Орфограмма 1 класс: Орфограммы 1 класс | Материал по русскому языку (1 класс):
«Мама, нам сказали выделить орфограммы»: как понять, что это такое и зачем
«Одни ошибки» — для родителей младших школьников эти слова учителя звучат почти как приговор. И не всегда родители тут могут помочь ребенку, потому что от того же учителя зависит очень многое. Но есть все же алгоритмы, которые можно использовать. Наш блогер, создатель онлайн-школы грамотности Екатерина Бунеева, рассказывает, что такое орфографические навыки и как их развивать.
Когда ребёнок допускает много ошибок в написании слов, это чаще всего означает, что у него недостаточно развиты орфографические умения. Если вы услышали такой «диагноз» от учителя и хотите помочь своему ребёнку сами или пригласить репетитора, нужно, чтобы и родители, и репетитор правильно понимали, чем именно предстоит заниматься. Орфографические умения обеспечивают грамотное написание слов. И таких умений четыре.
1. Видеть орфограммы
То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написания из нескольких вариантов (о или а, е или и, слитно или раздельно, ь или ъ, с ь или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант. Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой согласный звук: зу[п], ле[ф] — это опознавательный признак орфограммы-проверяемой буквы согласного. Обнаружив его, ребёнок должен применить правило.
Каждую орфограмму можно найти в слове по определённым признакам, и этому надо специально учить. Чаще всего именно отсутствие этого умения мешает грамотно писать, потому что, зная правило, ребёнок не видит в слове место, к которому его нужно применить.
2. Выбирать написание
То есть применять орфографическое правило. Как только ребёнок нашёл в слове орфограмму, то есть точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов зу[п], ле[ф], ребёнок подбирает проверочные слова (зубы, львы), слышит отчётливо согласный звук перед гласным и пишет зуб, лев.
3. Объяснять выбор написания устно и графически
Это умение нужно и когда ребёнок пишет самостоятельно, и когда анализирует написанное не им. Для развития этого умения полезнее объяснять выбор написания графически. Например, объясняя выбор букв б и в на конце слов зуб и лев, ребёнок должен написать так: зуб — зубы; лев — львы (букву ы он в обоих случаях подчёркивает двумя чертами, потому что в данном случае именно она помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребёнок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную форму, при этом «говорящую», так что и ему, и педагогу понятно, почему сделан именно такой выбор.
4. Находить и исправлять ошибки
Это умение базируется на трёх предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребёнок должен выполнить те же самые действия: найти орфограммы по опознавательным признакам, применить правила, объяснить написания графически.
Именно поэтому, работая в школе и занимаясь индивидуально, я всегда просила детей писать через строчку: верхнюю строку над предложением мы оставляли пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делались на этой строке. Хочу особо подчеркнуть, что если в процессе такой проверки ребёнок сам находит свою ошибку и исправляет её, отметка не только не должна снижаться, наоборот, ребёнка нужно хвалить и всячески поощрять!
Абсолютно нелогично и очень вредно, когда за помарки и исправления снижают отметку
Если у ребёнка нет так называемой «врождённой грамотности», именно параллельное развитие всех четырёх орфографических умений через правильную, методически грамотную систему упражнений даёт эффект. Именно такую методику я использую на всех занятиях в Домашней онлайн-школе грамотности, при этом дети не только выполняют упражнения онлайн. После автоматической проверки трёх упражнений (три упражнения — это один блок внутри занятия) ребёнок слушает видеокомментарий к ним, проговаривает алгоритмы, а затем выполняет те же упражнения письменно и графически обозначает орфограммы.
©Екатерина Бунеева
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / FotoAndalucia
Орфография и орфограммы 1-4 классов / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Орфография и орфограммы 1-4 классов
Орфография в русском языке – это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.
Орфограммы:
1. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (Употребление больших (заглавных) букв).
В конце коридора я увидел Сашу с его щенком Пипином.
2. Безударная гласная буква в корне слова проверяемая и непроверяемая (Безударная гласная в корне).
морской – мо́ре, пенал – проверочного слова нет
3. Парная по звонкости – глухости согласная в корне (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова)
кадка – кадушка, друг – дру́га
4. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу (Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ – в разных частях слова)
живет, шипение, чадо, чаща, чудеса, щука
5. Буквосочетания -оро-, -оло-, -ере- , -еле- (Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ)
ворона, волосы, перепелка
6. Буквосочетания -чк-, -чн-: мягкий знак не пишется (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)
кочка, конечно, закончить, банщик
7. Двойная согласная (Слова с двойными (удвоенными) согласными)
аллея, суббота, класс, Марианна
8. Непроизносимая согласная (Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова)
честность, сердце
9. Правописание предлогов (Предлог)
по, за, от, над, чрез, из
10. Раздельное написание предлогов (правописание предлогов и приставок)
об локоть, без ума, за стеклом
11. Правописание приставок (правописание предлогов и приставок, приставка)
побежал, забежал, прибежал
12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)
капель, вкусненький, день
13. Мягкий знак в неопределенной форме глаголов перед -СЯ (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)
влюбляться, учиться
14. Разделительные мягкий и твердый знаки (Разделительный мягкий и твердый знак)
обезьянка, объезд, шампиньон
15. Мягкий знак после шипящих в именах существительных (Грамматический мягкий знак)
ложь, мышь
16. Мягкий знак во 2-м лице единственного числа глаголов (Грамматический мягкий знак)
любишь, обнимаешься, споешь
17. Падежные окончания существительных
18. Падежные окончания прилагательных
19. Правописание суффиксов
20. Правописание “не” с глаголами
21. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений
Советуем посмотреть:
Употребление заглавных (больших) букв
Безударный гласный в корне слова
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова
Правописание слов с чередованием гласных букв в корне
Слова с чередованием согласных букв в корнях
Мягкий знак в словах как показатель мягкости
Грамматический мягкий знак после шипящих
Разделительный мягкий и твердый знак
Правописание приставок на -з / -с
Правописание приставок и предлогов
Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова
Буквы И – Ы после Ц
Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.
Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-
Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях
Гласные О, Ё, Е после шипящих
Слова с двойными (удвоенными) согласными
Правописание безударных окончаний имён существительных
Правописание безударных окончаний прилагательных
Правописание безударных личных окончаний глагола
Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах
Правописание “не” с глаголами
Перенос слов
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Упражнение 66, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 68, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2
3 класс
Упражнение 12, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 39, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2
Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
4 класс
Упражнение 188, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 66, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 2, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
5 класс
Упражнение 28, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 318, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение Практикум стр. 86, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение Практикум стр. 86, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1
7 класс
Упражнение 106, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 338, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение Практикум стр. 24, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник
Упражнение 76, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Единицы и списки правописания для 1-го класса
Единица правописания A-1
В первой главе нашей серии по правописанию для первоклассников есть слова Short-a. Список: кот, а, человек, как, может, есть, имел, шляпа, есть, имеет.
Орфографический модуль A-2
В этом орфографическом модуле для первого класса есть слова с коротким звуком “е”: кровать, колышек, драгоценный камень, получить, красный, струя, да и десять. Есть также два звездных слова : они и когда.
Блок правописания A-3
В этом блоке представлены слова с коротким звуком i. Список включает: шесть, ударил, сделал, если, его, есть, и сделал. Звездные слова: воля и это. Это также первая единица, в которой есть обзорные слова.
Орфографический блок A-4
Время узнать о коротких словах! Четвертый блок состоит из следующих шести слов: собака, коробка, верх, пробежка, не и на.
Орфографический модуль A-5
Темой этих рабочих листов является краткий гласный звук «у». автобус, ванна, щенок, кружка, но и весело. Вилка и шпилька – это сложные слова. Также есть пара обзорных слов из списка А-3.
Орфографический модуль A-6
Каждая 6-я единица содержит ряд слов для прицеливания. На этой неделе в том числе: of, a, do, to, you, are, they.
Орфографическая единица A-7
Длинные слова (с пропущенной e) являются темой A-7. Научитесь правильно писать и писать: раса, подделка, грабли, сделать, дал и возраст.
Орфографическая единица A-8
Длинные слова: десять центов, ездить, как, размер, пять, девять. Слова вызова: дважды, размер. Слова обзора из A-6: они, вы.
Орфографический блок A-9
Этот набор слов для правописания имеет долгий звук “о”. Каждый из них пишется с немой-е в конце. Кость, роза, нос, конус, тычок и дырка. Сломанный и камень – звездные слова.
Блок правописания A-10
В десятом блоке серии Super Teacher Spelling больше длинных слов. На этот раз слова пишутся только буквами и или и . Привет, лети, мой, мимо, плачь, небо, я, попробуй. Обзор включает: лайк и девятку.
Орфографическая единица A-11
Другие длинные слова в этом наборе: она лыжи, мы, я, он, быть. Бонусные слова: мини и такси. Обзор: конус и нос.
Орфография А-12
Пришло время для другого списка слов! Это слова, которые дети должны уметь читать, не произнося отдельные буквы. От, пришел, есть, все, одно, что, было, и сказано.
Список правописания A-13
На этой неделе ваши ученики будут изучать сочетания согласных fl, cl и bl. Черный, хлопок, флаг, обрыв, мерцание и отслаивание. звездных слов сложно написать по буквам: подняться и синий.
Орфографическая единица A-14
Печатные формы на этой странице содержат больше сочетаний согласных. Все слова имеют cl, bl или sl. Список слов включает в себя: рад, сюжет, игра, хлопать, санки и стакан.
A-15 содержит слова с сочетаниями br, cr и fr. Мороз коричневый, свободный, детская кроватка, краб и кирпич.
Проверка правописания A-16
На этих рабочих листах учащиеся будут практиковаться в написании слов с использованием gr, pr и tr. Поездка, сетка, опора, грамм, ловушку и нажмите.
Блок правописания A-17
В этом блоке есть слова с ST, SN и SP. Список включает слова: стоп, вращение, закуска, надрез, шаг, палка, пятно и уютно.
Орфографический модуль A-18
Этот модуль содержит 8 слов для просмотра и два слова для проверки. Новые слова: кто, ты, много, два, был и в. Слова обзора: оценка и пресса. Звездные слова: бы и их.
Орфографическая единица A-19
Здесь вы найдете слова со звуком «у» в словах «ложка», «еда», «прохладный», «полдень» и «зуб».
Орфографическая единица A-20
В этом списке есть короткие слова, в том числе: варить, ходить, стоять, трясти, дерево, брать, книга и хорошо.
Блок правописания A-21
В этом блоке есть слова с длинной буквой e, такие как дерево, зеленый, пчела, тепло, чтение, чай и лист.
Блок правописания A-22
В этом блоке есть длинные слова, написанные буквами ow и oa. Цель, лодка, собственный, лук, косить и пальто. Звездные слова: тост и желтый.
Орфографическая единица A-23
В этих словах долгий гласный звук пишется буквами ай и ай . Список включает дождь, май, поезд, день, пребывание, лежать, цель, пребывание и путь.
Орфографическая единица A-24
В этой единице есть общеупотребительные слова, такие как найти, некоторые, где, были, там, только.
Орфографический блок A-25
В списке этой недели особое внимание уделяется словам с согласными диграфами /ch/ и /sh/. Раковина, стул, овца, шоу, болтовня и рубить.
Блок правописания A-26
В этом блоке учащиеся узнают слова со звуками /th/, такие как этот, тот, тот, то, с и толстый.
Орфографический блок A-27
Слова со звуком /ar/ находятся в центре внимания на этой неделе. Автомобиль, арт, хард, даль, часть и марка.
Орфографический блок A-28
В этом списке есть слова со звуком /или/. Порт, борн, лошадь, шнур, род, спорт, буря, для.
Орфографический блок A-29
В этом блоке больше гласных, контролируемых r. В этих словах есть буквы ир и ур в них. Во-первых, поворот, девушка, рубашка, птица и прибой.
Орфографический блок A-30
Последний блок содержит слова с прицелом. Список слов: старый, очень, другой, опять же, добрый и положенный. Звездные слова: делает и идет.
Праздничные единицы правописания
Хэллоуинская единица (уровень A)
Это тематическая единица правописания Хэллоуина, содержащая следующие слова: конфеты, ведьма, луна, летучая мышь, темный, бу, кот, черный, кукуруза и привидение.
Блок благодарения (уровень A)
Единица благодарения состоит из восьми основных слов и двух слов-звездочек. В список входят: спасибо, индейка, рулет, еда, пирог, соус, еда и кукуруза.
Рождественский блок (уровень A)
В этом блоке есть праздничные слова, такие как дерево, открытка, подарок, эльф, колокольчик, магазин, снег, санки и Санта.
Ханукальный блок (уровень A)
Вот блок на тему Хануки со следующими словами: свеча, восемь, музыка, еда, игры, вращение, латка, масло, пение и гельт.
День Святого Валентина (Уровень A)
Вот модуль на тему Дня святого Валентина, содержащий следующие слова: друг, Купидон, нравится, сердце, поцелуй, любовь, объятие, свидание, роза и подарок.
Подразделение Дня Святого Патрика (Уровень A)
Слова Дня Святого Патрика включают: удача, джиг, зелень, горшок, золото, лист, клевер и арфа.
Пасхальный набор (уровень A)
В список на тему Пасхи входят слова: яйцо, кролик, шкура, цыпленок, конфета, ветчина, весна и корзина.
Theme Units
Farm Words (Theme)
В этом отряде есть слова на тему фермы. Сарай, курица, корова, ферма, утка, кукуруза, сено и свинья.
Цветные слова (тема)
В этом блоке содержатся слова с цветовой тематикой: фиолетовый, оранжевый, белый, красный, желтый, зеленый, розовый, коричневый, черный и синий.
Хоккейные слова (тема)
Этот блок на хоккейную тематику включает следующие слова: счет, гол, каток, бросок, сетка, клюшка, лед, конек, чек и шайба.
Числовые слова (тема)
Этот тематический блок написания полностью посвящен числам. Слова в этом списке включают: восемь, два, десять, один, три, четыре, девять, семь, шесть и пять.
School Words (Theme)
Эта единица правописания содержит слова школьной тематики, в том числе следующие: школа, учитель, буквы, парта, книга, чтение, карандаш, заклинание, математика и дети.
Подробнее Правописание
Правописание, уровень B (2-й класс)
Это наша серия по правописанию для второго класса. Есть 30 списков слов, а также праздничные списки. Если вы закончили серию для первого класса, вы можете попробовать это.
Правописание, уровень C (3-й класс)
Здесь вы найдете рабочие листы, списки и тесты по правописанию для третьего класса.
Орфография, уровень D (4-й класс)
Наша серия по правописанию для четвертого класса содержит сложные списки слов, основанные на фонетике.
Орфография, уровень E (5-й класс)
Знаете ли вы, что у нас есть списки правописания и для пятиклассников? В этих списках есть сложные слова, расширенные листы фонетики и сложные головоломки.
Орфография 1-го класса (старая серия правописания STW)
Орфография 1-го класса (старая серия)
На этой странице собраны все 30 единиц из нашей старой серии правописания. Для каждого раздела есть список и два рабочих листа.
Орфографический список для первого класса 1
М Е Н У
- Главная Правописание слов
- Орфографические слова первого класса
- Список правописания для 1-го класса 1
Список правописания для первого класса 1
Подпишитесь на домашнюю орфографию!В нашем орфографическом списке №1 для 1-го класса используется пляжная тема, и в нем много слов, оканчивающихся на ell, чтобы учащиеся могли научиться ассоциировать образец со звуком.
Правописание слова | Практическое предложение | Тип |
заклинание | Я могу написать что угодно. | Базовый |
оболочка | Я нашел красивую ракушку на пляже. | Базовый |
колокол | Вы слышали звонок на лодке? | Базовый |
рассказывать | Позвольте мне рассказать вам историю о лобстерах. | Базовый |
упал | Я чуть не упал на песок | Базовый |
продавать | Я пытался продать свой замок из песка. | Базовый |
кричать | Пожалуйста, не кричи на собаку. | Базовый |
пляж | Пляж находится всего в одной миле отсюда. | Испытание |
Июль | Июль – идеальное время для отпуска | Испытание |
полотенце | Пляжное полотенце желтое и оранжевое. | Испытание |
Учебная деятельность в автономном режиме
Откройте онлайн-карты или достаньте Атлас и вместе найдите ближайший пляж.