Разное

Особенности девиантного поведения подростков: Девиантное поведение подростков, его особенности

Содержание

Девиантное поведение подростков, его особенности

Определение 1

Девиантное поведение — это устойчивое поведение индивида, отклоняющееся от общепринятых в социуме норм.

Особенности девиантного поведения

Девиантное поведение проявляется через агрессию, садизм, воровство, лживость, бродяжничество, тревожность, депрессию. Подростки с такой линией поведения часто целенаправленно изолируются от общества, совершают попытки суицида, страдают от различных фобий и имеют нарушения пищевого поведения.

Виды девиаций в психологии рассматриваются в качестве отдельных психических расстройств и в качестве симптомов определенного синдрома или болезни. Диагностику выполняют с помощью клинических и психологических методов, а процесс лечения состоит из использования медикаментов, психокоррекции и терапии, социально-реабилитационных мероприятий.

В целом категория «девиация» представляет собой определенное «отклонение». Девиантное поведение — это отклоняющееся поведение или социальная девиация. Это поведение присуще 40 — 64 % от общего числа подростков, что можно объяснить особенностями психики, характерными для этого возраста (социальная, физиологическая и психологическая незрелость).

В большей степени поведенческим отклонениям подвержены юноши и девушки в возрасте от 14 до 18 лет. Как правило, они воспитываются в неблагоприятных социальных условиях, имеют наследственную отягощенность (психические расстройства, наркомания, алкоголизм и др.).

Причины девиантного поведения подростков

Причины девиантного поведения у подростков можно объединить в 2 большие группы: факторы социальной среды и медико-биологические факторы.

В состав факторов социальной среды входят:

  • Неполные семьи,
  • Асоциальные семьи,
  • Конфликтные семьи,
  • Учебные и воспитательные ошибки.

В условиях воспитания в неполной семье одним родителем проявляется риск появления патологических отношений с детьми, в основе которых лежит требование безусловного подчинения, недостаточное участие, непонимание. Здесь нет образца взаимодействия с противоположным полом.

Напряженность между матерью и отцом, частые ссоры, отсутствие понимания отрицательно отражается на воспитании и ведет к девиантному поведению. В качестве образца для действий начинают выступать антиобщественные тенденции и паразитический образ жизни.

Учебно-воспитательные ошибки появляются по причинен недостаточного внимания педагогов, которые не умеют или не хотят устанавливать контакт с подростком. Такое поведение выступает как основа для формирования неуспеваемости, конфликтных ситуаций с одноклассниками и учителями.

Вторая группа причин, которые приводят к формированию девиантного поведения подросткового поколения, представлена медико-биологическими факторами, к числу которых относятся:

  • Тяжелая наследственность,
  • Патологии ЦНС,
  • Особенности подросткового периода.

Отягощенная наследственность связана с тем, что на развитие девиаций влияют сниженные защитные механизмы, ограничивающий характер приспособительных функций человека. Эти особенности можно наблюдать, когда ребенок наследует умственную недостаточность, аномальные черты характера, склонность к алкоголизму и наркомании.

Развитие биологической неполноценности, возникающей в нервных клетках мозга, происходит при появлении тяжелых заболеваниях на первых годах жизни. Также она проявляется, если были черепно-мозговые травмы. Этот фактор проявляется через эмоциональную неустойчивость, снижение адаптивных возможностей.

В целом в подростковом возрасте происходит гормональная перестройка организма, что способствует возникновению девиантного поведения. У ребенка активно созревают отделы коры головного мозга, формируются высшие психические функции. Все это проявляется через обострение характерологических черт и ведет к совершению асоциальных поступков.

Симптомы девиантного поведения подростков

Девиации подростка не обладают четко выраженной стадийностью. Развитие происходит от единичных отклоняющихся поступков и приводит к регулярным повторяющимся действиям, образу жизни, организованной деятельности. Соответствующий прогресс занимает несколько недель, месяцев или даже лет.

Замечание 1

Основным клиническим проявлением девиантного поведения подростков являются трудности социальной адаптации, включая частые конфликты с преподавателями, сверстниками, смену друзей, приверженность «плохим компаниям». Общественная дезадаптация способна проявляться уходом из дома, отказом от учебы, прогулами уроков, увлеченностью виртуальным миром и компьютерными играми.

Подростку с девиантным поведением тяжело дается учебная деятельность, нет интереса к занятиям, что ведет к низкой успеваемости. Ребенок с таким поведением очень рассеян, он не может сконцентрировать внимание, у него нет волевых способностей. Подросток часто меняет увлечения, а многие его дела остаются недоведенными до завершения.

На физиологическом уровне девиации сопровождаются следующими симптомами: нарушение сна и аппетита, дневная сонливость, снижение функций иммунной системы, дисменорея, психосоматические реакции. Подростки, как правило, имеют недостаточную (или, напротив, избыточную) массу тела, подвержены инфекциям, функциональным расстройствам.

Необычные способности — это также определенный признак девиаций, который не всегда рассматривается как патологический симптом. Одаренный гениальный подросток не вызывает беспокойства со стороны родителей и преподавателей. Тем не менее, учебно-воспитательные учреждения не всегда организуют специальные условия развития.

Если вовремя не оказать врачебную, психотерапевтическую и педагогическую помощь, то девиантные реакции подростков могут стать образом жизни. Самые неблагоприятные варианты представлены организованной преступностью, алкоголизмом, проституцией. Подростки из этой группы в большей мере подвержены насильственной смерти и заболеваемостью социально значимыми инфекциями.

Психологические особенности подростков с девиантным поведением

Для девиантных подростков характерны такие особенности эмоционально-волевой сферы, как повышенная тревожность, дефектность ценностной системы, особенно в области целей и смысла жизни. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет общение таких подростков с окружающими и создает значительные сложности при их воспитании.

Для полноценного существования подросток нуждается в постоянном сопротивлении (средовых факторов, внутренних условий) его стремлениям к удовлетворению собственных потребностей, поскольку такое сопротивление обеспечивает феномен актуального самочувствия и создает возможности для развития. С другой стороны, преодоление сопротивления удовлетворению той или иной потребности всегда вызывает напряжение, что при отсутствии соответствующего эмоционально-волевого ресурса приводит к деструктивным эффектам: конфликтам, стрессу, агрессии, девиациям.

Подростковые девиации отличаются высокой личностной включенностью, заниженной критикой к совершенному проступку и возможностью рецидива. При этом зачастую самим подростком проступок оценивается как выражение самостоятельности и проявление некоего «геройства».

Наиболее часто несовершеннолетними совершаются правонарушения в отношении сверстников или других лиц, которые характеризуются как нарушение прав и безопасности личности, то есть подростки в отношении этих лиц применяют агрессию.

Подростки с асоциальной агрессией существенно отличаются от своих более успешных в социальном плане сверстников. Они чаще и более непосредственно выражают свою агрессию. Агрессивные подростки, нарушающие законы, не доверяют окружающим, избегают ситуаций, в которых они могут оказаться в эмоциональной зависимости. Они менее доброжелательно относятся к сверстникам, часто смешивают секс и агрессию, практически не чувствуют вины за агрессивное поведение, подчиняются больше внешним, а не внутренним ограничениям. Такие подростки действуют практически во вред себе, так как в результате своих действий лишаются привязанностей и попадают под жесткий контроль представителей власти, к которым не испытывают ни доверия, ни уважения.

Агрессивное поведение подростков подразделяется специалистами на две группы:

  1. Несоциализированные формы агрессивного поведения, которые не носят враждебного характера и не имеют своей целью причинение ущерба другому человеку.
  2. Социализированные формы агрессивного поведения, характеризующиеся враждебностью и имеющие своей целью причинение ущерба или боли другому человеку.

Мотивы собственного поведения могут осознаваться подростком, но чаще совершение агрессивных поступков побуждается и поддерживается бессознательными тенденциями. Психологической целью агрессии может быть как причинение страдания и вреда жертве, так и достижение иных результатов. Наиболее распространенными целями агрессивного поведения могут быть:

  • причинение боли жертве;
  • месть за перенесенное страдание;
  • причинение ущерба;
  • доминирование, власть над другим человеком;
  • получение материальных благ;
  • аффективная разрядка, разрешение внутриличностного конфликта;
  • самоутверждение, повышение самооценки, сохранение самоуважения;
  • защита от реальной или воображаемой угрозы и страдания;
  • отстаивание личностной автономии и свободы;
  • завоевание авторитета в группе сверстников;
  • удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей;
  • привлечение внимания.

Специфической особенностью агрессивного поведения в подростковом возрасте является зависимость подростка от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. В этом возрасте умение быть агрессивным друзьями часто воспринимается как наличие силы. Любая подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы, поддерживаемые лидером. Например, широко распространены ритуалы посвящения в члены группы или испытания новичков. Ритуалы усиливают чувство принадлежности к группе и дают подросткам ощущение безопасности, а мифы становятся идейной основой ее жизнедеятельности. Последние широко используются группой для оправдания ее внутригрупповой и внешней агрессии. Насилие, «одухотворенное» групповым мифом, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе.

В отдельных случаях инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки-аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и предпринимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии. Проявление агрессивности определяется статусом подростка в группе. Наиболее высокий уровень агрессии наблюдается у лидеров и «отверженных». Лидеры с помощью агрессивных действий укрепляют свое первенство, а отверженные группой посредством агрессии показывают неудовлетворенность своим положением.

Уровень вовлеченности в противоправную деятельность зависит от многих личностных особенностей подростка и от семейных установок и микроклимата, в котором он воспитывается, от уровня терпимости социума, от законодательной базы, предусматривающей ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

По детерминации поведения можно выделить несколько групп агрессивно-девиантных подростков:

  1. Ситуативный нарушитель. Противоправные действия преимущественно спровоцированы ситуацией.
  2. Субкультурный нарушитель. Идентифицирует себя с групповыми антисоциальными ценностями.
  3. Невротический нарушитель. Асоциальные действия выступают следствием внутриличностного конфликта и тревоги.
  4. «Органический» нарушитель. Совершает противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и эффективности.
  5. Психотический нарушитель. Девиантные действия возникают по причине тяжелого психического расстройства, психоза, помрачения сознания.
  6. Антисоциальная личность. Антиобщественные действия вызваны специфическим сочетанием личностных черт – враждебностью, недоразвитостью высших чувств, неспособностью к близким доверительным отношениям.

Таким образом, агрессивное поведение подростков является не однородным феноменом, а имеет различные внутренние и внешние причины и зависит от возрастных особенностей, индивидуальных целей, причин, обусловливающих его возникновение.

Исследования, проводимые во многих регионах России, показывают, что ярко выраженные девиации в поведении наблюдаются у несовершеннолетних, находящихся на воспитании в интернатных учебных учреждениях и детских домах.

В почти 90 процентах случаев несовершеннолетние правонарушители являлись социальными сиротами, воспитывающимися в семьях группы риска, ведущих аморальный и асоциальный образ жизни, в семьях, где родители уклонялись от своих обязанностей по воспитанию детей, жестоко обращались с ними, употребляли алкоголь и наркотики, где дети с самого раннего возраста были предоставлены сами себе и познали тяготы взрослой жизни.

Наблюдения и исследования показывают, насколько тяжелы аномалии развития личности детей, оставшихся без родительской любви и ласки в раннем детстве. По данным российских исследователей, эти дети регулярно «пополняют» преступный мир: 40 процентов воспитанников учреждений интернатного воспитания склонны к совершению преступлений, 40 процентов – уже совершили их, 10 процентов склонны к суициду и только 10 процентов имеют позитивную мотивацию на будущую жизнь.

К особой группе можно отнести подростков с риском суицида. Саморазрушительное поведение рассматривается как акт отчаяния, неспособность дальше руководить своей жизнью. Подростковый суицид в основных чертах повторяет взрослый, но вместе с тем имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями. Подростковый суицид часто подражателен, имеет черты героического или романтического поведения с элементами игры и демонстрации.

Психологический смысл подросткового суицида – крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания умереть у подростков, как правило, нет; представление о смерти крайне расплывчато и инфантильно. Смерть представляется в виде желательного сна, отдыха от невзгод, в ней видится способ наказать обидчиков.

Суициду предшествуют кратковременные конфликты в разных сферах отношений: бытовых, учебных, личных. Конфликт представляется подростку как крайне значимый, вызывал внутренний кризис и драматизацию состояния. В связи с этим суицидальное поведение регулируется скорее аффектом, порывом, чем продумыванием и обоснованием.

У подростков часты не столько завершенные суициды, сколько замыслы и попытки. Присутствует демонстративно-шантажное поведение, которое предполагает не столько смерть, сколько воздействие на значимых лиц. При таком поведении подросток в действительности не хочет умирать и избирает суицид как способ влияния на жизненные условия и людей, от которых зависит исправление этих условий.

Сложные жизненные обстоятельства, неправильное семейное воспитание, низкий образовательный и культурный уровень окружающих влияют на многих, однако далеко не все поставленные в эти условия дети и подростки становятся девиантными личностями. Девиантное поведение подростков формируется в совокупности внешних и внутренних факторов, немаловажным среди которых является предрасположенность личности к внутреннему принятию своего отклоняющегося поведения, что, в первую очередь, зависит от психологических особенностей несовершеннолетнего.

Что такое девиантное поведение у подростков и как его корректировать


  1. Причины девиантного поведения
  2. Симптомы девиантности у детей и подростков
  3. Формы девиантного поведения и примеры
  4. Диагностика
  5. Лечение отклоняющегося поведения
  6. Профилактика девиантного поведения подростков

Социальной девиацией называют отклоняющееся поведение, при котором действия и поступки человека идут вразрез с установленными в обществе нормами. Чаще всего такая проблема встречается в подростковом возрасте. Согласно исследованиям, ей в той или иной степени подвержены от 45 до 64% молодых людей в возрасте 14-18 лет. Это период возрастного кризиса, при котором человек находится в состоянии дезориентации в системе установленных обществом ценностей, испытывает повышенную потребность в самовыражении, что приводит к совершению антиморальных поступков и противоправных действий.

Согласно исследованиям, девиантность поведения — это в первую очередь желание подростка самовыражаться и привлекать внимание к себе.

Причины девиантного поведения

Существует две группы факторов формирования девиантного поведения: социальные и медико-биологические. К социальным причинам относятся:

В воспитании ребенка могут возникать две крайности. Первая – требование безусловного подчинения, нежелание считаться с мнением подростка, игнорирование его потребности в самостоятельности и формирование чувства вины. Вторая крайность – недостаточное участие в жизни ребенка из-за постоянной занятости. Это вызывает у подростка ощущение того, что его не любят и он никому не нужен. В обоих случаях у ребенка отсутствует не только эмоциональный контакт, но и положительный опыт взаимодействия со взрослым человеком своего и противоположного пола.

Девиантное поведение детей наблюдается и при отсутствии взаимопонимания между супругами. Постоянные ссоры между родителями, вредные привычки, асоциальный образ жизни — все это становится негативным примером для ребенка.

Учебно-воспитательные ошибки приводят к отклоняющемуся социальному поведению школьников, которое проявляется постоянными конфликтами с учителями и одноклассниками, плохой успеваемостью, нежеланием заниматься учебой.

К медико-биологическим факторам формирования девиаций относят отягощенную наследственность, заболевания ЦНС, физиологические процессы, которые протекают в организме в пубертатном периоде. Отклонения в поведении наблюдаются у детей с врожденной интеллектуальной недостаточностью, предрасположенностью к алкогольной и наркотической зависимости, нервно-психическими расстройствами. Это же может происходить на фоне интенсивного развития отделов коры головного мозга в пубертатном периоде.

Симптомы девиантности у детей и подростков

Отклоняющееся от норм поведение в детском и подростковом возрасте проявляется отдельными симптомами или их совокупностью:

  • повышенной агрессивностью, конфликтностью;

  • жестокостью, склонностью к насилию, садистским поступкам;

  • склонностью к обманам;

  • депрессией, замкнутостью и стремлением самоизолироваться от общества;

  • постоянной сменой настроения, эмоциональной лабильностью;

  • нарушением пищевого поведения;

  • нежеланием заниматься учебой, отсутствием мотивации и волевых способностей;

  • игровой и другими зависимостями;

  • частой сменой увлечений;

  • склонностью к бродяжничеству;

  • фобиями, тревожностью;

  • асоциальными контактами;

  • склонностью к истерикам, вспышкам агрессии или подчеркнутому равнодушию.

В отдельных случаях на почве депрессии ребенок может проявлять аутоагрессию, совершить попытку самоубийства. Кроме психологического девиантного поведения, отклонения проявляются на физическом уровне. Подростки могут жаловаться на головные боли, нарушение сна и аппетита, перепады артериального давления. На фоне патологии может увеличиться или уменьшиться масса тела, нарушается работа иммунной системы.

При отсутствии своевременной коррекции девиации превращаются в образ жизни. Это одна из основных причин вовлечения подростков в противоправную деятельность, развития алкогольной и других зависимостей. Молодые люди с девиациями находятся в группе риска по суицидам, насильственной смерти, заражению ЗППП, СПИДом. Еще одна проблема – неспособность построить полноценные семейные и другие социальные отношения. Из-за негативных поведенческих паттернов у молодого человека возникают постоянные конфликты с родителями, преподавателями, коллегами.

Формы девиантного поведения и примеры

Группы девиантного поведения классифицированы российским психиатром и психотерапевтом В. Менделевичем. В их основе – особенности нарушений, которыми проявляется антиобщественное поведение. Всего различают пять видов девиантного поведения:

  • Аддиктивный. У подростка появляется стремление убежать от действительности, используя для этого химические вещества или действия. На этой почве формируется склонность к употреблению алкоголя и наркотиков, может развиться токсикомания. В ряде случаев возникает склонность к беспорядочной половой жизни, зависимость от мастурбации, азартных или компьютерных игр.

  • Делинквентный. Один из наиболее опасных видов. Примерами девиантного поведения такого типа становятся насильственные действия по отношению к окружающим, воровство, грабеж.

  • Психопатологический тип. Обусловлен наличием у подростка определенных психических нарушений. Например, из-за депрессии ребенок становится безразличным ко всему, а на фоне биполярного расстройства может проявиться гипомания, при которой повышенное настроение сменяется вспышками раздражительности и апатии.

  • Патохарактерологический. Является следствием проявления акцентуаций характера, приводит к стойкому нарушению поведения и сложностям с социальной адаптацией. Различают шизоидную, параноидную, истерическую и другие психопатии, каждая из которых проявляется своими признаками.

  • Гиперспособности. Самый редкий вид девиации. Характерен для одаренных детей и подростков, которые используют свои таланты для совершения эпатажных поступков и действий.

Диагностика

Диагностикой девиаций занимается клинический психолог и психиатр. Для выявления отклонений проводится беседа с пациентом, оценивается его эмоциональное состояние, поведенческие реакции. Специалист по работе с девиантным поведением также общается с родственниками и другими людьми, которые тесно взаимодействуют с подростком.

Выявить нарушения поведенческих реакций позволяет специальное психологическое тестирование. Кроме психологической диагностики, пациенту назначают консультацию невролога, педиатра и других профильных врачей.

Лечение отклоняющегося поведения

Для лечения девиаций используют медикаментозные и немедикаментозные методы. Главным из них является психотерапия. Она необходима не только подростку, но и его родителям. Во время сеансов с пациентом проводятся беседы, которые помогают подростку осознать особенности своего характера, учат справляться с конфликтными ситуациями, выражать свои эмоции социально приемлемыми способами. Кроме индивидуальных бесед, используют метод групповой психотерапии, которая включает ролевые игры, различные мероприятия, в ходе которых участники учатся разрешать проблемные ситуации в общении без агрессии и конфликтов.

Помимо психотерапии, проводятся занятия по психокоррекции. Их цель – улучшить эмоциональное состояние подростка, сформировать мотивацию к учебе и другим полезным видам деятельности. Медикаментозное лечение включает прием препарата “Глицин”, лекарств на основе лития, антиконвульсантов. Такая терапия назначается пациентам с патологиями нервной системы, психотическими расстройствами. Прием препаратов эффективен в сочетании с психотерапией.


Профилактика девиантного поведения подростков

Основной метод профилактики девиаций – раннее выявление факторов, которые приводят к антисоциальному поведению. Своевременная реабилитация и психокоррекция позволяют избежать формирования устойчивых негативных поведенческих реакций.

Развитие девиантного поведения у подростков: влияние характеристик учащихся и школьного климата title={Развитие девиантного поведения у подростков: влияние особенностей учащихся и школьного климата}, автор={Джессика Дэмрон-Белл}, год = {2011} }

  • Джессика Дамрон-Белл
  • Опубликовано в 2011 г.
  • Образование

РАЗВИТИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ: ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЬНОГО КЛИМАТА Джессика Дамрон-Белл 3 ноября 2011 г. В диссертации исследуется влияние индивидуальных особенностей и школьного климата на участие в девиантном поведении. В обзоре литературы представлен обзор развития подростков и теорий, которые определяют понимание различных социальных факторов и факторов окружающей среды, влияющих на участие подростков… 

View Via Publisher

IR.Library.louisville.edu

Динамика девиантного поведения при участии в начале юга

  • Патрик Фоней Шей, Тани Эммануэль Луконг
  • ПРИБОРИТЕЛЬНОЕ

    8

    2018

  • . входят в школьную среду, их поведение, межличностные отношения и эмоциональные приспособления способствуют их успешному академическому развитию. Позитивное школьное поведение и…

    Исследование восприятия учащимися-девиантами своего поведения в однополой средней школе для девочек в Восточном образовательном округе Сент-Джордж

    • Джулиана Рамруп-Рамнат
    • Образование

    • 2015

    Исследование восприятия учащимися-девиантами своего поведения в однополой средней школе для девочек в Восточном образовательном округе Сент-Джордж Это исследование Джулианы Рамротроп изучили четыре… ​​

    Девиантное поведение в средней школе и его влияние на обучение учащихся

    Резюме Учащиеся приходят в школу, чтобы приобрести знания, навыки, позитивное поведение и ценности для хорошего гражданства. Учеба учащихся становится более эффективной и значимой, когда в классе и в школе…

    Детерминанты разнообразного девиантного поведения: анализ удовлетворенности семьей, личностные черты и их связь с девиантным поведением среди филиппинских подростков

    • А. Дуллас, Кристин Даниэль Инсиерто, Мариэль А. Лабиано, Джером К. Марсело
    • Психология

      Границы психологии

    • 2021

    Исследование показало, что существуют различия в уровнях девиантного поведения (незначительные и серьезные нарушения) между полами, а доброжелательность черт личности оказалась лучшим предиктором девиантного поведения среди мужчин и женщин. подростки.

    Эволюция проблемы девиантного поведения подростков в трудах отечественных и зарубежных авторов

    В статье представлены результаты авторского исследования основных тенденций эволюции проблемы девиантного поведения подростков в трудах отечественных и зарубежных авторов. Эта тема широко…

    ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    • Сяхнур Рахман
    • Образование

    • 2021

    Главной проблемой в данном исследовании является преодоление низкой способности студентов к решению задач., которые почти каждый день возникают многие проблемы такие как: личные, социальные, карьерные и даже учебные…

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЯ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПОДРОСТКОВ

    Девиантное поведение в школьной среде

    В последнее время девиантное поведение стало серьезной проблемой. Все больше учеников демонстрируют ненормальное поведение и тем самым дестабилизируют процессы обучения в школьных условиях. Общеизвестно, что…

    ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 128 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наиболее влиятельные статьи Недавность

    Контекстное влияние школьной привязанности на употребление алкоголя подростками.

    Независимо от уровня привязанности учащегося к школе, учащиеся, которые посещают школы, где ученики в целом хорошо привязаны к школе, с меньшей вероятностью употребляют алкоголь, что подтверждает гипотезу о том, что улучшение школьного климата может привести к меньшему употреблению психоактивных веществ среди студентов.

    Связь семейной и школьной привязанности с отклонениями подростков в различных группах и сообществах

    • С. Дорнбуш, Кристан Глазго Эриксон, Дж. Лэрд, Кэрол А. Вонг
    • Психология, право

      107 9004

      20011 0 В лонгитюдном исследовании использовалась национальная вероятностная выборка подростков, чтобы выяснить, снижает ли привязанность к семье и школе пять форм подростковых отклонений: курение сигарет, употребление алкоголя…

      Влияние школы на психологические результаты в подростковом возрасте

      • E. Anderman
      • Психология, образование

      • 2002

      Данные национального лонгитюдного исследования здоровья подростков были использованы для изучения различий на уровне школы в отношениях между принадлежностью к школе и различными результатами. В исследовании 1 предикторы…

      Школьный социальный климат и индивидуальные различия в уязвимости к психопатологии среди учащихся средней школы

      • Г. Куперминк, Б. Ледбитер, С. Блатт
      • Психология

      • 2001

      Учителя в качестве строителей уважительного школьного климата: последствия для норм употребления наркотиков с наркотиками и депрессивных симптомов в старшей школе

      • Maria D. Larusso, D. Romer, R. Selman
      • Psychology, D. Larusso, D. Romer, R. Selman

      • . , Education

      • 2007

      Было обнаружено, что положительный школьный климат оказывает благоприятное воздействие на рискованное поведение подростков и их психическое здоровье. Однако механизмы, с помощью которых поведение учителя может способствовать такому…

      Восприятие подростками средней школы: отношение к продольным изменениям в академической и психологической адаптации подростки в 23 средних школах, которые изучали взаимосвязь между восприятием подростками их среды обучения в средней школе в течение 8-го…

      Изучение сдерживающей роли воспринимаемого школьного климата в адаптации раннего подросткового возраста.

      • А. Лукас, Шери Л. Робинсон
      • Психология, образование

      • 2004

      Школьный климат Предикторы школьного расстройства: результаты национального исследования по предотвращению правонарушений в школах

      • Г. Д. Готтфредсон, Д. Готтфредсон, Эллисон А. Пейн, Н. Готтфредсон
      • Право, психология

      • 2005

      Гипотезы о связи школьных организационных характеристик со школьной преступностью и беспорядками были проверены на общенациональной репрезентативной выборке из 254 средних школ. Относительно небольшой…

      Факторы, влияющие на привязанность афроамериканских учащихся к средней школе

      С помощью практических исследований я изучил влияние школьной структуры и группы сверстников на привязанность учащихся к средней школе. В частности, я исследовал, могут ли учащиеся проектировать многовозрастные дома,…

      Продольное исследование качества отношений между учеником и учителем, сложного темперамента и рискованного поведения в период с детства до раннего подросткового возраста.

      • К. Рудасилл, Т. Рейо, Натали Стипанович, Дженнифер Э. Тейлор
      • Психология, образование

        Журнал школьной психологии

      • 2010

      Девятит Могбана

      Агбула, А. А. и Салава, Р. О. (2011). Управление девиантным поведением и сопротивлением изменениям. InternationalJournal of Business and Management, 6(1), 235-242.

      Аги, WC (2016). Роли школьного совета, директора школы и организации учителей в эффективном управлении учащимися. Порт-Харкорт: Caht Publishers Nig. ООО

      Ангел, К. (2016). Введение в психологию детей с особыми потребностями. Понимание детей с особыми потребностями. Порт-Харкорт: Caht Publishers Nig. ООО

      Барр, США (2010 г.). Программа ориентации сотрудников в ассоциации главного менеджера. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

      Бердибаева С., Гарбер А., Иванов Д., Сатыбалдина Н., Сматовад К., Елубаева М. (2016). Разрешение кризиса идентичности в рамках психологической коррекции девиантного поведения подростков – Procedia. Социальные и поведенческие науки, 217, 977-983. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.02.077.

      Чемберлин, Эй Джей (2015). Последствия ошибок при сдаче экзаменов на успеваемость студентов.

      Лагос: Rapid Publishers.

      Чукс С.О. (2016). Связь между самооценкой и несовершеннолетними правонарушителями среди учащихся средних школ. Калабар, Нигерия: Unical Press. Коэн, С. (2002). Народные дьяволы и моральная паника (3-е издание). Нью-Йорк: Издательство Routedge.

      Дамрон-Белл, Дж. (2011). Развитие девиантного поведения у подростков: влияние особенностей учащихся и школьного климата. Докторская диссертация, Университет Луисвилля, Луисвилл, Кентукки.

      Дише, А. (2016). (4-е изд.) New York Macmillan Pushing Company Inc.

      Дайк, Д. (2015). Экзамен на злоупотребление служебным положением в области педагогической психологии. Программа перемен. Порт-Харкорт. Нигерия: Owan Heaven Enterprise.

      Эремус, К. (2015). Тайные культы в нигерийских вузах, их происхождение, природа и деятельность.

      Комитет защиты прав человека, 49-77.

      Гаунтлетт, Д. (2001). Тревожное влияние «студентов медиаэффектов» у М. Баркера и Дж.

      Петли (редакторы), спецэффекты; Дебаты о СМИ и насилии, Нью-Йорк: Routledge Publishers. стр. 117-119

      Гиббс, Дж. (2014). Концепции девиантного поведения: старое и новое. В R. Heiner (Ed.),

      Девиантность в разных культурах: конструкции различий. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108-124

      Гуд, Э. (2008). Введение: значение крайнего отклонения В Э. Гуде и Д. А. (ред.), Vail Extreme Deviance. Нью-Йорк: Sage Publications Ltd., стр. 101–117.

      Ханимоглу, Э. (2018). Девиантное поведение в школьной среде. Journal of Education and Training Studies, 6(10),

      Ibuchim, CO (2016). Родители и неприспособленные дети. Оверри, Нигерия: Kent Enterprise.

      Идрис, О. (2016). Причины девиантного поведения среди школьных подростков в Лагосе. Неопубликовано М. Эд Университет Лагоса, Акока.

      Кенто, Э. А. (2015). Психология нигерийских подростков. Калабар, Нигерия: University Press.

      Лонг О.О. (2010). Прогулы и невыходы на работу с учетом правонарушений несовершеннолетних за 9 лет0019

      консультации. Советник Лагоса, 3 (1) 42-50.

      Маккуэйл, Д. (2003). Теория массовой коммуникации (2-е издание). Нью-Йорк: публикации Sage.

      Набисва, Дж. Мисиго, Б.Л., Махану, Ф.Н. (2016). Анализ девиантного поведения учащихся, наиболее распространенного в школах округа Бангома. Журнал исследований в области гуманитарных и социальных наук, 4(11), 19-23.www.questjournals.org.

      Ньороге, Э. В. Ондусо, Т. М. и Тингури, Р. (2014). Роль школьного руководства в прогнозировании девиантного поведения среди учащихся средних школ в округе Гатанга, округ Муранга. Исследовательский журнал образования 9, 1-15.

      Одеомелам, А., и Аджоку, М.У. (2006). Навыки и методы модификации поведения для профессиональных консультантов. Оверри: Divine Publishers.

      Огбодо, Р.О.А. (2016). Дресс-код для студентов: борьба с моральным упадком в высшем учебном заведении

      . Журнал Федерального министерства образования сегодня, 12 (1), 8–12.

      Оньеджиаку, Д. О. (2010). Тайные культы в нигерийских высших учебных заведениях: их происхождение, природа и

      деятельность. Калабар, Нигерия: Unical Press.

      Опонг, К. Д. (2008). Исследование высших учебных заведений Восточной Эфиопы. Калабар: Unical Press.

      Паскаль, С. (2015). Взаимосвязь между школой, окружающей средой и учениками среди учеников выбранных государственных средних школ в округе Китве. Неопубликованная диссертация на степень магистра, Калабарский университет.

      Пере, CO (2014). Психология нигерийского ребенка. Неопубликованная презентация семинара, Университет

      Лагоса.

      Сандро, С. (2018). Социология Говарда С. Беккера: теория с широким горизонтом. Журнал SAGE 47 (6) стр. 665-667

      Тор-Аньийн, С.А. (2015). Преступности несовершеннолетних и исследования преступности для консультанта. Макурди: Издательство Абоки.

      Торренте, Г. и Вазсони, А. Т. (2016). Подростковый возраст и социальные отклонения. Anales de Psicologia, 28(3), 639-642.

      Wadsworth, T. (2000). Рынки труда, правонарушения и теория социального контроля: эмпирическая оценка посреднического процесса. Социальные силы, 78(3), 1041.

      Социологическое воображение как средство профилактики девиантного поведения подростков – 1700 слов

      Девиантное поведение подростков по праву можно назвать одной из главных проблем двадцать первого века. Количество детей в возрасте от 13 до 18 лет, проявляющих аномальные модели поведения в разные периоды жизни, остается высоким на протяжении многих лет. Это можно объяснить особенностями подросткового возраста. Учитывая продолжающиеся процессы отделения от родительской семьи, подростки стремятся установить свои модели поведения. И наоборот, психика подростка остается незрелой, готовой перенять поведенческие модели групп сверстников или любых других ассоциаций, которые считаются достаточно авторитетными, чтобы принять их образцы для подражания.

      Кроме того, для установления социальных норм обычно требуется много времени. Принимая во внимание обычный разрыв поколений между подростками и взрослыми, весьма вероятно, что подросткам обычные модели могут показаться устаревшими. Это явление может лежать в основе нежелания подростков придерживаться традиционных норм. Девиантное поведение подростков может принимать различные формы, в том числе антиобщественное поведение, акцентуации и более серьезные преступления, такие как магазинные кражи, грабежи, кражи, употребление наркотиков, нападение при отягчающих обстоятельствах или даже массовая стрельба. Некоторые из этих отклонений можно легко исправить, другие требуют серьезной работы со специалистами. Во всех случаях профилактика может быть наилучшей альтернативой, поскольку подростки молоды и могут легко поддаваться как хорошему, так и плохому влиянию.

      Антиобщественное поведение обычно проявляется в нежелании придерживаться общепринятых норм, разрушении социальных институтов, стремлении удовлетворить свои насущные потребности, игнорируя желания других. Акцентуация – это незначительное отклонение от ожидаемого поведения. В общении индивида с окружающими преобладает одна черта характера, преимущественно негативная. Например, можно неоднократно использовать оскорбительные или ругательные выражения в общении с учителями или родителями. При игнорировании в течение длительного периода такое поведение становится привычкой, которая вместе с некоторыми другими чертами характера однажды может привести к более серьезным неприятностям.

      Подростки чаще всего начинают употреблять наркотики, когда попадают под влияние банд или наркоторговцев. Эти люди мастерски играют на потребности этой возрастной группы в признании и эксплуатируют желание подростков отличаться в своих целях. Психика подростков незрела, и они с большой вероятностью начнут употреблять наркотики из бунта против социальных норм. Здесь также играет роль обещание новых ощущений. Иногда подростки начинают принимать наркотики под влиянием сверстников, так как потребность в признании в этом возрасте перевешивает представления о добре и зле.

      Подростки, занимающиеся воровством, как правило, дети из малообеспеченных семей. Они не готовы годами ждать, пока смогут честно зарабатывать на достойную жизнь и хотят удовлетворять свои потребности здесь и сейчас. Когда дети практически весь день предоставлены сами себе, причиной может быть и недостаточный родительский контроль. Криминальное прошлое одного или обоих родителей усугубляет эту проблему, поскольку дети могут идеализировать свою мать или отца и рассматривать эти преступления как захватывающие приключения.

      Стрельба, обычно в школе, и любые другие насильственные действия, как правило, являются результатом глубоких психологических проблем или психических заболеваний, которые не были вовремя распознаны. Многие из этих подростков стали жертвами издевательств в школе, из-за чего они захотели отомстить своим одноклассникам и учителям. Часто у них есть список обид, причиненных другими людьми, которым они хотят отомстить. Стремление к известности — еще одна причина агрессивного поведения в школах.

      Все вышеперечисленные факторы играют роль в формировании ненормальных моделей поведения. Поттер подробно изучил причины преступной деятельности среди подростков и молодежи. Согласно его выводам, некоторые факторы риска повышают вероятность того, что подростки совершат преступления. Эти факторы включают давление со стороны сверстников, недостаточный родительский контроль, низкий доход семьи и непростую семейную жизнь. Среди прочего, низкий уровень образования, прогулы, школьная дезорганизация и исключение из школы (Поттер 28-43). Таким образом, становится ясно, что образование играет жизненно важную роль в закреплении моделей поведения подростков.

      Многие утверждают, что школа должна давать знания и способствовать развитию критического мышления, необходимого для определения своего места в обществе. Давно установлено, что люди, мыслящие критически, реже попадают под влияние банд или наркоторговцев, чем не мыслящие. Кроме того, они чаще выбирают профессии и образ жизни в соответствии со своими интересами. В то время как довольные люди обычно способствуют процветанию общества, неудовлетворенность и разочарование часто приводят к отклонениям и преступлениям.

      Со временем было принято несколько подходов к решению проблемы девиантного поведения подростков. Применение дисциплинарного социального контроля, включающего в себя наблюдение, нормализацию и обследование, разработанное Фуко, остается одним из наиболее распространенных методов решения проблемы (Фуко 60). Фуко понимал слежку как средство, с помощью которого правительство могло видеть деятельность граждан, а нормализацию — как процесс установления определенных норм и ранжирования индивидуальной деятельности в зависимости от выполнения этих норм. Экзамен рассматривался как сочетание нормализации и наблюдения, с помощью которого правительство могло видеть работу человека. Фуко утверждал, что цель социального контроля состоит в том, чтобы сделать граждан послушными. (Фуко 60-68). Описанный метод предполагает исправление через наблюдение и наказание.

      Еще два метода социального контроля включают использование санкций, положительных или отрицательных, для изменения поведения человека, а также новые пенологические стратегии социального контроля, разработанные Фили и Саймоном. Новые пенологические стратегии предлагают разделить людей с девиантным поведением на группы в соответствии с уровнем угрозы, которую они могут представлять для общества. Правонарушители могут быть помещены под наблюдение или на испытательный срок в зависимости от уровня риска, который они представляют (Фили и Саймон 181-190). Эти методы также основаны на наблюдении и поощрении или наказании.

      В то время как вышеописанные методы могут быть эффективными для некоторых групп, в других можно наблюдать повторение аномальных паттернов в течение длительного периода, несмотря на меры, принимаемые правительством или обществом. Проблема вышеперечисленных подходов в том, что они не учитывают стремление подростков отличаться от других и врожденный протест этого возрастного периода. Вместо того, чтобы во что бы то ни стало подводить подростков к нормам конформизма и подавлять их протестные настроения, использование социологического воображения позволяет им работать над этими чувствами и извлекать из них пользу.

      Впервые понятие социологического воображения было введено американским социологом Ч. Райтом Миллсом в его книге «Социологическое воображение ». Миллс определяет это как «качество разума, которое помогает [людям] использовать информацию и развивать причину для достижения ясного обобщения того, что происходит в мире, и того, что может происходить внутри них самих» (8). Понятие теперь используется для обозначения взаимодействия личности и общества на всех уровнях; не является исключением и рассмотрение преступной деятельности отдельных лиц и их девиантного поведения в сообществе.

      Применение социологического воображения к отклонениям подростков имеет много преимуществ по сравнению с дисциплинарным социальным контролем или санкциями. Понятие социологического воображения предполагает, что не только общество формирует нормы или ценности человека, но и этот процесс является взаимным (Mills 12). Таким образом, индивид может передать свои ценности обществу, конвенциональные нормы под этим влиянием могут начать меняться. Естественно, для изменения этих норм обычно требуется желание не одного человека, но они не являются устойчивыми. Социальные нормы постоянно меняются. Столкнувшись с таким подходом, подростки склонны задумываться о своем месте в обществе не только в контексте соответствия сложившимся моделям поведения, за нарушение которых последует наказание. Подростки больше думают о том, чтобы внести свой вклад в текущие социальные изменения или цели, изменив те или иные нормы.

      В своей статье «Изучение культур, рефлексивность и творческий подрыв» Джеймс описывает эксперимент, который он провел в двух группах студентов бакалавриата. Студенты первой группы изучали социологическое воображение, а студенты второй – нет. После месяца обучения была проведена серия тестов, чтобы выяснить, обладают ли студенты высоким уровнем критического мышления. Результаты показали, что студенты первой группы имели гораздо более высокий уровень критического мышления и социальной осведомленности, чем студенты второй группы (Matthews et al. 39).-55). Таким образом, обучение социологическому воображению помогало учащимся воспринимать вещи с долей сомнения, что является прочной основой для выработки собственного мнения по различным предметам. Кроме того, есть вероятность, что если эти молодые люди решат внести свой вклад в изменение общепринятых норм, они сделают это на основе консенсуса и компромисса, а не на лжи и насилии.

      В этой статье утверждается, что обучение подростков социологическому воображению улучшит их модели поведения и предотвратит многие случаи злоупотребления наркотиками, насилия, грабежей, незаконных покупок и других преступлений. Поскольку критическое мышление предполагает понимание социальных норм и места человека в обществе, оно также усилит желание подростков работать над изменением моделей социального взаимодействия, которые им не нравятся, вместо того, чтобы радикально их разрушать.

      В основе этой гипотезы лежит тот факт, что социологическое воображение помогает строить на врожденных ожиданиях этой возрастной группы, позволяя им быть разными. Она удовлетворяет их потребность в зрелости, признавая их полноценными участниками системы социального взаимодействия. Включая подростков в изменяющуюся социальную среду и позволяя им обдумывать изменения, которые впоследствии могут быть приняты обществом, социологическое воображение удовлетворяет потребность подростков в признании, которая в противном случае может быть удовлетворена преступной деятельностью.

      Методы исследования, использованные в данной работе для проверки данной гипотезы, представляют собой сравнительные методы и тематические исследования в сочетании с количественным анализом. Количество подростков, проявляющих девиантное поведение до и после изучения социологического воображения, будет измеряться и сравниваться в разных областях. Таким образом, будет видно, как меняются модели поведения за счет развития критического мышления и осознания своего положения в обществе. Я также попытаюсь проследить связь между изучением социологического воображения подростков и совершенствованием моделей их поведения, анализируя статистику и случаи, доступные для моего исследования.

      Сбор статистических данных о ряде подростков, знакомых с социологическим воображением до того, как у них развились ненормальные модели поведения, также принесет пользу моему исследованию. Сравнение этого числа с числом подростков, не знакомых с социологическим воображением, у которых позднее развились аномальные модели поведения, поможет увидеть, может ли преподавание этой дисциплины быть полезным для профилактики девиаций среди подростков.

      Фили, Малкольм М. и Джонатан Саймон. «Новая пенология: заметки о новой стратегии исправлений и ее последствиях». Преступность, неравенство и государство . Рутледж, 2020, стр. 181-190.

      Фуко, Мишель. Власть: основные произведения Мишеля Фуко 1954-1984 гг. . Penguin UK, 2019.

      Джеймс, Дэвид. «Обучение культурам, рефлексивности и творческой подрывной деятельности», Преподавание с использованием социологического воображения в высшем и дополнительном образовании: контексты, педагогика, размышления , под редакцией Мэтьюза и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *