Опыты с водой окружающий мир 2 класс: Урок окружающего мира «Что мы знаем о воде», 2 класс
Конспект урока по окружающему миру “Вода. Свойства воды”
Урок окружающего мира в 3 классе
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Листвянская СШ»
Зинкова Татьяна Владимировна
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель:
Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Оборудование: Таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов ( стакан с водой, стакана с молоком, ложка, пипетка, предметное стекло, сахар, песок, масло, фильтр, стакан, воронка),
Ход урока.
I Оргмомент.
Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими исследователями. Чем занимаются ученые?
Задают вопросы
Ищут ответы на эти вопросы
Наблюдают, проводят опыты
Проверяют свои догадки
Повторение правил работы в группе
II Сообщение темы и целей.
Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете тему сегодняшнего урока.
«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»
О чем писал французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц»?
О воде
Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.
Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.
III Изучение нового материала.
а) Ассоциативный ряд.
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?
Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…
б) Актуализация ранее изученного.
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.
Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.
Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.
А где человек использует воду?
Готовит пищу, утоляет жажду, моется…
А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».
Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.
С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.
Свойства воды. | Есть (да) | Нет
|
вкус | ||
запах | ||
цвет | ||
прозрачность | ||
текучесть | ||
имеет ли форму | ||
является ли растворителем |
Опыт №1.
Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?
Зачитаем план опыта.
Определение запаха воды.
Определение вкуса воды.
Расскажем о результатах наблюдений.
Сделаем вывод.
Заполним таблицу.
О каких свойствах воды идет речь? Без вкуса и без запаха.
Опыт №2.
Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?
Зачитаем план опыта.
Возьмём чистую воду, опустим в неё ложку.
Посмотрим на свет.
Возьмем стакан молока, опустим в него ложку.
Посмотрим на свет.
Сравнить цвет воды с цветом полосок.
Расскажем о результатах наблюдений.
Сделаем вывод.
Заполним таблицу.
О каких свойствах воды идет речь? Прозрачна, бесцветна.
IV Физминутка.
V Продолжение работы по теме.
Опыт №3.
Вопрос: имеет ли вода форму? Обладает ли свойством текучести?
Зачитаем план опыта.
Возьмите пипетку. Наберите в неё немного воды и капните на стекло.
Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.
Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд.
Что происходит с формой воды.
Сделайте вывод.
О каких свойствах воды идет речь? Текуча, не имеет формы.
Где мы используем данные свойства? Можем транспортировать воду.
Опыт № 4.
Вопрос: Может ли вода изменять свои свойства? Как?
Зачитаем план опыта.
Возьмём чистую воду, добавим в неё вещество (сахар, песок, масло). Перемешаем палочкой.
Пронаблюдаем за полученной смесью.
О результатах наблюдения расскажем.
Сделаем вывод.
Заполним таблицу.
Дети выполняют опыт.
Изменились ли свойства воды? Почему? Мы добавляли разные вещества, и свойства менялись.
Вывод: Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней других веществ – примесей.
Подтвердилось ли наше предположение?
Что ещё мы узнали о веществах? Какие вещества растворились в воде?
Сахар.
Вывод: Вода – уникальный растворитель.
Какие вещества оказались нерастворенными?
Песок, масло.
Где человек применяет это свойство? Моем посуду, стираем одежду, готовим пищу, моемся.
Итак, мы определили основные свойства воды. Давайте их ещё раз повторим. А сейчас я предлагаю более подробно рассмотреть последнее из выявленных нами свойств.
Вода – растворитель. Как вы думаете, всегда ли полезно это свойство?
Вам никогда не пришло бы в голову пить воду с песком (показ), с плавающим маслом (показ)?
А воду с солевым раствором? Почему? Мы знаем, что туда положили соль.
Какую воду считают пригодной для питья?
Проблема: Как же дома сделать воду пригодной для питья, если ты не уверен в её качестве?
Отличить чистую воду от загрязнённой несложно – достаточно просто попробовать её на вкус. Но это бывает опасно. Без специальных приборов сложно выяснить, какие именно вещества растворены в воде. Особенно, если это болезнетворные микробы. О качестве воды можно узнать только в специальной лаборатории.
Есть несколько способов:
Фильтрование
Кипячение
Отстаивание.
Кипячение – это нагревание воды до температуры кипения.
Отстаивание – медленное расслоение жидкости и примесей.
Опыт № 5.
Сейчас мы попробуем отфильтровать воду.
План опыта.
Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).
Пропустить через фильтр воду с песком
Сделать вывод о наблюдаемом явлении.
Наш фильтр самый простой. С его помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства. Но фильтры для очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую вам сейчас пробовать эту воду на вкус.
Для чего нужно очищать воду? Ответы детей.
VI Экология.
Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.
Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.
Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.
VII Закрепление.
Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?
Как нам помогают те или иные свойства воды?
Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?
VIII Пословицы
Наш мудрый русский народ давно заметил эти необычные свойства и сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить.
Прочитайте пословицы.
Была бы водица, а зелень народится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
Как бы вы объяснили пословицы?
Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!
Но все это стало доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы сегодня и занимались таким важным делом.
X Итог урока.
Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?
Все ребята сегодня хорошо работали.
XI Домашнее задание.
Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями. Вам нужно найти ответы на следующие вопросы:
Почему дождь падает каплями?
Как морскую воду сделать пресной?
Что такое ледники?
Почему лёд не тонет?
В заключении я хочу напомнить:
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги
Мы ведь на планете не одни!
Спасибо за помощь на уроке!
Вода. Свойства воды. Как можно очистить загрязненную воду?
На следующем уроке
С.50.
Вопрос: вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение имеет она для растений животных, человека?
Ответ: воды на земле достаточно много, она составляет почти 23 от общей поверхности Земли. Вода содержится в океанах, морях, озерах, реках, в снеге, во льду, вода есть под землей, и входит в состав веществ. Однако большая часть воды на Земле непригодна для питья и хозяйственных нужд человека из-за большой солености. Пресной воды которую человек использует для своих нужд очень мало. Пресную воду содержат в основном реки, озера, подземные источники, ледники Антарктиды и Гренландии.
Без воды жизнь живых организмов невозможна, т.к. вода входит в состав любого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Все живое без воды перестанет существовать. Вода – это жизнь!
Свойства воды
Практическая работа. Выводы из опытов.
Опыт 1. Чистая вода обладает прозрачностью.
Опыт 2. Чистая вода не имеет цвета.
Опыт 3. Чистая воде не имеет запаха.
Опыт 4. Вода способна растворять вещества. В Воде растворяются практически все вещества, одни полностью (соль), другие частично (мел).
Опыт 5. Загрязненная вода проходящая через очищающее устройство Фильтр – очищается только от механических загрязнений, растворенные в воде загрязняющие вещества проходят через фильтр и вода не очищаются. Для этого нужно использовать другие способы.
Опыт 6. Вода в трубке поднимается потому, что вода при нагревании расширяется.
Опыт 7. Вода в трубке опускается потому, что при охлаждении вода сжимается.
1. Вопрос: Прочитайте текст на с.51. Согласишься ли ты с тем, что «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода – природный дом»? Раскрой эти мысли, используя информацию из текста.
Ответ: да, утверждения верны.
Для многих организмов вода – природный дом: рыбы, дельфины, киты, акулы, крабы, водоросли.
Вода входит в состав любого организма. Сок фруктов, которые мы употребляем в пищу есть вода и растворенные в ней вещества (сахар, соль, фруктовые кислоты – яблочная, лимонная).
2. Вопрос: рассмотрите нижний рисунок на с.53. Объясните, что происходит с частицами воды при ее нагревании и охлаждении.
Ответ: частицы воды (молекулы) при комнатной температуре малоподвижны и расстояние между ними небольшое, но при повышении температуры движение усиливается, расстояния между молекулами увеличиваются, что ведет к увеличению объема вещества – воды, при охлаждении происходит обратный процесс.
3. Вопрос: вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это ее свойство?
Ответ: соль и сахар растворяясь в воде, делает нашу пищу более приятной для употребления. При помощи воды мы можем уменьшить концентрацию жидких веществ, этот процесс называется разбавлением.(например уксусная кислота которую используют дома, разбавляется водой и используется в кулинарии.)
Проверь себя
1. Вопрос: какую роль играет вода в жизни организмов?
Ответ: вода в жизни организмов играет основную роль.
Без воды жизнь организма невозможна.2. Вопрос: как мы изучали свойства воды?
Ответ: мы изучали свойства воды, проводя эксперименты (опыты).
3.Вопрос: о каких свойствах воды, ты теперь знаешь?
Ответ: в результате проведенных опытов, мы знаем что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
4. Как можно очистить загрязненную воду?
Ответ: воду загрязненную нерастворимыми в ней веществами (песок, опилки, и пр.) можно очистить, пропуская через фильтр. Такой процесс очистки воды от механических загрязнителей называется фильтрацией.
На следующем уроке
С.54
Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:
1. Вопрос: из чего состоят облака?
Ответ: облака состоят из мельчайших капель воды и/или кристаллов льда (называемых облачными элементами)
2. Вопрос: почему идет дождь?
Ответ: образование дождевых облаков происходит или от смешивания двух масс воздуха, с разными температурами, или при соприкосновении влажного воздуха с более холодной поверхностью земли. Воздух содержащий водяной пар переходя в верхние слои атмосферы расширяется, причём температура его понижается, и часть водяных паров конденсируется. Конденсат накапливается в виде капель, становится тяжелым и выпадает на землю в виде дождя.
3. Вопрос: как образуется снег?
Ответ: снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.
Эксперимент с чистой водой для детей
Для занятий в классе, практические занятия, развлечения на свежем воздухе, наука + STEM, обучающие идеи для дома
Через несколько недель у нас запланирован поход. На днях мы купили несколько соломинок для фильтрации воды и другие вещи, чтобы очистить воду, куда мы направляемся, чтобы ее можно было безопасно пить. Это привело к большой дискуссии с моими детьми о чистой воде. Этот эксперимент с чистой водой — это практический способ показать детям, как можно фильтровать воду.
Этот эксперимент также является прекрасной возможностью обсудить, как, несмотря на то, что нам повезло жить в месте, где у нас есть доступ к чистой воде; есть миллионы людей во всем мире, которые этого не делают. Хотя эта идея может быть сложной для маленьких детей, я искренне верю, что это важный разговор.
После обсуждения того, насколько важно защищать нашу воду и поддерживать ее чистоту, я решил расширить эту идею с помощью этого эксперимента STEM с чистой водой. Моим детям нравилось пробовать разные способы, чтобы сделать воду максимально чистой и прозрачной. Это также прекрасное напоминание о том, как нам повезло, что мы можем просто открыть кран и получить воду, пригодную для питья.
Этот эксперимент — отличное занятие после похода или прогулки с детьми. Вы можете набрать немного воды из небольшого пруда или просто добавить немного грязи и других материалов в воду из дома. Пока он выглядит грязным, вы можете поэкспериментировать и отфильтровать его, чтобы сделать его чистым!
Это также отличный эксперимент, который можно провести в День Земли или при изучении окружающей среды.
Когда я проводил этот эксперимент со своими детьми дома и в классе детского сада, я просто разложил все материалы и позволил детям экспериментировать и использовать то, что, по их мнению, может сработать. Они использовали метод проб и ошибок, чтобы найти лучшие материалы для очистки воды.
Материалы
Для этого эксперимента не нужно много материалов. Старайтесь использовать вещи, которые у вас уже есть под рукой. Я использовал:
- Прозрачные чашки
- Грязная вода (можно добавить грязь, камни, песок, масло и т. д.)
- Кофейные фильтры
- Резинки
- Песок
- Мелкие, средние и крупные гравийные камни
- 2 Пластиковый мешок
- Нейлон
- Бумажное полотенце
Если у вас есть другие материалы, которые, по вашему мнению, дети могут использовать для фильтрации воды, вы можете предложить им эти материалы.
Этапы эксперимента с чистой водой
Я начал с того, что показал детям кувшин, наполненный грязной водой. (Я добавил грязь, масло и немного другого мусора снаружи.) Затем я предложил детям найти способ очистить воду. Напомните детям, что какой бы прозрачной и чистой ни казалась вода в конце этого эксперимента, пить ее нельзя!
Я разложил все материалы, чтобы они могли выбрать, из чего они хотят построить свой фильтр.
Дети пробовали много разных вещей и делали много проб и ошибок. Несколько детей использовали только мешочки и прорезали в конце небольшое отверстие, чтобы фильтровать воду. Они обнаружили, что это только некоторые из действительно больших кусков из воды.
Эти дети попробовали еще раз, добавив в свой мешок камни и песок. Этот дополнительный слой фильтрации помог, и вода стала чище.
Многие дети добились успеха, используя кофейный фильтр. Закрепив его резинкой на чашке или просто удерживая его, и медленно наливая воду на фильтр, мы получили довольно чистую воду.
Обязательно дайте детям достаточно времени для выполнения этого эксперимента. Когда мои дети тестировали свой фильтр, они каждый раз меняли его и пробовали разные вещи. Многие меняли свой фильтр, добавляя к нему или убирая детали.
Результаты эксперимента с чистой водой
Многие дети обнаружили, что, добавляя много разных слоев, они могут сделать воду максимально чистой.
Несколько детей использовали большинство материалов, которые я предоставил. Мы проделали отверстие в дне их чашки и использовали чашку в качестве фильтра. Они начали с того, что поставили кофейный фильтр на дно. В кофейный фильтр они добавили мелкий гравий, а затем сверху более крупные гравийные камни.
Затем они положили несколько кусков бумажного полотенца, а сверху прикрепили нейлон. Когда вода наливалась в этот фильтр, она проходила через каждый из слоев, и вода выходила довольно чистой.
Многие дети обнаружили, что, заменив свои бумажные фильтры (бумажные полотенца и кофейные фильтры), они смогли пропустить воду во второй раз и сделать ее еще чище.
Одна проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что на некоторых гравийных камнях было немного краски. Наша вода имела розовый оттенок. Чтобы предотвратить это, мы затем прополоскали все материалы, чтобы смыть цвет, прежде чем использовать их снова.
Я был очень рад видеть, как дети волнуются каждый раз, когда пропускают грязную воду через фильтр. Они были очень рады видеть, что вода с каждым разом становится все чище.
Некоторые дети считают, что бумажное полотенце и кофейный фильтр работают лучше всего. Поэтому они попытались использовать несколько слоев только полотенца и фильтра. Каждый раз, пропуская грязную воду через фильтр, они меняли кофейный фильтр и бумажное полотенце. В результате получился лучший фильтр.
Многим детям нравилось смотреть на бумажные фильтры и видеть грязь и мусор, захваченные фильтром.
Это отличный практический эксперимент для детей, чтобы увидеть, как трудно сделать воду чистой и прозрачной.
Extension Ideas
Важная часть этого эксперимента также заключается в том, чтобы убедиться, что дети осознают, что, хотя их вода выглядит чистой и прозрачной, пить ее небезопасно. В зависимости от того, откуда вы взяли воду, в ней может быть множество крошечных частиц бактерий и, возможно, даже жуков, которых мы не можем видеть. Когда вода правильно очищена, все те лишние вещества в воде, которые могут вызвать у нас заболевание, удаляются.
Если у вас есть микроскоп, вы можете сравнить грязную и чистую воду на предметном стекле. Это также было бы прекрасной возможностью показать детям микроскопические вещи в воде. Или вы можете сравнить отфильтрованную воду с питьевой водой
Интересно отметить, что мы оставили часть воды на ночь и кое-что заметили утром. Несмотря на то, что вода выглядела чистой, за ночь на дне стакана осела грязь и мусор. Большая часть этого мусора, обнаруженного на дне чашек, представляла собой воду, которую несколько раз фильтровали.
Все очень старались очистить свою воду. В конце концов, они поняли, как им повезло, что им не нужно беспокоиться о чистой воде. Я надеюсь, что этот эксперимент также создаст некоторое осознание того, что для многих людей отсутствие чистой воды является ежедневной проблемой. Он также напоминает детям о необходимости заботиться об окружающей среде и принимать меры для поддержания чистоты воздуха и воды.
Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках и могу получать небольшую комиссию бесплатно для вас.
Присоединяйтесь к Hands-On Teaching Ideas
Присоединяйтесь к Hands-On Teaching Ideas, чтобы получить доступ к моей бесплатной библиотеке ресурсов, наполненной множеством печатных учебных материалов, от доски выбора, полной занятий STEM для детей, до игр в комнате, вы можете скачать все, что вас интересует для вашего класса или дома. Подпишитесь здесь.
Больше практических идей для обучения
Если вы ищете больше практических экспериментов и занятий, ниже собраны некоторые из моих самых популярных и любимых постов. От головоломок в квестах и научных экспериментов до математических занятий и занятий на свежем воздухе — здесь есть много всего, чем дети могут заниматься и учиться.
Простые научные эксперименты для класса или дома
Дошкольники любят исследовать и открывать для себя окружающий мир. На самом деле, они рождаются учеными — тестируют, экспериментируют и делают выводы. Дошкольные научные эксперименты легко проводить дома и в классе. Часто можно использовать вещи, которые уже есть под рукой. И вы можете помочь дошкольникам начать думать о том, как все устроено и почему все происходит именно так, а не иначе. Проверьте эти простые научные эксперименты для ваших детей.
Дурацкие эксперименты по науке о воде
Какое вещество можно добавить на любой урок, чтобы заинтересовать дошкольника? Вода! Маленькие дети любят безопасные водные игры любого рода. Есть также множество основных фактов, чтобы узнать о воде. Эти три простых эксперимента с водой могут послужить толчком к изучению учебного предмета или весело провести день дома. К концу этого урока учащиеся начнут понимать научную лексику, такую как растворение, растворимость и плотность. Соберите несколько простых материалов, чтобы сделать обучение ярким!
Ресурсы Easy Science Experiments
- кувшин с водой
- 3 банки из прозрачного стекла
- 3 разных порошка (примеры: соль, песок, желатиновый порошок)
- палочки для размешивания
- пластиковый лоток
- детское масло
- пищевой краситель
- пипетка для глаз
- белые тарелки
- Мармелад Skittles
Эксперименты: это растворяется?
С помощью кувшина налейте небольшое количество воды (чашку или две) в каждую прозрачную банку.
Предложите одному из учащихся насыпать растворимый порошок, например соль, в первую банку с водой. Затем другой маленький ученый может медленно перемешать порошок с помощью палочки для перемешивания.
Спросите учащихся, что они замечают в порошке. Учащиеся могут предлагать такие наблюдения, как «соль исчезает» или «уходит». Познакомить со словарным словом «распустить» и объяснить, что оно означает. (Когда что-то растворяется, оно смешивается с водой или другой жидкостью, и вы больше не можете этого видеть; все это смешалось с водой.)
Повторите те же шаги, используя два других порошка, таких как песок и желатиновый порошок. Учащиеся заметят, что песок не растворяется, а желатиновый порошок растворяется.
В качестве дополнения вы можете ввести любое из следующих словарных слов для старших дошкольников:
- растворимый: растворяется в воде – соль растворима.
- нерастворимый: не растворяется в воде – песок нерастворим.
- раствор: смесь, полученная при растворении одного вещества в другом – соленая вода является раствором.
- растворитель: вещество, которое растворяет другое – вода является растворителем.
Эксперимент: масло и вода
Налейте на поднос небольшое количество воды. Добавьте несколько капель пищевого красителя для дополнительного веселья!
Предложите учащимся по очереди добавить несколько капель детского масла в воду из пипетки. Спросите учащихся, что они замечают в масле. Они могут заметить, что масло «не смешивается» с водой или что масло «похоже на шарики».
Предложите своим юным ученым предположить, почему это происходит. Затем объясните значение плотности. (Плотность похожа на то, насколько тяжело что-то.) Скажите дошкольникам, что масло не смешивается с водой, потому что оно менее плотное; масло «плавает» по воде.
В качестве дополнения учащиеся могут сделать свои собственные бутылки для масла и воды, смешав обе жидкости в пустой пластиковой бутылке. Они могут выбрать свой собственный пищевой краситель и добавить другие материалы, например блестки! (Подробнее о бутылках для открытий)
Эксперимент: Skittle Rainbow
Этот эксперимент, пожалуй, самый увлекательный! Предложите учащимся выстроить конфеты Skittles Fruit Candy внутри пластиковой тарелки. Дайте им свободу творчества с дизайном и выбором цвета.
Завершив расстановку, ученики могут медленно полить водой свои конфеты.