Опр по русскому языку 2 класс – . 2
ГДЗ по русскому языку для 2 класса В.П. Канакина Школа России
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
Информатика- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- 1 класс
gdzputina.ru
Правила по русскому языку, изучаемые во 2 классе — Начальная школа
Каждый день на уроках русского языка мы изучаем новые правила.
Правила № 1 — 31
Правило от 7 февраля
- Имена существительные – слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?
Правило от 14 февраля
- Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленными. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевленными.
Правило от 15 февраля
- Имена, отчества, фамилии людей – собственные имена существительные. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.
Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Правило от 19 февраля
- Клички животных – собственные имена существительные. Шарик, Мурка, Пегас. Названия животных – нарицательные имена существительные. Пёс, кошка, лошадь
Правила от 12 марта
- Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет: книга, лошадь.
Имена существительные во множественном числе обозначают 2 или более предмета: книги, лошади.
При изменении числа имени существительного изменяется его форма. Письмо-письма
- Глагол – слово, которое отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и обозначает действие предмета. Писать, говорит, читал, будет клеить.
Правило от 13 марта
- Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.
Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: стучат, пишут, играют.
Глагол и связанное с ним существительное стоит в том же числе.
При изменении глагола по числам изменяется его форма.
Правило от 15 марта
- Слово НЕ – это частица.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Правило от 20 марта
- Текст-повествование – текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.
К такому тексту можно поставить вопрос что случилось? что произошло?
Правило от 2 апреля
- Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? какие? и обозначает признаки предметов. Спелый, вкусная, яркое, деревянные
Правило от 9 апреля
- Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечает на вопрос какие?
Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные.
www.primaryedu.ru
Консультация по русскому языку (2 класс) на тему: Правила по русскому языку за курс 2 класса
Правила по русскому языку за курс 2 класса.
1.Предложение.
- Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
- Слова в предложении связаны по смыслу.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает или содержит вопрос, просьбу, побуждает к действию.
- В конце предложения ставится точка (.), если в предложении о чём-либо спокойно сообщается.
- Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак (!)
- Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак (?)
- Подлежащее. Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО?ЧТО?
- Сказуемое. Главный член предложения, который обозначает. Что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.
- Подлежащее и сказуемое- грамматическая основа предложения.
- Распростанённым называется предложение, где кроме главных членов есть и второстепенные.
2. Звуки и буквы.
- На письме звуки обозначаются буквами.
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим, называем.
3. Гласные звуки.
- При произнесении воздух не встречает преград: [ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
- Произносится только с голосом.
- Гласный звук образует слог.
- В ударных слогах 6 гласных звуков[ а] [о] [и] [ы] [у] [э].
- В русском языке 10 гласных букв: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.
- Буквы а,о,и, ы,у,э обозначают гласные звуки.
- Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука:
-в начале слова
-после гласных звуков
-после ъ и ь знаков
-Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласных звуков и гласный звук.
4.Ударение-это выделение голосом одного из слогов в слове.
- Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным.
- Остальные слоги в слове безударные.
5. Обозначение гласных звуков.
- Гласные звуки в ударных слогах называются ударными.
- Гласные звуки в безударных слогах называются безударными.
- Буквы А,О,Е,И,Я в безударных слогах нужно проверять. Для этого изменяют слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
6. Родственные слова.
- Слова, которые имеют общую (одинаковую часть) и общее значение, называют родственными.
- Общая часть родственных слов называется корнем. Поэтому родственные слова иначе называются однокоренными.
- Общая часть родственных слово (корень) пишется одинаково.
7. Безударные гласные в корне.
Безударный гласный в корне проверяй ударными. Для этого измени слово или подбери однокоренное так, чтобы на этот гласный падало ударение.
8. Согласный звук.
- При произнесении воздух встречает преграду: губы, зубы, язык.
- Произносится с голосом и шумом или только с шумом.
- Слог образует только с гласным звуком.
- [ж] и [ш]- твёрдые согласные звуки
- [ч`] и [щ`]-мягкие согласные звуки
9. Сочетания ЖИ и ШИ
- В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки.
- В безударном слоге букву после ж и ш надо проверять.
10. Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
- Звуки -[ч`] и [щ`]- мягкие, но в сочетаниях ЧА,ЩА пишется буква А.
- В сочетаниях ЧУ, ЩУ пишется буква У.
11. Сочетания ЧН,ЧК,НЩ,РЩ.
Звук [ч`] и [щ`]- мягкий звук.В сочетаниях ЧН,ЧК, НЩ,РЩ мягкий знак не пишется.
12. Мягкие и твёрдые согласные звуки.
- Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами А,О,У,Ы,Э
- Мягкость согласных звуков обозначается буквами Е,Ё,И,Ю,Я и Ь
13. Мягкий знак- служащий для смягчения согласного.
- На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
- В середине слова мягкость согласного звука [л`]-всегда обозначается мягким знаком.
- Мягкость других согласных может и не обозначаться мягким знаком.
Запомни слова в которых в середине не пишется ь:
ЖИЗНЬ, ЕСТЬ, ЕСЛИ, ЧЕРВЬ, ЯСЛИ, ПЕСНЯ, ГОСТЬ, Настя
14.Разделительный мягкий знак.
Пишется после согласных перед гласными Е,Ё,И,Ю,Я, если в этих словах слышится звук [й`]
15. Алфавит или азбука-это все буквы, расположенные по порядку. В алфавите каждая буква имеет своё место и своё название.
А-а | Б-бэ | В-вэ | Г-гэ | Д-дэ | Е-е | Ё-ё | Ж-жэ | З-зэ | И-и | Й-и краткое |
К-ка | Л-эль | М-эм | Н-эн | О-о | П-пэ | Р-эр | С-эс | Т-тэ | У-у | Ф-эф |
Х-ха | Ц-цэ | Ч-че | Ш-ша | Щ-ща | Ъ-твёрдый знак | Ы-ы | Ь-мягкий знак | Э-э | Ю-ю | Я-я |
16.Слово и слог.
- Это части слова, на которые оно делится при произношении.
- В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Слог может состоять:
- из одного гласного звука
- из гласного и одного согласного
- из гласного и нескольких согласных
17. Перенос слов.
- Слово переносится с одной строки на другую по слогам.
- Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
- Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
- Мягкий знак при переносе не отделяется от предыдущей буквы.
- При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят .
Нельзя переносить:
-Слова из одного слога
-Слог из одной буквы
18. Звонкие и глухие согласные звуки.
- Звонкие согласные звуки произносятся с голосом и шумом.
- Глухие согласные состоят только из шума.
Парные согласные.
твёрдые
звонкие [ б] [в] [г] [д] [ж] [з].
глухие [ п] [ф] [к] [т] [ш] [с].
мягкие
звонкие [ б`] [в`] [г`] [д`] [з`].
глухие [ п`] [ф`] [к`] [т`] [с`].
Непарные согласные
твёрдые
звонкие [ л] [м] [н] [р]
глухие [ х] [ц]
мягкие
звонкие [ л`] [м`] [н`] [р`] [й`].
глухие [ х`] [ч`] [щ`]
- Слова с парным согласным звуком в корне нужно проверять.
- Слова, в которых после согласного звука произносится гласный, являются проверочными.
- Для проверки парных согласных в корне слова нужно его изменить так лил подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный.
19. Двойные согласные.
В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы. Их надо запомнить.
Класс, масса, шоссе, касса, рассказ, комиссия, русский, пассажиры, ссора, бассейн, Россия, Одесса, ванна, осенний, весенний, ранний, Анна, антенна, тонна, Геннадий, Инна, телеграмма, сумма, хоккей, аккуратный, аккорд, группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит, суббота, вожжи, дрожжи, жужжать, коллектив, миллион, коллекция, артиллерия, интеллигент, Кирилл, троллейбус, иллюминация, аллея, иллюстрация, кристалл, металл, Алла, терраса.
20. Имя существительное.
- Слова, которые называют предметы, отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?.
- Слова называют людей, животных отвечают на вопросы: КТО? КОГО? КОМУ? КЕМ? ЧЕМ?
- Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопросы: ЧТО? ЧЕГО? ЧЕМУ? ЧЕМ? О ЧЁМ?
21. Заглавная буква.
Пишутся с заглавной буквы: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.
22. Глагол.
- Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?
- Если слово обозначает действие одного предмета, то оно отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
- Если слово обозначает действия двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?
23. Имя прилагательное.
- Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
- Слова, которые обозначают признак одного предмета, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
- Слова, которые обозначают признак двух или нескольких предметов, отвечают на вопрос КАКИЕ?
- Противоположные по смыслу слова называются Антонины
- Близкие по смыслу слова называются синонимами.
24. Предлог.
Слова К, НА, НАД, ЗА, ПО, ДО, ПОД, О, ОКОЛО, ОБ, ИЗ, БЕЗ, С пишутся раздельно с другими словами в предложении одинаково, не зависимо от произношения.
25. Словарные слова.
Берёза, быстро, вдруг, ветер, весело, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, рабочий, ребята, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.
nsportal.ru
Все уроки русского языка за 2 класс
Все уроки русского языка за 2 класс- Русский язык 2 класс. Темы уроков:
- Звуки и буквы
- Слово
- Предложение
- Письмо. Орфография
- Части речи
- Имя существительное
- Глагол
- Имя прилагательное
- Предлог
- Местоимение
- Наша речь
- Звуки и буквы
- Звук [й] и буква Й. Правила переноса слов с буквой Й >>>>>
- Что обозначают буквы е, ё, ю, я >>>>>
- Ь – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине >>>>>
- Согласные звуки. Сочетания букв ЧН, ЧК, ЩН >>>>>
- Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с двойными согласными >>>>>
- Слово
- Прямое и переносное значение слов >>>>>
- Родственные слова. Корень слова >>>>>
- Предложение
- Предложение. Главные члены предложения >>>>>
- Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения >>>>>
- Как установить связь слов в предложении >>>>>
- Письмо. Орфография
- Правописание слов с безударным гласным звуком в корне >>>>>
- Проверка парных согласных звуков в корне слова >>>>>
- Правописание слов с разделительным Ь >>>>>
- Части речи
- Что такое части речи? >>>>>
- Имя существительное
- Имя существительное. Род имён существительных >>>>>
- Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые >>>>>
- Имена существительные собственные и нарицательные >>>>>
- Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в названиях книг, журналов, в именах сказочных героев, географических названиях >>>>>
- Единственное и множественное число имён существительных >>>>>
- Глагол
- Что такое глагол? >>>>>
- Единственное и множественное число глагола >>>>>
- Правописание частицы НЕ с глаголом >>>>>
- Имя прилагательное
- Что такое прилагательное? >>>>>
- Связь имени прилагательного с именем существительным >>>>>
- Единственное и множественное число имени прилагательного >>>>>
- Предлог
- Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами >>>>>
- Местоимение
- Что такое местоимение >>>>>
- Наша речь
- Диалог и монолог >>>>>
- Текст. Заголовок текста. Части текста >>>>>
- Тема и главная мысль текста >>>>>
- Что такое текст-повествование? >>>>>
- Что такое текст-описание >>>>>
- Что такое текст-рассуждение? >>>>>
- Омонимы. Как найти омонимы в толковом словаре >>>>>
Правила русского языка
Scroll Uprusskiepravila.ru
Картотека по русскому языку (2 класс) по теме: Правила русского языка 2 класс ФГОС УМК “Школа России” (Канакина)
ПАМЯТКА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
- Пропуск, замена букв.
Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: плотник, веник.
- Большая буква в именах собственных.
Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.
- Большая буква в начале предложения.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Папа купил ёлку. Дети рады.
- Слог.
Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.
- Знаки препинания в конце предложения.
Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.
Делай так: Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?
- Гласные после шипящих.
Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму
Делай так: ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.
- Перенос слова.
Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.
Делай так: ака – ция, Уль – яна, пе – тель -ка.
- Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: пень, деньки, пальчик.
- Разделительный мягкий знак.
Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи
- Разделительный твёрдый знак.
Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Подъезд, объявление.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: почка, мощный, речной, обманщик.
- Правописание предлога со словом.
Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.
Делай так: От реки, от (чего?) от реки
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Сады́ – сад, леса́ – лес, волна́ – во́лны.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.
- Написание частицы НЕ с глаголами.
Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.
nsportal.ru
Вариант 1 |
ya-uchitel.ru
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить
Собака, силач, зеркальный, ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела
- Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С..ды – ____________ цв…ток – _________________
З…ма – ____________ к…тята – _________________
Д…ма – ____________ б…льной -_______________
м…ря – ____________ б…льшой – _______________
- Исправь ошибки.
Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.
- Впиши слова.
Кошке подходят клички: ________________________________________________
Собаке подходят клички: ________________________________________________
- Напиши подходящие имена существительные.
Кто? ________________________________________________________
Что? ________________________________________________________
- Напиши подходящие имена прилагательные.
Улыбка (какая?)_______________________________________________
Зайчик (какой?)________________________________________________
Дерево (какое?)________________________________________________
Цветы (какие?)________________________________________________
- Напиши подходящие глаголы.
Художник ___________________картину.
Портниха ___________________платье.
Шофёр ___________________машину.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.
Воронята большие миксер
Синий ботинки метели
Тикают кораблик красивый
Пионы сочный макароны
Крутит уберёт щиплет
- Раздели текст на предложения.
Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник
- Составь предложения, спиши.
Ежик, у, живёт , Маши
Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик
Спешит, на, зверёк, ужин
- Разбери слова по составу.
Зимушка, морозный, заморозок, подснежник
- Запиши словарные слова на тему «школа»
- Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения
Маленький котёнок сладко спал на крыльце.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Вставь пропущенные предлоги.
… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.
- Вставь буквы
м…чта п…суда мес…ц
р…сунок к…р…ндаш м…роз
ст…лица кв…ртира д…рога
п…нал к…ньки д…журный
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
ду…- ______________ расска…-________________
су…-_______________ сторо…-__________________
лу…_______________ камы…-__________________
зу…-______________ арбу….-__________________
- Вставь пропущенные буквы.
З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.
- Исправь ошибки.
Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.
- Впиши в скобки вопрос.
За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.
Андрей утром отправился на прогулку в лес.
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Вставь пропущенные буквы.
На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.
- Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
Ска…ка-___________________
Кни…ка-__________________
Кру…ка-___________________
Ло…ка-____________________
Ча…ка-____________________
Зу…ки-____________________
- Исправь ошибки.
наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.
- Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.
На стене в большой комнате висят старинные часы.
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова
вч…ра т…традь т…л…фон
з…втра с…ловей т…л…визор
с…..одня ст…лица уж…н
х…рошо …зык к…рзина
яг…да кла….. к…рова
Составь три предложения, используя словарные слова.
- Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род
Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая
Фамилия, имя_________________________________________
Число _________________________
- Распредели слова по трём столбикам.
Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
- К существительным подберите подходящие имена прилагательные.
Весна ______________________________________________
Солнце _____________________________________________
Воробьи____________________________________________
Вороны____________________________________________
- Подбери к именам прилагательным противоположные по смыслу прилагательные.
Медленный ___________________________
Чёрный _______________________________
Хороший______________________________
Чистый-______________________________
- Из данных слов составь и запиши предложения.
Зима, пришла, настоящая, вот, и.
Мороз, нос, щиплет, щёки.
Братик, меховые, надел, шапку, шубку, и.
- Исправь ошибки.
Халодный зимний вечер. У чюгунной печюрки чютко спит болшая сабака. Я покачиваюсь в кресле и чювствую, что хачю спат.
- Напиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.
С…ва -____________ кр…ты-________________
Л…са ____________ дв…ры-_________________
Ш…ры___________гр…бы-___________________
Фамилия ___________________________________Число__________________
- Подчеркни все имена существительные.
Зал, заехал, заря
Долина, долетел, доброта
Изрубить, изба, избить
Полоса, полено, полежал, поле
- Найди в каждой строчке лишнее слово.
Озеро, море, облако, река, яблоко
Ветер, гром, молния, дождь, град
Весна, лето, осень, зима
- Подчеркни имя существительное, которое является нарицательным, одушевлённым, женского рода
На коне, о Москве, у лисы, на кровати
- Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?
Перчатка, носки, каникулы, птицы
- На конце каких слов не пишется ь, подчеркни их.
Помощ…, циркач…,ноч…, плащ…
- Подбери к данным существительным синонимы.
Битва-________________, печаль-_____________, волнение-___________________
nsportal.ru