Разное

Обозначают мягкость согласных звуков: К Коле пришли друзья. Во что поиграть? Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Урок 34. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком — КиберПедия

Цель:формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Планируемые результаты:учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить коли­чество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Выборочный диктант

— Запишите только те слова, в которых есть мягкие соглас­ные звуки. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Лена — Маша, лес —луг, звёзды—луна, парта — пенал, огород — поле.

— Прочитайте слова, которые вы записали. (Лена, лес, звёз­ды, пенал, поле.)

Назовите мягкие согласные звуки.

— Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука на письме? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записано слово нить.)

Прочитайте слово. Что вы заметили? Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Мягкие согласные звуки.)

— Как обозначена мягкость согласных звуков? (Буквами и и ъ.}

Мягкий знак, мягкий знак —

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками ~ угольки,

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать

— Назовите тему урока.

IV.Работа по теме урока

Наблюдения над словами с мягким знаком на конце

… раз отмерь, один раз отрежь.

— Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица? Ка­кое слово пропущено? (Семь раз отмерь, один раз от­режь.)

Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?

— Назовите звуки в слове семь.

Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Звуки [С] и [М’] мягкие.}

— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [С’]? (Гласной буквой Е.)

Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [М’] (Ь.)

— Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими. (Мель.) (Запись на доске: мел — мель.)

— Сравните эти слова. Какими звуками они различаются? (В слове мел твёрдый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л’].)

Как обозначили мягкость согласного звука [Л’]? (Бук­вой Ь.)

Одинаково ли значение этих слов? (Мел — мягкий белый известняк. Мель— мелководное место в реке, водоёме.)

2. Работа по учебникуУпр. 1 (с. 87).

Прочитайте. О каком растении идёт речь в стихотворе­нии? Почему его так назвали?

Найдите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете? Упр. 2 (с. 87).

Прочитайте. Сравните слова по значению и по написа­нию.Как обозначена мягкость согласных звуков?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

— Прочитайте сведения о языке на с. 88.

— Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 88).

Прочитайте пары слов.

— Произнесите звуки, которые выделены в словах.

— Как обозначить эти звуки на письме?

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Какую «рабо­ту» выполняет мягкий знак в этих словах? (Обозначает мягкость согласного звука.)

Упр. 4 (с. 88).

Разгадайте кроссворды. Посоветуйтесь с соседом по парте

— Чем похожи все слова в кроссвордах?

— Запишите любые три из этих слов. (Проверка.)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.) Деньки, конь, небо, окунь.

— Сравните слова. Чем похожи все слова? (Во всех словах звук [Н’] мягкий.}

Какое слово лишнее? Почему? (Небо – во всех остальных словах мягкость согласного звука [Н’] обозначена мягким знаком.}

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что может обозначать мягкий знак на письме?

Урок 35. Обозначение мягкости

Согласных звуков мягким знаком.

Перенос слов с мягким знаком

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; переносить слова

с мягким знаком.

Ход урока4

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Выборочный диктант

— Запишите только те слова, на конце которых пишется

мягкий знак. (Учитель диктует слова парами.)

Вес – весь, стол — сталь, пень – пел, дым — день, лось – лес, рысь — сын.

— Посчитайте в каждом слове количество букв и звуков. Что вы заметили?

— Почему букв больше, чем звуков? (Мягкий знак звука не обозначает.}

 

III. Самоопределение к деятельности =

(На доске записаны слова.)

Лейка, чайник, репейник, сойка.

— Разделите слова для переноса. 1

— А как вы разделили для переноса слово пальто!

Назовите тему урока. ”

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 5 (с. 89).

Прочитайте.

— Как вы думаете, в каких словах пишется мягкий знак?

Обоснуйте свой ответ.

— Выполните задание.

Грамматическая сказка

Мягкий знак дружит с разными буквами.

В словах коньки, деньки, пеньки — с буквой Н, в словах капельки, петельки, угольки — с буквой Л. А вот с буквой К — почему-то нет.

Буква К встаёт только после мягкого знака. Он пробовал не­сколько раз вставать после неё, но К не разрешает. Ну, не разреша­ет, значит, так тому и быть. Мягкий знак примирился с этим и даже подружился с К. «Мне даже очень хорошо стоять между двумя бук­вами — Л и К.. Будем дружить вечно и никогда не расстанемся, мне будет веселей!»

Но вот однажды стала девочка писать эти слова в тетради. Дошло дело до угольков. Слово не помещается. Что делать? Девочка разбила слово на слоги: у-голь-ки и решила перенести уголь-ки. Мягкий знак забеспокоился, заволновался, не хотел расставаться с буквой К. Стал просить: «Не разлучай нас с К, пожалуйста!»

— А как по-другому?

У-гольки> — попросил мягкий знак.

— Так нельзя. Не могу. Правила строгие не разрешают.

— Тогда угол-ьки, – снова просит мягкий знак.

— Так тоже нельзя, не по правилам.

— Тогда угольк-и.

Что ты? Что ты? Что ты? Разве так можно? Ты совсем, оказы­вается, не знаешь правил переноса!

Так и пришлось мягкому знаку расстаться со своей подружкой.

— Какое новое правило переноса вы узнали из этой сказки? (Мягкий знак при переносе остаётся на строке.)

Какая буква так же, как и мягкий знак, при переносе остаётся на строке? (И.)

 

 

3. Работа по учебнику Упр. 7 (с. 89).

Прочитайте слова. Обратите внимание, как они разде­лены для переноса.

— Почему мягкий знак не отделяется от предыдущей бук­вы? Какой вывод можно сделать? Как переносятся слова с мягким знаком?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

V. Физкультминутка

Раз,два – наклоыилися слегка.

Три, четыре – руки в боки, будем делать много-

скоки.

Пять, шесть – на лесенку залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас поцросим.

Девять, десять — вот и всё.

Скоро встретимся еще.

гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

Выполнила:
Учитель ГБОУ лицея №470 Калининского района
Асламова Анна
Вячеславовна


Слайд 2
Текст слайда:

Присоедини вагончики

-Как соединены буквы-вагончики?

-Нижнее соединением.

Минутка чистописания


Слайд 3
Текст слайда:

Крокодил, медведь, змея
Любят буквы л, м, я.
Лучшие буквы им подари –
С нужными животными соедини.

Л

М

Я


Слайд 4
Текст слайда:

Словарная работа

Прочитайте.

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

Запишите по памяти.


Проставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.


Слайд 5
Текст слайда:

Проверьте.

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

В каких словах все согласные звуки твёрдые?


Слайд 6
Текст слайда:

НО
СЭ
РЫ
ЛУ
НЁ
СЕ
РИ
МЯ

[НО]
[СЭ]
[РЫ]
[ЛУ]
[Н’О]
[С’Э]
[Р’И]
[М’А]

Чем отличаются записи в столбцах?


Слайд 7
Текст слайда:

Формулирование темы урока

Сколько в русском языке букв гласных?

а о э у ы я ё е ю и

По какому принципу разбиты буквы на две группы?

Сформулируйте тему урока.

«Буквы гласных обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.»

Буквы гласных звуков, обозначающие твёрдость согласных звуков.

Буквы гласных звуков, обозначающие мягкость согласных звуков.


Слайд 8
Текст слайда:

Работа в учебнике

С. 8 упражнение 6, 7

Закончите предложение:
Если согласные звуки твёрдые, то после них пишутся буквы гласных…

а, о, э, у, ы,

а если согласные мягкие, то после них стоят буквы гласных…

я, ё, е, ю, и.

Это не относится к согласным звукам [ж], [ш], [ч’], [щ’], [й′], [ц], потому что…

Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это …

Всегда твёрдые согласные звуки – это …

не имеют пары по мягкости/твёрдости

[ч′], [щ′], [й′].

[ц], [ш], [ж].


Слайд 9
Текст слайда:

Работа в учебнике

Упражнение 8 с. 9

Этикетка – ярлычок с фабричным, торговым клеймом, надписью.
(Э. на бутылке)


Слайд 10
Текст слайда:

Этикет – система требований, предъявляемых к поведению человека в различных ситуациях: на работе, в учебном заведении, на отдыхе и т. п.
(Придворный Э., дипломатический Э. и др. Э.)


Слайд 11
Текст слайда:

Если штангой сделать М,
Если штангой сделать Л
И забить в ворота Е
Будет … мел.

Если О забить как гол,
Будет … МОЛ.
У забьем — вратарь уснул!
Будет… МУЛ.

И … МИЛ,
Ы … МЫЛ,
А … МАЛ,
Я … МЯЛ,
Ё … МЁЛ! 8:0!

Игра со словами

Послушайте стихотворение, найдите похожие слова.


Слайд 12
Текст слайда:

– Что нового вы узнали?

Подведение итогов урока

– Какие буквы гласных обозначают мягкость согласных? Твёрдость согласных?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?


Скачать презентацию

Еще IPA для американских согласных: место, способ и озвучивание

04.02.2020

 

 

В предыдущем видео я рассказывал о Международном фонетическом алфавите согласных. Если вы не видели его, я бы посоветовал вам сначала посмотреть это видео, прежде чем смотреть это.

 

В качестве краткого обзора, IPA состоит из трех областей: Место, Манера и Звучание, и сегодня я хочу более подробно остановиться на каждой из этих областей и обсудить согласные, попадающие в каждую категорию.

 

Взгляните на диаграмму IPA, чтобы увидеть, как она организована.

Место

Место относится к месту, где этот звук издается. Вы увидите, что в американском английском есть 8 мест, где произносятся звуки, начиная с билабиального и заканчивая гортанным. Эти места соответствуют расположению во рту или горле, поэтому двугубная полость делается в передней части рта, а голосовая щель – сзади в горле. Таким образом, вы можете думать об этих местах как о перемещении спереди назад.

 

 Давайте рассмотрим каждый из них:

 

Двугубный означает обе губы. В английском языке 4 двугубных: P /p/, B /b/, M /m/ и W /w/. Все эти звуки произносятся обеими губами — это место артикуляции.

 

Labio-dental означает губа к зубам. В английском языке есть два губно-зубных звука: F /f/ и V /v/. Чтобы произнести эти звуки, вы подносите нижнюю губу к верхним зубам — так губно — зубные.

 

Lingua-dental означает язык к зубам. В английском языке есть 2 лингво-зубных звука: звуки TH /θ, ð/. Чтобы произнести эти звуки, вы кладете язык между зубами.

 

Альвеолярный относится к неровному гребню сразу за передними зубами на нёбе. Это место, где язык либо касается, либо приближается к нему, когда произносится звук. Альвеолярный отросток – популярное место артикуляции! В английском языке 7 альвеолярных звуков: T /t/, D /d/, S /s/, Z /z/, N /n/, L /l/ и R /ɹ/.

 

Постальвеолярный означает, что язык находится за альвеолярным гребнем, когда вы произносите эти звуки. В английском языке есть 4 постальвеолярных звука: SH / ʃ /, ZH / ʒ /, CH / ʧ / и J / ʤ /.

 

Небный означает, что при произнесении этого звука язык идет к средней части нёба. В английском языке один небный звук: Y /j/.

 

Велар относится к задней части рта или к мягкой части нёба, куда входит язык, когда вы произносите эти звуки. В английском языке 4 велярных звука: K /k/, G /g/, NG /ŋ/ и W /w/ (W /w/ считается как двугубным, так и велярным звуком).

 

И, наконец, голосовая . Гортань относится к голосовым связкам, которые находятся в вашем горле. Язык не помогает артикулировать этот звук, вместо этого его производят голосовые связки. В английском языке один гортанный звук: H /h/.

 

Манера

Следующая область называется манерой , так воздух высвобождается для каждого звука. Вернемся к диаграмме IPA и рассмотрим манеру артикуляции.

 

В английском языке 6 способов артикуляции, начиная с Остановки . Остановки производятся путем остановки потока воздуха где-то в голосовом тракте, а затем после этого выпускают струйку воздуха. В английском языке 6 остановок: P /p/, B /b/, T /t/, D /d/, K /k/ и G /g/.

 

Фрикативные звуки — это звуки, которые производятся путем сужения голосового тракта в какой-то точке, и когда воздух проходит через него, вы слышите турбулентный звук. В английском языке 9 фрикативов: F/f/, V/v/, TH/θ/, TH/ð/, S/s/, Z/z/, SH/ʃ/, ZH/ʒ/ и H/h/. .

 

Аффрикаты представляют собой комбинацию смычного согласного и фрикатива. В английском языке есть две аффрикаты: CH /ʧ/ и J /ʤ/.

 

Носовые звуки, при которых поток воздуха проходит через нос, а не через рот. В английском языке 3 носовых: M /m/, N /n/ и NG /ŋ/.

 

Жидкости производятся, когда язык частично смыкается во рту. В английском есть две жидкости: L /l/ и R /ɹ/.

 

И скользит похожи на жидкости тем, что язык и губы частично смыкаются во рту, но при скольжении происходит движение звука между двумя местами артикуляции. В английском языке 2 скольжения: W /w/ и Y /j/.


Звонкость

Теперь я расскажу о концепции звонкости, которая относится к вибрации голосовых связок. Вот быстрый эксперимент: положите руки на шею и скажите «аааа!» Вы должны почувствовать гудящую вибрацию — это голосовые связки.

 

Вернемся к диаграмме IPA, чтобы рассмотреть звонкость согласных.

 

На этой диаграмме вы увидите, что в одном поле есть пары символов, например, звуки P /p/ и B /b/. Но жирным шрифтом выделена только буква B /b/. Это потому, что B /b/ имеет звонкий — голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. B. Но P /p/ — это глухой звук — нет вибрации голосовых связок; просто поток воздуха. P.

 

звонких звуков: Б /б/, Д /д/, Г /г/, В /в/, ТХ /ð/, З /з/, Ж /ʒ/, Ж/ ʤ/, M/m/, N/n/, NG/ŋ/, L/l/, R/ɹ/, W/w/ и Y/j/.

 

глухих звуков: P /p/, T /t/, K /k/, F /f/, TH /θ/, S /s/, SH /ʃ/, H /h/ и CH /ʧ/.

 

Большое спасибо за просмотр, и дайте мне знать, если вам нужна помощь с расположением, манерой и озвучиванием согласных в американском английском!

 

Вернуться назад

Твердые и мягкие знаки в русском языке

Твердые и мягкие знаки в русском языке

Твердые и мягкие знаки в русском языке вызывают трудности у многих изучающих иностранный язык. Это немые персонажи без звука. Однако они меняют звучание соседних с ними символов. В этом уроке мы научимся правильно использовать твердые и мягкие знаки. Примечание: мягкий знак в русском языке встречается гораздо чаще, чем твердый. Мягкий знак указывает на то, что согласный, стоящий перед ним, мягкий, а твердый знак указывает на то, что он твердый. Легкий!

Мягкий знак Ü может стоять в конце слова, между согласной и гласной, а также между двумя согласными.

Жесткий знак Ъ может использоваться только между согласной и гласной.

Мягкий знак делает предыдущий согласный звук мягким. Если вы еще не знаете разницу между твердыми и мягкими согласными звуками, посмотрите этот урок: Твердые и мягкие согласные в русском языке.

Basically, consonants sound same soft if they stand right before vowels Я , Ю , Е , Ё , and И , or if the soft sign stands сразу после указанного согласного.

Examples:

  • ФЕН – f en – hairdryer
  • ВЕРФЬ – verf’ – shipyard

In both words, the consonant Ф звучит мягко, но по другим причинам. В слове ФЕН оно мягкое, потому что следующий символ в слове Е . В слове ВЕРФЬ оно мягкое, потому что следующий символ — мягкий знак. Но звук Ф в обоих этих словах одинаков!

Два важных исключения:
  • Комбинация -ЬО звучит как “йо”
  • Комбинация -ЬИ звучит как “-йи”

Examples:

  • ПАВИЛЬО́Н – pa-vil’-yon – pavillon
  • ВОРОБЬИ́ – va-rab’-yi – sparrows

A brief reminder: the vowel O по-русски звучит как A , если только не ударение. Посмотрите этот урок: Как читать гласную О по-русски.

Итак, мы уже знаем, что мягкий знак делает согласную мягкой. Вот несколько примеров использования мягкого знака в конце слова:

  • ДЕНЬ – den’ – day
  • КРОВЬ – krof’ – blood
  • ОГО́НЬ – a-gon’ – fire
  • ЛЮБО́ВЬ – люб-бофь
    – любовь

Слышите, во всех этих словах конечные согласные мягкие? Если вы это сделаете, это хорошо. Однако мягкий знак в русском языке может стоять и между согласной и гласной.

Как мы уже знаем из урока о русских гласных, символы Е , Ё , Ю и Я могут менять свое положение в слове в зависимости от их звучания Если они стоят сразу после мягкого или твердого знака, то всегда звучат как « йе », « йо », « ю » и « йа » соответственно:

Прочитайте слова ниже и прослушайте произношение. Во всех этих словах мягкий знак Ü стоит между согласной и гласной.

  • БАРЬЕ́Р – bar’-yer – barrier
  • ПЬЯ́НЫЙ – p’ya-nыy – drunk (adjective)
  • ВЬЮНО́К – v’yu-nok – вьюнок
  • БУЛЬО́Н – бульон – бульон
  • ВЬЮ́ГА – вью-га вью-га – метель
    • КАНЬО́Н – кан’-йон – каньон

    Иногда мягкий знак может стоять и между двумя согласными. Все просто: это означает только то, что согласный перед мягким знаком будет звучать мягко, как в этих примерах:

    • СОСУ́ЛЬКА – са-суль-ка – сосулька
    • ПЯТЬДЕСЯ́Т –

      5 de-syat
      – пятьдесят
    • МУЛЬТФИ́ЛЬМ – мультфильм – мультфильм

    Жесткий знак

    Ъ используется редко. Оно может стоять только между согласной и гласной. В таких случаях он удерживает упомянутый согласный твердым. Если есть гласная Е , Ё , Ю , или Я (примеры после твердого знака были выше) . Вот несколько примеров произношения слов со знаком твердый твердый в русском языке:

    • ОБЪЁМ – ab-yom – volume /capacity (e. g. capacity of a fuel tank)
    • РАЗЪЁМ – raz-yom – socket (like USB socket)
    • ОБЪЯВЛЕ́НИЕ – ab-yav-le-ni-ye – уведомление/объявление

    Жесткий знак вы вряд ли увидите много, он используется всего в нескольких словах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *