Разное

О транспорте детям: Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:

Содержание

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Конспект занятия «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».

Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
  • Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок, сюжетных картинок.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта, предметные картинки дороги, реки, облаков, гаражи из конструктора.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Сюрпризный момент (организационный момент).

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными видами транспорта в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришел необычный гость, это щенячий патруль.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе). Здравствуйте щеночки.

Воспитатель. Щенячий патруль пришел не один, а с друзьями (автомобиль, автобус, самолет).

Щенячий патруль любит загадывать загадки про своих друзей. Попробуйте отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости вместе с щенячьим патрулем.

Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними игрушек.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Железная птица

В небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны поезда)

Воспитатель. Молодцы, всех друзей отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Рассмотрение игрушечного транспорта и предметных картинок с изображением транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, др.).

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Воспитатель. Молодцы, всех друзей отгадали. А вы знаете, что всех друзей можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт – это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей. А давайте рассмотрим на картинках, какой еще транспорт бывает.

2.2. Рассмотрение сюжетных картинок.

Цель: закрепить названия транспорта.

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите ..

Воспитатель называет имя ребенка и задает вопрос.

  • Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.
  • Где едут медвежата? –  Медвежата едут в автобусе.
  • Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.
  • Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае?
  • Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса?
  • Что ведет Лиса? –  Лиса ведет троллейбус.
  • Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.
  • Что ведет Кот? –  Кот ведет грузовик.
  • Что везет грузовик? –   Песок.

2.3. Подвижная игра: «Поехали»

Цель: развивать общую моторику, подражательность,  творческое воображение.

Воспитатель. А давайте теперь сами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.

Дети встают, повторяют слова и движения за воспитателем.

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп.

«Едем на лошадке»

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.

Изображаем, что крутим руль.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.

Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.

Изображаем руками крылья самолета.

Стоп. Приехали.

Садимся на места.

И. Токмакова

2.4. Игра «Слушай внимательно» (чтение стихотворений, выделение названий транспорта).

Цель: развивать слуховое внимание, память; закрепить названия транспорта.

Воспитатель. Внимание. Наш щенячий патруль хочет прочитать вам стихотворения про транспорт. А вы слушайте внимательно, и назовите потом нашим щеночкам название транспорта, о котором говорилось в стихотворении.

«Самолет»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

«Самосвал»

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

 Н. Нищева

«Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

2.5. Игра «Что делает?».

Цель: расширить словарь по теме (виды транспорта), закрепить умение ловить и бросать мяч.

Воспитатель. Ой, щенячий патруль спрашивает, а чем отличается грузовик от самолета.

Дети: Самолет летает, грузовик едет по дороге.

Воспитатель. Давайте поможем щенячьему патрулю разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, щенячий патруль покажет вам картинку, а вы расскажите щеночкам, что делает транспорт: едет, летит или плывет. Давайте я начну.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет лети  в небе.

Это лодочка, Лодочка плывет по воде.

Воспитатель бросает мяч ребенку (либо дети передают мяч друг другу по очереди), и показывает на игрушечный транспорт или картинку, ребенок ловит мяч и говорит,  как этот транспорт передвигается.

В конце нескольким детям можно предложить ответить на вопрос, какой транспорт умеет:

Летать – … (самолет, вертолет).

Воспитатель обобщает: «Значит это все воздушный транспорт».

Ездить – … (автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, грузовик).

Воспитатель обобщает: «Значит это все наземный транспорт».

Плавать – .. (корабль, лодка, катер).

Воспитатель обобщает: «Значит это все водный транспорт».

2.6. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Цель: развивать мелкую моторику.

Вот  на небо самолет

Отправляется в полет.

(Прямая кисть «взлетает» вверх.)

Вот кораблик подплывет,

Носом волны разведет.

(Одноименные пальцы, кроме больших, соеденины подушечками, протягиваем руки вперед.)

А от самого порога

Для машин идет дорога.

(Руки перед собой сжаты в кулаки и движутся по кругу – «крутим руль».)

О.И. Крупенчук

2.7. Группировка транспорта по видам.

Цель: развивать словарь по теме.

Воспитатель. А давайте познакомим щенячий патруль с Вашими домашними игрушками. Только теперь мы уже знаем, как красиво называются различные виды транспорта, поэтому будем говорить, что это не просто игрушка, а например, это грузовик – наземный транспорт. Или. Это самолет –  воздушный транспорт.

Кто хочет начать, … подойди к щенячьему патрулю, возьми из корзины игрушку и представь ее нашим щеночкам.

А теперь поставь около гаража. Воздушный транспорт будем ставить на этот стол около гаража под облаками (аэропорт). Наземный транспорт поставь на этот стол около гаража возле дороги (автостоянка). Водный транспорт поставь на этом столе около гаража возле речки (Водный порт).

3 ЧАСТЬ. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

Воспитатель. Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети (все вместе). Щенячий патруль.

Воспитатель. Как зовут друзей щенячьего патруля? (показать на игрушки)

Дети (все вместе). Автомобиль, автобус, самолет.

Воспитатель. А как, одним словом можно назвать друзей.

Дети (все вместе). Транспорт.

Воспитатель. Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. Лодка, корабль  – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. Самолет, вертолет – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. За то, что вы так хорошо играли с щенячьим патрулем, он приготовил для вас подарки. Вот такие картинки, мы с вами их разукрасим в следующий раз.

Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе). До свидания.

Сказки про машинки, автобусы и прочий транспорт.

  • Русские народные аудиосказки