Особенности общения детей со сверстниками дошкольного возраста: Общение дошкольника со сверстниками – Психологос
Общение дошкольника со сверстниками – Психологос
В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети – сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым. Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.
Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда он складывается удачно. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы отношения ребенка к сверстникам и помочь преодолеть их – важнейшая задача родителей. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, нормальный ход развития общения со сверстниками.
Как общаются малыши
Общение младших дошкольников совершенно не похоже на их общение со взрослыми. Они по-другому разговаривают, смотрят друг на друга, иначе ведут себя.
Особенности общения дошкольников со сверстниками
- Яркая эмоциональная насыщенность
- Нестандартность и нерегламентированность
- Преобладание инициативных действий над ответными
Первое, что бросается в глаза, – это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно – кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.
Еще одна важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий.

Что же дает дошкольникам такое странное общение?
Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет ребенку проявить свою инициативу и оригинальность, свое самобытное начало. Очень важно, что другие дети быстро и с удовольствием подхватывают инициативу ребенка, умножают ее и возвращают в преобразованном виде. Например, один крикнул, другой крикнул и подпрыгнул – и оба хохочут. Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем не сравнимое ощущение своего сходства с другими. Ведь прыгают и квакают они одинаково и при этом испытывают общую непосредственную радость. Через эту общность, узнавая и умножая себя в ровеснике, дети пробуют и утверждают себя. Если взрослый несет для ребенка культурно-нормированные образцы поведения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность, использование непредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста, а может быть, и позже.
В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь к себе внимание и получить эмоциональный отклик партнера. Общение малышей целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от того, что делает другой ребенок и что у него в руках.
Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию общения детей может разрушить их взаимодействие: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. Всем известны «разборки» в песочнице, когда два малыша цепляются за одну машинку и с криком тащат ее каждый в свою сторону. А мамы при этом убеждают детишек не ссориться и играть дружно, вместе. Но беда в том, что играть вместе в игрушки малыши еще не умеют. Их общение пока не связано с предметами и с игрой. Новая интересная игрушка для малыша более притягательный предмет, чем его ровесник. Поэтому предмет как бы закрывает собой другого ребенка, внимание малыша притягивается к игрушке, а сверстник воспринимается как помеха. Совершенно другое дело, когда таких отвлекающих предметов нет, когда между малышами происходит «чистое общение» – тут уж они соединяются в общем веселье и наслаждаются обществом сверстника.
Хотя самого сверстника дети воспринимают весьма своеобразно. Для большинства младших дошкольников характерно индифферентное отношение к другому ребенку. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Им гораздо важнее поддержка и признание взрослого, чем другого ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний своего сверстника. Он плохо запоминает его имя и даже внешний облик. Ему в принципе все равно, с кем возиться и носиться, важно, чтобы он (партнер) был такой же, действовал и переживал то же самое. Таким образом, сверстник еще не играет существенной роли в жизни младших дошкольников.
В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Это выражается прежде всего в радости и даже восторге, с которыми малыш подражает движениям и звукам сверстников, в его стремлении быть рядом с ними. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, свидетельствует об особой общности, которая возникает между маленькими детьми. Они чувствуют свою схожесть, свою принадлежность к общему роду. «Мы с тобой одной крови», – как бы говорят они друг другу своими ужимками и прыжками. Эта общность выражается и в том, что они охотно ищут и с восторгом обнаруживают сходство друг в друге: одинаковые колготки, одинаковые варежки, одинаковые звуки и слова и т. п. Такие чувства общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшем избавляет от мучительных переживаний одиночества. Кроме того, такое общение с другими помогает маленькому человеку лучше выделить и осознать самого себя. Повторяя одни и те же движения и звуки, дети отражают друг друга, становятся своеобразными зеркалами, в которых можно увидеть самого себя. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные действия и качества.
Получается, что, несмотря на свою «разнузданность» и, казалось бы, бессмысленность, такое эмоциональное общение очень даже полезно. Конечно, если подобные забавы и шалости преобладают в общении 5-6-летних детей, это уже ненормально. Но в 2-4 года нельзя лишать ребенка радости непосредственного эмоционального взаимодействия с ровесниками.
Однако для родителей такого рода детские радости весьма утомительны, особенно в квартире, где негде укрыться и где детская беготня угрожает опасностью как имуществу, так и самим детям. Чтобы избежать напряженностей, можно придать детскому общению более спокойную и более культурную форму, не нарушая при этом его психологической сущности. Для такого общения подходят все игры, в которых дети действуют одинаково и одновременно. Это многочисленные хороводные игры («Зайка», «Карусели», «Пузырь», «Каравай» и пр.), а также игры в любых зверюшек – лягушек, птичек, зайчиков, где малыши вместе скачут, квакают, чирикают и т. п. Такие забавы обычно с восторгом принимаются детьми и, помимо чистой детской радости, несут с собой организующее и развивающее начало.
В 3-4 года общение со сверстниками приносит в основном радостные эмоции. А вот позже возникают более сложные и не всегда радужные отношения.
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте
На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три качественно своеобразных этапа (или формы общения) дошкольников со сверстниками.
Первая из них – эмоционально-практическая (второй – четвертый годы жизни). В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно – как по своему содержанию, так и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. На данном этапе общение детей еще не связано с предметами или действиями и отделено от них. См. →
Общение детей дошкольного возраста со сверстниками
Содержание
- Общение детей со сверстниками
- Особенности общения дошкольников со сверстниками
- Младший возраст приходится на промежуток от 2 до 4 лет.
- Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
- Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
- Общение детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте дети учатся общаться с окружающими их людьми и по мере взросления этот круг общения увеличивается. Чем малыш дошкольного возраста становится старше, тем ему интересней общаться со сверстниками. Как же протекает общение детей дошкольного возраста со сверстниками? Какие проблемы могут возникнуть во время совместной деятельности?
Общение детей со сверстниками
Почему же общение со сверстниками отличается от общения со взрослыми? Все дело в том, что у таких коммуникаций имеются особенности:
- Главным отличием является то, что дошколенок ведет себя раскованно и непринужденно со сверстниками.
В общении происходит эмоциональный всплеск, который сопровождается криками, смехом, спорами, иногда драками. Общение детей со сверстниками побуждает их на выражение эмоций путем мимики. Согласитесь, взрослые быстро устают от такого “сумасшествия” и стараются скорее прекратить его.
- Следующей особенностью можно выделить желание быть индивидуальностью и не следовать строгим правилам. В процессе игры, а дошкольники так в основном общаются, малыши могут себе позволить покривляться, принять смешные позы, передразнивать друг друга, придумывают свои интересные истории и новые слова. Такое поведение очень важно в развитии индивидуальности, раскованность в общении.
- Самой “конфликтной” отличительной чертой можно назвать неумение слушать собеседника, вести диалог. У дошкольников преобладают инициативные действия, поэтому часто происходят конфликты между ними.
Особенности общения дошкольников со сверстниками
Особенности общения детей дошкольного возраста проявляются поэтапно, по мере взросления и получения навыков общения. Общение ребенка с детьми одинакового возраста проходит тяжелый воспитательный путь. Этот процесс можно разделить на возрастные этапы в общении детей: младший, средний и старший дошкольный возраст.
Младший возраст приходится на промежуток
от 2 до 4 лет.В этом возрасте общение ребенка фокусируется на подражании себе подобных, точнее дети видят свое отражение в сверстнике. Они прыгают, бегают друг за другом, повторяют движения, кричат, при этом наблюдают за партнером.
Однако, внимание маленького человека переключается быстро на красивую вещь или игрушку, желание делиться “в корне” отсутствует и без вмешательства взрослых может разгореться конфликт. Поэтому в младшем дошкольном возрасте с детьми лучше играть без лишних предметов и игрушек в хороводные игры (каравай, кошки — мышки и тому подобное).
При чем, дети данного этапа взросления не обращают внимания на победы и заслуги соперника, даже если похвала идет от взрослого. Кроха общается со сверстником на уровне эмоций. Замечали ли Вы, сколько восторга вызывает у одногодок обнаружение одинаковых предметов в одежде. Взрослые в силе налаживать взаимоотношения в детском коллективе путем выявления “общих” качеств.
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) происходит переломный момент отношений малыша со сверстниками. Если раньше малыши играли просто сидя рядом, то теперь для детей важно участие однолеток в игре. В процессе воспитательной деятельности ребята наблюдают и оценивают товарищей, переживают зависть и ревность.
Сравнивая своих сверстников ребята оценивают, утверждают себя, выявляют свои таланты и умения. В этом возрасте главной задачей мальчишек и девчонок — привлечь внимание сверстников. Чтобы организовать совместное времяпровождения ребенка со сверстниками, необходимо помочь с выбором игры, лучше сюжетно — ролевой. Пусть дети придумают новый интересный сюжет и обыграют, так конфликтные ситуации можно уменьшить.
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) можно увидеть в скачке межличностных отношений между сверстниками. Дети взрослеют и могут общаться на темы не только касающиеся игрушек или вещей. Они рассказывают как прошел выходной, делятся своими чувствами, интересуются мнением партнера, сопереживают и встают на защиту.
Старшие дошколята выбирают близких по духу товарищей и группируются по 2-3 человека, высказывая явную привязанность к своим друзьям. Конечно, бывают и проблемы на данном этапе взросления, ведь дошколята уже имеют свое мнение и сопернические качества не “остыли”.
Трудности в общении детей дошкольного возраста проскальзывают на каждом этапе взросления крохи. Чтобы они проходили более плавно, родителям нужно давать направления в правильное русло.
Какие же формы общения можно встретить? Большее внимание привлекает отрицательная форма общения детей, она выражается в агрессии, избыточной обидчивости, стеснительности и прочее.
В поведении дошкольника агрессия имеет место быть в несправедливых ситуациях, однако, мало кто захочет дружить с агрессивным мальчиком или девочкой. Еже ли агрессия является обычной реакцией на любые замечания, обращения, то родителям стоит обратиться к специалисту.
Обиженный кроха не доставляет особых неудобств для окружающих, впрочем, и дружить с ним не просто. Обидчивые дети могут подолгу не выходить из такого состояния и замыкаться в себе.
Стеснительные дети обычно находятся в стороне и боятся сделать первый шаг к знакомству. Даже когда с застенчивым малышом пытаются наладить контакт, будь то взрослые или сверстники, он прячется, молчит. Происходит это в большинстве случаев из-за заниженной самооценки, они боятся сделать что-то не так.
Еще одной формой общения является демонстративность. Такой малыш “выпячивает” себя и свои достижения перед всеми, хвастается красивой игрушкой. Совершая хороший поступок, такой малыш думает только о демонстрации своих умений. С подобными детьми сверстники с неохотой общаются, однако это общение необходимо самому “демонстратору”.
Не обращать внимания на такое поведение ни в коем случае нельзя. Родители иногда не подозревают о последствиях, которые будут мешать малышу во взрослой жизни.
Существуют две формы общения ребенка со сверстниками: эмоционально — практическую и ситуативно — деловую. Эмоционально — практический жанр коммуникаций чаще встречается в младшей дошкольной группе, проходит в реальной обстановке и подчиняется условиям нахождения в ней. Основные конфликты происходят из-за неумения делиться, ждать, терпеть.
Ситуативно — деловая форма формируется в возрасте 4 лет и продолжается до первого класса. Здесь происходит формирование ролевых качеств. Ребята с удовольствием вживаются в роль, тем самым ведут общее дело.
Общение детей дошкольного возраста
Общение детей дошкольного возраста со сверстниками необходимо для гармоничного роста, укрепления своего “я”, формирования своей точки зрения. Когда дошкольник общается только со взрослыми, у него нет возможности самосовершенствоваться и познавать мир.
Развитие лидерских качеств, смелости, добродушности может происходить только на уровне партнерских взаимоотношений. Играя без взрослых, ребята могут выдумывать новые правила, появляется возможность проявить инициативу, поддерживают друг друга в той или иной ситуации.
Конечно, возрастные особенности взаимодействия детей играют большую роль, но роль родителей в конфликтной ситуации направить игру в правильное направление.
Каждый родитель, который заботится о будущем своего чада, оценивает поведение сына или дочери. Корректирует (при необходимости) и старается посеять сильные, волевые, гуманные, морально устойчивые качества человека. Нормальное общение в коллективе в будущем зависит от коммуникации дошкольников со сверстниками сейчас. Научите дошколят адекватно относится к окружающим своим примером.
Домен 1: Отношения со сверстниками
Рекомендации по раннему обучению штата Иллинойс: для детей от рождения до трех лет (IELG)
Положительный опыт и отношения со взрослыми помогают детям устанавливать значимые и особые отношения со сверстниками. Дети испытывают взаимодействие и поведение со взрослыми, которые помогают развивать социальные и эмоциональные навыки, необходимые для позитивного взаимодействия со сверстниками.
Дети начинают осознавать себя и проявлять интерес к другим детям, просто наблюдая за ними или прикасаясь к ним. Наблюдение и интерес ведут к подражанию и простым взаимодействиям, таким как передача игрушки или катание мяча. Малыши старшего возраста участвуют в более сложных взаимодействиях и социальных обменах во время игры, создавая социальные связи. Дети в этом возрасте в основном действуют импульсивно и с трудом контролируют свои эмоции и поведение, но при этом начинают учиться правильному социальному поведению с помощью сигналов и информации, которую воспитатели моделируют для них.
Отношения со сверстниками также играют важную роль как в развитии самооценки детей, так и в появлении эмпатии. Способность детей позитивно взаимодействовать и играть с другими детьми зависит от их осведомленности о чувствах и точках зрения других. 1 По мере взросления дети начинают понимать, что выражают другие дети. Это осознание в конечном итоге перерастает в понимание и поведение, чувствительное к тому, что чувствуют другие. Эти успешные взаимодействия и опыт с другими помогают детям обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Эта уверенность важна для поддержки способности детей строить и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками.
Этапы игры для младенцев и малышей
Игра — это работа детей, инструмент, который позволяет им узнавать и исследовать свой мир. По мере того, как дети достигают вех развития, их стиль игры меняется, отражая их растущие способности. Маленькие дети участвуют в самостоятельной игре, исследуя предметы и игрушки в одиночку. Параллельная игра начинается в раннем возрасте и характеризуется игрой бок о бок с похожими предметами и игрушками, но редко предполагает взаимодействие между детьми. Ассоциативная игра наиболее распространена на этапе дошкольного возраста, когда дети участвуют в аналогичной деятельности, но у них очень мало организованности или правил. 2 Все эти различные типы взаимодействия в игре помогают детям в развитии социальных навыков, таких как уважение границ, очередность, обмен и ожидание. Все эти навыки важны для установления здоровых отношений со сверстниками, поскольку дети начинают участвовать в совместных играх с другими в дошкольном возрасте.
От рождения до 9 месяцев
Дети начинают взаимодействовать с окружающей средой и окружающими их людьми; появляется интерес к другим маленьким детям.
Показатели для детей включают:
- Демонстрирует стремление взаимодействовать и вовлекаться, например, использует зрительный контакт, воркует, улыбается
- Наблюдает за другими детьми в окружающей среде
- Проявляет интерес как к знакомым, так и к незнакомым сверстникам
- Плачет, когда плачет слышит плач другого ребенка
- Протягивает руку, чтобы прикоснуться к другому ребенку
- Попытки имитировать действия, например, удары игрушкой
Стратегии взаимодействия
- Положительно реагируйте на воркование и вокализацию ребенка с помощью слов и выражения лица
- Держите, обнимайте, улыбайтесь и общайтесь с ребенком
- Имитируйте звуки и действия ребенка в позитивной манере
- Читайте и играйте с ребенком довольно часто; по возможности используйте книги, отражающие домашнюю культуру
- Вовлекайте ребенка в исследования и игры; следовать примеру ребенка
От 7 месяцев до 18 месяцев
Дети начнут наблюдать за поведением других детей и подражать им.
Показатели для детей включают:
- Проявляет интерес к другому ребенку, приближаясь, например, катится, ползает или идет к ребенку
- Имитирует действия другого ребенка, например, катит машину
- Участвует в простая, взаимная игра, такая как «пирожок»
- Начинает участвовать в параллельной игре, в непосредственной близости от других детей, но не предпринимает никаких попыток взаимодействия
Стратегии взаимодействия
- Предоставьте ребенку возможность играть и взаимодействовать с другими детьми
- Моделируйте позитивное взаимодействие, играя и проводя время с ребенком рассказ
- Обеспечьте детей разнообразными игрушками для изучения и игры
От 16 месяцев до 24 месяцев
По мере взросления игры и общения дети начинают стремиться к общению со сверстниками.
Показатели для детей включают:
- Жесты, чтобы сообщить о желании поиграть рядом со сверстником
- Демонстрирует энтузиазм в отношении других детей
- Выражает разочарование, когда другой ребенок отбирает у него что-то, например, игрушку
- Начинает участвовать в простых взаимных взаимодействиях, например, катает мяч вперед и назад
- Демонстрирует предпочтение параллельной игры, например, играет рядом с другими детьми с похожими игрушками практически без взаимодействия
Стратегии взаимодействия
- Распознавать вербальное и невербальное общение ребенка и вдумчиво реагировать на него ребенок, который гладит другого ребенка, который расстроен, или когда ребенок передает игрушку другому ребенку
- Предоставьте ребенку и его сверстникам несколько одинаковых игрушек для игры
- Используйте отвлечение и перенаправление, чтобы помочь ограничить конфликты между детьми
От 21 месяца до 36 месяцев
Дети вовлекаются и поддерживают взаимодействие со своими сверстниками посредством развития социальных и игровых навыков.
Показатели для детей включают:
- Демонстрирует предпочтение избранным сверстникам
- Разочаровывается в сверстниках, например, кричит «нет», если сверстник пытается вмешаться в то, чем он занимается
- Участвует в обмене информацией по запросу
- Общается с другими детьми в различных условиях, например, разговаривает со сверстником во время перекуса или дает сверстнику книгу
- Начинает участвовать в более сложных играх с двумя или тремя детьми
Стратегии взаимодействия
- Создайте небольшие группы, в каждой из которых будет воспитатель, чтобы провести время с определенными детьми
- Предоставьте игрушки, с которыми могут играть двое или более детей одновременно
- Обеспечьте мероприятия, которые поощряют делиться, ограничивая при этом риск разочарования, например, для художественных проектов, предоставьте более чем достаточно художественных материалов для участвующих детей
Примечания
- От нуля до трех.
(2008). Взгляд на отношения младенцев и детей ясельного возраста со сверстниками .
- Характеристики социальной игры. Выдержка из Frost, JL, Wortham, SC, & Reifel, S. (2008). Игра и развитие ребенка (3-е изд., стр. 142–146). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Связанные ресурсы
- ← Предыдущая Домен 1: Я-концепция
- Домен 1: Эмпатия Далее →
Развитие коммуникации
Развитие коммуникации
ССЫЛКА : Рейнхартсен, Д., и Пирс, П. (без даты). Развитие коммуникации Способности. В П. Пирс, (ред.). Baby Power: руководство для семей по использованию вспомогательных средств Технология с их младенцами и малышами. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр грамотности и Исследования по вопросам инвалидности, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.Перепечатано здесь с разрешения редактора.
Описание главы:
Авторы обсуждают различные средства общения у детей раннего возраста и роль
общение играет в повседневном обучении.
Введение
Важные моменты
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Оценка
Образец индивидуального семейного плана (IFSP) Цели
Следующие шаги (вопросы перехода)
Ресурсы
АВТОР(Ы) ГЛАВЫ: Baby Power — совместный проект Центра Исследования грамотности и инвалидности (CLDS), CB# 8135, 730 Airport Road, Suite 200, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-8135 и Клинический центр изучения развития и обучения (CDL), CB# 7255, BSRC, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7255.
Пэтси Пирс, доктор философии, имеет докторскую степень в области специального образования и грамотности детей младшего возраста. из UNC-CH. Пэтси была логопедом, работающим с детьми с
тяжелые речевые и физические нарушения в течение последних 11 лет. Она была ассоциированной
Директор по образованию CLDS, UNC-CH.
[ Вернуться к началу страницы | предыдущая глава | следующая глава | Baby Power Содержание | Раннее детство (Оглавление) ]
Введение
Общение — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который начинается с рождения. Мы общаемся в
различными способами, такими как слушание, говорение, жестикуляция, чтение и письмо.
Коммуникативные способности помогают детям учиться, формировать социальные отношения, выражать
чувства и участие в повседневных делах. Некоторые дети из-за когнитивных и/или
физические недостатки, могут иметь трудности с четким выражением или пониманием
что им говорят. Для таких детей вспомогательные технологии могут помочь в развитии
коммуникативные способности, преодолевать коммуникативные проблемы и обеспечивать связь между ними
и их повседневный жизненный опыт.
Гайки и болты
- Общение начинается в утробе матери. Еще до рождения ребенка он или она общается. Малыш пинается, перекатывается, икает — все эти движения сообщают что-то матери. Ребенок может говорить: «Мама, ты съела слишком много еды». пикантный», или «Ты был слишком занят, пожалуйста, помедленнее», или, может быть, ребенок просто нужно сменить позицию. Сразу после рождения родители прислушиваются к крику, чтобы отпустить они знают, что их ребенок дышит. Семьи наблюдают за выражением лица своего ребенка, чувствовать его или ее движения и слушать его или ее звуки. С самого рождения малыши постоянно посылать сигналы. Через глаза, уши и осязание они получают наши ответы на свои вопросы. ранние коммуникативные сигналы.
- Ранние коммуникативные сигналы включают движение и звук. Как только они родятся,
младенцы сообщают о чувстве неудовольствия плачем или физически отворачиваясь от
что-то им не нравится.
Некоторые младенцы сообщают о своем неудовольствии через икают, зевают, протягивают руки, растопырив пальцы, положить руку на глаза, гримасничать или даже заснуть. Все эти действия являются признаки того, что ребенок может чего-то хотеть или может испытывать стресс из-за вещей, которые происходящее вокруг него.
- Иногда ранние коммуникативные сигналы ребенка трудно распознать. Некоторые родители
и другие опекуны с легкостью реагируют на сигналы своего ребенка. Другие родители или
опекунам может понадобиться помощь в обучении тому, как читать сигналы общения своего ребенка.
Иногда бывает трудно прочитать ранние коммуникативные сигналы ребенка из-за его или
ее физические или двигательные трудности. Некоторые дети рождаются с такими состояниями, как синдром Дауна.
Синдром или церебральный паралич, который может подвергнуть их риску возникновения трудностей
передают свои ранние сообщения. Их физические ограничения могут помешать им
отворачиваться, разжимать пальцы, сосать большой палец или зевать — все признаки
возможное удовольствие или неудовольствие.
Иногда эти младенцы или младенцы, которые больны, сонные, или те, кто родился раньше срока, посылают очень тонкие и непоследовательные коммуникативные сигналы. Этот несоответствие может затруднить понимание того, что может понадобиться ребенку. Когда эти дети не могут точно передавать свои сообщения, их партнеры по общению могут быть не в состоянии четко читать их реплики. Следовательно, родители и другие опекуны не могут быть способны реагировать на потребности ребенка. Когда коммуникативные сигналы младенца или маленького ребенка не поняты, его потребности могут остаться неудовлетворенными. Из-за этого сбоя связи он или она может не научиться общаться, как другие дети, которые посылают более четкие и последовательные сигналы.
- Чтение, распознавание и реагирование на ранние коммуникационные сигналы. Все для ребенка
лица, осуществляющие уход, должны научиться РАСПОЗНАВАТЬ коммуникативные сигналы, ЧИТАТЬ (интерпретировать) их
надлежащим образом и ОТВЕЧАТЬ на эти коммуникационные сигналы как можно быстрее и последовательно
насколько это возможно.
Эти три правила раннего развития коммуникации помогают ребенку понять, что он или она может иметь влияние на мир. Когда родитель может распознавать, читать и реагировать на ранние коммуникативные сигналы, меняя окружение ребенка, подпитывая ребенок, держа ребенка на руках и/или пеленая ребенка, родители обретают чувство собственного достоинства благодаря удовлетворению потребностей ребенка. Ребенок также учится быть эффективным коммуникатор, привлекая внимание и удовлетворяя свои потребности.
- Ранние сигналы могут перерасти в произнесенные слова. Раннее общение детей
сигналы состоят из телодвижений, мимики, жестов, криков и воркования. Эти
ранние сигналы в конечном итоге становятся похожими на речь звуками, затем словами, затем предложениями. Дети
развивать эти более взрослые и более легко узнаваемые способы общения через
исследуя свое окружение, слушая и видя модели (разговоры других людей),
через чередование в играх, играх и разговорах, а также через практику.
Обычно по детскому первый день рождения, он или она может сказать несколько ясно понятых слов. Большинство детей начинают составление слов вокруг их второго дня рождения. Однако у детей развивается речь в разные тарифы. Развитие коммуникации, включая слушание, говорение, жестикуляцию, чтение и письмо продолжаются на протяжении всей жизни и требуют доступа ко всем аспектам жизни. детский мир.
- Вспомогательные технологии помогают маленьким детям общаться. Справка для
дети, которые подвержены риску возникновения трудностей в развитии, отправке и получении ранних
коммуникационные сигналы и для тех, кто за ними ухаживает, доступны благодаря использованию вспомогательных
технологии. Вспомогательные технологии включают в себя широкий спектр низко- и высокотехнологичных опций.
Одним из примеров слабого или нулевого технологического варианта для облегчения связи является сохранение
точный журнал сигналов младенца и их значения для совместного использования всеми опекунами.
С использованием немного больше технологий, тем труднее распознавать и читать сигналы, которые могут быть замечены видеосъемка общения младенцев с их опекунами. Воспитатели могут посмотреть на видеозаписи вместе и со специалистами, работающими с младенцами и детьми ясельного возраста. Как команда они могут решить, что означает поведение ребенка и как реагировать на эти ранние сигналы.
Другие примеры вспомогательных технологий, полезных для развития коммуникации, включают:
адаптация мобилей для кроватки, чтобы ими можно было управлять с помощью переключателя, расположенного в пинетке младенца.
Все, что нужно сделать ребенку, это двигать ногой, чтобы включить музыку и движения мобиля.
включено или выключено. Эта способность контролировать внешний мир даже в таком раннем возрасте помогает младенцам
узнать, что их действия вызывают реакцию — основа для обучения общению.
Существует также множество небольших устройств, которые могут «говорить» для малышей. пока они сами не смогут произнести слова. Эти устройства называются аугментативными.
системы связи и могут звучать как человеческие или роботизированные голоса. Имея способ контролировать
их мир и говорить то, что они думают, помогает всем детям развивать свои навыки
в меру своих способностей. Эти вспомогательные технологии могут быть просто инструментами, необходимыми
чтобы помочь развитию происходит.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Если кто-то порекомендовал вашему ребенку получить услуги раннего вмешательства, это может быть Полезно помнить о следующих правилах общения.
- Связь не имеет предварительных условий. Дети начинают общаться с рождения, поэтому нет времени слишком рано начинать услуги раннего вмешательства.
- В общении участвуют как минимум два человека.
Когда ребенок маленький, основное внимание вмешательство должно быть направлено на партнеров ребенка по общению, что, вероятно, включают родителей, основных опекунов и братьев и сестер. Если задействованы вспомогательные технологии обязательно попросите индивидуальное обучение по любой технологии, рекомендованной для вашего ребенок. Это обучение должно также включать использование технологии в как можно большем количестве видов деятельности. (кормление, игры, пользование туалетом) насколько это возможно.
- Решающее значение имеет адекватная слуховая среда. Перед началом услуг раннего вмешательства убедитесь, что ребенок прошел адекватный скрининг или оценку слуха. Также убедитесь, что у ребенка есть тихое место, где он может играть, есть и заниматься другими делами, чтобы он или она могли обязательно слушайте родителей и других опекунов, разговаривающих с ними.
- Использование жестов, средств дополнительной коммуникации и любых других форм коммуникации
чем речь не будет мешать развитию разговорной речи.
Все общается по-разному. Как упоминалось ранее, мы общаемся с помощью жестов, мимика, позы тела, речь, чтение, письмо, рисование и музыка. Младенцы общаться без слов (невербально) задолго до того, как они научатся общаться через использование звуков и слов. Клинические исследования показывают, что другие формы общения не мешать маленьким детям с ограниченными возможностями научиться говорить.
- Следует поощрять речь и звукоизвлечение независимо от того, насколько это затрагивает физическое,
могут быть мыслительные (когнитивные) или зрительные, слуховые, осязательные (сенсорные) способности. Большинство
бурный период речевого развития приходится на период от рождения до 7 лет. Во время этого
дети должны научиться использовать около 100 различных мышц, чтобы говорить. Даже если
рекомендуется система дополнительной коммуникации, развивающая и использующая звуки речи
надо еще поощрить. Звуки речи, даже если это не настоящие слова, часто могут быть
интерпретируются слушателями как коммуникативные сигналы.
Способы поощрения звукоизвлечения:
- имитировать любые звуки, которые издает ребенок;
- издавать видимые ребенку звуки, такие как звуки «Б» и «М», «малина». губами;
- играть в звуковые игры, такие как «пирожок», или издавать звуки животных и машин;
- имеют вывод звука (музыки, слов), прикрепленный к игрушкам
- Вспомогательные технологии должны быть включены в уже существующую у ребенка
коммуникативная система, состоящая из воркования, бормотания, жестов и разговоров. Имейте в виду, что
дети уже общаются различными способами, такими как использование жестов,
положение тела, речь и указание на картинки и предметы. Когда аугментативный
коммуникационное устройство рекомендуется для ребенка, оно не должно заменять эти другие способы
коммуникации, но дополняют их. Ребенку гораздо лучше закатывать глаза
«это смешно», чем указывать на две картинки, представляющие одну и ту же концепцию.
При разработке программы вмешательства важно помнить, что
вмешательство должно быть сосредоточено не только на ребенке, но и на партнерах, с которыми ребенок должен
общаться, контекст или различные ситуации, в которых ребенок должен общаться, и
задачи, которые ребенок должен выполнить посредством общения.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Оценка
Когда есть опасения по поводу коммуникативных способностей ребенка, это может быть полезно для
команда профессионалов для работы с родителем. Эта команда должна состоять из
логопед и эрготерапевт или физиотерапевт, работающий с
воспитатели, медицинский персонал, социальный работник и психолог для удовлетворения потребностей ребенка
потребности развития. Список возможных оценочных групп в Северной Каролине приведен по адресу
конец главы. Команда может помочь семье выяснить, что может быть причиной
проблемы с общением и, что более важно, что делать, чтобы помочь ребенку обрести
навыки коммуникации. Следующие вопросы могут быть полезными, чтобы направлять родителей в
процесс оценки.
Перед визитом(ами) для оценки:
- Какова будет моя роль родителя?
- Как устроен процесс оценки? Могут ли члены команды приходить ко мне домой и к моему ребенку? настройки поставщика услуг дневного ухода?
- Какие специалисты будут задействованы?
- Сколько времени займет оценка?
- Как информация будет передана мне?
- Какая информация нужна команде перед оценкой?
- Что я могу принести или иметь в наличии для моего ребенка, чтобы помочь ему сделать все возможное?
- Могу ли я пригласить кого угодно для участия в процессе оценивания?
Во время оценочного визита(ов):
- Я должен сообщить вам:
- Сильные стороны моего ребенка.
- Потребности моего ребенка, как я их вижу.
- Мои приоритеты для моего ребенка.
- Моя желаемая роль в процессе оценивания (желаемый уровень участия).
- Что я надеюсь узнать благодаря оценкам.
- Кто должен видеть результаты оценок.
После оценочного визита(ов):
- Куда нам двигаться дальше?
- Как результаты оценки лучше всего вписываются в повседневную жизнь моего ребенка?
- Каковы мои ресурсы?
- Какое последующее наблюдение и консультации будут доступны?
- Куда мне обратиться, если мне нужна помощь в финансировании?
- Если моему ребенку рекомендовано устройство вспомогательных технологий, как меня и лиц, осуществляющих уход, обучить использованию устройства (или любого другого типа технологии)?
- Кто будет основным контактным лицом?
Как упоминалось ранее, вспомогательные коммуникационные технологии могут помочь детям
способ говорить и играть, чтобы они могли лучше использовать свои способности. Вспомогательный
коммуникационные технологии также помогают детям развивать свои навыки. Примеры
этот тип вспомогательных технологий включает в себя:
- показ двух игрушек или изображений игрушек на выбор ребенка;
- ребенок касается адаптивного переключателя, чтобы включить магнитофон. Лента в ленте игрок мог записать на него ребенка, говорящего: «Подойди сюда, пожалуйста» или часть истории.
- коммуникационное устройство, которое давало бы маленькому ребенку от одного до многих вариантов выбора. говорить и спрашивать других.
Пример коммуникационной платы приведен в конце этой главы. Эти изображения Коммуникационные символы (Mayer Johnson, Inc.) представляют собой первые слова, которые может сказать ребенок. Эти символы можно использовать вместе или по одному во время игры.
Родители являются партнерами в процессе оценки и вмешательства. Родители являются экспертами в
их дети. Если мы как профессионалы делаем свою работу хорошо и мы как “партнеры”
поделиться своим опытом, надеюсь, в процессе оценки мы сможем выбрать
коммуникативная система, включающая речь, жесты и любые необходимые вспомогательные средства. технологии. Эта коммуникационная система будет способствовать самостоятельности ребенка в полной мере.
во всех сферах повседневной жизни.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Образец индивидуального семейного плана обслуживания (IFSP) Цели
- Джоуи научится управлять своим мобильным телефоном, пиная его ногами и активируя переключатель помещается в его пинетку.
- Никки попросит еще сока, передав свою чашку сиделке.
- Кристал научится делать выбор, потянувшись за игрушкой, которую она хочет, когда ей предлагают две разные игрушки.
Следующие шаги (проблемы перехода)
Основная цель оценки коммуникации и вмешательства состоит в том, чтобы облегчить
самостоятельность ребенка. По мере прохождения ребенком различных уровней
общение, новые уровни и способы общения должны быть оспорены. Дети с
физические, когнитивные и/или речевые нарушения могут в конечном итоге зависеть от сложной
вспомогательное коммуникационное устройство, компьютер, язык жестов, система изображения или любое другое
сочетание систем. Вариантов много. Родители имеют право изучать все
эти варианты, прежде чем принимать решения о покупке и вмешательстве.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к РЕСУРСАМ NCIP: Раннее детство (Оглавление) ]
Ресурсы
- Гусенс, К., Крейн, С., и Элдер, П. (1992). Проектирование среды в классе для интерактивной символической коммуникации: Акцент на период развития, 18 месяцев до пяти лет. Southeast Augmentative Communication Conference, 2430 11th Ave. North, Бирмингем, Алабама, 35234
- Баумгарт Д., Джонсон Дж. и Хелмстеттер Э. (1990). Дополняющий и Альтернативный Системы связи для лиц со средней и тяжелой степенью инвалидности. Балтимор, Мэриленд: Паб Брукс. Ко
- Беркхарт, Л. (1993). Тотальное аугментативное общение в дошкольном возрасте. 6201 Candle Court, Элдерсбург, Мэриленд, 21784.
- Crestwood Company, 6625 N. Sidney Place, Милуоки, Висконсин, 53209-3259, (414)
354-5678.
Хороший каталог средств раннего общения.
- Дон Джонстон, Инк., почтовый индекс Box 639, 1000 N. Rand Rd. 115, Воконда, Иллинойс, 60084-0639, (800) 999-4660. Множество дополнительных средств связи и компьютерных ресурсов.
- Майер-Джонсон К., П.О. Box 1579, Solana Beach, CA, 92075-159, (619) 481-оценочные группы в Северной Каролине, обслуживает детей в возрасте от рождения до трех лет
- NC Assistive Technology and Birth to Three Resource Centers (перечислены на стр. 1 настоящего документа). руководство)
- Центры оценки развития штата Северная Каролина (восемнадцать из этих центров существуют по всему штату. Позвоните в Департамент здравоохранения, окружающей среды и природных ресурсов Северной Каролины по номеру 9.19-733-2815 для адреса)
- Клинический центр изучения развития и обучения, UNC-Чапел-Хилл, 919-966-7486. Кей Хейнс, клиентский координатор
- Восточная региональная клиника вспомогательных устройств, Кинстон, Северная Каролина, 919-559-5282, Кейт Снодгресс, директор
- Местные больницы, отделы здравоохранения, психиатрические и частные терапевтические агентства могут
также быть ресурсами для ранней оценки вмешательства и вмешательства.
[Содержание раннего детства]
[ Главная | Библиотека | Видео | Тур | Прожектор | Семинары | Ссылки ]