Разное

Осенние месяцы 1 класс презентация: Презентация по теме “Осенние месяцы”

Осенние месяцы. | Методическая разработка по окружающему миру по теме:

Ефимова Наталия Игоревна

Осенние месяцы.

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

Находить признаки осенних явлений  природы и называть особенности жизни людей осенью, которые отразились в старинных названиях осенних месяцев;

Называть те черты в судьбе и произведениях художников, что особенно затронули внимание каждого из учащихся;

Иметь общее представление о художниках И.И. Левитане,

А.А. Пластове и главных темах их художественного творчества.

Метапредметные результаты:

Описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка;

Соотносить признаки осени в живой и неживой природе, а также события в жизни людей осенью со значением старинных названий осенних месяцев на языке народов своего края;

Составлять на основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов;

Сочинять устный рассказ по картине;

Соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и хозяйственной жизни на Руси.

Личностные результаты:

Осознавать важность умения проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде;

Понимать нравственный смысл и красоту старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

Осознавать необходимость эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Оборудование. Презентация; запись музыкального фрагмента, относящегося к осени, из цикла времена года П.И Чайковского; волшебный клубочек; предметы быта, украшенные хохломской росписью в осенней цветовой гамме, или их изображения; поделки из растительных природных материалов; куклы-неразлучники, ИКТ.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного эмоционального настроя.

Проверка готовности рабочего места.

Целеполагание

«Ключиком к сегодняшнему нашему уроку будет  загадка:

Есть у моего батюшки сад,

В саду – двенадцать гряд;

Гряды крест-накрест разгорожены.

Сколько гряд в каждой клети положено?

(слайд 1)

Чтобы лучше понять эту загадку нужно сделать к ней рисунок (слайд 2). Что из прошлых наших уроков он будет напоминать? Конечно, это наш знакомый годовой круг. Значит, клеть – это время года; гряды – месяцы; сад – год».

Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья!

Это осень!

Давайте вспомним, как называются осенние месяцы. Для этого предлагаю вам решить кроссворд. (слайд 3)

В каком порядке следуют друг за другом осенние месяцы?

А кто из вас знает, откуда к нам пришли современные названия месяцев?

В нашем языке, как и во многих других, названия месяцев происходят из латинского языка.

По древнейшему римскому календарю год состоял из десяти месяцев, причём первым месяцем считался март. На рубеже VII и VI веков до н. э. из Этрурии был заимствован календарь, в котором год делился на 12 месяцев: январь и февраль следовали после декабря. Месяцы римского календаря носили следующие названия:

СЕНТЯБРЬ. Происходит от латинского: September. «Septem» – семь, так как это был 7-й месяц старого римского календаря. В то время год начинался с марта.

ОКТЯБРЬ. Происходит от латинского: October. «Оcto» – восемь. Это был 8-й месяц старого римского календаря. 

НОЯБРЬ. Происходит от латинского: November. «Novem» – девять, так как это был 9-й месяц старого римского календаря.

Но у славян были и  свои имена, связанные с “характером” месяца, его основными признаками.

Теперь я буду называть осенние месяцы их старинными русскими именами, а вы внимательно слушайте их звучание, вспоминайте, что вам известно об осенних явлениях природы и постарайтесь объяснить, о чем говорят эти старинные названия.

Сентябрь – хмурень, ревун, зоревник, дождезвон.

Сентябрь люди зовут златоцветом, потому что на деревьях и кустах появляются золотисто-желтые листья.

Октябрь – позимник, листопад, грязник, хлебник, капустник, свадебник.

Второй месяц осени  – октябрь. В старину его называли листопадом или листопадником.

Ноябрь – листогной, листокос, полузимник, бездорожник.

Последний осенний месяц – ноябрь. Его народное название – грудень, потому что грязь на дорогах смерзалась со снегом и льдом и лежит грудами. В ноябре холодно, дуют порывистые ветра, часто идут дождь со снегом.

Дети отвечают на вопросы учителя, читают стихи

Ю. Тувима «Четыре времени года»

(приложение 1).

Дети вписывают в кроссворд названия осенних месяцев (кроссворд раздается на отдельных листках).

Ответы детей.

Дети стараются объяснить, о чем говорят старинные названия месяцев.

Возможно, учащиеся владеют некоторой информацией по теме урока, поэтому учитель интересуется, что известно детям о названиях месяцев.

Тренировочные упражнения.

 

Работа с учебником стр. 54-55. Дети объясняют старинные названия месяцев.

Аналитический этап.

Старинные названия – очень меткие, они точно говорят о характере месяца, каждое название – как маленький рассказ. Наблюдения людей за изменениями в природе, умение видеть красоту природы в изделиях и предметах домашнего быта. Изображения осенних листьев и ягод можно увидеть на старинных изделиях древнего хохломского промысла (слайд 7).

Какие краски использовали народные мастера?

Красота осени всегда вдохновляла поэтов, художников, музыкантов.

Вспомните стихи, которые вы учили. Расскажите.

Звучат «Времена года»

П.И. Чайковского, на экране репродукции картин художников И.И. Левитана,

А.А. Пластова. (слайды 8,9,10,11)

Попробуйте определить, в какие осенние месяцы мы могли бы наблюдать такие картины?

Ответы детей.

Дети рассказывают стихи.

Стихи «Братья – месяцы» (приложение 2)

Дети под музыку рассматривают репродукции картин.

Тренировочные упражнения

Учитель обращает внимание детей на фотографию куклы из пшеничных колосьев рядом с названием темы урока на стр. 54 учебника. (слайд 12)

Посмотрите, к нам в гости пришла осенняя кукла.

Почему такую куклу могли сделать только осенью?

Какое имя можно дать этой кукле?

Как можно описать ее характер?

Прочитайте в учебнике еще раз, какие названия даются октябрю.

Обратите внимание на названия капустник и свадебник.

Работа с учебником стр. 54-55.

Ответы детей:

К осени собирали урожай с полей; складывали на зиму в стога скошенную на корм животным траву.

Щедрая, хлебосольная, гостеприимная, работящая.

Аналитический этап.

Как названия капустник и свадебник связаны с жизнью людей?

В октябре капусту заготавливали на зиму.

В народе говорили: сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

В народе бывало говаривали: В октябре зима с белого гнезда снимается, к нам в гости снаряжается: «Дай-ка я на Руси погощу, деревни – села навещу, пирогов поем, свадьбы веселые сыграю, отпраздную».

Потому и называли октябрь свадебником.

Ответы детей.

Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим;

Мы капусту жмем, жмем;

Мы капусту солим, солим;

Плотно в бочки кладем!

Дети повторяют за учителем.

Аналитический этап

Особым праздником на Руси считается праздник Покрова Пресвятой Богородицы (слайд13). Его отмечают 14 октября. По погоде в этот день определяли, какой будет зима. Если ветер дует с юга – это к теплой зиме, если с севера, то к холодной.

После Покрова игрались свадьбы. (слайд 14)

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Тренировочные упражнения

Обратите внимание на двух кукол в нашем учебнике. Куклы связаны между собой. Одна символизирует мужчину, а другая – женщину. И назывались эти куклы свадебными.

Работа с учебником стр. 57.

Выводы и обобщения

Назовите современные названия осенних месяцев.

Как называют их народными именами?

Что рассказывают эти названия?

Почему поэты и художники  воспевают осень?

Прочитайте выводы на стр. 57 учебника.

Ответы на вопросы учителя.

Чтение выводов в учебнике.

Чтение стихотворения «Осень – златовласка» (приложение 3).

Фильм про осень

Д/з: Учебник стр. 54-57

        Р.т. стр. 36-37, з. 2,4,5.

Приложение 1.

Все печальное на свете

Позабудь весною!

Видишь, в небе солнце светит,

Ландыш под сосною.

И не хмурься в летний полдень –

Столько ягод зреет,

Темный бор цветами полон,

В небе птицы реют.

Надо ль осенью нам плакать,

Если дождик льется?

Ведь в саду и в дождь и в слякоть

Яблоко найдется.

Пусть опять зима сурова,

Небо ледяное –

Не грусти, ведь ландыш снова

Расцветет весною!  

Приложение 2.

Сентябрь

Сентябрь – златоцвет

В золотой кафтан одет.

Лес красуется листвой

Пышной, яркой, золотой.

Октябрь

Октябрь – листопад,

Листья падают, кружат,

Укрывает лес ковром

Перед долгим зимним сном.

Ноябрь

Ноябрь – грудень

Для прохожих труден.

Смерзлись в груды снег и грязь,

Не проедет даже князь.

Приложение 3.

Осень – златовласка.

Осень, осень – златовласка,

Ты приходишь к нам из сказки.

Как прекрасен твой убор,

Янтарем горит узор!

Тихо бродишь на приволье

По лесам и по долинам.

Тебя встретим хлебом – солью,

Гроздью алою рябины.

Презентация “Осенние месяцы”. | Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Слайд 1

Осенние месяцы. Воспитатель: Л. Б. Баранцева

Слайд 2

Сентябрь. Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Древнерусское название сентября — « вересень » — месяц первого инея (от слова « врасенец » — иней). Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года. За ранние сумерки и хмурое небо народ назвал этот месяц « хмуренем »; есть и другое название — «ревун». В народе сентябрь называют и « припасихой ». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.

Слайд 3

Загадки. Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Слайд 4

Стихи Осень художница Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела . Сентябрь (Самуил Маршак) Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря – И открылась школа.

Слайд 5

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1.В сентябре днем погоже, да по утрам негоже. 2.Холоден сентябрь, да сыт. 3.Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сен­тябрь. 4.В сентябре синица просит осень в гости. 5.В сентябре шуба за кафтаном тянется. 6.Считай , баба, осень с сентября по шапкам да по лаптям. 7.В сентябре – одна ягода, да и то горькая рябина.

Слайд 7

Октябрь. Месяц октябрь – середина осени, ее коренной месяц. Это месяц обложных дождей, мокрого снега, зазимник . Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник . Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь. Октобер — восьмой — назывался он у римлян. Много разных примет и народных поговорок связано с этим месяцем. Он ни колеса, ни полоза не любит, землю покроет где листком, где снежком. «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет». Слишком уж разнообразны явления природы в октябре.

Слайд 8

Загадки Славна осень листопадом Листья кружит ветерком. Землю влажную тем златом Покрывает как ковром. Без листвы стоят леса, Стихли птичьи голоса, В спячку мишка завалился Что за месяц к нам явился? (Октябрь) Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый. День пройдёт – он упадёт, Его ветром унесёт. Лист последний на заре Сбросит клён наш в … (октябре)

Слайд 9

Стихи В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах желта трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. (С. Я. Маршак) Советуют синички: Октябрь, чирик , чик-чик! Готовьте рукавички И теплый пуховик! Готовьтесь угощенья В кормушки насыпать, Крошите нам печенье И будем зимовать! Веселые вам песни Мы дружно пропоем И сядем тесно-тесно На ветку за окном! Октябрь повеял холодом, Под перышки проник, Спасите нас от голода Чирик , чик-чик, чирик !

Слайд 10

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1.В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. 2.Зиять осень в октябре по грязи. 3.Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит. 4.В октябре ни на колесах, ни на санях. 5.В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет. 6.В октябре на одном часу и дождь и снег. 7.Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой . 8.Ох , ты, батюшка-октябрь, только и добра в тебе, что пивом взял!

Слайд 12

Ноябрь. Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. «Осень — на дню погод восемь!» — наставляет пословица. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье. Это месяц полузимник : и колесо, и полоз любит, ни зима, ни осень. Самый туманный месяц года. О ноябре говорят: « сентябрев внук, октябрев сын, зиме — родной батюшка».

Слайд 13

Загадки Ветер хмурый тучи гонит За поля и за луга. А на тёмном небосводе Хмуро движется луна. После солнечной погоды Сентября и октября Скоро хмурая природа Ждёт прибытья … (Ноября) Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Слайд 14

Стихи Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) Яблони и сливы голые стоят. Выглядит уныло наш осенний сад. За окном то дождик, то холодный снег. Мрачно, неуютно на душе у всех. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря. Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Слайд 15

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1.Ноябрь — ворота зимы. 2.Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка. 3.Ноябрь — сумерки года. 4.В ноябре зима с осенью борются. 5.Ноябрь зиме дорогу торит. 6.Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил. 7.Ноябрьскими заморозками декабрьский мороз староват . 8.В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. 9.Ноябрьские ночи до снега темны.

The Season of FALL PowerPoint FREEBIE by Double Dose of Learning

Оценка 5 из 5, на основе 18 обзоров

18 оценок

10,829 Загрузок

;

Двойная доза обучения

3,3 тыс. подписчиков

Уровни оценок

PreK – 2-й, Домашнее обучение

Предметы

Наука, осень, информационный текст

Тип ресурса

Презентации PowerPoint, занятия

Включенные форматы

9

Войдите, чтобы скачать

Вопросы и ответы

Еще отDouble Dose of Learning

С помощью этого БЕСПЛАТНОГО PowerPoint вы узнаете все о сезон ОСЕНИ в вашем детском саду, первом классе или классе специального образования! Узнайте о погоде, праздниках, мероприятиях и одежде.

Если вам нравится этот PowerPoint, весь блок FALL позволяет легко различать его со встроенными опциями!!

Исследование сезона ОСЕНЬ с помощью PowerPoint

Исследование сезона ЛЕТО с помощью PowerPoint

Модуль ОСЕНЬ включает в себя:

*Осень PowerPoint: 16 слайдов
*План модуля включает 4 страницы подробного описания Занятия
*Рабочая тетрадь для учащихся с вопросами на понимание: 4 страницы
*19 Словарные карточки
*Определения словарных слов
*Флипбук с картинками
*Графический органайзер с несколькими вариантами дифференциации
*Бумага для письма (2 варианта рукописных строк)
*Графический органайзер для написания абзаца (2 варианта рукописных строк)
*Кроссворд с ключом ответа
*Поиск слов
*Акростих
*Азбука порядка
*Словарь кусочков пазлов соответствие (слово, изображение и определение)
*Осенние этикетки для карманов для хранения студенческих работ
*Фотографии, этикетки и инструкции для Anchor Chart
*Осенняя письменная деятельность SMART ART

ВЕСЬ НАБОР POCKETBOOKS СО СКИДКОЙ БОЛЕЕ 40% В МАГАЗИНЕ Растущий набор, который даст вам доступ ко ВСЕМ настоящим и будущим бумажникам!!

Исследовательский блок «Открытие экстремальных погодных явлений и стихийных бедствий» [MEGA] с использованием PowerPoint

Исследовательский блок «Открытие Солнечной системы и планет» [MEGA] с использованием PowerPoint

Исследовательский блок «Открытие семи континентов» [MEGA] с использованием PowerPoint

Типы облаков, круговорот воды и метеорологические инструменты [MEGA] Исследовательский отдел с презентациями PowerPoint

История Дня благодарения: путешествие Мэйфлауэр, паломники и коренные американцы [MEGA] Исследовательский отдел с презентациями PowerPoint

Зимние каникулы [MEGA] Исследовательский отдел с презентациями PowerPoint

Системы человеческого тела [MEGA] Исследовательский отдел с презентациями PowerPoint

Открытие летних Олимпийских игр [MEGA] Исследовательский отдел с презентациями PowerPoint

Отдел сообществ: город, пригород, сельская местность

Вы хотите бесплатно исследовательскую единицу Tornado? Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты здесь
для мгновенной загрузки на это устройство. Если вам нравится формат этого устройства, вам понравятся и все остальные наши устройства! Все они в таком формате 🙂

Вопросы и ответы

Преподавание признаков осени, осеннего сезона

Осень — одно из самых красивых времен года на северо-востоке, и мне всегда нравится рассказывать младшим ученикам о цветах осени и приметах этого времени года. Мы начинаем говорить и перечислять то, что ученики уже знают о сезоне. Затем мне нравится показывать им презентацию в PowerPoint, в которой осенний сезон объясняется очень простыми словами, которые они могут понять, и используются настоящие полноцветные фотографии. Фотографии позволяют им создать реальную связь из PowerPoint с их собственным окружением и окружающей средой. Вот несколько примеров слайдов:

    

В конце мы поиграем в небольшую игру, чтобы проверить их понимание. Я показываю им следующий слайд:

Мы смотрим на каждую картинку, и они говорят мне, что мы обычно видим осенью. После их ответа я нажимаю на картинку. Смайлик отображается для осенних предметов, несчастное лицо отображается для предметов, которых не было осенью.

   

Изображениям знаков падения затем присваиваются золотые звезды, чтобы отличить их от остальных, что дает учащимся наглядное пособие.

После групповой работы я проверяю понимание отдельных учеников, заставляя каждого ученика «охотиться» за признаками падения.

Я загружаю PowerPoint на наши классные компьютеры и позволяю учащимся получать к нему доступ во время группы или в свободное время. Им нравится смотреть на картинки и выполнять «викторину» в конце. Если вы хотите использовать этот PowerPoint в своем классе, он доступен здесь.

На следующий день мы рассмотрим признаки падения, прочитав следующую книгу для чтения. Он согласуется с PowerPoint и использует забавный, повторяющийся текст вместе с полноцветными фотографиями из PowerPoint, чтобы рассмотреть признаки осени, осени.

Сначала я читал ее студентам, а потом мы перечитывали ее вместе.

Учащиеся получают черно-белую копию. Их копия черно-белая, чтобы сэкономить чернила и потому что им нравится раскрашивать страницы.

Мы просматриваем релевантные слова от читателя и размещаем их на нашей стене слов.

   

Во время групповых занятий учащиеся могут сделать собственные копии пособия для чтения. Я различаю их в зависимости от уровня способностей учащихся. Некоторые учащиеся читают слова и раскрашивают предоставленные картинки. Я могу проверить их понимание по тому, как они раскрашивают картинки.

Другие ученики читают слова и рисуют свои рисунки. Я проверяю их понимание по нарисованным картинкам и использованным цветам.

Следующий день – наш любимый! Мы совершаем прогулку/поход и ищем признаки падения на территории нашей школы и на игровой площадке. Мы фотографируем признаки осени, которые обнаруживаем, и собираем признаки осени, чтобы принести их в наш научный центр.

Вернувшись в класс, мы создаем классную книгу. Каждый учащийся создает страницу, рисуя изображение знака или признаков падения и записывая об этом предложение, используя слова из словесной стены.

             

Затем эти страницы соединяются вместе для создания учебника, который помещается в наш центр чтения. Студенты также могут «проверить» ее, как библиотечную книгу, и взять ее домой на одну ночь, чтобы поделиться ею с семьей и друзьями.

Я использовал приложение Little Bird Tales, чтобы создать классную книгу, используя фотографии, которые мы сделали во время осенней прогулки, а совсем недавно Pic Collage (у нас есть версия Pic Kids). Для меня Pic Collage проще. Вы также можете попросить студентов сделать это самостоятельно (да, это так просто!). Вот шаги для Pic Collage:

Загрузите все фотографии с осенней прогулки на свой iPad.

Сделайте снимок одной из новых страниц для чтения. Вы можете выбрать один из шаблонов или пустой, если хотите ввести весь текст или использовать свой собственный текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *