Особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста: Особенности воспитания и развития детей раннего возраста
Особенности развития ребенка дошкольного возраста | Мамоведия
Не многие задумываются над тем, что развитие ребенка начинается задолго до его появления на свет еще на этапе внутриутробного развития. С рождения и до того момента, когда ребенку исполняется семь лет, ребенок проходит гигантский путь разви¬тия. Огромное влияние на развитие ребенка дошкольного возраста оказывают факторы окружающей среды и воспитание.
Особенность развития ребенка дошкольного возраста состоит в том, что такое развитие не возможно без уважения к ребенку как индивиду. Очень важно развивать в крошечном человечке его индивидуальность, учитывая особенности нервной системы крохи, а также врожденные и унаследованные особенности.
На начальном этапе развития ребенка важным этапом является становление двигательных функций крохи. До полугода у каждого ребенка достаточно сильно выражены безусловные рефлексы, которые в будущем превратятся в условно-рефлекторные связи и будут совершенствоваться в течение всей жизни.
Учеными доказано, что при рождении у человека «автоматических» действий намного меньше, по сравнению с животными, но зато ему свойственна наибольшая способность к обучению.
Дошкольный возраст не зря является очень важным периодом в развитие ребенка, поскольку именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, а также с окружающим миром.
Многие психологи особое внимание уделяют такому понятию в развитие ребенка, как «кризис трех лет», когда ребенок не может терпеть опеку взрослого и всегда хочет настаивать на своем требовании.
Такое поведение является сигналом того, что пришло время изменить тип взаимоотношений взрослого и ребенка и стараться предоставить ему большую самостоятельность.
На третьем году жизни у каждого малыша появляется требование «я – сам», которое свидетельствует о том, что у ребенка появились новые потребности в самостоятельных действиях.
Главной задачей родителей на этом этапе развития ребенка является поддержка его стремления к самостоятельности, помощь в том, чтобы малыш заметил рост своих достижений и был доволен собой.
Кроме этого, особенностью развития ребенка дошкольного возраста является то, что он нуждается поддержке родителей и заботе воспитателя.
К концу младшего дошкольного возраста ребенок достаточно сильно нуждается в общении с взрослыми, а также достаточно активно начинает задавать множество вопросов. Задачей взрослых является поощрение познавательной активности ребенка.
Взрослеющий ребенок всегда берет пример с взрослых, поэтому родители должны показывать малышу пример гуманного, доброго отношения к окружающим и совершение положительных поступков.
Очень важно учитывать, что малыши 3-4 лет – это, в первую очередь, «деятели», а не наблюдатели, поэтому для успешного их развития очень важен опыт активной разнообразной деятельности.
Достаточно важным периодом в развитие ребенка дошкольного возраста является переход в старшую группу в детском саду, когда он впервые начинает ощущать себя старшим среди других детей в детском саду.
На этом этапе развития у малыша впервые появляется ощущение «взрослости». Такое ощущение побуждает ребенка дальше развиваться и решать новые более сложные задачи.
На этом этапе развития родителям также необходимо проявлять терпение и не пытаться делать все за ребенка. Нужно подтолкнуть малыша к решению конкретной задачи с помощью наводящих вопросов и советов.
Очень важно дать ребенку возможность самостоятельно решить поставленную задачу, и всегда стараться поддерживать и поощрять инициативу ребенка.
Когда ребенок находится в старшем дошкольном возрасте, то у него происходит активный период развития творчества, познания и личных интересов. Очень важно показать малышу, что очень важным источником новых знаний может стать книга.
Также на этом этапе развития каждый ребенок должен научиться всегда замечать состояние сверстника, его обиду, огорчение или скуку и проявлять сочувствие, готовность помочь.
Очень важным моментом развития ребенка дошкольного возраста является общение со сверстниками.
Родители должны помнить, что каждый возрастной период имеет свои особенности развития. Учитывая их в воспитании, вы сможете помочь ребенку быть умным и счастливым.
Особенности воспитания детей раннего возраста
Первые годы жизни — начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных этапов, ребенок не развивается такими быстрыми темпами, как в раннем детстве. Вовремя начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное и всестороннее развитие ребенка, способствует вырабатыванию различных видов деятельности, предупреждает возникновение негативных привычек и форм поведения. Вследствие этого так важно с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять их задачи, применять разумные средства, методы и приемы воздействия.
Психологи и педагоги отмечают особенности детей раннего возраста, облегчающие их восприимчивость к воспитанию и обучению: пластичность высшей нервной и психической деятельности, значительную подражательность и внушаемость, эмоциональность, вырабатывание таких ценных потребностей, как потребность в общении, в получении новых впечатлений, в активной двигательной деятельности.
На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего это родители, искренне любящие малютку, внимательные к его нуждам и увлечениям. В семье учитываются все возможности ребенка, создаются условия для их осуществления. Благодаря частому эмоциональному общению с ребенком родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают овладеть навыками поведения и постижения окружающего мира, направляют его деятельность, непосредственно влияют на его развитие.
В настоящее время большинство малышей до года — полутора лет воспитываются в семье, а потом поступают в дошкольные учреждения.
Педагогические коллективы дошкольных учреждений выполняют разнообразную по содержанию и формам работу с родителями детей ясельного возраста. Ее цель — выяснить педагогические возможности родителей, помочь им осмыслить необходимость целенаправленного воспитания ребенка общими усилиями с детским садом и вооружить их соответствующими знаниями и умениями.
Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди.
Специфика работы воспитателей ясельных групп с семьей диктуется прежде всего психофизиологическими особенностями детского возраста: стремительное развитие малыша требует своевременного модифицирования задач воспитания и обучения, преобразования используемых методов и приемов педагогической работы. Воспитание даст положительные плоды только при условии согласованности требований и воздействий на ребенка в детском саду и дома. Поэтому педагоги направляют воспитательную деятельность родителей, обучают их эффективным методам и приемам работы.
Педагогическое просвещение родителей охватывает многие вопросы: знания об особенностях развития дошкольников, о задачах, содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста. Организм ребенка раннего возраста отличается ранимостью, подвержен заболеваниям, поэтому вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития занимают немаловажное место в программе всеобуча для родителей. По вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей, но и медицинских сотрудников дошкольного учреждения.
Педагоги рассказывают о содержании разнообразных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиям с ними, о возникновении и развитии сюжетной игры. Внимание родителей обращают на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для вырабатывания его нравственных качеств, эстетических чувств.
В работе с родителями особо выделяется вопрос адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу.
В работе воспитателей групп раннего возраста с родителями нельзя ограничиваться мероприятиями информативного характера: лекциями и докладами на родительских собраниях. Следует чаще организовывать консультации, семинары-практикумы, для того чтобы обучать родителей правильно организовать деятельность детей дома. Проводятся такие занятия с небольшой группой родителей, которым необходимо овладеть определенными педагогическими знаниями и умениями. Рекомендуем для практических занятий следующие темы: «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей самостоятельности», «Игры-занятия со строительным материалом», «Книга и картинка в воспитании малыша», «Упражнения для развития речи», «Что и как наблюдать в природе», «Развивайте движения ребенка» и т. д.
По окончании семинаров-практикумов и консультаций целесообразно каждому из присутствующих вручить конверт с конкретными рекомендациями о том, как следует использовать полученные знания и умения при воспитании и обучении своего ребенка. Материал о содержании практических занятий, включающий советы для родителей, помещают на пригрупповом стенде.
Результативной формой работы по повышению педагогической культуры родителей воспитанников ясельных групп является проведение вечеров вопросов и ответов. Подготовка такого вечера начинается за месяц до намеченного срока. Родителям предлагается в письменном виде подавать вопросы по различным проблемам организации жизни и воспитания детей. Вопросы изучаются заведующим и старшим воспитателем детского сада, группируются по тематике. К ответам на полученные вопросы привлекаются воспитатели, музыкальный руководитель, врач, медсестра.
Источник: Воспитателю о работе с семьей. (пособие для воспитателя дет. сада)
Обучение детей в раннем возрасте от дошкольного до первого класса
Передовое исследование изучает влияние школы на обучение и развитие детей
Исследователи, практики и политики уже давно подчеркивают важную роль, которую школы играют в развитии и успехе детей нашей страны.
Школы широко влияют на обучение детей. Характеристики школ, которые имеют значение, включают проблему привлечения и удержания учителей, отсутствие учеников и учителей, нехватку финансовых ресурсов для вспомогательного персонала и нехватку финансовых ресурсов для профессионального развития и обучения.
Несмотря на большое количество доказательств, мало что известно о влиянии характеристик школы в сочетании с классными процессами. Эти процессы включают качество взаимодействия учителя и ученика, конфликт между учителем и учеником и близость, а также академическую строгость.
Таким образом, наше понимание того, как школы и классы влияют на обучение и развитие учащихся, является неполным.
Это трехлетнее исследование, финансируемое за счет гранта 2021 года от Федерального института педагогических наук, началось с использования нескольких источников данных. Мы изучили как школьные, так и классные факторы в отношении детей дошкольного возраста к обучению в первом классе. Это критический период в развитии академических, исполнительных функций и социально-поведенческих навыков.
Анализируются обширные данные
В рамках этого проекта мы с коллегами используем данные из Early Learning Network. Он включает данные примерно 3200 детей и 430 школ в Массачусетсе, Небраске, Северной Каролине, Огайо и Вирджинии.
Сеть раннего обучения наблюдала за детьми в основном из малообеспеченных семей (70% получали бесплатный обед или обед по сниженной цене) и расово/этнически разнообразных (27% белых, 19% черных, 42% латиноамериканцев/а, 5% многорасовых, 2% других раса / этническая принадлежность, 7% азиаты) семьи из дошкольного учреждения в 2016-17 учебном году в начальную начальную школу.
Сеть раннего обучения — одно из немногих исследований, в которых каждый год документируется как школьный опыт детей, так и их успеваемость от дошкольного до первого класса.
Мы находимся в процессе объединения сетевых данных с данными о школах из трех общедоступных национальных наборов данных. Результаты обеспечат наиболее полное понимание школьного контекста, доступное на сегодняшний день.
Эти национальные наборы данных включают:
- Стэнфордский архив образовательных данных, в котором содержится информация о школьных ресурсах
- Коллекция данных о гражданских правах, которая предоставляет информацию о школьной нагрузке для удержания учителей, отсутствия учащихся и учителей и организации школьных ресурсов
- Common Core of Data, предоставляющий описательную информацию о составе школ
Расширение наших знаний
Интегрируя эти источники данных, мы преследуем три цели:
- Во-первых, оценить степень, в которой школьные характеристики связаны с приобретением учащимися академических, исполнительных функций и социально-поведенческих навыков от дошкольного до первого оценка.
- Во-вторых, оцените степень, в которой школьные характеристики связаны с классными процессами в классах от дошкольного до первого класса. Кроме того, определите, насколько процессы в классе определяют взаимосвязь между характеристиками школы и развитием учащихся с течением времени.
- В-третьих, используйте данные, чтобы определить, зависит ли влияние характеристик школы и процессов в классе на развитие учащихся с течением времени в зависимости от навыков учащегося начального уровня, расы/этнической принадлежности, родного языка и социально-экономического положения семьи.
Объединяя эти источники данных, это исследование обеспечит наиболее актуальное и всестороннее исследование того, как школьные и классные процессы связаны с академическими, исполнительными функциями и социально-поведенческим развитием учащихся между дошкольным и первым классом.
Результаты приведут к более глубокому пониманию образовательных систем, предназначенных для детей.
Это многоцентровое многолетнее исследование может пролить свет на то, как школы могут направлять ресурсы для содействия росту учащихся и как политики могут распределять ресурсы на усилия по улучшению школ.
Арья Ансари — доцент кафедры человеческого развития и семейных наук в колледже. Он сосредотачивает свое исследование на изучении способов, которыми детский домашний и школьный опыт формирует их раннее обучение и развитие.
Членами его исследовательской группы являются его коллеги Цзы-Юнг Лин, адъюнкт-профессор педагогической психологии, и Келли Пертелл, адъюнкт-профессор человеческого развития и семейных наук, оба факультета колледжа..
Дополнительные члены исследовательской группы: Мэри-Братч-Хайнс, старший менеджер по исследованиям и оценке Центра обучения Ластинджера в Университете Флориды; Химена Франко и Лаура Кун, ведущие ученые-исследователи из Института развития детей Фрэнка Портера Грэма Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл; Меган Маккормик, научный сотрудник MDRC; и Аманда Витте, доцент-исследователь Центра исследований детей, молодежи, семей и школ штата Небраска в Университете Небраски-Линкольн.
Уход за детьми – Раннее воспитание и уход: влияние на развитие ребенка
Эллен С. Пайснер-Файнберг, доктор философии
Институт детского развития FPG, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, США
, 2-е изд.
Введение
Поскольку за последние несколько десятилетий уровень участия матерей с маленькими детьми в рабочей силе вырос, то же самое произошло и с услугами по уходу за детьми, включая как центры по уходу за детьми, так и семейные детские дома. Значительное большинство детей младшего возраста в настоящее время регулярно посещают детские учреждения до поступления в школу: уровень ухода за детьми дошкольного возраста в настоящее время выше, чем за детьми грудного и раннего возраста. Недавние оценки показывают, что почти две трети всех детей в возрасте от 3 до 5 лет в Соединенных Штатах посещают те или иные формы регулярного ухода за детьми до детского сада.
Субъект
Поскольку на результаты детей влияет разнообразная среда, с которой они сталкиваются, 2 , включая как семью, так и учреждения по уходу за детьми, растет интерес к исследованиям о влиянии опыта ухода за детьми на развитие детей. Более того, сообщаемое среднее качество ухода за детьми в США не соответствует стандартам, рекомендованным специалистами по дошкольному воспитанию9.0080 3-6 , что вызывает обеспокоенность по поводу того, как качество такой среды влияет на развитие детей. В сочетании с широко распространенным интересом к формированию у детей навыков подготовки к школе в ряде исследований изучалось, в какой степени различия в качестве опыта ухода за детьми дошкольного возраста влияют на когнитивные и социальные навыки детей в дошкольном возрасте, во время перехода в школу и в годы начальной школы. При оценке качества ухода за детьми учитывались различные факторы, в том числе методы работы в классе (например, материалы, занятия, организация дня), отношения между учителем и ребенком (например, чуткость учителя, теплота и близость в отношениях с ребенком) и квалификация учителей (например, уровень образования и профессиональной подготовки).
Проблемы
Одной из трудностей при изучении влияния качества ухода за детьми является вопрос факторов выбора семьи. Семьи выбирают уход за детьми, которым они пользуются, а семьи с разными характеристиками могут выбирать разные виды и качество ухода. В частности, исследования показали, что социально-экономически благополучные семьи склонны выбирать для своих детей более качественный уход. 7-10 Таким образом, может оказаться невозможным полностью отделить влияние качества ухода за детьми на развитие от воздействия семейных факторов. Хотя более поздние исследования статистически корректировали эти факторы выбора семьи, они могут недооценивать влияние качества ухода за детьми, когда эти два фактора сильно коррелируют.
Вторая трудность в этой области исследований заключается в необходимости лонгитюдных исследований, которые также включают различные уровни качества ухода за детьми и репрезентативные выборки соответствующего размера для изучения долгосрочного воздействия качества ухода за детьми на развитие детей. Несмотря на то, что существует несколько исследований (прежде всего, исследование по уходу за детьми раннего возраста, проведенное Национальным институтом здоровья ребенка и человеческого развития, и исследование стоимости, качества и результатов работы детей в детских центрах), стоимость и сложность проведения такого рода исследования ограничивают доступность таких данных.
Контекст исследования
Данные о влиянии ухода за детьми дошкольного возраста на развитие детей были получены в двух различных областях исследований — программах раннего вмешательства для детей из групп риска и типичном уходе за детьми по месту жительства. В то время как в нескольких исследованиях изучались лонгитюдные эффекты программ раннего вмешательства, лишь немногие изучали последствия для детей, посещающих общественные программы ухода за детьми, при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.
Вторая область исследования изучала влияние типичных программ ухода за детьми по месту жительства, используемых семьями, которые могут сильно различаться по качеству предоставляемого опыта. В частности, за последние два десятилетия появилась обширная исследовательская литература, посвященная влиянию качества ухода за детьми дошкольного возраста на когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Научные исследования включали программы по уходу за детьми, выбранные из тех, которые существуют в отобранных местных сообществах, в отличие от модельных демонстрационных программ, включенных в исследования раннего вмешательства. Самые убедительные доказательства были собраны в исследованиях, изучающих влияние качества ухода за детьми после учета различий в характеристиках ребенка или семьи, таких как социально-экономический статус, образование матери, структура семьи, пол или этническая принадлежность, с целью учета различий, связанных с уходом за детьми. как к выбору ухода за детьми, так и к результатам, касающимся детей.
Ключевые вопросы исследования
Основные вопросы исследования в этой области включают следующее:
- Связан ли уровень качества ухода за детьми в дошкольных учреждениях с когнитивным и социальным развитием детей?
- Как долго проявляется влияние качества ухода за детьми?
- Существуют ли различия в влиянии качества ухода за детьми на результаты развития детей из разных слоев общества?
Последние результаты исследований
В США, а также в других странах, включая Канаду, Бермудские острова и Швецию, были проведены исследования для изучения вопросов, связанных с влиянием качества ухода за детьми на развитие детей, как в краткосрочной перспективе, так и в дошкольном возрасте. , а в долгосрочной перспективе и в начальную школу. В исследованиях, о которых сообщается ниже, изучалось влияние качества ухода за детьми после поправки на факторы семейного отбора, чтобы выявить взаимосвязь между выбором ухода за детьми определенного качества или типа и эффектами самого ухода за детьми.
Хотя лонгитюдных исследований относительно немного, несколько исследований выявили положительную связь между качеством ухода за детьми и когнитивным развитием детей и социальной компетентностью в дошкольном возрасте. 3,5,8,16-26 Эти исследования показывают, что дети, посещающие более качественный уход за детьми в дошкольном возрасте, демонстрируют лучшие когнитивные и социальные навыки в этот период после учета различий в характеристиках семейного фона, которые также связаны с развитие детей.
В нескольких исследованиях этот вопрос рассматривался лонгитюдно для ухода за детьми дошкольного возраста, изучая долгосрочное влияние качества ухода за детьми как на когнитивное, так и на социальное развитие. Некоторые исследования обнаружили умеренную положительную связь между качеством ухода за детьми дошкольного возраста и когнитивными навыками детей школьного возраста. 27,28 Было обнаружено меньше долгосрочных ассоциаций с социальным развитием, хотя некоторые исследования показали, что более качественный дошкольный уход за детьми связан с более позитивным поведением и меньшим количеством проблемного поведения в первые годы начальной школы. 29,30
Хотя в большинстве исследований было обнаружено влияние качества ухода за детьми на результаты детей, в некоторых из них было обнаружено незначительное влияние на когнитивное или социальное развитие в дошкольном возрасте, 17,30-32 , а также в течение на более длительный срок в начальную школу. 33,34 Отсутствие эффектов в этих исследованиях может быть объяснено проблемами выборки в некоторых случаях (ограниченные диапазоны качества ухода за детьми и/или относительно небольшие размеры выборки) или результатами, измеренными в других (например, очень низкая частотное поведение, такое как социальная изоляция).
Другой интересующий вопрос заключается в том, сильнее ли влияет качество ухода за детьми на некоторые группы детей, например, на тех, которые уже могут подвергаться большему риску менее оптимального развития. Этот вопрос изучался лишь в нескольких исследованиях, связывающих качество ухода за детьми с результатами детей дошкольного возраста, и еще меньше исследований сопровождали детей в начальной школе. Результаты в этой области были неоднозначными, с некоторыми свидетельствами более сильного воздействия на детей из группы повышенного риска в дошкольном возрасте 9.0080 20,35-37 и в школьном возрасте, 28 , хотя эти различия не были последовательно обнаружены для всех изученных исходов. Напротив, другие исследования не обнаружили различий в влиянии качества ухода за детьми на детей из группы повышенного риска. 21,23 Однако, учитывая вероятность того, что дети из группы повышенного риска могут находиться в уходе более низкого качества, этот вопрос заслуживает дальнейшего рассмотрения.
Выводы
Данные исследований подтверждают утверждение о том, что более качественный уход за детьми связан с лучшим когнитивным и социальным развитием детей. Хотя эти эффекты качества ухода за детьми находятся в диапазоне от умеренного до умеренного, они обнаруживаются даже после поправки на факторы выбора семьи, связанные как с качеством ухода, так и с исходами для детей. Многочисленные исследования выявили краткосрочное влияние качества ухода за детьми на когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей в дошкольном возрасте. Также были обнаружены более долгосрочные эффекты, сохраняющиеся в годы начальной школы, хотя для изучения этого вопроса было проведено меньше лонгитюдных исследований. Более того, эти результаты показывают, что влияние качества ухода за детьми важно для детей любого происхождения. В то время как некоторые исследования выявили еще более сильное воздействие на детей из менее благополучных семей (предполагая, что эта проблема может быть еще более критической для детей, уже подвергающихся большему риску неуспеваемости в школе), результаты показывают, что дети из более благополучных семей также подвержены влиянию качества образования. Забота.
Последствия
В целом эти данные свидетельствуют о том, что политика, способствующая качественному уходу за детьми в дошкольном возрасте, важна для всех детей. Другие исследования показывают, что качественное обслуживание обходится дорого; это связано с хорошо обученным и образованным персоналом, низким соотношением персонала и детей, низкой текучестью кадров, хорошей заработной платой и эффективным руководством. 3,4,38 Учитывая высокую стоимость, а также относительную нехватку качественной медицинской помощи, необходимо учитывать как наличие, так и доступность медицинской помощи. Наиболее успешная политика должна будет учитывать все эти факторы, чтобы качественный уход был реальным вариантом для всех детей. Учитывая высокий уровень использования услуг по уходу за детьми в дошкольном возрасте, такие инвестиции, по-видимому, представляют собой важный путь для изучения улучшения готовности детей к школе и их успехов в учебе.
Ссылки
- Уэст Дж. , Райт Д., Хаускен Э.Г. Участие в программах ухода за детьми и дошкольного образования для младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования; 1995 г. Доступно по адресу: http://nces.ed.gov/pubsearch/pubsinfo.asp?pubid=95824. По состоянию на 21 января 2004 г.
- Бронфенбреннер Ю., Моррис, Пенсильвания. Экология процессов развития. В: Лернер Р.М., изд. Справочник по детской психологии: Теоретические модели развития человека . Том 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley; 1998. Дэймон В., изд. Справочник по детской психологии: 993-1028
- Whitebook M, Howes C, Phillips D. Какая разница? Учителя по уходу за детьми и качество ухода в Америке . Заключительный отчет Национального исследования по подбору персонала для ухода за детьми. Окленд, Калифорния: Проект по уходу за детьми; 1989.
- Группа по изучению затрат, качества и результатов. Стоимость, качество и результаты детских дошкольных учреждений. Денвер, Колорадо: факультет экономики Колорадского университета в Денвере; 1995.
- Kontos S, Howes C, Shinn M, Galinsky E. Качество семейного ухода за детьми и родственниками . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа; 1995.
- Характеристики и качество ухода за детьми ясельного и дошкольного возраста. Прикладные науки о развитии 2000;4(3):116–135.
- Лазар И., Дарлингтон Р., Мюррей Х., Ройс Дж., Сниппер А. Длительные последствия раннего образования: отчет Консорциума лонгитюдных исследований. Монографии Общества исследований детского развития 1982;47(2 доп. 3):1-151.
- Данн Л. Проксимальные и дистальные характеристики качества дневного ухода и развития детей. Early Childhood Research Quarterly 1993;8(2):167–192.
- Schweinhart LJ, Barnes HV, Weikart DP. Значительные преимущества: дошкольное обучение High/Scope Perry до 27 лет . Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press; 1993.
- Burchinal MR, Nelson L. Отбор семьи и опыт ухода за детьми: значение для изучения исходов у детей. Early Childhood Research Quarterly 2000;15(3):385-411.
- Кэмпбелл, Ф.А., Рэми, Коннектикут. Влияние раннего вмешательства на интеллектуальные и академические достижения: последующее исследование детей из семей с низким доходом. Развитие ребенка 1994;65(2):684-698.
- Burchinal MR, Campbell FA, Bryant DM, Wasik BH, Ramey CT. Раннее вмешательство и посреднические процессы в когнитивных способностях детей из малообеспеченных афроамериканских семей. Развитие ребенка 1997;68(5):935-954.
- Рэми К.Т., Кэмпбелл Ф.А., Берчинал М., Скиннер М., Гарднер Д., Рэми С.Л. Стойкое воздействие дошкольного образования на детей из групп высокого риска и их матерей. Прикладные науки о развитии 2000;4(1):2–14.
- Кэмпбелл Ф.А., Пунгелло Э.П., Миллер-Джонсон С., Бурчинал М., Рэми К.Т. Развитие познавательных и академических способностей: кривые роста из образовательного эксперимента в раннем детстве. Психология развития 2001;37(2):231–242.
- Кэмпбелл Ф.А., Рэми К.Т., Пунгелло Э.П., Миллер-Джонсон С., Спарлинг Дж.Дж. Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодежи. Applied Development Science 2002;6(1):42–57.
- Филлипс Д., Маккартни К., Скарр С. Качество ухода за детьми и социальное развитие детей. Психология развития 1987;23(4):537-543.
- Контос С.Дж. Качество ухода за детьми, семейное положение и развитие детей. Ежеквартальное исследование раннего детства 1991;6(2):249-262.
- Шликер Э., Уайт Д.Р., Джейкобс Э. Роль качества дневного ухода в прогнозировании детского словарного запаса. Canadian Journal of Behavioral Science 1991;23(1):12–24.
- Брайант Д.М., Бурчинал М., Лау Л.Б., Спарлинг Дж.Дж. Семья и класс коррелируют с результатами развития детей Head Start. Early Childhood Research Quarterly 1994;9(3-4):289-304.
- Пайснер-Файнберг Э. С., Бурчинал М.Р. Взаимосвязь между опытом ухода за детьми дошкольного возраста и параллельным развитием: исследование стоимости, качества и результатов. Merrill-Palmer Quarterly 1997;43(3):451-477.
- Национальный институт детского здоровья и человеческого развития Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста. Ранний уход за детьми и самоконтроль, уступчивость и проблемное поведение в 24 и 36 месяцев. Развитие ребенка 1998;69(4):1145-1170.
- Burchinal MR, Roberts JE, Riggins R, Zeisel SA, Neebe E, Bryant D. Продольная связь качества ухода за детьми в центре с ранним когнитивным и языковым развитием. Развитие ребенка 2000;71(2):338-357.
- Национальный институт детского здоровья и человеческого развития Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста. Связь ухода за ребенком с когнитивным и языковым развитием. Развитие ребенка 2000;71(4):960-980.
- Кларк-Стюарт К.А., Лоу-Ванделл Д. , Берчинал М., О’Брайен М., Маккартни К. Влияют ли регулируемые функции детских домов на развитие детей? Ежеквартальное исследование раннего детства 2002;17(1):52–86.
- Национальный институт детского здоровья и человеческого развития Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста. Уход за детьми в раннем возрасте и развитие детей до поступления в школу: результаты исследования NICHD по уходу за детьми в раннем возрасте. Американский журнал исследований в области образования 2002;39(1):133–164.
- Национальный институт детского здоровья и человеческого развития Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста. Влияет ли качество ухода за детьми на результаты детей в возрасте 4 1/2 лет? Психология развития 2003;39(3):451-469.
- Broberg AG, Wessels H, Lamb ME, Hwang CP. Влияние дневного ухода на развитие когнитивных способностей у 8-летних детей: продольное исследование. Психология развития 1997;33(1):62-69.
- Пайснер-Файнберг Э.С., Бурчинал М.Р., Клиффорд Р.М., Калкин М.Л., Хоус С., Каган С.Л., Язеджян Н. Связь качества дошкольного ухода за детьми с траекториями познавательного и социального развития детей до второго класса. Развитие ребенка 2001;72(5):1534-1553.
- Jacobs EV, белый DR. Взаимосвязь качества ухода за детьми и игры с социальным поведением в детском саду. В: Goelman H, Jacobs E, eds. Детские игры в детских учреждениях . Олбани, штат Нью-Йорк: издательство Государственного университета Нью-Йорка; 1994:85-101.
- Кларк-Стюарт К.А., Грубер К.П. Формы и особенности дневного ухода. В: Ainslie RC, изд. Ребенок и детский сад . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Praeger; 1984:35-62.
- Гоелман Х., Пенс А.Р. Влияние ухода за детьми, семьи и индивидуальных особенностей на языковое развитие детей: исследовательский проект по уходу за детьми в Виктории. В: Филлипс Д.А., изд. Качество ухода за детьми: что говорят нам исследования? Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста; 1987.
- Kontos S, Fiene R. Качество ухода за детьми, соблюдение правил и развитие детей: исследование в Пенсильвании. В: Филлипс Д.А., изд. Качество ухода за детьми: что говорят нам исследования? Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста; 1987.
- Chin-Quee DS, Scarr S. Отсутствие ухода за детьми в раннем возрасте влияет на социальную компетентность детей школьного возраста и успеваемость. Раннее развитие и воспитание детей 1994;3(2):103-112.
- Дитер-Декард К., Пинкертон Р., Скарр С. Качество ухода за детьми и корректировка поведения детей: четырехлетнее лонгитюдное исследование. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин 1996;37(8):937-948.
- Burchinal MR, Peisner-Feinberg ES, Bryant DM, Clifford RM. Социальное и когнитивное развитие детей и качество ухода за детьми: проверка дифференциальных ассоциаций, связанных с бедностью, полом или этнической принадлежностью. Прикладная наука о развитии 2000;4(3):149-165.
- Hagekull B, Bohlin G. Качество дневного ухода, характеристики семьи и ребенка и социально-эмоциональное развитие. Early Childhood Research Quarterly 1995;10(4):505-526.
- Национальный институт детского здоровья и человеческого развития Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста. Взаимодействие ухода за ребенком и семейного риска в отношении развития ребенка в 24 и 36 месяцев. Applied Development Science 2002;6(3):144–156.
- Phillipsen LC, Burchinal MR, Howes C, Cryer D. Прогнозирование качества процесса на основе структурных особенностей ухода за детьми. Early Childhood Research Quarterly 1997;12(3):281-303.
Как цитировать эту статью:
Пейснер-Файнберг Э.С. Уход за детьми и его влияние на развитие детей младшего возраста. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Беннетт Дж., тематическое изд.