Опыты в доу с водой: КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» – Детский сад и ребенок
Опыты и эксперименты в старшей группе “Фильтрация воды”
Главная → Публикации → Сценарии праздников → Праздники в детском саду → Опыты и эксперименты в старшей группе “Фильтрация воды”
Опыты и эксперименты в старшем дошкольном возрасте
Содержимое публикации
«Фильтрация воды»
Цель: Развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Материалы и оборудование: фартуки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски, чайная ложка, сахар, мел, масло подсолнечное
Содержание:
Дети заходят в группу. На полу разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята посмотри что это?
Воспитатель: Знаете я как-то пошла на озеро и увидела там столько же много мусора. А как вы думаете, кто это мог сделать? Почему люди бросают мусор в лесу, около озера?
Воспитатель: Хотите навести порядок в группе?
Воспитатель: Чтобы убрать мусор, что нам нужны перчатки и мусорные пакеты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сортировать мусор. Сюда мы будем ложить стеклянный мусор, сюда бумажный, а сюда пластмассовый. Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Вы собрали всесь мусор. Как вы думаете, наша группа стала чистой?
Воспитатель: Ребята, что произойдет с природой если люди будут постоянно бросать мусор? Что может произойти с водоемами?
Воспитатель: Мы можем это проверить, сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки и присядьте на свои рабочие места. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт. У вас стоят стаканчики с водой и три вещества: сахар, мел и растительное масло.
Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?
А мел растворяется?
Растворится ли масло растительное в стакане с водой?
-Давайте проверим. В первый стакан мы с вами положим ложечку сахара и размешаем. Что стала с сахаром в первом стакане? Какая стала вода?
Во второй стакан мы положим кусочек мела. Что стало с мелом? Какая стала вода?
В третий стакан мы с вами нальем растительное масло. Что стало с маслом? Какая стала вода?
Вывод: Многие вещества растворяются в воде и становятся не видимыми, таким образом загрязняя нашу воду. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.
А сейчас мы попробуем очистить воду несколькими способами. Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа ватный диск.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?
Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет. Значит сетка пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.
Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.
Воспитатель: Почему они стали грязными?
Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?
Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.
Воспитатель: Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Пора нам отдохнуть.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны. )
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Что вы сегодня узнали?
Дети: Какими способами можно фильтровать воду; какой способ очистки воды самый лучший; нельзя загрязнять природу, водоемы; вода – бесценный дар природы, ни одно живое существо не может существовать без воды; мы должны охранять, беречь природу и всегда всем должны показывать пример; не оставлять мусор на берегу водоема; не бросать мусор в воду.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Я надеюсь, что вы не когда не будите бросать мусор в лесу и около водоемах.
Вам также может понравиться:
Конкурсы 1 работа
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА! »
15 Марта – 26 Мая
225 работ
Международный конкурс анималистических работ «ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ »
10 Января – 25 Мая
-192
Международный конкурс детского рисунка к Дню защиты детей «ПУСТЬ ДЕТСТВО ЗВОНКОЕ СМЕЁТСЯ! »
30 Ноября – 30 Ноября
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников «Праздник ко Дню матери» Сценарии праздников
- Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 2 класса «Классный час “Урок мира”» Сценарии праздников
- Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Новогодние приключение Снеговика» Сценарии праздников
- Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе «Я маму обожаю!». » Сценарии праздников
- Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий праздника “День Земли”» Сценарии праздников
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе Свойства воды
Комплексные конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
по теме «Свойства воды»
Карпова Марина Васильевна, воспитатель МБОУ
«Начальная школа-д/с» Пермский край г.Лысьва
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
– развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы
«Социализация»
– умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»
– знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»
– развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предполагаемый результат – умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов)
, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)Активизировать словарный запас – прозрачный
Орг. момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:
– аккуратно пользуйся емкостью для воды
– своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
5 простых экспериментов с водой
Апрель известен своими ливневыми дождями. Какое лучшее время, чтобы попробовать несколько простых научных экспериментов с водой! Сегодня я поделюсь с вами 5 простыми экспериментами, для которых нужно всего несколько предметов и установка занимает всего несколько секунд, но они увлекательны и исследуют различные свойства воды.
1. Эксперимент по сгибанию карандаша
Необходимые материалы:
- стакан с водой, наполненный на 2/3
- карандаш
Процедура:
Поместите карандаш в воду так, чтобы он был острием на одну сторону. Посмотрите через переднюю часть стекла и обратите внимание, что карандаш согнут.
Наука, стоящая за этим:
Свет «изгибается», когда он проходит через одно вещество в другое с другой плотностью. Свет сначала проходит через воздух, а затем проходит через воду. Так как вода более плотная, чем воздух, световые лучи преломляются в воде. Из-за этого кажется, что карандаш изгибается. Процесс искривления света называется преломлением.
2. Эксперимент с радужным светом
Необходимые материалы:
- Стакан воды
- лист белой бумаги
- полный солнечный свет
Процедура:
Поставьте стакан с водой под прямой солнечный свет. Держите белую бумагу под стеклом. Ищите радугу!
Наука, стоящая за этим:
Радуга образуется, когда свет проходит через капли воды. Когда свет проходит, он преломляется, как в эксперименте с карандашом выше. В результате свет разделяется на разные цвета, образующие радугу.
3. Эксперимент масло-вода
Необходимые материалы:
- стакан или бутылка
- вода
- масло растительное или аналогичное масло для жарки
- жидкость для мытья посуды
Процедура:
Налейте воду в стакан. Налейте в стакан растительное масло. Наблюдайте, что происходит. (Растительное масло и вода разделяются на слои.) Добавьте жидкость для мытья посуды и перемешайте. Наблюдайте, что происходит.
За этим стоит наука:
Вода и масло состоят из молекул, которые сильно притягиваются друг к другу. Молекулы воды имеют положительный заряд на одном конце и отрицательный заряд на другом конце. Поскольку противоположные концы молекулы имеют разные заряды, ее называют полярной молекулой. Молекулы в масле расположены более равномерно и поэтому не имеют зарядов на противоположных концах молекулы. Такие молекулы называются неполярными. Поскольку молекулы воды и масла относятся к разным типам, они не смешиваются. Когда добавляется жидкость для мытья посуды, это вызывает изменение связей между молекулами и позволяет жидкостям смешиваться.
4. Что вмещает больше? объемный эксперимент
Необходимые материалы:
- большой мерный стакан с водой
- короткие и высокие стаканы разного объема
*Примечание. Это упражнение лучше всего работает с высоким тонким стаканом/вазой, а также с низким толстым стаканом. Я заранее проверяю объемы, чтобы убедиться, что объем маленького стакана больше объема высокой вазы.
Процедура:
Покажите детям короткие и высокие очки. Пусть они выбирают то, что, по их мнению, удержит больше всего воды. (Они почти всегда выбирают высокий тонкий стакан.) Налейте в этот стакан воду. Поскольку они выбрали стакан, который, по их мнению, содержит больше всего воды, напомните им, что если вы перельете воду из их стакана в другой стакан, вода должна заполнить другой стакан, а в их стакане все еще останется вода. Налейте воду во второй стакан, чтобы проверить их гипотезу о том, что в выбранном ими сосуде содержится больше всего воды. (Сын был в шоке, когда воду налили во второй стакан и она не наполнила его полностью!)
Научное обоснование эксперимента:
Большинство детей думают, что чем выше стакан, тем больше воды он должен вместить. Это не всегда так, особенно если он высокий и худой. Этот простой эксперимент показывает, что нельзя определить объем по высоте объекта.
5. Эксперимент по поверхностному натяжению
Необходимые материалы:
- стекло
- мерный стакан с водой
- пипетка
Процедура:
Налейте воду в стакан, наполнив его до краев. С помощью пипетки осторожно добавьте в стакан еще воды. Продолжайте добавлять воду, пока она не перельется. Наблюдайте за поверхностью воды и наблюдайте, как она выпячивается над верхней частью стакана.
За этим стоит наука:
Как я упоминал в эксперименте «масло против воды», вода — это полярная молекула. Это заставляет молекулы воды слипаться очень прочной связью. Поверхность воды вздымается вверх с каждой каплей воды, пока молекулы не перестанут слипаться в верхней части стакана. Это называется поверхностным натяжением. Вы также можете попробовать этот эксперимент с падением монет в стакан, чтобы увидеть, сколько монет вы можете добавить до того, как вода выльется через край. Кроме того, вы также можете попробовать это с другими жидкостями. Можно попробовать медицинский спирт, так как он не имеет такого высокого поверхностного натяжения, как вода.
Удачных экспериментов!
Рубрики: Учебные мероприятия, Быстро и легко, Наука, Без категорий С тегами: эксперименты с водой, домашнее обучение, обучение, учебные мероприятия для детей, игровое обучение для детей, научные эксперименты для детей, научные домашние занятия, простые научные занятия для детей
Что растворяется в воде Эксперимент
Знаете ли вы какие твердые вещества растворяются в воде а какие нет? Здесь у нас есть очень веселый кухонный эксперимент для детей, который очень легко установить! Узнайте о растворах, растворенных веществах и растворителях, экспериментируя с водой и обычными кухонными ингредиентами. Мы любим простые научные эксперименты и STEM круглый год!
ЧТО МОЖЕТ РАСТВОРИВАТЬСЯ В ВОДЕ?
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ?Давайте сохраним базовую информацию для наших молодых ученых! Вся химия посвящена тому, как соединяются различные материалы и как они состоят, включая атомы и молекулы. Это также то, как эти материалы ведут себя в разных условиях и претерпевают изменения.
С чем бы вы могли поэкспериментировать в химии? Вы можете подумать о сумасшедшем ученом и множестве бурлящих мензурок, и да, есть крутые эксперименты с химическими реакциями, которыми можно наслаждаться! Однако химия также включает в себя материю, изменения, растворы, и этот список можно продолжать и продолжать.
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ: Эксперименты по плавлению льда
Здесь вы будете изучать простую химию, которую вы можете делать дома или в классе, это не слишком безумно, но все же очень весело для детей! Вы можете проверить более простые химические эксперименты здесь.
ПОЧЕМУ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ТАК ВАЖНА?Дети любопытны и всегда стремятся исследовать, открывать, проверять и экспериментировать, чтобы выяснить, почему вещи делают то, что делают, движутся так, как они движутся, или меняются так, как они меняются!
Наука окружает нас внутри и снаружи. Детям нравится рассматривать предметы с помощью увеличительного стекла, создавать химические реакции с кухонными ингредиентами и, конечно же, исследовать накопленную энергию! У них этого много! Ознакомьтесь с более чем 35 потрясающими научными проектами, чтобы начать.
Есть много простых научных концепций, с которыми вы можете познакомить детей с самого раннего возраста! Вы можете даже не думать о науке, когда ваш малыш толкает карточку вниз по склону, играет перед зеркалом, смеется над вашими теневыми марионетками или снова и снова подбрасывает мячи. Посмотрите, куда я иду с этим списком! Что еще вы можете добавить, если перестанете думать об этом?
Наука начинается рано, и вы можете стать ее частью, организовав науку дома из повседневных материалов. Или вы можете принести легкую науку группе детей! Мы находим массу ценности в дешевой научной деятельности и экспериментах. Ознакомьтесь с нашим самодельным научным набором.
Не забудьте рассказать своим детям несколько тезисов, чтобы они могли делать прогнозы для каждого твердого тела, которое вы или они выбрали! Что, по их мнению, произойдет? Попросите их написать гипотезу, если это необходимо. Узнайте больше о том, как использовать научный метод с маленькими детьми.
Вы также можете просмотреть некоторые простые слова, включая растворенное вещество , которое представляет собой растворяемый материал, и растворитель , представляющий собой жидкость, используемую для проверки растворенного вещества. В нашем случае растворенными веществами являются вещества, перечисленные ниже, а растворителем является вода! ПОДРОБНЕЕ НАУКА НИЖЕ
ЧТО РАСТВОРИТСЯ В ВОДЕ?
Сегодня наш простой химический эксперимент посвящен раствору и тому, какие твердые вещества растворяются в воде!
ТАКЖЕ ПОСМОТРЕТЬ: Масло и вода Эксперимент
Я всегда рекомендую присматривать за взрослыми, когда дело доходит до выбора расходных материалов, а иногда и обращения с ними! Взрослые, пожалуйста, оцените целесообразность каждого научного эксперимента. При необходимости вы можете адаптироваться к потребностям и способностям ваших детей.
Посмотреть видео:
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- 5 различных порошков, таких как сахар, соль, желатиновый порошок, мука и перец. Что еще можно найти для использования?
- 5 прозрачных банок
- Вода
- Мешалки
- Лист данных (дополнительно)
ШАГ 1. Начните с обсуждения того, что, по вашему мнению, произойдет, когда вы добавите воду в банки.
ШАГ 2. Затем вы хотите нагреть воду, чтобы она была теплой. Это немного ускоряет эксперимент. (В качестве альтернативы попробуйте провести эксперимент с холодной, а затем с теплой водой и обратите внимание на различия.)
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: давным-давно алхимики пытались превратить вещества в золото (должен добавить, безуспешно), но они первыми предложили нам экспериментировать и тестировать! Пусть ваши дети станут современными алхимиками с помощью этого простого химического эксперимента!
ШАГ 3. Добавьте по одной столовой ложке каждого материала в каждую банку.
ШАГ 4. Затем налейте в каждую банку по 1 стакану теплой воды. Хороший ученый тщательно измеряет, чтобы все переменные, кроме одной, были одинаковыми. В этом случае количество воды одинаково, но материал в каждой банке разный.
ШАГ 5. Наконец, вы хотите перемешать каждую банку, а затем подождать 60 секунд. Мне нравится иметь удобный для детей секундомер для этих занятий.
Когда время истечет, ваши дети смогут определить, какие материалы растворились в воде, а какие нет. Были ли они правильными? Им нужно было изменить свои ответы?
Что показывают ваши результаты? Сможете ли вы определить, какие из них являются однородными смесями? Подробнее о решениях читайте ниже!
ВЕЩЕСТВА, РАСТВОРИВАЮЩИЕСЯ В ВОДЕ
Может показаться, что вы делаете небольшой беспорядок, но на самом деле вы экспериментируете с важным понятием в химии, называемым растворами. Смешивая эти твердые вещества (растворенные вещества) с жидкостью (растворителем), вы можете создавать или не создавать растворы.