Разное

Опыт фото: – . CNews / Soft.CNews

Содержание

Техника световой кисти. Мой опыт | Статьи | Фото, видео, оптика

Я не считаю себя опытным фотографом, владеющим нюансами построения композиции, или знатоком световых схем при портретной съёмке. От меня ускользает причина разницы в цене в 25 раз между объективом Canon EF 16-35mm F2.8L III USM и Yongnuo YN 50mm f/1.8 Canon EF. Поэтому пишу не для специалистов, которые найдут ошибки и неточности, а для обычных любителей-фотографов.

Однажды прочитал статью про способ фотографировать предметы в полной темноте при длинной выдержке при помощи фонарика. Техника называется «Световая кисть» и является вариантом техники «Светографика» (это, например, когда ночью перед фотоаппаратом бегает человек с фонариком и рисует какой-нибудь узор).

Фотография, сделанная методом светографики / Иллюстрация: sublument.com

А при использовании метода световой кисти — наоборот, фотографируется предмет, который с разных сторон подсвечивается фонариком.

В чем плюсы этого метода:

1. При съёмке предметов нет необходимости в осветительном оборудовании. Достаточно, например, фонарика сотового телефона.

2. Можно получить эффект «внутреннего сияния» предмета, если не освещать фон с такой же интенсивностью, как предмет.

3. Фотографии получаются необычными, потому что можно подсветить одну сторону больше другой, полностью избавиться от любой тени, попробовать освещать разными цветами и т. п.

Без минусов никак:

1. Нужен штатив или поверхность, на которой будет располагаться фотоаппарат. Поскольку открывать затвор и закрывать можно в темноте, в пульте дистанционного управления для фотоаппаратов нет необходимости. Можно не бояться нажатием смазать снимок.

2. Фотографировать таким методом можно только неподвижные предметы. Портрет человека, думаю, можно сделать, но перед этим его нужно каким-то способом обездвижить. Из гуманных мне в голову приходит только фотография спящего человека. Ну, или, как раньше делали портреты, прикрепляя голову и тело к специальному механизму.

То самое устройство для неподвижности моделей / Иллюстрация: memolition.com

И одна особенность — заранее нет возможности узнать, каким получится кадр, хватит ли света для нужной засветки матрицы, какие будут блики от блестящих поверхностей. Но при небольшом опыте уже после нескольких фотографий становится понятно, как освещать, что именно и как долго.

В общем, у меня был штатив, фотоаппарат Nikon D7000 (такие уже не выпускают), дешёвый китайский фонарик-сувенир и время, чтобы попробовать.

Была середина дня, светило солнце, поэтому я решил, что имеет смысл попрактиковаться в ванной комнате, сложил вещи на полку, настроил фокусное расстояние, ISO поставил минимальное 100 единиц, колесико выдержки поставил на 30 секунд, диафрагму выкрутил на максимальное значение F/29, выключил свет, открыл затвор фотоаппарата, включил фонарик и начал водить лучом фонарика по композиции.

Тут до меня дошел смысл названия техники «Световая кисть» — ты как будто кисточкой, только вместо краски — световой луч, проводишь по композиции, заботливо покрывая её светом, стараясь не пропустить ничего.

Первый опыт получился таким (насчёт построения композиции отсылаю в начало. Автор не фотограф, автор — автор):

Световая кисть. Попытка номер 1 / Фото: Алексей Князев

Видны следующие особенности: на стене тень от флакона, которая отразилась от настольного зеркала, плитка бликует, фонарик был некоторое время неподвижен и неравномерно осветил композицию.

Пробую второй раз с такими же настройками.

Световая кисть. Попытка номер 2 / Фото: Алексей Князев

Получилось более равномерное освещение, но блики (слева ещё стеклянная стенка душевой кабины бликует) по прежнему остаются. Для себя уясняю, что если есть бликующие поверхности, то лучше потом состыковывать несколько фотографий, сделанных с одного и того же места, и комбинировать результат в редакторе, чтобы убрать совсем уж яркие блики.

В целом мне понравилось, решено было продолжать, жена отправлена в магазин для покупки составляющих красивого натюрморта, а я сел ждать темноты.

Наконец стемнело и лаборатория по изготовлению шедевров переместилась на кухню.

Немедленно была организована попытка создать натюрмортную композицию в стиле Арчимбольдо. Не получилось, поэтому в итоге фрукты просто были сложены в блюдо, для антуража добавил аксессуары и рюмку настойки.

В настройках фотоаппарата ничего не менял. Первый вариант получился таким:

Световая кисть. Натюрморт с фруктами. Попытка №1 / Фото: Алексей Князев

Заметил следующие косяки: по прежнему не получается равномерно осветить композицию, зеркало лучше перевернуть увеличивающей стороной от фотографии.

Второй вариант ушел сразу в корзину.

Световая кисть. Натюрморт с фруктами. Попытка №2, неудачная / Фото: Алексей Князев

Впрочем, как и третий. Тут вообще даже след от фонарика попал в отражение зеркала.

Световая кисть. Натюрморт с фруктами. Попытка №3, тоже неудачная / Фото: Алексей Князев

Перед изготовлением следующего варианта пришлось всё-таки сначала подумать над тем, какими движениями буду освещать композицию и несколько раз потренироваться. Ещё переставил составляющие композиции. Получилось так:

Световая кисть. Натюрморт с фруктами. Попытка №4, уже интереснее / Фото: Алексей Князев

Этот вариант мне понравился. Для разнообразия решил добавить источник света и спрятал iPhone с включенным фонариком под тарелку с фруктами. В итоге явно пересветил правую сторону в ущерб левой.

Световая кисть. Натюрморт с фруктами. Финальная попытка / Фото: Алексей Князев

В итоге мне эта техника очень понравилась. Получается красиво, необычно и не требует ни дополнительных затрат, ни долгой подготовки. Плюс ещё можно во время изготовления немного злоупотребить, ведь полная бутылка смотрится совсем не так, как полупустая.

Иерусалимские страсти: личный опыт (+Фото)

«Ух ты! Пасха на Святой Земле! Да, такое не забывается», — дружно говорили мне подруги, узнавая о планах на Пасху. И добавляли: «Святая Земля не отпускает тех, кто на ней побывал, эта поездка изменит твою жизнь и твои представления о мире». Я в душе смеялась над их восторженностью. Я же старый солдат, не знающий слов любви. Я считала, что мир делится на две части: где я уже побывала и где меня ещё не было. Оказалось, что мир таки делится на три части, и кроме двух вышеозвученных позиций есть ещё государство Израиль.

И вот в этом году я сижу в Москве и жалуюсь на острую нехватку Иерусалима в организме. Страстная неделя, проведённая ТАМ – это непередаваемый духовный опыт, который невозможно заслужить. Это такой удивительный дар, которым хочется бесконечно делиться. Потому что вместить в свою голову эти впечатления так же реально, как ложечкой вычерпать море и перелить в маленькую луночку, выкопанную в песке.

Иерусалим стал прорастать во мне с ночной службы в Храме Гроба Господня и с причастия в Великий четверг. Совершенно безумная толпа, хаотично перемещающаяся перед глазами туда-сюда, греческая служба, из которой я понимаю только «Кириеэлейсон». Я сижу на каких-то досках  и читаю с планшета текст божественной литургии. То и дело в толпе встречаются знакомые лица и вспоминается совсем неуместная по жанру, но точная по смыслу «Кто не был – тот будет, кто был – тот не забудет».

Я уже начинаю различать улочки старого города, но «крыша» явно куда-то едет. Эмоциональные крики и арабов, зазывающие в свои лавочки. Они намётанным глазом определяют, кто мимо них идёт, и начинают читать стихи на разных языках. На русском – что-то про Наташу, которой надо в лавку нашу. Премилые хасиды с удивительными глазами, будто они постоянно чем-то испуганы. Странные товарищи, гуляющие туда-сюда в одеждах, стилизованных под древность и таскающих на себе огромные кресты. Несколько языков сливаются воедино. Случайная прохожая оборачивается и сообщает, тыкая себя в грудь: «Egyptiancopt» и широко улыбается. Безумный город.

Эфиопские христиане в Старом городе

Вечером – чтение Двенадцати Евангелий в Русской духовной миссии, в Свято-Троицком соборе. Ура, служба на русском. И прекрасные песнопения, которые, как оказалось, принадлежат хору Сретенского монастыря. В эти дни вообще встречаешь огромное количество старых знакомых. Моя любовь к Москве началась ровно 10 лет назад с литургии в Сретенском. А вот прогуливаются люди, которых знаешь в лицо. Одна подруга делилась странным замечанием: встретила на улице одного известного актёра и уже было протянула ему руки под благословение, потом одумалась и сама над собой посмеялась. Странные метаморфозы сознания.

Я опять сижу на ступеньке и смотрю по сторонам. Совершенно иные ощущения из-за погодных условий. Великий Четверг всегда ассоциируется с весенним солнцем и ещё холодным, но таким живым ветром. А здесь – жара и духота, настоящее лето. Совершенно другие запахи: выжженной степи, пыли, горячего камня. Очень похоже на запахи дорогого Херсонеса в июльский полдень. Похоже, да не похоже. Здесь пахнет жизнью. Даже смерть не пугает, она кажется совершенно органично вплетённой в канву повседневности.

И был вечер, и было утро. День пятый.

Мы идём по ViaDolorosa. Точно неизвестно, что именно здесь пролегал путь Христа на Голгофу. Да и вообще, после тех событий город был полностью разрушен, а потом отстроен заново. Впрочем, это и не важно. Именно в этом месте находился осуждённый Иисус или нет? Честное слово, всё равно.

Заходим во все церкви, и нет разницы, чьи они: православные, католические, армянские, лютеранские. Здесь вообще как-то совершенно не важны конфессиональные различия, на первое место выходит Тот, Кто объединяет.

Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества

А вот очень важное место: Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, самое близкое к Храму Гроба Господня русское владение, именующееся также Русскими раскопками. Императоры всячески стремились быть причастными Святой Земле, но раздел, скажем так, имущества произошёл до них. И каково же было удивление, когда на этом клочке земли при проведении раскопок было обнаружено огромное количество древних построек, в том числе фрагмент второй обводной иерусалимской стены с Порогом Судных Врат: порог древних ворот, через которые точно переступал Иисус Христос в ту самую Пятницу.

Игольное Ушко в русских раскопках

Сижу на этих ступеньках и жду, замерев в ужасе и трепете. Сама себе удивляюсь, сама себе радуюсь. Могла ли я, маленькая шестилетняя девочка с окраины Воронежа, которой бабушка читала детскую Библию, подумать, что однажды пройдёт по этому пути сама своими собственными ногами. Закрываю глаза и пытаюсь представить себе обычный пятничный день. Женщины и мужчины спешат по своим делам, надвигается праздник. А вот и зрелище, осуждённых ведут на казнь. Что могла чувствовать толпа по отношению к этому мужчине, который говорит совершенно безумные для обывателя вещи? Да что уж там толпа, даже самые близкие, ученики не очень понимали, с Кем имеют дело. Только Пречистая Дева была уверена…

Тюрьма, где дожидался казни Спаситель

В полдень на совершенно чистое небо прилетает туча «и померкло солнце» (Лк. 23:45). Всё как полагается. Туча висит над городом до трёх часов, а потом улетает в неизвестном направлении.

Снова душный вечер, снова Русская миссия. Печальные службы Великой пятницы. Вынос плащаницы, погребение…

Я поднимаю голову и замираю. На фреску с изображением Иисуса Христа наползает тень от Распятия. Я не знаю, такое происходит каждый день, или только сегодня такое совпадение? Очень впечатляет, я не могу оторвать глаз от этого явления, пытаюсь сфотографировать, но выходит как-то криво. Впечатленная этим видением, иду домой.

В тот момент я ещё не знаю, с какими событиями столкнусь завтра. Мне той ещё не знакомо ликование толпы, бегающей по старинным улочкам с зажжёнными свечами и выкрикивающее: «Христос Анести!». Я ещё не прочувствовала этой радости, от которой сейчас на глазах выступили слёзы. Пока я иду с похорон Спасителя, дезориентированная и придавленная величием той страшной тайны, перед которой не властно время.

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.» (Мф.27:45-54)

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Photo Experience — мы не фотографируем, мы создаем впечатления

Мы создаем индивидуальные фоторешения для