О грибах детям презентация: Грибы. Для детей подготовительной группы
Грибы. Для детей подготовительной группы
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Эндокринная система
Анатомо – физиологические особенности сердечно – сосудистой системы детей
Моя будущая профессия – военный
Хронический панкреатит
Топографическая анатомия верхних конечностей
Анатомия и физиология сердца
Презентация для детей
подготовительной группы на
тему:
« Грибы »
«Приглашаю вас в осенний лес».
Ваш друг – дедушка Ау.
Дедушка Ау приглашает нас на лесную
полянку, где грибов видимо – не видимо.
Строение грибов (на примере боровика)
шляпка
ножка
грибница
Белый гриб или боровик
Я – белый гриб, я –
царь грибов,
грибных лесов.
Росту в дубраве и в
бору.
Прославлен
широко в миру.
И если ты меня
найдёшь,
Узнаешь сам, как я
хорош!
Подберёзовик
Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной
ножке…
Ножка в крапинках
немножко!
Сравните подберёзовик и боровик
Подосиновик
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту Зовусь я – … подосиновик
Рыжик
Королевским гриб зовут,Рыженький, с кружочками.
Вкусный он и ароматный.
Есть его всегда приятно
Жареным или солёным,
Или в тесте запечённым.
Масленок
Шоколадно-бурый
гриб,
К скользкой шляпке
лист прилип.
Воротник ажурный
тонок – гриб такой
зовут… Маслёнок.
Лисички
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый,
вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… лисички.
Опята
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются… опята.
Ложные опята
Угадать совсем не
сложно, то что я
опёнок ложный.
Я окрашен в яркий
цвет, на ноге
бахромки нет.
Нет чешуек на берете.
Вы меня не рвите
дети!
Сравните настоящие и ложные опята
У съедобных опят (слева) хорошо видно кольцо на ножке.
У ложных опят (справа) кольцо на ножке отсутствует
У съедобного опёнка
На ноге кольцо из плёнки.
А у ложных всех опят
Ноги голые до пят
Мухомор
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин –
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот – красный… мухомор.
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб –
обманка,
Враг наш – бледная…
поганка.
Правила поведения и сбора грибов в лесу
• в лес за грибами детям можно ходить только со взрослыми и
не отлучаться от них далеко;
• собирать грибы лучше всего в корзинку;
• собирать следует только хорошо знакомые съедобные грибы,
но и те нельзя пробовать на вкус;
• грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить
грибницу;
•лучше не собирать старые, перезрелые грибы, так как в них
со временем накапливаются вредные вещества;
• не знакомые и несъедобные грибы нельзя топтать, сбивать,
так как они служат пищей и лекарством многим животным;
• в природе нет ничего не нужного, лишнего, поэтому учись
бережно и с заботой относится к ней.
English Русский Правила
Презентация на тему: “Съедобные и несъедобные грибы” | Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Слайд 1
Съедобные и несъедобные грибы Автор: С.Н. Лебедева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Канаш
Слайд 2
Под елкою, Под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненька. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
Слайд 3
ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ
Слайд 4
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …
Слайд 5
Их сырыми не едят На ножках-белоснежках проснулись Сыроежки. Хоть сыро им немножко, но так приятно ножкам, и шляпкам, очень хрупким, в траве вполне уютно. Генриетта Ляховицкая
Слайд 6
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает .
Слайд 7
Боровик Я сегодня так устала, Я грибов нашла немало, Только жалко, что пока Не нашла боровика. Даже если невелик Гриб с названьем «боровик», Мы ему ужасно рады – И он к этому привык: Знает, что ему любой Отдает поклон земной.
Слайд 8
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я …
Слайд 9
Красивый под осиной Бархатная шапочка, Серенькая тапочка. Подосиновик так ярок, Словно праздничный подарок, И конечно, не напрасно Называется он красным. Генриетта Ляховицкая
Слайд 10
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят .
Слайд 11
Грибные прятки Маслёнок с пелёнок под ёлкой зелёной Коричневой шляпкой укрылся от глаз. И ходит по лесу грибник удивлённый: – За что так маслята не любят всех нас?
Слайд 12
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Нет грибов дружней, чем эти, – Знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
Слайд 13
Опёнок Опенок не любит расти в одиночку – С ним рядышком вместе – сыночек и дочка, И дядя, и тетя, и бабка, и дед… Вы лучше спросите, кого же там нет!
Слайд 14
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут?
Слайд 15
Подберёзовик Я мечтатель скромный. Роща – мне светёлка. Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой, Под листвой опавшей появляюсь часто. Вкусный и душистый. Грибнику на счастье! Клейкая головка серенького цвета. Вы меня найдите! Я – подарок лета. Инга Пидевич
Слайд 16
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ С белой ножкой, в красной шапке Среди елей и осин, Не семейством, как опятки, А растет себе один. Для зверей лекарства слаще Обыщи хоть луг, хоть бор Не найти, таится в чаще Ядовитый…
Слайд 17
Лучше не трогай На красненьком платочке Беленькие точки. У Мухомора чудный вид. Жаль, что так он ядовит. Головной его убор украшает тёмный бор. Генриетта Ляховицкая
Слайд 18
Лесная аптека Мухомор – красивый гриб, Только очень ядов Лоси лишь его едят И при этом говорят: – Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.
Слайд 19
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную…
Слайд 20
Бледная поганка На полянке спозаранку Повстречала я поганку -Почему ты бледная? -Потому что вредная! Поганка бледная Поганка ядовитая, шелками вся увитая, ломкая и бледная, с виду ты безвредная, а на деле – ведьма злая. Мы в лицо тебя узнаем!
Слайд 21
Пословицы о грибах Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка. Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок – тут и молчок. Невелик боровик, да знатен. Полетел пух с осины – иди за подосиновиками. Под осиной есть грибы – и красивы, и вкусны. Зацвела сосна – зернистый масленок появился. Если сосенки сыплют пыльцой золотой, масленки вылезут дружной толпой. Опята – дружные ребята. Появились опёнки – лето кончилось. Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры. Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен. Плоха поганка, да, знать, нужна.
Изучение грибов – 6-9 лет
Биология, микология 3-6 и 6-9
Грибы — это разновидность грибков, которые можно найти не только на лесных подстилках, но и на лужайках во дворах! Мы считаем особенно важным знакомить детей с изучением грибов, так как у большинства детей могут быть неправильные представления о них, например, убеждение, что грибы — это растения или что гриб — это то же самое, что и гриб. Хотя грибы ведут тот же образ жизни, что и растения, они очень разные. Они не осуществляют фотосинтез; и поэтому им нужно находить пищу в окружающей среде. Раздел биологии, изучающий грибы, называется микологией.
Слева: Части гриба МатериалыСправа: Типы грибов Материалы
Грибы — это плодовые тела живых организмов, из которых большая часть организма представляет собой сеть нитей, растущих под землей. Им не нужен свет, как многим живым организмам, и они находят различные способы выживания. Некоторые грибы растут и питаются мертвыми организмами (растениями или животными), в то время как другие вступают в симбиотические отношения с другими живыми организмами, которые взамен обеспечивают их пищей. Команда Элисон Монтессори рада предложить содержательные материалы, ориентированные на Монтессори, которые поддерживают эту область обучения.
Материалы
- Части грибной головоломки (деревянная головоломка, контрольная таблица, 6 деревянных этикеток)
- Части грибной номенклатуры Карточки (3-6) (описано 7 частей: всего 21 карточка, контрольная таблица, буклет, мастер черной линии)
- Части номенклатурных карт грибов (6-9) (описано 7 частей: всего 42 карты, контрольная карта, буклет, мастер черной линии)
- Головоломка «Типы грибов» (A деревянная головоломка)
- Карточки номенклатуры видов грибов (3-6) (описано 12 грибов: всего 36 карточек)
- Карточки номенклатуры типов грибов (6–9) (описано 12 грибов: всего 48 карточек)
Дополнительно: Карта царства грибов с карточками
Части грибной головоломки и номенклатурные карточки
900 02 Дети могут начать с изучение основных частей гриба на реальном образце. Вы можете купить грибы и поставить лоток, где гриб можно будет препарировать и наблюдать за ним. Мы разработали «Части гриба» на основе очень известного гриба Мухомор, в котором представлены следующие части: шляпка, жабры, чешуя, кольцо ножки, вольва и мицелий. Шляпка — самая верхняя защитная часть гриба. Иногда покрыт твердой чешуей. Жабры являются спорообразующими частями гриба. Ножка служит для поддержки шляпки, кольцо — это остаток от незрелого растущего гриба, а вольва — толстая мембрана, защищающая ножку.Наши материалы специально разработаны с учетом различных стилей обучения и предлагают выбор. Детей можно пригласить на урок ботаники. Предложите детям поделиться своим опытом с грибами. Спросите о фактах или личном опыте. Спросите детей, как называется гриб на ребусе. Вы можете позволить детям собрать и подписать головоломку, пока вы вместе читаете номенклатурные карточки «Типы грибов». Читая Номенклатурные карточки, кладите контрольные карточки (изображение и имя) сверху вниз в левый угол рабочего поля. Поместите карточки описания справа от контрольной карточки. Если вы работаете с карточками описания без меток, поместите метки под карточками описания.
Части головоломки-гриба, собранные вне емкостиПосле презентации детям можно предложить использовать дополнительные материалы в качестве последующих занятий. Для этого мы предоставляем вам воспроизводимый буклет и бэклайн-мастер, который можно подготовить заранее и оставить с материалами на полке.
Карточки с пазлами и номенклатурой «Виды грибов»
В другой раз пригласите детей узнать больше о грибах с помощью нашей новой головоломки «Виды грибов». Вы можете найти в магазине грибы вешенки, лисички или сморчки, которые послужат настоящими образцами. Наша головоломка содержит множество грибов, некоторые из которых съедобны, а некоторые смертельно ядовиты: чернильница обыкновенная, сморчок, мохнатый чешуйник, подберезовик, рыжик, мохнатый млечник, мухомор, опята, лисички, устрицы, мохнатые чернильницы и зонтик. Это хорошая возможность предоставить рекомендации по безопасности при работе с грибами.
Номенклатура наших видов грибов. Карточки 6-9 содержат множество интересных фактов, которые помогут в начальной презентации. Детям будет интересно узнать о самом сильном грибе, способном пробить асфальт, о чернильнице обыкновенной или о самом узнаваемом грибе — о мухоморе. При чтении номенклатурных карточек «Типы грибов» поместите каждую контрольную карточку сверху вниз и позвольте детям сопоставить картинки и подписать карточки, поместив их справа от контрольных карточек. Вы также можете просто использовать карточки с картинками, чтобы соответствовать кусочкам головоломки. Детям нравится работать по переписке один на один.
Виды грибовНазвания на английском и латинском языкахВиды грибов
Кусочки и сосудыНарисованные от руки реалистичные картинки
Вы можете поделиться с детьми схемой царства грибов. Дети могут найти подцарства, к которым принадлежат грибы. Вы можете предложить детям исследовать другие грибы или грибы по своему выбору и написать отчет в своем научном журнале. Наконец, в дополнение к этому уроку можно добавить множество дополнительных материалов, таких как книги, рисование грибов, создание грибов из соленого теста, рисование/раскрашивание грибов. Кроме того, вы хотите отправиться на прогулку на природу и посмотреть, сможете ли вы найти какие-нибудь грибы, чтобы понаблюдать за ними в их среде обитания!
Надеемся, эта статья поможет вам увлечь детей грибами! Эти материалы станут отличным дополнением к урокам ботаники в школе или дома! Посетите наш веб-сайт для получения дополнительных материалов Монтессори.
Исследование грибов
Исследование грибов
Используя бревна, OSU Extension учит детей, как выращивать грибы для еды. Глайдская начальная школа.
Алисия Кристиансен взяла щепотку опилок и засунула ее в отверстие, просверленное в бревне. Затем она подняла какой-то предмет с тонкой металлической ручкой и шерстяным шариком на конце.
«Споры грибов уже в опилках. Как только я доберусь до точки, где опилки почти доверху бревна, я возьмусь за малярку…»
«Вы не думаете, что питание и лесоводство идут рука об руку. Но это было действительно весело .”
Кристиансен, лесничий из Службы повышения квалификации Орегонского государственного университета в округе Дуглас, наклонился над серединой стола, чтобы окунуть мазню в кастрюлю с горячим воском. Она покрутила его и вернула к бревну.
«Как только вы это сделаете, вы запечатаете верхнюю часть отверстия. Воск остыл, поэтому мы позволим ему запечататься. Вы видите, как это выглядит красиво и герметично? Видишь, он белый? Вот откуда ты знаешь, что это хороший тюлень.
Этим Кристиансен продемонстрировал, как инокулировать бревно спорами грибов шиитаке. В течение следующего часа ученики повторяли процесс, смачивая отверстия водой, заполняя их опилками и покрывая отверстия воском.
Кристиансен вел два класса в шестом классе подряд, в общей сложности около 45 учеников. Готовые бревна дети сложили в саду. Они знают, кто из них их, потому что их имена написаны сбоку черными чернилами.
Если все пойдет хорошо, грибы вырастут из бревен и будут готовы к сбору к концу лета.
«Они должны выращивать грибы в течение нескольких лет», — сказала Мэнди Хэтфилд, преподаватель дополнительного питания округа Дуглас, которая работала с Glide Elementary над проведением урока в январе, чтобы совпасть с тем, что грибы стали главным продуктом ежемесячного сбора урожая Food Hero.
Food Hero, общегосударственная инициатива образовательной программы Oregon Supplemental Nutrition Assistance Program (SNAP-Ed), использовалась в сообществах и школах по всему штату для развития кулинарных навыков у детей путем обмена рецептами и дегустации новых продуктов.
Перед практическими занятиями Кристиансен провел для учащихся презентацию о грибах, в частности об их жизненном цикле, о том, как прививать бревна, о предпочтительных видах грибов и о том, как владельцы лесных угодий могут прививать свои бревна.
Глайд — город с населением 1800 человек в предгорьях Каскада, примерно в 17 милях к северо-востоку от Розбурга. В сельской местности преобладают насаждения дубов и вечнозеленых деревьев.