Разное

Обучение алфавиту в игровой форме: Учим буквы русского алфавита для детей, буквы для малышей онлайн

Содержание

Как научить ребенка буквам

Как научить ребенка алфавиту, как можно раньше? Как заинтересовать ребенка обучением? Какие методические пособия лучше: буквари, азбука, карточки с буквами, игры? Что делать если ребенок не хочет учить буквы? И многие другие вопросы по обучению ребенка буквам русского алфавита рассказал преподаватель детского развивающего центра.

Родители ищут новомодные методики, пытаясь понять, как научить ребенка буквам успешно и быстро, однако, далеко не всегда это приводит к ожидаемому эффекту. Для того чтобы процесс обучения детей алфавиту прошел гладко, нужно учитывать следующие моменты связанные с их психологией и физиологией – возраст, в котором лучше начинать обучение и особенности детского мышления.

Когда лучше приступать к изучению алфавита

Особенности физиологии маленьких детей таковы, что им трудно сосредоточиться на одном занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте 1-2 лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению.

Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий.

Помните, что невозможно заставить детей выучить алфавит, желательно именно заинтересовать их этим, тогда они отнесутся к занятиям благожелательно.

Важно также понимать, что нет четких возрастных границ, в рамках которых ребенок должен начать изучение азбуки. У одних детей это пройдет «на ура» уже в возрасте 2 лет, другим и в 3 года запоминание алфавита будет даваться с трудом.

Можно начинать учить буквы если ребенок:

  • легко концентрируется во время развивающих занятий;
  • обладает хорошей зрительной памятью;
  • любит, когда ему читают книги, любит их рассматривать самостоятельно.

Начинайте учить буквы с ребенком, для начала – исключительно в игровой форме.

Пособия в изучении алфавита

Безусловно, главными помощникам в этом нелёгком, но интересном деле будут букварь и азбука. Изучаем, чем отличаются эти пособия.

  • Букварь – это учебное пособие, в котором не только изображены буквы, но и изложены методики обучения чтению, но также содержатся рекомендации для родителей, как лучше выучить алфавит и проводить занятия.
  • Азбука – это ряд пособий, представляющий буквы алфавита в любом варианте. Это могут быть кубики с изображениями букв, карточки, лото, наклейки, различного рода пазлы, наборы букв на магнитах.
  • Особняком в этом ряду стоят стихотворные азбуки – когда буква, ее звучание либо изображение обыгрывается в стихотворной форме. Наиболее приятными для восприятия маленьких детей считаются стихотворные сборники С.Я. Маршака и А. А. Усачева.

Методики

Есть несколько популярный методик, как правильно учить буквы русского алфавита, в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

Методика запоминания букв по образам

Суть методики: Одной из популярных методик, которую предпочитают многие родители, является обучение алфавиту следующим образом: ребенку предлагается выучить и запомнить букву, закрепив ее восприятие изображением предмета, который на эту букву начинается.

Пример: «А» в большинстве случае предполагает нарисованный рядом арбуз, «Д» — дом, «Р» — рыбу и так далее. Это не совсем правильно, и вот почему.

Минусы: Часто родители жалуются, что в итоге ребёнок запоминает не произношение отдельно взятой буквы, а всю зрительную цепочку целиком – то есть  «А» у него – это арбуз. И в дальнейшем на просьбу показать «А» ребенок показывает на арбуз, а когда спрашиваешь его, какая это буква, он отвечает – «арбуз».

Совет: Поэтому профессиональные педагоги рекомендуют использовать такие азбуки или карточки, только на начальном этапе – в возрасте 2-3 лет, для того чтобы заинтересовать детей самим изучением алфавита.

Интересная методика Бахтиной

В последнее время большую популярность в обучении детей алфавиту и чтению приобрела методика Е. Бахтиной – педагога и автора одноимённого букваря.

Суть методики: Е. Бахтина предлагает выучить алфавит следующим образом: закрепить за каждой буквой ее определённый образ, ассоциацию, которая возникнет у малыша, когда он будет видеть ее. Так, например, «А» может ассоциироваться у ребенка со звуком, который издают маленькие дети, когда еще ничего не умеют говорить.

Е. Бахтина предлагает воспользоваться тем, что начертания многих букв можно подкрепить аналогией с изображениями предметов, уже знакомых малышу.

Пример: Бегемот с большим животиком, очень похож на изображение «Б», «У» хорошо напоминает улитку, несущую на спине домик, а «Е» и «Ё» отличаются друг от друга тем, что у «Е» «глазки» закрыты и их не видно, а у «Ё» — открыты.

Недостатки: Нужно сказать, что изучение букв по этой методике требует достаточно развитого ассоциативного мышления, а это не обязательно свойственно каждому ребенку.

Плюсы: Е. Бахтиной пользуется популярностью, так как процесс изучения алфавита изложен в ней четко и последовательно, что позволяет пользоваться ею не только профессиональным педагогам, но и родителями самостоятельно.

Скачать букварь Елены Бахтиной

Основные рекомендации в изучение букв по классической методики

Для того чтобы лучше понимать, как научить ребенка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребенка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память.
  • Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребёнка составлять слоги.
  • Нужно обучить ребенка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а ее произношение, звук «ММММ», «СС», «ЖЖ».
  • Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К».  Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.
  • Не спешите! Если ребенку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова.
  • Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов.

Подробней об этих и других рекомендациях — в отдельной статье по ссылке. 

Изучаем буквы с удовольствием

Занятия по обучению маленьких детей чему-либо должны проходить с удовольствием, в обстановке дружелюбной и спокойной. Старайтесь разнообразить  изучение алфавита чтением стихотворных азбук, отгадыванием загадок, заучиванием стишков и скороговорок.

Не спешите с обучением малыша письму, для начала необходимо, чтобы он успешно запомнил все буквы, мог называть их быстро и без затруднений, и лишь после это можно начинать учить ребенка писать буквы. Для полноценного и эффективного обучения письму понадобятся специальные пособия – прописи с буквами.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм — «Лунтик учит буквы»:

Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам

Современные родители по-разному относятся к раннему развитию ребёнка. Многие считают, что не нужно слишком рано «приставать» к малышу с чтением, изучением английского языка и прочими премудростями. Лучше создать ему условия для полноценного беззаботного детства, окружить любовью и заботой. Тем не менее нет ничего плохого, если кроху задолго до школы начать знакомить с алфавитом, постепенно выучить с ним буквы родного языка и их правильную последовательность. В каком же возрасте начать обучение? Какие методы и приёмы выбрать?

В каком возрасте можно начинать обучение

У педагогов и психологов нет строгих предписаний по поводу конкретного возраста, с которого дошкольника можно знакомить с буквами. Однако самым благоприятным временем для этого специалисты всё же считают пять лет. Такая рекомендация основана на том, что у совсем маленьких детей преобладает наглядно-действенный тип мышления. А вот к 5 годам мозг уже способен воспринимать абстрактную информацию, знаковые изображения, которыми являются буквы.

По мнению психологов, именно в этом возрасте ребёнок проявляет особую любознательность и может запоминать большое количество информации без особых к тому усилий.

Кроме того, до 5 лет речевой аппарат ещё только формируется, поэтому кроха часто не может правильно произносить названия некоторых букв. Есть вероятность, что он запомнит их неправильное звучание, что в будущем создаст проблемы при обучении чтению.

По мнению психологов и педагогов, оптимальный возраст для изучения алфавита — 5 лет

Ещё один важный момент. Родители должны понимать, что изучение букв и алфавита тесно связано с обучением чтению. Если начать знакомство с алфавитом слишком рано, малыш может просто забыть буквы к тому времени, когда пора уже будет осваивать чтение (чтобы этого не случилось, повторять их нужно практически ежедневно).

Тем не менее это только общие рекомендации. Не нужно забывать, что каждый малыш индивидуален. И кто-то способен отлично осваивать буквы уже в три года, а для кого-то эта задача становится посильной только к школе.

Правильное знакомство с русскими буквами в 3 года

К трём годам у многих детей уже есть любимые сказки, книжки. В этом возрасте можно выучить с малышом лишь отдельные буквы, и уж точно не зацикливаться на их последовательности (не затрагивать алфавит).

Лучше всего трёхлетние дети запоминают буквы А, Б и В, а также первую букву своего имени, М и П («мама» и «папа»).

Трёхлетнему малышу стоит сделать или приобрести буквы-игрушки — объёмные, красочные, интересные для разглядывания. На помощь родителям придут различные кубики (лучше объёмные, мягкие) с нарисованными буквами и картинками. Изображение можно выбирать определённой тематики (например, только животные).

Для трёхлетнего малыша буквы лучше всего связывать с игрушками, например, объёмными мягкими кубиками

Например, у меня в детстве был большой надувной мяч, на котором были изображены все буквы алфавита с чёрно-красными картинками. Я помню, что очень любила с ним играть, подолгу рассматривала изображения. Первое знакомство с буквами у меня связано именно с этой игрушкой.

Мама также может выкладывать крохе буковки из счётных палочек, спичек, пуговиц, рисовать их на бумаге, мелом на асфальте. Затем нужно стимулировать малыша повторять эти действия.

4 года: играем и запоминаем

Рекомендации для четырёхлетнего крохи будут теми же, только взрослый начинает использовать для изучения ещё и различные игры: домино, лото, «Волшебный мешочек» и пр.

Например, можно сыграть в игру «Найди картинки». Мама выкладывает определённую букву и 3–4 картинки. Среди них ребёнок должен выбрать предмет, начинающийся на заданную букву.

Кроме того, можно приобрести интерактивную азбуку в виде плаката или книги. Малышам обычно очень нравится нажимать на ней кнопки. В памяти ребёнка отложится форма буквы, он будет связывать графический символ со звуком.

Интерактивная азбука будет связывать графический символ с картинкой и звуком

Ребёнку уже можно показывать различные обучающие мультфильмы, видео, где алфавит, например, предстаёт в виде забавной песенки.

Видео: весь алфавит в виде весёлой песенки

5–6 лет: школьные приёмы обучения в комфортных домашних условиях

В 5 лет уже можно учить непосредственно алфавит, то есть буквы в их правильной последовательности. Нужно рассказать ребёнку, что алфавит — это основа нашего языка. Его знание помогает в жизни, например, так гораздо легче ориентироваться в библиотеке, когда нужно найти книгу, начинающуюся на определённую букву.

В это время подспорьем для родителей опять-таки будут игры, более сложная продуктивная деятельность (например, пластилинография, выполнение нетрадиционной аппликации из семян, крупы, салфеток и пр., лепка). На помощь придут различные пособия (печатные азбуки), специальные рабочие тетради, прописи (ведь буквы можно не просто изучать, а сразу учиться их писать).

В 5–6 лет ребёнку можно уже предлагать специальные рабочие тетради, прописи

Кроме того, существует множество полезных приложений для смартфонов, планшетов. Это развивающие игры, помогающие осваивать алфавит.

Вместе с ребёнком можно сделать уникальный авторский букварь. Берётся обычный альбом (на обложку можно приклеить аппликации из открыток, журналов), на каждой странице рисуется буква и картинка — предмет, название которого начинается на эту букву. Это занятие сблизит членов семьи и, несомненно, увлечёт дошкольника.

Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)

Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:

  1. На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах. Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.

    Нужно обращать внимание ребёнка, что буквы окружают нас повсюду

  2. Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
  3. Устроить чаепитие с буквами. В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.

    Вкусное домашнее печенье в форме букв, несомненно, вызовет восторг у малыша

  4. Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
  5. Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).

    Нужно предлагать дошкольнику различные игры, связанные с буквами, например, лото с яркими карточками

  6. Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
  7. Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.

    Будет замечательно включить буквы в домашний интерьер

Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.

Можно даже сшить крупные буквы из ткани и набить их чем-то мягким, например, поролоном. Всё здесь зависит только от размаха родительской фантазии и наличия свободного времени.

Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей

Видео: что может пригодиться при изучении букв

В каком порядке изучать буквы

Базовый способ изучения алфавита — использование карточек с буквами (они могут быть дополнены картинками). Алгоритм можно выбрать следующий:

  1. Вначале лучше освоить все гласные, это удобно делать парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е).
  2. Затем вводятся согласные, вначале парные по звонкости-глухости (Б — П, В — Ф, З — С и др.), затем непарные.
  3. В конце следует познакомить ребёнка с Ъ и Ь.
  4. Только после изучения всех букв нужно переходить к алфавиту — их правильной последовательности.

При этом при изучении букв лучше называть звуки, которые они обозначают, а не то, как буквы произносятся в алфавите. В дальнейшем это облегчит обучение чтению.

Секреты быстрого и лёгкого запоминания

  1. Занятие не должно быть слишком длинным, чтобы не утомлять ребёнка. Для малыша 3–4 лет достаточно 7–8 минут, для 5–6-летнего — 10–15 минут.
  2. Новую букву лучше всего вводить один раз в два дня.
  3. Заниматься нужно регулярно, не делать больших перерывов. Однако если в какой-то день у малыша нет настроения, лучше перенести занятие, иначе возникшие негативные эмоции могут отбить у ребёнка интерес.
  4. Про каждую букву желательно найти или придумать четверостишие, рассказать скороговорку, спеть песенку и пр.
  5. Каждую изученную букву нужно обязательно закреплять: в упражнениях, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании из подручных материалов).
  6. Каждое занятие следует начинать с повторения пройденного материала, чтобы ребёнок не забыл уже изученные буквы.

Каждую изученную букву нужно обязательно хорошо закреплять, в том числе в продуктивной деятельности

Упражнения на закрепление букв

Если подключить фантазию, взрослый может придумать массу упражнений на закрепление изученных букв. Например, можно использовать следующие:

  1. Показать ребёнку карточку с несколькими буквами и предложить найти определённую букву.

    На предлагаемой карточке дошкольник должен найти и показать заданную букву

  2. Аналогично предлагаются картинки (например, животные или игрушки). Дошкольник должен назвать ту, что начинается с заданной буквы.
  3. Малыш должен «починить» буквы — взрослый рисует их на бумаге, не прорисовав у каждой определённый элемент.
  4. На улице можно выкладывать заданные буквы на земле из листьев, камешков, дома — из крупы, макарон и пр.

    По заданию мамы ребёнок может выкладывать буквы на земле из камешков или листьев

  5. Буквы можно рисовать на поверхности каши, блинов, используя, например, варенье или сгущёнку.
  6. Взрослый с помощью пантомимы изображает различные буквы (конечно, это получится не со всеми из них, а, например, с Г, О, С, Ж, Ф, К, Л и др.). Затем предлагается то же самое сделать малышу.
  7. Мама просит ребёнка найти в комнате предметы на определённую букву.
  8. Дошкольнику предлагается «оживить» букву: придать ей человеческие черты (лицо, руки, ноги и пр.).

    Мама предлагает ребёнку оживить заданные буквы — придать им человеческие черты

Авторские методики

При ознакомлении дошкольника с буквами родители могут воспользоваться авторскими методиками:

  1. М. Монтессори при знакомстве с алфавитом предлагает задействовать одновременно несколько анализаторов: зрительный и слуховой, тактильный и двигательный. Взрослый показывает ребёнку новую букву, произносит звук, который она обозначает. Малыш должен непременно потрогать её руками, помять, покрутить. В процессе занятий педагог рекомендует использовать буквы разной фактуры, например, шершавые (из бархатной бумаги). Также дошкольник должен рисовать их (например, на песке), обводить, заштриховывать.

    Метод Монтессори при знакомстве ребёнка с буквами задействует сразу несколько анализаторов — зрительный, слуховой, тактильный и двигательный

  2. Елена Бахтина, автор обучающих карточек предлагает запоминать букву с помощью ассоциаций. Для этого используются рисунки, краткие истории, звуковые аналогии. Например, младенец кричит: «А-а-а-а», Ё и Ё – это две сестрички, у первой из них закрыты глазки, а у другой открыты.
  3. Методика Ольги Соболевой также основана на ассоциациях. Для каждой буквы создаётся образ (история), который поможет её запомнить. Например, буква У любит дразниться, говорит «У-у-у!» всем: ужу, улитке, уточке, угольку. Кроме этого, используются и игры с начертанием буквы.

    Для каждой буквы создаётся своя мини-история, помогающая её запомнить

  4. Методика Сергея Полякова чётко разделена на уроки. Прежде всего педагог предлагает хорошо выучить 10 гласных. При этом они предлагаются рифмующимися парами: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е (соответственно, 5 уроков). Можно приготовить 10 карточек: первая буква из каждой пары обозначается красным цветом, вторая — синим. После этого идёт изучение согласных. Всего за 18 уроков малыш осваивает весь алфавит, а также чтение складов.

Выучить буквы поможет компьютер

Конечно, родители наслышаны о вредном влиянии компьютера на формирующуюся детскую психику. Однако его правильное использование может помочь дошкольнику в изучении алфавита. Ведь существует ряд развивающих программ, разработанных с учётом возрастных особенностей детей. Вот только некоторые примеры:

  1. Azbuka Pro. Под квадратиками спрятаны буквы. При нажатии они открываются на какое-то время, озвучивают своё название, а затем исчезают. Ребёнок должен открыть пары.

    Задача ребёнка — открывать пары одинаковых букв

  2. «Смешарики: букварик». Цель игры — собирать буквы из палочек, расположенных над игровым полем. Можно выбирать различный уровень сложности.
  3. «Букварик-Смешарик». Вместе с героями мультсериала «Смешарики» дети путешествуют по волшебной стране, чтобы отыскать потерявшиеся буквы.

    Вместе с героями мультсериала ребёнок должен отыскать потерявшиеся буквы

  4. «Лунтик: алфавит». Изучение букв проходит в 4 этапа. 1. Ребёнок нажимает на буквы в азбуке — Лунтик же называет слово, начинающееся с заданной буквы. 2. Кузя называет буквы — их нужно отыскать в алфавите. 3. Лунтик показывает картинки — нужно выбрать букву, с которой начинается слово. 4. На экране последовательность букв, открыты первая и последняя — нужно разместить пропущенные буквы.

    Изучение букв в игре проходит в 4 этапа, каждый из которых сложнее предыдущего

Видео: рекомендации даёт Наталья Киберева, логопед и психолог

Видео: учим буквы играя (9 способов)

Видео: как выучить с ребёнком буквы (проект «Мамина школа»)

Видео: мама даёт советы, как научить ребёнка алфавиту

Отзывы родителей

Если родители смогут заинтересовать малыша буквами, то изучать их можно уже с трёх лет, хотя оптимальное время для этого занятия — всё же пятилетний возраст. Вся информация преподносится исключительно в игровой форме. При этом очень важно постоянно закреплять пройденный материал. Ведь изучение алфавита — ключ к будущему чтению.

5 мобильных приложений для изучения алфавита. Учимся читать

Подчас наши дети проявляют недюжинные способности в использовании гаджетов. Так, трехлетки молниеносно схватывают принципы работы на смартфоне, самостоятельно организовывая себе увлекательный досуг. Ну а родителям лишь остается направить природный интерес малышей в правильное русло и ограничить время ежедневного пользования планшетом – ведь тепло живого общения не заменит ни одна игра или мультфильм.

KidsVisitor подготовил подборку мобильных приложений 4+ для изучения русского алфавита, с помощью которых ваши дети легко и с удовольствием выучат буквы, даже начнут читать. Красочное оформление, музыкальное и анимационное сопровождение сделают учебный процесс приятным и приближенным к игре, а элемент интерактивности обеспечит успешное и результативное усвоение информации.

«Изучаем алфавит»

Грызть гранит науки посредством приложения «Изучаем алфавит» не только просто, но и весело. При нажатии на букву женский голос озвучивает ее, а для полного погружения в учебный процесс имеется активный элемент: так, апельсин необходимо очистить от кожуры, вертолет – поднять в небо. Одним из достоинств программы является великолепное реалистичное звучание, превращающее слайд в мультфильм. Малыши запоминают буквы практически с первого раза благодаря использованию системы ассоциативных пар, демонстрации природных процессов и механизмов.

Совместимость: iPhone, iPad.

Скачать на Android | Скачать на iOS

«Азбука HD» для мальчиков

Приложение «Азбука HD» однозначно оценит сильная половина карапузов – ведь изучение букв происходит с помощью транспортной тематики. Для закрепления материала имеются веселые стишки и задания, развивающие память и внимание. Преимущества – малыш знакомится сразу с двумя темами, а также начнет осваивать правила дорожного движения, чему несомненно обрадуются папы.

Совместимость: iPhone, iPad, iPod touch.

Скачать на Android | Скачать на iOS

«Говорящая Азбука – Алфавит»

Данное приложение обучит ребенка алфавиту и научит складывать слова. Разработчик указывает на эффективность и увлекательность процесса за счет большого количества заданий. Кроме того, игра подойдет для детей разных возрастов, поскольку имеются различные бесплатные режимы и даже бонус в виде раскраски.

Совместимость: Android.

Скачать на Android

«Азбука и Алфавит для детей»

Прохождение этой игры, в которой был использован опыт педагогов, упрощает обучение чтению. Красивые картинки и качественная озвучка, грамотная классификация на гласные и согласные, опция переключения с букв на звуки – в числе сильных сторон приложения, которые положительно влияют на развитие фонематического слуха и словарный запас пользователя.

Совместимость: Android.

Скачать на Android

«Азбука АБВГДейка»

Над созданием этого приложения корпели не только разработчики, но и лингвисты, педагоги, психологи, дизайнеры и дикторы. Результат – забавные персонажи, яркие изображения, возможность рисовать буквы, стишки и даже песни-караоке.

Совместимость: iPhone, iPad, iPod touch.

Скачать на Android | Скачать на iOS

 

Не забудьте установить бесплатное мобильное приложение Kidsvisitor на Android и Kidsvisitor на iOS, чтобы всегда быть в курсе интересностей и активностей вашего города.

Занятия: “Обучение алфавиту дошколят”

Обучение детей дошкольного возраста алфавиту

Программа обучения первого класса требует у первоклашек знания алфавита. К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита, когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором — уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв — это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию.

Но если вы решили начать обучение алфавиту или его закреплению в 6-7 лет, думаю что 3 месяца летнего отпуска будет вполне достаточно.

Данные разработанные мной занятия помогут выучить, повторить и закрепить знания алфавита.

Никаких экзаменов и насильственного принуждения к изучению. Только собственное желание ребенка и его инициативность. Занятия довольно интересны. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если ребенок самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.

Все занятия разработаны в игровой форме. Что для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью. Данные занятия разработаны на 40 минут, желательно их делить. И проводить одно занятие не более 20 минут, чтоб ребенок не утомился и не потерял увлеченость к обучению букв и звуков.

Цель: обучение алфавиту на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка.

Задачи.

Учебныеусвоение форм и последовательности печатных буквенных символов.

Обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Формирование потребности и мотивации чтения.

Воспитательные: воспитание сознания чутко воспринимающего мир: Развивающие: расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).

Используемые материалы при составлении занятий

  1. Картинки https://go.mail.ru/search?gp=811014&fr=chxtn12.0.23&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

  2. https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/535654494/

  3. http://golddragonfly.ru/bukva-i-raskraska-naydi.html

  4. https://go.mail.ru/search_images?fr=chxtn12.0.23&sbmt=1529559030846&gp=811014&q=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%81+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Русский алфавит для детей. Учим буквы по порядку

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от “А” до “Я” в картинках с заданиями для каждой буквы. Красочные картинки и веселые буквы не смогут оставить вашего ребенка равнодушным! В каждом задании малышу будет предложено из всех, картинок, что находятся на страничке с изучаемой буквой, обвести только те, названия которых начинаются на эту букву. Задания больше подойдут ребятам, которые уже практически выучили алфавит и имеют представление о том, какая буква в слове является заглавной. 

Перед тем, как приступить к изучению алфавита, постарайтесь четко объяснить ребенку разницу между буквой и звуком, а также взаимосвязь их между собой, чтобы не создать путаницы в голове малыша. Для облегчения задачи, сделайте транскрипцию нескольких слов и наглядно покажите ребенку, как звуками можно расписать эти слова. 

Русский алфавит для детей – Все буквы от А до Я

Прежде, чем начинать учить русский алфавит для детей и выполнять наши задания, в которых изучаются все буквы по порядку от “А до Я”, нужно провести с ребенком урок с транскрипциями. На примере транскрипции малышу будет легче понять, почему в алфавите звуков больше, чем букв, ведь ребенок увидит, что в некоторых случаях, одна буква может обозначать не один, а два звука. Малыш должен также знать, что мягкий знак служит для смягчения согласных, твердый – делает звук твердым, но сами эти буквы не могут передавать звука. 

Лучше всего начинать изучать русский алфавит с гласных букв, причем последовательность здесь не имеет никакого значения. Не стоит пытаться одним махом охватить сразу все гласные буквы, для малыша это будет очень сложно, начните с изучения 3 – 4-х букв. Занятия не должны быть длительными, лучше проводить их чаще, не менее 5 – 6 раз в день. К изучению следующих букв приступайте не раньше, чем через 3 дня, убедившись, что малыш твердо запомнил предыдущие буквы.

После того, как ребенок выучит все гласные буквы, предложите ему выполнить задания с этими буквами, которые вы можете скачать во вложениях внизу страницы данного материала. Положите на столик перед малышом все задания с гласными буквами и попросите назвать, какие буквы ему знакомы. Когда вы убедитесь, что все буквы названы ребенком верно, прочитайте ему условие первого задания и попросите выполнить его, затем следующее и так далее.

Русский алфавит по порядку – Найди картинки на каждую букву

Здесь вы можете посмотреть и скачать все картинки с заданиями, в которых представлен русский алфавит по порядку. В процессе занятий по изучению русского алфавита необходимо на примерах объяснять детям, что очень часто в русском языке мы произносим в слове один звук, а на письме – это уже совсем другая буква, например: слышим “абезьяна” а пишем “обезьяна”, “карова” – “корова” и так далее.

Если все задания с гласными буквами выполнены, а вы убедились, что ребенок хорошо усвоил пройденный материал, приступайте к изучению согласных букв. Только прежде хочется отметить следующее: теперь вы должны знакомить малыша не с названием буквы, а ее звуком, очень важно, чтобы родители это понимали и не совершали ошибок, которые потом будет сложно исправить.

Объясним почему: в дальнейшем, когда вы приступите к обучению малыша послоговому чтению, вам будет очень сложно научить ребенка соединять слоги, ведь малыш, выучивший название букв “ЭН”, “ЭМ”, “КА”, будет приходить в замешательство – почему соединяя букву “ЭМ” и “А”, получается слог “МА”, а не “ЭМА”… Поэтому во время занятий необходимо использовать только звуки: если это буква “ЭН” – используем звук “Н”, если буква “ДЭ” – звук “Д” и так далее.

Скачать русский алфавит для детей с буквами по порядку от А до Я вы можете во вложениях внизу страницы

После того, как ребенок выучил все согласные буквы, приступайте к выполнению заданий! 

Буква А и Б в русском алфавите

Помоги русалочке Ариэль найти предметы – слова, которые начинаются на букву А, обведи их в кружок. Слова: окно, очки, огурец, ананас, апельсин, акула, обезьяна, орехи, осьминог, арбуз.  Помоги котенку найти среди картинок слова на букву Б, обведи их в квадратик. Слова: пчелки, бабочка, подарок, барабан, портфель, будильник, белка, бант, бананы.

Буквы В и Г

Помоги волку найти картинки, которые обозначают слова на букву В, обведи их в треугольник. Слова: волк, пирамидка, воробей, поезд, верблюд, виноград, светильник, велосипед. Также помоги гному найти слова на букву Г и обведи их в кружок. Слова: гном, грушка, голубь, гриб, глаза, сова, гитара, гармошка.

Буквы Д и Е

Помоги девочке найти слова, начинающиеся на букву Д, обведи их: дерево, тигр, дом, торт, телефон, доска, дракон, девочка. Помоги щенку найти картинки, которые начинаются на букву Е: щенок, енот, дельфин, морской конек, ежевика, Емеля, юла.

Буквы Ё и Ж  

В этом задании с русским алфавитом для детей тебе нужно помочь бурундуку Дэйлу найти среди картинок слова на букву Ё: мёд, самолет, кот Леопольд, щётка, Ёлка, ёжик, лёд. Помоги Даше путешественнице найти картинки, начинающиеся с буквы Ж. Слова: шляпа, шар, жук, жаба, шишки, жираф, жемчужина, желудь.

Буквы З и И русского алфавита

Помоги зайке найти предметы, начинающиеся на букву З среди картинок: заяц, зебра, солнце, змея, зонт, слон, замок, сахар, свеча, звезда. Помоги героине мультфильма найти слова на букву И. Слова: девочка, избушка, удочка, игла, игрушки, индюк, инжир.

Буквы Й и К

Помоги сверчку найти слова на букву Й среди картинок: сверчок, енот, ель, ёжик, шоколад, йогурт, йод. А также помоги найти предметы – слова, начинающиеся на букву К: бегемот, кот, крокодил, хлеб, книги, карандаши, крот.  

Буквы Л и М в русском языке

Помоги львенку найти слова предметы, которые начинаются на букву Л: лев, луна, лисичка, лимон, слива, лягушка, весло, лук, лестница. Помоги мишке найти картинки со словами на букву М: пластилин, нитки, маленький Мук, молоток, муравей, мышка, морковь, мишка.

Буквы Н и О

Продолжаем учить русский алфавит для детей. Помоги мальчику найти слова на букву Н, остальные зачеркни. Слова: носорог, ноты, ножницы, нитки, магнит, штанга, нож. Также дети должны помочь обезьянке найти картинки, начинающиеся на букву О, подчеркни их линией. Слова: обезьянка, очки, огурцы, помидор, корова, одуванчики, осел.

Буквы П и Р

Детям нужно помочь бегемотику найти предметы слова, которые начинаются на букву П: бегемот, пароход, перец, птицы, олененок, рукавицы, паук, подарок, поросята. Во второй картинке помоги лисенку найти слова на букву Р: робот, ракушка, радуга, ручка, рыбки, русалка, привидение, кресло, роза.  

Буквы С и Т в русском языке

Помоги совёнку найти слова, названия которых начинаются на букву С: сова, скворечник, компас, балалайка, слон, соска, свечи, скрипка, стул, спички, слива. Помоги зайчику найти среди картинок слова на букву Т: тетрадь, дельфин, троллейбус, тигрята, телефон, термометр, трактор, торт, топор, жук.

Буквы У и Ф

Помоги Белоснежке найти на картинке все слова на букву У: кубик, указатели, утенок, утюг, удочка, юла, улитка, гусеница. Во второй картинке нужно помочь Буратино найти картинки, начинающиеся с буквы Ф. Среди них: фонарь, футболка, фотоаппарат, акварель, флаг, фартук, фонарь, черешня.

Буквы Х и Ц  – Русский алфавит для детей 

В первой картинке ребенку необходимо найти все предметы, которые начинаются на букву Х. Слова: карандаш, хурма, холодильник, колокольчики, клоун, хомяк, хамелеон. А также помоги львенку Симбе найти слова на букву Ц среди таких картинок: салют, свеча, седло, цыплята, стол, царь, цветы, цепочка.

Буквы Ч и Ш

Нужно помочь Чебурашке найти все слова на букву Ч среди таких картинок: компас, чемодан, чеснок, кисточка, чайник, черепаха, чашки. На второй картинке дети должны помочь Шарику из Простоквашино найти слова на букву Ш. Картинки для поиска: Шары, мяч, шляпа, шишки, глобус, шкаф, штанга, шахматы, шарфик, кепка.

Буквы Щ и Ъ

В первом задании нужно помочь гномику найти слова на букву Щ среди картинок: щетка, щит, щенок, часы, шарик, щука, чеснок. 

Второе задание: Знаешь ли ты, что не существует слов на букву Ъ – твердый знак? Также ее не бывает в конце слов. Ёжик нашел несколько слов, где эта буква встречается в середине (подъезд, объятие, взъерошить, объезд, объем, изъян, объедать, объяснить, объявление, инъекция. А какие слова знаешь ты?

Буквы Ы и Ь

Знаешь ли ты, что не бывает слов, которые начинаются с буквы Ы? Ты встретишь их только в середине слова. Помоги белке найти предметы, в названии которых встречается буква Ы. Слова: цветы, книга, сыр, кости, лыжи, мышка, цыпленок, мыло. Также не существует и слов, начинающихся с буквы Ь. Помоги Даше путешественнице найти картинки, в названии которых встречается эта буква: коньки, кольца, богатырь (или Илья Муромец), муравей, лягушка, апельсины, олень.

Буквы Э и Ю

На первой картинке дети должны помочь мышке найти слова на букву Э среди таких картинок: ёжик, енот, экскаватор, эльф, эскимо. На второй картинке надо помочь ученикам найти все, что начинается с буквы Ю и подчеркнуть найденные картинки. Слова: юнга, утюг, юла, утенок, юбка.

Буква Я в русском алфавите

Помоги зайке найти из всех нарисованных картинок единственную, в которой нет буквы Я – зачеркни ее. Слова: обезьяна, лягушка, змея, вишня, ящерица, мяч, яйца, свеча, яблоко.

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Составить слово из заданных букв – Задания в картинках

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению – не теряйте времени напрасно – скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. 

 

Найти слово по буквам – Задания в картинках для детей

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

 

Тексты с картинками вместо слов для детей

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

 

Чтение по слогам – Методика Зайцева

В этом разделе вы найдете чтение по слогам – методика Зайцева – в виде карточек в картинках для распечатки.

 

Единственное и множественное число имен существительных – задания в картинках

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

 

Прописи для детей – Задания в картинках для обучения письму

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

 

Кроссворды для детей онлайн – От 6 до 14 лет

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

 

Кроссворды – Распечатать для детей в картинках

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Обучение ребёнка 4-5 лет чтению. Алфавит для детей.

Нужно ли обучать детей 4-5 лет чтению и алфавиту? На этот вопрос каждый родитель должен ответить сам. Кто-то считает, что, рано овладев чтением, ребенок будет лучше учиться в первом классе. А есть родители, которые считают, что учить ребенка читать должны в школе. Все мнения имеют право быть.

В каком возрасте учить ребенка чтению?

Как только ребенок начинает проявлять интерес к буквам, можно смело приступать к обучению чтению. Все сугубо индивидуально. У одних малышей интерес проявляется в 2 года, а у других в 4 или, например, только в 6 лет. Заставлять крайне нежелательно. Необходимо планировать и контролировать продолжительность занятий и нагрузку на ребенка. Шрифт в букваре или книге для чтения не должен быть слишком мелким, чтобы не навредить зрению маленького ученика.

Первый этап обучения чтению — буквы

Запоминать буквы лучше всего в игровой форме. Для этого можно использовать старый добрый букварь, специальные карточки, кубики, наклейки и множество других подобных игрушек. Очень хорошо зарекомендовали себя образовательные мультфильмы и обучающие сервисы в Интернете, в том числе и наша онлайн-платформа Kids Smart. Используя наши упражнения из раздела «Чтение и грамота» можно закреплять уже полученные знания или изучать алфавит с нуля — выбор за вами. Не стоит пытаться сразу выучить весь алфавит, постепенность и неторопливость – главное условие на начальном этапе. В наших упражнениях мы придерживаемся классической схемы изучения алфавита: сначала знакомимся с гласными буквами, потом постепенно с согласными и в завершении с мягким и твёрдым знаками. По мере выполнения заданий, направленных на изучение алфавита, ребёнок будет расширять свой словарный запас и учиться применять полученные знания.

Учим читать ребенка по слогам

Когда ребенок познакомится с алфавитом и будет уверенно ориентироваться в нем, пора переходить к чтению по слогам. Складывать буквы в слоги немного сложнее. Это займет больше времени, но главное запастись терпением и не форсировать события. Начать стоит с простых слогов «ма», «па», постепенно переходя к более сложным таким как: «че», «же». Напоследок оставьте сложные слоги, те, в которых гласная стоит перед согласной.

Для облегчения обучения можно воспользоваться все тем же букварем, кубиками и нашими упражнениями и играми. Также в изучении слогов и последующем обучении детей чтению слов, хорошо зарекомендовали себя магнитные буквы на холодильнике.

Чтение слов

Научившись правильно читать слоги, можно переходить к чтению слов. Лучший помощник в этом деле – азбука, обучающие пособия, развивающие книги для детей дошкольного возраста и наши онлайн-задания, направленные на формирование навыков чтения. Существует масса занимательных материалов, стимулирующих обучение. Например, книга с наклейками и яркими иллюстрациями. Внизу каждой страницы написаны слова. После прочтения каждого слова ребенок ищет предмет или животное на картинке, приклеивает тематические наклейки.

В чтении слов тоже действует правило «от простого к сложному». Начать лучше со слов, состоящих из 1-2 слогов: «ма-ма», «па-па», «кот», «сыр», постепенно переходя к более сложным словам, состоящим из трех и более слогов. На этом этапе особое внимание уделяется правильному произношению прочитанных слов и расстановке ударения. Постоянно контролируйте, как ваш ребенок произносит слова, и понимает ли он смысл прочитанного. Попросите сына или дочь после прочтения слова показать его в доме или на картинке. Это позволит значительно ускорить и облегчить дальнейший процесс формирования навыка.

Чтение предложений

Тут опять лучшим помощником является букварь. Также в продаже имеется множество разнообразных пособий и книжек для обучения чтению детей 4-5 лет по слогам, в которых текст имеет понятную разметку и крупный шрифт. Малышу обязательно понравится самостоятельно читать любимые сказки и короткие рассказы. Рекомендуется выбирать книжки для чтения ребенка с крупными буквами и яркими иллюстрациями. Это снизит нагрузку на глаза, а красивые картинки подогреют интерес ребенка к чтению.

Полезные советы

Обучение должно проходить в игровой форме и не занимать много времени. Нельзя заставлять ребенка. Излишнее давление может отбить у ребенка желание заниматься. Лучше проводить занятия в виде легкой и короткой игры. Не стоит слишком торопиться. Намного лучше для запоминания – многократное повторение пройденного материала. Регулярность занятий очень важна. Не делайте длительных перерывов, лучше сократить продолжительность ежедневных занятий.

Перейти в «Чтение и грамота»

Обучение алфавиту неохотно учащихся

Неохотно учащихся. Кто они такие? У вас может быть один (или два) дома или в классе. Это дети, которые поднимают свои носочки в наших лучших и самых творческих попытках научить их буквам, цифрам, ну… почти всему!

Обычно они думают «нестандартно» и очень умны. Но они просто не влезут в нашу коробку. А иногда это просто неприятно! Итак, что вы делаете с этим ребенком, когда дело доходит до изучения алфавита? В конце концов, буквы жизненно важны для обучения чтению.Сегодня мы собираемся изучить некоторые идеи для обучения алфавиту неохотно учащихся. Если у вас есть чем поделиться, я хотел бы услышать ваши мысли в комментариях!

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

На что способны сопротивляющиеся ученики?

1. Все что угодно! То, что ее не интересует, как вы ее представляете или как она упакована, не означает, что у нее нет возможности выучить это.

2. Отказ делать что-либо, что «пахнет» школьной работой. Если у вас есть неохотный ученик, мне не нужно больше объяснять это. Это говорит само за себя.

3. Чувствовать свое разочарование. Вы купили ламинатор и принтер (не говоря уже о чернильных картриджах). Вы распечатали эти милые дошкольные распечатки и готовы весело провести время в дошкольном возрасте. Вы ламинировали, вырезали их, вы размещали в алфавитном порядке. Вы полностью готовы учить своего ребенка. Вы так взволнованы!

Вы просите ребенка сесть и «пойти в школу».И ваш дошкольник отказывается. Абсолютно отказывается. Вы хотите плакать. Вы хотите биться головой о стену. Все эти деньги. Все это время. Дыши. Просто дышать. Так сложно не принять это на свой счет. Поверьте, я знаю !! Но когда мы {замечаем, я говорю «мы»} злимся и ссоримся с нашим ребенком, как вы думаете, она захочет «пойти в школу» (или даже попытаться) снова? Думаю, что нет.

Советы для неохотных учеников

1. Подождите. Несмотря на все давление, которое родители и педагоги оказывают на детей, верьте или нет, многие дети просто не готовы учить буквы или читать в трехлетнем возрасте.🙂 Соответствие развитию – термин учителя. Нам нужно подождать, пока наши дети не покажут нам признаки своей готовности, прежде чем мы будем так сильно напрягаться, что утомим их и себя. Вы можете узнать больше о том, что это значит для дошкольного образования дома, в моем гостевом посте по адресу 1 + 1 + 1 = 1.

2. Сделайте это значимым для ребенка. Я считаю, что это жизненно важно для любого возраста, но ОСОБЕННО для маленького ребенка. Я большой специалист по многократной и значимой экспозиции .

  • Обычно для маленьких детей лучше всего начинать с их собственного имени.Я думаю, что детям важно видеть свое имя на стене в спальне или на стаканчиках для напитков. Вы можете быстро сделать фотоальбом (обратите внимание, я не говорил, что это должен быть подробный альбом для вырезок) о вашем ребенке. Назовите его Книга о _______ {имя ребенка}.
  • Создайте индивидуальный буклет с картинками, которые важны для вашего ребенка на каждой странице. Например, у вас может быть A / airplane, B / ball, C / cat или D / dad. А если ваш ребенок ОГРОМНЫЙ любит динозавров, сделайте для него азбуку динозавров.
  • Начинать с интересов ребенка очень важно. К чему ваш ребенок от природы тяготеет? Будьте учениками своего ребенка. Чтобы начать, составьте список того, что ей нравится и что не нравится {мне нравится, как Кариса из 1 + 1 + 1 = 1 сделала это для своего дошкольника}. Работайте со «списком вашего ребенка» вместо своего.

3. Играйте, играйте, играйте! Интегрируйте игрушки, которые способствуют изучению алфавита в вашем доме. Тебе нужно сесть и извлечь большой урок из игрушек? Нет.Но они существуют для того, чтобы ребенок мог исследовать их самостоятельно.

Интегрировать буквенную игру в свою игру . NSis любит играть со штампами {СТРОГО контролируемый, чтобы не ставить штампы на все в моем доме}. Совсем недавно я наблюдал, как она какое-то время играла с ними. Поскольку она, казалось, устала штамповать на простой белой бумаге, я спросил ее, не хочет ли она, чтобы я нарисовал букву N вместо ее имени на новом листе бумаги. Она сказала да.” Итак, я просто написал заглавную букву N и сказал: «Можете ли вы поставить штампы на всю эту букву N?» Она продолжала играть с марками на букву Н.Вы можете найти больше идей для игры с буквами, особенно для активных детей, в моем посте «26 способов выучить алфавит: от А до Я».

Вот что я сделал с Learning the Alphabet . Большинство включенных в него заданий носят игровой характер, и вы можете адаптировать любое из них к интересам вашего ребенка. Например, NSis любит кататься с нашими блоками для укладки фотографий, поэтому мы объединили два занятия и сделали их более увлекательными (вы можете увидеть, что мы сделали в Instagram).Ей это нравилось, и она просила делать это снова и снова. Гол! Вы можете найти все наши БЕСПЛАТНЫЕ пакеты ЗДЕСЬ или приобрести все 26 букв pl

Начните с букв от вашего имени

Обмен – это забота!

Вы найдете разные мнения, когда дело доходит до обучения алфавиту. Некоторые считают, что лучше всего сосредоточиться на букве недели. Другие считают, что должна быть вся алфавитная инструкция. Другой лагерь говорит, что мы должны учить буквы в порядке частоты.Затем идут споры о том, чтобы сначала обучать строчные или прописные буквы. Это действительно может вскружить голову!

На протяжении многих лет я работал со многими и многими детьми, семьями и учителями в области дошкольного образования. Снова и снова я замечал, что если мы добавим индивидуальный подход к нашему обучению, награда будет огромной. Итак, я предлагаю, когда вы пытаетесь решить, каким буквам учить в первую очередь, начинайте с букв в имени вашего ребенка!

Самым индивидуальным и значимым словом в мире ребенка является его или ее имя.И это имя состоит из букв.

Изучение букв вашего имени

Полное раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки.

Теперь мы знаем, с каких букв начинать, но как научить ребенка буквам в его имени? Инструкции по алфавиту для детей младшего возраста должны включать в себя несколько вещей. Это должно быть:

  1. Практический
  2. Игривый
  3. Повторяющийся

Практический

Детям нужно брать буквы, переворачивать их, чувствовать и сортировать.Нашим любимым манипулятором для этого является набор магнитных букв в нижнем и верхнем регистре. Это наши любимые магнитные буквы.

Вот несколько действий, которые мы проделали с магнитными буквами: Letter Flies и Runaway Letter.

Нам также нравится использовать конструктор для письма, которым дети могут манипулировать и строить буквы.

Игривый

Выучивание букв в имени должно происходить в игровой форме.Нет необходимости в упражнениях с карточками. Включите грубую двигательную активность и сенсорную активность.

Вот некоторые из игровых способов, которыми мы работали с буквами в нашем имени.

Как узнать свое имя Автостоянка – это способ включить в процесс обучения игру с автомобилями и грузовиками. Кроме того, это отличное занятие по уборке.

Звуки алфавита Актив для игрового фонематического осознания

Этот звуков алфавита действий – действительно интересный способ настроить для будущих фонематических знаний занятий и игр.После небольшой настройки, как показано в этом посте, эти наборы звуков алфавита будут готовы к любому типу раннего обучения навыкам чтения.

Блог детских мероприятий рад приветствовать Кэтрин из Momma’s Fun World, которая на весь день будет Причудливой мамочки . Мы очень признательны за то, что она поделилась этим звуком алфавита!

Я видел эти кадки в большом обучающем магазине и подумал, что это отличная идея для изучения фонематической осведомленности, но не собирался платить 149 долларов. для них!

Так что сделал их сам.

Я нашел контейнеры на распродаже, а потом у меня был купон, так что стоимость установки была меньше 30 долларов, что НАМНОГО лучше первоначальной цены.

Звуки алфавита Ванны

Я нашел этот бесплатный алфавит для печати в Kadens Corner.

После того, как я распечатал их, я прикрепил их к передней части каждого контейнера с помощью упаковочной ленты, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и выдержат игры детей.

Тогда началась охота! Мы обыскали дом в поисках предметов, которые можно было бы поместить в каждый контейнер с одинаковыми звуками алфавита.В каждом контейнере есть предметы домашнего обихода и магнитное письмо.

Алфавит Звуки Действия

Есть много способов повысить фонематическую осведомленность с помощью этих звуков алфавита.

  1. Мы смотрели фильм «Фабрика писем-лягушек», вытаскивали эти контейнеры и играли в игру. Моему сыну это понравилось.
  2. Использование букв алфавита в кадках в качестве контейнера для охоты за буквами.
  3. Угадайте, звучит алфавит? Не глядя, залезая в кадки и пытаясь понять, какая буква является звуком алфавита.
  4. Сортировка звуков алфавита. Опорожните несколько {сначала} ванн, а затем рассортируйте предметы обратно в соответствующую ванну для писем.

Екатерина работала медсестрой, а потом стала сидеть дома мамой своего 4-летнего сына и 2-летней дочери. Ей не нравится убирать в доме, но она любит быть мамой и не хочет иначе! Ее можно найти в блоге Mommas Fun World.

Больше веселья с алфавитом

Есть еще масса способов играть со звуками алфавита, улучшая фонематическое восприятие.В блоге о детских мероприятиях есть несколько мест, с которых можно начать!

Выучите буквы – Упражнения по алфавиту для обучения азбуке


АЛФАВИТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ – выучите буквы алфавита (ABC)


Окружите ребенка буквами

Детям дошкольного возраста необходимо выучить формы, имена и звучит 26 разных букв – на самом деле 52 формы, потому что нижняя буквы в регистре только немного напоминают заглавные буквы – а затем бросить цифрами 10.Этому есть чему поучиться, когда вам будет 3 или 4 года. Поэтому мы стараемся сделать буквы алфавита яркими и «настоящими». насколько возможно. На этой странице представлены игры и занятия в помощь юным студентам. выучить буквы.

Используйте то, что ваш ребенок (или дети) находит интересным и веселым. Детям нравятся вещи, которые они могут делать, раскрашивать, украшать и манипулировать ими. Сделать это приключение с алфавитом!


Letter Learning Activities – Щелкните действие, шаблон или Интернет Применение:

Буквы на бельевой веревке – заклинание имена или слова из букв, расположенных на строке.

Распечатайте очень большие буквы – до 3 футов высотой. Помимо будучи почти такого же роста, как ребенок., эти буквы можно украсить изображения предметов, начинающиеся с этой буквы.

Печенье с алфавитом – традиционный способ научить буквы алфавита. Украсить глазурью или посыпать. Шоколадное печенье может положите сверху шоколадную стружку, подчеркнув букву.

Буквы из пенопласта (для вырезания, украшения и игры)

Войлок животных для обозначения каждой буквы, на фланели. доска, и играть с ней (также можно распечатать на бумаге)

Нарисуйте буквы пальцем – легче рисовать пальцем чем карандашом или ручкой.Рецепт раскраски пальцев прилагается.

Письма на карточках – Печать и украсьте свои собственные письма-открытки. Флэшки не должны быть тусклыми.

Звуки букв – онлайн-игры для изучения звуки представлены буквами.

Palm Letters – написание букв в руке (вроде как чтение по ладони)

Learn Letters – онлайн-игра на конструирование формы букв алфавита из кругов и линий. Немного другой способ взглянуть на строчные буквы и сделать буквы при менее тонкой зрительно-моторной координации.

Цветные буквы – распечатайте и раскрасьте буквы с изображением животного, имя которого начинается с этой буквы.


Как начать учить ребенка буквам алфавита?

Начало с самым важным словом – именем вашего ребенка. От бельевого алфавита (буквы, которые складываются и встают сами по себе на столе, или накинуть на бельевую веревку), или на карточках с буквами напечатаны буквы имени вашего ребенка. (краткая форма, если она есть) и пусть ребенок раскрасит буквы и помогите привести их в порядок.Назовите каждую букву, как вы ее расставляете. В следующий раз вы можете указать фамилию ребенка, затем отчество, а затем, возможно, полная форма имени ребенка. Ребенку необязательно произносить имя в этот момент; только для того, чтобы назвать буквы своего имени. Это делает обучение письма личные и важные. Потому что это важно ребенок – его собственное имя – ребенок «владеет» своим обучением и будет взволнован этим.
«Майк»
«Майкл»
«Майкл Уильям Джонсон»
Обратите внимание, что наш пример содержит 12 из 26 букв алфавита и четыре из пяти гласных.Добавьте имя его сестры «Бетти Сью» (Бетти Сью Джонсон), и ваш ребенок знаком с 17 буквами алфавита и всеми гласными, включая «Y». Или добавьте имя питомца или лучшего друга, или даже любимого персонажа. Большинство полных имен будет включать в себя достаточно букв алфавита, чтобы отправная точка в изучении имен и форм всего алфавита. Пытаться напечатать имя ребенка на рисунках или на коробке для завтрака, или распечатать буквы и повесьте их на стену спальни.Вы даже можете сделать штамп с его именем в теме. После того, как ребенок выучит буквы своего имени, и те, у кого есть фамилии, научите его остальной части алфавита.


Самый быстрый способ выучить новый язык за 8 простых шагов

Хотите поторопиться со всем этим «изучением нового языка»?

Может быть, вам нужно выучить язык, чтобы вы могли говорить на нем в предстоящей поездке.

Или вы можете взять на себя новую работу.

Или так, вы можете прочитать свой любимый роман на языке, на котором он был впервые написан.

Какой бы ни была причина вашего изучения нового языка, вы, вероятно, согласитесь, что было бы идеально выучить его быстро .

Однако идея выучить язык, особенно когда вы изучаете его с нуля, кажется совсем не быстрой: вам придется выучить новую грамматику, запомнить словарные слова, попрактиковаться в разговоре…

Но изучение нового языка не должно быть медленным или утомительным процессом. Хотя ничто не может заменить тяжелую работу и требуемые усилия, вы можете выучить новый иностранный язык быстро, если будете следовать правильной стратегии и посвятить себя этому процессу.

Выполните эти восемь шагов, и вы будете на пути к овладению этим новым языком быстрее, чем вы могли себе представить!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

1. Установите цели изучения языка.

Первый шаг к быстрому изучению нового языка – это установить цели, которых вы хотите достичь.Если задуматься, в этом есть большой смысл. Если вы не ставите цели, как узнать, чего вы хотите достичь, и оценить, достигли ли вы этого?

Столкнувшись с идеей выучить новый язык, большинство из нас чувствует себя подавленным. Есть так много слов, которые нужно выучить, и так много разных способов изучения. Постановка целей сужает ваш фокус, поэтому вы можете перестать беспокоиться о деталях и перейти к делу.

Исследования показывают, что люди, которые ставят правильные цели, с большей вероятностью добиваются успеха.

Используйте эти рекомендации, чтобы добиться максимальной отдачи от своих целей:

  • Сосредоточьтесь на конкретных, ощутимых результатах. Установите подробные цели и сосредоточьтесь на том, что вы планируете изучать, а не на том, сколько времени вы планируете изучать. Примером хорошей цели может быть: «На этой неделе я выучу 30 испанских слов, связанных с покупками».
  • Ставьте краткосрочные цели. Хорошо иметь конечную цель – то, чего вы в конечном итоге надеетесь достичь. Но долгосрочные цели слишком сложны, чтобы мотивировать вас каждый день.Разбейте конечную цель на более мелкие части и ставьте более мелкие цели на каждую неделю или месяц.
  • Испытайте себя (но не слишком много). Цели работают лучше всего, когда они заставляют вас двигаться вперед. Но если они слишком устрашающие, они действительно могут вас отпугнуть. Хороший способ обойти это – установить целей с диапазоном результатов . Например, вы можете сказать: «Я хочу выучить 30-50 новых словарных слов на этой неделе». Меньшее число в этом диапазоне помогает вам почувствовать, что цель достижима, а большее число позволяет вам подтолкнуть себя.
  • Запишите свои цели. Записывание целей помогает вам придерживаться их. Разместите свои цели на видном месте, например, в зеркале в ванной или на главном экране смартфона.

2. Учите «правильные» слова.

Языки состоят из потрясающего количества слов. В английском, например, от 600 000 до 1 миллиона слов.

К счастью, вам совсем не нужно выучить столько слов, чтобы хорошо владеть языком.Подумайте: первых 100 слов составляют около 50 процентов текстов на английском языке, а первых 1000 слов составляют около 90 процентов !

Посмотрите эти списки из 1000 самых популярных слов на этих языках:

Сосредоточившись в первую очередь на изучении этих слов, вы можете избежать потери времени и очень быстро увеличить объем информации, которую вы понимаете.

3. Учись умно.

Изучая слова, вы будете учиться быстрее, используя самые лучшие методы обучения.

Например, один из лучших способов выучить словарный запас – использовать карточки . Карточки помогают сосредоточиться на отдельных словах и позволяют проверить себя, что помогает запоминать новую информацию.

Когда вы учитесь с помощью карточек, следуйте этим советам, чтобы учиться быстро:

  • Попробуйте электронные карточки. Бумажные карточки работают так же хорошо, как и раньше, но программы электронных карточек, такие как Anki, предоставляют большие преимущества.Используя электронные карточки, вы можете легко носить с собой большие стопки карточек на своем смартфоне или планшете, а также пользоваться карточками, созданными и опубликованными другими людьми. Эти программы также автоматически изменяют порядок карточек и используют интервальное повторение для постепенного увеличения промежутка времени между повторениями карточки. Оба этих метода помогут вам учиться быстрее и лучше.

Чтобы максимально эффективно использовать программы SRS и электронные карточки, ознакомьтесь с курсом полиглота Олли Ричардс Conversations , который разработан, чтобы помочь вам настроить рабочие, пошаговые системы для изучения вашего целевого языка.Вы также можете получить более целевую помощь с курсами Uncovered, которые знакомят с основами определенных языков, включая испанский, французский, немецкий и итальянский.

  • Обязательно угадывайте значение слова, прежде чем переворачивать карточку. Карточки лучше всего работают, когда вы используете их для проверки памяти, поэтому не торопитесь переворачивать карточки. Даже если вы не знаете ни слова, сделайте предположение.
  • Сначала выучите перевод, а затем научитесь составлять новые слова. Легче выучить перевод иностранного слова, чем научиться произносить иностранное слово, когда вы видите его английский эквивалент. Начните с того, что посмотрите на сторону карточки с иностранным словом и запомните английский перевод. Позже переверните карточки и используйте их, чтобы попрактиковаться в произношении иностранных слов, когда увидите их английские эквиваленты.

Практика делает совершенство, но эффективная практика делает совершенство еще быстрее!

Еще несколько отличных стратегий для интеграции новых слов вместе с карточками и за их пределами:

  • Визуализируйте и озвучивайте. Визуализируйте изучаемое слово, представьте образ того, что оно представляет, и произнесите новое слово вслух. Это поможет вам соединить концепции и улучшить запоминание.
  • Жест. Мозг обучается лучше, когда вы используете физические действия во время обучения. Воспользуйтесь этим, жестикулируя. Если вы хотите выучить немецкое слово Schuh (обувь), произнесите это слово, притворившись, что надеваете обувь.
  • Используйте FluentU. FluentU обеспечивает уникальное обучение в контексте, которое выходит далеко за рамки обычных карточек.

    FluentU берет видео из реального мира – например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления – и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

    С FluentU вы слышите языки в контексте реального мира – так, как на самом деле их используют носители языка. Даже беглый взгляд на них даст вам представление о разнообразии предлагаемых на FluentU видеороликов:

    FluentU действительно избавляет от тяжелой работы по изучению языков, не оставляя вам ничего, кроме увлекательного, эффективного и действенного обучения. Он уже отобрал для вас лучшие видео и сгруппировал их по уровням и темам. Все, что вам нужно сделать, это выбрать любое видео, которое поразит ваше воображение, чтобы начать работу!

    Каждое слово в интерактивных субтитрах поставляется с определением, звуком, изображением, примерами предложений и многим другим.

    Получите доступ к полной интерактивной расшифровке каждого видео на вкладке Dialogue и легко просматривайте слова и фразы из видео в разделе Vocab.

    Вы можете использовать уникальные адаптивные викторины от FluentU , чтобы выучить словарный запас и фразы из видео с помощью забавных вопросов и упражнений. Просто проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров изучаемого слова.

    Программа даже отслеживает то, что вы изучаете, и сообщает вам, когда именно пришло время пересмотреть, давая вам 100% персонализированный опыт.

    Начните использовать веб-сайт FluentU на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.

  • Используйте слово на своем родном языке. Когда вы изучаете новый язык, может быть трудно практиковать слова в контексте, потому что вы еще не освоили достаточный словарный запас, чтобы составлять сложные предложения. Чтобы обойти это, просто используйте слово на своем родном языке. Например, если вы учите испанское слово casa (дом), вы можете сказать: «Я пойду сейчас к своему casa ».
  • Ключевое слово техники. Составьте предложение, используя новое слово, которое вы изучаете, значение этого слова и слово на вашем родном языке, которое звучит одинаково. Например, если вы хотите выучить испанское слово mesa (таблица), вы можете придумать английское слово, которое звучит похожим образом, и составить предложение вроде «Мой кухонный стол всегда беспорядок!» Поскольку «беспорядок» и mesa очень похожи, это может помочь вам запомнить новое слово.

4. Начните использовать язык весь день, каждый день.

Для новичка может показаться сложным пытаться использовать язык весь день, но это не так сложно, как кажется. Есть много простых и даже забавных способов сделать язык частью вашей повседневной жизни.

Во-первых, используйте каждый момент, когда вам нужно учить новые слова. Возьмите с собой карточки и изучайте их во время поездки на поезде или автобусе (но не во время вождения, пожалуйста!) Или когда вы ждете встречи с другом.

Когда вы начинаете чувствовать усталость, переключитесь с активного обучения на пассивное, делая то, что вы обычно делали бы на своем родном языке на вашем целевом языке.Попробуйте посмотреть видео или телешоу или потоковое радио на вашем целевом языке.

Существует множество онлайн-ресурсов для доступа к развлекательным аудио- и видеоклипам. Вы можете зайти на YouTube, найти радиостанции, доступные в Интернете, или использовать FluentU.

Вы можете спросить: «Как я могу смотреть видео или слушать радио, если я знаю только несколько слов?»

Цель, когда вы начинаете, состоит не в том, чтобы понимать все, что вы слышите, а в том, чтобы познакомиться со звуками языка.Даже если вы не понимаете большую часть того, что слышите, простое слушание может иметь множество положительных эффектов, в том числе:

  • Привыкайте к ритму языка.
  • Обучение нахождению и пониманию общих слов.
  • Учимся понимать, используя только контекст и несколько родственных слов.
  • Сохраняйте мотивацию!

5. Найдите практику в реальной жизни.

Один из лучших способов обучения происходит в реальных жизненных ситуациях, особенно когда у вас нет другого выбора, кроме как использовать иностранный язык.

Самый простой способ получить реальную практику – это поехать или учиться за границу. Поездка за границу дает возможность быть окруженным людьми, говорящими на том языке, который вы хотите выучить, многие из которых не знают вашего родного языка.

Это излюбленный подход таких организаций, как Корпус мира, который регулярно помещает людей, плохо знающих язык или совсем не знающих язык, в ситуации полного погружения. Хотя такие ситуации могут быть неудобными, они дают огромную мотивацию для быстрого обучения.

Но даже не выезжая за границу, вы можете погрузиться в реальные жизненные ситуации, которые дадут вам обширную языковую практику. Попробуйте эти варианты:

  • Встречайтесь с языковым партнером еженедельно или раз в две недели. Вы можете заплатить своему языковому партнеру за его или ее время или предложить обменять один час практики на языке, который вы хотите выучить, на час практики разговорного английского.
  • Вступите в разговорный клуб. Во многих городах и школах есть разговорные клубы, где студенты, изучающие иностранные языки, регулярно встречаются, чтобы практиковаться в неформальных дискуссиях на их изучаемом языке.
  • Воспользуйтесь сайтом онлайн-репетитора или сайтом языкового партнера. Сайты, такие как Coeffee.com или My Language Exchange, могут познакомить вас с людьми, говорящими на том языке, который вы хотите практиковать. Даже если вы не видите их лично, вы можете практиковаться в реальной жизни, общаясь в чате.
  • Станьте волонтером с иммигрантами в вашем городе. Найдите возможности волонтерства на таких сайтах, как VolunteerMatch или Idealist, или напрямую свяжитесь с организациями, которые обслуживают иммигрантов, говорящих на языке, который вы хотите выучить.
  • Посетите предприятия, где люди говорят в основном на вашем изучаемом языке. Возможно, поблизости есть мексиканский ресторан, где вы сможете насладиться вкусной едой и попрактиковаться в испанском с официантами или владельцами, или, возможно, вы сможете попрактиковаться в китайском в продуктовом магазине, который продает еду местной китайской общине.

6. Узнайте о культуре.

Понимание языка – это больше, чем понимание слов на странице. Важно узнать о культуре и истории, связанных с этими словами.

Информация об истории страны или культуры, текущих событиях, религиозных верованиях и общих обычаях может помочь вам многое понять о том, что люди говорят и делают.

Исследователи обнаружили, что дети лучше учатся читать на втором языке, когда они понимают культуру и контекст, лежащие в основе прочитанных произведений.

Когда вы начнете изучать новый язык, найдите время, чтобы узнать о культуре людей, говорящих на этом языке. Не думайте, что это пустая трата времени, даже если это связано с чтением и просмотром видео на вашем родном языке.Это очень поможет вам и может даже уберечь вас от неприятных и потенциально оскорбительных ошибок.

7. Проверьте себя.

Информация о том, что вы планируете пройти тест, – отличный способ мотивировать себя учиться быстрее.

Старайтесь регулярно проверять себя небольшими способами. Если вы учитесь по учебнику, пройдите практические тесты или выполните упражнения в конце каждой главы. Вы также можете играть в онлайн-игры или проходить онлайн-тесты. Практические онлайн-тесты можно найти практически на любом языке, включая французский, испанский, японский и немецкий.

Планирование прохождения стандартного теста через несколько месяцев или года после начала изучения нового языка также может поддерживать вашу мотивацию, а наличие результатов может помочь вам «доказать» свой уровень языка потенциальным работодателям, школам или даже самому себе.

Тест ACTFL OPI популярен во многих языковых кругах и пользуется большим уважением. Он проверяет уровень устной речи и дает оценку вашего уровня от «Низкий для новичка» до «Превосходный».

Для некоторых языков также есть стандартизированные тесты для этого языка, например JLPT для японского или HSK для китайского.Спросите учителей или специалистов, знающих язык, какие тесты они рекомендуют.

8. Удачи!

Мы стараемся учиться лучше всего, когда развлекаемся, поэтому не забывайте делать изучение языка увлекательным.

Игра в игры – отличный способ развлечься во время обучения. Игры используют нашу естественную конкурентоспособность и могут помочь нам практиковать языковые навыки, даже когда мы чувствуем усталость.

Вы также можете сосредоточить свое обучение на том, что вам интересно, например, на любимом хобби.

Если вы любите шить, например, выучите слова на вашем изучаемом языке, связанные с шитьем, посмотрите обучающие видеоролики по шитью и поговорите с портными, которые говорят на вашем изучаемом языке.

Если вы изучаете французский язык и увлечены французской политикой, выучите слова, используемые для описания политических процессов, и погрузитесь в статьи о политических проблемах, видеоролики о политических дебатах и ​​ток-шоу о текущих событиях.

Наконец, найдите друзей, которые говорят на вашем изучаемом языке или заинтересованы в его изучении.Языки не следует изучать в вакууме! Социальные мероприятия и разговоры в реальной жизни – вот что делает изучение языка интересным и полезным.

Старайтесь разговаривать с людьми и узнавать больше об их жизни и культуре.

Вы можете быть удивлены тем, насколько они рады поделиться с вами информацией и как быстро вы завяжете в процессе прочную дружбу.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)