кухне. Мы всегда готовим что-то вкусное. Однажды мама предложила мне испечь торт. Я очень переживала, что не смогу помочь так, как это нужно. Мы взяли рецепт и следовали ему. Достали необходимые продукты, всё перемешали миксером. Потом я выложила получившееся тесто в форму. Мы включили духовку. Осталось только подождать нужное количество времени. Торт получился очень вкусным. Мы дождались, когда папа приехал с работы, и все вместе насладились чаем с тортом.
9. Тема: Школьная отметка, которая запомнилась надолго
Задание: Расскажите о школьной отметке, которая запомнилась надолго. Не забудьте рассказать:
– на каком уроке вы получили эту отметку,
– за что вы её получили,
– как отреагировал учитель и одноклассники,
– почему эта отметка запомнилась надолго.
Возможный вариант ответа: В школе я учусь хорошо, в основном на «4» и «5». Сегодня я хочу рассказать не о первой пятёрке, которых было много, а совсем о другой оценке. В моей жизни была самая первая двойка, которая запомнилась надолго. Это был урок русского языка во втором или в третьем классе. Не помню почему, но накануне я не выучила правило. Речь шла о правописании безударных гласных в корне слова. Когда учитель начала опрос, то все оказалось, что все не выучили правило. Она спрашивала одного, другого, но все молчали. Тут она начала спрашивать отличников, надеясь, что они уж точно расскажут. Настала моя очередь, но и я не ответила. Учительница была поражена. Мне поставили двойку в дневник. Она была такой большой, на две строки. Эту двойку я запомнила на всю жизнь.
10. Тема: Театральный спектакль, который запомнился больше всего
Задание: Расскажите о театральном спектакле, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать:
– в каком театре Вы были,
– когда и с кем Вы ходили, какой спектакль смотрели,
– о чём был спектакль,
– какие впечатления у вас остались.
Возможный вариант ответа: Вместе с классом мы часто ездим в какие-нибудь поездки. Сегодня я хочу рассказать о том, как мы были в театре. Классный руководитель предложила нам съездить в драматический театр и посмотреть спектакль. Произведение было выбрано по школьной программе. Это была комедия Гоголя «Ревизор». Мы только прочитали её и поехали. В здании драматического театра совсем недавно был сделан ремонт, обстановка внутри была очень красивая. Когда прозвенел третий звонок, мы все сели на свои места и с нетерпением ждали начала спектакля. Актёры мастерски исполняли свои роли. Время пролетело незаметно. Этот спектакль произвёл на нас неизгладимое впечатление. Всем очень понравилось.
11. Тема: Моя семья
Задание: Расскажите о своей семье. Не забудьте рассказать:
– из кого состоит ваша семья,
– кто и чем занимается в вашей семье,
– как Вы вместе проводите свободное время,
– какая атмосфера в Вашей семье.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своей семье. Она небольшая: мама, папа и я. У каждого члена семьи есть своё занятие. Папа работает заместителем директора в Воронеже, мама учитель в школе, а я учусь в девятом классе. Дома тоже у каждого есть свои обязанности. Мама выполняет всю женскую работу: готовит еду, стирает и гладит одежду. Мы с папой занимаемся огородом и что-нибудь мастерим в гараже. В силу занятости моих родителей, нам не часто удаётся отдыхать. Когда у родителей появляется свободное время, мы проводим его вместе. Любим ездить на какие-нибудь экскурсии, узнавать что-то новое. Также мы любим отдыхать на природе. Атмосфера в нашей семье всегда спокойная и уютная. Я очень люблю свою семью.
12. Тема: Мой любимый актёр
Задание: Расскажите о своём любимом актёре. Не забудьте рассказать:
– кто Ваш любимый актёр или актриса,
– в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие,
– какая его (её) роль Вам нравится больше всего и почему,
– что Вы цените в его (её) актёрском мастерстве.
Возможный вариант ответа: Я не часто смотрю фильмы, но несмотря на это у меня есть любимые актёры. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Это Юрий Никулин. Он сыграл во многих фильмах. Каждая его роль была яркой и запоминающейся. Особенно мне нравится роль Юрия Никулина в фильме «Бриллиантовая рука». Герой Никулина – простодушный, наивный человек, который случайно оказывается замешанным в контрабанде драгоценностей. В итоге всё заканчивается благополучно. А зритель получает незабываемые эмоции от просмотра фильма. Мне очень нравятся фильмы с Юрием Никулиным в главной роли. Советую и вам их посмотреть.
13. Тема: Моя комната (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своей комнате. Не забудьте рассказать:
– о её размере, освещённости,
– об интерьере,
– что нравится в ней больше всего,
– что бы хотелось поменять.
Возможный вариант ответа: Я с родителями живу в частном доме, в котором у меня есть своя комната. Она небольшая, но очень уютная. В комнате большое окно, поэтому она всегда наполнена светом. В моей комнате есть всё необходимое: удобная кровать, шкаф для одежды и книг, письменный стол. На стенах комнаты красивые обои нежно-зелёного цвета. На полу лежит мягкий тёмно-зелёный ковёр. Письменный стол очень удобный. В нём много выдвижных ящиков, в которых лежат мои учебные принадлежности. Особой гордостью моей комнаты является стена. На ней висят мои фотографии. Снимки сделаны в разное время. Есть кадры, на которых совсем маленькая. Они особенно интересные. Мне очень нравится моя комната. Я провожу в ней много времени.
14. Тема: Прогулка в лесу (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о прогулке в лесу, которая Вам запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:
– в какое время года она состоялась,
– что вы наблюдали,
– почему вам запомнилась эта прогулка,
– что даёт человеку общение с природой.
Возможный вариант ответа: Я очень люблю гулять в лесу. Сегодня мне хочется рассказать о прогулке, которая запомнилась мне больше всего. В конце учебного года классный руководитель предложил нам сходить в поход вместе с родителями. Это была замечательная идея! В первый день лета в назначенное время мы собрались у школы и двинулись в путь. Когда мы пришли на место, мамы начали обустраивать стол. Мальчики нашли ровное место, разбились на команды и начали играть в футбол. Девочки играли в бадминтон и собирали листья для гербария. Потом мы все сели подкрепиться. Наш классный руководитель придумал самые разнообразные вопросы, загадки, шутки. Время пролетело незаметно. Пришла пора собираться в путь. Все мы вернулись домой немного уставшие, но полные впечатлений. Эта прогулка в лессу запомнилась каждому.
15. Тема: Как я научился кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…) (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите, как Вы научились кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…). Не забудьте рассказать:
– как возникло желание научиться,
– кто помогал Вам учиться,
– как Вы тренировались,
– что было самым трудным, а что – самым интересным.
Возможный вариант ответа: Я могу себя назвать человеком, который ведёт активный образ жизни. Сегодня я хочу рассказать о том, как учился кататься на коньках. Когда мне было семь лет, Дед Мороз под ёлочку мне принёс коньки. Я была очень этому рада. С утра мы с родителями пошли на каток. Папа помог мне правильно зашнуровать коньки. Потом я встала на лёд. Сначала удалось сделать только несколько шажков, и последовало первое падение. Но я не расстроилась, встала и продолжила. В первый день я ходила только вдоль бортика и немного завидовала тем, кто свободно катался на коньках. В первый день падений было очень много, но родители подбадривали меня. На следующее утро мы снова отправились на каток. Самым трудным было вновь встать. Но в этот день меня уже получалось немного лучше. Примерно через неделю я практически не падала и начала потихоньку скользить. Сейчас я катаюсь уже достаточно хорошо. Всегда с теплотой вспоминаю, как я училась кататься.
16. Тема: Интересная поездка (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об интересной поездке, которая запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:
– куда и с кем Вы ездили,
– что делали, что увидели,
– с какими интересными людьми встретились,
– какие впечатления остались.
Возможный вариант ответа: Я довольно часто бываю в поездках и с классом, и с родителями. Сегодня я хочу рассказать об интересной поездке, которая запомнилась мне больше всего. Однажды мы с классом в конце учебного года поехали в Санкт-Петербург. Поездка совпала с периодом белых ночей и длилась шесть дней. У нас была запланирована очень насыщенная программа. Сначала нас ждала обзорная экскурсия по городу. Из окна автобуса мы увидели главные достопримечательности. Экскурсовод рассказала много интересного о городе. Потом мы посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор. Особенно интересными были ночная экскурсия и экскурсия по рекам и каналам города. Один день был полностью посвящён поездке в Петергоф. Эти шесть дней пролетели незаметно. Конечно, этот город невозможно рассмотреть за это время. Я очень надеюсь, что ещё раз посещу этот прекрасный город. Недаром его называют культурной столицей России.
17. Тема: Занятия в интересном кружке (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о Ваших занятиях в интересном кружке. Не забудьте рассказать:
– какой кружок Вы посещаете,
– как проходят занятия,
– кто руководит кружком,
– что нового Вы там узнали, чему научились.
Возможный вариант ответа: В нашей школе ведётся много самых разных кружков. Я посещаю некоторые из них. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом кружке. Это театральный кружок. Мы сами не играем на сцене, а водим кукол. Ведёт занятия наш учитель русского языка Нина Петровна. Примерно раз в четверть у нас премьера. Сначала мы выбираем произведение, потом распределяем роли, учим их, готовим декорации. Очень интересно проходят репетиции. Много внимания учитель уделяет нашей речи. Нужно, чтобы она был правильной, чёткой, выразительной. Иначе зрителю просто неинтересно будет смотреть за происходящим. Обычно мы показываем свои постановки учащимся начальной школы и воспитанникам детского сада. Мне очень нравятся занятия в этом кружке.
18. Тема: Интересный день в летнем лагере (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об интересном дне в летнем лагере. Не забудьте рассказать:
– в каком лагере Вы отдыхали,
– как Вы провели этот день,
– какое настроение у Вас было,
– почему Вам запомнился этот день.
Возможный вариант ответа: Думаю, каждый хоть один раз бывал в летнем лагере. Я каждый год с удовольствием провожу там один месяц. Сегодня я хочу рассказать об одном интересном дне, проведённом в летнем лагере. Это был школьный лагерь. Мне очень запомнился день закрытия лагеря. К нам были приглашены аниматоры. День начался с торжественной линейки. Каждый отряд получил задание в конверте. На решение всех задач было отведено полтора часа. Для нас была организована военно-полевая игра. Мы проходили полосу препятствия, перевязывали раненых, добывали ценные документы. Все отряды справились с поставленной задачей. Время пролетело незаметно. Это был очень насыщенный день. Он запомнился мне больше всего.
19. Тема: Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:
– где произошла эта встреча,
– как вы познакомились,
– чем занимается этот человек в жизни,
– чем этот человек заинтересовал Вас.
Возможный вариант ответа: В жизни мы встречаем самых разных людей. Кто-то просто проходит мимо, а кто-то оставляет в нашей душе неизгладимый след. Сегодня я хочу рассказать об очень интересном человеке. Эту встречу организовала наш классный руководитель вместе с руководителем школьного музея. Мы познакомились с ветераном Великой Отечественной войны. Совсем юным мальчишкой он попал на фронт. Прошёл всю войну, дважды был ранен. После войны он работал председателем колхоза. Его правнуки учатся в нашей школе. Этот человек, несмотря на свой возраст, хорошо помнит сложные военные годы. Он рассказал, как непросто было в первые послевоенные годы. Этот человек меня заинтересовал своим умением рассказывать. Время классного часа пролетело незаметно. Но никто не спешил вставать после звонка. Наша встреча была очень интересной.
20. Тема: Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своём увлечении. Не забудьте рассказать:
– чем Вы увлекаетесь,
– чем Вас заинтересовало это дело,
– как давно Вы этим увлекаетесь,
– что даёт человеку увлечение.
Возможный вариант ответа: У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём. Мне очень нравится выращивать петунию. Это очень неприхотливый цветок. При правильном уходе он будет радовать глаз с мая по октябрь. Это увлечение возникло у меня случайно. Моя мама выращивает рассаду петуний, а весной продаёт её. Сначала я просто наблюдала, как мама это делает, а потом тоже увлеклась этим процессом. Я перечитала много статей о выращивании петунии, научилась правильно и вовремя её прищипывать. А уже летом наслаждалась её цветением. Теперь у нас с мамой даже небольшое соревнование, у кого лучше получится рассада. Это увлечение сделало меня более усидчивой и наблюдательной.
21. Тема: Выходной день, который запомнился больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о выходном дне, который запомнился Вам больше всего. Не забудьте рассказать:
– с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями),
– как Вы провели этот день,
– какое настроение у Вас было в этот день,
– почему Вам запомнился этот день.
Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о выходном дне, который запомнился мне больше всего. Мы решили провести его на природе. Папа заранее замариновал мясо для шашлыка. Мама взяла с собой овощи и фрукты. Я взял мяч и бадминтон. С утра мы отправились в лес. Когда приехали на место, мы с папой начали разжигать костёр. Мама обустраивала стол. Пока готовился шашлык, мы с сестрёнкой играли в бадминтон. Потом родители позвали нас к столу. Мы рассказывали друг другу весёлые истории, наслаждались природой. Потом мы всей семьёй играли в мяч. День пролетел незаметно, наступила пора возвращаться домой. Мы возвращались немного уставшие, но полные впечатлений. Этот день мне очень запомнился.
22. Тема: Игры моего детства (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об игре (играх), в которую (которые) Вы любили играть в детстве. Не забудьте рассказать:
– в какие игры Вы любили играть в детстве,
– о правилах игры,
– с кем Вы любили играть,
– что вызывало особый интерес.
Возможный вариант ответа: Все дети в детстве играют в какие-либо игры. Я не стала исключением. Сегодня я хочу рассказать об игре, в которую мы играли в детстве. Эта игра называется «Казаки-разбойники». Правила игры таковы: все делятся на две команды. Одна команда прячет «клад» и пытается уйти от преследования. Места своего перемещения эта команда обозначает стрелочками. Через 15 минут вторая команда начинает искать первую. Когда удаётся найти всех игроков первой команды, участники второй команды пытаются найти клад. Потом команды меняются местами. Особый интерес вызывала таинственность этой игры. До последнего момента не было понятно, где спрятан клад.
23. Тема: Мой любимый художник (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своём любимом художнике. Не забудьте рассказать:
– что это за художник, какие его картины Вы знаете и любите,
– где Вы видели картины этого художника,
– какие художественные средства (цвет, свет, прорисовка предметов и др.) использует художник,
– чем Вас привлекает творчество этого художника.
Возможный вариант ответа: Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом художнике. Это Иван Яковлевич Билибин. С работами этого художника я познакомилась ещё в детстве, когда читала сказки. Родители подарили мне книгу сказок Александра Сергеевича Пушкина с прекрасными иллюстрациями. Сначала я прочла сказки, а потом долго рассматривала картинки. Каждая деталь в них была чётко прорисована. Мне стало очень интересно, кто автор этих иллюстраций. Оказалось, что у этого художника очень интересная и трагичная судьба. Он был очень талантливым, много работал, преподавал. Когда началась Великая Отечественная война, он отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде.
24. Тема: Интересная профессия (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите об интересной профессии. Не забудьте рассказать:
– чем заняты люди этой профессии,
– как давно профессия появилась в обществе,
– какие знания и умения необходимы для этой профессии,
– хотели бы вы получить эту профессию.
Возможный вариант ответа: В современном мире существует много разных профессий. Каждая интересна по-своему. Сегодня я хочу рассказать о профессии, которая мне очень нравится. Это учитель. Думаю, что эта профессия появилась очень давно, ведь всем необходимо учиться. А кто-то должен учить. Моя мама работает учителем в школе много лет. Я вижу, сколько у неё проблем и забот. Это очень непростая и ответственная профессия, но как радуется моя мама, когда её ученики успешно сдают экзамены и поступают в вузы. Мне кажется, выбирать эту профессию должен только тот человек, который очень любит детей. Я тоже очень хочу быть учителем.
25. Тема: Любимый фильм (повествование на основе жизненного опыта).
Задание: Расскажите о своём любимом фильме. Не забудьте рассказать:
– как называется фильм,
– о чём этот фильм,
– игра каких актёров Вам запомнилась и почему,
– почему этот фильм Вам особенно нравится.
Возможный вариант ответа: Все мы в разные годы своей жизни смотрим какие-то фильмы. Одни из них мы даже не запоминаем, а вот некоторые хочется пересматривать. У меня много любимых фильмов. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Этот фильм называется «Ирония судьбы или с лёгким паром». Думаю, каждый хоть раз в жизни смотрел эту замечательную новогоднюю комедию. Фильм, созданный Эльдаром Рязановым в 1975 году, до сих пор с удовольствием смотрят многие. В комедии подобран прекрасный актёрский состав. Главные герои – Андрей Мягков и Барбара Брыльска – замечательно исполнили свои роли. Этот фильм в нашей семье является символом наступающего года. Без этой комедии мне трудно представить встречу Нового года.
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна | shepelenko.ucoz.ru
овощных карточек для детей!
Выучите 26 названий овощей с помощью этих простых карточек! Карточки имеют яркие привлекательные цвета для ваших детей. Как будто этого было недостаточно, карточки с овощами также поставляются с БЕСПЛАТНЫМ овощным плакатом для вашего класса!
При использовании карточек с овощами старайтесь вводить несколько каждый день, повторяя ранее изученные карточки. Помимо игр на соответствие и других занятий в классе, карточки также отлично подходят для изготовления любых поделок из еды! Перед приготовлением просверлите карточки и помогите своим детям запомнить названия овощей!
Карточки и постеры с овощами можно распечатать любого размера! Распечатайте столько наборов карточек, сколько захотите, чтобы расширить виды деятельности, в которые можно играть с карточками!
Загляните на мой Pinterest, чтобы посмотреть, как можно сделать поделки из овощей!
Vegetable flashcards |
---|
avocado |
asparagus |
beets |
broccoli |
cabbage |
carrot |
cauliflower |
chilli |
corn |
cucumber |
eggplant |
garlic |
tomato |
sprouts |
spinach |
батат |
редис |
тыква |
рассол |
potato |
pepper |
onion |
mushroom |
lettuce |
leek |
peas |
Вопрос | Ответ |
---|---|
Вы любите картошку? | Да, знаю. / Нет, не знаю . |
Какие овощи ты любишь? | Я люблю (овощи). |
Какого цвета морковь? | Морковь оранжевая. |
Сколько там ростков ? | Есть 3 ростка. |
Присоединяйтесь к нашему списку
Получайте обновления, когда мы добавляем больше карточек и учебные материалы 🙂
Я согласен с условиями и положениями flashcardforkindergarden.com. Прочтите наши условия использования.
Спасибо за подписку : )
Упс, похоже, что-то пошло не так : S, пожалуйста, убедитесь, что вы заполнили все поля и нажали кнопку согласия.
Мы уважаем вашу конфиденциальность и серьезно относимся к ее защите
сообщите об этом объявлении как хорошо провести время с нашим изучением фруктов и овощей на этой неделе! Я надеюсь, что вам понравятся эти посты, и я особенно надеюсь, что они помогут вам с некоторыми идеями для вашего собственного изучения фруктов и овощей.
В эти выходные я опубликую пост со списком всех ресурсов, которые мы использовали, и книг, которые мы прочитали, так что не забудьте заглянуть сюда!
Сегодня я поделюсь с вами карточками с овощами из 3 частей, которые мои младшие девочки используют на этой неделе.
Карточки с овощами из 3 частей
Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Так же, как и карточки с фруктами из 3 частей , вы можете использовать эти печатные формы по-разному!
Вот несколько идей для начала:
♥ Используйте в качестве традиционной игры на запоминание
♥ Если ваш ребенок умеет читать, попросите его подобрать слово к овощу
♥ Рассортируйте карточки по началу звука или буквы
♥ Рассортируйте карточки по цвету
♥ Рассортируйте карточки по предпочтениям – какие из них ваши дети нравятся, а какие нет!
♥ Разделите карточки на две группы: те овощи, которые он пробовал, и те, которые он не пробовал. 0003
♥ Сортировка по категориям: клубни, корни, листья, бутоны, стебли, плоды, семена
♥ Использовать в качестве слов для написания слов на неделю
♥ Нарисуйте овощ и используйте в предложении
♥ Сопоставьте овощи с страниц книги об овощах, которую вы читаете
Одна из основных книг для нашего изучения фруктов и овощей — Овощи, которые мы едим Гейл Гиббонс.
Как я объяснял в посте с фруктовыми картами из 3 частей , мои дети тоже используют карточки с овощами как игру в прятки.
Они берут карту из стопки карт овощей и находят ее в книге. Затем мы читаем все об овоще и о том, как он растет.
Моим детям очень понравилось это простое занятие!
И небольшое примечание для тех из нас, кто любит факты о Клиффе Клавине: правильно пишется как Брюссельская капуста с заглавной Б.
Другие фрукты и овощи.0234
Обязательно ознакомьтесь с другими видами фруктов и овощей!
→ Фрукты и овощи.