Разное

Опыты со светом для детей: Опыты со светом для дошколят | Картотека по окружающему миру:

Содержание

Опыты со светом для дошколят | Картотека по окружающему миру:

ОПЫТЫ СО СВЕТОМ

«СВЕТ ДВИЖЕТСЯ ПО ПРЯМОЙ»

Материал: фонарик, два листа картона, две картонные подставки, несколько книг, кнопка.

Ход опыта.

 В центре каждой картонки сделать отверстие. Установить картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. На стопку книг положить фонарик. Его луч должен падать на отверстие первой картонки. Встать с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки.

Результат. Через оба отверстия видишь свет.

  Затем сместить одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком.

Результат. Свет не виден.

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.

Упражнение для глаз «Мотылек»

 «СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: разложить на окне, на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

 «НЕПРОЗРАЧНЫЕ, ПРОЗРАЧНЫЕ И ПОЛУПРОЗРАЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Материал: Книга, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета, фонарик.

Ход опыта.

 Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.

Результат. За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

Вывод. Книга, картон – непрозрачные предметы. Это означает, что свет не может пройти через них. Как только лучи света падают на «непрозрачный» предмет, за ним образуется тень. Бумага -полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.

 «ОБРАЗОВАНИЕ ТЕНЕЙ»

Материал. Настольная лампа, фонарик, игрушка (машина), фигура животного, вырезанная из картона (собачка).

Ход опыта. Поставить фигуру собачки между экраном и источником света, попеременно приближать фигурку то к стене, то к свету. То же самое сделать с игрушкой- машиной.

Результат. Чем ближе игрушка к фонарю, тем больше ее тень на экране. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень

Вывод. Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.

 

«ОТРАЖЕНИЕ СВЕТА»

  Физминутка. «Игры с солнечными зайчиками».

После физминутки воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, ребята, откуда появились солнечные зайчики?» (ответы детей). Правильно, ребята, когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало), они отражаются.

– А вы видели когда-нибудь свое отражение в воде? А как отражаются облака в воде или деревья? (да). Да, ребята, вода тоже имеет свойство отражения. Исходя из этого, мы проведем следующий опыт.

 «ИЗГИБ СВЕТА»

 

  Материал. Прозрачная емкость с ровными стенками прямоугольной формы, фонарик, черная бумага, вода, молоко, кнопка, книга.

   Ход опыта. Наполнить емкость водой, добавить несколько капель молока (в этом случае световой луч будет ярче). Закрыть фонарик черной бумагой, проделав в центре нее отверстие кнопкой. Выключить свет. Светить фонариком на емкость с водой под углом.

Результат. Когда луч света проходит через емкость, он отражается под углом от поверхности воды. Получается так, что луч света выходит из емкости с противоположной стороны.

Вывод. Когда свет движется сквозь воду, он проходит прямолинейно. Но поверхность воды ведет себя как зеркало, поэтому часть света отражается под углом.

 «КАК ОБРАЗУЕТСЯ ТЕНЬ»

      Цель:  Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Ход:  1)Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.

  2) Уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.

Вывод:       Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду – дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.

– Зайка, а где твой мячик? – спросила мама.

– Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.

– А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.

Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры – эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

Серебряное яйцо

Нам понадобятся: вареное яйцо, свеча, стакан с водой. Закоптили над пламенем свечи яйцо. Оно получилось бархатно черное! Потом погрузили его в воду. Оно заблестело, как серебряное! Дело в том, что частички копоти плохо смачиваются водой. Вокруг яйца образовалась пленка, которая, как зеркало, отражает лучи света. Интересный факт, связанный с отражающей способностью света. Мираж в пустыне образуется в результате того, что нагретый слой воздуха, прилегающий к раскаленному песку, приобретает зеркальные свойства. Также и асфальтированные дороги сильно нагреваются на солнце, и их поверхность издали словно полита водой и отражает предметы. Еще интересный момент. Обычно думают, что на Северном И Южном полюсах холодно потому, что им достается от Солнца мало тепла. Это не верно. Антарктида получает ежегодно столько же солнечной энергии, сколько равные ей по площади страны, расположенные в зоне экватора. Но 90% этого тепла она возвращает в мировое пространство. Снежный панцирь, покрывающий Антарктиду, действует как гигантское зеркало, отражающее живительные солнечные лучи.

Преломление предмета в воде

Когда лучи света попадают из воздуха в какую-то другую среду прозрачную среду, они преломляются. Это легко заметить, если посмотреть на стакан с палочками или ложкой. Палочки сломались. Это очень удивило нашего ребенка! Преломление лучей на границе двух сред Нам понадобятся: стакан с водой, луч света (если нет луча естественного света, можно использовать фонарик) Лучи, проходя через стакан собираются в пучок, а потом расходятся веером. Значит преломление лучей происходить на границе двух сред. То что лучи собираются в пучок мы наблюдаем, когда используем линзу для выжигания. Муж с упоением рассказывал о том, как они с братьями выжигали на скамейке с помощью линзы.

 Часто при преломлении луча света можно наблюдать его разложение на семь цветов. В этом заключается явление дисперсии. Цвета всегда расположены в определенном порядке. Такая последовательность называется спектром. Дисперсия наблюдается и в природе — это радуга. А мы получили радугу дома В повседневной жизни мы встречаемся с различными оптическими приборами — от очков наших бабушек до микроскопа, увеличительных стекол. А еще каждый день мы смотримся в зеркало, а с их помощью можно провести интересные опыты с лучом света. Получить радугу дома можно и с помощью воды. Об этом подробно я рассказываю в книге “Домашняя лаборатория. Опыты с водой”. И эту книгу я вам дарю. Скачивайте сейчас, радуйте и удивляйте детей. Открывайте увлекательный мир науки вместе. Присылайте фотографии самых ярких и запоминающихся ваших опытов и экспериментов. С помощью простых предметов, можно проводить интересные опыты. Именно о таких мы и рассказываем на страницах Веселой науки. Спасибо, что вы с нами и до скорой встречи.

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки. | Занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОУ №74\106 « СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

совместной познавательно – исследовательской деятельности

 детей старшей группы и родителей

ТЕМА: Увлекательные опыты со светом в лаборатории

профессора Всезнайки.

Провела: воспитатель

Высшей кв. категории

Горбунова Т. Г.

Улан-Удэ

2010 г.

Программное содержание: познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше;  продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца; понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета; узнать, что тень на стене будет более яркой и четкой, если источник света ближе к стене, и наоборот; познакомить детей с отражением, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Развивать навыки связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал. Глобус, настольная лампа, фонарик, два квадратных листа картона, две подставки для книг, кнопки, несколько книг;  линейка, игрушка (машина), лист бумаги, прозрачный лист пластика;  небольшое зеркало, черная бумага, прозрачная емкость прямоугольной формы, вода, молоко; черный картон, ножницы, карандаши, клей, кисточки, подставки для кисточек, трафареты, экран теневого театра.

Предварительная работа. Проведение различных опытов в лаборатории. Организация наблюдений за солнцем, луной, звездами, за свечой. Игры с тенью. Показ теневого театра.    

Ход процесса деятельности:

Дети  с родителями входят в музыкальный зал, их встречает профессор Всезнайка.

– Добрый  вечер. Я очень рада видеть вас в своей лаборатории. Я профессор Всезнайка. А скажите, ребята, что такое лаборатория и что в лаборатории делают? ( Предполагаемые ответы детей- В лаборатории проводят различные опыты и эксперименты над животными, растениями и т.д.)

  Правильно, и сегодня мы с вами тоже будем проводить опыты и эксперименты, только со светом.

  Скажите, ребята, а какое у нас сейчас время суток? Правильно, вечер.

А в какое время суток вы приходите в детский сад?  Что

 вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем? (ответы детей).

А как вы думаете, почему день сменяется ночью, а когда проходит день, то наступает утро, а затем опять день? (ответы детей). А какие источники света, кроме солнца, вы знаете? (Луна, звезды, лампа, фонарь, свеча, костер и т.д.). Хорошо, а теперь давайте представим, что настольная лампа- это солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Опыт проводит профессор Всезнайка.

   1.Включить настольную лампу и направить луч света на глобус ( свет в помещении выключить).

    2. Поворачивать глобус разными сторонами в луче света.

Вывод (делают дети) : Все время освещена только та часть глобуса, на которую попадает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени – ночь.

Дополнение профессора: Лучи солнца распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому Солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона Земли находится в тени.

– А сейчас, ребята, вы вместе с родителями попробуете доказать почему луч света не может осветить все стороны предмета. Узнаете, что такое тень и почему она меняет форму.

Мы познакомимся с тайнами света, чтобы понять, как он распространяется, какие препятствия могут остановить его и какие препятствия он способен преодолевать.

  Предлагаю разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа будет лаборантами и будет проводить опыты, а другая – практикантами, они будут изготавливать фигурки для теневого театра.

  Дети с родителями проходят за столики, подбирают необходимый материал, пособия. Родители с детьми проводят опыты, делают выводы, зарисовывают результаты, изготавливают фигурки для теневого театра. Профессор Всезнайка помогает, дает советы. Затем родители вместе с детьми  по очереди выходят и показывают каждый свой опыт. Делают выводы.

  1. Свет движется по прямой.

Опыт проводят Юля А. с мамой.  

Материал: фонарик, два листа картона, две картонные подставки, несколько книг, кнопка.

Ход опыта.

 В центре каждой картонки сделать отверстие. Установить картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. На  стопку  книг положить фонарик. Его луч должен падать на отверстие первой картонки. Встать с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки.

Результат. Через оба отверстия видишь свет

  Затем сместить одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком.

Результат. Свет не виден.

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше.

Упражнение для глаз «Мотылек»

 2.Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы.

Опыт проводит Юля Е. с мамой.

Материал: Книга, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета, фонарик.

Ход опыта.

 Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.

Результат. За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

Вывод. Книга, картон – непрозрачные предметы. Это означает, что свет не может пройти через них. Как только лучи света падают на «непрозрачный» предмет, за ним образуется тень. Бумага -полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.

3Образование теней.

Опыт проводит Катя К. с папой.

Материал. Настольная лампа, фонарик, игрушка (машина), фигура животного, вырезанная из картона ( собачка).

Ход опыта. Поставить фигуру собачки между экраном и источником света, попеременно приближать фигурку то к стене, то к свету. То же самое сделать с игрушкой- машиной.

Результат. Чем ближе игрушка к фонарю, тем больше ее тень на экране. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень

Вывод. Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.

4. Отражение света.

  Физминутка. «Игры с солнечными зайчиками».

После физминутки воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, ребята, откуда появились солнечные зайчики?» (ответы детей). Правильно, ребята, когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало), они отражаются.

– А вы видели когда-нибудь свое отражение в воде? А как отражаются облака в воде или деревья? (да). Да, ребята, вода тоже имеет свойство отражения. Исходя из этого, мы проведем следующий опыт.

5. Изгиб света.  

Опыт проводит Никита П. с мамой.      

  Материал. Прозрачная емкость с ровными стенками прямоугольной формы, фонарик, черная бумага, вода, молоко, кнопка, книга.

   Ход опыта. Наполнить емкость водой, добавить несколько капель молока (в этом случае световой луч будет ярче). Закрыть фонарик черной бумагой, проделав в центре нее отверстие кнопкой. Выключить свет. Светить фонариком на емкость с водой под углом.

Результат. Когда луч света проходит через емкость, он отражается под углом от поверхности воды. Получается так, что луч света выходит из емкости с противоположной стороны.

Вывод. Когда свет движется сквозь воду, он проходит прямолинейно. Но поверхность воды ведет себя как зеркало, поэтому часть света отражается под углом.

– Большое спасибо всем лаборантам за такие интересные опыты. А сейчас посмотрим, что нам приготовили практиканты.( Фигурки сказочных героев для теневого театра).

Показ теневого театра по сказке «Колобок».  (Настя К. с мамой)

-Вот видите, ребята, как много мы сегодня узнали. И теперь вы самостоятельно можете разыгрывать различные ситуации, показывать сказки с помощью тени.

  Большое спасибо всем  за работу в лаборатории Всезнайки. До скорой встречи.

11+ экспериментов с ярким и сияющим светом для детей

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

77 акции

Эти эксперименты со светом для детей — это весело и легко. Это идеальный способ научить их тому, как работает свет, и даже рассказать о преломлении и отражении. Вы также можете использовать эти задания, чтобы поговорить о цепях и о том, как энергия перемещается для создания света, в котором мы все нуждаемся и любим.

Этот список веселых научных экспериментов для детей — отличный способ показать детям, что учиться с помощью практических экспериментов — это весело. Все эти легкие научные занятия просты и легки в выполнении и дают действительно яркие и крутые результаты!

Вот несколько отличных вариантов для уникальных световых экспериментов для детей.

Светонаучные эксперименты для детей

Дети любят изучать свет, потому что мы используем его каждый день. Если вы изучаете свет, вам стоит попробовать некоторые из световых экспериментов из этого списка!

Приготовьтесь узнать забавные вещи о том, как работает свет, как работают тени и откуда берется свет!

Откуда берется свет?

Свет — это форма энергии. Энергия — это сила, благодаря которой вещи движутся. На Земле большая часть нашего света исходит от Солнца.

Солнце – звезда. Другие звезды находятся слишком далеко от нашей планеты, чтобы дать нам полезный свет.

Солнечный свет может распространяться частицами или волнами. Его волновая форма — это то, как мы видим цвет. Длинные волны производят такие цвета, как красный и оранжевый. Более короткие световые волны генерируют синие и пурпурные оттенки. Все цвета вместе создают белый свет.

Свет распространяется невероятно быстро. Свет может двигаться со скоростью около 186 282 миль в секунду. Сумасшедший!

Другими источниками света могут быть огонь, электричество, и даже некоторые животные, растения и минералы могут излучать свет.

Принадлежности для занятий световыми науками

Купите эти партнерские ссылки Amazon, чтобы убедиться, что вы ничего не упустите из своих экспериментов со светом!

The Mason Jar Scientist: 30 Jarring STEAM ProjectsCreative Kids Flakes – набор из 600 взаимосвязанных пластиковых дисков для развлечения, творческого строительства – развивающая игрушка-конструктор STEM для мальчиков и девочек – нетоксичная, соломенный конструктор для детей от 3 лет STEM Building Toys 300 шт. -Разноцветные взаимосвязанные пластиковые инженерные игрушки-Веселье-Образование-Безопасно для детей-Развитие двигательных навыков-Конструкторы-Лучший подарок для мальчиков и девочек…CoolToys Monkey Balance Классная математическая игра для девочек и мальчиков | Развлекательный, образовательный подарок для детей и детская игрушка STEM Learning Ages 3+ (набор из 65 предметов)Обучающие ресурсы Code & Go Robot Mouse, Coding STEM Toy, набор из 31 предмета для кодирования, возраст 4+DK Workbooks: Science, Kindergarten: Learn and ExploreTinkerActive Workbooks : Детский сад ScienceScientific Explorer My First Mind Blowing Science Kids Набор для научных экспериментовНаучный набор для обучения и скалолазания для детей — 21 научный набор для экспериментов, часы веселья. Рождественская вечеринка в честь Дня Рождения в возрасте от 5 до 11 летНаучный набор для детей «Учись и лазай» — более 60 экспериментов, веселье с наукой! 4M 5557 Научный экспериментальный набор для выращивания кристаллов — простые образцы лабораторных экспериментов, сделанные своими руками STEM Toys, отличный образовательный подарок для детей и подростков, мальчиков и девочекDiscovery Extreme Научный набор по химии от Horizon Group, США, 40 забавных экспериментов, создание собственных кристаллов, светящаяся слизь своими руками, шипучие извержения, липкие черви и многое другоеCrayola Color Chemistry Set For Kids , Подарок на возраст 7+

 

11+ экспериментов со светом для детей

Посмотрите эти очень веселые эксперименты для изучения света!

Узнайте о спектре видимого света, когда будете делать банку с радужной плотностью!

Узнайте, откуда берется свет, когда вы узнаете о далеких звездах и галактиках с помощью этого эксперимента «Галактический сосуд».

Посмотрите, как меняется свет, пропущенный через этот расплавленный мелок “Ловец солнца”.

Узнайте о том, как работают цепи и электрическое освещение, когда вы узнаете, как использовать мягкие цепи.

Детям понравится наблюдать за преломлением света под разными углами в этом эксперименте по преломлению света.

Покажите им настоящее световое шоу, используя это веселое задание «Созвездия с фонариком».

Посмотрите, как свет влияет на этот ублек и превращает его в эксперимент “Светящийся в темноте уулек”.

Можно ли когда-нибудь провести слишком много светящихся в темноте научных экспериментов? Думаю, нет!

Именно свет делает эксперименты с тенями такими увлекательными.

Знакомство с Rainbow Salt Circuits — это веселый и простой способ узнать, как электричество может проходить через что-то естественное и при этом излучать свет!

Простой эксперимент со статическим электричеством с воздушным шаром — отличный способ поговорить об энергии и световых потоках.

Действительно ли карандаш гнется или это просто преломление света? Узнайте с помощью этого эксперимента по изгибу карандаша.

Этот научный эксперимент с серебряным яйцом выглядит как волшебство, но на самом деле это действительно крутая научная уловка света!

Узнайте, проходит ли свет сквозь разные типы камней.

Исследуйте формы и свет с помощью этого геометрического светового стола.

Другие научные эксперименты для детей

Как сделать ледяную радугу

Как сделать радугу LEGO из классических кубиков LEGO

25 научных экспериментов с радугой и яркими и красивыми цветами

Радужные распечатки для детей

Сохраните эту идею на потом, чтобы не забыть ее использовать!

77 акции

Световые эксперименты – Андреа Найт

Ничто во Вселенной не движется быстрее света. (Слухи, рождающиеся на собраниях преподавателей, могут занимать второе место, но свет побеждает. ) Детей легко вовлечь в изучение света. Есть множество световых экспериментов, которые пробуждают предвкушение и удивление… некоторые даже кажутся молодым ученым волшебством. Мол, 👆 Почему эта совершенно хорошая соломинка выглядит сломанной?

И,  Как мы можем лопнуть воздушный шар, даже не касаясь его?👇

Вы также можете устроить небольшое лазерное шоу в своем классе, используя банку Lysol и игрушку для кошек! (Подойдет любой аэрозольный спрей, но почему бы не убить сразу несколько микробов, верно?)

Для этого эксперимента со светом затемните комнату и распылите лизол на несколько секунд. Вы должны в принципе ничего не видеть. Теперь сделайте это снова, но на этот раз направьте луч лазера на траекторию распыления. Когда луч света отражается от влаги в лизоле, вы, вероятно, услышите: «Круто!» и  «Можно попробовать прямо сейчас?»

СОВЕТ: Чем темнее помещение, тем лучше результат.

И, если вы можете собрать достаточное количество пожертвований лазера/аэрозоля, студенты могут работать в небольших группах по 2-4 человека, и все вместе вы можете создать настоящее шоу!

ИДЕИ ИЗ PINTEREST

Если вы учитель первого класса и планируете научный раздел по изучению света и звука, загляните на эту доску Pinterest:  Наука о свете и звуке . Вы найдете так много отличных способов поддержать свое обучение естественным наукам видео, книгами, интегрированными проектами и многим другим.

LIGHT EXPERIMENTS

These SCIENCE LESSONS  give children the opportunity to learn how light behaves while learning key vocabulary words like energy , refract , transparent , translucent , и непрозрачный . К каждому эксперименту прилагается распечатываемый лист для записи, поддержка изображений и научная страница, объясняющая, что они наблюдали.

  • Можно ли перевернуть рыбу, не переворачивая карту?
  • Как можно изменить количество видимого света?
  • Держу пари, мы можем лопнуть шарик, даже не прикасаясь к нему!
  • Ого… почему эта кисть выглядит сломанной?

👉Рыба вне воды: преломленный свет может перевернуть изображение.

👉Пусть светит свет: он прозрачный, полупрозрачный или непрозрачный?

👉Готовься, целься, поп! Источник света может создавать тепловую энергию.

👉Сломанная соломинка: преломленный свет может разделить изображение.

НАУЧНЫЙ ТЕКСТ

This НАУЧНАЯ КНИГА Что такое свет? знакомит детей с концепцией света и его поведением. Они узнают об источниках света, о том, как свет распространяется и как свет влияет на нашу повседневную жизнь. Ключевые термины, такие как энергия , источник и волны выделены в тексте.

РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Готовые к печати и использованию, эти рабочие листы👇 помогают заложить основу для понимания ключевых научных концепций о свете и обеспечивают связь с другими предметными областями, такими как фонетика.

ПЛАКАТЫ С КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ

В этом научном разделе есть довольно БОЛЬШИЕ слова для некоторых довольно маленьких учащихся, поэтому я собрал ПОЛНОЦВЕТНЫХ ПЛАКАТОВ , чтобы помочь детям выучить, понять и запомнить их. На каждом плакате есть ключевое слово, простая графика и понятное для детей определение термина. В комплект входят 8 постеров по следующим ключевым научным терминам:

  • свет
  • источник
  • прозрачный
  • полупрозрачный
  • непрозрачный
  • отражение
  • преломляет
  • тень

Вы можете просмотреть больше об этом научном подразделении👉  ЗДЕСЬ . Он включает материалы для обучения первоклассников науке о свете и звуке, а также тому, как мы используем их для общения с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *