Разное

Орфограмма 1 класс: Орфограммы 1 класс | Материал по русскому языку (1 класс):

«Мама, нам сказали выделить орфограммы»: как понять, что это такое и зачем

«Одни ошибки» — для родителей младших школьников эти слова учителя звучат почти как приговор. И не всегда родители тут могут помочь ребенку, потому что от того же учителя зависит очень многое. Но есть все же алгоритмы, которые можно использовать. Наш блогер, создатель онлайн-школы грамотности Екатерина Бунеева, рассказывает, что такое орфографические навыки и как их развивать.

Когда ребёнок допускает много ошибок в написании слов, это чаще всего означает, что у него недостаточно развиты орфографические умения. Если вы услышали такой «диагноз» от учителя и хотите помочь своему ребёнку сами или пригласить репетитора, нужно, чтобы и родители, и репетитор правильно понимали, чем именно предстоит заниматься. Орфографические умения обеспечивают грамотное написание слов. И таких умений четыре.

1. Видеть орфограммы

То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написания из нескольких вариантов (о или а, е или и, слитно или раздельно, ь или ъ, с ь или без и т.  д.). При этом правильным является только один вариант. Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой согласный звук: зу[п], ле[ф] — это опознавательный признак орфограммы-проверяемой буквы согласного. Обнаружив его, ребёнок должен применить правило.

Каждую орфограмму можно найти в слове по определённым признакам, и этому надо специально учить. Чаще всего именно отсутствие этого умения мешает грамотно писать, потому что, зная правило, ребёнок не видит в слове место, к которому его нужно применить.

2. Выбирать написание

То есть применять орфографическое правило. Как только ребёнок нашёл в слове орфограмму, то есть точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов зу[п], ле[ф], ребёнок подбирает проверочные слова (зубы, львы), слышит отчётливо согласный звук перед гласным и пишет зуб, лев.

3. Объяснять выбор написания устно и графически

Это умение нужно и когда ребёнок пишет самостоятельно, и когда анализирует написанное не им.  Для развития этого умения полезнее объяснять выбор написания графически. Например, объясняя выбор букв б и в на конце слов зуб и лев, ребёнок должен написать так: зуб — зубы; лев — львы (букву ы он в обоих случаях подчёркивает двумя чертами, потому что в данном случае именно она помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребёнок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную форму, при этом «говорящую», так что и ему, и педагогу понятно, почему сделан именно такой выбор.

4. Находить и исправлять ошибки

Это умение базируется на трёх предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребёнок должен выполнить те же самые действия: найти орфограммы по опознавательным признакам, применить правила, объяснить написания графически.

Именно поэтому, работая в школе и занимаясь индивидуально, я всегда просила детей писать через строчку: верхнюю строку над предложением мы оставляли пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делались на этой строке. Хочу особо подчеркнуть, что если в процессе такой проверки ребёнок сам находит свою ошибку и исправляет её, отметка не только не должна снижаться, наоборот, ребёнка нужно хвалить и всячески поощрять!

Абсолютно нелогично и очень вредно, когда за помарки и исправления снижают отметку

Если у ребёнка нет так называемой «врождённой грамотности», именно параллельное развитие всех четырёх орфографических умений через правильную, методически грамотную систему упражнений даёт эффект. Именно такую методику я использую на всех занятиях в Домашней онлайн-школе грамотности, при этом дети не только выполняют упражнения онлайн. После автоматической проверки трёх упражнений (три упражнения — это один блок внутри занятия) ребёнок слушает видеокомментарий к ним, проговаривает алгоритмы, а затем выполняет те же упражнения письменно и графически обозначает орфограммы.

©Екатерина Бунеева

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / FotoAndalucia

Орфография и орфограммы 1-4 классов / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Орфография и орфограммы 1-4 классов

Орфография в русском языке – это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.

Орфограммы:

1. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (Употребление больших (заглавных) букв).

В конце коридора я увидел Сашу с его щенком Пипином.

2. Безударная гласная буква в корне слова проверяемая и непроверяемая (Безударная гласная в корне).

морской – мо́ре, пенал – проверочного слова нет

3. Парная по звонкости – глухости согласная в корне (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова)

кадка – кадушка, друг – дру́га

4. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу (Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ – в разных частях слова)

живет, шипение, чадо, чаща, чудеса, щука

5. Буквосочетания -оро-, -оло-, -ере- , -еле- (Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ)

ворона, волосы, перепелка

6. Буквосочетания -чк-, -чн-: мягкий знак не пишется (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

кочка, конечно, закончить, банщик

7. Двойная согласная (Слова с двойными (удвоенными) согласными)

аллея, суббота, класс, Марианна

8. Непроизносимая согласная (Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова)

честность, сердце

9. Правописание предлогов (Предлог)

по, за, от, над, чрез, из

10. Раздельное написание предлогов (правописание предлогов и приставок)

об локоть, без ума, за стеклом

11. Правописание приставок (правописание предлогов и приставок, приставка)

побежал, забежал, прибежал

12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

капель, вкусненький, день

13. Мягкий знак в неопределенной форме глаголов перед -СЯ (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

влюбляться, учиться

14. Разделительные мягкий и твердый знаки (Разделительный мягкий и твердый знак)

обезьянка, объезд, шампиньон

15. Мягкий знак после шипящих в именах существительных (Грамматический мягкий знак)

ложь, мышь

16. Мягкий знак во 2-м лице единственного числа глаголов (Грамматический мягкий знак)

любишь, обнимаешься, споешь

17. Падежные окончания существительных

18. Падежные окончания прилагательных

19. Правописание суффиксов

20. Правописание “не” с глаголами

21. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Разделительный мягкий и твердый знак

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И – Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание “не” с глаголами

Перенос слов

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 66, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 68, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Упражнение 12, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 39, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 188, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 66, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 2, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

5 класс

Упражнение 28, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 318, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение Практикум стр. 86, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс

Упражнение Практикум стр. 86, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

7 класс

Упражнение 106, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 338, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение Практикум стр. 24, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 76, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник


Единицы и списки правописания для 1-го класса

Единица правописания A-1

В первой главе нашей серии по правописанию для первоклассников есть слова Short-a. Список: кот, а, человек, как, может, есть, имел, шляпа, есть, имеет.

Орфографический модуль A-2

В этом орфографическом модуле для первого класса есть слова с коротким звуком “е”: кровать, колышек, драгоценный камень, получить, красный, струя, да и десять. Есть также два звездных слова : они и когда.

Блок правописания A-3

В этом блоке представлены слова с коротким звуком i. Список включает: шесть, ударил, сделал, если, его, есть, и сделал. Звездные слова: воля и это. Это также первая единица, в которой есть обзорные слова.

Орфографический блок A-4

Время узнать о коротких словах! Четвертый блок состоит из следующих шести слов: собака, коробка, верх, пробежка, не и на.

Орфографический модуль A-5

Темой этих рабочих листов является краткий гласный звук «у». автобус, ванна, щенок, кружка, но и весело. Вилка и шпилька – это сложные слова. Также есть пара обзорных слов из списка А-3.

Орфографический модуль A-6

Каждая 6-я единица содержит ряд слов для прицеливания. На этой неделе в том числе: of, a, do, to, you, are, they.

Орфографическая единица A-7

Длинные слова (с пропущенной e) являются темой A-7. Научитесь правильно писать и писать: раса, подделка, грабли, сделать, дал и возраст.

Звездные слова космические и смелые.

Орфографическая единица A-8

Длинные слова: десять центов, ездить, как, размер, пять, девять. Слова вызова: дважды, размер. Слова обзора из A-6: они, вы.

Орфографический блок A-9

Этот набор слов для правописания имеет долгий звук “о”. Каждый из них пишется с немой-е в конце. Кость, роза, нос, конус, тычок и дырка. Сломанный и камень – звездные слова.

Блок правописания A-10

В десятом блоке серии Super Teacher Spelling больше длинных слов. На этот раз слова пишутся только буквами и или и . Привет, лети, мой, мимо, плачь, небо, я, попробуй. Обзор включает: лайк и девятку.

Орфографическая единица A-11

Другие длинные слова в этом наборе: она лыжи, мы, я, он, быть. Бонусные слова: мини и такси. Обзор: конус и нос.

Орфография А-12

Пришло время для другого списка слов! Это слова, которые дети должны уметь читать, не произнося отдельные буквы. От, пришел, есть, все, одно, что, было, и сказано.

Список правописания A-13

На этой неделе ваши ученики будут изучать сочетания согласных fl, cl и bl. Черный, хлопок, флаг, обрыв, мерцание и отслаивание. звездных слов сложно написать по буквам: подняться и синий.

Орфографическая единица A-14

Печатные формы на этой странице содержат больше сочетаний согласных. Все слова имеют cl, bl или sl. Список слов включает в себя: рад, сюжет, игра, хлопать, санки и стакан.

Орфографическая единица A-15

A-15 содержит слова с сочетаниями br, cr и fr. Мороз коричневый, свободный, детская кроватка, краб и кирпич.

Проверка правописания A-16

На этих рабочих листах учащиеся будут практиковаться в написании слов с использованием gr, pr и tr. Поездка, сетка, опора, грамм, ловушку и нажмите.

Блок правописания A-17

В этом блоке есть слова с ST, SN и SP. Список включает слова: стоп, вращение, закуска, надрез, шаг, палка, пятно и уютно.

Орфографический модуль A-18

Этот модуль содержит 8 слов для просмотра и два слова для проверки. Новые слова: кто, ты, много, два, был и в. Слова обзора: оценка и пресса. Звездные слова: бы и их.

Орфографическая единица A-19

Здесь вы найдете слова со звуком «у» в словах «ложка», «еда», «прохладный», «полдень» и «зуб».

Орфографическая единица A-20

В этом списке есть короткие слова, в том числе: варить, ходить, стоять, трясти, дерево, брать, книга и хорошо.

Блок правописания A-21

В этом блоке есть слова с длинной буквой e, такие как дерево, зеленый, пчела, тепло, чтение, чай и лист.

Блок правописания A-22

В этом блоке есть длинные слова, написанные буквами ow и oa. Цель, лодка, собственный, лук, косить и пальто. Звездные слова: тост и желтый.

Орфографическая единица A-23

В этих словах долгий гласный звук пишется буквами ай и ай . Список включает дождь, май, поезд, день, пребывание, лежать, цель, пребывание и путь.

Орфографическая единица A-24

В этой единице есть общеупотребительные слова, такие как найти, некоторые, где, были, там, только.

Орфографический блок A-25

В списке этой недели особое внимание уделяется словам с согласными диграфами /ch/ и /sh/. Раковина, стул, овца, шоу, болтовня и рубить.

Блок правописания A-26

В этом блоке учащиеся узнают слова со звуками /th/, такие как этот, тот, тот, то, с и толстый.

Орфографический блок A-27

Слова со звуком /ar/ находятся в центре внимания на этой неделе. Автомобиль, арт, хард, даль, часть и марка.

Орфографический блок A-28

В этом списке есть слова со звуком /или/. Порт, борн, лошадь, шнур, род, спорт, буря, для.

Орфографический блок A-29

В этом блоке больше гласных, контролируемых r. В этих словах есть буквы ир и ур в них. Во-первых, поворот, девушка, рубашка, птица и прибой.

Орфографический блок A-30

Последний блок содержит слова с прицелом. Список слов: старый, очень, другой, опять же, добрый и положенный. Звездные слова: делает и идет.

Праздничные единицы правописания

Хэллоуинская единица (уровень A)

Это тематическая единица правописания Хэллоуина, содержащая следующие слова: конфеты, ведьма, луна, летучая мышь, темный, бу, кот, черный, кукуруза и привидение.

Блок благодарения (уровень A)

Единица благодарения состоит из восьми основных слов и двух слов-звездочек. В список входят: спасибо, индейка, рулет, еда, пирог, соус, еда и кукуруза.

Рождественский блок (уровень A)

В этом блоке есть праздничные слова, такие как дерево, открытка, подарок, эльф, колокольчик, магазин, снег, санки и Санта.

Ханукальный блок (уровень A)

Вот блок на тему Хануки со следующими словами: свеча, восемь, музыка, еда, игры, вращение, латка, масло, пение и гельт.

День Святого Валентина (Уровень A)

Вот модуль на тему Дня святого Валентина, содержащий следующие слова: друг, Купидон, нравится, сердце, поцелуй, любовь, объятие, свидание, роза и подарок.

Подразделение Дня Святого Патрика (Уровень A)

Слова Дня Святого Патрика включают: удача, джиг, зелень, горшок, золото, лист, клевер и арфа.

Пасхальный набор (уровень A)

В список на тему Пасхи входят слова: яйцо, кролик, шкура, цыпленок, конфета, ветчина, весна и корзина.

Theme Units

Farm Words (Theme)

В этом отряде есть слова на тему фермы. Сарай, курица, корова, ферма, утка, кукуруза, сено и свинья.

Цветные слова (тема)

В этом блоке содержатся слова с цветовой тематикой: фиолетовый, оранжевый, белый, красный, желтый, зеленый, розовый, коричневый, черный и синий.

Хоккейные слова (тема)

Этот блок на хоккейную тематику включает следующие слова: счет, гол, каток, бросок, сетка, клюшка, лед, конек, чек и шайба.

Числовые слова (тема)

Этот тематический блок написания полностью посвящен числам. Слова в этом списке включают: восемь, два, десять, один, три, четыре, девять, семь, шесть и пять.

School Words (Theme)

Эта единица правописания содержит слова школьной тематики, в том числе следующие: школа, учитель, буквы, парта, книга, чтение, карандаш, заклинание, математика и дети.

Подробнее Правописание

Правописание, уровень B (2-й класс)

Это наша серия по правописанию для второго класса. Есть 30 списков слов, а также праздничные списки. Если вы закончили серию для первого класса, вы можете попробовать это.

Правописание, уровень C (3-й класс)

Здесь вы найдете рабочие листы, списки и тесты по правописанию для третьего класса.

Орфография, уровень D (4-й класс)

Наша серия по правописанию для четвертого класса содержит сложные списки слов, основанные на фонетике.

Орфография, уровень E (5-й класс)

Знаете ли вы, что у нас есть списки правописания и для пятиклассников? В этих списках есть сложные слова, расширенные листы фонетики и сложные головоломки.

Орфография 1-го класса (старая серия правописания STW)

Орфография 1-го класса (старая серия)

На этой странице собраны все 30 единиц из нашей старой серии правописания. Для каждого раздела есть список и два рабочих листа.

Орфографический список для первого класса 1

М Е Н У

  • Главная Правописание слов
  • Орфографические слова первого класса
  • Список правописания для 1-го класса 1

Список правописания для первого класса 1

Подпишитесь на домашнюю орфографию!

В нашем орфографическом списке №1 для 1-го класса используется пляжная тема, и в нем много слов, оканчивающихся на ell, чтобы учащиеся могли научиться ассоциировать образец со звуком.

Список первоклассников №1
Правописание слова Практическое предложение Тип
заклинание Я могу написать что угодно. Базовый
оболочка Я нашел красивую ракушку на пляже. Базовый
колокол Вы слышали звонок на лодке? Базовый
рассказывать Позвольте мне рассказать вам историю о лобстерах. Базовый
упал Я чуть не упал на песок Базовый
продавать Я пытался продать свой замок из песка. Базовый
кричать Пожалуйста, не кричи на собаку. Базовый
пляж Пляж находится всего в одной миле отсюда. Испытание
Июль Июль – идеальное время для отпуска Испытание
полотенце Пляжное полотенце желтое и оранжевое. Испытание

Учебная деятельность в автономном режиме

Откройте онлайн-карты или достаньте Атлас и вместе найдите ближайший пляж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *