Разное

Обучение чтению по кубикам зайцева: Методика Зайцева — обучение детей чтению при помощи кубиков Зайцева

Обучение чтению по Кубикам Н.Зайцева

Обучение чтению по Кубикам Н.Зайцева
  • Главная
  • Направления
  • Общее развитие
  • Обучение чтению по Кубикам Н.Зайцева

Занятия помогут детям не только научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать «зрительную зоркость» и фонематический слух, но и будут способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Кроме этого, реализация данной программы позволит развить у детей умение работать самостоятельно и в группе, уметь слушать других, быть внимательным к другим детям.

СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ:

  • для детей с 3 до 4,5 лет
  • максимальное количество детей в группе – 8
  • занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут
  • каждый малыш занимается без сопровождающего взрослого (мамы, папы)

МЕТОДИКА НАПРАВЛЕНИЯ «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА»:

  • методика Николая Зайцева; новизна данной методики и программы определена федеральным государственным образовательным стандартом
  • основы математики Л. Г. Петерсон

ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • обучение чтению по складам (не путать со слогами; склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква)
  • формирование навыка собирания слов из кубиков и по таблицам
  • систематизация знаний об окружающем мире
  • обогащение активного словаря, более полное и глубокое представление об окружающем мире, о котором можно не только говорить, но и читать и «писать» (кубиками и по таблицам)
  • улучшение работы артикуляционного аппарата, развитие фонематического и музыкального слуха (при использовании специальных попевок и таблиц)
  • развитие самостоятельности ребенка, доведения дела до конца
  • развитие логики, знакомство с элементарным счетом

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ «КУБИКИ ЗАЙЦЕВА»:

  • сознательность и активность (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребенка к своим действиями)
  • самостоятельность (ребенок сам должен правильно сложить кубики, чтобы получилось слово)
  • игровой формы (чтение по методике происходит только в игре)
  • наглядности (звенящие и стучащие кубики позволяют без излишних определений услышать и прочувствовать особенности звуков русского языка)
  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых навыков чтения)
  • эмоциональность
  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий)

ЧТО ВАЖНО В НАПРАВЛЕНИИ «КУБИКИ ЗАЙЦЕВА»:  

  • удобный график расписаний
  • методика, утвержденная ФГОС
  • индивидуальный подход к каждому ребенку: все детки разные, но благодаря большому опыту педагогов, каждый ребенок будет вовлечен в общий процесс с целью – достижения необходимых результатов

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РЕБЕНКОМ:

  • ребенок переходит не от простого к сложному (от буквы к слогу, а потом слову), а получает сразу доступ ко всем складам русского языка
  • метод Николая Зайцева затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению
  • способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), словесно-логического мышления, активного словаря, творческих способностей, речи.

Техника чтения по методике Н. Зайцева даёт интенсивное развитие психических функций ребенка: внимания, памяти и абстрактного мышления. Важно, что на занятиях малыш достигает всего сам. Занятия по методике Кубиков Н. Зайцева построены с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения и подвижных игр. Таким образом, на занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова или поет. Все это позволяет превратить такую важную мыслительную деятельность, как чтение – в игру, что приводит к радости от получения знаний и прививает любовь к чтению. Педагоги центров Family научат вашего ребенка читать и считать с удовольствием.

Вы можете задать нам любой вопрос, записаться на первый день или пробное занятие.
С радостью проконсультируем вас.

Записать ребенка

Нужна консультация?

Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг

Задать вопрос

Обучение чтению по кубикам Зайцева

Многие мамы хотят, чтобы малыш был хорошо развит и научился всему, что умеем мы как можно раньше. В том числе и читать. Лидирующее место занимает методика обучения чтению при помощи кубиков. Она была разработана педагогом-новатором Николаем Зайцевым. Использовать ее и начинать ребенка учить чтению можно с 2 лет. Другой вопрос – стоит ли?. Но в этой статье мы рассмотрим сам способ обучения и его суть.

В чем ее плюсы? Создавая этот способ, Зайцев основывался на утверждении, что учиться лучше играя. Так дети намного лучше и быстрее запоминают новую информацию. Зайцев считает, что для того, чтобы ребенок умел читать, ему не обязательно учить все пошагово: сначала буквы, потом слога, и затем уже чтение. Детям доступны сразу все кубики. Благо, игр с ними великое множество, поэтому дети сразу учатся читать склады (не путать со слогами, склад может быть как слогом, так и единичной буквой). У ребенка есть возможность видеть картинку целиком и он сам выбирает те, которые его интересуют больше всего.

Кубики различаются не только по цвету и размеру, но и по наполнителю (кубики издают различные звуки). Таким образом, ребенок одновременно и учится читать, и развивает сенсорику. У него появляются ассоциации, что улучшает запоминание.

Обучение не должно сопровождаться у ребенка с чем-то неприятным. Поэтому лучше игру сделать каждодневной и небольшой. Одно занятие может быть пару минут в день. За это время вы можете описать ребенку новое слово и составить его из кубиков. Придумывайте игры, которые заинтересуют именно вашего малыша. Например, мальчику лучше предложить строить мосты, дороги, дома и составлять их названия из кубиков. Девочки лучше откликаются на игры с куклами. Значит, можете делать названия еды из кубиков и кормить ими кукол.

Обучение чтению по Зайцеву подразумевает не только игру с кубиками, но еще и пение. Пойте песенки попевки и показывайте звуки, которые произносите.

Но, как и все другое, этот метод не идеален и имеет свой недостаток. Когда ребенок учится читать, основываясь на запоминании неких складов и букв (ми-ш-ка), у него абсолютно не задействованы аналитические способности. И поэтому в дальнейшем он не будет знать, как правильно выделить слоги (миш-ка), а это понадобиться ему в школе. Не зря учебные программы составлены от простого к сложному, таким образом, что чтение становится неким промежуточным уровнем между «игровым» и «учебным» возрастом. Для всестороннего развития ребенок должен не просто что-то заучивать, а использовать в процессе свой интеллект, логику и уметь анализировать. Хотя многие сторонники кубиков Зайцева убеждены, что объяснить понятие «слог» читающему ребенку не сложнее, чем тому, который сначала выучил буквы.

Факт остается фактом – большое количество детей, действительно быстро обучаются чтению с помощью методики Зайцева. И еще один плюс этого способа в том, что он применим абсолютно к любому ребенку (неважен ни возраст, ни темперамент). Даже некоторые иностранцы пользуются этим методом изучения и чтения русских слов. Естественно, чтобы увидеть положительный результат необходимо систематически заниматься с ребенком по данной методике, а не просто приобрести кубики, следуя моде.

Другие статьи по теме:

Английский с 3-х лет – за и против.
Английский с 3 лет – советы родителям.
Зачем учить стихи?
Шахматное обучение – обучение мудрости.
 
 

Дети говорят

Бывает и так

Рассказывает дочка (3 года) сказку про колобка. До встречи с медведем рассказала верно. А вот дальше… – Бабушка пришла, избила медведя, отобрала колобок, вымыла и отдала дедушке: “На, съешь”.

прислала Сахра

Читайте на сайте

Учим ребенка английскому языку

Психологи доказали, что детям учить иностранные языки намного легче, чем взрослым. Одни специалисты считают, что самый удачный возраст — от 4 до 8 лет, другие уверены, что от 1,5 до 7. Так или иначе, многие родители задумываются о том, как научить своего ребенка английскому языку — одному из самых распространенных языков в мире.

Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, достаточно ли вы (или кто-то в вашей семье) владеете английским языком, и сколько времени и сил вы готовы потратить на занятия.

Что выбрать: занятия дома или в группе?
Многие учителя согласны с тем, что знание английского языка — идеальный способ научить ребенка этому языку. Например, моя мама дома постоянно говорит по-английски, а папа по-русски. Единственное условие – пока ребенку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из самых действенных способов, если вы не владеете английским языком настолько, чтобы говорить с ребенком хотя бы на бытовые темы — пройдите курс английского языка. Затраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребенок-билингв, который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом из них и легко переключаться между ними.

Если дома никто не говорит на языке, то можно нанять няню или репетитора, которые будут общаться с ребенком исключительно на английском языке. Если речь идет о ребенке старше четырех лет, то лучше найти губернатора, прожившего какое-то время в англоязычной стране.

Вы также можете самостоятельно готовить небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребенка. У этого метода есть недостаток: ваш сын или дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться от учебы. Справиться с этим препятствием бывает сложно, нужно очень тщательно готовиться к урокам, находить или придумывать игры, которые порадуют ребенка и не будут его долго утомлять. Заставить ребенка не получится, а если и получится, то можно отбить всякое желание учиться.

Третий вариант — отвести ребенка в группу. Эффективность этого метода почти полностью зависит от учителя. И неважно, закончил ли он педагогический вуз. Его знание английского языка может ограничиваться «детской программой» — главное, что он любит детей и умеет их заинтересовать.

Какой бы вариант обучения ребенка вы ни выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться более трех часов в неделю.

Принципы обучения ребенка английскому языку
Есть три принципа, которые помогут вам добиться хороших результатов при изучении английского языка с ребенком:

1. Последовательность.

Не спешите обучать ребенка тонкостям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не пользуетесь никакими учебными пособиями и пишете программу самостоятельно, особое внимание следует уделить последовательному изложению материала. Хотя практика показывает, что пользоваться хорошими учебниками все же лучше, эффективнее будет план, составленный профессиональным филологом.

2. Натуральность.

Многие родители уверены, что начинать занятия с ребенком до пяти лет не нужно, нужно подождать, пока он пойдет в школу, иначе эти занятия «забирают у ребенка детство». На самом деле, если уроки организованы правильно, они будут протекать естественно — и никакой учебной нагрузки ребенок не почувствует.

3. Настойчивость.

Все может пойти не так гладко, как хотелось бы. Если вашему ребенку не нравится какой-то прием, отложите его на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Методика обучения детей
При выборе методики изучения английского языка обращайте внимание на то, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровой метод нравится и детям, и педагогам, он интересен и эффективен. Суть проста: педагог проводит игры, в ходе которых дети совершенствуют свои языковые навыки.

Преимущества методики: адаптируется к любому возрасту (от года), с ее помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т. д.

2. Методика Зайцева подходит для детей от трех лет. Недавно его адаптировали для изучения английского языка — на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Для малышей разработана методика Глена Домана: они рассчитаны на зрительную память ребенка, чтобы картинки и слова, написанные на них, запомнились и упростили обучение чтению и письму в будущем. Вы можете сделать эти открытки самостоятельно: Глен Доман дал четкие рекомендации в своих книгах. Использовать карты можно не только с младенцами, но и с детьми до среднего школьного возраста.

4. Методика проекта подходит для детей от 4-5 лет. Учитель выбирает тему и посвящает ей серию уроков. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых дети узнают что-то интересное по теме проекта, дает задания для самостоятельной работы (или с родителями, в зависимости от возраста). На итоговое занятие дети приносят творческие, масштабные для своего возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика – в ней вы по своему усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребенком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Основное преимущество методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не узнает заранее, чем вы сегодня будете заниматься.

Когда следует начинать учить ребенка языку?
Если вы решили серьезно заняться обучением ребенка и договорились со своей второй половинкой говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), вы можете начать уже сегодня. Без возрастных ограничений.

Решили отвести ребенка в группу или заниматься дома? Начинать не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребенка должна сложиться языковая картина родного языка, у него должен быть достаточный словарный запас. Если вы начнете объяснять ребенку, что «дом» означает «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.

Удачи вам и вашим детям!

Кубики Чаплыгина.

Кубики Чаплыгина: отзывы

Сегодня существует множество способов быстро научить детей читать. Один из них — динамические кубы Чаплыгина. С их помощью трехлетний ребенок очень скоро начнет читать. В чем уникальность этого руководства и кто его разработал?

Несколько слов о создателе

Евгений Иванович Чаплыгин – автор и разработчик этих кубиков. В конце 2009 г.они были представлены на выставке, которая называлась «Мир детства». Именно тогда он рассказал о своем уникальном творении и рассказал, как с его помощью научить детей читать очень быстро. Сам Евгений Васильевич изобретатель и педагог из Белгородской области. Живет в Старом Осколе со своей семьей, в которой воспитываются трое детей. Поэтому проблема обучения детей чтению ему очень знакома. Перед ним также встал вопрос, как облегчить этот процесс. И вот тогда появились динамические кубики Чаплыгина. Их решили подарить тем родителям, которые стремятся как можно быстрее приобщить детей к миру книг. Ведь достаточно всего нескольких уроков – и малыш начинает понимать, как можно складывать слоги из букв, а после слова и даже предложения!

В чем суть помощи развитию?

Кубики Чаплыгина “Читаю легко” – набор из десяти одинарных и десяти двойных кубиков.

Изделие очень приятно держать в руках, так как оно изготовлено из натурального дерева и отличается высоким качеством. Их дизайн также весьма необычен. Двойные кубы имеют такое соединение, которое позволяет им свободно вращаться вокруг своей оси. Благодаря этому появляется прекрасная возможность создавать большое количество вариаций слогов. Для самих букв используется нетоксичная краска, которая не стирается и полностью безопасна для здоровья малыша. Кубики Чаплыгина изготовлены из экологически чистых материалов. Для их изготовления используется хорошее дерево, абсолютно безопасные лаки и краски.

Занятия с детьми раннего возраста

Такой товар привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Их могут приобрести даже родители, у которых есть дети в возрасте до трех лет. Сначала они могут подойти как «строительный материал» для разных игр, в которых используются самые обычные кубики. Из них можно строить дворцы, гаражи и дома, строить пирамиды и башни. В игре малышу можно назвать букву и составить с ней слоги. Не секрет, что в раннем возрасте дети легко воспринимают информацию и быстро ее запоминают. Они быстрее начинают составлять буквы слова, чем в период с 6 до 7 лет. Ведь в это время преподаватели требуют тех или иных знаний. О кубиках Чаплыгина отзывы только положительные. Они позволяют научиться читать во время игры. Детям нравится этот процесс, и они очень быстро запоминают буквы и составляют из них слова.

Особенности комбинации кубиков

“Читаю легко” – динамические кубики Чаплыгина, которые подобраны так, что с ними можно составить много слов. Их всего двадцать: десять одинарных и десять двойных, но только в одном двойном 32 комбинации. С помощью двух таких кубиков можно составить более двух десятков слов, а из трех можно составить около пятисот слов. Все комбинации не случайны, а очень хорошо продуманы автором. Он провел огромное количество экспериментов, прежде чем начал составлять комбинации. Для этого Евгений Иванович тщательно изучил частоту сочетания звуков и букв. Теперь с их помощью можно создавать очень сложные слова. Например, такие как «соковыжималка», «автомобиль», «синтезатор» и «микроволновка» получаются очень быстро без особого труда.

Польза этого руководства для других

Многих родителей волнует вопрос: “Почему на кубиках Чаплыгина сверху расположены такие символы, как треугольники, сердечки, круги и т.д.?” На самом деле этот момент тоже очень хорошо продуман создателем. Малыш, еще не знакомый с цифрами, просто сможет узнать, какие кубики нужно сложить, чтобы получилась словесная схема. Ну а те, кто уже хорошо освоил фигуры, могут попрактиковаться в их применении «на деле». Многие мамы также переживают по поводу того, что перед тем, как их использовать, их нужно сначала склеить, распилить или собрать. Данное руководство не требует какой-либо предварительной подготовки. Их можно использовать сразу. Они похожи на известные кубики Зайцева. Согласные и гласные звуки в них также выделены цветом. Но кубики Чаплыгина отличаются высокой прочностью и надежностью, ведь они изготовлены из древесины высокого качества. Также в комплект входит специальное пособие для родителей, которое поможет им сделать занятия с детьми более интересными и увлекательными.

Учимся читать вместе

Такое занятие очень скоро увлечет любого ребенка. Достаточно просто купить кубики Чаплыгина. Отзывы на различных интернет-сайтах лишний раз подтверждают, что родителям не нужны особые навыки и знания, чтобы окунуть будущих читателей в мир книг. В первый день достаточно познакомить детей с методическим пособием. Пусть ребенок хорошо их изучит, возьмет в руки, покрутит. После этого можно предложить собрать ему самое простое слово. Естественно, для любого малыша настоящим достижением будет самостоятельно составить слово «мама». Для этого нужно взять парный кубик, показать ребенку, как сложить первый слог, а после этого дать ему второй кубик и предложить самому найти эти буквы. Все дети будут выполнять такое занятие с большим интересом. Когда задание выполнено, нужно предложить малышу соединить слоги вместе и прочитать слово, которое у него получилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *