Окружающий мир словарик 4 класс: Словарь для учащихся 4 класс «Окружающий мир» | Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме:
Словарь для учащихся 4 класс «Окружающий мир» | Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме:
Словарь для учащихся 4 класс «Окружающий мир»
Составила учитель географии Чуканова Л.М. 2013-2014г.
Тема 2.Планета Земля
- Планета- небесное тело ,которое не излучает свет.
- ЗЕМЛЯ, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.
- Звезда- небесное тело ,которое излучает собственный свет.
- Вселенная – это весь существующий мир. Она бесконечна во времени и пространстве.
- Галактика- огромное скопление звезд( Млечный путь)
- Солнце- это звезда пылающий газовый шар, вокруг которого вращаются планеты.
- Солнечная система – Солнце, планеты, спутники, кометы, астероиды. Как полагают, Солнечная система сформировалась из вихревых газово-пылевых облаков ок. 5 млрд. лет назад
- Луна – спутник Земли в 1969 г. Нил Амстронг «вступил» на поверхность Луны. Под влиянием притяжения Солнца, Луны и других планет на протяжении года форма орбиты и конфигурация Земли слегка меняются, а также возникают приливы.
Сила земного притяжения, или гравитация, удерживает Луну на орбите, а атмосферу – вблизи земной поверхности.
- Земная ось – это воображаемая прямая, проходящая через центр и полюса Земли.
- Орбита – путь, по которому движутся планеты вокруг Солнца. орбита Земли это эллипс
- Геоид – форма планеты Земля
- Земля вращается вокруг своей оси. Хотя это движение и не заметно на поверхности, точка на экваторе перемещается со скоростью ок. 1600 км/ч. Земля совершает один оборот вокруг оси за 23 ч 56 мин 4,09 с. – сутки. Вращение происходит с запада на восток, т.е. против часовой стрелки (если смотреть со стороны Северного полюса)
- Земля также обращается вокруг Солнца по орбите со средней скоростью 29,8 км/с, Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66°,5 благодаря чему происходит смена времен года.
Когда Солнце находится над Северным тропиком — в Северном полушарии начинается лето, при этом Земля располагается дальше всего от Солнца.
В Южном полушарии лето начинается, когда Солнце поднимается над Южным тропиком В это время в Северном полушарии начинается зима.
- Среднее расстояние до Солнца 149 598 тыс. км
- Глобус – Уменьшенная модель земного шара .
- 22 декабря – день зимнего солнцестояния.
- 23 сентября – день осеннего равноденствия
- 21 марта – день весеннего равноденствия
- 22 июня день летнего солнцестояния.
- Площадь поверхности Земли = 510 млн км² из них 361 млн. км2 приходится на воду.
- Еще в 3 в. до н.э. греческий ученый Эратосфен довольно точно рассчитал радиус Земли.
- Расстояние от центра Земли до экватора = 6 378 км
до полюсов = 6 356 км
- Длина экватора = 40 000 км
- Длина 1 градуса по меридиану = 111 км.
- Земля представляет собой сферу,
состоящую из трех слоев – твердого (литосферы),
жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы). Плотность пород, слагающих литосферу, увеличивается по направлению к центру. Так называемая «твердая Земля» включает ядро, выполненное главным образом железом, мантию, состоящую из минералов более легких металлов (например, магния), и относительно тонкую твердую кору. Местами она раздроблена (в областях разломов) или смята в складки (в горных поясах).
Тема 3.Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта
- Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Большая часть суши расположена в Северном полушарии.
- Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
- Части света: Америка, Африка, Антарктида, Европа, Азия, Австралия.
- Градусная сетка- Изображение параллелей и меридианов на глобусе и карте
- Экватор- Окружность , которая проводится на одинаковом расстоянии от полюсов .
- Параллель- Линии окружности, проведенные параллельно экватору к северу и югу от него
- Меридианы -Линии окружности проведенные от одного полюса к другому
- Тропики – ( Северный, или тропик РАКА, и Южный, или тропик КОЗЕРОГА)область прилегающая к экватору, где хоть раз в году Солнце бывает в зените.( на северном тропике 22 июня; на южном тропике -22 декабря.)
- Полярные круги – воображаемая линия, ограничивающая область, где полярная ночь или полярный день.
- Географический полюс- Точка, через которую проходит воображаемая ось земли
- План местности- Чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе на плоскости с помощью условных знаков
- Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
- Масштаб – Показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении его на бумаге .
- Горизонт- Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности .
- Линия горизонта – Граница видимого пространства, где нам кажется , что небо сходится с землей ( СТОРОНА ГОРИЗОНТА , КОТОРАЯ ИМЕЕТ АЗИМУТ 90 градусов)
- (Полюс холода Земли – (греч. polos — ось) — области с наименьшими температурами данного полушария. В северном полушарии полюс холода расположен в понижениях Верхояно-Колымских гор, где континентальный воздух Сибирского антициклона неподвижно остается на большое время. Так, в бассейнах озерами Яны и Индигирки (метеостанции Верхоянск и Оймякон) зарегистрированы температуры воздуха в -68° и -72°С, а средняя за январь -48° и -50°С. До -65°С снижаются температуры и на ледяном щите Гренландии. Для южного полушария отмечен полюс холода в восточной части Антарктиды на высоте 3500 м -89°С.)
- Ориентироваться – Значит уметь определить свое местонахождение по отношению к окружающим предметам
Основные стороны горизонта:
- восток – направление на восход Солнца,
- запад – направление на закат Солнца,
- север – направление на Полярную звезду,
- юг – направление на Солнце в полдень.
- Азимут – Угол , направленный на север и на какой-либо предмет
Тема 4. Формы земной поверхности ( Литосфера)
Литосфера- Твердая каменная оболочка Земли . К литосфере относят земную кору и верхнюю часть мантии.
Плотность пород, слагающих литосферу, увеличивается по направлению к центру. Так называемая «твердая Земля» включает ядро, выполненное главным образом железом, мантию, состоящую из минералов более легких металлов (например, магния), и относительно тонкую твердую кору. Местами она раздроблена (в областях разломов) или смята в складки (в горных поясах).
- Земная кора – тонкая внешняя оболочка Земли средней мощностью 32 км. Наиболее тонкая она под океанами (от 4 до 10 км), а наиболее мощная – под материками (от 13 до 90 км). На кору приходится примерно 5% объема Земли.
- Гора-Часть земной поверхности, высоко поднятая над равниной и сильно расчлененная
- Пик – Остроконечная вершина горы
- Горные системы:
1.Гималаи-г.Джомолунгма,
2.Кордильеры- г.Мак-Кинли,
3.Анды-г.Аконкагуа,,
4. Альпы-г.Монблан,
5.Кавказ-г. Эльбрус,,
6.Урал-г. Народная,
7.Аппалачи,
8.Атлас-г.Тубкаль,
9.Большой водораздельный хребет-г. Косцюшко,
10.Тянь-Шань,
11.Саяны,
12.Алтай-г. Белуха,
13.Тибет.
- Вулканы: Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи, Эребус (Антарктида), Этна, Фудзияма Вулкан – Конусообразная , куполовидная гора с углублением на вершине, через некоторое происходит извержение магмы
- Равнина – Обширные участки суши с ровной или холмистой поверхностью (часть земной поверхности с различием относительных высот неровностей на ней не более 200 м)
- РАНИНЫ по высоте: низменности – 200м.; возвышенности – 500м. ; плоскогорья – 1000м.
- Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины, Амазонская низменность, Среднерусская возвышенность, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, пустыня Калахари, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Большая пустыня Виктория, пустыня Гоби.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Бразильское.
- Движение земной коры- Природное явление , происходящие в твердой оболочке земли
- Сейсмограф- Прибор, фиксирующий колебания земной коры
- Землетрясение – Резкие колебания земной коры, возникающие в результате смещений в земной коре
- Выветривание – Разрушение и изменение горных пород под воздействием колебаний t, влаги , живых организмов , ветра
- Рельеф- Все неровности земной поверхности
- Горные породы –природное тело, состоящее из 1 или нескольких минералов.
- Минералы – Однородное образование (Природное тело) из которых состоят горные породы
- Полезные ископаемые – Горные породы, которые человек добывает и использует в хозяйственной деятельности
- самая высокая точка на Земле – гора Джомолунгма (Эверест) в Гималаях (8848 м над уровнем моря),
- самая низкая – на дне впадины Челленджер в Марианском желобе вблизи Филиппин (11 033 м ниже у. м.).
- Глубина на суше:
- в золотоносные рудники ЮАР ( АФРИКА) глубина свыше 3 км,
- нефтяная скважина Техас (С.Америка) глубина ок. 8 км
- самая глубокая в мире – более 12 км – Кольская буровая экспериментальная скважина (Россия).
**** Всё ниже и ниже.
По мере приближения к центру Земли объекты располагаются следующим образом
- Дно Мертвого моря
- Дно Марианской впадины
- Забой сверхглубокой скважины на севере Австралии
- Поверхность ледника на Южном полюсе
- Поверхность ледников на Северном полюсе
Тема 5.Атмосфера – воздушная оболочка Земли
- Атмосфера – Воздушная (Газообразная) оболочка
воздушная оболочка Земли, состоящая из пяти концентрических слоев – тропосферы, стратосферы, мезосферы, термосферы и экзосферы.
- Воздух- естественная смесь газов, составляющая атмосферу Земли( АЗОТ-78%, КИСЛОРОД- 21% 1%- АРГОН,ВОДЯНОЙ ПАР,ОЗОН,УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ и др. )
- Озоновые дыры – участки в атмосфере, где содержание озона меньше.
- Парниковый эффект – свойство атмосферы ( в основном водяного пара и углекислого газа) пропускать солнечное тепло на земную поверхность, но задерживать тепло от нагретой Земли.
- Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления.
- Пояса освещенности – части поверхности Земли ограниченные тропиками и полярными кругами различающиеся по условиям освещенности (ПОЛЯРНЫЙ, УМЕРЕННЫЙ, ТРОПИЧЕСКИЙ).
- Тепловые пояса – пояса Земли с определенными условиями температурного режима (ЖАРКИЙ, УМЕРЕННЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, ПОЯС ВЕЧНОГО МОРОЗА).
- Погода – состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данной местности.
- Климат – многолетний режим погоды.
Тема 6.Гидросфера
- Круговорот воды в природе – Процесс перемещения воды из океана на сушу, и с суши в океан
- Гидросфера – Водная оболочка
Почти 98% гидросферы составляют соленые воды океанов и морей, покрывающих ок. 71% земной поверхности.
Части Мирового океана- море,залив,пролив,остров,полуостров,архипелаг.
- Пролив- Неширокое водное пространство, ограниченное с 2-х сторон берегами материков или остров
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский, Мозамбикский, Суэцкий канал, Панамский канал.
- Залив-Часть океана(моря) глубоко вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский, Гудзонов, Финский.
- Море- Часть океана отделенная сушей
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское, Аравийское, Филиппинское, Карское, Азовское, Восточно-сибирское, Мертвое, Мраморное.
- Соленость -Кол-во граммов веществ, растворенных в одном литре воды. Морская вода представляет собой раствор, содержащий в среднем 3,5% минеральных веществ (ее соленость обычно выражается в промилле, ‰).
Основным компонентом морской воды является хлористый натрий, присутствуют также хлорид и сульфат магния, сульфат кальция, бромид натрия и др.
Некоторые внутренние моря благодаря поступлению огромного количества пресной воды имеют менее высокую соленость
(например, максимальная соленость Балтийского моря 11‰), тогда как другие внутренние моря и озера отличаются очень высокой соленостью ( Мертвое море – 260–310‰, Большое Соленое озеро( Северная Америка) – 137–300‰).
СУША В ОКЕАНЕ
- Острова- Небольшие участки суши со всех сторон окруженные водой
- Архипелаг- (итал. arcipelago), группа островов, расположенных близко друг от друга
- Атолл- Результат деятельности коралловых полипов, отмирая их известковые скелеты образуют твердую основу острова (- кольцеобразный коралловый остров в виде узкой гряды, окружающий или полуокружающий неглубокую лагуну (не глубже 100 м). Эта коралловая постройка иногда достигает 2000 м мощности в тропических широтах Индийского и Тихого океанов. Она постепенно нарастает на возвышенностях океанического дна и часто на потухших вулканах. Атоллы могут достигать 50 км в поперечнике при высоте до 4-5 м над уровнем воды, а их скопления вдоль берегов образуют барьерные рифы)
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия, Филиппинские, Гавайские, Шри-Ланка, Великобритания, Новая Земля.
- Полуостров – Суша, далеко вдающаяся в океан
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска, Калифорния, Таймыр, Флорида.
- Река – это постоянный водный поток , текущий в углублении(Русло)
- Озёра – скопление воды в углублении на суши.
- Исток – начало реки.
- Устье – место впадения реки( в океан, в море, в озеро, в другую реку)
- Болото – это переувлажненные участки местности.
- Реки: Нил, Конго, Амазонка, Миссисипи, Енисей, Волга, Дунай, Днепр, Лена, Обь-Иртыш, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы, Тигр, Евфрат, Амур, Муррей,
- Озера: Каспийское море-озеро, Аральское, Байкал, Виктория, Великие Американские озера, Чад, Ладожское, Танганьика, Эйр (Австралия).
- Водопады: Ниагарский (С.А.), Виктория (Африка), Анхель (Ю.А.).
Тема 7.Биосфера
- Биосфера- Сфера возникновения и развития жизни на земле. Термин введен в 1875г. австрийским геологом Зюссом.
- Человеческая раса-
- Страна-территория имеющая границы, независима или находится под властью другого государства ( колония).
- Почва – рыхлый плодородный слой земной коры.
- Природная зона – крупный природный комплекс, с одинаковой температурой, влажностью, почвой , растениями, животными.
- Географическая оболочка – целостная ,непрерывная оболочка Земли, среда обитания человека, охватывающая взаимно проникающие друг в друга и взаимодействующие нижние слои АТМОСФЕРЫ,ГИДРОСФЕРУ, БИОСФЕРУ, верхние толщи ЛИТОСФЕРЫ.
- Экология – наука о взаимодействии общества и природы.
- Народ (этнос) – от греч.ἔθνος — Народ — группа людей, объединённая общими признаками, (происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др. )
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз, Норвегия, Финляндия, Украина, Белоруссия, Польша, Эстония, Латвия, Литва, КНДР, Япония, Грузия, Казахстан, Монголия, Азербайджан, Египет, Алжир, Бразилия, Аргентина, Ливия, Франция, Италия, Испания, Германия, Греция, Турция.
Словарь для учащихся 4 класс «Окружающий мир»
Главная / Начальные классы / Окружающий мир
Скачать
39.14 КБ, 958585.docx Автор: Чуканова Любовь Михайловна, 4 Апр 2015
В словаре представлены основные понятия, которые должны знать учащиеся 4 класса в рамках курса “Окружающий мир”
Автор: Чуканова Любовь Михайловна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Словарь для учащихся 4 класс «Окружающий мир» | Чуканова Любовь Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | Словарь для учащихся 4 класса к УМК Кузовлева | Поплавская Екатерина Владимировна | 15 Дек 2015 |
документ | Контрольная работа для учащихся по предмету «Окружающий мир» в 4 классе по теме «Органы дыхания» | Тишко Елена Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа курса «Отчий дом» – «Родной край» для учащихся 1-4 классов | Дайбова Валентина Петровна | 4 Апр 2015 |
документ | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» окружающий мир для учащихся 2-4 классов | Чешева Мария Владимировна | 27 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа курса «Я и мир» для учащихся 1-4 классов | Дайбова Валентина Петровна | 4 Апр 2015 |
презентация | Словарь терминов по Окружающему миру для 4 класса ( история). | Кеня Светлана Анатольевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года» | Хорошева Наталья Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов) | Александрова Елена Евгеньевна | 6 Апр 2015 |
презентация | Военно-исторический словарь 1812 года | Сорокина Елена Алексеевна | 4 Апр 2015 |
документ | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ». | Кудряшова Ольга Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Урок безопасности по ПДД «Когда ты идёшь домой» для учащихся начальной школы. | Погребнякова Ирина Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов | Дектярева Ольга Викторовна | 4 Ноя 2015 |
документ | Окружающий мир 4 класс «Школа России» | Гоцуляк Валентина Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | Интерактивный словарь по истории для начальной школы | Тарнавская Марина Валерьевна | 6 Июн 2015 |
документ | Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс | Пазухина Татьяна Сергеевна | 30 Мар 2015 |
разное | Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс | Бородина Татьяна Николаевна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок математики 4 класс «Школа России». | Гоцуляк Валентина Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ» для учащихся 1-4 классов | Десинова Светлана Евгеньевна | 1 Апр 2015 |
документ | Предмет: «Окружающий мир». 4 класс. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Форма: урок – конференция. | Боржеева Валентина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» | Жучкова Надежда Владимировна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок по курсу «Окружающий мир». Тема урока: «Природные зоны России. Тундра». 4-й класс | Сороковская Людмила Анатольевна | 15 Ноя 2015 |
презентация, документ | Проект «Чай – наш любимый напиток» по предмету «Окружающий мир», 4 класс | Краснова Ольга Ивановна | 15 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В. | Матюшенкова Альбина Васильевна | 26 Окт 2015 |
документ | Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, УМК «Гармония» | Ельчанинова Елена Викторовна | 11 Фев 2016 |
документ | Чередниченко Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 | |
презентация | Словарь для учащихся 1-2 классов. | Ефимова Татьяна Валерьевна | 21 Дек 2015 |
документ | Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса | Ковтун Марина Анатолиевна | 30 Мар 2015 |
документ | Викторина для учащихся 4 класса 8 вид | Харыбина Екатерина Сергеевна | 6 Дек 2015 |
документ | : Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС ИГРА «ИЗОБРАЗИ ФРАЗУ» | Пугиева Ольга Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | урок по окр миру “Степь”. Тема урока: «Природные зоны России. Зона степей» Класс: 4 Учитель: Мартиросова Р. Р. Тип урока: ОНЗ Цели по содержанию: обучающие: Пр.- сформировать у учащихся представление о природной зоне | Мартиросова Рузанна Рафиевна | 21 Дек 2015 |
документ | Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС» | Байдарико Ирина Константиновна | 4 Апр 2015 |
документ | «Детский понятийный словарь | Новикова Ольга Александровна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация к урокам по поэме А. С.Пушкина «Руслан и Людмила» 5 класс (словарь темы) | Широкова Елена Константиновна | 20 Мар 2015 |
документ | Проверочная работа по темам «Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс | Широкова Наталья Валерьевна | 4 Ноя 2015 |
документ | Окружающий мир (задания для учащихся) 1 класс | Исауленко Ирина Витальевна | 31 Мар 2015 |
документ | Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века» | Баламошева Светлана Валентиновна | 21 Авг 2015 |
документ | Проект “Словарь ассоциаций” 4 класс | Комракова Ирина Фёдоровна | 31 Мар 2015 |
разное | 3-4 класс Тесты “Словарь” | Баранова Оксана Геннадиевна | 1 Апр 2015 |
разное | Словарь. Сюжетные картинки. 4 класс | Краснова Марина Александровна | 7 Дек 2015 |
Научная лексика для 4-го класса. Звук и свет
Звук и свет являются неотъемлемой частью нашего мира, и они также важны при изучении естественных наук. Четвероклассники могут просмотреть словарные слова, которые описывают, как путешествуют звук и свет, и как мы их измеряем. Продолжайте читать некоторые словарные слова по естественным наукам 4-го класса и определения для звуковых и световых уроков, а затем несколько онлайн-ресурсов и практический тест.
Словарный запас по естественным наукам для 4-го класса: звук и свет
Реклама
Звуковая лексика
Слышали? Изучение звука включает измерение звуковых волн и то, как ухо интерпретирует эти волны как звуковую энергию. Некоторые важные звуковые слова включают:
- поглощение – когда звуковая энергия попадает на объект и преобразуется в другую форму энергии; противоположность отражения
- акустика – характеристики пространства, управляющие движением звуковых волн
- окружение – звук помещения в состоянии покоя
- усилитель – устройство, усиливающее электрический ток для увеличения громкости единица измерения громкости звука
- эхо – отражение звука
- частота – измерение количества повторений звуковой волны
- герц – единица измерения частоты
- громкость – величина звука
- среда – вещество (газ, жидкость или твердое тело), через которое распространяются звуковые волны
- высота тона – звук; определяется частотой вибрации
- резонанс – отражение, продлевающее звук
- звуковой удар – ударная волна, состоящая из сжатых звуковых волн, возникающих, когда что-то движется быстрее скорости звука
- энергия звука – энергия, производимая вибрацией звуковых волн
- звуковая волна – звук распространяется волной, представляющей собой движущуюся структуру высокого и низкого давления или вибраций
- скорость звука – скорость звука звук проходит через объект
- вибрирует – перемещается вперед и назад
- громкость – сколько звуковой энергии достигает уха
- длина волны – длина между сжатиями в звуковой волне
- скорость волны – расстояние, которое проходит звуковая волна, не поглощаясь
Световая лексика
Как и звук, свет движется волнообразно. Но в отличие от звука, который интерпретируется нашим слухом, световая энергия (или лучистая энергия) интерпретируется нашим зрением. Вы можете обнаружить, что некоторые слова из звукового раздела повторяются, но имеют другое значение, относящееся к свету.
Научные слова для обозначения света включают:
- поглощение – поглощение происходит, когда свет останавливается при попадании на непрозрачный предмет; противоположное отражению
- луч – поток света, направленный в одном направлении
- вогнутый – изогнутая линза, подобная внутренней части сферы
- выпуклая линза – изогнутая линза, подобная внешней стороне сферы
- дифракция – как свет изгибается при прохождении вокруг объекта
- электромагнитная волна – тип волны, которая включает в себя как электрическую, так и магнитную энергию
- инфракрасный – лучистая энергия, которая не видна, но может ощущаться как тепло (или тепловая энергия)
- лазер – аббревиатура от Усиление света за счет стимулированного излучения излучения; пучок очень концентрированного света, испускающий излучение
- непрозрачный – объект непрозрачный, когда весь свет поглощается или отражается; изображение не видно
- фотон – частица, несущая видимый свет и другие формы электромагнитного излучения
- призма – то, что преломляет свет, но не является линзой
- лучистая энергия – энергия, производимая электромагнитными волнами; также известная как световая энергия
- радуга – дуга в небе, образованная преломлением солнечного света каплями дождя
- отражение – когда свет отражается от объекта
- преломление – когда свет искривляется при прохождении одного вида материи к другому
- тень – форма, создаваемая светом, блокируемым непрозрачным объектом
- полупрозрачный – вещество, пропускающее часть света
- прозрачный – вещество, пропускающее большую часть света
- видимый спектр – световая энергия, которую могут видеть люди
Реклама
Викторина по естественному словарному запасу
Если вам нужна дополнительная практика, попробуйте пройти викторину по научному словарю слов для звука и света в 4-м классе. Он охватывает термины, перечисленные в этой статье.
A. Указания: Решите, верно каждое утверждение или нет. Используйте приведенные выше определения, если вам нужна помощь.
- Свет — это электромагнитное излучение.
- Непрозрачные объекты могут либо поглощать, либо отражать свет.
- Прозрачные вещества отражают свет.
- Выпуклая линза выгнута наружу.
- Призма — это тип линзы
- Вы можете видеть свое отражение на непрозрачном объекте
- Видимый спектр — это свет, который вы можете видеть.
- Весь свет проходит через полупрозрачные объекты.
- Вогнутая линза похожа на внутреннюю часть сферы.
- Преломление означает, что свет останавливается.
B. Directions: Decide which sound vocabulary word ( amplitude , sonic boom , pitch , echo , sound , sound wave , speed of sound , vibrate , объем , длина волны ) определяется в каждом операторе ниже.
- повторяющиеся вибрации, которые вы можете услышать
- как измеряется звуковая волна
- подвижная модель высокого и низкого давления
- расстояние между сжатиями в звуковой волне или низкий звук — это
- количество звуковой энергии, достигающей вашего уха
- скорость прохождения звука через что-либо
- сжатые звуковые волны, возникающие, когда объект движется со скоростью, превышающей скорость звука
Ответы:
Как дела? Ознакомьтесь с ответами на оба упражнения здесь.
A.
- T
- T
- F
- T
- F
- F
- T
- F
- T
- F
B.
- sound
- amplitude
- звуковая волна
- длина волны
- вибрация
- эхо
- высота тона
- громкость
- скорость звука
- звуковой удар
Интернет-ресурсы
Если вам нужно больше словарного запаса по естествознанию, вот несколько хороших вариантов для учителей и учащихся:
- Сделайте несколько карточек с научным словарем с помощью шаблона карточки со словарем.
- Планируйте забавные семейные научные эксперименты, связанные со звуком и энергией.
- Используйте знания четвероклассников о свете и электричестве, чтобы сделать батарейку для картофеля.
- Будьте в курсе последних новостей детской науки с помощью этих элементарных источников научных новостей.
Объявление
Еще Элементарная научная лексика
Создание базы научных терминов — отличный способ познакомить юных учащихся с миром науки. Они могут использовать эти термины, чтобы лучше понять окружающий их мир. Ознакомьтесь с дополнительным списком общенаучных терминов, упрощенным для детей.
Штатный писатель
- 4 класс
- начальная школа
- викторина
Статьи по теме
Примеры кинетической энергии
Вообще говоря, всю энергию во Вселенной можно разделить на потенциальную или кинетическую энергию. Потенциальная энергия — это энергия, связанная с положением, подобно мячу, подвешенному в воздухе. Когда вы отпускаете этот мяч и позволяете ему упасть, потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию, или энергию, связанную с движением.
Примеры лучистой энергии вокруг вас
Термин лучистой энергии относится к энергии, которая распространяется волнами или частицами, в частности электромагнитным излучением, таким как тепло или рентгеновские лучи. Лучистая энергия создается электромагнитными волнами и была открыта в 1885 году сэром Уильямом Круксом. Области, в которых эта терминология чаще всего используется, – это телекоммуникации, отопление, радиометрия, освещение и энергия, создаваемая солнцем. Энергия излучения измеряется в джоулях. Просмотрите эти примеры лучистой энергии, чтобы углубить свое понимание этого типа энергии.
Лексика Учебная программа: 4 класс | Джен Бенгель
Учебная программа по словарному запасу на год
Смотреть промоВаш инструктор
Джен Бенгель
Джен является координатором совместной работы по грамотности и составителем учебных программ с более чем 13-летним опытом работы в сфере образования. Она обеспечивает профессиональное развитие учителей по всему миру, предлагая бесплатные вебинары, полные онлайн-курсы, школьные и окружные тренинги, а также бесплатные тренинги в Facebook Live.
Учебная программа курса
Бесплатный предварительный просмотр
Доступно в дней
дней после регистрации
Предварительный просмотр
Посмотреть бесплатный предварительный просмотр
Установить один
Доступно в дни
дня после регистрации
Старт
Версия для печатиСтарт
Цифровая версия
Набор два
Доступно в дни
дня после регистрации
Старт
Версия для печатиСтарт
Цифровая версия
Набор три
Доступно в дней
дней после регистрации
Старт
Версия для печатиСтарт
Цифровая версия
Набор четыре
Доступно в дней
дней после регистрации
Старт
Версия для печатиСтарт
Цифровая версия
Часто задаваемые вопросы
Когда начинается и заканчивается курс?
Курс начинается сейчас и никогда не заканчивается! Это полностью самостоятельный онлайн-курс — вы сами решаете, когда начать и когда закончить.