Разное

О семье дошкольникам: Семья и семейные ценности – Беседа для школьников и дошкольников

Содержание

Беседа «Моя семья» с детьми разновозрастной группы » Детский сад № 35

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.

Цель: Формировать представление о семье и родственных отношениях.
Программные задачи:

Образовательная: учить отвечать на вопросы предложением;
упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Развивающая: расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя, мяч.
Предварительная работа:

Разучивание пальчиковых игр «Моя семья», «Кто живет в семье»; чтение и рассказывание сказок «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»; разучивание стихотворения М. Шварца «Семья»; сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»; дидактические игры «Чьи детки», «Поможем маме».

Ход беседы:

Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша…мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. На этой фотографии изображена я и мой муж. Его зовут Анатолий. Эта свадебная фотография. Мы живем счастливо и любим друг друга, а еще у нас есть два сына –Дима и Артем. Летом все вместе ездим на море загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью. А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
Воспитатель: Алиса , расскажи о своей семье. Молодец, Алиса, интересный у тебя рассказ. Вижу на всех фотографиях члены твоей семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга. А что про свою семью расскажет нам Семен?
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая у вас семья?» Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: А если у вас в семье много людей ….большая; -А если у вас все живут дружно….дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся…заботливая.

Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру «Кто, что делает в нашей семье».


Воспитатель: Ангелина, расскажи какими делами занимается твоя дома мама, папа, бабушка, сестра? Ангелина: мама ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль. Папа зарабатывает деньги.


Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Семья и ее роль в воспитании личности дошкольников. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями



Семья — это родственные чувства, которые объединяют ее членов, не теряет своего огромного значения на протяжении всей жизни человечества.

Семья — это ячейка, которая оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и начальные школьные годы жизни ребенка и поэтому в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

В. А. Сухомлинский в своих трудах отмечал: «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В Семейном кодексе Российской Федерации говорится о необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех ее членов.

В статье 63 Семейного кодекса РФ указывается:

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

В настоящее время считают, что семья — это ведущий фактор становления и развития личности ребенка, от которого и зависит дальнейшая судьба человечества.

Родители создают среду воспитания: обеспечивают гигиенические условия и полноценное питание ребенку; приобретают, в зависимости от года жизни ребенка, игрушки, книги, развивающие игры и другие средства воспитания; а также заботятся о положительных примерах и образцах поведения. Методы воспитания ребенка и эффективность его развития зависят и от организации среды воспитания.

На протяжении многих столетий семья складывается из различных социальных ситуаций: спокойной ночи на ночь и приветствие по утрам, расставание перед уходом на работу, в школу, детский сад. Родители, когда фактором воспитания становится интерьер, помещение, расположение мебели, традиции и обычаи семьи, семейной жизни, взаимоотношения в семье, умело придают целевую направленность социальной ситуации, превращают ее в педагогическую ситуацию. Социальные ценности, атмосфера семьи выявляют, станет ли она воспитательной средой, средой для саморазвития и самореализации.

В современной семье занимает незначительное место «специальные воспитательные мероприятия», которые направленные на развитие, коррекцию свойств, качеств личности ребенка, но в домашнем воспитании определились требования, запреты, наказания и поощрения, в каждый момент жизни ребенка встраиваются воздействия взрослых воспитательного и развивающего характера, чем младше ребенок, тем больше сочетаются процессы ухода, присмотра, обучения и воспитания, что дает, как правило, хороший эффект в силу того, что родители и другие члены семьи, чувствуют настроение ребенка.

Содержание семейного воспитания очень разнообразно — воспитание в детском саду, где программа образовательной работы концентрирует внимание ребенка в основном на положительных примерах окружающей действительности, при таком подходе снижается способность ребенка адаптироваться к реальной жизни, а также тормозится формирование иммунитета к отрицательным поступкам. В семье ребенок бывает свидетелем самых разнообразных жизненных ситуаций, не всегда позитивного содержания и смысла, в этом отношении социальный опыт, приобретаемый в семье, отличается большим реализмом.

Благодаря общению ребенка со всеми членами семьи возникает опосредованно: отношение ребенка к окружающим предметам, нормам поведения, жизнедеятельности в доме, сопровождающие это общение эмоции, помогают ребенку понять смысл, который придается окружающему миру родными. Ребенок быстро реагирует на тон и интонацию взрослых, чутко улавливает общий стиль, атмосферу отношений, кроме этого, семья предоставляет ребенку разнообразные поведенческие модели, на которые он будет ориентироваться, формируя свой собственный опыт. На конкретных поступках, способах общения, в которых бывает сам втянут взрослыми, ребенок учится сравнивать, оценивать, выбирать формы поведения, приемы взаимодействия с окружающими действиями.

Семья является фактором воспитания, организатором разнообразных видов деятельности детей, от рождения ребенок не обладает умениями, которые обеспечат его самостоятельную жизнь, его взаимодействие с окружающим миром организуют родители и другие члены семьи. В этом заложен огромный педагогический смысл, так как ребенок, которому посчастливилось родиться в благоприятной среде, не сможет полноценно развиваться, если он ограничен или лишен возможности активного взаимодействия с ней. Дело в том, что сам он не овладевает средствами освоения, усвоения и присвоения достижений культуры, которыми он окружен и поэтому в семье начинается приобщение ребенка к различным видам деятельности: познавательного общения, предметного, игрового, трудового и учебного и поэтому первоначально взрослые действуют с ребенком совместно, стимулируя и подкрепляя его активность.

По мере овладения ребенком различными действиям, он превращается в субъекта собственной деятельности и ему необходимо внимание взрослого, эмоциональная и психическая поддержка, одобрение, оценка, подсказка, дополнительная информация — как лучше сделать, поступить в той или иной ситуации.

Темп современной жизни очень напряжен, поэтому взрослые иногда делают что-то за ребенка, чем ждать, когда он справится с этим сам, а также родители продолжают кормить ребенка с ложки, убирать за ним игрушки, книжки, одежду, вытирать ему нос… Гораздо труднее заставить ребенка включиться в это дело. Недостаток терпения и нехватка времени у взрослых, нескончаемые опасения, осторожность приводят к тому, что в детском саде, когда ребенку свойственная активность, стремление к самостоятельности «я сам!», его останавливают часто словами: «Ты не умеешь, я сделаю сам за тебя», «Не трогай! Не лезь!». Такие слова взрослых сдерживают у ребенка самостоятельное развитие, решительность, а в дальнейшем и осложнит жизнь на дошкольных и школьных этапах.

Перед нами возникает главный вопрос:

Как же влияет семья на развитие ребенка?

В настоящее время важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной, семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и заменяют друг друга.

Семейное воспитание считается эмоциональным по своему характеру, так как «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.

Семья для ребенка является местом рождения и основной средой обитания, в ней у него близкие люди, понимающие его и принимающие его таким, каков он есть, — здоровый или больной, добрый или нет — там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире и саму культуру всю жизнь.

Семья для ребенка — это первый этап отношений с людьми, это определенный морально-психологический климат, именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о правильных поступках, об отношении к материальным и духовным ценностям.

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Семейное воспитание продолжается всю жизнь, в любое время суток, в любое время года, днем и ночью. Его влияние человек испытывает, когда он дома, в школе, на работе, на отдухе и сидя даже за школьной партой, обучающийся мысленно связан невидимыми нитями с домом, с семьей и с волнующими проблемами.

В современной педагогике понятие «требование» трактуется достаточно широко — это словесное распоряжения, которое включает регламент детской жизни, ее организацию и режим.

Режим — это правильное распределение времени, разумное чередование различных видов деятельности и отдыха. Выполнение режима — это сохранение и укрепление нервной системы дошкольника, поддержание его в уравновешенно-спокойном и деятельном состоянии. Режим воспитывает в детях привычку к порядку и дисциплинированности, дети упражняются в сдержанности, в умении выполнять свои обязанности, требования взрослых.

Требовательность должна соответствовать достигнутому уровню и ближайшим перспективам развития ребенка. Разумность требований — это понимание ребенком того, что и для чего он делает, кроме того, взрослым необходимо создать реальные условия для выполнения требований, указаний, обеспечить выполнение требований материальными средствами, родители должны развивать у ребенка различные умения и навыки, чтобы последовательно повышать требовательность к их поведению и деятельности.

Я считаю, что семья — это первая школа общения ребенка, что семья главный фактор развития ребенка как личности, которая располагает благоприятными условиями для воспитания детей, поэтому семейное воспитание играет огромную роль в воспитании ребенка. Воспитание не происходит само собой, семейное воспитание строится на принципах, выработанных поколениями. Когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка, тогда и успех воспитания в семье будет успешным. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на физический и духовный смысл жизни растущего в ней человека, чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственно-трудового воспитания личности.

Считаю, что основными условиями успеха в воспитании детей в семье является наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, раннего приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Формирование личности ребенка закладывается в семье под воздействием родительской любви, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций и обычаев. Воспитательный процесс в семье не имеет ни границ, ни начала, ни конца. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которой он будет жить всю свою жизнь, а также строить свою семью, учить и воспитывать своих детей и внуков. Таким образом, воспитывая ребенка необходимо помнить о том, что эта модель воспитания может стать основой для многих последующих поколений.

Методы взаимодействия сродителями

Взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.

Традиционные методы — это родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, проведение бесед, организация семинаров, проведение круглых столов, конференций.

Нетрадиционные методы — это организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, которые дают ребенку социальный опыт в сочетании друг с другом, они создаю условия для вхождения маленького человечка в большой мир.

Литература:

  1. Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений. Дисс. кандидат псх. наук. — М., 2006. — 260 с.
  2. Захарова, Е. И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия [Текст] // Психолог в детском саду. — 1998 — № 1. — С. 9–17.
  3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: В 2 т. Т. 1. / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — 327 с.
  4. https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/08/29/buklet-deti-pogodki-metodicheskie-rekomendatsii

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, детский сад, родитель, семейное воспитание, воспитание детей, окружающий мир, член семьи, основное общее образование, родительская любовь.

20 веселых семейных занятий для дошкольников!

Театральные игровые центры — один из лучших способов воплотить обучение в жизнь. Классные детские куклы являются отличным дополнением к этому центру и позволяют детям играть роли других членов семьи. Добавление детского одеяла, детских игрушек и баночек с детским питанием делает этот центр еще более реалистичным.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

8. Семейное письмо

Это отличное задание, чтобы написать о семьях. Дошкольники будут практиковаться в составлении букв, а также в открытом обсуждении и написании статей о своих семьях. Это был бы отличный урок во время круга с самостоятельной практикой после него.

Узнайте больше: Educatall

9. Семейство картонных туб

Эта очаровательная поделка понравится маленьким ученикам! Они могут построить свою семью, используя картонные трубки и правильный цвет глаз и правильный цвет волос, чтобы представить членов своей семьи. Самое приятное — это разнообразие различных типов семей, которые они будут строить. Попрощайтесь со всеми одними и теми же формальными семьями и примите новые семьи, которые они создают!

Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

10. Интерактивные рабочие листы

Эти интерактивные рабочие листы отлично подходят для занятий в кругу или для целой группы. Это отличный способ практиковать словарный запас для членов семьи. Учащиеся могут иметь возможность пометить членов семьи и использовать технологии на уроке.

Подробнее: Live Worksheets

11. Таблица «Может, есть, есть»

В начале вашего семейного раздела найдите время, чтобы прочитать детям о семьях и даже создать семейную книгу в школе. Эта якорная диаграмма — отличный способ активизировать базовые знания и познакомить детей с вашей темой. Оставьте его отображаемым по всему блоку, чтобы учащиеся могли дополнять его и использовать в качестве справочного материала.

Узнайте больше: Обучение с миссис Лэнгли

12. Семейные буклеты

Этот очаровательный печатный буклет о семье — отличный способ связать навыки грамотности и математики с семейной тематикой. Учащиеся могут раскрашивать, считать и практиковать шаблон из буклета для чтения на стадии становления.

Подробнее: Обучение с миссис Лэнгли

13. Коврики для семейного счета

Эти готовые коврики для семейного счета идеально подходят для проведения времени в центре. Студенты могут практиковаться в подсчете членов своей семьи или даже использовать книгу и считать этих членов семьи. Возьмите несколько цветных семейных счетчиков и ламинированные коврики с цифрами, и центр готов к работе. Учащиеся могут подсчитать количество членов семьи на своем коврике, чтобы попрактиковаться в распознавании и подсчете чисел.

Узнайте больше: Fun Learning for Kids

14. Буклет о семейном доме

Это отличное занятие на семейную тему, в ходе которого повторяются имена членов семьи и которое помогает дошкольникам вспомнить разных членов своей семьи. Это хорошая практика для двигательных навыков, потому что учащиеся будут складывать, резать и склеивать.

Подробнее: Обучение детей 2 и 3 лет

15. Семейные куклы

Создание этих милых маленьких семейных кукол может быть забавным занятием и удовольствием. Вы можете использовать палочки для рукоделия и распечатать эти шаблоны или использовать семейные фотографии, чтобы создать свою семью марионеток. Это было бы отличным дополнением к семейным игровым вечерам или для использования на школьных станциях.

Узнайте больше: EFL для учителей дошкольных учреждений

16. Рамки для семейных фотографий

Создание семейного фотоальбома или открытки с семейными фотографиями может стать забавным дополнением к этому занятию. Эти простые в изготовлении рамки можно сделать из палочек для рукоделия и украсить по своему усмотрению. Их легко сделать, и они станут отличным подарком для членов семьи.

Подробнее: Детские поделки в сумке

17. Семейные раскраски

Еще одна отличная идея для семейной тематики — распечатать раскраски. В них представлено множество различных типов семей, поэтому это отличный способ продемонстрировать разнообразие между семьями. Это отличное занятие для детей любого возраста!

Узнать больше: Айелет Кешет

18. Семейная книга класса

Семейные книги для дошкольников — отличный способ привить культуру в классе и создать чувство принадлежности и единства. Обязательно включите фотографии и помогите учащимся написать о своих семьях с их собственной точки зрения.

Узнайте больше: Идеи для раннего обучения

19. Семьи и места их проживания

Это занятие для дошкольников немного отличается. В нем рассказывается о различных типах семейств животных и о том, где они живут. Это было бы хорошим введением в то, где студенты живут со своими семьями. Для дошкольников будет хорошим опытом увидеть разные семейства животных и места их обитания.

Узнать больше: Заговор в классе

20. Проект семейного дома

Создание собственного домика из палочек для рукоделия станет увлекательным и веселым занятием. Это хорошо сочетается с книгами о том, где живут семьи, и обсуждением различных типов домов, которые могут быть у семей.

Узнайте больше: Preschool Plan It

Семейная тема — PreKinders

Дошкольные и дошкольные тематические идеи для изучения семей

Узнайте больше о семейных тематических занятиях для Pre-K на странице категорий.

Книги

Проверьте здесь полный список книг о семьях!

Семейные большие моторные игры

Движение

После прочтения книги Джонатан и его мама просмотрите книгу еще раз и попросите детей ходить так же, как Джонатан.

Семейные упражнения для развития мелкой моторики

Формочки для теста для лепки «Семейка медведей»

Добавьте формочки для печенья «Семейка медведей» (производства Wilton) в зону для лепки. Дети используют их, чтобы вырезать медведей разных размеров, чтобы сделать медвежью семью.

Тесто для лепки для всей семьи

Дети могут слепить людей из теста для лепки. Поощряйте их создание семьи. Добавьте обувь Барби в зону, чтобы дети могли добавить ноги своей семье. Обязательно включите обувь для женщин, мужчин и детей.

Семейное творчество

Детское одеяло (или семейное одеяло)

Дети приклеивают маленькие квадратики ткани к куску войлока, чтобы сделать «детское одеяло». Дети используют его с куклами в классе, чтобы играть в ролевые игры по уходу за ребенком. Или, если хотите, можете назвать это семейным одеялом.

Куклы-люди

Дети раскрашивают маленькую бумажную тарелку мультикультурной краской, добавляют волосы из пряжи, чтобы они соответствовали цвету их собственных волос, добавляют шевелящиеся глаза и рисуют нос и рот. Они приклеиваются к палочке для рукоделия, чтобы сделать марионетку.

Куклы из бумажных пакетов

Дети делают куклу одного из членов своей семьи из бумажного пакета.

Семейные занятия по обучению грамоте

Учебник для занятий по семьям животных

После прочтения книги Есть ли у кенгуру тоже мать? , Эрик Карл, мы сделали собственный учебник для занятий. На каждой странице нашей книги написано: «У ____ тоже есть мать. Так же, как я и ты». Дети вырезают из журнала картинку животного и приклеивают на страницу. Я нашел отличные фотографии животных в журнале Your Big Backyard . Для изготовления учебников я использую «обложки для презентационных книг» из магазина канцтоваров или Walmart. У него прочная пластиковая обложка с прозрачной вставкой, на страницах тоже прозрачные вставки. Я просто вставляю страницу для обложки и вставляю детские страницы внутрь. Их можно использовать повторно.

Пересказ рассказа

Это занятие подходит для любой темы. Выберите книгу, соответствующую теме, и попросите детей пересказать историю.
Подробнее читайте в блоге: пересказ истории

Семейные занятия по математике

Классификация мальчиков/девочек

Дети классифицируют фотографии одноклассников и наклеивают их на бумагу, разделенную на две части: «мальчики» и «девочки». Чтобы узнать больше об этом, см. сообщение в блоге здесь: Классификация с фотографиями. Альтернативным занятием может быть классификация изображений на «детей» и «родителей». Я сделал оба.

График объектов людей

Мы используем график этажей и цифры людей из центра блока. Мы рисуем, сколько мальчиков и девочек в классе, и каждый ребенок размещает на графике фигурку человека, чтобы обозначить себя. Мы считаем и сравниваем больше/меньше/одинаково. Делаем другие графики: У вас есть сестры? У вас есть братья?

Baby Grid Game

О печати читайте здесь: Grid Games

Семейный портрет

Дети рисуют членов своей семьи.

Семейные фотографии

Дети приносят в школу семейные фотографии, чтобы поделиться ими с классом. Я добавляю эти фотографии в детские тетради-портфолио.

Подробнее

Коробка для реквизита для ухода за ребенком

В комплекте: куклы, одежда для кукол, подгузники на липучке, бутылочки, детские одеяла, стульчик для кормления, кроватка для кукол, пустые баночки из-под детского питания, детские ложки, погремушки, маленькие мягкие игрушки, пустые порошки и влажные Контейнеры для салфеток, нагрудники

Коробка для реквизита для детской ванночки

Включает: пластиковые куклы, полотенца для рук, губки, тазы для посуды или стол с водой, халаты с водой, воду, жидкое мыло, подгузники

Блок-центр

Добавьте фигурки людей, представляющих разные расы и возрасты, в блок-центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *