Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в играх детского фольклора
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в играх детского фольклора
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», – пишет Харламов И.Ф.
Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории. Они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. Вместе с тем моральные требования, нормы, права получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо вести себя в обществе.
Нравственные нормы – это выражение определенных отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в разных сферах.
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.
В современной науке нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольников. Именно в процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение оценивать свои поступки и действия других людей.
С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т, е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия.
Рассмотрим механизм нравственного становления личности.
Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.
У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.
Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.
Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество. Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.
Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим. При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности и т. п.) и от возраста объекта воспитания.
В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
Каждый компонент имеет свои особенности формирования, но необходимо помнить, что это единый механизм и потому при формировании одного компонента обязательно предполагается влияние на другие компоненты. Воспитание носит исторический характер, и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Следовательно, на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения, т. е. у него разные нравственные идеалы человека.
Итак, вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.
Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Дети активно проявляют интерес к содержательному общению с взрослыми. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении. Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами. Возникают внутренние “этические инстанции”, которые начинают определять поступки старшего дошкольника Дети проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности, в результате которого формируется “детское общество”. Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений.
Единству воспитания нравственного сознания и поведения А.С. Макаренко придавал большое значение, считая, что детей следует вооружить теорией морали. Вместе с тем он утверждал, что воспитание привычки правильного поведения гораздо более трудное дело, чем воспитание сознания.
Воспитание нравственного поведения – это формирование нравственных поступков и нравственных привычек. Поступок характеризует отношение человека к окружающей действительности. Чтобы вызвать нравственные поступки, надо создать соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь воспитанников. Нравственная привычка – это потребность к совершению нравственных поступков. Привычки могут быть простые, когда в их основе лежат правила общежития, культуры поведения, дисциплины, и сложные когда у воспитанника создаются потребность и готовность к выполнению деятельности, имеющей определенное значение. Для успешного формирования привычки необходимо, чтобы мотивы, с помощью которых детей побуждают к действиям, были значимыми в их глазах, чтобы отношение к выполнению действий у ребят было эмоционально положительным и чтобы при необходимости дети были способны проявить определенные усилия воли для достижения результата.
Выводы:
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности. Наряду с новообразованиями в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы, субъект общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности.
Таким образом, рассматривая теоретические аспекты нравственного воспитания и формирования культуры поведения, мы пришли к выводу, что проблема нравственного становления личности существует очень давно и в этой области сделано немало открытий. Процесс нравственного воспитания имеет свою специфику и трудности в организации, однако, освоив необходимые психологические и педагогические знания, взрослый способен влиять на ребёнка и целенаправленно формировать нравственные представления и культуру поведения.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Дошкольное нравственное воспитание
Дошкольное нравственное воспитаниеРеклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
1 из 21
Вверх вырезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Образование
Технологии
Реклама
Реклама
Дошкольное нравственное воспитание
- Нравственное воспитание Шаг 2 s Какие фундаментальные знание должно быть у меня учить нравственному воспитанию? – Развитие ребенка – Мои моральные ценности s Чему я их учу нравственное воспитание? – силлабус для дошкольников s Как я буду учить этому интересная тема? – Мероприятия для дошкольников
- Мой фонд s Как мораль развитие происходит в дети? s Что я понимаю под мораль / какие ценности я держать сильно? s Как я отношусь к обучению аффективный домен? s Какие навыки у меня есть?
- Дошкольная мораль Образование учебная программа – Развитие гражданственности – Формирование дисциплины и привычек – Навыки критического мышления
- Значения s преподают явно (напрямую) и неявно (неявно) s Нравственное воспитание начинает момент, когда вы входите в школу, пока не покинешь конец дня! s Моральные ценности преподаются по учебной программе во всех предметы.
- Мораль что правильно и что не так что правильно согласно нормы общества сильно повлияли наши воспитание (культурное и религиозный) чему учат правильно Учитель чувствует себя хорошо.
- Цель строить общество хороших граждан – вызвать положительное поведение изменять s культивировать общечеловеческие ценности – хорошие манеры s развивать нравственное мышление так что человек делает хороший нравственный выбор. – поступать нравственно на основе моральные принципы, делать добро моральные суждения
- Стратегия обучения s Разъяснение ценностей s Методы обучения – повествование, – ролевые игры ………..
- Планирование с Цель с Тема s Стимул / AVA s Активность – например. Кукольный спектакль s Оценка – например. Контрольный список – Отражение
- Оценка контрольный список для учителей, родители, самооценка, другие s Вопросы и рассуждения практическое применение
- Деятельность s Игры s Песни с – Ценности настольных игр в текстах песен с простыми правилами /создать свой s Секвенирование песен пазлы Язык s Обучение кукольному спектаклю – s Основные правила – противоположности анимировать вещи в значениях класс, с Ситуации Время свечи s Обстоятельства – s Драма спросить, что они s Чтение книг – подойдет значение в рассказе, с Цветные камни / title – это значение мягких игрушек – s Художественная маркировка ценности с Картинки
- Нравственное воспитание Шаг 4 s Какие фундаментальные знание должно быть у меня учить нравственному воспитанию? – разъяснение ценностей s Как я буду учить этому интересная тема? – деятельность s Как я могу узнать, делаю ли я правильная вещь? – Оценочные формы
- Вопросы нг навык аффективный собственный Значения домена Моральные ценности Через учебный план Образование Психологи Класс Деятельность
- Моральная дилемма Верно ? Неправильный ? Как расставить приоритеты для моих вариантов?
- Вопросы для дошкольников Нравственное воспитание Рассмотрение s Взаимодействие с родителями вопросы привычек/ценностей s экологические проблемы s Выезды в центры интерес Половое воспитание s Расстановка приоритетов перед проблемами s Учителя как образец для подражания s Религиозные и культурные различия
- Вопросы для дошкольников Нравственное воспитание (продолжение) s Методика – круг 1/2 часа время, правила, установить максимальный лимит, запись прогресса, допрос навыки s Как провести линию? s Нравственные вопросы, которые учителя иметь дело с s Конфликтующие значения между учителя и родители s Универсальные значения – общие
- Какими должны быть учителя в курсе: s Создать психологически безопасную среда – взаимное уважение s Предоставьте структурированный план s Избегайте морализаторства s Вводите ценности постепенно s Занимайтесь своими делами s Сообщите другим прогресс с использованием методов s Будьте осторожны – не ждите чудеса – дети не одинаковые – некоторым требуется больше времени, чтобы оценить их собственное мышление
- Уточняющие вопросы s Стимулирующий – открытые вопросы s Разрешить критическое мышление s Отклонение от обычного классные вопросы s Заставьте их думать s Наводит на размышления, мотивирует ребенок отвечает / исследует более глубоко s Помогите прояснить его мысли
- Советы: s Будьте в курсе • старайтесь спрашивать хотя бы раз в уточняющий вопрос в день s Будьте кратки • может быть на перемене, перед школой, время обеда, класс, время кружка s Спросите избирательных детей • те, кто делает личные заявления о процентах s Избегайте вопросов «почему» • которые побуждают ребенка оправдывать или защищать то, что он/она сказал s Не давать ответа • разрешить молчание для личных думать (не беспокойтесь ответьте на вопрос сами!)
- Открытые вопросы с Что ты сделал. .? s Если кто-то дал вам 100 ринггит, что бы вы сделали? s Я чувствую себя счастливым, когда… s Мне грустно, когда… Дети любят их чувства и быть ложью fs
- Обсуждение s Открытое обсуждение • принимать все точки зрения • Можете ли вы описать своего друга….? • Как мы можем спасти Землю? s Зигзаг урок – начать мягко расспрашивать, стимулировать интерес, затем ноль с встречный вопрос • Как вы пришли в школу? • Сколько из вас ходит? • Сколько используют автомобили?.. Автобус? • Каким правилам вы следуете? по дороге в школу? • Предположим, что не существует правил для останавливаться на светофоре?
- Курикулум Пендидикан Мораль 2002 с Перкембанган дири с Дири денган келуарга s Diri dengan masyarakat с Дири Денган Алам Секитар с Дири Денган Негара – Берсерита, главный пернан, перменан, латихан амали – Ису семаса – Diterapkan kebanyakan aktiviti
Реклама
15 Мероприятия по развитию нравственности в начальной школе
Нравственное развитие в начальной школе играет решающую роль в формировании характера ребенка. Несмотря на то, что большинство школ хотели бы отдавать приоритет физическому воспитанию, нравственное воспитание также является обязательным. С раннего возраста психологи исследовали новаторские способы помочь детям усвоить моральное обучение. В этой статье мы рассмотрим некоторые из лучших и наиболее эффективных мероприятий по содействию нравственному развитию детей на уровне начальной школы. Итак, без лишних слов, приступим!
1. Координированные действияКоординированные действия могут сыграть важную роль в пробуждении чувства морали у маленьких детей. Вы будете направлять своих учеников в ролевой игре или другой игре по правилам. Они должны признать, что не должны жульничать и вести себя честно. Это также поможет В социальном развитии детей и воспрепятствует аморальному поведению.
Подробнее: Open Lab
2. Действия по решению проблемДействия по решению проблем в классе или на дому могут сыграть важную роль в нравственном развитии. Обсуждение реальных проблем позволит вам услышать много аргументов и мнений. Вы можете рассказывать им сложные истории и спрашивать их мнение по этому вопросу. Это поможет учащимся мыслить нестандартно и морально защищать ситуацию.
Дополнительная информация: Национальная медицинская библиотека
3. Дебаты по различным аспектам ситуацииСогласно Руководству по нравственному развитию, учащиеся лучше узнают о моральном поведении, сталкиваясь со сложной ситуацией. Обсудите со своими учащимися, как они будут действовать в определенной ситуации, и побудите их развить сильное мышление. моральный компас, если ему позволено помогать другим в первые годы развития. Поощряйте их демонстрировать просоциальное поведение независимо от этнической принадлежности, убеждений, расы и пола.
Узнайте больше: Karger
5. Проведите сеанс взаимного взаимодействия youtube.com/embed/bounwXLkme4?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Согласно Колбергу, когда ребенок развивает доверие к своим близким, он может вырасти и стать лучше в моральном и духовном плане. Попросите своих учеников сесть с вами утром, чтобы обсудить ежедневные задачи и то, как вести себя в определенных ситуациях.
Подробнее: Sprouts
6. Умение слушатьУмение слушать так же важно для развития нравственности ребенка. В рамках мероприятия вы можете рассказать историю или проинформировать учащихся о событии, но скажите им, что после этого будет время для вопросов. Таким образом, они узнают, что слушать других не менее важно, чем быть услышанными.
Узнайте больше: Study.com
7. Информирование ОбязанностиПостарайтесь возложить на каждого учащегося обязанности, которые они должны выполнять ежедневно. После того, как они выполнили задание, вознаградите их словесной похвалой и поощрением. Это поможет им развить чувство собственного достоинства. Назначьте ученикам такие обязанности, как уборка доски или расстановка книг по алфавиту.
Дополнительная информация: Центр общения родителей и подростков
8. Организация групповых заданийУчащиеся начальной школы часто неохотно работают в группах. Однако вы должны научить их важности группового сотрудничества посредством физической активности. Назначайте задания в виде групп, чтобы ваши ученики были социально активными. Это поможет им обмениваться идеями для выполнения задачи в команде.
Подробнее: Mom Junction
9. Заставьте детей уважать чужое мнениеС помощью различных заданий по решению проблем спросите учащихся, что бы они сделали, если бы оказались в конкретной ситуации. Научите их уважать мнение других людей, даже если они с ними не согласны. Научите их, в чем заключаются индивидуальные различия и чем их убеждения могут отличаться от убеждений их одноклассников.
Узнайте больше: Kiddie Academy
10. Играйте в различные игрыИграя в такие игры, как футбол или баскетбол, соблюдайте ряд правил. Это поможет учащимся придерживаться основных правил во время игры. Обязательно установите последствия, чтобы продемонстрировать, что произойдет, если правила будут нарушены.
Подробнее: Право на игру
11. Чтение историй с моральюНазначьте время в течение дня, чтобы читать своим ученикам истории, которые преподают им жизненные уроки. Однако позаботьтесь о том, чтобы к концу выбранные истории преподнесли моральный урок. Сказки отлично для этого подходят!
Подробнее: Детский домик серии T
12. Игра «Красный и зеленый свет»Еще одно увлекательное занятие, способствующее нравственному развитию, — игра «Красный и зеленый свет». Дети будут идти к финишу, когда загорится зеленый свет, и их попросят остановиться, когда замигает красный свет. Любой кандидат, который не подчиняется правилам, должен будет начать сначала.
Подробнее: Play Apy
13. Не поддавайтесь искушениямЗдесь вы можете устроить веселое занятие, надувая учеников пузырями.