Разное

Однозначные и многозначные слова 3 класс задания: Урок русского языка 3 класс Однозначные и многозначные слова (УМК “Школа России”) | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Урок русского языка 3 класс Однозначные и многозначные слова (УМК “Школа России”) | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Конспект урока русского языка в 3 классе

по теме Однозначные и многозначные слова

Тип урока:  урок закрепления

Цель: формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.

Задачи урока: 

Предметные:

  • создать условия для  формирования  представлений детей о многозначных и однозначных словах;
  • обеспечить усвоения учащимися умения различать многозначные и однозначные слова, правильно использовать их в речи;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение  слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные:  учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи

  • Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, проектор   – презентация, карточки  для групповой  и парной работы.

Педагогические  технологии:

  • Технология сотрудничества
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология активного обучения
  • Исследовательские технологии

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент

-Прежде, чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга.

Поздоровайтесь друг с другом глазами.

-А сейчас давайте поздороваемся ладошками. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

                                                                          Успеха (Указательный)

                                                                          Большого (средний)

                                                                          Во всем (мизинец)

                                                                          Здравствуй (всей ладонью)

– Начинаем урок русского языка.

Девиз  урока:

«ТЕБЕ СКАЖУТ – ТЫ ЗАБУДЕШЬ,

ТЕБЕ ПОКАЖУТ – ТЫ ЗАПОМНИШЬ,

ТЫ СДЕЛАЕШЬ – ТЫ ПОЙМЁШЬ».

-А начать его мне хочется со стихотворения М. Данилова.

 «Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным  языком».

 – Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

II. Минутка чистописания

– Правильно. А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.

Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем писать, давайте подготовим пальцы для письма.

«Капуста»

– Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Открываем рабочие тетради. Запишем число, классная работа

– Аа

-Дайте характеристику звуку, который обозначает буква «а».

III.Самоопределение к деятельности

1.Словарная работа. Работа в парах.

«Мозговой штурм»

-Сегодня словарную работу мы проведем необычно.

-Найдите зеленую карточку с заданием.

-Попробуйте узнать слово по его лексическому значению.

1. Тетрадь из плотных листов для рисунков.

2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги.

3. Несколько музыкальных произведений одного исполнителя, объединённых одним названием.

Ответ: альбом.

—  Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово. )

—  Найдите это слово в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—  Составьте предложение со словом альбом, запишите.

—  Запомните, как пишется это слово.

2.Актуализация знаний

—  Что можно сказать об этом слове? (Это многозначное слово.)

3.Постановка темы урока, целей и задач.

– Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Метод «Фруктовый сад»

– У вас на парте есть яблочки разного цвета (зеленые – легко справлюсь со всеми заданиями; желтые- возможно возникнут трудности; красные – понадобится помощь товарищей, учителя)

– Подумайте, что вы ожидаете от сегодняшнего урока. Выберите то яблочко, которое отражает ваши ожидания.

IV. Проверка домашнего задания

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Что означает это знак?

-Правильно, давайте проверим ваше домашнее задание.

-Напомните, что надо было сделать. (Найти загадку о ключе)

Он в дверях, он в замке,

     Он и в нотной строке,

     Он и гайку отвернет,

    Он и  может, если захочет,

     Телеграмму передать

     И загадку разгадать.

То как синий Поясок
Пробиваюсь сквозь песок.
То лечу Автомашину,
Ей откручиваю шину.
То на пять певучих Рук
Усадил я каждый звук.
То звенящею походкой
Открываю дверь бородкой.
Работящ, хитёр, певуч!
Отгадали это (Ключ.)

– Давайте произнесём первую отгадку, вторую, третью и четвёртую. Что вы заметили. (Что отгадка звучит одинаково).

А что ещё вы можете сказать о слове ключ?

(Что значение разное)

-Сделайте вывод: Существуют слова, которые имеют несколько значений. Такие слова называются многозначными.

V.Работа по теме урока

Работа по учебнику. Актуализация знаний

Упр. 64 (с. 40).

—  Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Что хотел передать автор текста?

—  Согласны ли вы с его мнением?

—  Выполните задания.

—  Прочитайте лексическое значение выделенных слов.

—  Что такое лексическое значение слова? (То, что обозначает слово.)

—  По какому словарю можно определить лексическое значение слова? (По толковому. )

Физминутка для глаз (видео «От улыбки»)

-Вы внимательно следили глазами за предметами. Какое многозначное слово встретилось в физминутке? (лист)

Упр. 65 (с. 40). (Работа в парах.)

-Составьте кластер по теме урока.

Рефлексия

-Возьмите лист самооценки.

—  Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов.

Игровой момент

-А сейчас, проведем небольшое соревнование: чья пара запишет больше многозначных слов.

-Оцените работу своей пары (зеленый круг-все правильно, желтый-допустили ошибку; красный – не смогли выполнить)

Работа в группах. Исследовательская работа

Задание

Объясните значение слова.

Найдите  слово в толковом словаре.

Многозначное это слово или нет? Докажите правильность своего ответа.

Составьте предложения, употребив различные значения слова.

Какие слова называются многозначными?

Докажите правильность своего ответа.

Подготовьте отчёт о работе по плану.

Слова для групп

Группа № 1 «КОРЗИНА»

Группа №2 «КОРЕНЬ»

Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Группа № 4 «КОСА»

Группа № 5 «КЛЮЧ»

Группа № 6 «КИСТЬ»

План отчёта группы

Мы работали со  словом (назвать слово).

Это слово имеет____значений. Перечислить.

Это слово многозначное ( однозначное), потому что_____________________.

Мы составили следующие предложения_______________________________.

      Вывод: Многозначными называются слова   ________________.

V. Физкультминутка  (мультимедийная)

VI. Актуализация знаний

Работа в рабочей тетради. Поисковая работа.

-С.21 упр.46

-Найдите в словаре учебника толкование слова «пейзаж».

-Составьте предложения, используя данное слово в разных значениях.

-Возьмите лист самооценки. Оцените свою работу.

Дифференцированные задания

На экране высвечиваю задание:

Красный –  выписывает из толкового словарика по 3 слова: однозначные и многозначные..

Синий –только однозначные

Зелёный- составляют предложение с одним из многозначных  слов

-Оцените свою работу.

-Теперь давайте вернёмся к нашему эпиграфу. 
Найдите в нём многозначные слова.(ключ, язык)

VII. Рефлексия

(Работа в парах.)

—  Пользуясь толковым словарём, разделите слона на две группы: 1) однозначные; 2) многозначные.

Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша, заря.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

-Что такое лексика?

—  Что такое лексическое значение слова?

—  С каким словом из словаря вы познакомились сегодня?

Какие слова называются однозначными?

-Какие слова называются многозначными словами?

-Где можно найти лексическое значение слова?

-Ребята, в начале урока вы прикрепили яблочки на наше дерево, согласно своим ожиданиям. Подумайте, сбылись ли они. Может кто-то хочет поменять яблоко.

-Выставление отметок за работу на уроке.

Домашнее задание

Раб. тетр.

С.22 упр. 47

Многозначные слова 3 класс УМК Школа России | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):

Тема: Многозначные слова.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятиями  многозначные слова».

Задачи урока:

Предметные:

·       создать условия для формирования  представлений детей о многозначных словах и особенностях их лексического значения;

·       способствовать формированию речевой культуры, правильности употребления многозначных слов в речи;

·       обеспечить усвоения учащимися умения работать с толковым словарём;

·       помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

·       познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

·       коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:

·       формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Ребята,  наш урок я начну  с отрывка стихотворения Семена Данилова «Мой русский язык».

 «Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным  языком».

– Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

(Правильно и красиво говорить, …)

-Правильно.

А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.

II.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

– Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики. Массаж пальцев.

-Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
Добывание огня.
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям

Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку правильно держу,
Сяду ровно не согнусь, за работу я возьмусь!
(Обратить внимание на правильность посадки).

-Напишите сегодняшнее число.

Найдите одинаковый звук в словах

Капуста, палка, лук.

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Спишите с доски, продолжив закономерность

Кк // кк /кл/ км/кв

2.- Прочитайте пословицу.

 Объясните смысл. Спишите.

Глаза боятся, а руки делают.

-Составьте предложение со словом лук. У вас получилось разное значение слова лук . Посмотрите мультфильм и подумайте почему так получилось?

III.Самоопределение к деятельности.

Показ мультфильма « Многозначные слова» по ссылке: https://www. youtube.com/watch?v=3dUnBz_0rKU  ( отрывок)

– Почему зверята  не выполнили задание т. Тани? (Думали  о разных вещах.)

– Какое значение имеет слово лук? (Овощ, оружие)

-Что они не знали?      (Лексического значения  слова)                                                                                       

   – СДЕЛАЕМ ВЫВОД: сколько значений у слова лук? (много)                              

 – Как называются такие слова, у которых много значений?  (МНОГОЗНАЧНЫЕ)  –

 – Сформулируйте тему урока. (Многозначные слова.)

– Какую цель поставим перед собой? (Учиться правильно использовать многозначные слова в своей речи.)

– Что мы должны узнать на уроке?

1.     Что такое «лексика»?

2.     Сколько лексических значений имеет слово?

     3.  Как определить лексическое значение слов?

     4.  Какие слова называются многозначными?

IV/Работа по теме урока.

-Тема хотя и новая, но вам очень хорошо знакома. Для того чтобы общаться, передавать друг другу мысли, чувства необходимы слова. Чтобы понимать собеседника в обычном разговоре, достаточно 4-5 тыс. слов. Но и этого мало. Чем больше слов и их значений знает и умеет использовать в речи человек, тем точнее он может выражать свои мысли, тем он интереснее. Я думаю, что каждый из вас хочет быть интересным собеседником и человеком. Поэтому я думаю, что каждый из вас справится со всеми заданиями на уроке.

–  Ребята, откуда , вы, можете  узнать что такое лексика ?  Из толкового словаря.  ПОКАЗ СЛОВАРЕЙ.

В нашем учебнике на с. 152 есть тоже небольшой толковый словарь.

(Работа в парах.)

—  Пользуясь толковым словарём, разделите слова на две группы и запишите в тетрадь: 1) однозначные; 2) многозначные.

Верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша.

 Опрос двух пар  и проверка: 

Верста                         гимн

Коллектив                  журавль

Простокваша              мышь

Оценить работу в группах ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ №1.

 V. Проектная деятельность.

А теперь предлагаю, вам, стать исследователями и самим разобраться что же такое многозначные слова.

Предлагаю принять участие в проекте.

Показать свое умение определять лексическое значение слова, отличать однозначные и многозначные слова, правильно использовать многозначные  слова в речи.

      1.     Работа в группе  

Прочитать задание.

Выполнить задание.

Подготовить отчёт по плану.

Сделать отчёт.

Задание:

1.     Объясните значение слова.

2.     Найдите  слово в толковом словаре.

3.     Многозначное это слово или нет? Докажите правильность своего ответа.

4.     Составьте предложения, употребив различные значения слова.

5.     Какие слова называются многозначными?

6.     Докажите правильность своего ответа.

7.     Подготовьте отчёт о работе по плану.

Слова для групп:

Группа № 1 «КОРЗИНА»

Группа №2 «КОРЕНЬ»

Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Группа № 4 «КОСА»

Группа № 5 «КЛЮЧ»

Группа № 6 «КИСТЬ»

План отчёта группы:

1.      Мы работали со  словом (назвать слово).

2.     Это слово имеет____значений. Перечислить.

3.     Это слово многозначное (однозначное), потому что_____________________.

4.     Мы составили следующие предложения_______________________________.

      Вывод: Многозначными называются слова   ________________.

 

Проверка по слайдам:

    

   

Отчёт групп – проверка выполнения задания.

Оцените свою работу в оценочных листах №2

Общий вывод по проекту. 

VI. Закрепление изученного материала.

Сингапурская методика «Конэрс».

 

-А сейчас посмотрите в четыре угла класса. каждый угол имеет свое название. Выберите из предложенных углов тот, к которому вы смогли подобрать многозначное слово. Напишите название в тетради того угла, который , вы, выбрали.( УГЛЫ: ДЕЙСТВИЕ, ПРЕДМЕТ,ОПИСАНИЕ, ЦВЕТ).

– подойдите к выбранному углу, найдите себе партнера , но не соседа по парте. Обсудите с напарником почему вы выбрали этот угол и приведите общий  пример многозначного слова, указав его значения.

VII. Рефлексия с применением интерактивного листа : https://docs.google.com/drawings/d/1WD4qQeeYkSnxHXdceN-dnTPW0NNpaGt6iCfQPFmMYwc/edit

 

VIII. Д/з.  По выбору: найти и написать 2-3 пословицы в которых используются многозначные слова или написать 2-3 предложения с многозначными словами

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. ценить быть полностью осведомленным; полностью реализовать

  2. 54″>

    раппорт отношения взаимопонимания между людьми

  3. подходит для конкретного человека, места или ситуации

  4. боязнь или опасение возможного зла или вреда

  5. счастливый отмечен удачей

  6. разочарован печально неудачный

  7. опасение боязливое ожидание или предвкушение

  8. очевидный, ясно явленный уму, чувствам или суждению

  9. одобрение официальное принятие или соглашение

  10. успокоить помириться с

  11. 54″>

    применимо и актуально

  12. потрясен поражен страхом, потрясением или смятением

  13. аппендикс небольшой мешочек, прикрепленный к толстой кишке некоторых животных

  14. апелляция серьезный или срочный запрос

  15. видимо кажущийся; насколько можно судить

  16. неприемлемый не подходит для определенного случая или использования

  17. аппаратура, предназначенная для выполнения определенной функции

  18. приблизительно неточное, но достаточно близкое к правильному

  19. 13″>

    инвалиды, неспособные функционировать вследствие травмы или болезни

  20. подмастерье Кто-то, кто работает у эксперта, чтобы изучить ремесло

духовное значение чисел – Googlesuche

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Духовное значение чисел | Священные числа и нумерология

www.universeofsymbolism.com › духовное значение…

1 представляет духовные аспекты и потенциал потребности в познании себя и силы внутри, в конечном счете цель состоит в том, чтобы быть в единстве с высшим я.

Синхронность и значение чисел (0-12) – LonerWolf

lonerwolf.com › В поисках руководства семь цветов радуги, семь дней в …

Числа и духовное… · Числа и символика · Значение чисел

Ähnliche Fragen

Имеют ли числа духовное значение?

Что символизирует число 333 в духовном плане?

Что означает 11:11 в духовном плане?

Что такое божественные числа?

Объяснение последовательностей духовных чисел – изучайте религии

www. learnreligions.com › … › Целостное исцеление

05.06.2019 · 111 – Проявление. Видеть 111 означает, что вы находитесь в моменте, когда вы можете изменить свою жизнь. · 222 – Shine Your Light · 333 – Благословение · 444 …

Духовное значение чисел – Whats-Your-Sign.com

www.whats-your-sign.com › Блог

19.12.2017 · One: One в первую очередь касается сильной воли, позитива, чистой энергии. Число один отражает новые начинания и чистоту. Символическое значение …

Что такое числа ангелов? Объяснение их духовного значения – Bustle

www.bustle.com › life › angel-numbers-spiritual-me…

04.03.2022 · Многие люди интерпретируют наличие повторяющихся последовательностей чисел как счастливый знак или подтверждение из вселенной, и это часто …

ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЕЛ – Ник Лика

www.nicklica.com › bible-athelogy › 448-дух…

ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЕЛ · ОДИН. Обозначает единство и начало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *