Нравственный человек какими должны быть его цели: «Нравственный человек, кто он? Важно ли для нашего общества воспитать нравственного человека?» — Яндекс Кью
«Нравственный человек, кто он? Важно ли для нашего общества воспитать нравственного человека?» — Яндекс Кью
Семейное образование
Популярное
Сообщества
ОбществоНравственность
Людмила Гапиенко
Семейное образование·
3,2 K
ОтветитьУточнитьЕвгения Здановская
197
– практический психолог-теософ. Пропагандирую воспитание и образование подрастающего… · 9 окт 2021
Нравственный человек тот, у которого есть совесть и стыд. На этом можно было бы и поставить точку, если б понятие “нравственность” в наше время не стало “камнем преткновения” на пути дальнейшей эволюции человека.
“С того момента, как развилась частная собственность. ..для всех обществ…должна была стать общей моральная заповедь: Не кради!”
/Ф.Энгельс/
“Нравственность – это разум сердца”/Г.Гейне/
“Нравственность – это разум воли” /Гегель /
“Нравственность – это цветение истин”/В.Гюго/
“Нравственность – это повиновение в свободе…” /Гегель
“Главное условие нравственности – желание стать нравственным”
/Сенека/
“Главный фундамент нравственного есть добрая воля” /И.Кант/
“Нравственность и жизнь – единое целое.Этика – опора жизни, а нравственный человек – истинный гражданин”/Т.Манн/
“Само бытие без нравственного бытия – проклятие, и чем значительнее это бытие. тем значительнее это проклятие” /Ф.Бекон/
“Созидается общество началами нравственными” /Ф.Достоевский/
“Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной”
/Ф.Достоевский/
“Нравственность – это направление воли на цели общие, всемирные. Безнравственен тот, кто действует для частной цели.
Нравственен тот, чья цель может быть поставлена целью всех разумных существ”/Р.Эмерсон/
“Самая губительная ошибка, которая когда-либо была сделана в мире – это отделение политической науки от нравственной” /П.Шелли/
“В конечном счете основой всех человеческих ценностей служит нравственность. …Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только НРАВСТВЕННОСТЬ в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее “ЖИВОЙ СИЛОЙ”и помочь ясно осознать ее значение – “ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ…!!!!” /А.Эйнштейн/
Если бы люди были немного разумнее, то вероятно прислушались к словам величайших ученых, на научных открытиях которых осуществляется технический прогресс. Без “качественного” изменения человека этот “прогресс”является “регрессом”, т.к. человечество оказалось в ситуации абсурда: “Хотели как лучше. а получилось как всегда…” /В.Черномырдин/
Передовые люди из нашего советского прошлого, отстоявшие право на жизнь нашим потомкам, оставили нам не только духовные ориентиры развития, но и практические методики по выходу из создавшегося нравственного. экономического и политического тупика. На кого равняться, если не на тех, кто всю свою жизнь положил на ОБЩЕЕ БЛАГО.
Смотрите в Яндексе и Ютубе: Генрих Когосович Эльберт, Евгения Здановская. Желающим поближе познакомиться с “миром нравственности” рекомендую книгу “Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах”
В книге четыре главных главы:
- “Тайна” нравственности,
- Нравственность и духовная жизнь общества. Этика и культура,
- Ценностные ориентиры жизни: во сласти нравственных сил,
- Нравственные начала общественной и природной жизни.
l
Анатолий
21 октября 2021
Та нравственность, о которой говорят многие— не совершенна, она может быть воспитана только с помощью свыше… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Роман Титов
6
Эксперт в сфере этики, социологии, философии https://t. me/fractal_ethic · 2 янв 2022
Нравственный человек – тот, у кого твердая воля, кто способен преодолевать трудности. Волевые качества – это способность напрягать усилия. Это установка. Необходимость воспитывать нравственного человека – вопрос риторический. Каковы должны быть методы? Прежде всего – направлять человека на преодоление трудностей. Раньше было проще. Трудности давала сама жизнь. Сейчас… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Михаил Яковлев
38
Потомственный Терский казак. Зам. Атамана по связи с общественностью. ДОСААФ Санкт-Петербу… · 19 окт 2021
Нравственный от слова нравиться. Человек обладающий нравственностью умеет понравится окружающему обществу. Нравственный человек без морали, может понравится извращенному обществу и извращенцам. Толерантность к Геям и Лесбиянкам это одно из проявлений нравственного человека. Для Общества важно воспитать в человеке оба качества, мораль и нравственность, тогда этого. .. Читать далее
Дмитрий Беликов
19 октября 2021
Мысль интересная, но систематизация должна быть другая. Мораль – штука религиозная, фактически исключительно… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Беликов
155
Шпенглерьянец. Убежденный сторонник цивилизационной теории. физик, финансист, к.т.н…. · 19 окт 2021
Давайте сначала определимся, что именно мы называем нравственностью. Вот, к примеру, цитата из моего любимого “Заката Европы” О.Шпенглера: «Нравы насквозь историчны и признают все ранговые различия и преимущества как фактически данные. Честь это всегда сословная честь: чести сразу всего человечества в природе нет. Кто не свободен, не может участвовать в поединке. Всякий… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Константин Малинин
1,0 K
Человек как человек.
Нравственное поведение – поведение, соответствующее принятой Обществом Морали, где Мораль – единственное что делает Общество единым, поскольку единое понимание рамок поведения делает Общество безопасным внутри, а поведение каждого члена Общества всегда предсказуемым для всех прочих. Нравственно – безнравственно – сугубо общественное отношение к действиям/бездействию… Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
3 ответа скрыто(Почему?)
О сообществе
Семейное образование
Сообщество родителей, дающих среднее образование самостоятельно, с минимальным привлечением учителей и репетиторов со стороны, но с ежегодной или полугодовыми аттестациями в средне образовательной государственной школе. Делимся опытом как обучения, так и общего воспитания наших детей.
Нравственность в современном мире
Учитель начальных классов Мартынова И. В.
Тема: Нравственность в современном мире.
Цель: формирование нравственной личности.
Задачи:
$1Øсравнить значение нравственности в разные времена;
$1Øразвивать стремление к нравственному совершенствованию;
$1Øразграничить понятия хорошего и плохого поступков;
$1Øвоспитание нравственной жизненной позиции у учащихся;
$1Øспособствовать развитию у детей умения правильно (объективно) оценивать своё поведение.
Форма: классный час.
Метод: дискуссия.
Ход классного часа.
I. Орг. момент.
II. Введение темы классного часа.
Учитель.Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
– Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
II. Обсуждение определения нравственности.
– Как одним словом ответить на этот вопрос? (нравственность)
– Как вы понимаете слово «нравственность»?
– Как бы вы его определили?
В разных источника есть разные определения нравственности. Вот некоторые из них.
Нравственность– один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
Нравственность– особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Нравственность– внутренняя установка человека.
– Так что же такое – нравственность?
IV. Дискуссия.
– Актуальна ли нравственность в современном мире?
– Почему?
– Какого человека вы бы назвали нравственным?
– Как определить нравственный человек или нет?
– Как стать нравственным человеком?
Учитель. В современном мире нравственность исчерпала свою актуальность, что не вызывает особого восторга. Люди, особенно современная молодежь не совсем понимают, что такое нравственность. Нравственность – это, прежде всего ответственность за свои поступки перед собой, перед своей совестью. Только по поступкам человека, мы можем сказать о его нравственности, потому что не известно о чем думает человек, какие у него мысли. Даже если его мысли безнравственные, никто не скажет о нем, что он не имеет нравственности. В нашем понимании нравственный тот человек, который не ворует, не убивает, воспитанный. О нравственности человека можно судить по его увлечениям, по тому, какие фильмы смотрит, какие читает книги. Все очевидные поступки человека говорят о его нравственности. Нравственный человек честный, трудолюбивый, уважает окружающих людей, живет по совести. Родителям необходимо с детства объяснять своему ребенку, что такое нравственность, прививать ему все качества, соответствующие этому понятию.
– Какими качествами, по – вашему, должен обладать нравственный человек?
(благородный, честный, добрый, не предающий, умеющий жертвовать собой ради других, тактичный, культурный, терпимый по отношению к людям, доброжелательный, отзывчивый, внимательный, заботливый, понимающий)
Делается схема.
– Достаточно ли для развития личности развитие одного из этих качеств? (Hет)
– Какие качества не совместимы в человеке? (Дети отвечают)
– И в подтверждение ваших ответов стихотворение И.Гетте:
Пять свойств.
Пять свойств не ладят с другими пятью.
Внимательно заповедь слушай мою:
С Надменностью Дружба не может сродниться,
От Грубости Вежливость не родится,
Величия мы у Злодейства не ищем,
Скупец не подаст убогим и нищим,
Для Веры и Верности Ложь не опора.
Всё это усвой – и храни от вора.
– Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов.
– Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны. Может ли нравственность быть современна или несовременна? (Обсуждение)
V. Обсуждение высказываний про нравственность.
– Замечательный любимый многими русский писатель Л. Н.Толстой говорил:
«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Человек! Это высокое звание.
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, туманной млечности,
В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
– Ж.Ж.Руссо (18 век, французский писатель):
«Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия».
Добро и зло творить
Всегда во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь.
Рождает птица птицу.
От доброго — добро,
От злого — зло родится.
– Омар Хайям (11 век, персидский поэт, математик, философ):
Благородство и Подлость,
Отвага и Страх –
Всё с рожденья заложено
В наших сердцах.
– Древнеиндийское изречение: «Делать ближним добро – это делать то, чего желаешь себе».
– Аристотель (древнегреческий философ): «Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), а для того, чтобы быть хорошими людьми
Высказать несколько точек зрения, доказать актуальность данных изречений и в современном мире.
VI. Разбор ситуаций.
1. Чтение стихотворения «Ёжик» О. Высотской.
Серёжа очень нелюдим.
Ох, как подружиться с ним?
А может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: – Ёжик,
Дай перочинный ножик!
А Коля крикнет всех смеша:
– Не уколитесь об Ежа!
Но Ёж как будто глух и нем –
Сидит, не говорит ни с кем.
– Серёжа, взять в кино билет?
А он сердито буркнет: – Нет.
– А на коньках пойдёшь кататься?
– Нет мама будет волноваться.
Но вот в начале декабря
Узнали об Еже,
Что у него совсем не зря
Так плохо на душе,
Что мама у него больна,
С постели не встаёт она.
И Ёжик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Серёже,
Решил Алёша: «Мы ему
Всей звёздочкой поможем!»
Друзья стучатся у дверей:
– Открой, Серёжа, поскорей!
Мы в нашем переулке тебе купили булки.
– И сахар взяли заодно!
– А здесь, в пакетике, пшено!
Давай готовить ужин! –
Серёжа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий,
Скорей за чайником пошёл.
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы дружить,
Пожалуй, с целым светом!…
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
– Какие поступки описаны в данном произведении.
Смотрим иллюстрации и объясняем поступки.
“Наказание или преступление?”
Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?
“Уличная мораль”
В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.
Что вы сделаете дальше?
“Находка”
Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …
А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.
Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.
В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.
Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.
VII. Определение уровня нравственной самореализации.
Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.
1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).
Уровни на доске изображены в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя.
Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности.
– Приведите примеры из своих поступков и поведения на различных уровнях самореализации.
– Какой уровень у вас преобладает?
– Какой уровень преобладает в целом по классу?
VIII. Анкетирование.
– А теперь мы проверим, правильно ли вы определили свой уровень нравственности.
4 балла – если вы полностью согласны с высказыванием
3 балла – если, вы больше согласны, чем не согласны
2 балла – если вы немножко согласны
1 балла – если вы совсем не согласны
Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла – 2 единицы, в 2 балла – 3 единицы, в 1 балл – 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала – это 4 единицы, 3 бала – 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов (зачитывается учителем):
От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.
Делаем вывод по самооценке.
IX. Рефлексия.
На доске поляна. У детей различные части этой поляны (цветы, солнце, бабочки). Каждому ученику нужно написать своё самое ярко выраженное нравственное качество на этих деталях. Затем они выходят к доске, прикрепляют это качество на полянку и озвучивают его.
X. Домашнее задание.
Написать эссе на тему «Цель оправдывает средства».
XI. Итог классного часа.
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
“Буду
делать хорошо,
и не буду –
плохо”.
– Наш с вами классный час я хочу закончить словами Л.Толстого:
«Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно:
И пусть вас сопровождают по жизни следующие слова:
E M C I: Нравственное воспитание и постановка целей/Рефлексивное мышление
Лекция 2
Принципы этичного бизнес-лидера
В этой лекции мы рассмотрим ряд принципов этичные люди. Эти принципы взяты из работы Эла Эрисмана, редактор журнала «Этика».
Доктор Эрисман – профессор бизнеса. в Тихоокеанском университете Сиэтла. Ранее он служил в исполнительной мощностей для Boeing Aircraft Company. Идеи доктора Эрисмана о этическое поведение можно дополнительно изучить на сайте www.ethix.orgДоктор Эрисман определил десять принципов высокоэтичных людей. Здесь они представлены в несколько адаптированном виде.
Принцип №1. Относитесь к другим как к уникальным, ценным личностям. Относиться к другим как к уникальным личностям означает, что вы признаете особенности, интересы и потребности каждого человек. Нет двух одинаковых людей. Каждый человек должен быть рассмотрен как ценный. Это означает, что каждый человек имеет ценность и к ним следует относиться с уважением и достоинством.
Принцип №2. Поддерживайте свободу каждого человека, рост, и развитие. Каждый из нас находится в процессе роста и развития. Люди меняются со временем. Мы становимся взрослее, более способный. Делайте все возможное, чтобы помочь тем, с кем вы работаете, получить опыт свобода и возможность.
Принцип №3. Проявите уважение к другим, используя их имя, когда ты говоришь с ними. Это особенно важно, если вы на руководящем посту. Если вы учитель или вы вы менеджер, вы должны называть людей по имени, когда вы обращаетесь к ним. Люди ценят это и чувствуют, что вы обращаете на них внимание.
Принцип №4. Моделируйте и поощряйте сбалансированную и добрую жизнь работа и отдых. Ведите жизнь, в которой вы балансируете свою работу с отдыхом, отдыхом и общением. Поощряйте других вас работать с сделать то же самое. Старайтесь каждый день находить время для размышлений о смысле вашей жизни.
Научитесь совмещать работу и отдых потому что оба важны.Принцип №5. Почитай и уважай чужие семьи. Это очень важно для учителей и для тех, кто работает тесно с другими. Всегда помните, что каждый человек тоже принадлежит семье. Думайте о семье каждого человека, когда вы работаете с ним или с ней. Помогите другим чувствовать себя хорошо их семьи. Используйте возможности для поощрения семейной жизни.
Наверх
Принцип № 6. Защита жизни, безопасность, и здоровье других. Делайте все возможное, чтобы сделать это место вы работаете здоровым, безопасным место. Проявите заботу о безопасности и здоровье другие. Рабочее место должно быть физически здоровым и эмоционально здоровый. Люди счастливее и продуктивнее, когда они чувствовать себя в безопасности.
Принцип №7. Внесите свой вклад, чтобы внести свой вклад на рабочее место, свободное от сексуальных домогательств. Женщины и дети часто использовать в школе и на работе. Это неуместно запугивать других, пользоваться своим власти и поставить в невыгодное положение тех, кто может зависят от вас в своей работе или учебе.
Принцип №8. Будь честным и справедливым во всем имеет значение. Каждый человек, с которым вы работаете, заслуживает справедливого отношения. Это неправильно проявлять фаворитизм к одним, отказывая в услугах другим. Это особенно важно, если вы находитесь в положении власть. Демократия не может работать в большом обществе, если она не практикуется нами в повседневной жизни, когда мы работаем и играем с другими.
Принцип № 9. Общайтесь честно и правдиво. Во всех ситуациях будьте добры, тверды и честны. Говорить правду к тем с кем вы работаете. Сделайте своей практикой образец честности другим. Ведите себя честно даже в сложных ситуациях где может возникнуть соблазн не говорить правду. Ожидать другие к быть честными в своих отношениях с вами.
Принцип №10. Развивайте позитивный настрой по отношению к другим. Когда другие люди делают хорошую работу, поддержите их. Поощрять их. Не пытайтесь присвоить себе хорошую работу других. Научитесь ценить работу своих коллег или учеников. Всегда думайте о других лучше. Не поддавайтесь зависти. Будьте командным игроком, который хочет лучшего для всех.
Резюме :
В этих принципах нет ничего волшебного. На самом деле, они довольно практичны. Люди, которые их используют, более успешны в своей работе и в жизни в целом. Применять их — это материя сознания и практики. Практикуйте их. Думать о них. Обсудите их с друзьями. Ты найдешь что со временем эти принципы станут привычками. Помнить что мы можем улучшить только с практикой. Сделайте это своей целью изучить принципы и применять их при каждом удобном случае получать.
Вопросы для обсуждения с другими :
- Какой из принципов вам легче всего начать подать заявку сразу?
- Какой из принципов, по вашему мнению, может быть проблемой для тебя?
- Можете ли вы вспомнить человека, которого вы уважаете, который использует многие из этих
принципы в его/ее повседневной жизни? В частности, как бы
ты описываешь это
человек?
Наверх
Что работает, а что имеет неприятные последствия // Новости // Центр этического лидерства Нотр-Дам «Делойт» // Университет Нотр-Дам
Постановка целей необходима для повышения эффективности, но цели также могут способствовать неэтичному поведению. Вот как вы можете избежать опасностей, посылая сигналы, которые способствуют как производительности, так и этической культуре.
Бизнес-исследователи и менеджеры согласны: постановка целей «работает». Это повышает настойчивость, усилия и производительность сотрудников. Но может ли постановка целей работать и отрицательно? Недавние исследования начали признавать, что агрессивное целеполагание может привести к неэтичному поведению на рабочем месте по нескольким причинам:
- Цели действуют как умственные шоры, которые мешают нам оценить этичность нашего поведения. Мы можем действовать неэтично без нашего сознательного ведома (пока не станет слишком поздно).
- В стремлении к достижению цели (особенно при материальном поощрении и под угрозой потери работы) проще оправдать свое плохое поведение. Кто не слышал о ситуациях, в которых менеджеры говорят: «Мне все равно, как вы это сделаете, просто выполняйте свои задачи!»
- Прежде чем мы достигнем наших целей, мы находимся в отрицательном положении по отношению к контрольной точке (цели), что известно как «убыток». Как только мы достигнем нашей цели, мы окажемся в ситуации «выигрыша» по отношению к цели. Исследования показывают, что нахождение в ситуации проигрыша приводит к более рискованным решениям, чем в ситуации выигрыша. Учитывая, что неэтичное поведение сопряжено с риском, мы вполне можем пойти на риск, чтобы достичь своей цели.
- Исследования показывают, что этичное поведение требует когнитивных ресурсов; когда мы устали, мы с большей вероятностью поведем себя неэтично. Когда мы стремимся достичь цели, мы увеличиваем усилия, настойчивость и производительность, что снижает наши когнитивные ресурсы. Таким образом, основные способы «работы» целей могут привести к неэтичному поведению.
Почему это важно
Многие считают, что если они будут нанимать только хороших, нравственных людей, то смогут обеспечить этичную среду. Тем не менее, многие исследования в настоящее время показывают, что контекст имеет большее значение, чем личные этические убеждения. Хотя есть люди на обоих концах распределения (т. е. патологические лжецы или непоколебимые святые), большинство оказывается где-то посередине — мы надеемся вести добродетельную жизнь, но ситуация может повлиять на наш выбор.
Таким образом, крайне важно, чтобы мы применяли системный подход к проектированию организаций, поощряющих этичное поведение. Хотя цели поощряют усилия, настойчивость и повышение производительности, они также могут способствовать созданию токсичной среды, в которой этичное поведение несовместимо с успехом.
Например, генеральный директор Wells Fargo Джон Стрампф объявил после скандала с обманом клиентов: «Мы исключаем цели по продажам продукции, потому что хотим, чтобы наши клиенты были полностью уверены в том, что наши розничные банкиры всегда сосредоточены на наилучшие интересы клиентов». Убирая цели продаж, они стремятся создать среду, в которой сотрудники могут быть вознаграждены более высокой целью: удовлетворением потребностей клиентов этическим образом.
Что делать
Следующие методы могут использоваться для использования целей для мотивации сотрудников, уравновешивая их потенциальное негативное воздействие. Эти сотрудники при этом уравновешивают свое потенциальное негативное воздействие. Лучше всего они работают в сочетании с этической программой, основанной на ценностях:
Цели — это компас, а не GPS. Мы хотим, чтобы цели направляли наше поведение (компас), а не предписывали точное время и место нашего прибытия (GPS). Часто цели, поставленные в начале года, к концу года становятся неактуальными из-за непредвиденных факторов. Тем не менее, сотрудники продолжают работать над достижением этих несуществующих целей из-за убеждения, что они должны быть достигнуты. Разрешить сотрудникам корректировать курс, продолжая двигаться по общему пути.
Не наказывайте сотрудников за невыполнение целей. Если сотрудники наказываются (например, понижением в должности или потерей работы) за невыполнение целей, эти и другие сотрудники могут с большей вероятностью рискнуть действовать неэтично для достижения будущих целей.