Окружающий мир 3 класс урок: Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания
Конспект урока окружающего мира в 3 классе “Природа и наша безопасность” | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):
Предмет: окружающий мир 3 класс УМК «Школа России», «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков
Тема: «Природа и наша безопасность»
Педагогическая цель: создать условия для знакомства детей с опасными природными явлениями.
Планируемые результаты:
-предметные: приводить примеры опасных растений и животных; научиться правильно себя вести во время грозы; распознавать ядовитые растения и грибы.
-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитие внимания; наблюдают, делают выводы.
-метапредметные:
Познавательные: делать выводы на основе обобщения; определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Регулятивные: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; участвовать в учебном диалоге.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация, дополнительный материал.
1.Организациооный этап
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Васильевна. Я рада встрече с вами. Урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.
2.Актуализация знаний. Постановка целей и задач
-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Выберите цвет вашего настроения при помощи звёздочек, которые лежат у вас на парте: синяя- хорошее, жёлтая-очень хорошее, зелёная –прекрасное.
-Я вижу, что у большинства из вас (хорошее, очень хорошее, прекрасное) настроение.
-Давайте вспомним, с какими опасными местами в квартире, доме и ближайших окрестностях вы познакомились на прошлом уроке. Назовите опасные места в квартире и доме. В ближайших окрестностях.
-Я уверенна, вы знаете, как правильно вести себя в этих местах.
-А на сегодняшнем уроке, мы продолжим знакомиться с опасностями, которые могут нам встретиться.
-Определить тему нашего урока помогут загадки:
1.Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (молния)
2.Лежит верёвка
Шипит плутовка
Брать её опасно-
Укусит. Ясно? (змея)
3. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.(мухомор)
-Как можно, одним словом назвать эти предметы? (К чему мы их можем отнести?)
– О каких опасностях пойдёт речь на уроке?
-«Природа и наша безопасность»- так звучит тема нашего урока.
-Что бы вы хотели узнать по этой теме?
(на экране появляются задачи : узнаем какие опасности может нести человеку природа; познакомимся с правилами безопасного поведения в природе).
-Я хочу предложить вам ещё одну задачу.(создадим газету «Правила безопасности в природе» для первоклассников). (Вывешиваю газету)
– Поэтому на уроке мы будем работать над проектом. Результатом, которого станет информационная газета «Правила безопасности в природе».
3.Работа по теме урока.
– Над проектом мы будем работать в группах.
1группа- метеорологи.
-Что изучают учёные-метеорологи? (погодные явления)
-Вы будете готовить рубрику о правилах безопасности во время грозы.
2 группа- ботаники
-Что изучают учёные-ботаники? (растения)
-Вы будете готовить рубрику об опасных растениях и грибах.
3 группа- зоологи
-Что изучают учёные-зоологи? (животных)
-Вы будете готовить рубрику о правилах поведения при встрече с домашними и дикими животными.
– Перед вами карточки-помощницы с планом работы. Познакомьтесь с ними.
1 группа
1.Изучите материал учебника на с.25.
2.Составьте на листе памятку безопасного поведения во время грозы.
3. Нарисуйте условный знак к правилам безопасности во время грозы и объясните его.
4.Распределите, кто будет представлять вашу группу.
Своё выступление начните со слов:
Мы хотим помочь вам обезопасить своё поведение во время грозы…
2 группа
1. Изучите материал учебника на с.26-27, на карточке подпишите название ядовитых растений и грибов.
2.Составьте на листе памятку безопасного поведения при сборе растений и грибов.
3.Нарисуйте знак к правилам безопасности во время прогулки по лесу и объясните его.
4. Распределите, кто будет представлять вашу группу.
Своё выступление начните со слов:
Мы хотим помочь вам обезопасить своё поведение во время прогулки по лесу…
3 группа
1. Изучите материал учебника на с.28-29
2. Составьте на листе памятку безопасного поведения при встрече с дикими и домашними животными.
3. Нарисуйте знак к правилам безопасности при встрече с дикими и домашними животными и объясните его.
4. Распределите, кто будет представлять вашу группу.
Своё выступление начните со слов:
Мы хотим помочь вам обезопасить своё поведение при встрече с домашними и дикими животными…
-Что нужно сделать в 1 задании? Во втором? В третьем? В четвёртом? Представлять группу могут несколько человек.
-Выступление каждой группы будем оценивать по следующим критериям: правильно, понятно, интересно. Помогут вам в оценке звёздочки.
-Прежде, чем начать работу я предлагаю нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
________________________________________________________
– На работу над заданиями вам отводиться 10 минут.
(Звуки леса)
(Читаете вместе. Помочь распределить работу. Кто будет, что делать. Где будете искать информацию? Кто хорошо рисует, будет рисовать знак. Кто будет представлять группу?)
-Внимательно слушайте и не забудьте оценить работу группы.
Выступление групп у доски!!!
(табличку вывешиваю на доску)
Первая группа-метеорологи.
-Кто представляет вашу группу?
-Вам понравилось выступление? Посоветуйтесь и выберете звёздочку для оценки группы. (одну от группы)
(табличку вывешиваю на доску)
Вторая группа-ботаники.
-Кто представляет вашу группу?
-Вам понравилось выступление? Посоветуйтесь и выберете звёздочку для оценки группы. (одну от группы)
(табличку вывешиваю на доску)
Третья группа-зоологи.
-Кто представляет вашу группу?
-Вам понравилось выступление? Посоветуйтесь и выберете звёздочку для оценки группы. (одну от группы)
4.Рефлексия учебной деятельности.
-Мы закончили работу над проектом. У нас получилась информационная газета, в которой говорится о правилах безопасности в природе.
– Но мне хочется добавить, что в природе всё взаимосвязано, и названные вами ядовитые растения, грибы, опасные животные могут быть полезны. Так, например: лоси, белки, лисы, – лечатся мухоморами, яд гадюки используется в медицине для изготовления лекарств, а как прекрасен ландыш, люди рвут их ради красивых букетов. В связи с этим ландыш занесён в Красную книгу и требует защиты. Для защиты редких животных и растений в Курском районе создан Центрально-Чернозёмный биосферный заповедник имени профессора Василия Васильевича Алехина. В нём сохранены такие виды растений, которые исчезли на других территориях нашей страны.
-Нашу газету вы подарите первоклассникам. А с кем бы ещё вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?
-Дома вы познакомитесь с материалами учебника, над которыми не работала ваша группа, а также с помощью атласа-определителя и других источников подготовьте сообщение о ядовитых растениях и грибах.
-Подводя итог нашего, урока продолжите фразу.
Мы узнали…
Мы научились…
Я могу похвалить себя…
-Как вы считаете задачи, которые мы ставили в начале урока, выполнены?
– Узнали , какие опасности может нести человеку природа?
-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе?
-Создали газету «Правила безопасности в природе» для первоклассников?
-А теперь мне хотелось бы узнать изменилось ли ваше настроение после выполненной работы.
– Ребята, я рада знакомству с вами. Сегодняшний наш урок подарил мне много положительных эмоций.
Конспекты уроков по окружающему миру
- СМИ «Учебные презентации»
- Всё о презентациях на EduPres.ru
- Контрольные работы
- VK
В этом разделе представлены конспекты уроков по окружающему миру для 3 класса.
Наша безопасность
Размножение и развитие животных
25 апреля День озера Ханка
3 кита экономики
C кузовком и лукошком по лесным дорожкам
Аквариум – искусственная экосистема
Анимированные модели явлений природы и опыты по изучению свойств воздуха, воды, почвы
АНИМИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ И ОПЫТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ СВОЙСТВ ВОЗДУХА, ВОДЫ, ПОЧВЫ
Арбуз и дыня
Астана
Байкал
Бастауышым – балбұлағым
Бағыты: Ғылыми-жаратылыстану Тақырыбы: «Төрт түлік – жылқы»
Безопасное поведение у водоёмов
Береги свои глаза
Берегите воду
Берегите воду
Берегите воду
Берегите воду
Берегите воду!
Берёза – символ России
Беспозвоночные животные
Ближе, левее
Богатства Земли
Больше, чем
Будь природе другом
Будь природе другом
Бұлт және тұман
В гости к зиме
В мире опасных предметов
В стране дорожных знаков и правил
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В царстве грибов
В центре Европы
В центре Европы
Век научных открытий
Весна в природе. Старинные обычаи встречи весны
Вещества и их свойства
Викторина
Викторина по окружающему миру
Внеклассное мероприятие “Праздник осени”
Внеурочка демо Ваня купцов
Внутреннее строение Земли
Внутренние органы человека
Вода – растворитель
Вода в природе
Вода в природе и жизни человека
Вода и ее свойства
Вода и ее свойства
Вода и её свойства
Вода и ее свойство
Вода – растворитель
Вода. Свойства воды
Вода. Свойства воды. Три состояния воды
Вода. Три состояния воды
Водоемы родного края
Водосбережение
Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха
Воздух и его свойства. Движение воздуха
Воздух на Земле. Свойства воздуха
Восстановление и развитие русской культуры
Вредным привычкам – нет
Время года – осень
Время космических полетов
Всероссийский урок Мира
Вставай, страна огромная
Встречаем весну
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МАКУЛАТУРЫ
Вторая жизнь макулатуры
Где живут слоны
Где обитают живые организмы
Где обитают живые организмы
Географическая карта
Географическое положение Европы
Герб, флаг, гимн — официальные символы Ульяновской области
Главный осенний праздник
Грибы съедобные и несъедобные
Грибы – царство природы
Дары осени
Денелер. Заттар
Денелер.Заттар
День дерева
День земли
Разместить материал
93193 материала
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3452 пользователя.
Отзывы
Мы в VK Присоединяйтесь к 17400+ подписчикам!
| ЦитатаЯ люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Ресурсы сайта
Конкурсы
Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами!
Преимущества регистрации
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
- Регистрация
Вы будете удивлены, как бы вы преподавали без него
Анализ понимания учениками в режиме реального времени с помощью интерактивных уроков, интерактивных видео, геймификации и занятий — все на одной платформе.
СТУДЕНТЫ
Присоединиться к уроку
УЧИТЕЛЯ
Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО
или Войти
АДМИНИСТРАТОРЫ
Узнать больше
или Запросите предложение
СТУДЕНТЫ
УЧИТЕЛЯ
АДМИНИСТРАТОРЫ
Мы считаем, что преподавание — самая важная работа в мире
Наша миссия — сделать обучение проще благодаря интерактивным инструментам, ресурсам и материалам, которые нужны учителям, и все это в одном месте ⟶
Что такое Неарпод? Посмотрите, как это работает
Визуализируйте и поддерживайте понимание учащихся
Используйте информацию из более чем 20 формативного оценивания и динамических мультимедийных функций, чтобы направлять свое обучение и улучшать результаты учащихся
Адаптация инструкции или устранение неправильных представлений на лету
Дифференцируйте, обогащайте или предоставляйте дополнительную поддержку учащимся, где бы они ни находились, независимо от того, где они учатся (в физическом классе, удаленно, гибридно)
Начать бесплатную пробную версию
Одна платформа, множество способов обучения
Интерактивные слайды
Интерактивные слайды
Сделайте любые уроки на основе слайдов интерактивными и соберите данные о понимании учащимися, добавляя формирующие оценки, симуляции и динамические носители.
Или выберите из тысяч готовых к обучению, настраиваемых, соответствующих стандартам уроков от любимых брендов учителей.
Интерактивные видеоролики
Создавайте активные видеоролики для проверки понимания с помощью встроенных интерактивных вопросов.
Выберите видео из нашей библиотеки, соответствующие стандартам, или добавьте одно из своих любимых видео в Nearpod.
Интерактивные видеоролики
Геймификация и деятельность
Геймификация и деятельность
Углубите понимание и вовлечение учащихся с помощью геймификации и таких заданий, как Time to Climb, Matching Pairs, Draw It и НОВОЕ перетаскивание.
Создайте свое собственное задание или выберите одно из тысяч занятий по классам и предметам.
Гибкость между классным, дистанционным или гибридным обучением
Каким бы ни было обучение в этом году, будьте уверены, что ваши уроки будут работать в любой среде.
Независимо от типа устройства или его доступности один и тот же урок может меняться вместе с вашими планами.
Уроки Nearpod созданы в сотрудничестве с проверенными брендами
Уроки Nearpod разработаны в сотрудничестве с проверенными брендами
Мы связаны с инструментами, которые вы уже используете
Добавьте возможности Nearpod к своим существующим Power Points, Google Slides, рабочим листам, видео и другим ресурсам, которые вам нравятся
Работайте с системами управления обучением и другими платформами, которые вы уже используете для назначения уроков и управления ими
Оптимизируйте учебный процесс для себя и своих учеников, потому что все в одном месте и доступно по единой ссылке
Учителя просили, и мы выполнили — ознакомьтесь с последними обновлениями для Nearpod
Откройте для себя всю обучающую мощь Nearpod с школьной или окружной лицензией
Предоставьте учителям неограниченный доступ ко всему, что им нужно для вовлечения учащихся
-
Повышение согласованности обучения и сотрудничества за счет централизованного обмена уроками и идеями
Добейтесь максимального эффекта благодаря еще большему доступу к дополнительным функциям создания, обмена и проведения уроков
Предоставьте всем своим учителям необходимую им поддержку с помощью специализированной помощи, адаптации и обучения
Узнать больше
Для нас большая честь поддерживать 1,2 миллиона учителей Nearpod по всему миру.
Как то, что вы видите?
Домашняя страница | Научные стандарты следующего поколения
Домашняя страница
ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ НАУЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
В научных стандартах нового поколения (NGSS) есть три различных и одинаково важных аспекта изучения естественных наук. Эти параметры объединены, чтобы сформировать каждый стандарт или ожидаемую производительность, и каждый параметр работает с двумя другими, чтобы помочь учащимся с течением времени сформировать целостное понимание науки.
Сквозные концепции
Когда эти понятия, такие как «причина и следствие», разъясняются учащимся, они могут помочь учащимся сформировать целостное и научно обоснованное представление об окружающем мире.
Научная и инженерная практика
Научная и инженерная практика описывает, что делают ученые, чтобы исследовать мир природы, и что делают инженеры, чтобы проектировать и строить системы. Практики лучше объясняют и расширяют то, что подразумевается под «исследованием» в науке, а также диапазон когнитивных, социальных и физических практик, которые для этого требуются. Студенты участвуют в практике, чтобы построить, углубить и применить свои знания основных идей и сквозных концепций.
Ключевые дисциплинарные идеи
Основные дисциплинарные идеи (DCI) — это ключевые идеи в науке, которые имеют большое значение внутри или между несколькими научными или инженерными дисциплинами. Эти основные идеи дополняют друг друга по мере того, как учащиеся продвигаются по классам, и сгруппированы в следующие четыре области: физика, науки о жизни, науки о Земле и космосе и инженерия.
Подробнее о 3D-обучении ЗНАТЬНаучные стандарты нового поколения (NGSS) представляют собой стандарты научного содержания K–12. Стандарты устанавливают ожидания относительно того, что учащиеся должны знать и уметь делать. NGSS были разработаны штатами для улучшения естественнонаучного образования для всех учащихся.
Целью разработки NGSS было создание набора основанных на исследованиях современных научных стандартов K–12. Эти стандарты дают местным педагогам возможность гибко планировать учебный процесс в классе, который стимулирует интерес учащихся к науке и готовит их к поступлению в колледж, карьере и гражданству.
Ознакомьтесь со стандартами
Введение
КАЧЕСТВЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРИБОРЫ NGSS
Узнать больше
РУБРИКА ДЛЯ УРОКОВ И БЛОК
Узнать больше
КАРТА КУРСОВ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ ШКОЛ
Узнать больше
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Узнать больше
ОРУДИЕNGSS призывает к трехмерному подходу к преподаванию естественных наук K–12. Это представляет собой значительный переход от предыдущих государственных стандартов. Вот почему эффективная реализация требует большого сотрудничества и терпения между штатами, округами, школами, учителями и учащимися.
Продуманные и скоординированные подходы к реализации позволят преподавателям вдохновлять будущие поколения научно грамотных учащихся. Таково видение NGSS . На этом веб-сайте представлен ряд высококачественных ресурсов, которые позволяют педагогам, администраторам, родителям и широкой общественности помочь воплотить это видение в жизнь .
Найти инструменты и ресурсы
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ЗАВИСЯТ ОТ ШИРОКОГО ФУНДАМЕНТА МАТЕМАТИКИ И НАУЧНЫХ ОБУЧЕНИЙ
Узнать больше
НАУЧНЫЕ СТАНДАРТЫ, НЕ ИЗМЕНЯЕМЫЕ С НАЧАЛА 80-Х ГОДОВ
Узнать больше
СТРОГИЙ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ, ПОДРУЧАЕМЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Узнать больше
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА, УЧЕНЫХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Узнать больше
ПОЧЕМУНаука и, следовательно, научное образование занимают центральное место в жизни всех американцев.