Оак нормы у детей до года: общий анализ, лейкоцитарная формула, СОЭ (с микроскопией мазка крови при выявлении патологических изменений)
Сдать общий анализ крови ребенку
Клинический (общий) анализ крови у детей является одним из наиболее часто применяемых лабораторных методов как и для диагностики заболеваний у взрослых. Это исследование рекомендуется при:
- длительном течение ОРВИ и инфекционных недугов;
- оценивании тяжести состояния больного при установленном диагнозе;
- для проверки эффективности рекомендуемого лечения;
- развитии осложнений;
- с профилактической целью 1 раз в год.
Параметры общего анализа крови
В общем анализе крови отображаются:
1. Гемоглобин – железосодержащий белок, перемещающий кислород ко всем органам и тканям.
2. Эритроциты – красные кровяные тельца, кои содержат гемоглобин.
3. Цветовой показатель отображает насыщение эритроцитов гемоглобином и помогает определить тип анемии.
4.Ретикулоциты – молодые эритроциты, по концентрации которых можно судить о работе почек и состоянии костного мозга.
5. Лейкоциты отображают состояние иммунной защиты организма. Их концентрация и преобладание того или иного вида указывают на тип инфекции:
- сегментоядерные нейтрофилы – разновидность лейкоцитов, возрастание числа которых свидетельствует о развитии бактериальной инфекции;
- палочкоядерные нейтрофилы обнаруживаются в крови при развитии воспалительного процесса либо бактериальной инфекции;
- эозинофилы – разновидность лейкоцитов, число коих возрастает при аллергии, воспалительном процессе любой локализации, гельминтозах, онкопатологиях;
- число базофилов увеличивается при нарушении свертываемости крови, аллергии;
- рост числа лимфоцитов указывает на развитие заболевания вирусной этиологии.
6. Тромбоциты – клетки, которые обеспечивают нормальную свертываемость крови.
7. Моноциты – клетки крови, возрастание числа которых свидетельствует о наличии хронических патологий.
8. СОЭ количественно отображает высоту столбика осевших за определенное время эритроцитов.
Как подготовить ребенка к анализу
Особая подготовка к проведению общего анализа крови ребенку не нужна. Но желательно сдавать кровь утром до завтрака. Не следует есть на протяжении минимум 8 часов до забора биоматериала.
Детям до 1 года берут кровь через 2 часа после еды.
Как проводится общий анализ крови
Кровь забирают из мелких наружных сосудов из пальца руки либо ножки, у новорожденных – из пятки.
Каплю крови помещают на предметное стекло и растирают покровным, после чего окрашивают. Таким образом получают мазок, который лаборант рассматривает под микроскопом для выявления и подсчета клеток крови.
Расшифровка анализа
Таблица. 1. Норма общего анализа крови ребенка и возможные отклонения
Параметры | Новорожденный | Ребенок 6 месяцев | До 3 лет | 3-6 лет | 6-10 лет | 10-15 лет | Возможные отклонения |
Гемоглобин, г/л | 176-236 | 108-138 | 101-141 | 101 – 141 | 120 – 150 | 110-149 | Меньше нормы подтверждает развитие анемии. |
Эритроциты, ×1012/л | 3,7-5,3 | 3,49-4,79 | 3,69-5,29 | 3,89-5,29 | 3,99-5,2 | 3,99-5,49 | Уменьшение числа эритроцитов свидетельствует о развитии анемии. Увеличение указывает на заболевания крови, легких, врожденных сердечных патологиях, сильном обезвоживании. ![]() |
Цветовой показатель, % | 0,84-1,14 | 0,84-1,14 | 0,79-1,01 | 0,79-1,01 | 0,79-1,01 | 0,79-1,01 | Значим при определении типа анемии: менее 0,8 – гипохромная, 0,85-1,0 – нормохромная, свыше 1,0 – гиперхромная. |
Ретикулоциты, % | 2,9-14,99 | 2,9-14,99 | 0,29-1,19 | 0,29-1,19 | 0,29-1,19 | 0,29-1,19 | Увеличение числа указывает на успешное лечение анемии. |
Лейкоциты, ×109/л | 8,49-24,49 | 5,4-12,4 | 5,5-11,5 | 3,8-5,2 | 4,0-5,1 | 4,2-9,4 | Лейкоцитоз наблюдается при инфекционных заболеваниях бактериальной этиологии, инфарктах разных органов, диабетической коме, кровотечениях. |
Палочкоядерные, % | 0,99-16,99 | 0,49-4,01 | 0,49-4,01 | 0,49-5,49 | 0,49-5,49 | 0,49-5,49 | Лейкопения возможна при некоторых инфекционных патологиях, заболеваниях щитовидной железы, селезенки.![]() |
Сегментоядерные, % | 44-79 | 14-44 | 24-59 | 24-59 | 34-59& | 39-66 | |
Эозинофилы, % | 0,99-5,99 | 0,49-6,99 | 0,49-6,99 | 0,49-6,99 | 0,49-6,99 | 0,49-6,99 | Эозинофилия развивается при аллергических заболеваниях, паразитозах, аутоиммунных патологиях. Снижение числа эозинофилов возможно при острых бактериальных заболеваниях, стрессе, приеме глюкокортикоидов. |
Базофилы, % | От 0 до 1 | От 0 до 1 | От 0 до 1 | От 0 до 1 | От 0 до 1 | От 0 до 1 | Увеличение концентрации: лейкоз, хронические патологии органов ЖКТ, аллергия. Снижение концентрации наблюдается при острых инфекциях, стрессе, болезни Кушинга. |
Моноциты, % | От 2 до 11 | От 2 до 11 | От 2 до 11 | От 2 до 11 | От 2 до 11 | От 2 до 11 | Снижение концентрации возникает при лейкозах, лучевой болезни.![]() |
Лимфоциты, % | 14-34 | 40-72 | 36-70 | 25-59 | 22-52 | 20-48 | Увеличенное число лимфоцитов указывает на инфекционные патологии, период выздоровления после перенесения острых инфекций, аллергию на лекарственные препараты, заболевания органов ЖКТ, лейкозы. Снижение числа возможно при лимфогранулематозе, воспалительно-гнойных патологиях, ВИЧ, аутоиммунных заболеваниях. |
Тромбоциты, ×109/л | 179-489 | 179-399 | 179-399 | 59-389 | 59-389 | 159-359 | Тромбоцитоз развивается при удалении селезенки, анемиях, кровотечениях, амилоидозе. Тромбоцитопения развивается при заболеваниях крови, отравлениях, тиреотоксикозе. |
СОЭ, мм/ч | 2-4 | 4-9,9 | 4-11,9 | 4-11,9 | 4-11,9 | 4-15 | СОЭ возрастает при: воспалении, отравлениях, хронизации инфекций, онкопатологиях, инфаркте миокарда, лейкозах.![]() СОЭ снижается при: патологиях печени, эритроцитозе. |
Важно: показатели нормы общего анализа крови могут отличаться в лабораториях из-за разных марок оборудования, на котором проводилось исследование крови.
Лейкограмма
Лейкограмма, или лейкоцитарная формула крови, это процентное соотношение каждого типа белых клеток крови. Подсчет ее проводят с помощью микроскопа, изучая окрашенные мазки крови и отсчитывая не меньше 100 клеток.
Сдвиг лейкограммы влево обозначает обнаружение в крови увеличенной концентрации палочкоядерных нейтрофилов. Такое явление наблюдается при борьбе организма с возбудителем недуга, ацидозе.
Сдвиг лейкограммы вправо проявляется при старении нейтрофилов, а в мазке обнаруживаются только сегментоядерные нейтрофилы. Наблюдается при заболеваниях почек и/или печени, мегалобластной анемии, сразу после переливания крови.
почему важно сдавать детям и как подготовиться?
Общий анализ крови – сиюминутный показатель, который необходим для общей оценки состояния здоровья, диагностики различных заболеваний. Важно помнить, что кровь – это живая система и её клеточный состав меняется примерно каждые 7 часов, у детей это изменение происходит ещё быстрее.
Едва ли не первый клинический анализ, который сдаёт новорождённый, – это общий анализ крови. Его делают ещё в роддоме в день рождения малыша. Затем, если всё в порядке, данное исследование можно проводить 1 раз в течение первого года жизни. Взрослым также рекомендуется сдавать анализ крови раз в год в профилактических целях.
Решение о выполнении общего анализа крови перед прививками обычно принимает педиатр, исходя из анамнеза пациента: если в нём есть что-то настораживающее специалиста, если ребёнок часто простужается.
Анализ может назначаться врачом при различных заболеваниях, чтобы подтвердить или исключить некоторые диагнозы.
В постановлении Минздрава РБ №96 чётко прописано, при каких заболеваниях и в каких случаях анализ крови нужно сдавать чаще раза в год.
Обычно анализ крови выполняется натощак утром. Этого же правила нужно придерживаться мамам грудничков и маленьких детей до 3-х лет – перед исследованием желательно, чтобы прошло не менее трёх часов с момента последнего приёма пищи. Однако не страшно, если ребёнок поест перед анализом. Сейчас принято кормить по требованию. Просто нужно сказать об этом врачу. Если сдаётся кровь на сахар, подготовка должна быть более строгой: нельзя пить, есть и даже чистить зубы. Но для общего анализа крови таких жёстких норм можно не придерживаться даже взрослым.
Перед анализом не стоит нервничать или быстро идти (бежать), а взрослые не должны курить. Если ребёнок расплачется или будет очень беспокойным, это тоже может повлиять на результаты анализа: определённые показатели повышаются.
Принципиальной разницы нет – из вены или из пальца – берётся кровь на анализ. Кардинальных отличий в результате не должно быть – всё в пределах статистической погрешности.
Исторически сложилось, что проводился общий анализ капиллярной крови – прокалывали пальчик и брали кровь. Но с развитием технологий, новых способов диагностики данное исследование предпочтительнее делать из венозной крови. Из пальца берётся небольшое количество крови, его нужно всё время поддавливать, анализ необходимо провести в течение

В ОАК есть стандартный набор показателей: уровни эритроцитов, гемоглобина, лейкоцитов и тромбоцитов. Нормы для взрослых и детей отличаются. Но и само понятие нормы очень относительное. Это связано с тем, что технологии развиваются, повышается уровень жизни людей. Нормальные уровни различных показателей могут отличаться не только в зависимости от пола и возраста, но и от места проживания, национальности и др.
Например, такой показатель как гемоглобин: ещё 20 лет назад верхняя граница нормы у мужчин была 150 г/л, сейчас – 170 г/л и выше. Потому что изменился образ жизни, улучшилось питание – можно позволить себе более качественные продукты. Поэтому и уровень насыщения крови кислородом стал лучше.
Кровь состоит из двух частей – форменных элементов (клеток) и жидкой плазмы. В общем анализе крови исследуется клеточная часть: эритроциты, тромбоциты и лейкоциты. Эритроциты показывают уровень насыщения тканей кислородом. Лейкоциты – клетки, которые помогают организму бороться с инфекцией, а тромбоциты играют значительную роль в свёртывании крови.
Цифры в результатах анализа важны, но в контексте клинической картины.
Эльвира Александровна Кучинская – врач лабораторной диагностики первой категории, кандидат биологических наук, заведующая клинико-диагностической лабораторией медицинского центра «ЛОДЭ»
Раннее детство и семейное образование
Добро пожаловать в отдел дошкольного образования OSDE. Наш отдел обслуживает самых ранних учащихся в Оклахоме, от рождения до 3-го класса. Есть много доступных ресурсов, которые помогут вам понять развитие и образование маленьких детей.
Опросник раннего обучения (ELI) — это бесплатный всеобъемлющий инструмент для оценки знаний и навыков учащихся в начале учебного года и для отслеживания прогресса учащихся в этих областях в течение года. ELI охватывает базовые знания и навыки, такие как счет и знание алфавита, а также склонности и способности, необходимые для обучения в раннем возрасте. Педагог может быстро и целенаправленно собирать информацию о знаниях и навыках своих учеников, используя наблюдательные рубрики ELI, которые описывают прогресс обучения детей в шести основных областях готовности к школе:
- грамотность;
- Математика;
- Подходы к обучению;
- физическое развитие, здоровье и благополучие;
- Научное концептуальное понимание; и
- «Я», «Семья» и «Сообщество».
Помимо предоставления педагогам информации о точке входа учащихся в их класс, это позволяет вести содержательные беседы и обмениваться информацией с семьями о целях учащихся.
Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу Оклахомского раннего обучения:
https://sde.ok.gov/earlylearninginventory
Навыки и модели поведения, способствующие обучению Серия вебинаров
Этой осенью мы услышали от воспитателей дошкольного образования по всему штату, которые решают новый набор задач, связанных с основополагающими навыками и поведением, которые необходимы учащимся для достижения академических и личных успехов в классе. В ответ OSDE запустила серию вебинаров, чтобы помочь преподавателям поддержать учащихся в развитии этих навыков и моделей поведения. Ниже вы найдете записи первых трех сессий, проведенных в ноябре, декабре и феврале. Каждая сессия полна практических стратегий, которые можно взять с собой в класс и немедленно реализовать.
Занятие № 1. Основные навыки и модели поведения, способствующие обучению
- Запись
- Материалы сессии
Сессия № 2 – Сложное поведение в раннем детстве с Блэр Харрисон
- Запись
- Материалы сессии
Сессия № 3 – Вы не можете сказать, что не можете играть с доктором Амандой Харрист
- Запись
Академические стандарты Оклахомы
Академические стандарты Оклахомы (OAS) служат ориентиром в отношении того, что учащиеся должны знать и уметь делать к концу учебного года. Эти стандарты были написаны жителями Оклахомы для Оклахомы.
Академические стандарты Оклахомы:
- Сосредоточьтесь на глубоком мышлении, концептуальном понимании и навыках решения реальных проблем.
- Установите ожидания для студентов, чтобы они были готовы к поступлению в колледж, карьере и гражданству
- Включите грамотность в науке, социальных науках и технических предметах
- Подчеркните использование цитат и примеров из текстов при создании мнений и аргументов
- Повышайте строгость и ожидания на уровне класса
- Определите полный спектр поддержки для изучающих английский язык и учащихся с особыми потребностями.
Стандарты (комбинированные области содержимого):
PreK
Kindergarten
1st Grade
2nd Grade3rd Grade
Oklahoma Academic Standards
Oklahoma Curriculum Frameworks
Чтобы узнать больше об академических стандартах Оклахомы, посетите здесь.
From the Start Reading Project – Базовые курсы грамотности
OSDE рада предложить проект From the Start Reading Project , набор из 9 курсов повышения квалификации по основанной на фактах базовой грамотности на виртуальной обучающей платформе OSDE Connect . Эти динамические модули обеспечивают профессиональное обучение компонентам сильного раннего обучения грамоте с упором на практические занятия, применение и охватывают следующие темы:
- Блок начальной начальной грамотности
- Устная речь
- Фонематическая осведомленность
- Акустика
- Базовое письмо
- Словарь
- Языковые структуры
- Процесс письма
- Понимание
На этих курсах преподаватели изучат высокоэффективные стратегии, основанные на науке чтения. Каждый модуль длится 1-2 часа, к нему можно получить доступ по отдельности или в виде полного набора, и преподаватели могут изучать его самостоятельно для личного роста или с командой коллег.
С вопросами или дополнительной информацией обращайтесь к Кристине Хикс по телефону [email protected].
Семейные справочники
Семейные руководства OSDE — это ресурсы, соответствующие Академическим стандартам Оклахомы и разработанные специально для семей Оклахомы в дополнение к обучению в классе. Они иллюстрируют то, что ожидается от учащихся на каждом уровне обучения в различных областях содержания, а также действия, которые семьи могут выполнять дома, чтобы еще больше помочь детям в обучении. Эти руководства являются отличным источником информации для семей на днях открытых дверей, конференциях родителей и учителей, семейных вечерах и школьных информационных бюллетенях.
Для получения дополнительной информации или просмотра других руководств по работе с семьями для разных классов щелкните изображение выше.
Управление обучения доступно для индивидуального профессионального развития школьных округов в их районе. Пожалуйста, свяжитесь с Управлением обучения по телефону (405) 521-4096 или заполните онлайн-форму запроса .
Статистика школьного питания – Ассоциация школьного питания
Цены на школьное питание сильно различаются по стране. Цены устанавливаются местными школьными округами, обычно под контролем школьного совета. В следующей таблице приведены типичные цены на платное питание в 2022–2023 учебном году. Данные были собраны в СНС 2023 Исследование тенденций школьного питания , в которое вошли ответы 1230 школьных округов-членов SNA по всей стране. Рост стоимости продуктов питания и рабочей силы вынудил многие школьные округа рассмотреть вопрос о повышении цен на SY2022-23.
Обед | Завтрак | |
---|---|---|
Элементарный | 2,75 долл.![]() | 1,73 долл. США |
Средний | 3,00 $ | 1,75 долл. США |
Высокий | 3,00 долл. США | 1,80 долл. США |
Неоплачиваемое питание и тарифы
Никто не хочет, чтобы ребенок голодал или чувствовал стыд, особенно те, кто работает в школьных столовых. Специалисты по школьному питанию работают в течение всего года, чтобы зачислить нуждающиеся семьи в программу бесплатного и льготного питания и сделать столовую гостеприимным и безопасным местом для учащихся.
Школьное питание так же важно для обучения, как учебники и учителя. Чтобы каждый учащийся был сыт и готов к обучению, СНС выступает за за предоставление всем учащимся бесплатного школьного питания. К сожалению, федеральные фонды школьного питания покрывают полную стоимость питания только для учащихся , имеющих право на бесплатное питание . Школы должны взимать плату со всех остальных учащихся для покрытия расходов на питание, оплату труда и другие расходы .
Правила Министерства сельского хозяйства США требуют, чтобы школы применяли политику неоплачиваемого питания, разъясняя, что происходит, когда учащийся не может оплатить питание. Правила школы могут ограничивать количество раз, когда учащиеся могут взимать плату за питание, или предлагать учащимся бесплатное альтернативное питание по более низкой цене, например сэндвич с сыром, фрукты и молоко. Министерство сельского хозяйства США требует от школ работать над взысканием любого долга, связанного с оплатой питания, и запрещает им использовать федеральные средства для погашения невыплаченного долга за питание. Когда семьи не могут или не платят за подаваемое питание, непогашенная задолженность по оплате питания может быстро накапливаться, что вынуждает школы использовать фонды образования для покрытия убытков.
Однако в исследовании SNA 2023 School Nutrition Trends Survey 96,3% округов, которые должны взимать плату за питание, сообщили, что невыплаченная задолженность по питанию является проблемой для их программ школьного питания, при этом 65,4% сообщили о серьезной проблеме . Среди 847 округов, сообщивших о сумме своего текущего долга, общий накопленный долг за питание превысил 19 миллионов долларов.
Специалисты по школьному питанию поддерживают семьи и предотвращают или минимизируют плату за питание учащихся. Школы помогают семьям заполнять заявки на бесплатное и льготное питание, обеспечивают онлайн-платежи и отслеживание остатков на счетах, а также отправляют уведомления о низком балансе с помощью автоматических телефонных звонков, текстовых сообщений и электронных писем. Многие школы также предлагают финансовую поддержку за счет благотворительных пожертвований.
Другие стратегии сокращения неоплаченных платежей за питаниеОтмена доплаты по сниженной цене
Некоторые семьи с низким доходом, особенно с несколькими детьми школьного возраста, с трудом могут позволить себе ежедневную доплату за школьный завтрак по сниженной цене (30 центов) и обед (40 центов). Некоторые школьные округа и штаты решили покрыть стоимость доплаты по сниженной цене, чтобы эти учащиеся бесплатно получали здоровое школьное питание.