Разное

Окружающий мир вопросы 1 класс: Тесты по Окружающему миру для 1 класса

Содержание

Викторина по окружающему миру. 1 класс | Материнство

В подборку вошли задания и занимательные вопросы для викторины по окружающему миру в 1 классе. Начать викторину можно стихотворением Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Вопрос с подвохом

Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Домики животных

Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

  • Собаки
  • Коровы
  • Кони
  • Лисы
  • Медведи
  • Ежи
  • Белки

Вопросы про птиц

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
  3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
  6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
  7. Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)

Вопросы про животных

  1. Это животное – лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
  2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
  3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)
  4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
  5. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
  6. Царь зверей. (Лев.)
  7. Король пустыни. (Верблюд.)
  8. Самое крупное животное в мире(Синий кит.)
  9. Самое крупное животное на суше(Слон.)
  10. Животное — символ хитрости и ловкости.  (Лиса.)
  11. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
  12. Главная особенность этого животного — рог на лбу(Носорог.)
  13. Самое высокое животное на Земле(Жираф.)
  14. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
  15. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
  16. Серый, страшный и злой. (Волк.)
  17. Подземный житель. (Крот.)
  18. Самое колючее животное(Еж.)
  19. Какое лесное животное зимой ложится в спячку?
    (Медведь)
  20. Самое пугливое, кроткое животное(Заяц.)
  21. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
  22. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
  23. Не любит красной тряпки. (Бык.)
  24. Великан с могучими рогами, сохатый.  (Лось.)
  25. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  26. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Вопросы на разные темы о природе

  • Какое время года идет за летом? (Осень)
  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  • Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчела)
  • Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)
  • Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)
  • Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)
  • Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
  • Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)
  •  

Загадки по окружающему миру в стихах

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая… (вода).

Так стрекочет эта птичка,

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у … (сорок).

Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — … (тайга).

Вопросы про растения для первоклассников

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок имеет шипы? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Что лишнее?

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  • Клён, рябина, ель, тюльпан. 
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь. 
  • Яблоня, смородина, малина, рябина.
  • Осина, липа, дуб, ель. 
  • Сосна, тополь, рябина, ива. 
  • Липа, осина, клён, яблоня. 
  • Груша, слива, тополь, вишня. 
  • Клубника, роза, ландыш, фиалка. 


Листья и плоды

Как их назвать? Скажи одним словом:

  • Лист берёзы – берёзовый. 
  • Лист липы – … 
  • Лист клёна – … 
  • Шишка ели – … 
  • Плод дуба – … 
  • Лист дуба – ….
  • Лист осины – …
  • Лист ивы – …
  • Шишка сосны – …
  • Плод яблони – …

Итоговый тест за год по окружающему миру 1 класс | Тест по окружающему миру (1 класс) на тему:

Окружающий мир

УМК «Школа России» – Окружающий мир – А.А. Плешаков

Итоговый тест за год.

1 класс

1. Укажи столицу нашей Родины.

А) Санкт-Петербург

Б) Москва

В) Самара

Г) Новгород

2. Что такое Солнце?

А) планета

Б) звезда

В) комета

Г) спутник Земли

3. Что такое Луна?

А) одна из планет Солнечной системы

Б) самая яркая звезда

В) самая горячая звезда

Г) спутник Земли

4. Из чего делают мел?

А) кварц

Б) известняк

В) кремень

Г) гранит

5.Что относится к живой природе?

А) облако

Б) известняк

В) кактус

Г) Солнце

6.Во что превращается снег в тепле?

А) в туман    

Б) в град

В) в воду        

Г) в пар

7. Какое дерево не является лиственным?

А) клён

Б) липа

В) лиственница

Г) берёза

8. Почему комнатные растения ставят ближе к окну?

А) чтобы они дышали

Б) чтобы они украшали окно

В) чтобы они получали больше света

Г) чтобы они не мешали

9.Кто не является насекомым?

А)  паук

Б)  бабочка

В)  стрекоза

Г)  муха

10. Какая птица не остаётся зимовать?

А)  воробей

Б)  сорока

В)  синица

Г) ласточка

11.Чем покрыто тело рыб?

А) панцирем

Б) чешуёй

В) перьями

Г) гладкой кожей

12. Чем звери отличаются от других животных?

А) они большие                                  

Б) они покрыты шерстью

В) они умеют хорошо бегать

Г) они покрыты перьями

13. Что посетителям можно делать в зоопарке?

А) кормить зверей

Б) трогать руками

В) шуметь

Г) смотреть на зверей

14. Как помочь птицам зимой?

А) сделать кормушки

Б) развесить скворечники

В) развести костёр

Г) расчистить землю от снега

15. Где можно переходить улицу?

А) где идут взрослые

Б) где есть пешеходный переход

В) где не видно машин

Г) где нет ограждений

16.Как можно экономить воду?

А) не мыть посуду

Б) меньше пить

В) реже умываться

Г) не забывать закрывать кран

17.Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

А)  включать свет

Б)  вставлять вилку в розетку

В)  трогать розетку мокрыми руками

Г) выключать электроприборы

18.Какие упаковки быстрее разлагаются?

А)  из стекла

Б)  из бумаги

В)  из пластмассы

Г) из металла

19.Что можно делать в лесу?

А)  рвать цветы

Б)  слушать пение птиц

В)  включать громкую музыку

Г) ловить насекомых

20.Что такое экология?

А)  наука о растениях

Б)  наука о животных

В)  наука о бережном отношении к окружающему миру

Г)  наука о космосе

Ключи к тесту.

1. Б) Москва

2. Б) звезда

3. Г) спутник Земли

4. Б) известняк

5. В) кактус

6. В) в воду        

7. В) лиственница

8. В) чтобы они получали больше света

9. А)  паук

10. Г) ласточка

11. Б) чешуёй

12. Б) они покрыты шерстью

13. Г) смотреть на зверей

14. А) сделать кормушки

15. Б) где есть пешеходный переход

16. Г) не забывать закрывать кран

17. В)  трогать розетку мокрыми руками

18. Б)  из бумаги

19. Б)  слушать пение птиц

20. В)  наука о бережном отношении к окружающему миру

Как устроен мир — 1 класс UWCT

UOI 3 — Как устроен мир

Исследование мира природы и его законов; взаимодействие между миром природы (физическим и биологическим) и человеческими обществами; как люди используют свое понимание научных принципов; и влияние научно-технического прогресса на общество и окружающую среду.

Интегрированные предметы:

  • Математика — Учащиеся будут изучать различные понятия, связанные с моделями и циклами в математике. Студенты ищут числовые шаблоны в таблице сотен и использовать эти шаблоны, чтобы помочь им освоить пропуск счета по 2, 5 и 10. Оттуда учащиеся познакомятся с концепцией повторного сложения (5+5+5+5). Это основа для раннего умножения , поэтому очень важно понимать и практиковать. Студенты также будут интересоваться тем, как интерпретировать, расширять и создавать закономерности в математике, которые могут относиться к цвету, форме, размеру или числу. Это мощный мыслительный навык, который можно использовать во многих предметных областях учебной программы. В рамках этого обширного блока, посвященного паттернам и циклам, учащиеся также получат возможность узнать о
    порядковый номер языка
    (первый, второй, третий и т. д.) и время.  Учащиеся будут работать, чтобы определить время с точностью до часа и получаса, используя такие выражения, как “часы”, “полвторого”, “утром”, “вечером”.
  • Грамотность – Студенты будут иметь доступ к научно-популярным текстам , связанным с моделями и циклами. Они научатся читать для получения информации, используя функции текста, и как запоминать факты и новую информацию. Они узнают, как выбирать книги, которые служат их конкретным исследовательским целям, и использовать научно-популярные книги, чтобы ответить на конкретные вопросы и узнать больше по интересующей теме.
    •  Учащиеся будут учиться писать информационных отчетов. Учащиеся начнут с вопроса о цикле, о котором им интересно узнать больше. Используя стратегии, которым они научились читать научно-популярные тексты, они будут собирать информацию об интересующем их цикле. Оттуда они будут практиковать навыки ведения заметок и обобщения информации. Первоклассники изучат, что такое диаграмма , и объяснят, как диаграммы могут углубить понимание читателем. Как класс, они придумают критерии того, что делает диаграмму хорошей, и поработают над созданием серии диаграмм, которые иллюстрируют цикл из их информационного отчета.

Стать учеными

​Ученики 1-го класса начали свое превращение в ученых с запуском нашего модуля «Как устроен мир». Мы отправились в национальный парк Као Пра Тэу и будем возвращаться каждый вторник утром в течение 4 недель. На этой неделе мы искали доказательства закономерностей и циклов в джунглях. Используя свои чувства и наблюдательность, первоклассники собирали разлагающиеся листья, семена, раковины улиток, крылья бабочки и ягоды в качестве доказательства того, что закономерности и циклы окружают нас повсюду. Мы даже нашли головастика, которого принесли в школу, чтобы изучить жизненный цикл лягушки!

​Обучение на свежем воздухе — это ценный опыт для всех детей, поскольку обучение, происходящее в естественном мире, имеет решающее значение для здорового эмоционального и физического развития детей. Человеческий мозг и тело развивались в условиях окружающей среды, которые постоянно менялись, и многочисленные исследования показывают преимущества регулярных занятий на свежем воздухе для развития ребенка. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте «Последний ребенок в лесу» Ричарда Лува или ознакомьтесь с этой статьей. Нам так повезло, что у нас есть доступ к такой богатой и разнообразной среде рядом со школой!

Изучение циклов

1-й класс также читал детскую литературу о циклах, такую ​​как «Очень голодная гусеница» и «Крошечные семечки» Эрика Карла. Мы исследовали различные жизненные циклы животных и насекомых, рассматривая модели. Оттуда мы попрактиковались рисовать различные жизненные циклы в виде диаграммы.

ПОИСК ОБРАЗЦА

Мы искали различные закономерности и циклы в окружающем нас мире, находя закономерности в природе. Мы искали повсюду, чтобы рисовать и записывать узоры в классе, на детской площадке и в саду. Кроме того, мальчики и девочки были в восторге, демонстрируя закономерности и циклы в классе. Студенты принесли раковины, семенные коробочки, семена, листья, отливки насекомых, экзоскелеты насекомых и даже головастиков!

Научный метод

Поскольку это подразделение сосредоточено на науке, мы, конечно же, будем проводить множество научных экспериментов! Хьюго начал с того, что привел научный эксперимент, который он провел дома со своей мамой и показал, что вода может преломлять свет и вызывать эффект увеличения. На протяжении всего модуля студенты будут сосредоточены на использовании научного метода, чтобы задавать вопросы, выдвигать гипотезы, создавать план, делать наблюдения и делать выводы.

научно-популярные тексты

Учащиеся изучали научно-популярную литературу и разрабатывали свои стратегии доступа к информации о циклах окружающего их мира. Мы узнали, чем научно-популярная книга отличается от художественной, и как использовать текст в книге для поиска информации.

Что вызывает смену дня и ночи?

Первоклассники задали очень важный вопрос… Что вызывает день и ночь? Солнце вращается вокруг Земли? или Земля вращается вокруг Солнца? Мы начали это исследование с того, что собрали наши предварительные знания, записав и нарисовав то, что, по нашему мнению, вызывало день и ночь. Отсюда мы решили, что научный эксперимент может помочь нам узнать больше о причинах дня и ночи. Кру Ева преподавала в 1 классе научный метод и различные этапы проведения эксперимента. Затем мы вышли на улицу и построили наши собственные солнечные часы! Студенты смогли наблюдать, как тень перемещалась по кругу в разное время в течение дня. Последние несколько дней было довольно облачно, но мы продолжаем проверять наши солнечные часы, чтобы собрать больше данных. Это также помогло нам задуматься о времени, о котором мы начинаем узнавать в математике. Вернувшись в класс, Кру Ева провела демонстрацию, чтобы показать, как солнце движется вокруг Земли и как это вызывает смену дня и ночи.

Распространение семян 

Наши замечательные ученые из 1-го класса задались вопросом, сможем ли мы найти в джунглях доказательства того, что семена перемещаются разными путями. Мы использовали наши зрительные навыки, чтобы искать семена, которые прилипают, семена, которые можно съесть, семена, которые летают, семена, которые плавают, и даже семена, которые взрываются! Мы собрали образец этих семян и записали наши выводы с помощью диаграмм и письменных заметок. Какое увлекательное расследование!

Информационные отчеты

Первоклассники использовали свои мыслительные, исследовательские и коммуникативные навыки для написания исследовательского отчета по циклу, о котором мы хотим узнать больше. Студенты начали с формулирования вопросов и сбора данных. они делали это в форме конспектирования. Мы практиковались в том, чтобы излагать факты, найденные в книгах и Интернете, своими словами, стараясь не копировать чужие тексты. Это помогло нам попрактиковаться в использовании наших коммуникативных навыков, таких как просмотр, слушание и письмо. Мы организовали наши данные, распределив факты на стикерах по разным категориям для нашего отчета. Когда мы вернулись из отпуска, мы приступили к написанию нашей собственной научно-популярной книги. Мы хотели написать информационный отчет, чтобы научить других тому, что мы узнали. Это помогло нам попрактиковаться в использовании наших навыков презентации и письма. Наши отчеты были дополнены оглавлением, диаграммами и глоссарием!

50 вопросов, которые нужно задать учащимся начальной школы для проверки

Знакомство с учениками в вашем классе может быть непростой задачей. Когда вы преподаете онлайн, установить связь может быть еще сложнее. Несмотря на трудности, как никогда важно найти способы проверить и укрепить ваши отношения. Не уверен, с чего начать? Вот список из 50 вопросов, которые нужно задавать первоклассникам в течение года.

(Хотите весь этот набор вопросов в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint, отправив сообщение электронной почты здесь, чтобы они всегда были у вас под рукой!)

1.

Чем я, как ваш учитель, могу помочь вам в этом году?

2. Что вы хотите, чтобы я знал о вас?

3. Как выглядит ваш обычный день?

4. Если бы вы могли стать невидимым на один день, что бы вы сделали?

5. Что делает вашу семью особенной?

6. Какое ваше лучшее качество или самая сильная сторона?

7. Что тебе больше всего и меньше всего нравится в школе?

8. Если бы вы могли изменить одно правило в вашей семье, что бы вы изменили?

9. Что вам нравится делать с семьей?

10. Какой лучший подарок вы когда-либо делали? Почему он был таким особенным?

11. Какие три вещи вы делаете каждый день?

12. Если бы вы были учителем, и дети в вашем классе не слушали бы вас, что бы вы сделали?

13. Ты хороший друг? Почему вы так думаете?

14. Как изменился бы мир, если бы животные могли говорить?

15.

Что самое сложное в детстве?

16. Какой суперспособностью ты хотел бы обладать и почему?

17. Если бы вы могли установить одно правило, которому должны были бы следовать все в мире, какое правило вы бы сделали? Почему?

18. Как тебе нравится учиться?

19. Какое твое любимое место в мире?

20. Если бы вы могли изменить свое имя, вы бы изменили его? Если да, то какое имя вы бы выбрали?

21. Если бы вы могли подарить каждому ребенку в мире по одному подарку, какой бы вы подарили?

22. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

23. Что ты любишь?

24. Чего ты больше всего боишься?

25. Что из того, что вы делаете, мешает другим людям?

26. Расскажите мне о том, что происходит в мире, что вас беспокоит.

27. Расскажите мне о том, что происходит сегодня в мире, что вас волнует или вдохновляет.

28. Что вы умеете делать, чему можете научить других?

29. Вы организованны или беспорядочны?

30. Расскажите мне о смешном или страшном приключении, которое произошло с вашим другом.

31. Что было самым забавным в вашей жизни?

32. Кто твой лучший друг и почему?

33. Как бы вы изменили мир, если бы могли?

34. Если бы вы могли переехать куда угодно, где бы вы жили?

35. Если бы вы могли быть любым животным, то каким?

36. Какая ваша любимая еда?

37. Что бы вы изменили в сегодняшнем дне?

38. Что вы хотите узнать об этом году (неделе, месяце)?

39. Если бы вы могли на один день стать кем-то другим, кем бы вы были и почему?

40. Какое ваше любимое время года и почему?

41. Как бы называлась арахисовая паста, если бы она не называлась арахисовой пастой?

42.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *