Разное

Обозначь цветом гласные и согласные звуки в схемах слов: Урок 7: Разбор по буквам и звукам

Содержание

Конспект занятия по обучению грамоте “Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской республики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ                                           С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей»

Подготовила:                                                                                                                                                                                                                   учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 «Колосок»                                                                                                                                                         первой квалификационной категории                                                                                  Низамова Зиля Семигулловна

с. Комсомольское, 2019г.

Цель:  обучение детей умению дифференцировать звуки на гласные и согласные

Задачи:

 Образовательные:

  1. Продолжать учить делить изолированные звуки на гласные и согласные, наблюдая за своим голосом и артикуляционными органами;
  2. Продолжать учить выделять в слове 1 звук и соотносить его с определенным цветом в зависимости от того звук гласный-согласный;
  3. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова;
  4. Упражнять в умении подбирать слова на заданную схему.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух;
  2. Развивать слуховую память, мышление.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать умение действовать по инструкции;
  2. Продолжать учить внимательно слушать взрослого, проявлять активность.

Ход занятия

Организационный момент

– Добрый день, ребята! Посмотрите, кто пришел к Вам сегодня в гости? Вы ее узнали? (демонстрирует куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь») Конечно же, это Маша!  Она, как и Вы, ребята, собирается скоро в школу. Миша  приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе.  (Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше»)  Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята!  Вы готовы помочь Маше? (Да)  Приготовься и ты Маша слушать внимательно и запоминать!  

  1. Деление звуков на гласный и согласный

  – До  того как пойти в школу, мы должны научиться слышать все звуки в слове и определять, какой звук гласный или согласный. Итак, давайте, произнесем звукА! (Дети пропевают звук А). Голос выходит свободно? (Да!). Верно, голос выходит свободно, значит звук гласный. Произнесем звук С! (Дети произносят) Голос выходит свободно или что-то мешает ему? (Ответы детей). Голос встречает препятствие в виде зубов и языка, значит звук согласный. (Далее педагог произносит звуки О, Ш, М, У, З, Ы, Э, Д – дети определяют, звук гласный или согласный)

2.  Игра «Определи, какой звук и подними кружок нужного цвета»

 – Ребята, и ты, Маша, должны запомнить, что гласные звуки мы обозначаем красным цветом, голос выходит свободно, поется, ничто ему не мешает (показывается картинка-схема). Согласные звуки  мы обозначаем синим цветом, голос встречает преграду в виде зубов, губ, языка (показывается картинка-схема)

          Предлагаю сыграть в игру. Я буду называть звуки, а вы – определять звук гласный или согласный и поднимать нужный цвет (Педагог называет звук – дети поднимают кружочки соответствующего цвета)      

   3. Называние гласных звуков

   – Итак, давайте еще раз назовем гласные звуки. Их не так много. (Дети называют гласные звуки А, О, У, Ы, Э, И)

4. Задание «Назови картинку и наклей кружок нужного цвета»

   – Ребята, мы умеем различать гласные и согласные звуки. И сейчас мы готовы помочь Маше выполнить одно из заданий, находящегося в посылке. (Педагог достает плакат с картинками и самоклеящиеся кружки синего и красного цвета).  Вы должны определить, с какого звука начинается картинка, и наклеить рядом кружок нужного цвета. Если слово начинается на гласный звук – клеим рядом красный кружок. Если с согласного – клеим кружок синего цвета. (Первые несколько картинок дети выполняют совместно спедагогом.Затем каждый ребенок подходит к мольберту, громко называет картинку,  и наклеивает нужный кружок)

 – Молодцы, ребята! Вы справились. Переходим к следующему заданию из посылки.

5. Игровое упражнение «Засели картинки в нужные домики»

Педагог достает два картонных домика с красной и синей крышей, а также картинки. В центре домика на месте окошек  сделаны прозрачные карманы для вставки картинок.                                                                                                                                                        

   – Ребята, перед Вами домик с красной крышей и домик  с синей крышей (Педагог крепит их  на мольберте). А также картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик. Называть картинку будем тихо, про себя.

6. Физкультминутка

Знаем много слов на гласный:                                                                                                           Аист Осень Утка Иней.  (Дети наступают на красный круг и прыгают на месте)                                                                                                                   На согласный тоже знаем:                                                                                                          Жук Дрова Трава Коза. (Дети наступают на синий круг и прыгают на месте)                                                                                                                А теперь, друг не зевай,                                                                                                             Правильно ты наступай!(Педагог называет слова на гласный и согласные звуки, дети наступают на круги нужного цвета).

7. Звуковой анализ слова СОМ

– Переходим к следующему заданию из посылки. (Педагог достает плакат  и три кружочка: два синих и красный) Здесь написана загадка. Загадка о самой любимой рыбе Маши

 Большущая такая рыба                                                                                                             Лежит на дне, как будто глыба.                                                                                          Лежит, усами шевелит,                                                                                                           Зевать рыбешкам не велит.                                                                                                           В глубоком омуте есть дом,                                                                                                        Хозяин в доме этом – …   (Сом)

  – Нам нужно выложить слово СОМ, используя эти кружочки. Итак, какой 1 звук слышится в слове СОМ (Правильно С) С – это какой звук (Согласный). Значит, вкладываем кружок какого цвета (Синего) Какой звук идет дальше (Звук О) О – это какой звук (Гласный). Значит, выкладываем кружок какого цвета (Красного). Что у нас получилось (СО). Какой звук идет дальше (Звук М). М – это какой звук (Согласный). Значит, вкладываем кружок какого цвета (Синего) Назовите согласные звуки в слове СОМ (М и С). Назовите гласный звук в слове СОМ (О). Молодцы!

8. Подбор картинок к схеме. Выделение и называние в словах согласных и гласных звуков.

–  Посмотрите на картинки.  (Педагог достает плакат с картинками).  Найдите и назовите картинки, подходящие к нашей схеме. ( Показывается схема: синий, красный, синий).  Дети  называют картинки. Затем называют  только согласные звуки, и   только гласные звуки).

9. Подведение итога.

  – Ребята, Вы выполнили все задания из посылки. Давайте ещё раз напомним Маше, какие звуки бывают? (Гласные и согласные) Каким цветом обозначают гласные звуки? (Красным) Назовите гласные звуки (А,О, У, Ы, Э, И). Какие слова, начинающиеся на гласный звук, вы запомнили? (Ответы детей). А на согласный звук? (Ответы детей). Ребята, Вы сегодня все были молодцы! Вы выполнили все задания и помогли нашей Маше! Теперь Маша сможет пойти в школу вместе с вами!

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Гласные и согласные звуки. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Урок обучения грамоте.  1 класс.

Тема: Гласные и согласные звуки

 Ход урока

  1. Введение в тему урока. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
  • Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  • Каждый день – всегда, везде,  

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим. –

  • Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

– Что мы узнали на прошлом уроке? (Понятие звук, что звуки окружают нас)

– На прошлом уроке мы с вами слушали и вот такой звук:

Прослушать запись шума класса во время перемены.

– Что вы слышали? (Разговаривают дети)

– Значит, разговаривают люди тоже звуками.

Цель нашего урока ????— КАКИЕ БЫВАЮТ ЗВУКИ.

2. Работа над новой темой.

Работа в парах.

– Повернитесь друг к другу и понаблюдайте, как мы произносим звуки.

– Ребята, залетел комар. (Хором: з-з-з-з-з.)

– В гости к  нам прилетела стрекоза. (С-с-с-с-с.)

– Заглянула к нам пчела. (Ж-ж-ж-ж-ж.)

– Волк завыл. (У-у-у-у-у.)

– Собака зарычала. (Р-р-р-р-р.)

-Ребенок удивился. (О-о-о-о-о)

Одновременно на доску учитель выставляет буквы, обозначающие произносимые учащимися звуки.

-Молодцы! Сколько звуков нас окружает, которые издают насекомые, животные,

человек! Мы можем слышать шорох, скрип, шелест. Всё имеет свои звуки.

– Из чего состоят слова?

-Каждое слово тоже состоит из звуков, которые стоят в строгом порядке. Это речевые звуки.  Вот сегодня мы и будем разбираться в звуках человеческой речи. Какие они?

– Все ли звуки вы произносили одинаково? (Нет)

– Какие звуки произносились легко? (А, у, о)

– С помощью чего произносились эти звуки? (Воздуха, голоса)

– Какие это звуки, ребята?  

-Послушайте про них стихотворение:

 

Воздух свободно идёт через рот,  

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт

Звук получается … (гласный)

– Все певцы и певицы распеваются на этих звуках.

– Давайте и мы попробуем! Споём «В лесу родилась ёлочка» на звук [а]

В лесу родилась ёлочка (а-а-а-а-а-а ….)

Теперь на звук  [у]  (у-у-у-у-у …)

-Звуки легко поются, воздух свободно проходит, произносятся с помощью голоса (в старину голос называли «глас») – поэтому звуки называются гласными: а, о, у, ы, и, э. Их ровно шесть и легко всех перечесть: а, о, у, ы, и, э.

-Их ещё называют «гласные – красные». 

-Кто знает почему? (Гласные звуки обозначают на схемах красным цветом.)

На доску вывешивается условный знак гласных звуков.

– А вот другие звуки произносятся с трудом; мешают преграды: губы, зубы, язык.

-Согласные звуки согласны шелестеть, шептать, свистеть, фыркать, скрипеть, но не хочется им петь.

– Попробуйте за мной повторить звуки: [ф],  [д],   [т],   [л],  [м],  [р]

                                                                     [ф’], [д’], [т’], [л’], [м’], [р’].

– Согласные произносятся резко, не тянутся, встречают преграду при произношении.

На доску вывешивается условный знак согласных звуков.

– Итак, ребята, сделайте вывод: на какие две группы делятся звуки.

3.Продолжение работы по теме урока

– Составим схему слова ум. 

– Сколько слогов в слове? (Один.) Он же ударный.

– Сколько звуков в слове? (Два.)

– Назовите первый звук. ([у])

– Назовите второй звук. ([м])

– Как произносится первый звук? (Легко, свободно, голосом; он гласный.)

– Какой КРУЖОК мы будем использовать в схемах вместо гласного звука?

(красного цвета.)  

– Как произносится звук [м]? (С препятствиями, трудностями; он согласный.)

– Кружок какого цвета используем? (синего)

  • Игра «Узнай гласный звук»

Я буду называть слова, если вы слышите слово, начинающееся с гласного звука, тогда вы хлопаете, если с согласного – молчите.

Слова: машина, аист, урок, кукла, ириска, эхо, шишка, Оля.

-А теперь Игра – наоборот «Узнай согласный». Когда слышите первый согласный звук в слове – хлопок в ладоши.

Слова: утро, кино, фонарь, арбуз, игра, носорог, щенок.

Работа в группах.

– Вспомните правила работы в группе.

  • Работать дружно.
  • Не ссориться – это мешает работе.
  • Распределить роли – кто что будет делать.
  • Помогать друг другу в работе.

Правила вывешиваются на доске.

Задание: Разложите данные вам карточки в правильные группы.

у, о                              з, ж, с, р

По окончании работы старший группы подводит итог:

– как работала группа,

– что получалось и что вызвало затруднения;

– оценка работы группы.

4. Работа с азбукой.

5. Подведение итогов урока. Самооценка 

Оцените свою работу на уроке.

– Если вам было интересно, все понятно, все получалось (ВЕСЕЛЫЙ СМАЙЛИК)

– Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки (ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИК)

Дидактический материал , гласные и согласные звуки.

Гласные звуки.

  • произносятся при помощи голоса

  • не встречают преграды

  • поются

  • образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

Согласные звуки.

– произносятся при помощи голоса и шума или
только шума

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в белую коробочку, а те, которые с согласного – в серую.

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой

предметы, начинающиеся с согласного звука.

Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие – на гласный звук?

Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие – на гласный звук?

Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом

с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные – в синий, твердый и мягкий знаки – серым.

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

– мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

К

А

Р

Т

И

н

А

Б

Е

Р

Ё

Е

3

А

Я

Б

Л

О

К

О

т

Е

Л

Е

В

И

3

О

Р

Л

А

М

П

А

Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.

После мягкого согласного звук

[а] – обозначается буквой Я

[у] – буквой Ю

[о] – буквой Ё

[э] – буквой Е

[ы] – буквой и

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков – братцев – твердый и мягкий согласный.

Соедини предметы с подходящей к ним схемой.

Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.

Что налили в стакан: сок или чай?

Что в шкафу: чашка или блюдце?

Что в портфеле: книга или тетрадь?

Что в пакете: груша или банан?

Какая сказка в этой книге: “Колобок” или «Морозко»

Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?

Как зовут девочку: Марина или Наташа?

Как зовут котенка: Пушок или Чижик?

Что лежит в коробке: пирожное или печенье?

Что лежит на тарелке: яблоки или груши?

Что лежит в корзине: грибы или ягоды?

Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?

Гласные и согласные учебный материал к урокам обучения грамоте

Гласные звуки.

  • произносятся при помощи голоса

  • не встречают преграды

  • поются

  • образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

Согласные звуки.

– произносятся при помощи голоса и шума или
только шума

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в белую коробочку, а те, которые с согласного – в серую.

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.

Произнеси названия картинок. Какие из них начинаются на согласный, а какие – на гласный звук?

Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие – на гласный звук?

Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой.

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки.

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).

Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные – в синий, твердый и мягкий знаки – серым.

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

– мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

К

А

Р

Т

И

н

А

Б

Е

Р

Ё

Е

3

А

Я

Б

Л

О

К

О


т

Е

Л

Е

В

И

3

О

Р


Л

А

М

П

А

Назови картинки.

Подбери к словам подходящие схемы.

После мягкого согласного звук

[а] – обозначается буквой Я

[у] – буквой Ю

[о] – буквой Ё

[э] – буквой Е

[ы] – буквой и

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков – братцев – твердый и мягкий согласный.

Соедини предметы с подходящей к ним схемой.

Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.

Что налили в стакан: сок или чай?

Что в шкафу: чашка или блюдце?

Что в портфеле: книга или тетрадь?

Что в пакете: груша или банан?

Какая сказка в этой книге: “Колобок” или «Морозко»

Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?

Как зовут девочку: Марина или Наташа?

Как зовут котенка: Пушок или Чижик?

Что лежит в коробке: пирожное или печенье?

Что лежит на тарелке: яблоки или груши?

Что лежит в корзине: грибы или ягоды?

Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?

Страница 42 – ГДЗ Русский язык 1 класс. Канакина, Горецкий. Рабочая тетрадь. Страницы 42, 43, 44

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 1 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина, Горецкий. Рабочая тетрадь
  6. Твёрдые и мягкие согласные звуки
  7. Страница 42
  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Страницы 42, 43, 44

Вопрос

1. Прочитай слова. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнеси эти звуки.

  • Соотнеси схемы и слова. Раскрась схемы нужными цветами.

Подсказка

В схемах обозначаются:

  • красным цветом – гласный звук;
  • голубым цветом – твёрдый согласный;
  • зелёным цветом – мягкий согласный.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Подбери и напиши слова, в которых есть такие звуки:

  • Подчеркни буквы, которыми обозначены эти буквы.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию рабочей тетради

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Как выучить мягкие и твердые согласные звуки

В дошкольном образовании и в начальной школе много и кропотливо изучается тема твердых и мягких звуков. Это, когда учитель просит ребенка нарисовать в тетради звуковую схему слова и раскрасить ее тремя цветами: красным, синим и зеленым. Например: ребенок. Выбор этих цветов обоснован. Красным цветом обозначаются гласные буквы. В русском алфавите их всего 10 : а, и, я, ю, ы, о, э, у, е, ё. Синий цвет показывает на твердые звуки, а зеленый – мягкие.

Данная тема дается легко не всем деткам (да и взрослым). Мы с сыном запоминали эти правила следующим доступным и приятным способом.

Мы сделали вот такие два облака:

С обратной стороны они выглядят так:

В синем облаке живут гласные буквы о, а, у, ы, э, а также ъ. Они нам напоминают, что согласные звуки, стоящие перед этими буквами всегда твердые! С обратной стороны расположились такие согласные буквы как ж, ш, и ц, которые ВСЕГДА дают твердые звуки!

Соответственно в зеленом облаке живут гласные буквы, которые смягчают стоящие перед ними согласные буквы, и это: я, ё, ю, и, е. Здесь же обитает ь, который уже из своего названия говорит нам о своих смягчающих свойствах. Кстати в звуковой схеме мягкий знак не обозначается вовсе, так как его, как звука не существует, он лишь указывает на мягкость согласного. Например слово «день» на схеме будет выглядеть так:  ден. На обратной стороне зеленого облака также разместились согласные буквы, которые ВСЕГДА мягкие:  й, ч, щ.

На синем облаке символично изображен кирпичик, напоминающий о твердости. Мягкость мы обозначились маленьким перышком на зеленом облаке.

Обращались к этим подсказкам в первое время довольно часто. Сейчас обходимся без них.

Успехов вам!

Загрузка…

Гласные и согласные английского алфавита

Существует 26 алфавитов, которые делятся на 5 гласных и 21 согласный звук.

ГЛАСНЫХ:
Гласный – это речевой звук, издаваемый тем, что позволяет дыханию выходить изо рта, не закрывая при этом какую-либо часть рта или горла (хотя губы могут подниматься, чтобы создать правильный звук, как при создании звука «о» ). Буквы английского алфавита, обозначающие гласные: a, e, i, o, u, а иногда и y.

СОГЛАСНЫХ:
Согласный звук – это звук речи, производимый путем частичного или полного блокирования потока воздуха через рот (с помощью губ, зубов, языка и неба).Буквы английского алфавита, представляющие согласные, включают все буквы, не являющиеся гласными.

В английском языке 26 алфавитов, которые делятся на 5 гласных (a, e, i, o, u) и 21 согласную (остальные алфавиты).

Гласные

а

e

i

или

u

Согласные

б

в

г

f

г

ч

j

к

л

кв. м

n

п

кв

г

с

т

v

Вт

x

л

z

В таблице показаны буквы, являющиеся гласными и согласными.Но при связывании важен звук, а не буква. Часто буква и звук совпадают, но не всегда.

Например, слово “платить” заканчивается на:

согласная буква «у»
гласный звук «а»
Вот еще несколько примеров:

Произнеси эти слова ->

униформа

честный

начинается с буквы

u

ч

начинается со звука

л

o

Произнеси эти слова ->

хотя

знать

оканчивается буквой

ч

Вт

заканчивается звуком

o

o

Иногда «H» также используется в качестве гласной, например, in – honor / hour. Здесь «H» молчит и произносится как «O», как в Orange.

Как правило, любое слово, начинающееся с гласной и имеющее гласный звук, мы используем «AN», а слова, начинающиеся с согласной, мы используем «A».

В английском языке всего два слова со всеми пятью гласными в алфавитном порядке, как показано ниже:

1. Абстемизм (означает умеренность в еде и питье)
2. Шутливый (означает, что хочет развлечь)

Конспект “Древнеанглийская фонетическая система”

Староанглийская фонетическая система

OE настолько удалена от Mod E, что можно принять его за совершенно другой язык; во многом это связано с особенностями его произношения.

Обзор фонетики оригинального английского языка посвящен ударению слов, системе гласных и согласных и их происхождению. Акустическая система OE разработана на основе системы PG. Он претерпел множество изменений в заранее написанные периоды истории, особенно в Раннем О. Е. Диахроническое описание фонетики в те ранние периоды покажет специфически английские тенденции развития и непосредственные источники звуков в эпоху письма.

Словесное ударение

Система ударения слов, унаследованная от PG, не претерпела изменений в Early OE.

В OE слог стал заметным за счет увеличения силы артикуляции; иными словами, применялось динамическое или силовое напряжение. В двусложных и многосложных словах ударение падало на корень-морфему или на первый слог. Устранено ударение в словах; он оставался на одном слоге в разных грамматических формах слова и, как правило, не сдвигался и в словообразовании. Формы файла Dat. падеж существительных hlaforde [‘xla: vorde], cyninge [‘ kyninge], используемых в тексте и Nom.падеж тех же существительных: hlaford [‘xla: vord], cyning [‘ kyning]. Многосложные слова, особенно составные, могли иметь два ударения, главное и второстепенное, причем основное ударение фиксировалось на первой корне-морфеме, например сложное существительное Norðmonna из того же экстракта получило главное ударение на своем первом компоненте и вторичное ударение на втором компоненте; грамматическое окончание -a (Gen. pl) было без ударения. В словах с приставками положение ударения варьировалось: приставки глаголов были без ударения, в то время как в существительных и прилагательных ударение обычно накладывалось на приставку.

Ср .: a’risan – восстать v., Toeard – к ​​прил., Misdæd – проступок n.

Если слова произошли от одного и того же корня, словесное ударение вместе с другими средствами служило для отличия существительного от глагола, ср:

Изменения ударных гласных в раннем древнеанглийском языке

Изменения звука, особенно изменения гласных, происходило на английском языке в каждый период истории.

Развитие гласных в раннем др.-э. Состояло из модификации отдельных гласных, а также из модификации целых наборов гласных.

Следует иметь в виду, что механизм всех фонетических изменений строго соответствует общей схеме. Изменение начинается с нарастания вариативности в произношении, что проявляется в появлении множества аллофонов: после стадии усиления вариативности одни аллофоны преобладают над другими и происходит замена. Это может привести к расщеплению фонем и их численному росту, что заполнит «пустые поля» системы или привнесет новые отличительные черты.Это также может привести к слиянию старых фонем, поскольку их новые преобладающие аллофоны могут объединиться. Чаще всего изменение включает оба типа замены, разделения и слияния, так что нам приходится иметь дело как с появлением новых фонем, так и с перераспределением новых аллофонов среди существующих фонем. Для краткости описание большинства изменений ниже ограничено начальным и заключительным этапами.

Среднеанглийская фонетическая система

e.г. OE talu > ME сказка;

например OE на английском языке > ME на английском языке ;

например OE beforan > ME bifore;

например OE dōm (wīsdōm)> ME dom (мудрость).

Гласные в ударении “; line-height: 100%”> OE [ā]> ME [ō] (OE rād > ME rōd ) (дорога)

OE [ǣ]> ME [ē] (OE s ǣ > ME ) (море)

OE y, ӯ [ü]> ME [i], [ī] (OE hyll > ME hill )

  • Долгая гласная часто укорачивалась перед двумя согласными, OE cēpte > ME сохранялось

  • Краткие гласные a , e , o произносились дольше в открытых слогах: e. г. OE macian > ME māken (сделать)

  • Все дифтонги оригинального происхождения были монофтонгизированы в 11 -м веке , потеряв 2 элемента и :

например OE ēō > ME ē ( глубина > глубина = глубина ).

Изменения в системе согласных были небольшими.

например OE [sk ’]> ME [ʃ] (OE scip > ME корабль )

e.г. OE [k ’]> ME [ʧ] (OE cīld > ME child )

например OE [gg ’]> ME [ʤ] (OE brycg > ME bridge )

  • Некоторые соноранты стали гласными, и появились новые дифтонги. OE [ɣ] (буква g ) превратился в ME u, w [u, w]:

например OE dra g an > ME drawen = drauen .

Написание на среднеанглийском языке

Среднеанглийский период можно считать началом норманнского вторжения в 1066 году и последующего завоевания всей Англии. Нормандский французский заменил английский язык как язык аристократии и церкви. К концу 11 века английское высшее духовенство и дворянство были заменены французскими. В «Книге судного дня» (1086 г.), подробном описании земельной собственности в Англии, предложенном Уильямом и выполненном от его имени, английские землевладельцы практически не упоминаются – высшие эшелоны английского общества избавились от англичан. Следствием этого является то, что письмо на английском языке очень медленно восстанавливает свое положение в обществе.Есть некоторые остатки древнеанглийского языка, такие как «Хроники Питерборо», последняя запись которых датируется 1154 годом, но они представляют собой предсмертные муки письменной традиции, которая сейчас практически исчезла. После этого латинский и французский языки являются языками грамотности. Только в конце 12 века работы на английском языке постепенно начинают появляться снова – в совершенно ином обличье, чем последние работы на древнеанглийском языке. На этот раз сцену характеризует диалектное разнообразие, а не койне из центрального региона. По этой причине уместно рассматривать литературные памятники среднеанглийского языка в соответствии с географическим происхождением.

Изменения в среднеанглийской орфографической системе

СЕМИНАР 2. ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАСНЫХ И ГЛАВНЫХ В СОЕДИНЕННОЙ РЕЧИ.

ТЕМЫ ДЛЯ ОТЧЕТОВ:

1) Фундаментальные аллофоны (основная-дочерняя / сильная-слабая формы).

2) Определения ассимиляции. На какие особенности артикуляции согласного может повлиять ассимиляция?

3) Типы ассимиляции (по степени устойчивости, полноты и направленности).

4) Необязательные усвоения беглой разговорной речи.

5) Явление редукции. Объясните 3 степени редукции сильных гласных. Отрезки речи, в которые реализована редукция.

6) Какие формы-слова используются в своих сильных формах в определенных позициях, даже если они безударны?

7) Размещение, виды проживания.

8) Понятие элизии.

9) Особые способы присоединения.

ДОМАШНЯЯ ПРАКТИКА.

Упражнение 1 . Приведите транскрипцию правильных форм выделенных курсивом слов. Прочтите предложения:

1. Скажите ему, что он хочет. 2. He s разыскивается. 3. Дайте ей ответ. 4. Ее ответ неверен. 5. Он ученик , опоздавший на . 6. Кто это был ?

Упражнение 2. Прочтите следующие диалоги, используя правильные сильные или слабые формы:

A) Глаголы

Do [dq, d, ‘du:] Делает [dqz,’ dAz]

Где ты живешь? Где живет Джон?

Вы живете в Лондоне? Он живет в Лондоне?

. Да, да, да,

Am [м, кв. М ,. ‘xm] Is [z, s,’ Iz]

Я иду домой Солнце очень жаркое.

Так я и жарче, чем вчера

Я очень опоздал? Это так, не так ли?

А [qr, q, ‘a:] Был [wqz,’ wPz]

Мальчики в школе Мне вчера было тридцать пять

Девочки тоже Это был мой день рождения

Да, они были?

Были [wq, ‘wE] Иметь [qv, v,’ hxv]

С кем ты разговаривал? Где ты был?

Они были моими друзьями Я был в отпуске

Были ли они англичанами? – Я тебя не видел

недель

Имеет [hqs, ‘hxz] Имеет [qd,’ hxd]

Кто-нибудь видел мой карандаш? Где вы его встречали?

Он упал на пол. Я встречал его в Лондоне.

– А, есть? Спасибо – я не видел его до

Должен [Sql, Sl, ‘Sxl] Должен [Sqd,’ SVd]

Когда я увижу тебя снова? Что мне делать со своими деньгами?

Я буду здесь в понедельник, я должен взять его с собой

Поговорим об этом тогда? Я не хочу его потерять

Will [l, ‘wIl] Will [qd,’ wVd]

Увидимся в обеденное время Мой отец хотел бы встретиться с вами

Да, поговорим, тогда я тоже хотел бы с ним встретиться

Ты оставишь мне место? – Я надеялся, что вы это сделаете.

Банка [kqn, ‘kxn] Может [kqd,’ kVd]

Чем я могу вам помочь? Думаю, у меня получится

Вы можете нести это По крайней мере, вы можете попробовать

Я сделаю, если смогу Да, могу, не так ли?

Должен [mqst, ‘mAst]

Мы должны попытаться попасть туда пораньше

Мы должны уйти вовремя

Да, надо

B) Местоимения

We [wI, ‘wi:] Она [SI,’ Si:]

Боюсь, мы опоздаем. Она пошла на вокзал?

А мы? Она сказала мне, что Джон ушел…

Мы ничего не можем поделать. Но она ушла?

Me [mI, ‘mi:] He [I, hI,’ hi:]

Не могли бы вы дать мне чаю, пожалуйста? Джон сказал, что идет

Да, передай мне молока. Он приносит Мэри?

Нет молока для меня, спасибо Он только сказал, что идет

Его [Im, ‘hIm] Her [qr, E :,’ hE:]

Я надеюсь, что Мэри поедет с ним Я хочу увидеть ее снова

Я попросил его привести ее Вчера я встретил ее брата

Да, но вы его знаете. Он ее упоминал?

Его [Iz, ‘hIz] Сам [Im’self, hIm’self]

Он сказал, что его сестра была в Лондоне, Джон, должно быть, приедет один, тогда

У тебя есть его адрес? Да, если не потеряет себя

– Нет, у меня есть ее, но не его Он может позаботиться о себе

Сама [E: ‘self, hE:’ self] Их [Dqm, ‘Dem]

Мэри может позаботиться о себе, они мне нравятся обе

– Она этим гордится Да, они мне тоже нравятся

Она сказала мне, что сама я лучше их увижу

Us [qs, s, ‘As] You [jV,’ ju:]

Они хотят, чтобы мы пошли и увидели их. Спросите их сегодня вечером.

Давайте попросим их прийти сюда В какой день вы бы хотели?

Нам было бы проще Я оставлю это вам

C) Статьи

[Dq, Di:] A [q, qn]

Яблоки на столе У меня есть брат и сестра

Апельсины на кухне У меня дядя и тетя

D) Разное

Некоторые [sm, sqm, ‘sAm] Кто [u :,’ hu:]

Хотите еще хлеба? Это тот человек, который мне помог

Нет, но я хочу еще чаю, пожалуйста. Это человек, который живет по соседству.

Я думаю, что есть еще кое-что в чайнике. Интересно, кто это с ним?

То [Dqt, ‘Dxt] Там [Dq, Dqr,’ DFq]

Вот чашка, которую разбил Джон В моем чае попала муха

Он сказал, что это сделала Мэри. У меня двое.

Я не верю, что идет еще

Not [nt, ‘nPt] Till [t,’ tIll]

Мне жаль, что ты не можешь остаться Я буду здесь до пятницы

Боюсь, у меня нет времени. Вы не можете остаться до субботы?

Еще не поздно Пока не получу письмо, не знаю

And [qn, ‘xnd] But [bqt,’ bAt]

Мы с вами одного возраста Извините, но я не поняла

Как и Джон и Мэри, но я говорил довольно нежно

И Том тоже Ах, но ты говорил слишком быстро

As [qz, ‘xz] Than [Dqn]

Мэри такого же роста, как я – Мэри выше меня

Она не такая толстая – она ​​тоже тоньше тебя

Что касается этого, я не знаю

Упражнение 3. Проанализируйте слова широта, причудливый, дайте мне , произносимое как [‘gımmı], изображение, все это, то есть пять пенсов и малина , с точки зрения ассимиляции согласных в их, и укажите:

(a) влияет ли ассимиляция в них на работу голосовых связок, активного органа, места обструкции, способа производства шума или положения губ;

(б) степень ассимиляции

() направление ассимиляции;

(d) является ли ассимиляция этих слов исторической или контекстной.

Упражнение 4. В быстрой разговорной речи на границе слов неосторожные говорящие имеют следующие ассимиляции. Укажите их вид, степень и направление:

эта ручка [ðæp pen]; десять мальчиков [tem boız], в этом году [ðı∫ j:], те молодые люди [ðoυZ jAŋ men]; не могли бы вы [wυG u]; доброе утро [gυm mLnı], можешь получить мой [jυ kŋ hæm maın].

Упражнение. 5. Проанализируйте приведенные ниже слова и укажите в них тип жилья :

круто, колокольчик, музыка, мысль, пояс, кий, лунный, воз.

Упражнение 6 . Какие гласные или согласные пропускаются в быстрой речи в следующих словах или на границах слов:

завод [‘fæktrı], национальный [‘ næ∫nl], возможно [præps], уже [L’redı], наконец [‘la: slı], вы не должны его потерять [ju’ mAsn “lu: z ıt], если бы он не пришел [‘wυdnı “kAm], мне нужно идти [aıv’ gP tə” goυ], мы могли бы попробовать [wı kə “traı], позвольте мне войти [‘lemı kAm in].

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОУЗНАНИЯ:

1) Какие примеры вы можете привести, чтобы проиллюстрировать, при каких условиях фонема имеет разные вспомогательные аллофоны?

2) Почему важно знать и уметь произносить вспомогательные аллофоны фонемы?

3) На какие особенности артикуляции согласного может повлиять ассимиляция?

4) Назовите звуки, которые обычно встречаются в безударных слогах.

5) Внутри каких отрезков речи происходит редукция?

6) Постарайтесь вспомнить, в каких позициях вспомогательные и модальные глаголы обычно ударены в предложении. Как это согласуется с их сильными и слабыми формами?

NB! Узел

При описании произношения часто бывает необходимо указать, насколько тесно один звук связан со своими соседями: например, [k] и [t] более тесно связаны в слове «действие», чем в «black tie», и [t ] и [r] более тесно связаны в «нитрате», чем в «ночном тарифе».Иногда в таких примерах наблюдаются явно заметные фонетические различия: сравнивая «тележку» с «автомобильной дорогой», мы замечаем, что гласная в «тележке» короткая (сокращается на [t], которая следует за ней), в то время как та же фонема в «car» длиннее, и [r] в «track» выделен (потому что он следует за [t]), а [r] в «стойке» озвучен. Кажется естественным объяснить эти отношения с точки зрения размещения границ слов, и в современной фонетике и фонологии именно это и делается; были также проведены исследования влияния границ предложений и предложений.Однако раньше было широко распространено мнение, что фонологические описания не должны основываться на предшествующем грамматическом анализе, и для преодоления этого ограничения было установлено понятие соединения: когда в непрерывной речи обнаруживаются фонетические эффекты, которые обычно встречаются до или после пауза, постулируется фонологический элемент соединения. Используя символ + для обозначения этого перекрестка, транскрипция «автомобильный путь» и «тележка для стеллажа» будет [ka: + træk] и [ka: t + ræk].Одно время велась дискуссия о том, следует ли упразднять пробелы между словами в фонетической транскрипции связанной речи, за исключением случаев наблюдаемой тишины; соединительные символы могли заменить пробелы там, где для них было фонетическое свидетельство. Поскольку положение соединения (или границы слов) может вызвать различие в восприятии и, следовательно, возможное недопонимание, обычно рекомендуется, чтобы изучающие английский язык попрактиковались в выявлении и распознавании таких различий, используя такие пары, как «стебли гороха / мирные переговоры» и «великие обезьяна / серая лента ».

:

Артикуляционная классификация английских согласных и гласных.

Каждый звук принадлежит к тому или иному из двух основных классов, известных как гласные и согласные. Гласные классифицируются по отсутствию препятствий для воздушного потока, ослаблению мышечного напряжения, слабой струе воздуха. C. – артикуляторная преграда для воздушного пара, мышечное напряжение, сосредоточенное в месте преграды, сильная струя воздуха.

Особое качество гр.зависят от работы голосовых связок, положения мягкого неба и типа шума, который возникает, когда язык или губы препятствуют прохождению воздуха. Артикуляционная непроходимость может быть полной (образуется, когда органы речи соприкасаются друг с другом и проход воздуха через рот заблокирован) или неполной (артикуляционный орган удерживается близко к точке артикуляции, не перекрывая проход воздуха) .

C. классифицируются по основным принципам:

К типу препятствия

Окклюзионные производят с полным препятствием для воздушного потока, это могут быть шум (взрывчатые вещества) [p, b, t, k, g], аффрикаты и соноранты [m, n, ŋ]

Constructive , произведенный с неполной обструкцией и может быть шумовым или фрикативным [v, f, s, z, h, g], а также сонорным средним [w ,, r, j] и боковым [l].При произношении, при котором воздушный канал довольно широкий, воздух, проходящий через рот, не вызывает слышимого трения, и тон преобладает над шумом.

По способу производства шум

Взрывчатые вещества Органы речи образуют полную преграду, которая затем быстро снимается взрывом [p, b, t, d, k, g]

Поражает органы речи образует полную непроходимость, которая затем высвобождается так медленно, что возникает значительное трение в точке артикуляции [ch, dz]

Fricatives – органы речи образуют неполное препятствие, и воздух проходит, вызывая слышимое трение [b, f, ð, Ө, s, z, h, g]

Sonorance : 1) окклюзия органов речи образует полную непроходимость, которая не снимается.Мягкое небо опускается, и воздух выходит через носовую полость [m, n, ŋ]

2) суживающий: а) воздух выходит без слышимого трения по центральной части языка по сторонам поднимаемого языка [w, r, j]

б) латерально язык прижимается к альвеолярному гребню или зубам, а боковые стороны языка опускаются, оставляя воздушный канал открытым между тем [l].

К активным органам речи

Лабиальный 1) двубортный – сочленяется двумя губами [p, b]

2) губно-дентальное сочленение с нижней губой, против верхних зубов [v, f]

Lingual 1) передне-язычный, сочлененный острием кончика или кончиком напротив верхних зубов или альвеолярного гребня: a) апикальный [ð, Ө, t, d, l, n, s, z] b) cacuminal [r]

2) среднеязычный сустав с передней частью языка напротив твердого неба [j]

3) задне-язычный, сочленяется передней частью языка против мягкого неба.[k, g, ŋ]

Glottal в голосовой щели [h]

К точке сочленения



Стоматологическая

Альвеолярный

Небно-альвеолярный

Постальвеолярный

Палатальный

Велар

К работе голосовых связок

Озвученный

Без голоса

До силы сочленения

Относительно сильная (сороковые)

Относительно слабый (lenis)

Английский озвученный c are lenis, английский безголосый c 40-е годы


Дата: 11.12.2015; вид: 3606


Изменение гласных в связанной речи

: , чтобы узнать об изменении гласных в связанной речи.

Модификации гласных в речевой цепочке прослеживаются в следующих направлениях: они либо количественные, либо качественные, либо и то, и другое. Эти изменения гласных в речевом континууме определяются рядом факторов, таких как положение гласного в слове, акцентная структура, темп речи, ритм и т. Д.

Уменьшение количества гласных или, другими словами, сокращение длины гласных известно как количественная модификация гласных , которую можно проиллюстрировать следующим образом:

1.Укорочение длины гласного происходит в безударных позициях, например. доска [Ɔ:] , горе [u] ( сокращение ). В этих случаях сокращение влияет как на длину безударных гласных, так и на их качество.

Формальные слова часто демонстрируют количественное сокращение безударных позиций, например

он или ̖ она виновата? [привет:]

Но: На последний у него ̖ приходит .[привет]

2. Длина гласной зависит от ее положения в слове. Он варьируется в разных фонетических средах. Говорят, что английские гласные имеют позиционную длину, например колено нужно аккуратно (аккомодация). Гласная [i:] является самой длинной в последней позиции, она, очевидно, короче перед звонким согласным [d] и является самой короткой перед четвертой глухой согласной [t].

Качественная модификация большинства гласных происходит в безударных позициях.Безударные гласные теряют свой «цвет», свое качество, что видно на следующих примерах:

1. В безударных слогах полноценные гласные обычно подвергаются качественным изменениям, например человек [mæn] спортсмен [‘spɔ: tsmən], поведение [‘ kɒndəkt] поведение [kən’d٨kt]. В таких случаях качество гласного снижается до нейтрального звука [ə].

Эти примеры иллюстрируют нейтрализованные (сокращенные) аллофоны тех же фонем, поскольку те же морфемы противопоставляются.

Почти каждый пятый звук либо [ə], либо безударный [i]. Эта высокая частота [ə] является результатом ритмического рисунка: если безударным слогам дается только короткая продолжительность, гласная в них, которая в противном случае могла бы быть полной, уменьшается.

Как известно, английский ритм предпочитает паттерн, в котором ударные слоги чередуются с безударными. Эффект от этого можно увидеть даже в отдельных словах, где смещение ударения часто сопровождается изменением качества гласных; полная гласная становится [ə], а [ə] становится полной гласной.Сравните: анализ [‘ænəlaiz] анализ [[‘nælisis].

2. Незначительная степень назализации отмечает гласные, которым предшествуют или следуют носовые согласные [n], [m], например никогда, нет тогда мужчины (жилье)

Прочтите скороговорки:

1. Горничная Гейлс отправила нефрит по почте.

2. Большой стеклянный шар Gales светится зеленым светом.

3. Прабабушка Гертиеса пришла в ужас от грамматики Гертиеса.

4. Хлыст, хлыст, хлыст,

5. Девушка-горгулья, парень-горгулья.

6. Подарите мне носок с захватным верхом: капельницу в форме корабля, носок с верхом.

7. Проведите ножом мистера Снайпса.

8. Дайте папе чашку настоящего кофе в медной кофейной чашке.

9. Жадные горгойлы пожирали пожирающих гоблинов.

10. Хорошая кровь, плохая кровь, хорошая кровь, плохая кровь, хорошая кровь, плохая кровь.

11. Огромные стеклянные шары светятся зеленым.

1. В соответствии с чем можно изменять согласные в английском языке?

2. Что такое связная речь и в чем ее значение?

3. Что включает в себя способность производить английский язык с английским образцом ударения и ритма?

4. Что такое коартикуляция / феномен адаптации? Привести примеры.

5. Какие слоги обычно произносятся точно, а какие ослабляются, укорачиваются или опускаются в связанной речи?

6.Расскажите о типологии настройки звука в связной речи.

7. Каковы направления изменения гласных?

˳: [4, c. 122 125; 6, в. 66-68].

19

.

Редукция

: для изучения явления сокращения

В английском языке, как и в русском, гласные в безударных слогах обычно сокращаются.Однако законы редукции в этих языках не совпадают.

Редукция – это исторический процесс ослабления, сокращения или исчезновения гласных звуков в безударных позициях. Это фонетическое явление, как и ассимиляция, тесно связано с общим развитием языковой системы. Редукция отражает процесс лексико-грамматических изменений.

Уменьшить, чтобы сделать меньше или меньше. Например, чтобы уменьшить интенсивность звука, уменьшить количество звука.Уменьшенная форма слова, которое в процессе речи звучит слабее. Таким образом, глагол «делать» можно сокращать и произносить как \ du, dә \ или даже \ d \. То же самое можно сказать и о глаголе иметь \ hәv, әv \. Артикли, союзы, предлоги и местоимения чаще всего подвержены редукции.

Нейтральный звук представляет собой сокращенную форму почти любой гласной или дифтонга в безударной позиции, например:

комбайн [‘kPmbain] – комбайн [kәm’bain]

Гласные звуки двух связанных слов контрастируют из-за разного ударения.

Неуменьшенные безударные звуки часто сохраняются в:

(a) составные слова, например, blackboard, oilfield,

(б) заимствования из французского и других языков, например, буржуазия, колхоз.

Сокращение реализовано:

(а) в безударных слогах внутри слов, например, демонстративное [ди’мПнстратив];

(b) в безударных формальных словах, вспомогательных и модальных глаголах, личных и притяжательных местоимениях в интонационных группах и фразах, например, Как вы думаете, что вы можете сделать?

В английском языке есть три различных типа сокращения.

1. Количественное сокращение, то есть сокращение гласного звука в безударной позиции, влияет в основном на долгие гласные, например he [hi: hi hi]

2. Качественная редукция, то есть затемнение гласных в сторону [a, i, u], влияет как на долгие, так и на короткие гласные, например, can [kæn – kæn].

3. Третий вид – это выпадение гласных в безударной позиции. Elision – это выпадение гласной в начальной или конечной позиции. Например: – это вместо .

Редукция некоторых согласных звуков установлена ​​давно:

1. начальное [w, k, g] можно опустить, например пиши, знаю, гнот

2. средние [t] или [d] отбрасываются группами из трех согласных: например, Слушай, смягчись, среда.

3. заключительное [b] отбрасывается в кластере [mb]: lamb [læm], dumb [dΛm]

В остальных случаях недавнего образования исключенные формы характерны только для быстрой разговорной речи.

– [h] может быть опущено в следующих односложных словах, если не начальные и безударные have, has, had; он, он, его, она, которые говорят ему, что он разыскивается.

Прочтите скороговорки:

1. Ложный Франк сбежал из Фло Пятницы.

2. Federal Express теперь называется FedEx. Когда я выйду на пенсию, я стану бывшим сотрудником FedEx. Но если я буду офицером, когда выйду на пенсию, я буду бывшим руководителем FedEx. Затем после развода моя бывшая жена станет бывшим руководителем FedEx.Если я вернусь в FedEx вовремя, я буду бывшим руководителем FedEx. Когда мы снова поженимся, моя жена станет бывшим бывшим руководителем FedEx.

3. Несколько вольных мух летают из пламени.

4. Пять обезумевших лягушек убежали от пятидесяти свирепых рыб.

5. Пять пушистых французских лягушек резвились по полям Франции.

6. Бегите из тумана, чтобы быстрее бороться с гриппом!

7. Мухи летают, а мухи летят.

8. Четыре безнапорных трубы текут свободно.

9.Четыре разъяренных друга боролись за телефон.

10. Фрэн кормит рыб свежими рыбными кормами.

1. Какое явление называется редукцией?

2. Назовите звуки, которые обычно встречаются в безударных слогах.

3. В каких словах несократимые гласные встречаются в безударных слогах? Привести примеры.

4. Какие степени редукции вы знаете?

5. Прочтите следующее предложение: Я могу прочитать его самостоятельно.Какой тип сокращения наблюдается в слове может?

6. Перепишите и прочтите фразу: Он прав. Какой вид редукции встречается в слове он?

7. Приведите примеры, иллюстрирующие глагол to do в сокращенной и несократимой формах.

8. Внутри каких отрезков речи происходит редукция?

9. Предположим, ваш однокурсник говорит: Com’bine – существительное. В чем его ошибка? Что вы ему скажете, чтобы исправить ошибку? Что это за ошибка, фонетическая или фонологическая?

10.Ваш сокурсник, вероятно, может сказать удовлетворение как [satis’faekfn]. Его ошибка фонетическая или фонологическая? Что вы ему посоветуете сделать, чтобы исправить свою ошибку?

˳ [6, c. 74-75; 122-123].

20

.

Виды редукции

: , чтобы узнать о сокращении гласных и согласных.

Сокращение гласных

Осуществление редукции, а также ассимиляции и аккомодации связано со стилем речи.В быстрой разговорной речи сокращение может привести к исключению гласных, полному пропуску безударного гласного, что также известно как нулевое сокращение.

Нулевое сокращение, вероятно, произойдет в последовательности безударных слогов, например история, фабрика, литература, территория. Часто встречается в начальных безударных слогах, предшествующих ударному, например правильных, поверьте, предположим, возможно.

Пример ниже иллюстрирует поэтапное сокращение (включая нулевое сокращение) фразы. Он сделал это? [hæz hi ·, dΛn it] [həz hI, dΛn it] [əz i, dΛn it] [z i, dΛn it].

Уменьшение согласных

Редукция некоторых согласных звуков установлена ​​давно:

1. начальное [w, k, g] можно опустить, например писать, знать, комар

2. средние [t] или [d] отбрасываются группами из трех согласных: например, Слушай, смягчись, среда.

3. заключительное [b] отбрасывается в кластере [mb]: lamb [læm], dumb [dΛm]

В остальных случаях недавнего образования исключенные формы характерны только для быстрой разговорной речи.

– [h] может быть опущено в следующих односложных словах, если не начальные и безударные have, has, had; он, он, его, она, которые говорят ему, что он разыскивается.

Прочтите скороговорки:

1. На каждую Пасху Эдди съедает восемьдесят пасхальных яиц.

2. East Fife Four, Forfar Five

3. Эд редактировал это.

4. Эд Нотт был застрелен, а Сэм Шотт – нет. Так что лучше быть Шоттом, чем Ноттом.Некоторые говорят, что Нотта не стреляли. Но Шотт говорит, что стрелял в Нотта. Либо выстрел Шотта в Нотта не был выстрелом, либо Нотт был застрелен. Если выстрел Шотт выстрелил в Нотта, Нотт был застрелен. Но если выстрел Шотта выстрелил Шотта, выстрел был Шотт, а не Нотт. Однако выстрел Шотта выстрелил не Шотта, а Нотта. Итак, Эд Нотт был застрелен, и это круто! Это не?

5. Эдди редактировал это.

6. Одиннадцать доброжелательных слонов

7. В вязе Элизабет одиннадцать эльфов.

8. День рождения Елизаветы приходится на третий четверг этого месяца.

9. Прежде, чем ее ухо услышит ее ошибку, здесь уши ошибаются.

10. Исав Распил древесины. Все дерево, которое видел Лес Исав, видел бы Лес Исав. Все дерево, которое пил Лес, пытался распилить Исав. Однажды пила Исава Вудс не пила бы дерева. Итак, Исав Вуд искал новую пилу по дереву. Новая пила по дереву пила бы дерево. О-о, лес, который видел бы Лес Исав. Исав искал пилу, которая пила бы дерево так, как не пила бы никакая другая пила.И Исав нашел пилу, которая пила так, как не пила бы никакая другая пила по дереву. И Исав Вуд пил дрова.

1. Отметьте ударение в предложении и подчеркните все содержательные слова в предложении: отправьте им фотографию детей. Какие части речи являются содержательными словами?

2. Выделите ударение в предложении и подчеркните все формульные слова в предложении: Все пошли гулять в парк. Какие части речи являются формальными словами?

3. Подчеркиваются ли обычно личные и притяжательные местоимения в связной речи?

4.Перепишите следующее предложение, отметьте ударения и мелодии. Прочтите, сделайте так, чтобы это звучало правильно ритмично: Он сказал своему сыну подождать его.

5. Подчеркиваются ли обычно вспомогательные и модальные глаголы в связной речи?

6. Постарайтесь вспомнить, в каких позициях вспомогательные и модальные глаголы обычно ударены в предложении.

7. Перепишите следующее предложение, отметьте ударения и мелодии. Прочтите: Чем вы обычно занимаетесь по вечерам? Обратите внимание, что глагол to do используется здесь сначала как вспомогательный, а затем как глагол содержания.

8. Произнесите правильные формы глагола can во фразе: I can do it as well. А теперь в: Можете сами написать? Приведите другие примеры сильных форм вспомогательных и модальных глаголов.

9. В каких позициях обычно ударение предлогов в предложении?

10. Перепишите, отметьте ударения и мелодии и прочитайте предложение: Кого вы ждете? Какую форму предлога вместо вы использовали? Приведите другие примеры сильных форм предлогов.

11. Какие формы-слова не имеют слабых форм?

12. Приведите примеры слов и как указательного местоимения и соединения.

13. Перепишите, отметьте ударения и мелодии и прочтите фразу: Он не уехал, не так ли? Приведите примеры сильных форм связующих глаголов.

14. Перепишите, отметьте ударения и мелодии и прочтите предложения: У нас есть старший брат. В настоящее время уехал на Урал. Как вы переписали глагол иметь в первом предложении и иметь во втором?

˳ [6, c.74-75; 122-123].

21

.



: 2016-11-23; : 2009 | |


:


:


:



© 2015-2021 lektsii.org – –

КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАВНЫХ НА РАННЕМ СРЕДНЕМ АНГЛИЙСКОМ

:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404) )
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)

Разработка монофтонгов

375. По сравнению с количественными изменениями, качественные изменения гласных в Early ME были менее важны. Они затронули несколько монофтонгов и продемонстрировали значительное диалектное разнообразие. В целом они не зависели от фонетического окружения.

OE близкие лабиализированные гласные [y] и [y:] исчезли в раннем ME, сливаясь с различными звуками в разных диалектных областях. Обработка [y] и [y:] в ME может рассматриваться как свидетельство растущей диалектной дивергенции. В то же время это относительно редкий случай подобных изменений краткого и долгого гласных.

Гласные [y] и [y:] существовали в диалектах OE до 10-го века, когда они были заменены на [e], [e:] в кентишском и перепутали с [ie] и [ie:] или [i ], [i:] в WS. В Раннем МЭ диалектные различия усилились. В некоторых областях OE [y], [y:] превратились в [e], [e:], в других они изменились на [i], [i:]; на Юго-Западе и в Уэст-Мидлендсе две гласные в течение некоторого времени сохранялись как [y], [y:], но позже были перемещены назад и объединены с [u], [u:]. (Существование [y] как отдельной гласной могло быть продлено заимствованием французских слов с этим звуком, e.г. ME vertu, природа сначала произносились как [ver’ty:], [na’ty: r], позже как [ver’tju:], [na’tju: r] (NE добродетель, природа ) .

Развитие древнеанглийских [y] и [y:] в среднеанглийских диалектах

Карта [38] и примеры показывают обработку OE [y], [y:] в диалектах ME:

Примеры

OE ME NE
филлан Кентиш феллен [‘феллен] заполнить
Западный Мидленд и Юго-Западный упало [‘fyliən,’ fullən]
OE ME NE
Ист-Мидленд и Северный fillen [‘fillən] заполнить
мӯс Кентиш mees [me: s]
Западный Мидленд и Юго-Западный mus, muis [my: s, mu: s]
Северный и Восточный Мидленд mis, мыши [mi: s] мышей [39]

ME произношения иллюстрируют стадию вариации; слова NE, приведенные в последнем столбце, показывают заключительный этап изменения: выбор одного из сосуществующих вариантов стандартного английского языка.По большей части формы NE происходят от диалекта Восточного Мидленда, который лег в основу литературного языка; это также верно для слова холм , показанного на карте, и слов огонь, царь, поцелуй, род, маленький и многих других. Однако некоторые современные слова сохранили следы других диалектов: например, NE рукав восходит к OE slӯfe вошел в стандартный английский из юго-восточных регионов со звуком [e:] (который позже регулярно менялся на [i:], см. Большой сдвиг гласных 383 ff).Иногда в одном слове встречаются следы нескольких диалектов; таким образом, NE занято (OE bysiʒ ) происходит от восточно-мидлендской формы с til в плане звуков, но сохранил следы западной формы в написании: буква u указывает на западный рефлекс [ y]; аналогично буква u в NE bury (OE byrian ) является следом западных форм, а звук [e] исходит с юго-востока (Кент).



Развитие древнеанглийского [a:] в среднеанглийских диалектах

376. В Early ME длинное OE [a:] было сужено до [ɔ:]. Это был ранний пример растущей тенденции всех длинных монофтонгов сближаться; эта тенденция усилилась в Позднем МЭ, когда все гласные Джонга изменились в этом направлении. [a:] превратился в [ɔ:] во всех диалектах, кроме северной группы (см. карту выше).



e. г. OE ME NE
стан Северный stan ( e ) [‘sta: nə] камень
другие диалекты стоун, камень [‘stɔ: n (ə)]
ald1 Северный ald [a: ld] [40] старый
другие диалекты старый [ə: ld]

Получившийся ME [ɔ: ] должен был быть более открытой гласной, чем долгое [o:], унаследованное от OE, e.г. OE футов, ME футов [fo: t] (NE футов ) . Судя по их более ранней и более поздней истории, две фонемы [ɔ:] и [o:] были хорошо различимы в ME, хотя в написании различий не было: o, и двойное o использовались для обоих звуков. (Открытое [o:] также произошло от краткого [o] из-за удлинения открытых слогов, см. 372). [41]

377. Краткий OE [æ] был заменен в ME на гласный заднего ряда [a].В OE [æ] была либо отдельной фонемой, либо одной из группы аллофонов, выделенных письменно [æ, a, ā, ea] (см. 123). Все эти звуки отражались в ME как [a], за исключением назализованного [ā], который превратился в [o] в Уэст-Мидлендс (и таким образом слился с другой фонемой [o] или []. [42]

)
OE pǣt> ME , что [θat] (NE , что )
ухо> рычаг [рука] (NE рычаг )
черный> черный [черный] (NE черный ) [43]

Смотрите карту на стр.198 и примеры, показывающие разделение [ā] в разных диалектах:

e. г. OE ME NE
лонд, земельный участок Вест-Мидленд lond [lɔnd] земля
другие диалекты земля [земля]
лан, ланʒ Вест-Мидленд длинный [lɔŋ] длинный
другие диалекты язык [laŋ]

Большинство современных слов восходят к прототипам др.-англ. С гласной [ā] имеют [a], e.г. NE человек, песок и, , что означает, что они пришли из любого диалекта, кроме Уэст-Мидленда; однако некоторые слова, особенно те, которые оканчиваются на [ŋ], должны относиться к Уэст-Мидлендс, например long, song, strong, from, bond (но также sand, rang и band, отличить от bond ) .

Разработка дифтонгов

378. Одним из самых важных звуковых изменений из периода Раннего МЕ была потеря дифтонгов оригинального происхождения и рост новых дифтонгов с новыми качественными и количественными различиями.

OE обладал хорошо развитой системой дифтонгов: падающие дифтонги с более близким ядром и более открытым скольжением, расположенные в двух симметричных наборах, длинном и коротком: [ea :, eo :, т.е.:] и [ea, eo, ie] (см. 133 ). К концу периода OE некоторые дифтонги слились с монофтонгами: все дифтонги были монофтонгами до [xt, x’t] и после [sk ‘]; дифтонги [то есть:, то есть] в Позднем ИС слились с [y :, y] или [i :, i]. Их дальнейшее развитие не отличается от развития соответствующих монофтонгов.

Развитие древнеанглийского [ā] в среднеанглийских диалектах

379. В раннем ME оставшиеся дифтонги также были сокращены до монофтонгов: длинное [ea:] слилось с рефлексом OE [æ;] ME [ɛ : ]; короткое [ ea ] перестало отличаться от OE [æ] и стало [a] в ME; дифтонги [eo :, eo], а также их диалектные варианты [io :, io] упали вместе с монофтонгами [e :, e, i :, i].Позже они участвовали в разработке соответствующих монофтонгов. Изменения дифтонгов оригинального происхождения показаны в таблице 2 вместе с изменениями соответствующих монофтонгов.

380. В результате этих изменений система гласных утратила два набора дифтонгов, длинных и коротких. Тем временем новый набор дифтонгов развился из некоторых последовательностей гласных и согласных звуков из-за вокализации OE [j] и [γ] , , то есть их преобразования в гласные,

В раннем ME звуки [j] и [γ] между гласными и после них изменились на [i] и [u] и образовали дифтонги вместе с предшествующими гласными, e.г. OE dæʒ > ME день [день]. Эти изменения привели к появлению двух наборов дифтонгов: с планками i и u . Такие же типы дифтонгов появились и из других источников: глида -u , разработанная на основе оригинального оригинала [w], как и в OE snāw, , которая стала ME snow [snou], а до [x] и [l] as в Late ME smaul (рядом с smal ) и taughte (NE snow, small, учил ) . В двух последних случаях согласные звуки не озвучивались, и возникало скольжение между задним согласным и предшествующим гласным. См. Другие примеры в Таблице 3. (Если предыдущие гласные были [i] или [u], результатом вокализации были длинные монофтонги, например OE niʒon > ME nyne [ni: n (ə)], OE fuʒol > ME мясо птицы [fu: l] (NE девять, мясо птицы ) .

Таблица 2

Развитие древнеанглийских дифтонгов в раннем среднеанглийском

улица
Изменение показано Примеры
OE ME OE ME NE
шт .: ɛ: восток eest [ɛ: st] восток
прочитать тростник [rɛ: d] красный
Ср. æ: ɛ: ул. [ул: т] улица
eo: e: dēop глубина [de: pl глубина
cēosan chesen [‘tʃe: zən] выбрать
Ср. e: e: га он (он 🙂 он
то есть: я: Лихтан светлее [‘li: x’tən] затянуть
e: иран херен [‘он: rən] слышать
Ср. я: я: рисан поднялось [‘ri: zən] подъем
e: e: сепан кепен [‘ke: pən] сохранить
шт. а ухо рычаг [ мм ] рычаг
Ср. æ а bæc задний [бак] задний
eo e хорте herte [‘hertə] сердце
Ср. e e кровать кровать [кровать] кровать
т.е. я nieht, niht ночь [nix’t] ночь
e Иерде, Херд стадо [стадо] ‘пастырь’
Ср. я я хит горит] это
e e (см. bedd выше)

Таблица 3

Рост новых дифтонгов среднеанглийского языка

Изменение показано Примеры
OE ME OE ME NE
e + j эдж ве вэй [вэй] путь
ei rēʒ серый [серый] серый
и.о. кв.м май [май] май
а + γ а.е. laʒu lawe [‘lauə] закон
о + γ ун. boa Bowe [‘bouə] лук
а: + ш ун. cnāwan knowen [‘knouən] знать
а: + х а.е. + x brāhte braughte [‘brauxtə] принес

В дополнение к дифтонгам, которые возникли из местных источников, аналогичные дифтонги с i- и u -glides встречаются в одних и тех же заимствованных словах ME, например.г. [ɔi] в ME мальчик, радость, [au] в ME пауза, причина [‘pauzə,’ kauzə]. (Дифтонг [au] встречается также во французских заимствованиях перед носовым, в имитации англо-нормандского произношения, например, ME straunge.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *