Основные математические понятия для дошкольников: Основные математические понятия (словарь терминов) | Учебно-методический материал по математике:
Основные математические понятия
Методика ФЭМП в системе пед.наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших предметов в школе и всестороннего развития ребёнка.
Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию.
Это:
– множество;
– число;
– счётная и вычислительная деятельность;
– величина;
– геометрические фигуры;
– время;
– пространство.
МНОЖЕСТВО — это совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое. Мир, в котором живет человек, представлен разнообразными множествами: множество звезд на небе, растений, животных вокруг него, множество разных звуков, частей собственного тела.
Множества состоят из элементов. Элементами множества называют объекты, составляющие множества. Это могут быть реальные предметы (вещи, игрушки, рисунки), а также звуки, движения, числа и др.
Элементами множества могут быть не только отдельные объекты, но и их совокупности. Например, при счете парами, тройками, десятками. В этих случаях элементами множества выступает не один предмет, а два, три, десять – совокупность.
Таким образом, множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Всякое свойство можно рассматривать как принадлежность некоторым предметам.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Например, свойством быть красным обладают некоторые цветы, ягоды, автомашины и другие предметы. Свойством быть круглым обладают луна, мяч, колеса велосипедов и автомашин, детали различных машин и станков и др.
Таким образом, с каждым свойством связывается множество (предметов), обладающих этим свойством. Говорят также, что множество характеризуется данным свойством — или множество задано указанием характеристического свойства.
Под характеристическим свойством множества подразумеваются такое свойство, которым обладают все объекты, принадлежащие данному множеству (элементы этого множества), и не обладает ни один предмет, который не принадлежит ему, т.е. этот предмет не является его элементом.
Если некоторое множество А задано указанием характеристического свойства Р, то это записывается следующим образом:
А = {х | Р(х)}
и читается так: «А – множество всех х таких, что х обладает свойством Р», или, короче, «А – множество всех
Таким образом, если множество А задано характеристическим свойством Р, то это означает, что оно состоит из всех предметов, обладающих этим свойством, и только из них. Если какой-нибудь а обладает свойством Р, то он принадлежит множеству А, и, наоборот, если предмет а принадлежит множеству А, то он обладает свойством Р.
Некоторым свойством может обладать бесконечное множество предметов, другим — лишь конечное множество. Поэтому множества подразделяются на конечные и бесконечные.
Конечное множество может быть задано непосредственным перечислением всех его элементов в произвольном порядке. Например, множество детей данной группы, живущих на Садовой улице, может быть задано описанием с помощью характеристического свойства: {х | х – живет на Садовой улице) или перечислением всех его элементов в произвольном порядке: {Лена, Саша, Витя, Ира, Коля}.
Вполне понятно, что бесконечное множество нельзя задать перечислением всех его элементов.
Математика в большей мере имеет дело с бесконечными множествами (числа, точки, фигуры и другие объекты), но основные математические идеи и логические структуры могут быть смоделированы на конечных множествах.
Естественно, что в предматематической подготовке обычно имеют дело с конечными множествами.
СЧЕТ – первая и основная математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств.
ЧИСЛО – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение.
Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников включают детальное изучение лишь системы натуральных чисел. Поэтому, говоря «числа», мы имеем в виду натуральные числа.
ЦИФРЫ — система знаков (“буквы”) для записи чисел (“слов”) (числовые знаки). Слово “цифра” без уточнения обычно означает один из следующих десяти знаков: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (т. н. “арабские цифры”). Сочетания этих цифр порождают дву-(и более) значные числа.
Число имеет 2 значения: количественное и порядковое.
При количественном значении нас интересует количество элементов во множестве. Мы используем вопрос СКОЛЬКО? и счёт начинаем с количественного числительного ОДИН.
При порядковом значении числа нас интересует место числа среди других или порядковый номер элемента во множестве. Используется вопрос КОТОРЫЙ ПО СЧЁТУ? и задаётся направление счёту. Используются порядковые числительные, счёт начинается со слова ПЕРВЫЙ.
Когда мы говорим о количестве, не имеет значения направление счёта, предмет, с которого начали счёт. Итоговое число не меняется. При порядковом счёте – итоговое число может меняться.
СЧЁТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рассматривается как деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. Изучение числительных и множеств предметов ведёт к усвоению счётной деятельности.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания. Простое называние числительных не будет называться счётной деятельностью. Система вычислительных действий формируется на основе количественных знаний.
ВЕЛИЧИНА
Понятие величина в математике рассматривается как основное.
Прямого ответа на вопрос “что такое величина?” нет, так как общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объёма, массы, скорости и т.д.
Величина предмета — это его относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных. Величина является свойством предмета, воспринимаемым различными анализаторами: зрительным, тактильным и двигательным. При этом чаше всего величина предмета воспринимается одновременно несколькими анализаторами: зрительно-двигательным, тактильно-двигательным и т.д.
Величина предмета, т.е. размер предмета, определяется только на основе сравнения. Нельзя сказать, большой это или маленький предмет, его только можно сравнить с другим.
Восприятие величины зависит от расстояния, с которого предмет воспринимается, а также от величины предмета, с которым он сравнивается. Чем дальше предмет от того, кто его воспринимает, тем он кажется меньшим, и наоборот, чем ближе – тем кажется большим.
Характеристика величины предмета зависит также от расположения его в пространстве. Один и тот же предмет может характеризоваться то как высокий (низкий), то как длинный (короткий). Это зависит от того, в горизонтальном или вертикальном положении он находится. Так, например на рисунке предметы расположены в вертикальном положении и характеризуются как высокий и низкий, а на другом рисунке (в горизонтальном положении) эти же самые предметы характеризуются как длинный и короткий.
Величина предмета всегда относительна, она зависит от того, с каким предметом он сравнивается. Сравнивая предмет с меньшим, мы характеризуем его как больший, а сравнивая этот же самый предмет с большим, называем его меньшим.
Итак, величина конкретного предмета характеризуется такими особенностями: сравнимость, изменчивость и относительность.
1) сравнимость, осуществляемая:
– наложением,
– приложением,
– измерением с помощью условной мерки,
– сравнением на глаз.
2) относительность – зависит от предмета, с которым мы сравниваем, от расстояния, на которое мы сравниваем, от расположения в пространстве.
3) изменчивость. Величина тесно связана с размером. А размер является свойством изменчивости величины. Каждый предмет имеет своё родовое предназначение. Он может изменять свои размеры, не меняя своей сущности.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.
Геометрическая фигура – это наличие точек на плоскости, ограниченное пространством.
Фигуры бывают плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник…) и пространственные (шар, куб, параллелепипед, конус…), которые ещё называют геометрическими телами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями.
Если поверхность, ограничивающая тело, состоит их плоскостей, то тело называют многогранником. Эти плоскости пересекаются по прямым, которые называются рёбрами, и образуют грани тела. Каждая из граней есть многоугольник, стороны которого являются рёбрами многогранника; вершины этого многоугольника называются вершинами многогранника.
Некоторые многогранники с определённым числом граней имеют особые названия: четырёхгранник – тетраэдр, шестигранник – эксаэдр, восьмигранник – октаэдр, двенадцатигранник – додекаэдр, двадцатигранник – икосаэдр.
Что же такое геометрическая ФОРМА?
ФОРМА – это очертание, наружный вид предмета.
Форма (лат. forma – форма, внешний вид) – взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а так же взаимное расположение точек линии.
ВРЕМЯ – это философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия.
Время имеет свойства:
– текучесть (время не остановить)
– необратимость и неповторимость
– длительность.
ПРОСТРАНСТВО – это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния.
Ориентировка в пространстве предполагает ориентировку на себе, от себя, от других объектов, ориентировку на плоскости и ориентировку на местности.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Основные математические понятия
От 250 руб
Контрольная работа
Основные математические понятия
От 250 руб
Курсовая работа
Основные математические понятия
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Тема 1 Основные математические понятия дисциплины .
Теория и методика развития математических представлений у дошкольниковВопросы для обсуждения
1. Характеристика понятия «множество».
2. Понятие о числе, его виды и функции.
3. Натуральное число, натуральный ряд чисел и его свойства.
4. Сущность счета и вычислительной деятельности.
Методические указания к изучению темы
Понятия «множество», «число», «счет» являются центральными при обучении дошкольников математике. Эти знания составят теоретическую основу для осмысления содержания и методики развития исходного математического понятия у детей.
При изучении темы рассматриваются основные положения Г. Кантора о множестве. Изучаются основные понятия теории множеств: множество, элемент множества, подмножество, пустое множество, характеристическое свойство или условие задания множества. Рассматриваются основные виды и операции над множествами и др. Затем необходимо остановиться на основном способе сравнения множеств – установлении взаимно однозначного соответствия, понятии эквивалентности. С позиции теоретико-множественного подхода необходимо дать определение натурального числа. Анализируется роль теории множеств для понимания того, как дети осваивают представление о числе и счете. Анализируется аксиоматическое определение системы натуральных чисел. Для этого необходимо изучить систему аксиом для определения натурального числа Дж. Пеано.
При подготовке к третьему вопросу следует знать, что натуральное число имеет несколько функций, и с некоторыми из них дети знакомятся уже в дошкольном возрасте.
Рассматривается вопрос о сущности счета и вычислительной деятельности, уточняются их отличительные особенности.
Задания для самостоятельной работы
1. Приведите по 1 примеру к каждой операции над множествами, зарисовав их кругами Эйлера – Венна.
2. Приведите примеры, как дети используют в жизненных ситуациях для определения равенства предметов свойства симметричности и транзитивности эквивалентных множеств.
3. Приведите по 2 примера множеств, которые тождественны и которые эквивалентны, но не тождественны.
4. Приведите по 2 примера дискретных, бесконечных, непрерывных, конечных множеств.
Основная литература
1. Верещагин Н. К., Шенъ А. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Ч. 1. Начало теории множеств. – 4-е изд., доп. – М.: МЦНМО, 2012. – 112 с.
2. Энциклопедия «Кругосвет». – www.krugosvet.ru (Теория множеств).
Дополнительная литература
1. Виленкин Н. Я. Рассказы о множествах. – М., 2005.
2. Кожухов И. Б., Прокофьев А. А. Справочник по математике. – М., 1999. – С. 5–8, 16–24, 30–54.
3. Попов Ю. П., Пухначев Ю. В. Математика без формул. Кн. 1. -М.: КомКнига, 2010. -232 с.
4. Попов Ю. П., Пухначев Ю. В. Математика без формул. Кн. 2. -М.: Либроком, 2011. -242 с.
5. Рыбников К. К. Введение в дискретную математику и теорию решения экстремальных задач на конечных множествах: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2010. – 320 с.
6. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1997.
7. Шпорер 3. Ох, эта математика! – М.: Педагогика, 1985.
8. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11 / Под ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2000.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Понятия математики для дошкольников для детей раннего возраста
Хотите знать, как познакомить вашего ребенка с понятиями математики для дошкольников? К счастью, существует множество простых способов внедрить изучение математических навыков в повседневную жизнь малыша.
Математика для дошкольников направлена на развитие базового понимания математических понятий. Числа, формы, узоры, сравнения и измерения — все это важные части фундаментального понимания на дошкольном уровне. Многие из этих навыков развиваются естественным образом, когда дети исследуют и начинают понимать окружающий мир.
Ниже приведены несколько забавных способов познакомить вашего дошкольника с фундаментальными математическими понятиями до того, как он пойдет в детский сад!
Обучение математике дошкольников
Обучение в раннем возрасте основано на игровом и практическом обучении . Это верно и для математики!
Дети естественным образом изучают математические понятия через игру каждый день. Сортировка, упорядочивание, расстановка игрушек и подсчет предметов — примеры математики, естественно встречающиеся в повседневной жизни. Другие примеры включают распознавание форм и цветов, сборку кусочков головоломки или кубиков Lego или сравнительные утверждения, такие как «Я на два года старше своей сестры!»
Развивая эти дошкольные математические концепции в веселой и увлекательной форме, вы можете привить любовь к математике своему ребенку дошкольного возраста, познакомив его с основными навыками, которые он будет использовать в ближайшие годы.
В этой статье будут описаны 5 ключевых областей, на которых ваш ребенок сосредоточится в дошкольной математике: числа и счет, сложение и вычитание, геометрия и пространственные рассуждения, сортировка и закономерности, а также измерения.
Понятия по математике для дошкольников для младших школьниковЧисла и счет
Числа и счет охватывают широкий спектр математических понятий. В рамках этого смысл числа, , который полностью посвящен пониманию чисел и тому, как они соотносятся и соединяются друг с другом, а также тому, как ими манипулировать.
Этот навык позволяет детям выполнять основные математические операции и понимать, как числа работают с , и включает в себя идею взаимно однозначного соответствия (понимание того, что каждое число имеет свое собственное значение или один объект = 1). Это помогает детям понять количество и ценность.
Понимание чисел дает вашему ребенку основу, которая понадобится ему для решения более сложных математических задач в дальнейшей жизни.
Концепции
В этом возрасте основное внимание следует уделять числам 1-10. Легче всего начать с конкретных примеров. Научите своих малышей считать, используя примеры из реального мира! Посчитайте закуски на их тарелке, цветы в вашем саду или количество игрушек перед ними. Попросив их сосчитать предметы, они практикуют механический счет.
После долгой практики ваш дошкольник начнет понимать числа как имеющие однозначное соответствие. По сути, это означает, что ваш ребенок поймет, что чисел представляют конкретные количества. Они также усвоят концепцию кардинальности числа , , которая представляет собой понимание того, что последнее подсчитанное число представляет собой общее количество объектов.
Следующий шаг в обучении вашего ребенка — 9 лет.0013 концептуальный. Вскоре они будут меньше полагаться на необходимость видеть объекты, которые они считают, и начнут развивать свое чувство числа.
Обладая твердым пониманием чисел, ваш малыш также может научиться:
- Вычислять (понимать количество)
- Определите числа (назовите их)
- Порядок и последовательность
- Практика субитизации (распознавать группы чисел, не считая их по отдельности)
Практика дома
Практика счета очень проста! Вот несколько основных идей, которые помогут вашему ребенку увлечься числами и счетом:
- Побуждайте считать (и считать вместе!)
- Когда вы достаточно креативны, все становится ценным! Поощряйте вашего малыша исследовать математический мир вокруг него, считая и сравнивая объекты .
- Сосчитай что-нибудь, затем запиши число вместе с ними
- Распознавание не только количества предметов, но и числа, которое они представляют, является важным шагом в их обучении!
- Сравнить предметы
- Спросите ребенка: «В саду больше красных или синих цветов?» или «Вы видите в коробке больше оранжевых или желтых мелков?»
- Введение таких слов, как больше/меньше, чем и , такое же, как , обеспечивает прочную основу для изучения математики дошкольным математическим языком
Сложение и вычитание
После того, как ваш ребенок разовьет чувство числа, вы можете перейти к составление (сложение) и разложение (вычитание) чисел. Это захватывающий следующий шаг в концептуальном понимании математики вашим ребенком!
Так же, как знакомство с числами и счетом, введение сложения и вычитания с физическими объектами — отличное место для начала. Таким образом, ваш ребенок поймет, что на самом деле означает добавлять и убирать предметы.
Мой совет? Сначала начните со сложения, а затем переходите к вычитанию! Некоторым детям труднее забрать что-либо.
Практика дома
Хотя вы лучше всех знаете своего ребенка (и то, как ему нравится учиться), я призываю родителей предлагать различные виды учебных занятий для этой математической концепции. Попробуйте использовать картинки, игры и видео, чтобы помочь им понять эту дошкольную математическую концепцию.
- Возьмите набор объектов и потренируйтесь добавлять их конкретным способом. Например, спросите их: «У меня есть два яблока. Если я добавлю еще одно , сколько у меня будет яблок?»
- После того, как они ответят, подсчитайте вместе с ними сумму, чтобы убедиться, что они ответили правильно!
Геометрия и пространственное мышление
Геометрия: Первый шаг к обучению вашего дошкольника геометрии — определение двумерных фигур. Помочь им выучить круги, овалы, квадраты, прямоугольники и треугольники — хорошее начало. Как только ваш ребенок узнает 2-3 объекта, попробуйте перейти к трехмерным объектам!
Примеры из реальной жизни могут помочь вам сравнить предметы и показать им разницу между ними. Например, вы можете поговорить с ними о том, что плоская монета — это круг, а баскетбольный мяч — это сфера.
Пространственное мышление: Пространственное мышление — это концепция, связанная с описанием и пространственным соотношением форм. Вы можете познакомить своих детей с описаниями, говоря о том, как описывать форм и их характеристики, описывая предметы как «прямые», «кудрявые», «волнистые» и т. д.
Чтобы представить пространственные отношения, поговорите со своими детьми о том, как объект занимает место в своем окружении. Является ли квадрат рядом с треугольником или это 9?0013 сверху треугольника?
Тренируемся дома
- Рисуем вместе! Покажите малышу, как рисовать каждую фигуру. Они также могут учиться, обводя и рисуя трафареты
- Потренируйтесь различать фигуры в окружающем мире. Например, вы можете спросить: «Какой формы ваши хлопья?» или «Эта тарелка — круг. Вы можете найти другие круги в комнате?
- Сравнить предметы: Какой треугольник большой? Какой из них маленький?
- Ваш ребенок может упорядочить фигуры от самой большой к самой маленькой
Сортировка и выкройки
Сортировка: Вы когда-нибудь наблюдали, как ваш ребенок выстраивает в ряд свои машинки (или другие игрушки)? Это пример того, как они естественным образом изучают сортировку.
Поощряйте вашего малыша сортировать по разным категориям — это отличный способ заставить его глубже задуматься о сортировке. Вы можете попробовать сортировать объекты по-разному: по цвету, по весу (легкие или тяжелые), по категориям (автомобили или динозавры) и т. д.!
Шаблоны — это то, что происходит естественным образом и — это то, что мы можем создать. Помогите ребенку понять, что такое шаблон, начав с простого. Вы можете сделать это с едой, дав им тарелку с фруктами и сделав из них узор. Начните с простого (клубника, ежевика, клубника), затем переходите к более сложным узорам, таким как одна клубника, две ежевики, одна клубника и т. д.
Практика дома
- Сортировать очень легко. Просто возьмите миску с разными предметами, опишите, как их нужно сортировать, и пусть ваш малыш попробует!
- Выявляйте закономерности всякий раз, когда вы видите их в окружающем вас мире, и дайте задание своим малышам создать свои собственные
- Вы можете делать это с объектами, на рисунках или с действиями (может быть, танцами с узорами?)
Измерение и построение графиков
В этом возрасте построение графиков довольно просто! Ваш малыш может начать сравнивать повседневные предметы друг с другом. Например, они могут сравнить, кто в их семье выше (или ниже!), чем они, или они могут измерить предметы, чтобы увидеть, какие из них длиннее.
Практика дома
- Соберите несколько объектов и поговорите об измерениях. Попробуйте задать такие вопросы, как:
- Что длиннее, веревка или лента?
- Что выше, чашка или миска?
- Какой объект самый короткий? (или самый высокий/самый длинный)
- Обсуждайте предметы повседневного обихода, задавая такие вопросы, как «Какое дерево, по вашему мнению, самое высокое?»
Вот оно! Это основные математические понятия для дошкольников, которые ваш ребенок будет изучать, когда начнет изучать математику в окружающем мире. Преподавание им этих концепций увлечет их математикой и подготовит к следующему этапу обучения, когда они пойдут в детский сад в ближайшие годы.
Заключение
На уровне pre-k преподается множество чрезвычайно важных математических навыков. Интегрируя математические задачи и интегрируя соответствующий язык в ваши повседневные дела, ваш малыш будет иметь прочную основу в основных математических навыках pre-k, которые настроят его на долгосрочный успех.
Ранние математические концепции включают измерение и построение графиков, сортировку и закономерности, геометрию и пространственные рассуждения, сложение и вычитание, а также числа и счет. Хотя это может показаться много математических навыков, чтобы узнать всего за несколько лет, дети учатся очень быстро! Предоставление им множества возможностей попрактиковаться в счете, улучшить свои навыки рассуждения и сортировать предметы — это примеры простых способов интегрировать математику в повседневную жизнь. Это помогает детям учиться без стресса, что очень важно для развития детей младшего возраста.
Каковы ваши любимые способы заниматься математикой дома?
Еще посты о математике для младших школьников
Если вы ищете другие статьи о математике, возможно, вам понравятся некоторые из них! Все посты ниже предназначены для дошкольников и детсадовцев по математике.
- Математические задачи для детского сада
- Математические концепции для детского сада
- Бесплатные рабочие листы с деньгами для дошкольников
- Рабочие листы с оценкой (с возможностью бесплатной печати!)
- Способы обучения дошкольников математике на природе (с бесплатной распечаткой)
- 10 Занятия по счету в природе для дошкольников
Концепции Premath для детей дошкольного возраста
- Что такое предварительные математические навыки?
- Важность математических навыков для дошкольника
- Основные математические понятия для дошкольников
- Интересные математические занятия для дошкольников
Дети, сами того не осознавая, начинают развивать математические навыки еще в раннем возрасте, исследуя окружающую среду. Они заняты, естественно, сортировкой и организацией. Они пробуют свои силы в построении и рисовании разных вещей. Это некоторые математические навыки, к которым у детей есть естественный интерес, и их начальное развитие происходит через игру. К тому времени, когда дети изучают настоящие математические понятия в первом классе, основа для успеха уже заложена. Поэтому важно развивать математические понятия у детей дошкольного возраста.
В этой статье мы рассмотрели некоторые моменты, касающиеся предварительных математических навыков, которые необходимы дошкольникам, и занятия по их обучению. Давайте прочитаем о них.
Что такое предварительные математические навыки?
Предварительные математические понятия или предварительные математические навыки относятся к математическим понятиям или навыкам, которые ребенок формирует в первые годы жизни, неформально. Рекомендуется знакомить детей с этими навыками перед тем, как знакомить их с реальными математическими понятиями, для их лучшего понимания. Например, знакомя детей с математикой, мы начинаем с того, что заставляем их узнавать числа, тогда как мы должны учить их значению этих чисел и тому, что они представляют.
Когда мы обучаем детей этим предварительным математическим навыкам, это может оказаться чрезвычайно полезным для вашего ребенка, поскольку эти навыки впоследствии можно будет отточить и улучшить, чтобы сформировать базовую математическую основу вашего малыша, когда он начнет свое обучение в школе.
Важность математических навыков для дошкольника
Согласно исследованиям, дошкольники обладают большой схватывающей способностью и, таким образом, легко понимают то, чему их учат. Важно, чтобы ребенок был знаком с предварительными математическими навыками, поскольку это помогает заложить основу для решения проблем, логики и целеустремленности у детей. Эти навыки оказывают долгосрочное влияние на детей и помогают им преуспеть в учебе.
Основные математические понятия для детей дошкольного возраста
Давайте рассмотрим некоторые предварительные математические понятия для детей.
1. Счет
Познакомьте ребенка с числами с помощью счета, написания цифр и названий чисел. Если попросить детей посчитать предметы, это поможет им понять взаимно однозначное соответствие. Поощряйте вашего ребенка трогать разные предметы дома и считать вслух, а также перемещать предметы с одного места на другое во время счета.
2. Сложение и вычитание
Вы можете подумать, что детям еще рано учиться складывать и вычитать. Учите складывать и вычитать простыми словами, например, складывать — значит складывать, а вычитать — разбирать. Вы также можете научить этому с помощью историй. Например, две обезьяны сели на дерево. Туда же прыгнули еще три обезьяны. Сколько обезьян сейчас на дереве?
Для вычитания можно использовать эту историю: На столе было пять апельсинов. Я съел два апельсина. Сколько апельсинов сейчас на столе?
3. Измерения и данные
Дети любят сравнивать предметы вокруг себя, даже свой любимый шоколад: «Мамочка, я хочу большой кусок». Поэтому поощряйте ребенка сравнивать с помощью повседневных предметов, например, кто выше, а кто больше, и даже учите ребенка сортировать по цветам и материалам.
4. Геометрия
Познакомьте ребенка с двухмерными (плоскими) и трехмерными (теловидными) формами с помощью простых примеров. Вы можете представить вашему ребенку следующие фигуры.
- Двухмерные фигуры: квадратов, кругов, треугольников и прямоугольников.
- Трехмерные фигуры: кубов, конусов, цилиндров и сфер.
5. Переписка «один на один»
Помогите детям определить, как связаны вещи вокруг них. Например, две разные группы имеют одинаковое количество элементов.
6. Выявление закономерностей
Когда дети узнают о закономерностях, это помогает им использовать рассуждения для решения сложных задач, делать прогнозы и находить логические связи. Дети должны научиться распознавать разницу между объектами и то, как они функционируют вместе.
7. Части и целое
Учите дроби с помощью повседневных предметов, например, дайте ребенку печенье и скажите, что если он разломит его пополам, у нас будет две части, и каждая из этих частей (частей) это прямоугольники!
8. Язык
Поощряйте использование математического языка в повседневной жизни. Например, вы можете использовать такие слова, как тяжелый, легкий, высокий, короткий, круглый, добавить, убрать и т. д.
9. Навыки решения проблем
- Конвергентное решение проблем: Когда человек собирает в уме отдельные фрагменты информации и приходит к единому решению проблемы.
- Дивергентное решение проблем: Когда кто-то собирает много информации и рассматривает множество возможных решений проблемы.
10. Сравнение различий
Дети должны уметь различать значения, вес и рост. Это также способствует пространственному восприятию и критическому мышлению.
11. Наблюдение
Дети будут использовать свои чувства, чтобы наблюдать и собирать информацию для ее систематизации.
12. Порядок/серийность
Здесь ребенок должен сравнить более двух предметов или групп и расположить элементы в логической последовательности. Размещение элементов может быть основано на размере или форме и т. д.
13. Числа и символы
Здесь мы имеем в виду понимание того, что определенное число является символом, и этот символ обозначает набор определенных элементов.
14. Представление
Сделайте математические идеи «реальными», используя для обучения слова, изображения, символы и повседневные предметы.
15. Оценка
Покажите ребенку, как оценить или сделать хорошее предположение о размере или количестве чего-либо. Детям может быть трудно произвести оценку, но вы можете помочь им, показав, как оценивать больше, меньше, больше, меньше и т. д. давайте посмотрим на некоторые мероприятия на том же для дошкольников.
Интересные занятия по математике для дошкольников
Вот несколько простых и интересных способов научить вашего ребенка заниматься математикой для дошкольников. Это весело и просто активирует, что вашему малышу понравится пробовать свои силы.
1. Сосчитай и сравни
Положите перед ребенком два вида фруктов. Попросите их посчитать количество фруктов на каждой тарелке. Затем спросите их, в какой тарелке больше фруктов.
2. Угадай фигуру
Покажите ребенку различные предметы вокруг вас. Попросите их назвать название формы предмета. Например, спросите у них форму часов, подушки, подушки, кровати, мяча и т. д.
3. Рассортируйте помпоны
Дайте ребенку коробку с разноцветными помпонами и попросите его рассортировать их по цвету.
4. Сделайте двухмерную фигуру
Попросите ребенка слепить двухмерную фигуру из пластилина. Вы можете попросить их составить такие фигуры, как квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.
5. Песня про обратный счет
Научите ребенка считать в обратном направлении с помощью стишков, подобных этому:
Пять жирных сосисок, шипящих на сковороде
Смазка нагрелась – и один раздался «БАХ»!
Четыре толстых колбаски шипят на сковороде
Смазка нагрелась – и одна из них «БАХ»!
Три жирные колбаски шипят на сковороде
Смазка нагрелась – и одна из них «БАХ»!
Две толстые колбаски шипят на сковороде
Смазка нагрелась – и одна из них «БАХ»!
Одна жирная колбаса шипит на сковороде
Смазка нагрелась – и она «БАХ»!
На сковороде жарятся нежирные колбаски.