Разное

Образец написания буквы ы: пишем букву ы – Развитие ребенка

Правила написания букв “ы” и “и” после приставок на гласную и согласную

Правописание приставок — один из самых сложных разделов орфографии современного русского языка.

В нем огромное количество префиксов, имеющих самые разные значения. Некоторые обозначают близость (например, «пришкольный»), некоторые — перемещение в пространстве (например, «подниматься»).

Также с помощью приставок можно превращать глагол несовершенного вида в глагол совершенного вида. Например, из глагола несовершенного вида «играть» можно сделать несколько глаголов, которые обозначают уже завершившееся действие: «сыграть», «разыграть», «выиграть».

Оглавление:

  • Буква «и» после приставок на согласную
  • Буква «ы» после приставок на гласную
  • Почему важно правильно писать приставки

Некоторые приставки могут заканчиваться как на глухой, так и на звонкий согласный (например, «развалить» и «рассказать»), а вот приставка «с» не имеет звонкого двойника «з». При выполнении упражнений на правописание ученики часто сталкиваются с проблемой выбора, не зная, какую букву писать после приставки: «ы» или «и». Например, есть глагол «играть». Но почему же в слове «разыграть» в корне появляется буква «ы»? Откуда она взялась?

Это интересно: что такое метафора, примеры.

Буква «и» после приставок на согласную

Гласные «ы» и «и» после приставок — один из наиболее распространенных «камней преткновения» для младших и порой даже для старших школьников. Буква «и» всегда ставится после тех префиксов, которые заканчиваются на букву, обозначающую согласный звук. Вот самые типичные примеры: «воистину», «заинтересоваться», «заиграть». Однако с буквой «и» после префиксов сложности у школьников возникают очень редко, потому что слова такие слова обычно произносятся так же, как и пишутся. Например, в слове «заинтересоваться» никак не слышен звук «ы», а четко слышится звук «и». Вот примеры предложений с такими словами:

  • «Девочка заиграла на скрипке, и все заплакали от умиления»;
  • «Мальчик зашел к другу и пригласил его вместе поиграть»;
  • «Бабушка решила поискать очки под диваном»;
  • «Учительница заинтересовалась рисунком Сережи».

Это интересно: парные согласные в корне слова, их правописание в русском языке.

Буква «ы» после приставок на гласную

Буква «ы» всегда пишется после тех префиксов, которые оканчиваются на букву, обозначающую согласный звук. Вот наиболее типичные примеры: «подыграть на пианино», «разыскать потерю». Однако имеется одно исключение — это старославянское слово «взимать», которое означает «брать». В современном русском языке префиксы «вз» нет, зато есть префикс «воз» (например, «возделывать») и «вос» (например, «восстать», «восстание», «восставать»).

Вот примеры предложений с такими словами:

  • «В лотерею разыгрывался автомобиль «Москвич»;
  • «Непогода сегодня разыгралась, снег так и валит с неба!»;
  • «Я хотел подыскать себе выгодное место работы в городе»;
  • «Монголо-татары взимали дань с русских князей».

Пользуясь этим правилом, следует помнить, что под него не подходят префиксы «меж» и «сверх», например: «межигровой перерыв», «межинститутские соревнования», «сверхинтересная книга». В случае со словом «межинститутский» не лишним будет вспомнить еще одно хрестоматийное правило, которое гласит: «Сочетания «жи» и «ши» пишутся только с буквой «и»!

Это интересно: слова с суффиксом -изн-, значение и происхождение.

Почему важно правильно писать приставки

Правилам правописания префиксов посвящен отдельный раздел в школьной программе дисциплин «Русский язык как родной» (в Российской Федерации) и «Русский язык как иностранный» (в странах Содружества Независимых Государств). Упражнения на буквы «ы» и «и» после префиксов обогащают словарный запас младших школьников, помогают детям освоить основные принципы словообразования с помощью префиксов, а также развивают память и способствуют быстрому усвоению теоретических правил на практике.

Человек, хорошо владеющий русским языком, должен обращать внимание на грамотное написание приставок. Правильное употребление и написание в соответствии с установленными нормами и стандартами русского языка свидетельствует о хорошем уровне образования. Грамотная письменная речь часто имеет решающее значение при поступлении в институт и на работу. Человек, который пишет с ошибками, вряд ли будет принят или избран на руководящую должность.

Это интересно: «собаку съел» — значение фразеологизма.

Для того чтобы научиться правильно писать, в первую очередь нужна практика. Наиболее эффективными представляются следующие виды практических упражнений:

  • Вставить пропущенные буквы в словах, руководствуясь изученным правилом;
  • Привести собственные примеры на конкретное правило;
  • Вставить пропущенные приставки или выбрать одну приставку из нескольких вариантов для каждого слова;
  • Проследить, как меняется значение одного и того же слова в зависимости от разных префиксов.

Правописание приставок изучается в курсе средней школы: с начальных (второй-четвертый) до старших классов (десятый-одиннадцатый). Естественно, уровень сложности упражнений постепенно возрастает с ростом учеников. Правописание букв «ы» и «и» после префикса впервые вводится в учебную программу в 3−4 классе. Затем эти правила повторяются ежегодно, но количество слов, встречающихся в практических упражнениях, увеличивается.

Для того чтобы грамотно писать приставки, нужно не только знать правила, но и уметь применять их на практике. Постоянное выполнение практических упражнений на закрепление изученных правил способствует выработке навыков правописания префиксов и доведению их до автоматизма. Также дети и взрослые учатся грамотно писать приставки во время чтения русской классической литературы: как поэзии, так и прозы.

Буквы пиши на одинаковом расстоянии друг от друга.

— КиберПедия

5 . Показ учителем соединений оо. Дети пишут.

6 . Анализ схем и слов внизу страницы.

Обведение по контуру букв в словах. Обращается внимание ребят на соединение букв оов словах: верхнее «осы», нижнее «сом», «Осип»

7. Игра «Сколько раз услышали [о]»?

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква о.

Физкультминутка .

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы писать.

Отдыхать умеем тоже

­Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Работа по стр. 6 .

1 – Рассмотрите верхнюю часть страницы.

? Что нарисовано? (Очки, чайник.)

– Обведите по контуру буквы и рисунок.

2. Сравнение строчных букв о и а.

Обращается внимание на особен­ность написания первого элемента буквы апо сравнению с овалом.

Письмо отдельных букв О и а в модульной сетке, чередующихся букв о а.

Повторение написания А а.

? Что записано на последней рабочей строке? (Предложение О – о 0 ! )

? Когда так говорят? (Когда что –то болит, когда человек удивлен чем-то.)

В конце предложения стоит знак «!».

Он называется восклицательный.

Я знак самый замечательный _

Восклицательный!

3. Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру букв в словах.

4. – Придумайте свои слова с буквой о, назовите их.

Итог урока.

УРОК № 17

Тема урока: ПИСЬМО БУКВ И, и.

Цель урока: учить писать буквы И прописную, и строчную.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по с. 7

Сравнение печатных и письменных букв И, и.

Работа по с. 7.

? Кто представляет нам букву и? (Индеец.)

? Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной. )

3. Учитель дает образец написания строчной буквы и:

– Начинаю писать первый элемент буквы и сверху, довожу до ли­нии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до линии рабо­чей строки, начинаю писать второй элемент вверху, веду вниз, зак­ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

Обращается внимание на параллельность двух элементов.

4 . Дети обводят элементы буквы и по контуру.

5 . Работа в модульной сетке и на рабочих строках.

6 . На свободной строке графический диктант.

– Напишите овал (О), палочку с закруглением внизу вправо, буквы, которые можно сконструировать из этих элементов (а, о). Допишите до конца строчки чередующиеся буквы а, о.

7. Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру букв в словах.

Физкультминутка.

Поднимите руки вверх, потрясите кистями, несколько раз сожмите, разожмите пальчики.

Подтянитесь на носочках

Столько раз.

Ровно столько, сколько пальцев

на правой руке у вас.

 

Работа по стр . 8.

1. ? Какое имя мы придумаем индейцу? (Иван, Игорь.)

2. Рассматривание элементов прописной буквы И. Обведение их по контуру.

Обведение по контуру рисунка змеи.

Показ написания буквы И учителем на доске.

Дети пишут элементы буквы И в модульной сетке и саму букву на рабочих строках.

5. – На свободной строке напишите все выученные нами пропис­ные буквы О, А, И.

Допишите их до конца строки, чередуя .

6. Анализ схем и слов внизу страницы.

Обведение по контуру букв в словах.

7. ? Какие вы знаете названия профессий на изученные буквы?

актер, аптекарь, адвокат, архитектор; 0- официант. окулист, И – инженер, иллюстратор.)

? Кто такой адвокат, архитектор, иллюстратор?

Итог урока.

 

 

УРОК 18

Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ Ы.

Цель урока: учить написанию буквы Ы.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с буквой ы.

1. Вы уже знаете, ребята, из «Русской азбуки», что буква ы бывает только строчной.

Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву ы.

2. Работа по верхней части с. 9.

– Охарактеризуйте человечка, представляющего нам букву ы. (Ве­селый, радостный, довольный.)

– Посмотрите на написание и элементы ы).

Учитель дает образец написания буквы ы, особо заостряя внима­ние на изображении петли и соединительной линии, идущей вверх.

– Обведите по контуру элементы буквы ы и рисунок на широкой

строке.

3. Работа по модульной сетке.

Дети пишут букву Ысначала по элементам, а затем целиком.

4. Письмо букв в рабочих строках.

Обведение букв по контуру в словах «сыр», «сын».

5. На свободной строке картинный диктант.

Учитель показывает различные картинки, а ученики шепотом про­износят слова-названия изображенных предметов и одной строчной гласной буквой обозначают начальный звук слов:

осы – о, ива и, окунь о, аист .- а, иголка и и т. д.

6. Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру бук­вы ы в словах. Обращается внимание на написание слога «ши» в слове «мыши».

 

Физкультминутка.

По тропинке шли, шли,

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

(Дети имитируют движения, ходьба, наклоны)

 

4 .Повторение.

Работа по стр . 10

1.Сравнивание строчных букв и и ы.

– Найдите общий элемент в этих буквах (и). Обведите по контуру буквы и рисунок.

2.Письмо букв и и ы в модульной сетке и на рабочих строках. Пись­мо соединений «ИЫ», «ыи» под руководством учителя.

3.Обведение по контуру букв в словах.

? Когда мы говорим «кукла», «мышь», «лиса»?

? А когда говорим «куклы», «мыши», «лисы»?

4 . Разбор и анализ схем и слов внизу страницы, обведение по кон­туру букв в словах.

5. Разучивание скороговорки:

Мама мыла с мылом Милу,

Мила мыло не любила.

 

Итог урока.

 

 

УРОК 19

бесплатных листов для печати буквы Y (буква Y для детей)

Ищете печатные формы с буквой Y для уроков в дошкольном возрасте? Эти бесплатные распечатанные рабочие листы с буквой Y — интересный способ для ваших младших детей работать над распознаванием букв. Их также можно использовать в качестве дополнения к обучению буквам алфавита с любой буквой школьной программы.

Готовы ко всем образовательным мероприятиям, которые можно создать с помощью наших бесплатных листов с буквой Y? Тогда продолжайте читать.

Вас интересуют другие наши рабочие листы с алфавитом? Тогда обязательно ознакомьтесь с бесплатными печатными буквами, которые понравятся вашим детям.

Что внутри бесплатных печатных форм Letter Y

Впервые на наших листах с буквами? Наши печатные формы с буквой Y включают следующие навыки и страницы.

Страницы с точками

Есть 2 страницы для юных учеников, которые могут использовать свои точечные маркеры. Существует 1 страница для нижнего регистра y и еще одна для верхнего регистра y.

Рабочие листы для отслеживания букв

В бесплатно распечатываемые рабочие листы по отслеживанию букв Y включены пунктирные линии, которые должен обвести ваш ребенок. Есть также пустые тренировочные страницы для вашего ребенка, чтобы улучшить свои навыки письма.

Популярные предметы, необходимые для рабочего листа буквы P

Ниже вы найдете список всех обычных материалов, необходимых для различных действий в печатных формах буквы Y. В этот список также входят принадлежности, которые полезно иметь под рукой для любых образовательных мероприятий, таких как мелкая моторика для маленьких детей и учеников детского сада.

Обратите внимание, что партнерские ссылки используются ниже для вашего удобства.

Точечные маркеры

Они будут использоваться на страницах с точками, входящих в набор для печати с буквой m. Для вашего удобства я прикрепил набор моющихся точечных маркеров.

Принадлежности для окрашивания

Мелки, смываемые маркеры, смываемые краски и многое другое.

Папка-регистратор

Папка-регистратор очень полезна для хранения всех распечатываемых действий, которые будет выполнять ваш юный ученик. Вы даже можете сохранить отдельную папку для всех других наборов рабочих листов, которые вам еще предстоит заполнить вместе с юным учеником.

Советы по использованию наших печатных форм с буквой Y

Ниже вы найдете несколько полезных советов по использованию наших рабочих листов с буквой Y.

  • К детям младшего возраста относятся дети детского сада, небольшая группа в детском саду или дошкольники. Вы даже можете использовать эти листы с детьми старшего возраста, изучающими буквы алфавита.
  • Вы можете сделать мини-книгу со всеми предоставленными рабочими листами.
  • Вместо того, чтобы просить вашего ребенка обводить строчные буквы d и прописные буквы d карандашом, предложите им попробовать различные материалы, такие как рисование пальцами или маркерами, а также рисование.
  • Страницы с точечными маркерами можно использовать со счетчиками, или ваш ребенок может просто рисовать пальцами каждую точку.
  • Если вы ищете раскраски, обязательно ознакомьтесь с нашими таблицами раскрасок от А до Я. В этом бесплатном рабочем листе есть несколько слов с буквой y, чтобы ваши дети могли лучше познакомиться со звуками буквы.
  • Не стесняйтесь делать словарные карточки на цветной бумаге. Вы даже можете попросить своего ребенка попрактиковаться в написании буквы «д» и нарисовать картинку.
  • Если вы ищете идею для письма, попробуйте любую из этих поделок в виде животных от Easy Peasy and Fun.

Готовы получить бесплатные печатные формы с буквой Y? Затем нажмите оранжевую кнопку загрузки ниже.

Теги алфавит

Траурная монограмма Буква Y Шаблон

В настоящее время: $14,95

Отзывов пока нет Написать рецензию

Готовые шаблоны «сделай сам»
Буква Y для монограммы
  • bigcommerce.com/s-qn0sidksi5/images/stencil/1280×1280/products/1517/10834/y__77431.1524353108.jpg?c=2?imbypass=on”>
  • Описание продукта

Красивая и элегантная монограммная буква “Y”. Буква имеет прозрачный фон, поэтому вы можете разместить ее поверх любого цветного или графического фона. Используйте эту букву монограммы, чтобы украсить переднюю обложку похоронной программы, чтобы мгновенно добавить элегантности любому простому шаблону или документу. Объедините с другими буквами и поместите на обложку или в любом месте вашей программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *