Основные принципы педагогики: Какие существуют принципы педагогики и как они реализуются / Skillbox Media
5 принципов педагогики Марии Монтессори
Все родители хотели бы, чтобы их дети выросли самостоятельными. Итальянский педагог Мария Монтессори считала, что для этого нужно дать детям возможность выбора еще в первые годы жизни, позволив им развиваться с минимальным вмешательством, в особой среде. Ключевой принцип в педагогике Монтессори можно описать так: «Помоги мне сделать это самому». По разным оценкам, в современном мире есть от 3 до 10 тысяч школ, работа которых опирается на методы Монтессори. Поговорим о том, чем же привлекательна эта методика воспитания в условиях творческой свободы и каковы ее основные принципы.
Мария Монтессори, жившая в Италии на рубеже XIX-ХХ столетий, была врачом и педагогом. Толчком к созданию собственной образовательной системы послужила ее работа в детской клинике. Там Монтессори, наблюдая за скучающими детьми, пришла к выводу, что ребенку нужна специальная среда, которая будет побуждать его учиться и развиваться, причем самостоятельно, без принуждения. Взрослый должен быть лишь проводником на этом пути, который научит пользоваться этой средой и развиваться в собственном темпе. В России первые дошкольные учреждения по системе Монтессори появились еще до Октябрьской революции, но проработали недолго. Возвращение методики в нашу страну произошло уже в постсоветские времена. Все это время оставались незыблемыми основные принципы этой системы.
Особая образовательная среда
Чтобы ребенок развивался максимально продуктивно, нужно создать для него особую среду, с учетом его интересов и потребностей. Монтессори-среда состоит из различных дидактических материалов — фигурок животных, кубиков, музыкальных инструментов, учебных пособий, обычных предметов, соответствующих определенным зонам. Каждая зона отвечает за важные умения. Перемещаясь между ними, малыш приобретает различные бытовые навыки, учится познавать мир с помощью органов чувств и осознавать последствия своих действий, знакомится с буквами и цифрами, расширяет словарный запас и вникает в суть арифметических действий. Ребенок развивает мелкую моторику, творчески самовыражается, получает представления о том, как устроен мир.
Важное требование к любой из зон — это доступность всего, что в ней находится, для ребенка. У него должна быть возможность самому дотянуться до всего, что ему интересно, и начать работу.
Свобода и дисциплина
Педагог в садике Монтессори никогда не указывает детям, чем они будут сегодня заниматься. Он может стимулировать их интерес к чему-то, но не принуждать. Ребенок самостоятельно выбирает для себя занятие, учится прислушиваться к себе и делать выбор. Предоставленная ему свобода позволяет развивать и инициативность. При этом малышам объясняют: твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Дети следуют принятым правилам: убирают за собой игрушки, передвигаются по классу тихо, стараются не мешать друг другу. Это дисциплинированность, к которой не надо призывать, поскольку она формируется изнутри, без принуждения.
Самостоятельность
Все, что ребенок может сделать сам, он делает сам. Взрослый же может дать ему ровно столько помощи, сколько нужно самому малышу. Как считала сама Монтессори, 2−4 года — золотой возраст для воспитания в ребенке аккуратности. В саду Монтессори ребенку дают возможность получить минимальные навыки самообслуживания: застегивать пуговицы, чистить обувь, гладить одежду. Он самостоятельно готовит свое рабочее место: кладет клеенку на стол, если хочет рисовать, приносит краски, набирает воду в стаканчик и убирает за собой. Так в ребенке закладывается решительность, так он получает возможность почувствовать себя взрослым.
Безоценочность
Педагог не оценивает ни ребенка, ни то, что он делает, и не сравнивает его с другими. Наградой за хорошо сделанную работу для малыша становится радость от того, что у него получилось. Наказание за шалости — относительная изоляция от других детей: ребенка просто отсаживают за другой стол, ни в чем не ущемляя. Ребенок учится оценивать себя самостоятельно, быть независимым от внешних оценок, делать что-то хорошо не ради награды, а просто потому, что нравится. Это важно для уверенности в себе.
Разновозрастность
Мария Монтессори считала, что объединять детей по возрасту для какой-то деятельности — неестественно и непродуктивно. В одной группе учатся дети разных возрастов, от 3 до 7 лет. Изначально Монтессори-группы были разновозрастными для детей от 3 до 7 лет. Сейчас согласно Международным стандартам для детей младше 7 лет принято следующее деление. В младенческих группах (Nido, Infant) проводятся занятия для малышей от 2 до 14−16 месяцев, в группах Toddler — для детей от 14−16 месяцев до 3 лет, Casa dei Bambini — от 2 лет 8 месяцев до 6 лет.
Младшие берут пример со старших, а те осознают себя лидерами. Все вместе учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять терпение и гибкость, просить о помощи и давать ее. Такие навыки межличностного общения бесценны для развития эмоциональной сферы ребенка. Кроме того, дети могут развиваться в своем собственном темпе, с учетом собственных возможностей: в разновозрастной группе пятилетний малыш, который пока не освоил чтение, не будет чувствовать себя отстающим. Что происходит с ребенком, который занимается без принуждения, без сравнения его с другими? Он сам открывает для себя чтение, письмо, арифметику, сам контролирует учебный процесс и учится с удовольствием. Ведь во всех детях есть познавательный интерес, который так важно поддерживать.
Теоретическая сторона педагогики Монтессори выглядит очень привлекательно. А какие плоды дает эта система на практике? Своим мнением делится Лада Лазарева, руководитель Центра возможностей «Наш Лад».
Лада Лазарева, руководитель Центра возможностей «Наш Лад»
Действительно, в результате грамотно организованных занятий в специальной Монтессори-среде ребенок самостоятельно в своем темпе совершенствует крупную и мелкую моторику, осваивает язык, развивает восприятие органов чувств, внимание, память и воображение. Он постигает причинно-следственные связи, навыки самодисциплины, самообслуживания и другие реальные жизненные умения. Благодаря занятиям по системе Монтессори малыш может сам себя занять, учится понимать себя и получать знания, построенные на собственном опыте, развивая способность к самообучению.
На сегодняшний день в России многие организации, завляющие о занятиях по системе Монтессори, не соответствуют Международным стандартам. В них часто не предусмотрены физические упражнения, нет места музыке, творчеству, а материалы для занятий с малышами ограничиваются пересыпанием круп и переливанием воды. Если педагог не обладает достаточным опытом, то в группе у активных малышей могут возникнуть сложности с соблюдением правил. А деткам, склонным к фантазированию, может быть скучно. Без чуткой работы взрослого Монтессори-ребенок концентрируется на себе и не тянется к общению. Для замкнутых детей самостоятельное освоение материала вообще черевато отстраненностью от коллектива. К тому же позиция неопытного педагога как помощника отучает ребенка воспринимать взрослого как авторитетного человека. Стоит также отметить, что посещение аккредитованных Монтессори-групп стоит достаточно дорого. Поэтому некоторые родители пробуют создать среду по системе Монтессори дома. Ведь многие упражнения легко воспроизводятся дома. Однако для получения заявленных выше образовательных результатов требуется грамотно созданная среда и квалифицированный специалист.
Читайте также:
7 принципов вальдорфской педагогики
6 игр на внимание для дошкольников
5 способов лишить ребенка мотивации к учебе
Фото: Oksana Kuzmina/PhotoUG/Poznyakov/Shutterstock.com
детиобразованиеразвитиешкола
Урок 2. Основные принципы дидактики
В прошлом уроке мы с вами познакомились с педагогическими воззрениями человека, сыгравшего в истории педагогики огромную роль – педагога-философа Яна Коменского. Также мы смогли сделать вывод, что именно его идеи стали основополагающими в становлении той системы образования, которую можем наблюдать и сегодня – в XXI веке.
Как вы помните, мы вкратце упоминали дидактические принципы Коменского, отражающие его подход к образованию. Но если тогда мы сказали о них лишь в целях ознакомления, желая сформировать у вас целостную картину «Великой дидактики», то сейчас мы займёмся углублённым изучением этих принципов.
Для начала стоит сказать, что принципом называется основное положение какой-либо научной области, имеющее одинаковое значение для любого объекта. Принцип указывает на то, как требуется поступать в определённой ситуации и что нужно брать во внимание при решении какой-либо задачи.
Принципы дидактики являются основными положениями, управляющими педагогом в его деятельности по обучению и воспитанию, направленной на подготовку учащихся к жизни в социуме. Конкретно в педагогике принципы дидактики можно назвать ориентирами, координирующими весь процесс образования и служащими инструментом, который использует педагог для достижения своих педагогических целей.
Идеи Яна Коменского были приняты и поддержаны такими выдающимися учёными-педагогами как Иоганн Фридрих Гербарт, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Карл Рэнсом Роджерс, Жан Пиаже, Джон Дьюи, Януш Корчак, Василий Сухомлинский, Лев Выготский, Павел Блонский и многие другие.
Основные принципы дидактики
Итак, к основным дидактическим принципам относятся:
- Принцип научности
- Принцип доступности
- Принцип целенаправленности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип наглядности
- Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип прочности
- Принцип сознательности и активности
- Принцип воспитания и развития
Но педагог должен не только знать эти принципы, но и следовать при их реализации определённым требованиям. Поговорим об этом более подробно.
Принцип научности
Принцип научности предполагает, чтобы содержание обучения основывалось на тех положениях, которые соответствуют фактам и отражают актуальные научные данные. Такие положения можно найти в учебниках, учебных программах, образовательных стандартах. В обучение учеников входят элементы научного поиска и исследовательских методов, благодаря чему они учатся отличать истинные данные от ложных.
Требования принципа научности:
- Наличие системы теоретических знаний у учащихся
- Достоверность изучаемых фактов, закономерностей и явлений
- Аргументированность действий и практических выводов наукой
Принцип доступности
Согласно принципу доступности, необходимо, чтобы обучение соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уже накопленным ими знаниям. При этом обучение ни коем случае не должно быть лёгким, но его трудность должна быть оптимальной и учитывать интересы и жизненный опыт учеников. Грамотный педагог наставляет своих учеников находить истину и вовлекает их в процесс её поиска. Мы уже говорили об этом ранее, но всё же повторимся: Коменский настаивал на том, чтобы обучение шло от простого к сложному, от известного к неизвестному, от того, что близко, к тому, что далеко.
Требования принципа доступности:
- Должен учитываться образовательный уровень учащихся
- Должны учитываться познавательные возможности учащихся
- Должна учитываться профессиональная подготовка, характер и опыт учащихся
- Должны учитываться возрастные особенности учащихся
- Должны учитываться потребности и интересы учащихся
Принцип целенаправленности
Принцип целенаправленности проявляется в главной цели базовых направлений развития среднего и профессионального образования. Это выражается в том, что должны создаваться организованные, методические и содержательные основы педагогического процесса. Кроме того, эти основы должны быть способны адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни социума и научному прогрессу.
Требования принципа целенаправленности:
- Содержание образовательного процесса должно соответствовать содержанию воспитания, а методы их организации должны соответствовать формам
- Средние специальные заведения должны соответствовать основным образовательным целям
- Обучение должно соответствовать учебному плану и включать в себя обязательные программы по специальности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов. Каждая учебная тема должна состоять из идейных центров и главных понятий, которым подчинены остальные части темы, лекций или уроков. Важнейшей составляющей здесь являются структурно-логические схемы, которые вскрывают понятийную иерархию и систему знаний.
Требования принципа систематичности и последовательности:
- Материал в учебной программе должен располагаться в строгой и логической последовательности, которая должна соблюдаться также и в методах передачи информации учащимся
- Учащиеся должны овладевать знаниями, навыками и умениями последовательно, одновременно применяя их на практике
Принцип наглядности
Принцип наглядности, согласно «Великой дидактике» Коменского, является «золотым правилом» образования. Он гласит, что в целях повышения результативности обучения необходимо применять средства наглядности и опираться на зрительные органы – это основное. Дополнительным является задействование в процессе восприятия данных остальных органов чувств.
Требования принципа наглядности:
- Применение наглядности должно иметь чёткую дидактическую цель
- Демонстрирование чего-либо должно иметь свой порядок и осуществляться методически
- Объём наглядности должен определяться целенаправленно
- Отдельные виды наглядности должны сочетаться друг с другом
- Учащиеся должны проводить собственный анализ наблюдаемого
- Демонстрирование чего-либо должно соответствовать культурным требованиям
- К оформлению наглядности должны применяться психологические требования
- Педагог должен уметь делать вывод из процесса своих демонстраций
Принцип связи обучения с жизнью
Принцип связи обучения с жизнью ещё называют принципом связи теории с практикой. Он говорит о необходимости наличия постоянного сомнения и проверки теории посредством эффективных практических критериев. В учебном заведении должны быть только те занятия, практический смысл которых полностью понятен учащимся.
Требования принципа связи обучения с жизнью:
- Весь учебно-воспитательный процесс должен иметь профессиональную направленность
- В процессе обучения должен быть дан ответ на вопрос, когда, где и каким образом в жизни можно применять полученные знания
Требования принципа сознательности и активности:
- Учебный процесс должен быть двусторонним
- Педагог обязан вызывать у учащихся желание к самостоятельной и творческой работе
- В учебный процесс должны включаться активные формы обучения
- Учащиеся должны быть включены в процесс самостоятельного получения информации
- Педагог должен развивать у учащихся научное мышление и профессиональный творческий подход к получению знаний, а также навык свободного и самостоятельного применения этих знаний для решения конкретных практических задач
Принцип прочности
Принцип прочности основывается на требовании закрепления содержания обучения в сознании учащихся и становлении его основой их поведения. Но такого результата можно достичь лишь, если учащиеся проявляют стремление к познанию, материал систематически повторяется, а за результатами обучения обеспечивается планомерный контроль.
Требования принципа прочности:
- Все требования к вышеперечисленным принципам должны быть эффективно реализованы
- Знания должны повторяться и закрепляться, а умения и навыки должны быть применены на практике
- Должен проводиться систематический контроль приобретённых знаний, навыков и умений
- В процессе учебно-воспитательного процесса должен осуществляться индивидуальный подход к каждому учащемуся
Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности является следствием той особенности образовательной деятельности, согласно которой в педагогическом процессе принимают участие две стороны: педагог и учащийся. Обе стороны должны быть активными в процессе обучения и точно понимать и осознавать каждая свою цель. Естественно, основная роль отводится именно педагогу, который должен стимулировать познавательную деятельность своего ученика. Исходя из этого, педагог является субъектом образования, а учащийся – объектом.
Принцип воспитания и развития
Принцип воспитывающего и развивающего обучения говорит о том, что все элементы педагогического процесса должны быть направлены на воспитание и развитие в учащихся не только тех качеств и навыков, которые требуются для жизни в обществе и работы, но и всевозможных благодетелей, которые обуславливают развитие учащегося как адекватную, здоровую, благопристойную, состоятельную, стремящуюся к знаниям и живую личность. Именно поэтому в идеях Коменского образование и воспитание идут «рука об руку».
Требования принципа воспитывающего и развивающего обучения:
- Должны быть правильно определены ведущие цели обучения: развивающая, воспитывающая и познавательная
- В процессе занятий у учащихся должно формироваться научное мировоззрение
- В учащихся должны воспитываться дисциплинированность, навыки культурного поведения, интеллигентность, гуманность, гражданская ответственность и патриотизм
- В учащихся должны формироваться творческое мышление, инициативность и самостоятельность
- В учащихся должно развиваться умение самостоятельно делать выводы, сопоставлять, сравнивать, выделять основное, обобщать, анализировать и т. д.
Из всего сказанного нами выше следует тот факт, что каждый из принципов дидактики взаимосвязан с другими, а все вместе они составляют полноценную систему. Например, научная сторона обучения не может быть отделима от его доступности, прочность усвоения новой информации может быть обеспечена только активностью учащихся и т.д. и т.п.
В дополнение к основным дидактическим принципам мы бы хотели также привести информацию, которая является очень важной для любого человека, жизнь и деятельность которого хоть как-то связана с образованием. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми требованиями, которые Ян Коменский выдвигал для процесса образования – они взяты из его труда «Великая дидактика».
Некоторые основные моменты «Великой дидактики Коменского»
Мы приводим для ознакомления некоторые положения трёх глав «Великой дидактики» Коменского (текст, за исключением названий глав, не является оригиналом).
Из главы 16 (Общие требования обучения и учения, т.
е. как учить и учиться)Первое основоположение гласит:
- Образование человека необходимо начинать в детском возрасте
- Наиболее продуктивными для занятий являются утренние часы
- Всё, что подлежит изучению, следует распределять, исходя из возрастных особенностей (смотри первый урок) – в определённом возрасте может быть изучено только то, что доступно восприятию учащегося на данный момент
Второе основоположение гласит:
- Все обучающие материалы должны быть подготовлены заблаговременно
- Ум должен развиваться раньше и быстрее, чем язык
- Реальные учебные предметы должны быть основой формальных
- Примеры должны служить основой правил
Четвёртое основоположение гласит:
- Порядок в школах должен быть установлен таким образом, чтобы ученики в один и тот же период изучали только один предмет
Шестое основоположение гласит:
- Молодые люди, которым нужно дать образование, сначала должны получить общеобразовательные основы – учебный материал должен быть распределён так, чтобы в новых занятиях не было ничего нового, но было предоставлено некоторое развитие знаний, которые уже получены
- Любые науки и языки изначально должны быть преподаны посредством простейших элементов для того чтобы у учащихся сформировалось общее понимание о них, как о целом
Седьмое основоположение гласит:
- Весь комплекс учебных занятий необходимо точно разделять на классы, чтобы изученное было основой неизученного
- Учебное время необходимо распределять точнейшим образом, чтобы каждому учебному часу, дню, месяцу и году соответствовала своя конкретная работа
Из главы 17 (Основы лёгкости обучения и учения)
Первое основоположение гласит:
- Юношеское образование следует начинать рано
- Один и тот же ученик по одному и тому же предмету может обучаться только одним и тем же учителем
- Если так считает педагог, то, в первую очередь, в учащемся должны быть гармонизированы нравы
Второе основоположение гласит:
- В детях нужно всеми силами стремиться утверждать неукротимое стремление познавать и учиться
- Образовательные методы должны облегчать процесс обучения, чтобы он не порождал в учащихся недовольства и отвращения к последующему обучению
Третье основоположение гласит:
- Любую из наук необходимо заключать в максимально сжатые, но максимально точные правила
- Любое из правил должно излагаться минимумом самых ясных слов
- Любое из правил следует снабжать максимумом примеров, с целью показать разнообразие его применения
Из главы 18 (Основы прочности обучения и учения)
Основные положения главы таковы:
- Наибольшее внимание должно уделяться только вещам, способным быть полезными
- Любая последующая информация должна опираться на предыдущую
- Любые знания должны быть закреплены при помощи упражнений
- Любая информация должна изучаться последовательно, а внимание должно сосредотачиваться на чём-либо одном
- Каждый предмет должен изучаться до тех пор, пока не станет полностью понятен
Если обобщить суть всех принципов дидактики и требований Коменского к обучению и образованию, можно сказать, что они являются для педагогов и людей, тем или иным образом связанных с педагогической деятельностью (менеджеров, тренеров, консультантов и т. д.) теми направляющими ориентирами, которые позволяют грамотно, качественно и эффективно выстроить учебный процесс. Опираться в педагогической деятельности следует именно на них.
В следующем уроке нашего тренинга по педагогике мы поговорим на тему взаимосвязи педагогики и психологии, а также о психологических основах обучения.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Евгений БуяновКирилл
← 1 Педагогические теории3 Психология и педагогика →
Что такое 12 педагогических принципов и как их использовать
12 педагогических принципов учебной программы для Уэльса
12 педагогических принципов новой учебной программы были разработаны профессором Грэмом Дональдсоном в рамках его пересмотра учебной программы и механизмов оценки по заказу правительства Уэльса.
Принципы изложены ниже.
Хорошее преподавание и обучение:
- Основное внимание уделяется 4 целям учебной программы.
- Предлагает учащимся поддерживать свои усилия для достижения высоких, но достижимых целей.
- Использует широкий набор подходов к обучению.
- Способствует решению проблем, творческому и критическому мышлению.
- Опирается на предыдущие знания и опыт и вызывает интерес учащихся.
- Создает аутентичные контексты для обучения.
- Использует оценку принципов обучения.
- Устанавливает связи внутри и между областями обучения и опыта.
- Усиливает кросс-учебные обязанности, включая грамотность, умение считать и цифровую компетентность.
- Призывает учеников брать на себя ответственность за собственное обучение.
- Поддерживает социальное и эмоциональное развитие и позитивные отношения.
- Поощряет сотрудничество.
Дональдсон определяет педагогику как выбор методов работы в классе в свете целей учебной программы и потребностей учащихся. Он также заявляет, что:
«Чтобы было ясно, рекомендации этого Обзора не подразумевают акцент на каких-либо конкретных подходах к обучению: решения о преподавании и обучении очень зависят от контекста и цели, и их лучше всего принимать самому учителю».
Профессор Грэм Дональдсон
Итак, что все это означает на практике? Что школам следует делать с 12 педагогическими принципами?
Использование 12 педагогических принципов – обоснование
12 принципов не являются «вещами, которые нужно делать» в классе или пунктами, которые нужно вычеркивать из списка. 12 принципов, которые выдвигает Дональдсон, предназначены для поддержки реализации учебной программы. значит их фундаментальные истины или утверждения , лежащие в основе метода и практики обучения, а не методы обучения сами по себе. Ниже приведена аналогия, поясняющая эту концепцию с большей ясностью.
Принцип – Почему | Метод – Как | Непример | |
---|---|---|---|
Готовка | Для приготовления вкусных блюд и инструментов используются лучшие ингредиенты. | Хорошее приготовление пищи означает выпечку пирога при правильной температуре, в течение необходимого количества времени как для ингредиентов, так и для эффективности печи. Если все сделано правильно, пирог будет легким, влажным и вкусным. | Чтобы быть хорошим поваром, вам нужно использовать только лучшую посуду, ингредиенты и приборы, иначе ваша еда будет иметь плохой вкус. |
Педагогика | Хорошее преподавание и обучение, поощряет сотрудничество. | Хорошее преподавание и обучение означает использование ряда индивидуальных, парных и групповых занятий в зависимости от цели обучения и потребностей вовлеченных учащихся. Если все сделано правильно, учащийся сохранит и сможет самостоятельно использовать полученные знания в новых, сложных контекстах. | Чтобы быть хорошим учителем, каждый урок должен предоставлять ученикам возможность работать с другими. Чтобы быть хорошим учителем, вы всегда должны работать с другими учителями, чтобы улучшить свою собственную практику. |
Итак, опытный повар понимает, что лежит в основе хорошей кулинарии, но каждый раз, когда он готовит, он использует свои знания рецептов, которые они прочитали, кулинарные демонстрации, которые они видели, и свой собственный опыт работы печи, которую они используют, чтобы добиться наилучших результатов, на которые они способны. Точно так же знание того, что сотрудничество лежит в основе хорошего обучения, не говорит учителю, нужен ли ребенку момент для молчаливого размышления или для обсуждения с партнером, чтобы изучить свое обучение. Это происходит от глубокого понимания наиболее эффективных методов обучения для учащихся, которые у них есть перед ними, что, в свою очередь, основано на четком понимании того, как происходит обучение и как знания сохраняются в долговременной памяти.
Если вы хотите узнать больше о том, как использовать 12 педагогических принципов при разработке учебного плана для Уэльса, просто зарегистрируйтесь в ImpactPlus.
Impact Plus – как это работает
Зарегистрируйтесь в Impact Plus сегодня, чтобы загрузить нашу заметку о 12 педагогических принципах, а также сотни других ресурсов, видео и других материалов для загрузки. Вы можете зарегистрироваться индивидуально или создать школьную учетную запись для всех ваших сотрудников.
Выберите план
Быстрая и простая регистрация
Просмотрите наши Sketchnotes и многое другое
Джейн и Финола привлекли наших сотрудников к высококачественному профессиональному обучению. Мы изучили стратегии привлечения учащихся EAL посредством дистанционного обучения, а также повысили нашу осведомленность и знания о ключевых элементах учебной программы для Уэльса и о том, как она развивается в школах и, в частности, LLC для учащихся EAL. Занятия были интерактивными и увлекательными и сопровождались электронными рабочими тетрадями, чтобы сотрудники могли записывать полученные знания. Мы без колебаний будем обращаться за поддержкой к Impact Wales в будущем.
Эстер Льюис, Старший руководитель группы достижений, Служба образования меньшинств Gwent Education Ethnic Service (GEMS)
Каждый раз, когда Фин или Джейн говорят, у них есть суперспособность прорваться сквозь белый шум и добраться до сути дела. Мне это было нужно для моей команды. Планирование CPD на несколько месяцев означало, что мы могли также претворить в жизнь принципы Rosenshine и внедрить науку обучения, учась ее использовать. Обучение привело к улучшению педагогического понимания и обоснованному планированию будущего. Великолепно и бесценно.
Кери Ричмонд, Заместитель директора Общеобразовательной школы Морристона
Неоценимая поддержка Джейн и Финолы и их обширные знания были абсолютно неотъемлемыми элементами, которые помогли нам создать стратегический план для продвижения повестки дня в области навыков. Работая как «критически настроенные друзья» для меня и коллег по школе, мы смогли действовать в соответствии с их советами, мыслить более логично и за очень короткий промежуток времени увидеть, как появляются «зеленые ростки» прогресса как в грамотности, так и в счете. Могу с уверенностью сказать, что школа не была бы там, где сейчас по навыкам, если бы у нас не было поддержки Impact.
Энтони Агер, Помощник директора школы Abersychan School
Джейн и Фин помогли нам успешно начать все процессы, ведущие к новой учебной программе в 2022 году. Организованные, проницательные, профессиональные и чуткие, все материалы и поддержка были первоклассными. Благодаря их вкладу мы теперь в гораздо более сильной позиции, чтобы быть полностью готовыми к внедрению. Секция профессионального обучения позволила сотрудникам проводить соответствующие, актуальные и поддерживаемые исследовательские проекты, которые только улучшат предложение, которое мы предоставляем нашим детям. Тщательно рекомендую!
Джейми Теннант, Директор церковной школы деревни Хаварден
Нравятся наши Sketchnotes?
Мы также предлагаем услугу создания эскизов на заказ.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.
Педагогическая модель
Педагогическая модель определяет пять областей, основанных на фактах, которые определяют, как выглядит высококачественная педагогическая практика. Это гибкая модель, которую можно легко модифицировать для различных школьных условий и областей обучения.
При реализации вместе с принципами практики педагогическая модель позволяет учителям поддерживать связь между своим собственным профессиональным развитием и общешкольным совершенствованием на основе FISO 2.0.
Педагогическая модель:
- встроена в викторианскую модель преподавания и обучения, которая включает
видение обучения и благополучия, принципы практики,
HITS и HIWS
- сосредоточены на практике учителей как на основном факторе улучшения успеваемости учащихся
- ориентированы на улучшение, чтобы помочь учителям в их профессиональном обучении, включая разработку целей ПД
- адаптивны и могут быть изменены в соответствии с конкретной школой и предметным контекстом
- гибки, поэтому учителя могут входить и выходить из разных областей в зависимости контекст.
Ресурс по педагогической модели содержит информацию о том, как начать использовать модель для планирования, анализа и улучшения практики преподавания.
- педагогическая модель (pdf – 678.65кб)
- Файл с доступной педагогической моделью (docx — 123,25 КБ)
Этот ресурс включает:
- краткое руководство по реализации пяти областей модели
- краткие сведения, которые позволят вам сосредоточиться на одной или нескольких областях и постепенно накапливать опыт
- масштабируемые возможности, позволяющие отдельным учителям, профессиональным учебным сообществам и целым школам ставить цели и действия, сосредоточенные на областях педагогической модели.
Дополнительную информацию и ресурсы для поддержки вашей практики и внедрения Викторианской модели преподавания и обучения можно получить через
Страница VTLM на FUSE, где вы найдете тематические исследования, инструменты для размышлений и каталог HITS.
Модель состоит из пяти доменов:
УчастиеКонтинуум практики
Каждый континуум уровня мастерства учителя предполагает мастерство на предыдущем уровне. Учителя могут использовать континуум каждой области, чтобы размышлять о своей практике, делать суждения о конкретных областях обучения и ставить цели для перехода на следующий уровень мастерства.
Преподаватели:
- создавать безопасную учебную среду, поддерживающую благополучие учащихся
- ставить цели обучения, объясняющие, что учащиеся должны понимать и что они должны уметь делать
- сообщать о высоких ожиданиях и поощрять усилия и упорный труд
- учитывать опыт, интересы и предшествующие знания учащихся
- демонстрировать знание современных ресурсов для обогащения программ преподавания и обучения и повышения вовлеченности учащихся
- общаться с отдельными учащимися и реагировать на их академические, социальные и эмоциональные потребности
- общаться с родителями/опекунами и получать от них знания и отзывы.
Опытные преподаватели:
- совместно разрабатывают и внедряют протоколы для создания уважительной и доверительной учебной среды, в которой учащиеся чувствуют себя уверенно, чтобы внести свой вклад
- устанавливают четкие, сложные и достижимые учебные цели для всех учащихся
- развивать и поддерживать культуру высоких ожиданий и давать учащимся возможность представлять свои собственные идеи
- учитывать опыт, интересы и предшествующие знания учащихся для создания подлинных и значимых возможностей обучения
- предоставлять учащимся возможности инициировать и помогать в планировании школьных мероприятий
- установить связь с родителями/опекунами и более широким сообществом, чтобы укрепить социальные связи, заботу и поддержку учащихся.
Высококвалифицированные учителя
- совместно с учащимися разрабатывать протоколы поведения для поддержания продуктивной и безопасной учебной среды
- обмениваться идеями о том, как привлечь учащихся к планированию учебной программы, привлекать учащихся к выбору инструментов и ресурсов и договариваться об учебных целях
- сотрудничать с коллегами и учащимися для развивать и поддерживать культуру высоких ожиданий для всех учащихся, устанавливая соответствующие и сложные цели обучения
- моделировать и делиться с коллегами стратегиями поддержания энергичной и целенаправленной учебной среды
- разрабатывать и распространять стратегии, направленные на расширение возможностей учащихся для участия в принятии решений в масштабах всей школы
- поддерживать своих коллег в сборе, анализе и обмене отзывами учащихся и родителей/опекунов для информирования будущих планов.
Ведущие учителя:
- смоделируйте и продемонстрируйте, как совместно с учащимися разработать общие нормы и обязанности для закрепления протоколов
- подведите коллег к оценке соответствия целей обучения для повышения успеваемости и вовлеченности учащихся
- работать с коллегами над выбором ряда инструментов для получения регулярных отзывов учащихся о климате в классе
- руководить процессами для оценки эффективности стратегий повышения вовлеченности учащихся принятие школьных решений
- укрепление социальных связей, забота и поддержка учащихся, учителя руководят процессами мониторинга и оценки связи с родителями/опекунами и более широким сообществом.
Учителя хорошо знают своих учеников и вовлекают их в создание благоприятной, инклюзивной и стимулирующей учебной среды. Учителя мотивируют учащихся и дают им возможность управлять своим обучением и развивать инициативу.
ИсследоватьКонтинуум практики
Каждый континуум уровня мастерства учителя предполагает мастерство на предыдущем уровне. Учителя могут использовать континуум каждой области, чтобы размышлять о своей практике, делать суждения о конкретных областях обучения и ставить цели для перехода на следующий уровень мастерства.
Преподаватели:
- продемонстрировать знание и понимание стратегий для выявления предшествующих знаний
- установить распорядок и предоставить расписание для поддержки управления временем
- продемонстрировать знание различных стратегий обучения и ресурсов для удовлетворения диапазона способностей и интересов
- внедрять стратегии использования ИКТ для расширения возможностей обучения учащихся
- использовать наводящие вопросы, чтобы помочь учащимся выбрать нужную информацию
- попросить учащихся объяснить свое понимание ключевых концепций и идей для выявления неправильных представлений
- оказать поддержку определенным группам учащихся (учащиеся ATSI, учащиеся, изучающие английский как дополнительный язык, и учащиеся с дополнительными потребностями) с помощью соответствующих ресурсов для адаптации, поддержки и изменения цели обучения.
Квалифицированные учителя:
- обеспечивают соответствие программы обучения потребностям, интересам и целям обучения учащихся
- планировать и проводить структурированные уроки, отслеживать обучение, адаптировать распорядок дня и корректировать время, отведенное для максимизации возможностей обучения и понимания учащихся
- использовать ряд стратегий обучения, которые используют и развивают различные навыки и способности собирать информацию для своей учебной программы
- использовать эффективные стратегии обучения для интеграции ИКТ в учебные программы таким образом, чтобы сделать выбранный контент актуальным и содержательным
- используйте различные типы вопросов, чтобы заинтересовать учащихся и стимулировать дальнейшие исследования.
- помочь учащимся выявить и изучить вопросы и проблемы реального мира.
Высококвалифицированные учителя:
- моделировать и делиться стратегиями усиления рутинных действий, формирования нового обучения и использования плавных переходов для оптимизации времени на задание и климата в классе
- предлагать учащимся выбирать инструменты и стратегии, подходящие для документирования и оценки информации они собрали
- объяснять причины использования конкретных стратегий, чтобы помочь учащимся систематизировать информацию и поощрять учащихся к размышлению о том, какие стратегии наиболее эффективны для них сделать контент актуальным и содержательным
- поделиться стратегиями, которые побуждают учащихся делиться своими знаниями, учить, задавать вопросы и бросать вызов друг другу
- поддерживать коллег в интеграции областей и возможностей обучения и помогать учащимся выявлять учебные связи в различных контекстах
- дать учащимся возможность принимать решения на основе знаний о том, как они учатся.
Ведущие учителя:
- инициировать и руководить коллегами по внедрению стратегий, которые помогают учащимся проявлять подлинную свободу воли, задавать вопросы и делать выводы о ценности своего обучения расширить мышление учащихся
- руководить и поддерживать коллег в выборе и использовании ИКТ с эффективными стратегиями обучения для расширения возможностей обучения и знаний по содержанию для всех учащихся
- инициировать и вести процессы, которые позволяют учащимся обсуждать методы и критерии оценки, соответствующие их целям обучения
- использовать фактические данные для мониторинга и оценки воздействия различных структур урока вне школы
Учителя предлагают сложные задания, чтобы помочь учащимся генерировать и исследовать вопросы, собирать соответствующую информацию и развивать идеи. Они помогают учащимся расширить свои взгляды и предубеждения, понять учебные задачи и подготовиться к самостоятельному обучению.
ОбъяснениеКонтинуум практики
Каждый континуум уровня мастерства учителя предполагает мастерство на предыдущем уровне. Учителя могут использовать континуум каждой области, чтобы размышлять о своей практике, делать суждения о конкретных областях обучения и ставить цели для перехода на следующий уровень мастерства.
Преподаватели:
- демонстрируют знания и понимание в различных областях обучения программ развивающего обучения на основе возможностей учебной программы штата Виктория
- явным образом обучать новым знаниям и навыкам
- объяснять связи между новым содержанием и существующими знаниями
- разрабатывать программы обучения, которые помогают учащимся связать свое обучение с контекстом реального мира
- демонстрировать знания и понимание рабочих примеров для внедрения новых знаний и навыков
- предоставить учащимся возможность объяснять содержание и практиковать новые навыки и процессы
- следить за пониманием учащимися и при необходимости адаптировать свою стратегию обучения
- позволяют учащимся делиться своими идеями и размышлять над ними, а также структурировать деятельность в небольших группах.
Опытные преподаватели:
- совместно разрабатывают учебные программы, включающие описания содержания учебной программы штата Виктория и стандарты успеваемости для областей обучения и способностей
- объясняют взаимосвязь между идеями и помогают учащимся связать новые и существующие знания понимания и соответственно представить новый контент
- регулярно использовать проработанные примеры для внедрения новых знаний и навыков, а также для поддержки обучения учащихся
- выявлять неверные представления учащихся и формулировать вопросы, чтобы опровергать идеи учащихся .
Высококвалифицированные преподаватели:
- помогают коллегам разрабатывать последовательные учебные программы, созданные для содействия самостоятельности учащихся в обучении
- структурировать последовательность обучения, чтобы предоставить учащимся множество возможностей для закрепления новых знаний и отработки новых навыков
- поддерживать коллег в отслеживании успеваемости учащихся и корректировать инструкции в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся
- моделировать эффективную практику и поддерживать коллег в разработке индивидуальных стратегий обучения и рубрики оценивания в сотрудничестве со студентами
- объясняют причины использования определенных стратегий и побуждают учащихся задуматься о том, какие стратегии наиболее эффективны для них
- Поддержите коллег в разработке и внедрении протоколов для групповой работы, которые помогут учащимся понять, как эффективно работают группы.
Ведущие преподаватели:
- ведут работу в ПЛК по разработке учебных программ, которые объединяют описания содержания учебной программы штата Виктория и стандарты успеваемости для областей обучения и способностей
- возглавляют инициативы по привлечению учащихся к разбору учебных задач и критериев оценки, позволяя им оценить свои текущие знания, глубже понять новый контент и отслеживать прогресс в обучении
- побуждать коллег к разработке учебных программ с несколькими точками входа, путями развития и желаемыми, индивидуальными целями обучения
- побуждать коллег определять уровень понимания учащихся, а также выбирать и вводить содержание в индивидуальном порядке в соответствии с объяснениями учащихся
- инициируйте стратегии и помогите коллегам последовательно структурировать обучение вокруг дифференцированных групповых задач, требующих от учащихся совместной работы.
Преподаватели открыто обучают соответствующим знаниям, концепциям и навыкам различными способами, чтобы связать новые и существующие знания. Они отслеживают прогресс учащихся в обучении и предоставляют структурированные возможности для отработки новых навыков и развития свободы действий.
РазработатьКонтинуум практики
Каждый континуум уровня мастерства учителя предполагает мастерство на предыдущем уровне. Учителя могут использовать континуум каждой области, чтобы размышлять о своей практике, делать суждения о конкретных областях обучения и ставить цели для перехода на следующий уровень мастерства.
Преподаватели:
- продемонстрировать знание и понимание возможностей учебной программы штата Виктория в разных областях обучения учителя продемонстрировать знание и понимание поверхностного и глубокого обучения
- развить у учащихся навыки критического, творческого мышления и мышления более высокого порядка эффективное задавание вопросов, чтобы вовлечь учащихся в мышление более высокого порядка
- продемонстрировать знание и понимание эффективных вопросов, чтобы вовлечь учащихся в мышление более высокого порядка
- позволяют учащимся делиться своими идеями и размышлять над ними со своими сверстниками
- следить за пониманием учащимися и предоставлять соответствующую обратную связь в соответствии с критериями оценки.
Опытные учителя:
- обогащают и углубляют учебные программы за счет интеграции возможностей викторианской учебной программы в различные области обучения устанавливать связи в своем обучении. Учителя разрабатывают исследования текущих проблем, которые требуют от учащихся сравнения и противопоставления различных точек зрения
- используйте вопросы, чтобы проверить мышление учащихся и побудить их обосновать свои ответы
- следить за пониманием учащихся, обеспечивать обратную связь и адаптировать инструкции в соответствии с групповыми потребностями.
Высококвалифицированные преподаватели:
- помогают коллегам выявлять учебные связи в различных областях содержания и реальных контекстах
- помогают коллегам разрабатывать учебные программы, которые являются интеллектуально сложными, развивающими и ориентированными на потребности учащихся
- поддерживать коллег в разработке протоколов бесед, которые помогают всем учащимся вносить значимый вклад учиться, поддерживать и бросать вызов друг другу
- следить за успеваемостью учащихся, вмешиваться для удовлетворения индивидуальных потребностей и предоставлять обратную связь, чтобы позволить учащимся улучшить свое обучение.
Ведущие преподаватели
- возглавляют процессы для мониторинга и оценки интеграции возможностей учебной программы штата Виктория в различные области обучения помогать учащимся использовать доказательства для оспаривания предположений, лежащих в основе принципов, при распространении их обучения на новые контексты
- возглавлять инициативы, направленные на повышение независимости учащихся в обучении и подготовку их к самостоятельному исследованию
- ведущие процессы, позволяющие учащимся предпринимать действия для разработки инновационных решений, направленных на решение местных и глобальных проблем .
Учителя призывают учащихся перейти от поверхностного к углубленному изучению, развивая у учащихся способность передавать и обобщать свое обучение. Они помогают учащимся размышлять, задавать вопросы и контролировать себя.
ОценитьКонтинуум практики
Каждый континуум уровня мастерства учителя предполагает мастерство на предыдущем уровне. Учителя могут использовать континуум каждой области, чтобы размышлять о своей практике, делать суждения о конкретных областях обучения и ставить цели для перехода на следующий уровень мастерства.
Учителя с высшим образованием:
- продемонстрировать знание и понимание стратегий оценки, которые соответствуют стандартам достижений для областей обучения и способностей
- использовать явные критерии оценки для оценки прогресса учащихся в соответствии со стандартами учебной программы и целями обучения
- постоянно контролировать обучение учащихся, объединяя данные формальных и неформальных оценок
- предоставлять учащимся целенаправленную обратную связь об их достижениях относительно их целей обучения и их потребностей
- общаться с родителями/опекунами, чтобы регулярно предоставлять обновленную информацию об успехах учащихся
- использовать данные об успеваемости учащихся, чтобы направлять их собственное профессиональное обучение
- Приобретайте новые знания и навыки с помощью исследований, коллегиального наблюдения и коучинга.
Квалифицированные учителя:
- обеспечить соответствие стратегий оценивания стандартам успеваемости для областей обучения и способностей разработать оценочные рубрики с четкими критериями оценки и вынести последовательные суждения, подтвержденные модерацией
- использовать несколько форм формативного оценивания и предоставлять обратную связь учащимся, чтобы помочь им осмыслить процессы обучения и влияние усилий на успеваемость, определить свои сильные стороны и области для улучшения, а также сформулировать новые цели обучения
- проанализировать данные учащихся, поразмышлять над эффективность собственного обучения и определить надлежащее профессиональное обучение.
Высококвалифицированные учителя
- сотрудничают для планирования учебных программ, объединяя различные формы формативного и суммативного оценивания, соответствующие цели
- продемонстрировать высокий уровень знаний и навыков в области контроля за успеваемостью учащихся, обеспечения обратной связи и корректировки инструкций для поддержки и расширения возможностей всех учащихся внедрять самооценку учащихся и оценку коллег, предоставляя учащимся возможность просматривать образцы работ, выявлять доказательства обучения и обмениваться конструктивными отзывами
- поддержите коллег в тестировании новых методов и оценке их эффективности, используя отзывы учащихся, коллег и родителей/опекунов.
Ведущие преподаватели:
- руководят разработкой многоуровневых программ обучения, объединяя различные формы формирующего и суммативного оценивания, соответствующих цели
- побуждают коллег к критическому анализу и совершенствованию их стратегий оценивания
- побуждают коллег использовать отзывы учащихся, коллег и родителей/опекунов для улучшения стратегий оценивания
- помогать коллегам в постановке амбициозных целей, которые выводят учащихся за пределы их текущего уровня успеваемости набор данных о студентах для стратегического планирования индивидуального и коллективного профессионального обучения учителей.
Учителя используют различные формы оценки и обратной связи, чтобы помочь учащимся улучшить свое обучение и развить свободу действий. Они следят за успеваемостью учащихся и анализируют данные, чтобы сделать выводы об эффективности своей практики преподавания, определить области, требующие улучшения, и удовлетворить индивидуальные потребности учащихся.
Прежде чем приступить к работе с педагогической моделью, школы могут проанализировать свою общешкольную практику, используя следующие принципы практики и инструменты самоанализа:
- Принцип практики 1: высокие ожидания от каждого учащегося способствуют интеллектуальной активности и самосознанию .
- Практический принцип 4: Планирование и реализация учебной программы вовлекает учащихся и бросает им вызов.
- принцип практики 6: Практика строгой оценки и обратная связь дают информацию для преподавания и обучения.
На общешкольном уровне педагогическая модель может использоваться для развития культуры высокоэффективного обучения и обеспечения неизменно высокого качества преподавания во всей школе. Его также можно использовать для информирования или обновления реализации текущей педагогической модели школы.
Руководители школ
Руководители школ могут способствовать общешкольным улучшениям, используя педагогическую модель для:
- планирования и анализа программ обучения
- помочь учителям в размышлениях об их текущей практике преподавания
- помочь учителям в оценке их работы в соответствии с континуумом практики в каждой области
- определить области для улучшения.