Осень про стихи четверостишья: Детям четверостишия про Осень
стихи про осень и любовь
Стихи для детей и взрослых, видео и статьи на темы связанные со стихами
Облако тегов
Стихи Ахматова
Разлад
Уже меня не ранит осень,
Не колыхнет волной души…
Мимо дубов и пышных сосен
Куда теперь она спешит?
И почему разлад…негласный…
Неужто ревность?
Упрекнуть…
Я с нею на Любовь согласен…
А весны как меня поймут?
***
Осенняя любовь, как медленное танго…
Сплетенье тел и душ, булатный звон клинков.
В ней лебединый крик, пыл вольного мустанга,
Гроздь алая рябин и серебро висков…
Осенняя любовь — то сказочное чудо…
И пьется, как коньяк, глоточек за глотком…
Когда на кон кладешь последнее эскудо,
А мысли в голове несутся кувырком.
Осенняя любовь… пред ней бессилен разум…
Как будто в январе подснежник вдруг зацвел.
И хочется объять вселенную всю, сразу,
Подняться выше гор, взмыть к солнцу, как орел.
***
Заплаканная осень, как вдова
Заплаканная осень, как вдова
В одеждах черных, все сердца туманит…
Перебирая мужнины слова,
Она рыдать не перестанет.
И будет так, пока тишайший снег
Не сжалится над скорбной и усталой…
Забвенье боли и забвенье нег —
За это жизнь отдать не мало.
А.Ахматова
***
Не обвиняй, что стала холодна.
На твой вопрос, ответа я не знаю,
и в летний зной, душою замерзаю,
с тобою рядом, но в душе, одна…
Ты не тревожь, струну души моей.
Она тонка, гляди того, порвётся,
и на осколки сердце разобьётся,
на тысячи невидимых частей…
Не спрашивай, о чём грущу сейчас.
Мотивы грусти осень навевает,
она одна, мои печали знает,
я только ей,доверюсь в трудный час…
***
Любовь и осень — золотые розы
Так осень быстрокрыла, скоротечна,
Тепла все меньше, улетают птицы,
Листает ветер желтые страницы,
Пергамент листьев, он, увы не вечен.
Все меньше сил в движении по кругу,
Но больше мыслей на исходе дня,
Все ярче свет душевного огня,
И больше строк, написанных друг другу.
Любовь и осень — золотые розы,
Любовь и осень — вечные слова,
Мечты о счастье, о тепле мольба,
Цветов осенних перламутр и слезы.
***
Мы с тобой веселиться не можем,
Стали даже улыбки беречь.
И все чаще ночами итожим
Длинный ряд расставаний и встреч.
Сколько чувств — и прекрасных, и грозных —
Неужели растрачено зря?
Перед ясностью первых морозов
Мне все ближе печаль октября.
За шуршащей стеной листопада
От случайностей не берегусь…
Странно чувствовать в сердце отрадой
Эту долгую тихую грусть.
В.Макуров
***
Здравствуй, осень!
Ну, здравствуй, Осень! Ты, как и прежде,
Следы рисуешь за Сентябрем.
И дни, как будто, стоят все те же,
И значит скоро – дожди и сырость,
И близость неба, и облака…
А раньше ты мне ночами снилась –
Неуловима – привет-пока!
Ну, как ты, Осень? Мосты сжигаешь?
А, может, даришь надежды дни?
А, я поверю тебе едва лишь.
Зимой все будут опять одни.
Но две недели на перепутье
Осколки лета сверкают днем.
Свои печали легко забудьте.
И пусть плохое горит огнем!
Спасибо, Осень, за все, что будет,
За чудо-краски в моем окне!
Сентябрь рано меня разбудит
И по секрету расскажет мне,
Что Осень тоже грустит ночами,
Что тоже хочет любви, тепла.
… Пока сентябрь еще в начале,
Рисунки лета хранят тела.
***
Лишь ты и я… Меж нами бродит осень,
Слезой дождя смывая синь с небес.
В твоих висках — зимы грядущей проседь,
Туманом грёз укрылся старый лес
Воспоминанья в кронах шелестят
Нежданно осень стать решила чудом,
Даря мгновенью счастья аромат.
Сметая грусть, ворвался в сердце ветер,
Раздул огонь чуть тлеющей Любви.
Твой взгляд уставший стал лазурно светел,
Рукой твоею вновь мой стан обвит.
Лишь ты и я… И осень рядом с нами
Шелк поцелуя дарит нежность губ.
Притихший лес горит Любви кострами,
Спасая нас от холода разлук.
***
Откружила осень…
Откружила осень,
Листьями играя,
Первые снежинки
На асфальт легли,
И по-детски плачет
В небе птичья стая:
Это улетают
К югу журавли,
И тепло уносят,
И, прощаясь, машут
Серыми крылами
В сумрачной дали,
Будто бы с собою
Забирают нашу
В дали голубые
Память о любви…
О.Босс
***
<р2>Осень, осень, рыжая подружка…
Моей подруге Нине…
Осень, осень, рыжая подружка,
Распустила волосы до плеч…
Только грустно: мне уже не нужно
Наши встречи в памяти беречь.
Холодком и хлёсткими дождями
Ты пыталась душу остудить,
Чтобы я осенними ночами
Перестала горько слёзы лить.
Принеси мне, осень, утешенье,
В вальсе листьев нежно закружи,
Подскажи какое-то решенье,
Злую боль на сердце заглуши!
Осень, осень, что же ты, подружка,
Распустила волосы до плеч…?
Только грустно: мне уже не нужно
Наши встречи в памяти беречь.
О.Босс
***
Снова осень проходит скверами,
Клены старые золотя,
Снова мне, ни во что не веруя,
По чужим проходить путям.
Снова мне, закусивши губы,
Без надежды чего-то ждать,
Притворяться веселым и грубым,
Плакать, биться и тосковать.
И опять, устав от тревоги,
Улыбаясь покорно: «Пусть»,
Принимать за свое дороги,
Тишь, туманы, тоску и грусть.
И опять, затворяя двери,
Понимая, что это ложь,
Хоть немножко, Хоть капельку верить
В то, что где-нибудь ты живешь.
П.Коган
***
Смывает осень лунным взглядом
Печаль из век…
Ты в сердце… это тоже рядом…
Ты ближе всех…
Прожить бы каждое мгновенье
Лишь для тебя,
Ведь это чувств благословенье –
Дышать, любя…
Растаять на твоих ладонях,
Как воск свечи…
А небо эхом пусть уронят
К ногам грачи.
И звёзды, падая, как листья,
В траве шуршат,
Ночь правит страсти тайной кистью…
В бреду душа…
Как между сказкой и обрядом –
И плачь, и смех…
Ты в сердце… это тоже рядом…
Ты ближе всех…
***
Моя желтоглазая осень
Тебе подарил я любовь
Моя желтоглазая ОСЕНЬ
С листьев тихо капает кровь
Замирает природы цвет
Что бы вновь по ВЕСНЕ воспрянуть
Листьев павших с багрянцем букет
Шлёт последний привет оставшим.
Ветер нежно ласкает траву
пожелтевшую цвета — разлуки
Осень шепчет ” Я скоро уйду… “
Замирая с тревогой от скуки…
Я бреду по аллее один
погрустить я хочу в одиночку
Я ЖИВОЙ Я ПРИРОДЫ СЫН!!!
Рановато в душе ставить точку!
В.Краснов
***
Мои осенние мужчины
Мои осенние мужчины ко мне приходят иногда,
Летят минуты, дни, года,
Они меня не оставляют,
Мне крылья тихо поправляют,
И я взлетаю в небеса.
Они живут в других домах…
В душе моей как в куполах —
Я вижу их родные лики,
Как солнца лучики и блики,
Их слышу вздохи, голоса.
Ко мне приходят иногда мои осенние мужчины,
С их появленьем никогда,
Она со мною навсегда.
Я не могу открыть глаза,
В них скрыта давняя слеза….
Никто не стал мне половиной-
Быть может, что-то спутал Бог.
Мои осенние мужчины как испытанье и урок,
И Осень всходит на порог.
***
Осенние звезды
Цветы осенние, как стихи Марины,
Золото строк и сентябрь Сергея,
Я праздную осенью их именины,
Прекрасна осенних имен галерея.
Я, Осень, тебя бесконечно люблю,
Сентябрь и октябрь и ноябрь промозглый,
Стихами с тобою я всегда говорю,
И восхищаюсь осенними звездами:
Звездой Мариной, звездой Сергеем,
И листьями звездами, летящими ниц,
Я осенью чувствую жизнь острее,
Глядя на ввысь улетающих птиц.
Я также в небо хочу подняться,
Чтоб окунуться в его бездонность,
Потом звездою на землю сорваться,
Я так хочу умереть под осень,
Укрывшись листьями сентября,
В день , обозначенный цифрой восемь –
Небесно-осеннего календаря.
***
Расшвыряла осень листья золотые.
Огненно-рябиновый закат.
Бисером на ветках капли ледяные.
У любви сегодня листопад…
Вновь по лужам пробежался ветер.
Холодно в душе… бросает в дрожь…
Весь в слезах стучится в двери вечер.
Ну а может это просто дождь…?
У природы нет плохой погоды…
Это просто осень у любви.
Стаи птиц летят. А может это годы?
И судьбы теченья, виражи…
И бродяга-вечер одиноким взглядом
Рыщет по ущельям тонких душ.
Рассыпает осень желтым листопадом
Той любви нечаянную грусть…
***
Мне тебя подарила осень —
Разноцветная добрая сказка,
И смешала все дни и все ночи,
Средь шептания листвы полусонной
Я услышу твой ласковый голос,
И в озёрах озябших, бездонных,
Мне любимый привидится образ.
На стекле — серебристые капли.
И ноябрь, как всегда, неизбежен.
В этот месяц унылый и зябкий
Будь со мною и чутким, и нежным.
Собирая тепло по крупицам,
На мгновенье утонем друг в друге.
Ты — моя быстрокрылая птица,
Что прибилась ко мне на маршруте.
Не спеши улетать, я согрею,
В дни зимы мой костёр не угаснет.
Из красивых надежд, как сумею,
Нам свяжу долгожданное счастье.
Е.Довбыш
***
У осени печальные глаза,
Грустящие под шорох листопада.
Деревья, утонувшие в слезах,
В слезах дождей, что плачут от досады.
Бурлящая река по мостовой,
Смывает память с грешного асфальта,
И фонари с летящею листвой,
Все звёзды растворились вдалеке,
Пленённые седыми облаками,
И сердце подчиняется тоске,
Не в силах сбросить грусти чёрный камень.
Но грусть уйдёт, лишь только я и ты,
Под отблески горящего камина,
Укроемся от вечной суеты:
Таинственной, волшебной пелериной.
Два взгляда, как божественный бальзам, —
От нежности уходят все сомненья,
И осени печальные глаза,
Светлеют, согреваясь в наважденьи…
С.Решетникова
Красивые стихи про осень и об осени
На этой страничке мы собрали для Вас самые красивые стихи про осень — самое красивое время года! Здесь и произведения поэтов-классиков: Есенина, Тютчева, Фета про русскую осени и просто короткие стишки для смс и соцсетей. Приятного чтения!
Ангелы присели у костра
Отогреть замерзшие ладошки…
Это осень. Это — не беда..
Будет солнце. Потерпи немножко…
****
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
“Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!”
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
****
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
****
Короткий стих про осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
****
Отгремело, отзвенело лето,
Звонкой паутинкой отцвело.
Призрачным туманом всё одето,
Небо в бархат туч заволокло.
Плачет осень горькими слезами,
Отмывая пыль с больших дорог.
Пёс дворовый с добрыми глазами
От дождя и ветра весь промок.
Ветер рвёт осин дрожащих платья,
Увлекая листья в перепляс.
Осень, словно ряженая сватья,
Всех на свадьбы приглашает нас.
Т. Лаврова
****
Стихи об осени от Федора Тютчева
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
****
Листья
— Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
В. Орлов
****
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
****
Осенний блюз
Я ухожу в осеннюю аллею…
Бреду неспешно, листьями шурша…
И ни о чем я больше не жалею,
Осенний блюз поет моя душа…
Я ухожу в осеннюю небрежность,
Немного грусти пробуя на вкус…
Кленовый лист задумчиво и нежно
Кружится в вальсе, падая на куст…
Я ухожу в осеннюю аллею,
И пусть напиток осени — не мед…
Я каждый раз от осени хмелею —
Не от вина, а от ее красот…
Светлана Тишкова
****
Осень рассылает телеграммы.
Весть о том, что лету вышел срок,
Мне принес, тихонько стукнув в раму,
Маленький оранжевый листок.
Ветер стал на время почтальоном.
Всем спешит доставить по письму,
Рассыпает под ноги влюбленным
Яркую осеннюю листву.
Солнце разливает щедро краски,
В кронах тихо зазвучал ноктюрн,
Мир преображается как в сказке,
Получив наряды «от кутюр».
Осень рассыпается на гаммы,
Ветер кружит в танце озорном.
Пару листьев, словно гвоздь программы,
Мне подарит рыжий почтальон.
Осень рассылает телеграммы
Яркие, веселые, живые…
Галина Суханова.
****
Стихи про осень от Сергея Есенина
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…
****
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружия,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Борис Пастернак
****
Мне бы Осенью стать!
Разлукавиться рыжею бестией!
Облететь, с тонких веток
Скользя желто- красной листвой,
Танцевать! Танцевать
Из- под кисти художника
Выпорхнуть сказкой живой!
Мне бы Осенью стать!
Отзвенеть колокольной небрежностью!
Спелым яблоком в руки твои!
И еще, и еще!…
Мне б дождем распадаться на брызги,
Считая погрешностью
Тех, кто прячет под зонт свое сердце,
А жизнь под плащом!
Мне бы Осенью стать!
Торговать на углу листопадами!
Разменять на улыбки
И радость роскошный салют!
Чтоб к ногам моего
Сумашествия звезды попадали!
Мне бы Осенью стать!
Ничего, что потом засмеют…
****
Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окно с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть —
Стесняется.
В. Степанов
****
Золото листвы под ноги,
Бросила не ведая стыда,
Золотым пожаром размечая,
Все, что было в жизни до тебя.
Ты пришла не ведая печали,
Опалила душу мне до дна,
И твоими нежными руками,
Мир качался в пламени огня.
Языки костра срывались с веток
Слово ярко — пламенный закат,
Многие тебе отдали сердце,
За игриво — хитрый, рыжий взгляд.
Елена Степанова
****
ОСЕНЬ
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Константин Бальмонт
****
Вне времени, вне возраста
Листом осенним, дождиком.
Росток зеленым, вьюгою
Антоновкой упругою.
Погодой, непогодою
Звездой с небес холодною.
Лучом тепла, мгновеньем
Тревогой и сомненьем.
Бессонной ночью, вечером,
Весельем и беспечностью.
Тревогой, ожиданием
Глазами и дыханьем.
И данной нам судьбою.
Вплетенной в ней любовью.
Вне времени, вне возраста.
Отдаться чувствам попросту
На вдохе полной грудью
Сказать: «Люблю вас люди!»
Людмила Щерблюк
****
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
****
Ах, Осень! Как можно её не любить!
Скажите, ЗА ЧТО не любить её можно?
Есть время чуть-чуть о былом погрустить,
О будущем светлом гадать осторожно.
Пустая беседка. Заброшенный сад.
Слезинки на тонком ковре паутины.
И шепчется ветер, и листья шуршат,
И вкус горьковатый подмёрзшей калины.
Легко на душе, и не ранят слова,
Которыми кто-то случайно обидел.
Он просто Осенней красы не увидел
Инна Бронштейн
****
Дождь прекрасен ночью,
Когда люди спят,
Когда нежно капли,
Чувства ворошат.
Будто бы все снится —
Сказка в тишине,
Словно вальс влюбленных,
Ночью на стекле.
Что то затаится,
В сердце от других,
Когда бьется память,
В каплях дождевых.
Сладко засыпают,
Любящие сны,
Под дождем надежно,
Спрятаны они.
Дождь похож на тайну,
Ночь тому вина,
Омывают душу,
Капельки звеня.
В мире много счастья,
Если разглядеть,
И в такое время,
Можно улететь.
Мыслями сорваться,
Можно высоко,
Под дождем промокнуть —
Это не грешно.
****
Вальс под листопадом
Иду, шагаю по дороге,
И снов осенних чехарда
Листвой ложатся мне под ноги,
И шепчут сказки сентября.
Я их читать не перестану,
Мне эта нравится игра.
Душа открыта к новым тайнам,
В день золота и серебра.
Иду, шагаю в это время,
В душе за все благодарю.
Раз прикоснувшись к этой тайне,
Я полюбив не разлюблю.
И пусть вокруг горит и гаснет,
Свечой осенней небосвод.
Станцуем вальс под листопадом,
Ведь миром правит лишь любовь!
Дмитрий Крупинин
****
ОСЕНЬЮ
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
Афанасий Фет
****
Стих про осень
Если нетy настpоенья,
Если yлица пpомокла,
Дождь pазмазывает слёзы
По асфальтy и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Hе высовывают носа,
Это значит — потеpяла
Разноцветный зонтик Осень.
Галина Новицкая
****
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!. .
Алексей Плещеев
****
Разноцветный ветер
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
Осенняя песня В.Х. Оден
В «Осенняя песня» Оден исследует темы неизбежности, смерти и времени. Тон и настроение одновременно мрачные, тоскливые и удручающие, поскольку поэт создает трогательные и предчувствующие образы, которые символизируют будущее всей жизни.
Исследуйте осеннюю песню
- 1 Краткое содержание осенней песни
- 2 Структура осенней песни
- 3 Поэтические приемы в осенней песне
- 4 Анализ осенней песни
Краткое изложение
Осенняя песня‘ Осенняя песня ’ В.Х. Оден говорит об осени как о времени красоты и безрадостности. Это пороговое пространство, которое представляет собой одиночество, смерть и непреодолимые препятствия.
Стихотворение проводит читателя через серию ярких образов, затрагивающих все человеческие чувства. Оратор описывает природу времени года не как сезон урожая и изобилия, как могло бы быть в другом стихотворении, а как сезон, который ведет всю жизнь к смерти. В поэме существа Одена описываются как лишенные средств к существованию и «немые». Ангелы как бы отсутствуют, а мертвые следуют за живыми.
Вы можете прочитать стихотворение целиком здесь и другие стихи Одена здесь.
Структура
Осенняя песня«Осенняя песня» В.Х. Оден представляет собой стихотворение из пяти строф, разделенных на наборы из четырех строк, известные как четверостишия. Каждое из этих четверостиший следует простой схеме рифмовки AABB CCDD и так далее, меняя конечные звуки по усмотрению поэта. Оден также использует половинчатые, или наклонные, рифмы.
Этот вид рифмы виден через повторение ассонанса или созвучия. Это означает, что гласный или согласный звук повторно используется в одной строке или в нескольких строках стиха. Например, употребление и повторное употребление звука «т» в окончаниях первой и второй строк первой и второй строфы. Есть еще один хороший пример, на этот раз созвучия, в третьей строфе с «обличением» и «отношением».
Поэтические приемы в
«Осенняя песня»Оден использует несколько поэтических приемов в «Осенняя песня». К ним относятся аллитерация, аллюзия и переложение. Первый, аллитерация, возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, появляются близко друг к другу и начинаются с одного и того же звука. Например, «упал быстро» в первой строке первой строфы и «могилы» и «пропал» в третьей строке первой строфы.
Аллюзия — это выражение, предназначенное для того, чтобы вызвать в уме что-то конкретное, не говоря об этом прямо. В этом случае Оден тратит все стихотворение на намеки на отчаяние, разложение и смерть. Все они видны через образ умирающих людей и нечеловеческих животных.
Другая важная техника, обычно используемая в поэзии, — это enjambment. Это происходит, когда линия обрывается до ее естественной точки остановки. Enjambment заставляет читателя перейти к следующей строке, и еще быстрее. Нужно двигаться вперед, чтобы удобно разрешить фразу или предложение.
Анализ
Осенняя песняСтанца первая
Теперь листья быстро падают,
Цветы няни долго не продержатся,
Медсестры в могилу ушли,
Но коляски едут.
В первой строфе «Осенняя песня» говорящий начинает с описания движения листьев. Они быстро падают с деревьев. Никто не может помешать им упасть на землю. То же самое можно сказать и о цветах. Они «не выдержат».
Это не вопросы, это утверждения. Говорящий знает, что мир таков, и он просто излагает факты.
Он вводит людей в сезон в третьей и четвертой линиях. Они тоже умрут. Любимые няни уйдут в могилу, а дети продолжат рождаться. Есть что-то тревожное в образе «катящейся» коляски, как будто нет никого, кто мог бы ее остановить.
Вторая строфа
Шепчущиеся соседи слева и справа
(…)
Изгой на одиноких коленях.
Во второй строфе говорящий «Осенняя песня» продолжает рисовать картину того, на что похоже время года. Со всех сторон есть «шепчущиеся соседи». Они «устрашают нас» или мешают «нашему истинному удовольствию» страхом и давлением. То, что когда-то было «умными руками» летом и осенью, теперь «замерзает». Человеческий организм меняется в худшую сторону. Он говорит на коленях как «Изгой». Они бесполезны и изношены.
Станца Три
Рядом с нами на нашем пути,
(…)
В ложных отношениях любви.
Мертвые преследуют «нас» в третьей строфе. Это намек на природу зимы, смерть, которая приходит за всей жизнью, которая когда-то процветала в теплое время года. Они близко «за нами по нашему следу». «Трек» говорит о том, что мы все идем по одному пути от жизни к смерти, больше никому некуда идти.
Мертвые всегда рядом. Кричит с поднятыми руками, будто ищет объятия. Их «ложное отношение любви» действительно должно напоминать читателю или предполагаемому слушателю, что это судьба, которая ожидает всех нас.
Станца четвертая
Тощий через разграбленный лес,
(…)
И ангел не придет.
Мощны образы, которые поэт создает в четвертой строфе. Говоря о тьме таким образом, с существами, немыми или неспособными говорить, и голодными, отчаянно ищущими пищу, он проникает в атмосферу мрачности и находится в центре этого стихотворения. Последняя строчка пугающая, говорящая читателю, что «ангел не придет». Никакой свет не появится, чтобы прогнать эту тьму. Все «худощавое», умирающее и отчаянное.
Пятая строфа
Чистый, не масштабируемый, впереди
(…)
Никто не может пить, кроме как во сне.
В последнем четверостишии «Осенняя песня» говорящий желает «Горы вместо этого». Эти метафорические горы возвышаются «впереди». Нет возможности добраться до них. Они находятся в стороне от пути, земли, до которой не может добраться ни человек, ни нечеловеческое животное. Единственный способ достичь их — через сны. Оден (прочитайте его биографию здесь) использует аллитерацию в этих строках, чтобы подчеркнуть завершенность утверждений. Ритм, согласованный с рифмой, помогает этим строкам придать поэме финальный мрачный оттенок.
Об Эмме Болдуин
Эмма окончила Университет Восточной Каролины, получив степень бакалавра английского языка, степень бакалавра писательского мастерства, степень бакалавра изящных искусств и степень бакалавра истории искусств. Литература – одна из ее самых больших страстей, которую она преследует, анализируя поэзию в Poem Analysis.Поэма недели: К Осени Джона Китса | Джон Китс
Это, пожалуй, самое антологизированное английское стихотворение. И если бы критические эссе были яблоками, а стихотворение — деревом, то ода Джона Китса «Осени» уже давно бы рухнула под массой своих экзегетических плодов.
Эссе Китса Шеймуса Хини из его сборника «Озабоченности» 1980 года, написанное поэтом с любовью и любовью, не может быть лучше. Но более поздняя школа «дело не только в осени» дала стимулирующий анализ — от ревизионистского акта Тома Паулина, расшифровывающего призыв к вооруженной революции, до убедительного исследования местной политики и топологии, проведенного авторами недавнего «Обзора английских исследований». статья. Остались вопросы без ответов?
Как и многие читатели, я всегда связывал рассказ о богатых плодах стихотворения с чрезвычайно продуктивной «кривой обучения» Китса в 1819 году., и больше не заморачивался. Но затем запоздалое чтение эссе Хелен Вендлер в «Одах Джона Китса» (1983) остановило меня. Вендлер утверждает, что Осень — это богиня, Церера с оттенком Евы Мильтона и Осени Спенсера. Я всегда представляла его мужчиной, поэтому мой первый и основной вопрос касается идентичности: кого Китс хочет, чтобы мы видели, когда он ведет нас в зернохранилище второй строфы? Бог или богиня? Божество, домотканая аллегорическая фигура или усталый сельскохозяйственный рабочий для винчестерского «нового богача» по выращиванию кукурузы?
Все оды Китса изобилуют мифическими существами. Это три урны-фигуры «Лени» (Любовь, Честолюбие и Поэзия), одноименные «Психея» и «Меланхолия», «Легкокрылая Дриада» «Соловья», «мраморные мужчины и девы» в «Греческая урна». Подобно Ambition и Poesie, адресат «To Autumn» может быть аллегорическим, Китс берет реплики не только из песен «Mutabilitie» Спенсера, но и из «Ælla: A Tragical Interlude» Чаттертона, в обеих из которых фигурирует мужчина Осень.
Персонаж, которого “часто” можно увидеть отдыхающим на полу амбара или дремлющим в борозде, когда он должен работать, Осень изначально не похож ни на сельскохозяйственного рабочего, ни на богиню кукурузы. Но если не богиня кукурузы, то как насчет бога вина? Бахусообразное существо в похмельном состоянии или даже сам Бахус, т.е. Дионис?
Греческое влияние Китса в этот период было опосредовано через скульптуру – мрамор Элгина и, особенно, барельеф, который, вероятно, напоминал «Оду греческой урне». Это украшает вазу Сосибиоса, которую сам Китс проследил по иллюстрации и изображает вакхическую процессию. Так что бог пьяной оргии и самопожертвования вполне мог задерживаться в сознании поэта, когда он работал над циклом од. На самом деле, прежде чем отвергнуть «Вакха и его пардов», он дал особенно чувственное описание винопития в «Соловье». Но Китс также должен был знать о дискуссии в «Федре» Платона, в которой Дионис и Аполлон описываются как два из четырех пособников Божественного Безумия (интересно, что двумя другими являются Поэзия и Любовь).
Первоначально бог фруктов и растений, Дионис представил миру виноградарство и руководил всем сочным, сочным и плодовитым. Такого бога можно было бы назвать «близким другом взрослеющего солнца» — заговорщик плодородия Аполлона, не иначе. Растения, названные в первой строфе, — яблони и виноградные лозы — дают плоды для производства алкоголя. Если верить поэме, дачники в 19 веке приучили свои лозы взбираться по карнизам своих соломенных крыш, предположительно укрывая плоды и подвергая их воздействию солнечного света. Любой виноград, вероятно, не годился бы для вина, но из него вполне могли делать виноградное желе и другие «лакомства». Эти нагруженные виноградные лозы могут быть просто фантазией дионисийской драпировки. Если нет — и я надеюсь, что нет — символизм остается в силе.
Первоначальные Дионис и Аполлон сводные братья; Братья-враги, по Рабле. Дионис — рейвер, Аполлон играет на лире на концертном стандарте и наделяет даром пророчества. Один изливает слова в спонтанной радости, другой интеллектуализирует. Соединяя вместе Диониса и Аполлона, Китс дает символическое разрешение личному творческому конфликту. Я не утверждаю, что он был алкоголиком — поэзия была его опьяняющим средством. Но теперь молодой энтузиаст, написавший «О, жизнь, наполненная ощущениями, а не мыслями», и сказавший Джону Тейлору, что поэзия должна «приходить так же естественно, как листья на дереве» (образ, возможно, напоминающий о склонности бога вина к листве) , достигает точки своего «взросления», когда чувственное изобилие и художественный контроль находят идеальный баланс. «К осени» становится притчей собственного сочинения.
Эти два лика вдохновения почти соответствуют двум ликам осени, времени года, которое совпадает с летом и зимой. Первая строфа завершается дионисийским потоком неиссякаемого изобилия, словами «Еще,/ И еще более, позднейшие цветы для пчел», вторящим «Больше счастливой любви! Больше счастливой, счастливой любви!» из «Греческой урны». Но теперь, предупреждает Аполлон, хватит. Итак, в последней строфе Китс отказывается от сочных фруктов и наполненных медом «липких клеточек». Солнце садится, недолговечные комары воют, «легкий ветер живет или умирает», ласточки готовятся к отлету. Если настроение прощальное, сочинение сохраняет и даже усиливает свой высокий заряд, заменяя экстаз полумифического урожая отточенным натурализмом, сплавляющим «красоту» и «правду».
Даже на уровне рифмовки есть начало и конец, романтический и классический контраст. 11 строк каждой строфы начинаются с рифмованного четверостишия ABAB: следующий сестет вводит новый образец с чередованием трех нерифмованных слов до того, как рифмы подобраны и симметрия восстановлена.
Не все поведение Отэм напоминает Диониса. Этот «терпеливый взгляд» на «сидровый пресс» не принадлежит никакому божеству: он принадлежит реальному человеку, возможно, женщине, которая варит сидр. И хотя Дионис украшает венок из виноградных листьев, а «Осень» Спенсера — кукурузный венец, китовская виньетка, в которой сборщик урожая пересекает книгу с «нагруженной головой», также предполагает женский труд и строго не Елисейские поля.
Мой ответ на вопрос “Кто такая Осень?” заключается в том, что «он» начинается как сонный Дионис, но развивается в сторону человека и теряет свою фиксированную идентичность. Фигура – оборотень, сначала мужское божество, но андрогинное в смертной форме. Китс хорошо его знает. Он даже не использует слово «Ода» в названии своего стихотворения, а первая строка заклинания настолько сдержанна, что ее можно ошибочно принять за описание: «Сезон туманов и спелой плодовитости…» Осень — собственный Демон Китса.
Сезон туманов и нежной плодовитости,
Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;
Сговариваясь с ним, как нагрузить и благословить
Плодами растут виноградные лозы вокруг соломенных крыш;
Нагнуть яблоками замшелые коттеджи,
И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;
Тыкву набухнуть, скорлупу орешника наполнить
Со сладким ядром;
И еще более поздние цветы для пчел,
Пока они не подумают, что теплые дни никогда не прекратятся,
Лето переполнило их липкие соты.