Разное

Особенности обучения детей дошкольного возраста: Особенности обучения детей дошкольного возраста. | Учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа):

Содержание

с чего начать, как преуспеть

Особенности обучения детей в дошкольном возрасте. Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть

ВикиЧтение

Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть
Зицер Наталья

Содержание

Особенности обучения детей в дошкольном возрасте

Обучение детей в младшем дошкольном возрасте характеризуется тем, что они учатся постоянно, в любое время, в любом месте. Приобретение опыта, удачного и неудачного, любое впечатление – все способствует их развитию.

Учебный план должен учитывать способность детей изучать новое на базе накопленных ими знаний. Малышам трудно заниматься чем-либо в течение продолжительного времени: стоит начинать с коротких занятий продолжительностью не более 20 минут. Для самых маленьких и это будет серьезной работой. Продолжительность сосредоточения у маленьких детей небольшая, и лучше всего они усваивают то, к чему чувствуют непроизвольный интерес.

Главное для педагога – умение поддержать и развить этот самый интерес, создать атмосферу творчества. Важными приемами, «инструментами» для обучения детей в младшем возрасте являются разного виды игры: сюжетно-ролевые, свободно-драматические, конструктивные, дидактические, подвижные и другие. Главное для детей среднего и старшего дошкольного возраста – научиться учиться, воспринимать новую информацию, исследовать новые предметы и явления, находить незнакомое в знакомом, уметь действовать согласно инструкции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Развитие психических функций в дошкольном возрасте

Развитие психических функций в дошкольном возрасте 1) Восприятие в дошкольном возрасте становится более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

2) Память. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. У младших

Проблема социализации в дошкольном возрасте

Проблема социализации в дошкольном возрасте Как уже было отмечено ранее, психическое и личностное развитие ребенка является результатом присвоения культурного опыта в создаваемой взрослым особой социальной ситуации развития. Л. С. Выготский указывал, что подобная

Особенности речевого развития детей 2–4 лет

Особенности речевого развития детей 2–4 лет Начиная со второго полугодия третьего года жизни речь ребенка становится понятной для окружающих вне конкретной ситуации и речевого контекста, а это свидетельствует о том, что после 2 лет 6 месяцев малыш овладевает необходимым

Особенности психического развития детей

Особенности психического развития детей Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.Диагностика готовности ребенка к школе

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. Нередко одно только упоминание о «нежном возрасте» вызывает у взрослых людей улыбку умиления. Это пора искренности и непосредственности, наивности и

Средние показатели физического развития для детей в возрасте одного месяца

Средние показатели физического развития для детей в возрасте одного месяца Вес – 4,1–4,3 кг.Рост – 53–54 см.Окружность головы – 36,5–37,3 см.Окружность груди – 36–36,3 см.Но, повторяем, здесь приведены усредненные данные. Не забывайте о том, что каждый ребенок уникален и

Особенности иммунитета у детей

Особенности иммунитета у детей У новорожденных и детей первых месяцев жизни защитные функции осуществляются антителами (IgG), полученными от матери через плаценту и грудное молоко.Поэтому дети, находящиеся на естественном вскармливании, до 6 месяцев не восприимчивы к

Особенности иммунитета у недоношенных детей

Особенности иммунитета у недоношенных детей Находясь в утробе матери, ребенок получает через плаценту антитела от многих болезней, которые надежно защищают его в первые полгода жизни. Наибольшее количество антител и иммуноглобулинов поступает в организм ребенка при

Особенности обучения детей постарше

Особенности обучения детей постарше Даже если мы начали обучать ребенка гигиене с раннего возраста, за ним в дальнейшем все равно придется тщательно следить, поддерживая график и навык осуществления заученных действий. Это совершенно необходимо, так как дети быстро,

Как помочь ребенку стать самостоятельным в дошкольном возрасте

Как помочь ребенку стать самостоятельным в дошкольном возрасте С годами ребенок должен развиваться. В том числе и психологически. Базовых механизмов психологического развития два. Это подражание (ребенок старается уподобиться взрослому) и отделение, постепенно

Особенности психомоторного развития у недоношенных детей

Особенности психомоторного развития у недоношенных детей Современная медицина заметно повысила показатель выживаемости младенцев. Однако участились и случаи преждевременных родов, увеличившись за последние несколько лет с 10 % от общего числа новорожденных до 15–30 %

VI ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И «ТЕОРИЯ» ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

VI ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И «ТЕОРИЯ» ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Мы не ставили своей задачей рассмотреть все те вопросы, по которым так или иначе высказывался Залкинд, но мы не выполнили бы своего обещания рассмотреть концепцию Залкинда в ее основных узловых пунктах, если бы мы

Особенности обучения детей дошкольного возраста

Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер.

Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.

На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.

Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное обучение, целый ряд дидактических игр и обязательно систематически возвращаться к пройденному учебному материалу. Однако постепенно следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и способам его выполнения.

Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное.

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.

Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.

Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.

В режиме дня дошкольного учреждения для каждой возрастной группы определяется время проведения занятий, как правило, это утренние часы.

На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности.

На любом занятии с дошкольниками можно выделить три основных части:

Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части воспитанники настраиваются на выполнение определенной работы или ее части.

Вторая часть занятия – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. В этой части воспитатель смотрит, как действуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, в напоминании, в дополнительной помощи, просто в поддержке или в поощрению.

Третья часть занятия, заключительная – анализ выполнения задания и его оценка. В этой части также следует активизировать детей. Во-первых, оценивать надо результат, а не поведение детей, во-вторых, оценивать всю группу, а не отдельных детей, в-третьих, сначала следует оценивать все положительное и только после этого фиксировать, что не удалось выполнить. Делать это надо тактично, чтобы не подорвать уверенность ребенка в своих возможностях, не подорвать его интерес к познавательной деятельности.

15 важных качеств выдающегося учителя дошкольного образования Pacific Preschool & Kindergarten

 

предлагает высококачественные профессиональные программы раннего образования для ваших детей. Мы всегда будем привержены индивидуальному ребенку и удовлетворению его / ее потребностей.

Опубликовано от Pacific Preschool & Kindergarten

Преподавание — приятная и полезная профессия, но иногда она может быть и сложной. Учителя дошкольных учреждений выполняют множество ролей, и для достижения успеха в этих ролях требуются некоторые важные качества. Оцениваете ли вы потенциал дошкольного учреждения для своих детей или подумываете о карьере учителя, важно знать о важных качествах, которые отличают выдающегося педагога в дошкольном учреждении.

Вот 15 важных качеств выдающегося педагога дошкольного образования:

  1. Пациент

    Хороший воспитатель должен обладать терпением святого. Учителя должны работать со студентами в своем собственном темпе, поскольку каждый ребенок индивидуален. Они должны быть терпеливы, когда им снова и снова приходится решать одни и те же вопросы.

  2. Хорошая и привлекательная личность

    Великий учитель добр, мягок и обладает хорошим характером. Они должны привлекать студентов своим стилем преподавания и удерживать их внимание во всех дискуссиях. Студентов привлекают учителя с достойным и симпатичным характером.

  3. Энергичный

    Учителя дошкольных учреждений должны оживить свой класс, привлекая своих учеников к интересным занятиям. Они должны создать атмосферу, в которой учащиеся чувствуют, что могут принимать активное участие в обсуждении.

  4. Знающий и современный

    Учителям необходимы глубокие знания и глубокое понимание предметов, которые они преподают, и они должны быть в курсе всех последних событий в этих областях. Полное знание изучаемых тем важно для привлечения внимания и участия учащихся.

  5. Гибкий

    Учителя должны быть готовы к любым изменениям в классе или курсе. Они должны соответствующим образом адаптироваться. Они должны быть готовы ответить на любой вопрос своих учеников и решить сложные ситуации.

  6. Хороший слушатель и коммуникатор

    Учащимся не будет интересен урок, если они чувствуют, что учитель их не слушает. Помимо того, что он хороший слушатель, отличный учитель также является хорошим коммуникатором.

  7. Организованный

    Поскольку учителям приходится выполнять множество задач — организовывать класс, охватывать обширную учебную программу и доски объявлений, они должны оставаться организованными со своими учебными материалами и вспомогательными средствами.

  8. Зрелый

    Учителя должны иметь высокий уровень зрелости при решении проблем своих учеников и разрешении любых конфликтов. Они должны соответствующим образом справляться с каждой ситуацией, чтобы учащиеся могли учиться у них.

  9. Страсть к преподаванию и детям

    Хороший воспитатель дошкольного образования увлечен преподаванием и любит работать с детьми. Учителя должны развивать хорошие взаимопонимание и доверительные отношения со своими учениками, поскольку они очень сильно влияют на их жизнь.

  10. Сострадательный

    Великий учитель проявляет сострадание к ученикам, испытывающим затруднения в учебе, и помогает им, когда им нужна поддержка. Они должны быть эмоционально доступны для своих учеников.

  11. Уверенный

    Учителя должны сохранять уверенность в сложных ситуациях. Они должны обладать способностью учиться и меняться и быть готовыми ответить на любые вопросы. Они должны помнить, что у них есть возможность изменить жизнь своих учеников.

  12. Инновационный

    Учителя должны быть новаторами и уметь думать самостоятельно, сталкиваясь с любыми трудностями. Они должны преподавать в инновационной манере, чтобы они могли вовлечь всех учащихся в занятия в классе.

  13. Мужественный

    Учителя должны быть смелыми в своем подходе и рисковать в своих стилях преподавания. Они не должны бояться отличаться и организовывать нетрадиционные обсуждения в классе и групповые занятия.

  14. Натуральный лидер

    Учителя должны проявлять свои лидерские качества, чтобы влиять на учеников и направлять их в правильном направлении. Они должны мотивировать и поощрять учащихся к успеху.

  15. Интересный

    Учителя дошкольных учреждений должны сохранять живой и непредсказуемый стиль преподавания. Они должны попытаться привнести в уроки новую и свежую перспективу, связав их с личным опытом и приведя примеры из реальной жизни.

  16. Великолепный педагог дошкольного образования навсегда останется в памяти учеников! Читайте также- 5 «Уловки учителей», которые творят чудеса с детьми

О Pacific Preschool & Kindergarten

Pacific PreSchool & Kindergarten — единственный в своем роде дошкольный и детский центр в Сан-Маркосе, Калифорния. Их цель состоит в том, чтобы предоставить маленьким детям программу дошкольного образования, чтобы она постепенно удовлетворяла их физические, социально-эмоциональные потребности и потребности в развитии ребенка. Линда Уэй, владелица Pacific PreSchool & Kindergarten, использует свои 40-летние профессиональные знания в области развития детей и искренне любит то, что она делает.

Опубликовано в Дошкольное учреждение | Tagged дошкольное образование, Дошкольное образование, Педагоги дошкольного образования Эта запись была размещена в дошкольном учреждении и помечена как дошкольное образование, дошкольное образование, учителя дошкольного образования от Pacific Preschool & Kindergarten. Добавьте постоянную ссылку в закладки. Поиск

Последние сообщения

  • Увлекательные занятия дома с дошкольным учреждением Pacific Preschool
  • Лучшие книги NAEYC для родителей
  • Поддержите подход вашего ребенка к обучению, играя с ним!
  • Интернет-безопасность для детей: контрольный список, которому вы должны следовать
  • Исследование влияния слишком большого количества экранного времени на социальные навыки вашего ребенка

Архивы

Архивы Выбрать месяц Апрель 2020 Февраль 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Июнь 2017 г., май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г., январь 2016 г. , декабрь, 2015 г., ноябрь 2015 г., октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г., август 2015 г., июнь 2015 г., июнь 2015 г. Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013

Посетите профиль Pacific Preschool & Kindergarten на Pinterest.

Самые важные качества великого воспитателя дошкольных учреждений

Обучение в дошкольных учреждениях не для слабонервных. Уметь учить, поощрять и воспитывать нескольких маленьких детей с совершенно разными характерами — огромный подвиг. Если учесть, что воспитатели дошкольных учреждений должны эффективно общаться с родителями, иметь дело со случайными несчастными случаями с горшком и всегда следить за тем, чтобы их школа предлагала лучшие программы для дошкольников, становится ясно, что воспитатели дошкольных учреждений должны обладать некоторыми очень специфическими наборами навыков и личностными качествами.

Несмотря на то, что вокруг много хороших воспитателей дошкольных учреждений, самые лучшие воспитатели, похоже, обладают этими качествами.

Увлечение

Преподавание в дошкольных учреждениях — это не просто работа. Формировать умы и эмоции маленьких детей — огромная ответственность. Учитель, который просто хочет каждый день приходить и уходить, но на самом деле не заботится о том, что он или она делает, не собирается дать ребенку лучшее дошкольное образование или опыт.

Воспитатели дошкольных учреждений должны быть увлечены своим делом. Они должны быть заинтересованы в поиске новых способов достучаться до детей и учить их, должны радоваться, когда дети «получают это», и должны с нетерпением ждать выхода на работу. Конечно, у дошкольного обучения есть свои недостатки, и можно ожидать плохих дней, но лучшие воспитатели дошкольных учреждений просто катятся с неудачами. Они там, потому что любят то, что делают.

Организация

Детям дошкольного возраста нужна структура. Когда они знают, что будет дальше, они меньше беспокоятся и могут больше заниматься своими делами. Хороший педагог дошкольного образования изо дня в день следует организованному плану и придерживается структурированного учебного плана. У него или у нее также есть организованная система для высадки и посадки, общения с родителями, содержания пространства в чистоте и порядке и т. д. Все, включая родителей, всегда знают, чего ожидать.

Терпение + немного юмора

Лучшие воспитатели дошкольных учреждений понимают, что ошибки и несчастные случаи случаются, особенно с малышами. Они терпеливо относятся к огорчениям с чувством юмора и не позволяют мелким проблемам свести их на нет. Они помнят конечную цель и не зацикливаются на разочарованиях в данный момент. Дети хорошо реагируют на эти неосуждающие реакции на свое поведение, и они чувствуют себя более уверенно, пробуя что-то новое, когда знают, что их будут терпеливо поощрять или перенаправлять.

Непредубежденный

Несмотря на то, что детей больше не принуждают подчиняться одному лучшему способу обучения (конечно, способу учителя), как в старые времена, некоторые учителя по-прежнему не могут позволить каждому ребенку учиться в своем собственный путь.

Лучшие воспитатели дошкольных учреждений знают, что дети происходят из разных семей, имеют разное происхождение и опыт. Они понимают, что часто имеют место неврологические различия, и они наблюдают за своими учениками и взаимодействуют с ними таким образом, что это помогает им определить наилучший путь развития каждого ребенка. Хороший педагог дошкольного образования не пытается уместить каждого ребенка в одну коробку. Если Ребенку А нужно шевелиться больше, чем Ребенку Б, хороший педагог дошкольного образования адаптирует упражнение, чтобы сделать это возможным.

Реалистичный

Хороший воспитатель понимает, когда достигнут предел, и не пытается его обойти или избежать. Если ребенок борется с задержкой развития, она не будет предъявлять ему невозможные стандарты и не будет игнорировать проблему. Она будет общаться с родителями и предлагать реалистичные решения, которые подойдут всем.

Адаптируемый

Иногда урок проходит мимо ребенка. Иногда дети не могут сосредоточиться, потому что на улице идет дождь. Хороший педагог дошкольного образования заметит, когда дела идут не в том направлении, и умело перенаправит детей. Сложный план урока будет отброшен в пользу подвижного занятия, которое учит той же концепции. Детей подведут к окну, чтобы понаблюдать за дождем и обсудить погодные условия. Что бы ни случилось, хороший воспитатель сможет быстро соображать, чтобы дети были заняты и учились.

Наблюдательный

Хороший воспитатель наблюдает за тем, как дети взаимодействуют друг с другом, замечая, замкнут ли один ребенок или монополизировал все занятия. Хорошие воспитатели дошкольных учреждений садятся и взаимодействуют с детьми, показывая им крупный план, чтобы понять, как думает каждый ребенок, и позволяя им предвидеть или даже избегать потенциальных проблем.

С любовью

Самое главное, лучшие воспитатели дошкольных учреждений любят своих учеников. Эта любовь помогает мотивировать их действия к добрым решениям проблем и радостному опыту обучения. Когда дети чувствуют себя любимыми и в безопасности, они не стесняются учиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *