Разное

Орфограмма оро: §16. Сочетания ОРО, ОЛО, ЕРЕ, ЕЛЕ / Русский на 5

Речевое общение. Речь устная и письменная

  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс

1. Прочитайте текст К. Паустовского, записанный Ваней под диктовку. Есть ли в нем ошибки? Найдите их и объясните Ване, какие правила русского языка ему надо выучить.

В саду всё падали и падали листья березы. За одну ночь пожелтели до самых верхушек, листья сыпались с них частым печальным дождем.

Правила: знаки преписания в конце предложения при однородных членах.

Какие правила письменной речи нарушил Ваня? Легко ли понять смысл текста, записанного с подобными ошибками? Запишите текст, исправив ошибки Вани. Обозначьте известные вам орфограммы.


2. Расскажите Ване все, что вы знаете о речевом общении. Если затрудняетесь, используйте приведенные ниже слова и словосочетания для выбора.

Собеседники должны внимательно слушать друг друга, не перебивать высказывание товарища.

Устная речь использует паузы там, где в письменной речи стоят знаки преписания.


3. Прочитайте пословицы. Спишите те из них, которые посвящены общению – устному или письменному.

1) Сказанное слово улетит, в написанное останется. 2) Петь хорошо вместе, а говорить порознь. 3) Не стыдись спрашивать – стыдись оставаться невеждой. 4) Сперва подумай, потом скажи. 5) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 6) Говорить не думая – стрелять не целясь. 7) Кроткое слово и гнев побеждает. 8) Худое слово и сладким медом не запьешь. 10) Что написано пером, не вырубишь топором.

 Найдите в выделенных словах орфограммы. Объясните их.

– Вспомните, с помощью чего мы передаем устную речь на письме.


4. Рассмотрите рисунки. Придумайте имена детям. Составьте и запишите два-три предложения к каждому рисунку, используя словосочетания для выбора.

1) Саша и Катя внимательно слушают друг друга, стараются объяснить собеседнику непонятные вещи в книге.

Они разговаривают уважительно, доброжелательно, стремятся понять друг друга.

2)  Саша и Катя не слушают друг друга. Они обиженно отвернулись в разные стороны. Перекричать друг друга не получилось, и они замолчали.

Расскажите о том, как вы общаетесь с друзьями, родителями, учителями.

– Я подружился со многим ребятами и очень хочу сохранить эту дружбу. Что мне для этого нужно сделать?

– Постарайся ни с кем не ссориться, учись общаться с ребятами доброжелательно, это поможет сохранить дружбу. Помни пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – береги!


5. Закончите предложения.

Профессор Самоваров и Ваня ведут диалог: Тема диалога – “Знаки препинания в письменной речи”. Главная мысль беседы выражена в предложении: “Недостающие или неправильно расставленные знаки препинания в предложении могут исказить мысль”.


6. Прочитайте стихи М. Танича к песне про дружбу. Определите главную мысль. Объясните орфограммы в выделенных словах.

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Запишите один из куплетов по памяти.

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Орфограммы: веселей – веселый; дорога – полногласие -оро-; чуть-чуть – повторяющееся наречие; с друзьями – мн.ч., Т.п.; снег – снега; проливной – лить.


7. Рассмотрите рисунки. Кто с кем общается? Кто ведет диалог, а кто – монолог?

Составьтеи запишите по два-три предложения к каждому рисунку. Какие предложения по цели высказывания вы использовали: повествовательные, вопросительные, побудительные?

1) Диалог.

– А где же ваша рыба? Ведь вы с рыбалки идете.

– Уснул и видел во сне во-от такого леща, а проснулся – нет его. Видно, сорвался, пока я спал.

2) Монолог.

– Природа дарит нам не только несметные богатства, кормит и одевает нас, но и радует глаз необыкновенной красотой, с которой не сравнится ни одно изобретение человека. Берегите природу!

Проверь себяЦель речевого общения

ГДЗ по другим предметам

Презентация – Чк, чн, нч. Оро – оло. “Сладкая” орфография. Ь

Слайд 1


чк, чн, нч
оро – оло
“Сладкая” орфография

ь – ъ
Исследовательская работа ученика 6 «А» класса МБОУ Платоновской СОШ Дедова Ивана
чу -щу
жи – ши

Слайд 2

Слово «конфета» переводится с латинского как «приготовленное снадобье»

Слайд 3


Самые первые конфеты появились в Египте. Поскольку сахар в то время еще не был известен, вместо него употребляли финики и мед.

Слайд 4


На Востоке конфеты делали из миндаля, фиги и орехов

Слайд 5


В Древней Руси конфеты делали из кленового сиропа, патоки и меда.

Слайд 6

Самые искушающие конфеты – шоколадные.

Слайд 7


Самые романтические конфеты. Это конфеты с клубничной начинкой, так считают немецкие психологи.

Слайд 8

Самые необычные конфеты – финские и китайские.

Слайд 9

Самые российские конфеты – «Птичье молоко»

Слайд 10

Когда говорят о великом изобретателе Томасе Эдисоне, вспоминают, по крайней мере несколько его самых известных творений: фонограф, аппарат для записи телефонных разговоров, конечно, лампочку и много чего еще (всего около 1000 патентов).

Слайд 11


И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.

Слайд 12

Цель исследования: найти орфограммы русского языка на фантиках от конфет Задачи: Изучить названия разных конфет Повторить изученные орфограммы Развивать орфографическую зоркость Повысить грамотность письма Объект исследования: упаковка кондитерских изделий Предмет исследования: орфограммы русского языка Гипотеза исследования: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. Методы исследования: -систематизация изученного материала в дневнике исследования

Слайд 13

Итоги исследования
Мне удалось собрать 50 фантиков и 13 упаковок от кондитерских изделий с различными орфограммами русского языка

Слайд 14

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Золотая – золото
Лесной – лес

Слайд 15

Словарные слова
яблоко
сорока

Слайд 16

Парные согласные в корне слова
этюд
престиж
дружки

Слайд 17

Непроизносимые согласные
солнце

Слайд 18

Орфограммы с шипящими

Слайд 19

Орфограммы с Ь

Слайд 20

Имена собственные

Слайд 21


МОЛОЧНЫЙ ШОКОЛАД

Слайд 22


Весенний свет

Слайд 23


Калейдоскоп
Печенье сахарное

Слайд 24


Зачарованные
Вишня со сливками

Слайд 25

Найди однокоренные слова. Разбери слова по составу.

Коровка Сливочный вкус Коровкины сливочки Топлёное молочко Молочный шоколад

Слайд 26

Определи род прилагательных и существительных
Шоколадная ночь Русское приволье Васильковый луг Красный мак Золотая печать

Слайд 27

Совмещайте приятное с полезным!

Начальная школа Оро-Гранде Лейк-Хавасу-Сити, Аризона, США Объединенный школьный округ Лейк-Хавасу №1

Ваш браузер не поддерживает или не разрешает JavaScript.

В результате этот сайт будет работать некорректно.

Зарегистрированные учителя*

  • Ребекка Андреоцци
  • Кортни Богино
  • Николь Браун
  • Ребекка Баннелл
  • Г Д
  • Эрин Эпплер
  • Джефф Госс
  • Лиэнн Гроган
  • Розанн Хаген
  • Молли Хукс
  • Джейми Канцлейтер
  • Тейлор Келти
  • Мистер Мюррей
  • Кристина Массельман
  • Кэрол Новаковски
  • Кристин Орам
  • Джилл Си
  • Тара Смит
  • Эми Вагнер
  • Эми Вагнер
  • Эми Вагнер

Администратор(ы) школы

В этой школе нет администратора. Учить подробнее

Школы в Лейк-Хавасу-Сити, Аризона

  • Христианская академия на Голгофе
  • Подготовительная академия Хавасу
  • Подготовительная академия Хавасу – Север
  • Начальная школа Ямайки
  • Начальная школа Старлайн
  • Средняя школа Тандерболт

БАЗИС Долина Оро | Bear Essential News

ПОЖАРНЫЕ ПОЖАРНЫЕ НА СПАСЕНИЕ

Апрель 13, 2022

Молодым репортерам выпала возможность взять интервью у лесного пожарного Андреа Маккенна. Она уже шестой сезон работает пожарным в дикой местности и руководителем двигателя, а с 2014 года работает фельдшером скорой помощи. Маккенна поделилась многими инструментами и методами, которые используют пожарные.

Алина Рафият

МОЕ ‘БЫТИЕ’ В ПРАВОПОРЯДЧИКЕ

Март 29, 2022

 1 декабря я провел свой учебный день в школьном спортзале, ожидая трибуны с 27 людьми, и время от времени меня вызывали к микрофону, чтобы произнести слово по буквам.

Это была моя школьная орфографическая пчела, и после того, как мне дали слово «фонда», что простыми словами означает гостиницу, я стал одним из двух чемпионов BASIS по орфографии школы долины Оро. Другой чемпионкой стала Эла Адхикари, восьмиклассница.

Алина Рафият

ЖИЗНЬ В ИСТОРИЯХ: ВИДЕНИЯ В СТРАНЕ ЗАГАДОК

Ноябрь 24, 2021

 4 октября Майк Линдси, или «Писающий медведь», выступил в зале Дороти Рубель в Центре поэзии Университета Аризоны. Мероприятие называлось «Жизнь в историях: видения и путешествия в страну тайн» и началось с представления Карен Фрэнсис-Бегай, помощника вице-проректора по инициативам коренных американцев, и благословения Мигеля Флореса-младшего, генерального директора Holistic. Оздоровительные консультации и консультационные услуги.

Алина Рафият

РАССКАЗЧИК РАССКАЗЫВАЕТ НА ФЕСТИВАЛЕ

Август 25, 2021

 Летом у меня была возможность взять интервью у педагога и рассказчика Майка Линдси, или «Писающий медведь», его имя использовалось для рассказывания историй, молитв и церемоний. В этом году он расскажет историю на фестивале гуманитарных наук в Тусоне. Он жил во многих местах и ​​делится историями с разной аудиторией.

Алина Рафият

ВОСПОМИНАНИЕ АВТОРА ЭРИКА КАРЛА

Июнь 08, 2021

 Вы, наверное, читали известные книги «Очень голодная гусеница» и «Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?» и, наверное, знаю автора, написавшего эти книги. Его искусство самобытно, узнаваемо с первого взгляда по иллюстрациям.

Алина Рафият

ПРАЗДНУЕМ УСТОЙЧИВОСТЬ В ФЕВРАЛЕ

Февраль 24, 2021

 21 января у молодых репортеров была еще одна виртуальная возможность взять интервью у гостя, Келли Сондерс. Она является руководителем программы службы решений в области устойчивого развития Роба и Мелани Уолтон в Университете штата Аризона. Сондерс планирует и организует ежегодный фестиваль решений в области устойчивого развития, мероприятия, направленные на продвижение устойчивого развития для людей, окружающей среды и сообществ.

Фестиваль решений в области устойчивого развития фокусирует свои мероприятия и программы на четырех темах: еда, окружающая среда, благополучие и связь друг с другом.

Алина Рафият

Исследователи, занимающиеся редактированием генов, получают Нобелевскую премию по химии

Ноябрь 18, 2020

 В 2020 году легко упустить из виду другие научные открытия, когда COVID-19 полностью завладел умами каждого. Однако 6 октября Нобелевскую премию по химии получили две женщины-ученые за потрясающую работу с использованием CRISPR-Cas9. Победили Эммануэль Шарпантье, французский профессор и исследователь в области микробиологии, генетики и биохимии, и Дженнифер Дудна, американский биохимик. Это ознаменовало большой прогресс в технологии редактирования генов, а также впервые две женщины стали лауреатами Нобелевской премии по химии.

Дия Бхаттачарья

КАКОВА НАУКА ЗА МАСКАМИ?

Сен 23, 2020

 В настоящее время во время пандемии COVID-19 ученые и представители здравоохранения предложили маски для предотвращения распространения вируса, наряду с мытьем рук и соблюдением социальной дистанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *