Обучение чтению курсы дошкольников: Курсы обучения чтению для детей в школе AMAKids
Курсы обучения чтению для детей в школе AMAKids
Что входит в программу
Обучение чтению?
Букварика
Включает в себя знакомство со всеми звуками и буквами русского языка, а также освоение звуко-буквенного анализа слова.
Читарика
Формирует у детей навык плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами.
После чего появляется навык осознанного чтения предложений, а также небольших текстов с полным пониманием смысла прочитанного.
Зачем моему ребенку курс?
- Фонематический слух Ребенок сможет правильно распознавать все звуки русского языка и познакомится с особенностями произношения звуков, их орфографическими и орфоэпическими нормами.
- Звуко-буквенный анализ Дети научатся различать звуки по их качественным характеристикам, определять позицию звука в слове, правильно соотносить звуки и буквы.
- Развитие речи С помощью нашей методики ребенок овладеет грамотной красивой и выразительной устной речью, а также научится образно и точно передавать свои мысли и чувства.
- Расширение словарного запаса Интеллект ребенка развивается с помощью обогащения словарного запаса, так как речь – один из показателей мыслительных способностей. На наших занятиях работе со словарем уделяется особое внимание.
- Работа с текстами Ребенок учится строить простые и распространенные предложения, обобщать и анализировать, а также проводить исследования при работе с текстами.
- Техника чтения На наших занятиях ребенок научится речевым средствам выразительности. Таким как плавность, интонация, паузация, темп речи и логическое ударение.
- Грамотность Развитие грамотности происходит у детей, читающих хорошо, много и с интересом. В нашей программе разработано большое количество дидактических материалов, направленных на развитие грамотности.
Думаете, это фантастика?
Результаты наших учеников показывают, что реальность!
Как проходят занятия?
Периодичность курса Букварика
Курс рассчитан на 2 месяца (16 занятий). Занятия проходят 2 раза в неделю
Состав групп
Курс рассчитан для детей разных возрастов от 5 лет. Занятия проходят в небольших группах.
Периодичность курса Читарика
Курс рассчитан на полгода – 6 месяцев (48 занятий). Занятия проходят 2 раза в неделю
Продолжительность занятий и формат обучения
Одно занятие длится 70 минут и включает в себя 2 урока по 35 минут с переменкой. Занятия проходят в игровой, комфортной для детей форме в современных центрах.
Обучение модульное – по блокам
Ребенок может начать обучение с любого модуля в зависимости от его стартовых показателей. Программа Букварика состоит из одного модуля обучения, программа Читарика – из четырех модулей.
Учебные материалы
К методике «Обучение чтению» разработаны 5 красочных авторских учебников. Домашние задания выполняются как в них, так и на онлайн-платформе с игровым современным интерфейсом.Частые вопросы
-
Почему у методики обучения чтению два названия – Букварика и Читарика?
Букварика – это начальный курс для детей букварного периода.
Читарика – это курс освоения чтения от послогового к текстовому. -
Подходит ли моему ребенку курс, если он знает буквы и читает по слогам?
После пробного урока тренер определяет, с какого модуля рекомендовано начать обучение.
-
Может ли мой ребенок после ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ пойти на ЛИБЕРИКУ?
Да, может, если стартовые показатели ребенка на Либерику подходят.
-
С какой скоростью будет читать мой ребенок после окончания курса?
Минимум 40-50 слов в минуту с полным пониманием прочитанного.
-
Для чего нужна онлайн-платформа?
Наше обучение проходит как по учебникам, так и включает в себя игровой компонент в онлайн-платформе. В ближайшие годы роль компьютера и автоматизации процессов будет только расти. Современные дети привыкают и адаптируются к новым технологиям, что открывает для них комфортное будущее.
-
Почему недостаточный словарный запас мешает обучаться чтению?
Для понимания текста ребенок должен знать слова, которые читает. Если смысл слова ему неизвестен, ребенок не «узнает» его, даже при безошибочном прочтении. Поэтому на курсе особое внимание уделяется работе со словарем.
Обучение детей чтению
О важности и роли чтения в жизни своих детей задумывается каждый родитель, заботящийся об их гармоничном, правильном и целостном развитии. Но если в одних семьях мамам и папам достаточно просто отправить свое чадо в детский садик или школу, переложив, да не прозвучит громогласно, ответственность на плечи воспитателей и учителей, то в других заботливые родители предпочитают заниматься с малышами еще и самостоятельно.
Информация из этого курса предназначается как раз людям второй категории, ведь те, кто относится к первой, вряд ли будут искать в интернете соответствующую информацию. Но продолжим.
Несмотря на большое желание научить свое драгоценное чадо читать как можно скорее, к этому процессу следует подходить с максимальным вниманием и осторожностью, ведь здесь есть свои тонкости и нюансы, на которые просто нельзя закрывать глаза. Дело в том, что вопреки распространенному мнению, что чем раньше приступить к освоению с ребенком азов чтения, тем лучше, многие специалисты (невропатологи, детские психологи и т.д.) убеждены, что это может привести к отрицательным последствиям в будущем. К примеру, раннее обучение чтению с сопутствующими ему преждевременными нагрузками на зрительный аппарат нередко становится причиной близорукости и других проблем со зрением.
Таким образом, очень важно знать хотя бы основные особенности формирования организма ребенка, когда следует начинать обучать детей чтению и как определяется их готовность к этому процессу, а также придерживаться основных соответствующих правил. Эти основополагающие вопросы и будут рассмотрены нами в первом уроке.
Содержание:
- Как формируется ребенок. Общая информация
- Когда можно начинать обучать ребенка чтению
- Несколько слов о правильном обучении чтению
- Базовые правила обучения ребенка чтению
- Несколько дополнительных рекомендаций
- Цитаты известных людей об умении читать
Как формируется ребенок. Общая информация
Здесь, как и следует понимать, мы представим лишь общую информацию, т.к. ее будет вполне достаточно.
Итак, начиная с ранних сроков беременности и заканчивая трехлетним возрастом, формируется первый функциональный блок головного мозга малыша, отвечающий за его телесное, познавательное и эмоциональное восприятие.
С трех до пяти-восьми лет происходит формирование второго функционального блока головного мозга, управляющего пятью чувствами – осязанием, вкусом, обонянием, слухом и зрением.
Следует иметь в виду, что формирование функциональных блоков мозга – процесс последовательный. Любая попытка родителя «проскочить» какой-либо этап отрицательно сказывается на заложенном природой развитии ребенка, т.к. в него вносятся неестественные «коррективы». Коварность же последствий состоит в том, что, вполне вероятно, сказываться они будут не сразу, а по прошествии лет. Впоследствии у уже повзрослевшего ребенка могут появиться проблемы, выражающиеся не только в речевых нарушениях, неврозах, двигательных сбоях и т.п., но и в трудностях во взаимоотношениях с окружающими людьми.
Исходя из этого, начинать учить ребенка читать нужно в определенное время.
Когда можно начинать обучать ребенка чтению
Мнений на счет того, когда можно начинать обучать ребенка чтению, несколько. Одни специалисты полагают, что приступать к определенной работе, например, к показу карточек Домана (о них и других методах мы побеседуем во втором уроке), можно уже по достижении малышом полугодовалого возраста, а другие считают, что лучше всего начинать в 3-4 года, причем именно с букваря. Однако все педагоги сходятся в одном: никакое обучение чтению совершенно недопустимо и невозможно, пока ребенок не освоил навыки речи. Если же где-то к 3-4 годам малыш начинает оживленно интересоваться книгами, приступать к обучению чтению не только можно, но и нужно.
Тут же стоит отметить, что при проявлении неусидчивости и равнодушии к печатным материалам перед обучением следует понять, как вызвать у ребенка интерес к чтению. Данного вопроса мы еще коснемся более подробно в отдельном уроке, но все же скажем, что в решении этой проблемы родителям поможет невероятный выбор книг, выделяющихся, помимо яркости и красочности, наличием множества движущихся элементов и даже звуковым сопровождением. Благодаря этому чтение становится для детей не просто интересным занятием, но и увлекательной игрой. На начальной стадии любая книга служит не столько источником знаний, сколько способом приобщения к самому процессу чтения.
Продолжая разговор на тему готовности ребенка к чтению, определить ее можно по нескольким признакам:
- Во-первых, у малыша уже сформирована речь, и он в состоянии произносить слова и предложения, а также составлять хотя бы небольшие связные рассказы
- Во-вторых, у ребенка нет нарушений логопедического характера, причем это касается как неправильного произношения, так и нарушений мелодики и темпа и ритма речи
- В-третьих, малыш способен нормально ориентироваться в пространстве, и не путает между собой понятия «вправо», «влево», «вниз» и «вверх»
- В-четвертых, у ребенка в достаточной степени развит фонематический слух, т. е. он может легко распознавать звуки в разных частях слов
Если с чем-то из названного выше наблюдаются проблемы, следует заняться их устранением – уделить некоторое время проработке вызывающих сложность моментов, посетить логопеда, невропатолога и т.д. Если же все в порядке (или после устранения проблем), можно переходить к обучению чтению.
Несколько слов о правильном обучении чтению
Представленный вопрос волнует, пожалуй, каждого родителя. И первым ответом на него станет традиционная методика, сводящаяся к ежедневному выполнению монотонных занятий по чтению букваря. Но такой вариант не очень эффективен, ведь практически всегда ребенку становится скучно, он быстро устает и утомляется. Плюс к этому он совсем не учится вдумчивому чтению. Конечно же, малыш будет осваивать некоторые навыки и знания, но назвать это хорошим способом чувственно-эмоционального развития, познания окружающего мира и своего места в нем можно с большой натяжкой. Чтобы процесс стал увлекательным и творческим, чтобы он вызывал у ребенка интерес, чтобы навык чтения осваивался эффективно, нужно использовать иные методы (таким методам мы посвятили отдельные уроки нашего курса, и пока мы не будем заострять на них внимание).
Прежде чем приступать к обучению чтению и применению каких-либо методов, в обязательном порядке нужно изучить основные правила, на которые следует опираться в своей деятельности. Их можно назвать основой всего этого процесса. Небольшие отклонения хотя и допускаются, но все же рекомендуется придерживаться всех правил, иначе навык чтения будет осваиваться ребенком менее эффективно, допускать чего ни в коем случае нельзя.
Базовые правила обучения ребенка чтению
Итак, если вы намерены помочь своему малышу освоить такой важный навык как чтение, придерживайтесь следующих правил:
1
Не заставлять
Помните, что принуждать малыша к чтению нельзя, и любая подобная стратегия заранее ошибочна, неправильна и неэффективна. Чтобы ребенок захотел читать и стал проявлять к книгам интерес, просто окружите его ими. Так, можно разложить книги по дому – на полках, столах и в других легкодоступных местах. Кроме того, нужно и самим брать в руки книги и читать сыну или дочке что-нибудь интересное. Также нужно читать для себя, чтобы ребенок видел вас с книгой. Учитывая то, что дети стремятся походить на своих мам и пап, ваше чадо, вероятнее всего, спросит, что вы делаете, или же само возьмет в ручки книгу.
2
Сначала звуки, потом буквы
Многие родители делают большую ошибку, начиная сначала объяснять малышу произношение букв, а только потом – звуков. Делать надо наоборот: в первую очередь важно рассказать, какой звук имеет та или иная буква в слове, а уже затем – как она произносится сама по себе. Т.е. изначально объясняйте, что буква «эр» в слове звучит как «р», «эн» – как «н», «эм» – как «м» и т.д. А уже после этого учите, что «эр» – это «эр», «эн» – это «эн», «эм» – это «эм» и т.д.
3
Учить не буквы, а слоги
Нужно понимать, что слоги, а в некоторых случаях даже целые слова усваиваются детьми намного лучше, нежели множество одиночных скучных букв. Поэтому и буквы нужно показывать в целых словах. В качестве вспомогательного материала можно использовать специально распечатанные карточки со слогами, при помощи которых удобно учить малыша читать по слогам и составлять слова.
4
Повторение
От частоты повторения изучаемого с ребенком материала зависит то, насколько хорошо он его запомнит и усвоит. Однако здесь есть одна хитрость – многие малыши не очень любят, когда им устраивают проверки и тесты, а потому и повторение в качестве обучающего метода нужно преподносить в форме игры.
5
Сначала простое, потом сложное
Как мы и говорили, изначально эффективнее всего обучать ребенка произношению звуков, и уже потом усложнять процесс – переходить к чтению по слогам и комбинированию слогов в слова. Вся информация должна предоставляться дозированно и поэтапно, чтобы в детской голове не возникало «каши» из получаемых знаний.
6
Учить простые слова
Обучение чтению всегда должно начинаться с простейших слов, где повторяются буквы, к примеру, слов «мама», «баба», «папа», «дядя» и т.п. После этого допускается переходить к обучению словам, где к слогу прибавляется буква, например, «бас», «кот», «дом», «мак», «лак» и т. д. И уже освоив такой материал, можно начинать заниматься элементарными предложениями, такими как «мама мыла Милу», «Коля колит колья» и т.д. А что касается букв «й», «ь» и «ъ», то их лучше оставить напоследок.
7
Учиться всегда и везде
Не важно, чем вы с вашим малышом заняты в данный момент: гуляете, ходите по магазинам, стоите на остановке или перекусываете в кафе – заниматься чтением можно где угодно и когда угодно. Практически везде есть вывески, рекламные плакаты, таблички с названиями магазинов, улиц, остановок и т.д. Используйте это с пользой для себя и своего ребенка, и пусть он читает все, на что вы ему показываете.
8
Играть
Обучение чтению ребенка, как, впрочем, и любому другому навыку, должно происходить в игровой форме. Придумывайте собственные игры, где нужно знать звуки, буквы и слоги. К примеру, вы можете попросить ребенка искать в словах конкретные буквы и произносить их. Также можно приобрести домой буквы на магнитах и составлять слова на специальной доске или холодильнике. А еще одна игра поможет развить внимательность – возьмите буквы на магнитах или кубики, составьте ряд букв, где все, кроме одной, согласные, а ваш малыш пусть найдет гласную букву.
9
Вызывать интерес
Чтобы чтение осваивалось ребенком лучше и легче, вам нужно заинтересовать его в этом. А для этого очень хорошо показывать, что чтение необходимо для полноценной жизни среди других людей. Поэтому наглядно демонстрируйте малышу важность этого навыка – показывайте ему письма, открытки, записи, таблички, пишите записки, чтобы он их читал. Со временем ребенок сам осознает, что учиться читать просто необходимо.
10
Читать вслух
Чтение вслух, да еще и на время, считается очень эффективным способом обучения ребенка быстрому чтению. Но применять его нужно, конечно, когда малыш уже овладел некоторыми навыками. Исходя из того, чему уже научилось ваше чадо, составляйте свои задания и давайте их ему на выполнение, засекая, например, минуту. Кстати, здесь очень поможет так называемый «Дневник читателя», где вы будете фиксировать прогресс вашего малыша. А чтобы он выполнял задания с энтузиазмом, после каждой сотни прочитанных слов, дарите ему какую-нибудь приятную мелочь.
11
Читать с закладкой
Чтение с закладкой – еще одно правило для улучшения освоения навыка чтения. Использовать закладку нужно здесь, как обычно, с той лишь разницей, что закрываться ей должна не нижняя строка, а прочитанные слова. Так вы поможете своему малышу не запутаться в большом количестве слов и сфокусировать внимание на новом слове.
12
Регулярность занятий
Мы уже говорили о повторении, поэтому просто дополним, что заниматься чтением нужно регулярно и систематически. Другими словами, уделять внимание освоению навыка чтения нужно ежедневно, пусть даже на это уйдет каких-то 5-10 минут. Но что еще важнее – так это не забрасывать занятия, даже когда начнет казаться, что малыш уже читает неплохо.
И в заключение первого урока мы хотели бы дополнить вышеназванные правила еще несколькими рекомендациями, которые помогут вам научить вашего ребенка читать быстрее и лучше.
Несколько дополнительных рекомендаций
Ваш ребенок будет учиться читать успешнее, если вы будете следовать этому перечню рекомендаций:
- Обязательно обзаведитесь букварем или азбукой. В будущем эта литература всегда будет вызывать у ребенка ассоциации с приятным обучением. Лучше всего, если книги будут дополнены рисунками
- Если изучаете буквы, то начинайте с гласных, ведь их можно петь, используя любимые мелодии, а это и полезно, и весело, и интересно. Очень хорошо, если занятия будут сопровождаться лепкой из пластилина или раскрашиванием картинок. Это научит малыша определять буквы и понимать их
- Изучать согласные нужно только после гласных. И не забывайте о том, что сначала нужно объяснять ребенку, как произносится буква в слове, а уже затем – как она звучит сама по себе
- Для повышения эффективности обучения полезно сочинять сказки о буквах, чтобы знакомство с ними проходило для малыша более интересно. К примеру, жила-была веселая буква «У». И однажды забралась она на горку, и как скатилась с нее, задорно крича «Уух!». По аналоги составьте короткие истории для каждой буквы
- В процессе обучения не пренебрегайте творческими материалами. Помните, что ребенок познает мир посредством чувственного восприятия, а это значит, что ему обязательно нужно все попробовать и потрогать. Подойти может вырезание букв из картона, лепка букв из пластилина, выпечка печенья в форме букв и т.д. Подобный опыт навсегда запечатлеется в памяти вашего ребенка
- Более всего эффективны непродолжительные занятия по 10-15 минут по нескольку (от 3 до 5) раз в день. Придерживайтесь такой системы, и ваш малыш не только не будет уставать, но и с нетерпением будет ждать каждого занятия
- И, наконец, самым важным правилом в любом взаимодействии с ребенком является доброжелательность и терпение к малышу. Никогда не позволяйте себе терять самообладание, повышать голос и тем более оскорблять маленького человечка. В противном случае от всех занятий не будет никакого толка, да еще и отношение ребенка к вам может сформироваться не самое лучшее.
Подходите к обучению ребенка чтению с любовью и умом, и первые результаты не заставят себя долго ждать. А в следующем уроке мы побеседуем о самых популярных на сегодняшний день методиках обучения детей чтению, а также вкратце скажем о том, на чем основывались мы при создании представленного курса.
Урок 1. Самые популярные методики обучения детей чтениюПрактически каждый из нас сегодня может вспомнить знаменитый букварь синего цвета, при помощи которого учился читать. Но время идет, и представленный инструмент теряет свою актуальность, уступая место специальным методикам обучения детей чтению. Сегодня подобных методик можно найти немало, но мы расскажем вам о самых популярных, а также укажем на основные их преимущества и недостатки, если таковые имеются. Конечно же, мы скажем несколько слов и о букваре, а также познакомим с преимуществами практических методов обучения детей чтению, собранных в данном курсе командой 4Brain. Но, как у нас и заведено, – обо всем по порядку.
Для начала не будет лишним еще раз заметить, что обучать детей чтению рекомендуется не раньше 4-5 лет, но не исключаются случаи, когда осваивать этот навык дети начинают раньше (о показателях готовности малышей к чтению мы говорили в первом уроке). Авторские методики, о которых мы расскажем, рассчитаны на раннее, т.е. начальное обучение детей.
Урок 2. Наиболее важные моменты при обучении детей чтению. Легкий способ научить ребенка читатьВ двух предыдущих уроках мы с вами рассмотрели основы обучения детей чтению и познакомились с наиболее популярными методиками на эту тему. Но теоретические аспекты на этом не заканчиваются, ведь научить ребенка читать – задача не из простых. Мы, естественно не будем загружать вас теорией, иначе от курса просто-напросто не будет никакого толка, но все же позволим себе коснуться еще нескольких вопросов подобного характера.
Если вы хотите сделать так, чтобы ваше обучение ребенка чтению проходило как можно эффективнее, вам следует обращать внимание на ряд определенных нюансов, о которых мы и расскажем ниже. Также заметим, что предлагаемые нами рекомендации проверены на практике множеством родителей и показали свою результативность на многих поколениях детей. Несмотря на это, они крайне просты, и следовать им не составит для вас никакого труда. Плюс ко всему, эта информация позволит вам избежать самых распространенных ошибок. А это значит, что ваш малыш уже совсем скоро будет различать буквы, слоги и слова, запоминать их и правильно произносить.
Урок 3. Подготовка к чтению самых маленьких. Возрастные особенности. Первые книги. Методики и рекомендацииВспомните, еще совсем недавно вы задумывались о том, как помочь своему детенку решить его первые «малышовые» трудности – освоить погремушку, приучить к приему пищи, ходить на горшок. Но время летит незаметно, и вот настало время для малыша осваивать первые навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. И один из них – чтение. Подготовка к процессу обучения чтению очень важна, т.к. лишь при грамотном комплексном подходе успех в этом нелегком, но очень интересном деле будет гарантирован.
Для начала давайте еще раз коснемся возрастных особенностей, а именно: рассмотрим, что особенного происходит в период от 3 до 7 лет с ребенком, ведь от этого зависят и методы, которые нужно применять для обучения, и тонкости подготовки.
Урок 4. Изучение алфавитаОдной из основ чтения во все времена было знание алфавита. Как и следует полагать, для изучения многообразия букв русского языка существует немало методик, но эффективны далеко не все. К тому же при обучении ребенка всегда необходимо ориентироваться на психологические и физиологические особенности. Особую важность в вопросе освоения алфавита имеет возрастной аспект.
Мы уже упоминали, что особенности малышей в 99% случаев таковы, что сосредотачиваться им достаточно сложно. По этой причине целенаправленно изучать алфавит в возрасте 1-2 лет не имеет никакого смысла (имеется в виду именно такое изучение, которое пригодится в будущем, но подготавливать к чтению, конечно же, можно), и педагоги советуют приступать к этому с трехлетнего возраста. Хотя всегда и везде следует опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, и не пытаться отыскать какие-то возрастные рамки. Далее мы поговорим об изучении алфавита детьми разных возрастов.
Урок 5. Чтение по слогамПосле того как ребенок освоил алфавит, и вы уверены в том, что отныне в его голове прочно укрепилась информация о буквах русского языка, самое время переходить к изучению слогов. Конкретно этой теме и посвящен представленный урок.
Предлагаем вашему вниманию практические рекомендации, которые помогут вам научить своего малыша читать по слогам, а также несколько уроков для домашних занятий, направленных на улучшение сопутствующих чтению навыков и способностей. Начнем с рекомендаций.
Урок 6. Чтение целых словПосле пройденных занятий ребенок может уверенно читать слова, но звучат они примерно так: «ко-те-нок», «со-ба-ка», «иг-руш-ка», «ки-но» и т.д. Иначе говоря, слова малыш читает, но читает их по слогам. Это вполне нормально, но над этим обязательно нужно работать, т.к. только когда ребенок будет читать слова и предложения целиком и без запинок можно говорить о том, что он действительно научился читать. Помимо этого, одновременно с освоением чтения слов целиком дети должны учиться понимать смысл прочитанного. На эти темы мы и поговорим в представленном уроке.
Но прежде давайте уясним для себя несколько очень важных моментов – когда ребенок осваивает чтение слов целиком, необходимо:
Урок 7. Быстрое чтениеУмение читать – один из самых важных и нужных человеку в жизни навыков. И наиболее ярко это выражается, когда ребенок начинает ходить в школу. От умения читать зависит скорость и качество восприятия информации, а также успешность всего процесса обучения вообще. Если же читать ребенок умеет с трудом, изучать, записывать и усваивать материал он будет очень медленно, а это в свою очередь повлияет на успеваемость.
По этим и многим другим подобным причинам каждый заботящийся о своем ребенке и его успешности в жизни родитель должен не просто помочь ему научиться читать, но сделать это настолько эффективно и грамотно, насколько это вообще возможно. Говоря несколько иначе, он обязан научить ребенка читать правильно, осмысленно и быстро. И в нашем сегодняшнем уроке мы представим ряд методик и упражнений, которые помогут и вам достичь такого результата.
Урок 8. Как влюбить ребенка в чтениеО значении чтения и открываемых им границах сказано уже было предостаточно. Напомним лишь, что люди, любящие читать, имеют в жизни намного больше шансов на успех. А по данным некоторых психологических изысканий, начитанные дети отличаются лучшей успеваемостью в школе, и вероятность получения ими высшего образования заметно возрастает по сравнению с детьми, которые читать не любят.
Но как же сделать так, чтобы ребенок и умел читать, и любил это занятие? Как сделать так, чтобы вместо бесчисленных часов в соцсетях или игр на планшетнике он брал книгу и проводил время с ней?
Урок 9. Обучение детей чтению на иностранных языкахНаучить ребенка читать по-русски – дело одно. Это, естественно, нужно; без этого, как говорится, никуда. Но в настоящее время все чаще возникает потребность в том, чтобы человек знал еще и какой-либо иностранный язык, и, конечно же, это предполагает умение читать на данном языке.
В заключительном уроке мы рассмотрим основы обучения детей чтению на иностранных языках, а в качестве примера, как несложно догадаться, используем английский язык. Во-первых, он является международным языком, т.е. пригодиться в жизни он может любому человеку, а во-вторых, его актуальность обусловлена широким распространением компьютерных технологий. Как раз поэтому, кстати, сегодня его все чаще начинают преподавать в школах уже с первого класса.
И перед тем как перейти к основной части курса, предлагаем немного подумать над тем, почему уметь читать и учить читать своих детей так важно.
Цитаты известных людей об умении читать
В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об умении читать:
Чтение – вот лучшее учение!
Александр Сергеевич Пушкин
Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела.
Джозеф Аддисон
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дени Дидро
Чтение – праздный творческий труд.
Морис Бланшо
Чтение – это беседа с мудрецами, действие же – это встреча с глупцами.
Фрэнсис Бэкон
Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все.
Франсуа Фенелон
Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Шарль Луи Монтескье
Ум укрепляется или расслабляется чтением решительно так же, как тело свежим или испорченным воздухом.
Джон Рескин
Нет развлечений дешевле чтения книг и нет удовольствия более длительного.
Мари Монтегю
Теперь же смело начинайте проходить уроки. Удачи!
Кирилл
1 Популярные методики →
Для учителей дошкольных учреждений и воспитателей
Изучение письма
Аннотированные образцы письма от PreK до 3 класса, а также советы для учителей
Подберите для юных читателей книги, которые им понравятся!
Создавайте собственные списки книг из нашей библиотеки из более чем 5000 книг
Советы по чтению для родителей на 13 языках
Как помочь своим детям (от детей до 3 класса) развить навыки грамотности!
Повседневные разговоры
Занятия, способствующие развитию речи и языка
Забавы с фонемами
Советы по обучению детей младшего возраста звукам и буквам
Что работает
Дошкольная языковая практика и практика грамотности
90 Навыки чтения 30 Раннее чтение 90 Навыки чтения 30 наши дошкольники должны стать успешными читателями.
Распечатать Осведомленность: Руководство по обучению
Учить наших самых маленьких детей тому, что письменная речь несет смысл.
Просмотр письма: PreK
Образцы письма реальных детей. Что дети дошкольного возраста могут делать как писатели?
Поощрение юных рассказчиков
Когда взрослые реагируют на попытки малыша общаться, они улучшают разговорные навыки, увеличивают словарный запас и продвигают детей к грамотности.
- Часы Корни чтения >
- Запуск серии «Юные читатели» >
Наша серия PBS посвящена развитию чтения и письма у маленьких детей. Эти передачи особенно ориентированы на детей дошкольного возраста:
Готовность к чтению и письму
Обзор
Звуки речи
Выяснение слов, которые рифмуются, придумывание слов, имеющих общий начальный звук, и произнесение глупых слов — все это помогает ребенку развивать фонологическую осведомленность — способность замечать, думать о, и играть со звуками в словах.
Информация о печати
Осведомленность о печати — это понимание того, что печать организована определенным образом — что печать читается слева направо и сверху вниз, слова состоят из букв, а между словами появляются пробелы.
Письма
Одним из сильных предикторов успеха в чтении является знакомство ребенка с буквами алфавита — знание названия буквы, формы и звука.
Устная речь и словарный запас
Дети, которые слышат больше слов, произносимых дома, запоминают больше слов и поступают в школу с лучшим словарным запасом. Этот больший словарный запас окупается в геометрической прогрессии по мере того, как ребенок продвигается в школе.
Письмо
Даже нашим младшим ученикам нравится рисовать карандашом на бумаге. То, что часто начинается с каракулей, в конечном итоге становится важным ключом к пониманию ребенком того, что печать несет в себе смысл. Дайте детям много возможностей для практики!
Вехи развития и раннее вмешательство
Вехи развития
Раннее вмешательство
Чтение вслух
Чтение вслух — одно из самых важных занятий, которые родители и учителя могут делать с детьми. Чтение вслух развивает многие важные базовые навыки, пополняет словарный запас, обеспечивает модель беглого, выразительного чтения и помогает детям понять, что такое чтение для удовольствия.
Высококачественные дошкольные учреждения и уход за детьми
Новые и популярные
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов стимулировать письмо вашего ребенка для детей с проблемами обучения и внимания
Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по обучению грамоте
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмондом, авторами книги «Черный мальчик, черный мальчик: прославление вашей силы»
Увлекательная карта: создание визуального маршрута
Получить виджет |
Подписаться
Твиты @ReadingRockets
Онлайн-курс: Развитие навыков чтения у детей
Этот курс поможет учащимся лучше понять основные концепции, необходимые для улучшения навыков чтения у детей и взрослых. Благодаря чтению, урокам, викторинам и самостоятельным исследованиям учащийся покинет курс с более полным пониманием развития навыков чтения от дошкольного до взрослого возраста и сможет обдумать конкретные стратегии, которые можно использовать для улучшения навыков и развития. чьего-либо чтения. Веб-сайты также предоставляются, чтобы помочь учащемуся самостоятельно изучить темы. В конце этого раздела учащийся сможет описать некоторые из основных основополагающих принципов развития чтения, действия, которые могут быть включены для повышения уровня навыков, и важность развития чтения на протяжении всей жизни. Те, кто проходит этот модуль, также смогут продемонстрировать следующие цели обучения:
- Учащиеся смогут определить цель и ценность улучшения навыков чтения.
- Учащиеся смогут идентифицировать и определить основные компоненты обучения чтению
- Учащиеся смогут применять стратегии для улучшения навыков чтения в каждом из основных компонентов обучения чтению.
- Учащиеся смогут применять полученные знания о развитии чтения в своем личном опыте или в опыте других, чтобы улучшить навыки чтения.
Мотивация к курсу
Одним из самых основных жизненных навыков является грамотность. Грамотность чаще всего определяется как способность читать. Хотя это самый базовый уровень грамотности, ведутся споры о том, какой уровень нужно уметь читать, чтобы быть грамотным членом общества. Как правило, стало общепринятой рекомендацией, что для того, чтобы считаться грамотной частью общества в целом, человек должен уметь читать примерно на уровне пятого класса.
При таком низком уровне чтения, необходимом для того, чтобы считаться функционально грамотным, можно задаться вопросом, почему школьное обучение продолжается столько лет после пятого класса. Именно в этой области определение грамотности становится одновременно более запутанным и важным. Более широкое определение грамотности включает в себя способность приобретать новые знания, обладать образованием, а также демонстрировать способность читать и писать с некоторым мастерством.
Говорят, что общество вступило в новую эру, эру технологий. Многие карьеры, информация и необходимые навыки, необходимые для жизни, работы и развлечений сегодня, были недоступны в предыдущие десятилетия. В школах этому не учили. Однако у нас нет целой страны неграмотных людей. Поколения использовали свои собственные навыки, чтобы стать грамотными членами современного общества. Именно этот аспект грамотности наиболее важен при рассмотрении вопроса о развитии навыков чтения.
Не уровень, на котором человек может читать, должен или определяет его сегодняшнюю грамотность. Это более широкое определение, которое движет людей вперед или сдерживает их. Хотя уровень чтения сам по себе является важным аспектом, который необходимо учитывать, это не единственный аспект, который необходимо учитывать при определении будущих успехов сегодняшних учащихся.
Чтение, несомненно, является одним из самых важных навыков, которым должны овладеть члены общества. Умение читать открывает двери в любое место, ситуацию и возможность. Это навык, который требуется почти для всех других задач. Будучи грамотными взрослыми, многие люди считают умение читать само собой разумеющимся и не осознают его истинной важности в обществе. От дорожных знаков до медицинских указаний существует бесчисленное количество примеров мест, выходящих далеко за рамки книг, журналов и газет, где необходимо уметь читать.
Неграмотность ограничивает возможности людей взаимодействовать в обществе. Они могут быть не в состоянии посмотреть меню и заказать еду. Неграмотные люди могут быть не в состоянии получить водительские права, необходимые для того, чтобы возить их на работу, которая будет поддерживать их и их семью. Ограничений снова слишком много, чтобы их описывать. Однако наиболее важным ограничением являются сами пределы.
Необходимо учитывать не то, что люди не могут делать, когда они неграмотны. Наоборот, это сам предел: неспособность развиваться, расти и меняться. Информация, ключ ко всем изменениям и развитию, фактически удалена от неграмотных. Без возможности доступа и сбора информации на людей накладывается так много ограничений, что практически невозможно стать успешным, прогрессивным, функционирующим членом общества.
Кроме того, дети из неграмотных семей с большей вероятностью сами будут неграмотными взрослыми. Один только этот аспект, кажется, обрекает будущие поколения на то, чтобы продолжать в том же духе. Без грамотности образование значительно затруднено. Семья сама по себе является краеугольным камнем успеха. Семья является самым влиятельным фактором в жизни и развитии детей. Многие программы по всему миру осознали эти важные факторы и внедрили программы семейной грамотности.
Программы повышения грамотности в семье разработаны с целью использования уз и силы семьи для улучшения языковых навыков, навыков чтения и письма всех членов семьи. Они не предназначены для того, чтобы просто побудить детей стать грамотными; вместо этого они нацелены на все поколения в домашнем хозяйстве. Семейная грамотность вышла на первый план в начале 1980-х годов, когда правительство призвало к более высоким академическим стандартам и ожиданиям.
Кампании и программы по распространению грамотности в семье изучались на протяжении многих лет. Собранная информация указывает на то, что такие программы не только приносят пользу детям в таких аспектах, как академические способности, посещаемость и будущие успехи в работе, они также приносят пользу родителям или другим старшим поколениям в семье.
Взрослые, как правило, получают пользу от программ семейной грамотности, повышая свои рабочие навыки, языковые навыки, возможности получения образования и родительские навыки. Взрослые, участвующие в таких программах, с большей вероятностью сохранят работу и получат продвижение по службе или лучшие возможности трудоустройства. Они также получают представление о ценности грамотности и включают занятия по грамотности в домашних условиях.
Функционально неграмотные взрослые тратят много времени и энергии, пытаясь скрыть тот факт, что они действительно неграмотны. Многие взрослые живут своей жизнью, не имея возможности по-настоящему читать информацию вокруг себя. Они ежедневно используют окружающих или находят лазейки, чтобы помочь им. Хотя это, безусловно, стратегия, которая ежедневно приносит успех многим, это не та стратегия, которая обеспечивает независимость и успех на протяжении всей жизни. Несчастные случаи, непреднамеренные события и ограничения для этих людей приводят к постоянному беспокойству и смущению. Люди в этой ситуации сообщают о чувствах смущения, стыда, страха и позора в дополнение к другим.
Похоже, что уровень неграмотности тесно связан с другими факторами, такими как бедность, региональные условия и семейные навыки грамотности, среди прочего. По мере того, как общество продолжает меняться, меняется и уровень грамотности, и ожидания в отношении того, чтобы считаться грамотными. Начиная, возможно, с того, что кто-то оставляет свой след или подписывает свое имя, чтобы считаться грамотным, и заканчивая умением читать, писать и говорить, требования к тому, чтобы быть по-настоящему грамотным, продолжают меняться.
Грамотность также стала использоваться для обозначения набора навыков, которые могут быть связаны с чтением, а могут и не быть.