Разное

Нравственно эстетическое воспитание младших школьников мероприятия: Комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Содержание

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

План

мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса (1-4 классы).

в течение

года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

Встречи с почётными гражданами района (1-4 классы)

в течение

года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

Экскурсии в областной краеведческий музей и музеи города (1-4 классы).

в течение

года

экскурсии

«Дни воинской славы России»

ежемесячно

Выпуск календарного листка

Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» (1-4 классы):

  • «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» и т.д.;

  • Символы Тамбовской области

  • Школьная и классная символик

в течение

года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (1-4 классы)

в течение

года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-4 классы)

в течение

года

20минутный кл.час

День учителя

  • «Золотое сердце учителя» (1-4 классы)

  • «Моя любимая учительница» (1-2 классы)

  • «Мой учитель лучше всех», «Самая классная классная» (3-4 классы)

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа

конкурс рисунков

конкурс творческих проектов

«Город, в котором я живу. Мой любимый уголок» (3-4 классы)

октябрь

Фото-выставка

Тамбов в наших рисунках (1-2 классы)

апрель

Конкурс рисунков

День народного единства (1-4)

ноябрь

Комплекс мероприятий: игры, беседы, встречи

День защитника Отечества (1-4 классы):

  • «Они сражались за Родину», «Мой папа дома» (1-4 классы).

  • «Моя Россия, моя страна!» (1-4 классы)

  • «Чтоб Защитником стать»

  • «Герои живут рядом»

  • «О чём рассказала награда?» (3-4 классы)

февраль

комплекс

мероприятий:

выставка рисунков

конкурс чтецов

встреча с военнослужащими

беседа

творческий проект

«Аты–баты, шли солдаты» (2-4 классы)

февраль

смотр строя и песни

День космонавтики «Россия в освоении космоса» (1-4 классы):

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

20-мин.кл.час

выставка рисунков

День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы):

май

Комплекс

мероприятий:

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

Направление «Ученик и его нравственность»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:
  • «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право»

в течение года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

  • «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

20-минутный кл.час

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):

  • «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

20-минутный кл.час

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

20-минутный кл.час

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)

сентябрь

Экскурсия по школе

День пожилого человека (1-4 классы)

  • «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

  • Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

Октябрь

В течение года

концертная программа

трудовые акции

День матери (1-4 классы)

  • «Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом»

  • «Милой мамочки портрет» (1-2 классы)

  • «Славим руки матери» (3-4 классы)

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

День Конституции и День права:

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

«Рождество Христово» (1-4 классы)

январь

конкур детского рисунка

Праздник «Масленица – широкая» (1-4 классы)

февраль-март

концертно-развлекательная программа

Святая Пасха (1-4 классы):

апрель

комплекс мероприятий

День семьи (1-4 классы)

  • «Я и мои родственники» (3-4 классы)

  • «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов

беседы

«Последний звонок» (4-е классы)

май

театральное представление

Изучение уровня воспитанности учащихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2-4классы)

в течение года

анкетирование, диагностика

Учитель Ильинова Ирина Борисовна

Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников

Льянова Хава Беслановна
Ингушский государственный университет
Соискатель по специальности «Теория и методика обучения и воспитания»

Lyanova Hava Beslanovna
Ingush State University
An applicant with a degree of “Theory and a training and education”

Библиографическая ссылка на статью:
Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1239 (дата обращения: 19.12.2020).

“Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим,его следует воспитывать, прежде всего, эстетически”

Ф. Шиллер.

Эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. (1, с. 224).Эстетика – это философская наука о прекрасном в действительности и в искусстве, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства, художественного творчества и эстетического воспитания человека.. термин «эстетика» происходит от греческого слова «aisthtsis», что в переводе означает ощущение, чувство. Слово это в качестве названия определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 г. С того времени эстетикой стали обозначать отрасль научных знаний. Но сама эстетика зародилась значительно раньше. Истоки эстетической практики и эстетических знаний уходят в глубь человеческой истории. Уже на заре цивилизаций у человека развилась способность чувствовать красоту окружающих его предметов. Этому свидетельствуют проявления первобытными людьми эстетического отношения к окружающей действительности, художественных наклонностей в виде орнаментально украшенных орудий труда и быта, наскальных изображений животных. Данные свидетельства наука относит к ориньяко-солютрейскому периоду верхнего палеолита (35-10 тыс. лет назад).

Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

С уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают процесс человечества во всех сферах жизнедеятельности человека. Значение эстетического развития личности возрастает в переходные эпохи, требующие от человека повышенной творческой активности, напряжения всех духовных сил. Именно такой период переживает ныне наша страна. Именно данное обстоятельство актуализирует проблему формирования эстетической культуры личности, создания для этого благоприятных условий. (1, с.225). Эстетическая культура личности означает единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. В целом эстетической культуре присущи следующие функции:

– информационно-познавательные, реализуемые в знаниях личности;

– ценностно-ориентационная, реализуемая в убеждениях, в направленности эстетических оценок, взглядов и вкусов;

– деятельно-волевая, реализуемая в эстетических способностях, определяющих социально-творческую направленность эстетической культуры;

– коммуникативно-регулятивная, проявляющая в эмоциональной и нормативной саморегуляции поведения и деятельности личности. (1, с. 226).

«Чувство изящного, – писал В.Г. Белинский, – есть услвоие человеческого достоинства… Без него, без этого чувства, нет гения, нет таланта, нет ума, остается один «пошлый смысл», необходимый для домашнего обихода жизни, для мелких расчетов эгоизма… Кто не полюбил стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу, а в романе – сказку, годную для занятия от скуки, – тот не человек… Эстетическое чувство есть основа доброты, основа нравственности». (5, с.363).

Отличительной чертой современного школьного образования является направленность его содержательно-целевых аспектов в сторону гуманизации, которая означает глубокие качественные преобразования в стратегии и тактике обучения с учётом прежде всего личностного фактора. Основное внимание сосредоточено на создании благоприятной обстановки для каждого ребёнка, его воспитании как свободной, целостной личности, способной к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры. В создавшихся условиях актуальным становится формирование у школьника эстетической культуры, обеспечивающей ценностное отношение к окружающему миру, эмоционально-образное постижение реальности, развитие способности воспринимать красоту во всём её многообразии и создавать прекрасное в окружающей действительности.

Эстетическое отношение к миру формируется у человека на протяжении всей жизни. Вместе с тем не все возрастные периоды равноценны с точки зрения эстетического развития. Классики педагогики А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, анализируя данную проблему, придавали важное значение младшему школьному возрасту. Сензитивность указанного периода установлена в работах В.В. Давыдова, А.А. Люблинской, B.C. Мухиной, А.Ж. Овчинниковой, Д.Б. Эльконина.

В то же время, психологические и педагогические исследования показывают, что некоторым детям свойственно пессимистическое восприятие жизни, полное отсутствие эстетического вкуса, потребительская психология и, более того, эгоизм, эмоциональная напряжённость, агрессивность. В этой связи проблема исследования процесса формирования эстетической культуры личности младшего школьника становится особенно важной.

Что же будет способствовать успешному формированию эстетической культуры? Основные требования:

– определение компонентов эстетической культуры личности (эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности) становится основой для выявления педагогических средств их развития;

– в процессе развития компонентов эстетической культуры личности младшего школьника учитываются особенности возраста, которые заключаются в преобладании наглядно-образного мышления, высокой эмоциональной восприимчивости, гибкости воображения, предрасположенности к творчеству;

– выбор содержания, методов, средств обучения младших школьников базируется на интеграции различных видов художественно-творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, речевой, театрализованной), которые являются факторами формирования у детей способности чувствовать и воспринимать эстетические ценности.

Главная задача, стоящая перед начальной школой, – это задача разностороннего развития ребенка, раннее выявление и развитие его творческих способностей.

Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.

Школа основывает свою работу на единой системе эстетического воспитания и ставит перед собой следующие задачи:

· вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний;

· вовлекать учащихся в художественно – творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;

· развивать вкус, творческие особенности детей;

· формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.

Для осуществления этих задач использую следующие пути.

1. Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи.

2. Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки.

3. Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне.

4. Обобщение знаний через внеклассную работу.

Изучая постановку эстетического воспитания в начальных классах, большинство исследователей отмечают недостаточный уровень эстетической развитости и воспитанности младших школьников. Одна из причин этого явления кроется в малоэффективной работе педагогов, в низком уровне их эстетической культуры.

В современной России особо актуальна проблема преодоления культурного дефицита, отчуждения людей от культуры, общечеловеческих идеалов и ориентиров. В этих условиях резко возрастают требования к духовному становлению подрастающего поколения. Одним из путей воспитания целостной, гармоничной личности, способной свободно ориентироваться в мире ценностей, является формирование у неё эстетической культуры. Становление эстетической культуры личности младшего школьника обусловлено наличием её основных структурных компонентов (эстетического восприятия, эстетического чувства, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетической потребности, эстетической деятельности), в развитии которых задействованы как внутренние механизмы, обусловленные особенностями личности младшего школьника, так и внешние, активизируемые социокультурной средой.


Библиографический список
  1.  Эстетика. Под. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 240 с.
  2.  Харламов И.Д. Педагогика. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000. – Кн.2.: Процесс воспитания. – 256 с.: ил.
  3. Педагогика. Под. ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. 479 с.
  4.  Щиряков Н.Н. Эстетическое воспитание учащихся. Минск.1970.
  5. Баранов С.П. и др. Педагогика. – М.: Просвещение, 1987. – 368 с.
  6. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.1. Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.: ил.
  7. Хорунжая И.О. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников в художественно-образовательной среде // Человек и образование. – 2008.
  8. Эстетическое воспитание в начальной школе: Разработки внеклассных мероприятий. –М.: Учитель,20


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Hava»

Примерная тематика уроков эстетики в начальных гимназических классах



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса – ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Авторская программа

В работе представлена авторская программа начального курса “Эстетика” для младших школьников гимназических классов. В качестве иллюстрации приводится конспект вводного урока по эстетике с учащимися 1-го класса по теме “Что такое красота?”. Программа начального курса “Эстетика” разработана для младших школьников гимназических классов, рассчитана на 4 года обучения (один час в неделю).

Целью уроков эстетики является систематизация эстетических знаний детей об отдельных областях жизни.

Задачи, которые решаются на уроках эстетики:

  • закрепить и расширить эстетические представления учащихся, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;
  • познакомить детей с различными видами и жанрами искусства, с творчеством известных деятелей культуры и искусства;
  • возбудить у них потребность в общении с красотой;
  • вызвать интерес у младших школьников к творческой деятельности;
  • развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь;
  • развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у учащихся начальных классов.

Источниками и средствами эстетического воспитания младших школьников является окружающая их жизнь: общественная среда с ее эстетикой труда, поведения и быта; искусство и природа. Поэтому на протяжении всех четырех лет обучения в начальных классах на уроках эстетики этим средствам уделяется большое внимание.


Предлагаемый курс “Эстетика” содержит пять разделов:

1. Этикет (поведение в общественных местах, гостевой этикет, речевой этикет, внешний вид и др.).

2. Искусство (изобразительное искусство, музыка, театр, кино и т.п.).

3. Природа (красота времен года, их звуки, краски и запахи; охрана природы, небесная и подводная красота и др.).

4. Деятельность человека и его увлечения (трудовая, спортивная, игровая, художественная деятельность).

5. Культура и искусство украинского народа.

При составлении программы уроков эстетики учитывались календарные даты: Международные дни театра и музеев, Всемирный день охраны окружающей среды, День радио, дни рождения выдающихся деятелей искусства и культуры.

Значительное место на уроках эстетики мы рекомендуем отводить заданиям творческого характера: придумать рифму, короткое стихотворение на заданную рифму или тему, сочинить или закончить сказку, с помощью пантомимы изобразить то или иное действие, нарисовать под грустную музыку осенний пейзаж, оформить книжку-малютку с загадками о цветах и т.п.

Эстетические критерии, вкусы учащихся будут развиваться в том случае, если дети имеют постоянную, активную оценочную практику. В связи с этим на занятиях по эстетике важно добиваться от учащихся мотивированных эстетических суждений, то есть ответов на вопросы: какое чувство вызывает то или иное событие, образ, поступок, картина, художественная деталь; почему они нравятся или не нравятся, чем объясняется это чувство?

У младших школьников нет еще обобщенных представлений о красоте человека, они обычно связываются с образом какого-то конкретного человека. Идеалы совершенства дети ищут прежде всего среди своих близких и своих сверстников, поэтому предметом анализа лучше выбирать жизнь и деятельность самих детей и окружающих их людей.

Возрастные особенности младших школьников требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены играми, проблемными ситуациями из жизни самих детей, из популярных сказок, детских мультфильмов. На уроках должны широко использоваться различные наглядные пособия (репродукции, фотографии, иллюстрации, предметы декоративно-прикладного искусства и др.), а также диафильмы, грамзаписи с детскими песнями, музыкальными сказками, литературными произведениями.

При разработке тематики уроков “Эстетики” учитывались те возможности эстетического воспитания, которые заложены в программу таких учебных курсов, как “Изобразительное искусство и художественный труд”, ‘Музыка”, “Естествознание”, “Развитие речи”, “Театр” и другие, причем чтобы содержание уроков не дублировало друг друга.

Примерная тематика уроков эстетики в начальных гимназических классах

Класс

Четверть

1. Вводное занятие “Что такое красота?”.

2. Мы видим красоту в окружающем нас мире.

3. Мы слышим красивые звуки.

4. Можно ли отличить красивое от безобразного?

5. Вспоминая красное лето. За что мы любим лето?

6. Бал цветов (песни, стихи, сказки, легенды, загадки о цветах).

7. Золотая осень – очей очарованье!

8. О чем рассказывают наши имена?

9. Самая любимая игрушка.

Четверть

1. Свет мой зеркальце, скажи…(зачем нам нужно зеркало?).

2. Красота внешнего вида (рисуем свой портрет).

3. Мы умеем красиво вести себя в школе.

4. О красоте поведения в общественном транспорте, на улице.

5. Игры: “Мы пришли в театр”, “Мы в музее”.

6. Живи добрее, будешь всем милее. Красота и доброта.

7. Идет Волшебница – Зима!

Четверть

1. Как мы говорим? Речевой этикет.

2. Красивые слова нам приятно слышать и произносить.

3. “У меня зазвонил телефон…”.

4. Игра “Разговоры по телефону”.

5. Путешествие в удивительную страну Поэзию.

6. Легко ли быть поэтом?

7. Мои первые стихи.

8. Любимые поэты.

9. К.И.Чуковский – детям (викторина).

Четверть

1. Здоровье и красота человека.

2. Уроки Мойдодыра. Что мы должны знать о своем здоровье?

3. В гостях у Мойдодыра. Что мы должны уметь, чтобы быть здоровыми?

4. Весна-Красна. Пробуждение природы в искусстве.

5. Путешествие в страну Мульти-Пультию.

6. Кукольный театр имени Сергея Образцова.

7. Игра “В кукольном театре”.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Как мы провели лето?

2. Повторение материала за 1 класс.

3. Какие бывают букеты? Искусство составления букетов.

4. Кто такие коллекционеры?

5. Расскажи о своей коллекции.

6. Гостевой этикет. Как пригласить гостей?

7. Что и как лучше дарить? Все о подарке.

8. Если ты – хозяин…

9. Если ты – гость…

Четверть

1. Сервировка стола. Столовые приборы. Как ими пользоваться?

2. Сервировка стола. Посуда.

3. Как вести себя за столом?

4. Поздравительная открытка: как ее оформить?

5. Игры и развлечения для гостей.

6. Отчего зависит мое настроение? Когда мне весело или грустно…

7. Зимние игры и забавы.

Четверть

1. Общее представление о киноискусстве.

2. Мой любимый кинофильм.

3. Сказка живет в кинофильме. Сказки Александра Роу.

4. Артисты и поклонники.

5. Песня в кинофильме и мультфильме.

6. Кто такой бард? Бардовские фестивали.

7. Композиторы – детям.

8. Музыка Владимира Шаинского.

9. История создания детских песен.

Четверть

1. Игра “ Какие бывают музыкальные инструменты?”.

2. Моя любимая песня. Мой любимый исполнитель.

3. Наш зеленый друг. Лес – красота и наслаждение!

4. Голоса весеннего леса. Слушаем пение птиц.

5. Белая красавица – березка.

6. Знакомство с невидимым театром. Радиотеатр для детей и его рубрики.

7. Мои любимые радиопередачи и их ведущие.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Чудеса лета.

2. Повторение материала за 2 класс.

3. Общее понятие о видах изобразительного искусства.

4. Живопись и графика.

5. Скульптура и архитектура.

6. Декоративно-прикладное искусство.

7. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

8. Сказочный жанр. Сказочник Виктор Васнецов.

9. Где работают художники? Работа в творческих мастерских.

Четверть

1. Книжная графика.

2. Художники – иллюстраторы: Е.Чарушин, В.Сутеев, В.Чижиков и другие.

3. Исторический жанр в изобразительном искусстве.

4. Бытовой жанр в изобразительном искусстве.

5. Художники – пейзажисты: И.Шишкин, А.Саврасов, И.Левитан и другие.

6. Художники – портретисты: И.Репин, В.Серов, И.Крамской и другие.

7. Художники – анималисты.

Четверть

1. Главные театры мира.

2. Главные театры России. Заочное путешествие в Большой театр.

3. Кто такой драматург? Современная драматургия для детей.

4. Театральные жанры: драма, комедия, трагедия.

5. Театры Удмуртии.

6. Глазов – театральный город. Фестиваль “Театральные ладушки”.

7. Какие бывают музеи? Музеи мира.

8. Заочное путешествие в Третьяковскую галерею.

9. Музеи в Удмуртии и нашем городе. Музей “Иднакар”.

Четверть

1. Небесная красота.

2. Звездное небо.

3. Подводная красота: растительный мир подводного царства.

4. Животный мир подводного царства.

5. Военная тематика в искусстве.

6. Телевидение и его рубрики. Телепередачи для детей.

7. Кинорежиссеры – детям. Ролан Быков и его фильмы.

8. Итоговое занятие. Задание на лето.

Класс

Четверть

1. Вводное занятие. Красота лета.

2. Повторение материала за 3 класс.

3. Самое красивое место в моем городе. С днем рождения, любимый город!

4. Традиции и обычаи народов России.

5. Традиции удмуртского народа (устный журнал).

6. Архитектура моего города.

7. Известные скульпторы и архитекторы Удмуртии и города Глазова.

8. Художники Удмуртии.

9. Экскурсия в Выставочный зал “Художники города Глазова”

Четверть

1. Землю солнце красит, а человека – труд. Красота труда.

2. Диспут “Какая профессия самая красивая?”.

3. Диспут “Спорт или искусство?” Художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плаванье.

4. Диспут “Нужны ли сегодня рыцари?”

5. Я Вам письмо пишу… Этикет письма.

6. Писатели и поэты Удмуртии.

7. Поэтический Глазов. Поэтические сборники стихов глазовских поэтов.

8. Расскажи о своей любимой книге, писателе.

Четверть

1. Удмуртские народные инструменты.

2. Композиторы Удмуртии и города Глазова.

3. Музыкальные коллективы Удмуртии.

4. Оперное искусство.

5. Оперетта.

6. Балетное искусство.

7. Современный мюзикл.

8. Развлечения в будущем. Фантазии детей.

9. Дизайн помещения.

Четверть

1. Мода и красота.

2. Известные модельеры в мире и в России.

3. Юмор в нашей жизни.

4. Цирковое искусство.

5. Великие клоуны.

6. Диспут “Как уживаются сила, красота и доброта?”

7. Диспут “Красота спасет мир?”

8. Заключительное занятие. Сочинение “Эстетика – это…”

Данная программа была апробирована автором в начальных (гимназических) классах МОУ СОШ № 15 г. Глазова (республика Удмуртия).

Приведем пример одного вводного занятия по эстетике с учащимися 1-го класса.

Тема: “Что такое красота?”

Цели:

  • выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве;
  • способствовать формированию нового понятия “чувство красоты”;
  • дать доступные сведения о людях, создающих красоту.

Ход беседы

Учитель сообщает, что на уроках по эстетике они будут беседовать о красоте, которая их окружает, а затем спрашивает, что бы ребята могли назвать красивым.

– Вспомните, что красивого вы видели, когда шли в школу.

Обобщив ответы учащихся, учитель говорит, что красивое можно увидеть (цветы, картину, море, небо, танец и т. д.), услышать (песню, музыка плеск волны, шелест листьев и т.д.), почувствовать красоту доброго, благородного, мужественного поступка. Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу жизнь интереснее, богаче.

Далее учитель рассказывает детям, что одна из самых лучших, самых высоких способностей человека – это уметь удивляться. Но, к сожалению, этот дар не каждому дается от природы, точно так же, как не каждый обладает от рождения музыкальным слухом или чувством юмора.

Учитель дает возможность детям вспомнить русскую сказку о царевне Несмеяне, которую ничто не могло рассмешить. Пусть ребята попробуют представить эту царевну на веселом детском празднике, на котором все дети смеются, радуются, а бедной Несмеяне вовсе не смешно, она и понять не может, над чем смеются другие и что же такое веселье? Ведь злым волшебником у нее отнят дар удивляться всему смешному и веселому. Пусть дети представят себя на ее месте и почувствуют себя душевно беднее, чем все остальные, обыкновенные ребята.

После этого детям сообщается, что есть и такие люди, которые лишены чувства красоты. У них может быть хорошее зрение, хороший слух, но они не видят и не слышат, не умеют удивляться красоте. И таким людям жить еще труднее, чем Несмеяне, ведь та не понимала только смешного, а эти вообще не видят вокруг прекрасного. Значит, вся красота жизни для них наглухо закрыта…

– Можно ли в такой беде помочь и как? Что бы дети посоветовали таким людям?

Дети отвечают, что в такой беде людям помочь обязательно нужно, а для этого необходимо как можно больше читать, узнавать новое, неизвестное, учиться слушать и понимать людей, природу и искусство, учиться наблюдать.

Учитель, обобщая ответы детей, говорит, что всем нам очень жаль тех людей, которые равнодушны к красоте своего города, леса, речного берега, к закату солнца, к нежной музыке, к цветам, к голосу соловья и т. д., и если им не помочь, то такие люди могут принести немало бед. Например, человек, который любит и ценит красоту, никогда не сломает ветку березы, никогда не сорвет с клумбы цветок, не бросит камнем в птицу, а, наоборот, будет сам стремиться сделать что-то красивое, порадовать других. И здесь учитель рассказывает детям о людях, создающих красоту. Учащиеся тоже называют людей, которые работают над тем, чтобы у нас в стране все было красиво, все радовало бы глаз человека, создавало бы хорошее настроение. Это дворники, которые делают улицы чистыми, это садовники, строители, архитекторы, которые создают красивые города, это парикмахеры, портные, которые заботятся о красоте человека, это музыканты, художники, поэты, писатели, это все люди, которые трудятся и любят свою Родину.

В конце беседы учитель призывает детей быть активными создателями красоты, быть настоящими друзьями ее и обсуждает с учащимися, какие красивые дела они могут сделать в школе, классе, дома, на улице. Например, оформить красиво класс и поддерживать всегда в нем чистоту и порядок, посадить цветы, деревья и ухаживать за ними, а самое главное самим не портить красоту, созданную людьми и природой и не позволять это делать другим.

 


Влияние отношений ученика и учителя

13 июня 2019 Кэти Микаллеф

Я отчетливо помню свой первый год в классе. Это было через несколько месяцев после того, как я окончил колледж. Все лучшие методы обучения, теории и стратегии для достижения моих учеников были еще свежи в моей памяти. Я следил за тем, чтобы применять все свои методы преподавания на каждом уроке, чтобы сделать их максимально эффективными и увлекательными. Когда первая четверть началась и закончилась, я почувствовал это заметное отключение.Хотя я определенно потратил время на знакомство со своими учениками в первые несколько недель в школе, мне пришлось спросить себя: «Я действительно знаю из них? Или я просто вижу их как «Трент в первом периоде»? » Именно тогда я осознал важность отношений между учителем и учеником.

Как отношения учителя и ученика влияют на образование?

Как учитель в классе, вы можете установить приоритет над ожиданиями. Если у вас сложатся позитивные отношения между учителем и учеником и вы возлагаете большие надежды, ваш класс последует их примеру и станет позитивным и поддерживающим пространством для мотивационных учеников.Учителя, которые поддерживают своих учеников в их учебной среде, могут положительно повлиять на их социальные и академические результаты, что важно для долгосрочной траектории учебы в школе и, в конечном итоге, трудоустройства. Рассмотрите возможность опроса ваших учеников, чтобы увидеть их долгосрочные цели. Предлагайте учащимся самостоятельные уроки Nearpod, разработанные с учетом их уникальных карьерных интересов. Общайтесь с ними индивидуально, чтобы оценить их потребности и поддержать их идеи.

Связь между академическим прогрессом и позитивными отношениями между учителем и учеником – это мотивация и желание учащихся учиться.Учащиеся, которые воспринимают свои отношения с учителем как позитивные, теплые и близкие, заинтересованы в большей вовлеченности в учебу и повышении своих академических достижений.

На самом деле, знаете ли вы, что учащиеся, которые перешли от низкой близости к учителю к высокой степени близости к учителю, значительно повысили свои математические навыки за год перехода от начальной к средней школе. Отношения между учителем и учеником так же важны, как и все стратегии и теории обучения, которым вы научились в колледже.

Получите БЕСПЛАТНЫЕ уроки SEL Moments

Как учителя могут построить позитивные отношения со студентами?

Когда дело доходит до построения отношений с нашими учениками, не существует универсального решения.У каждого студента своя история; поэтому каждый студент заслуживает уникальных отношений с вами. Давайте посмотрим, как вы можете начать строить эти уникальные отношения.

1. Каждый божий день здоровайтесь и прощайтесь

Подумайте о том, чтобы сделать это уникальным для каждого ученика с помощью рукопожатий, танцев и жестов.

2. За хорошее поведение звоните домой чаще, чем за плохое

Поставьте себе цель каждую неделю выбирать группу студентов, записывать их имена в блокнот с любезной памяткой и звонить домой в пятницу.На это уйдет 10 минут, но воздействие будет вечным. Эти ученики придут в школу в понедельник, полные заразительного головокружения и благодарности.

3. Студенческие письма и анкеты

Разрешить учащимся заполнить анкету первого дня занятий (начальная и средняя школа). Сохраните отчет в формате PDF Nearpod, чтобы использовать его позже. Удивите их сладким угощением или зажгите разговор об их интересах!

Уроки для улучшения отношений между учителем и учеником:

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ опросы SEL здесь

1.Впустите студентов в свой мир

Пригласите их в виртуальный тур по местам, где вы были или откуда вы. Расскажите им о своей культуре и интересах. Кто знает!? Может быть, у вас есть несколько общих черт!

2. Верю, что они сделают великие дела

Дайте им контент с высокой заинтересованностью и строгостью, и когда им понадобится ваша поддержка, будьте рядом – искренне и искренне верьте, что они могут это сделать. Ознакомьтесь с этим сольным занятием Nearpod о сознательном управлении классом.

3. Будьте аутентичны

Вы преподаете урок Flocabulary? Хотите подпевать? танцевать? Сделай это! Студентам понравится видеть ваши забавные стороны и смеяться вместе с вами. Я уверен, что они не забудут этот урок!

4. Слушайте и подтверждайте их чувства

Найдите минутку, чтобы обсудить их проблемы и эмоции. Почаще проверяйте их социальное и эмоциональное благополучие – кто знает, может быть, вы единственный, кто имеет.

Загрузите бесплатные чеки SEL здесь

Каждое из этих предложений может быть небольшими действиями, которые создают чрезвычайно большой и эффективный мост, связывающий ваши студенческие отношения.Подумайте о том, чтобы ставить перед собой цели ежеквартально или еженедельно, чтобы убедиться, что вы прилагаете сознательные усилия для достижения всех своих учеников.

Когда ученики чувствуют, что их учитель заботливый человек, класс становится для всех более благоприятным и счастливым местом. Поддержание хороших отношений между учителями и учениками – это универсальный выигрышный план, который создает среду, в которой может происходить настоящее обучение. Испытайте себя, чтобы быть искренним со своими учениками и искренне построить с ними значимые отношения.Гарантирую, вы не пожалеете!

Кэти – руководитель индивидуального обучения в школах округа Волусия. Она помогает учителям включать образовательные технологии в свои учебные программы. Она считает, что студенты заслуживают такой учебной практики, которая соответствует их повседневной жизни и включает использование технологий. Ее миссия – продвигать бесконечные преимущества, которые edtech может иметь в практике обучения 21 века.

Важность образования в жизни

Поделиться – это забота!

21,416 просмотров всего, сегодня 4 просмотров

«ЗНАНИЕ – ПИТАНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО В ОТСУТСТВИИ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИТЬ СВОЮ ПРОДУКТУ.”

Что такое образование?

Первое, что приходит в голову, когда мы думаем об образовании, – это получение знаний. Education – это инструмент, который дает людям знания, навыки, методы, информацию, позволяет им узнать свои права и обязанности по отношению к своей семье, обществу, а также нации. Это расширяет кругозор и кругозор, чтобы увидеть мир. Он развивает способность бороться с несправедливостью, насилием, коррупцией и многими другими плохими элементами в обществе.

Education дает нам знания об окружающем мире. Это развивает в нас взгляд на жизнь. Это самый важный элемент в эволюции нации. Без образования невозможно исследовать новые идеи. Это означает, что никто не сможет развивать мир, потому что без идей нет творчества, а без творчества нет развития нации.

Важность образования в нашем обществе

Образование – важный аспект, который играет огромную роль в современном индустриальном мире.Людям необходимо хорошее образование, чтобы выжить в этом конкурентном мире. Современное общество основано на людях с высоким уровнем жизни и знаниями, которые позволяют им находить более эффективные решения своих проблем.

Особенности обучения

Образование расширяет возможности каждого. Некоторые из областей, в которых помогает образование:
1. Устранение бедности
Образование помогает избавиться от бедности, как если бы человек образован, он может получить хорошую работу и удовлетворить все основные потребности и требования своей семьи.

2. Защита и защита от преступности
Если человек хорошо образован, его никто не обманет. Образованный человек менее склонен к домашнему насилию и другим социальным бедствиям. Они наслаждаются здоровыми отношениями в жизни. Это означает, что люди менее подвержены обману или становятся жертвами насилия.

3. Предотвращение войн и терроризма
Чтобы вести безопасную и защищенную жизнь, нужно понимать ценность образования в нашей повседневной жизни.Нужно активно участвовать в различных образовательных мероприятиях. Эти виды производственной деятельности дают знания, необходимые для лучшей жизни.

4. Торговля и торговля
Хорошее образование – это не просто обучение в школе или колледже и получение степени. Торговля и коммерция страны также будут легко процветать, если ее граждане будут хорошо образованы. Образование помогает стать самостоятельными и укрепить в них уверенность в выполнении сложных задач.Получив образование, их уровень жизни повышается.

5. Закон и порядок
Образование способствует процессу быстрого развития нации. Если у вас хорошее образование, вы можете хорошо служить своей стране. Это развивает хорошую политическую идеологию.

6. Расширение прав и возможностей женщин
Образование также способствует расширению прав и возможностей женщин. Некоторые старые обычаи, такие как «Не жениться повторно на вдовах», «Сати пратха», «детские браки», «Система приданого» и т. Д. Могут быть разрушены силой образования.Женщины, получив образование, могут поднять голос против несправедливости, причиненной ей. Это принесет большое развитие как в обществе, так и в стране. Короче говоря, право на свободу слова и выражения может быть использовано правильно, если все женщины получат образование.

7. Развитие экономически более слабых слоев общества
Образование – важнейшая составляющая изменения мира. Из-за отсутствия образования многие неграмотные люди страдают от тягот дискриминации, неприкасаемости и несправедливости, которые преобладают в обществе, но с развитием хорошего образования.Если все люди будут образованы; в конечном итоге это приводит к подъему экономически более слабых слоев общества.

8. Связь
Связь между образованием и общением очевидна. Хорошее образование помогает лучше общаться с другими людьми. Это также улучшает наши коммуникативные навыки, такие как речь, язык тела и т. Д. Образованный человек чувствует уверенность в себе, чтобы противостоять или выступать с речью перед большой публикой, или может провести встречу или семинар.

Написание электронных писем, писем, набор сообщений, чтение журналов и газет или даже использование смартфона невозможно без базового образования.

Роль образования в обществе

Образование – это социальный институт, через который общество предоставляет своим членам важные знания, включая основные факты, профессиональные навыки и культурные ценности.

Одним из наиболее важных преимуществ образования является то, что оно улучшает личную жизнь и помогает обществу работать гладко.Предоставляя образование, можно искоренить бедность, и каждый человек может внести свой вклад в развитие страны.

Образование помогает в создании лучшего общества.

Образованный человек с большей вероятностью разовьет более высокие моральные и этические ценности по сравнению с необразованным человеком. Отсутствие образования создает такие проблемы, как суеверия, домашнее насилие, плохое здоровье и низкий уровень жизни. Образование дает равные возможности как для мужчин, так и для женщин, и образованные люди смогут построить лучшее общество.Без хорошего образования невозможно создать лучшее общество.

Образование – костяк общества.

Образование – неотъемлемая часть человеческого общества. Его важность в жизни нельзя игнорировать, поскольку отсутствие образования порождает многочисленные социальные проблемы, такие как плохое здоровье, внутренние конфликты, низкий уровень жизни и многие другие. Это помогает людям найти лучшее решение своих проблем. Education позволяет людям осознать истинную ценность своего вклада и помочь стать основой общества.

Образование поощряет инновации и творчество.

Образование означает инновации. Инновации и творчество могут возникнуть только тогда, когда люди достаточно квалифицированы, чтобы знать, как работать с различными технологиями. Образованные люди всегда находят решение своих проблем с помощью более совершенных методов.

Образование может сделать людей лучше.

Education – самое мощное оружие, которое мы можем использовать, чтобы изменить перспективу мира.Образованный человек знает, как справляться с разными типами проблем. Через правильное образование человек может развить хорошие моральные ценности. Это помогает нам стать хорошими людьми.

Образование дает возможность читать и писать.

«Человек без образования подобен зданию без фундамента».

Education помогает человеку научиться читать и писать. Большая часть информации передается в письменной форме. Человека, который умеет читать, называют грамотным.

Он может читать книги, газеты, знаки и символы. Также помогает читать вывески на улице, в магазинах, на автобусах, поездах и на вокзалах. Это также помогает им в их повседневной деятельности, такой как банковское дело, покупки, денежные операции и многое другое.

Без начального образования каждый должен зависеть от других в удовлетворении всех вышеперечисленных основных потребностей.

Понимание обязанностей

Как социальное существо, мы обязаны вернуть что-то обществу и сделать его лучшим местом для следующего поколения.Необразованный человек не может полностью осознавать свои обязанности. Образованный человек осознает свою личную и социальную ответственность. Правильное образование учит человека мыслить за пределами его личных интересов, а также дает ему возможность что-то отдать обществу.

Сделайте этот мир лучшим местом для жизни в

Без образованных человек этот мир не может стать лучше. Вот почему необходимо надлежащее образование, чтобы сделать этот мир лучше.Отсюда можно сделать вывод, что для развития страны необходимо образование.

Образование

Понимание прочитанного – образование


Развивайте навыки чтения. Прочтите следующий текст и ответьте на вопросы на понимание

Образование

Образование включает в себя обучение и обучение знаниям, надлежащему поведению и технической компетентности. Таким образом, он фокусируется на развитии навыков, ремесел или профессий, а также на умственном, нравственном и эстетическом развитии.

Формальное образование состоит из систематического обучения, обучения и подготовки профессиональных учителей. Он состоит из применения педагогики и разработки учебных программ.

Право на образование – одно из основных прав человека. С 1952 года статья 2 первого Протокола к Европейской конвенции о правах человека обязывает все подписавшие стороны гарантировать право на образование. На мировом уровне Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах 1966 года гарантирует это право в соответствии со статьей 13.

Образовательные системы созданы для обеспечения образования и обучения, часто для детей и молодежи. Учебная программа определяет, что учащиеся должны знать, понимать и уметь делать в результате обучения. Профессия учителя обеспечивает обучение, которое позволяет учиться, а система политик, правил, экзаменов, структур и финансирования позволяет учителям преподавать в меру своих способностей. Иногда образовательные системы могут использоваться для продвижения доктрин или идеалов, а также знаний, что известно как социальная инженерия .Это может привести к политическому злоупотреблению системой, особенно в тоталитарных государствах и правительстве.

Начальное (или начальное) образование состоит из первых лет формального структурированного образования. Как правило, начальное образование состоит из шести или семи лет обучения, начиная с 5-6 лет, хотя это время варьируется между странами, а иногда и внутри стран. Во всем мире около 70% детей младшего возраста посещают начальную школу, и эта доля растет.

В большинстве современных мировых образовательных систем среднее образование состоит из вторых лет формального образования, которые происходят в подростковом возрасте.Для него характерен переход от обычно обязательного, всеобъемлющего начального образования для несовершеннолетних к факультативному, выборочному третичному, “послесреднему” или “высшему” образованию (например, университет, профессиональная школа) для взрослых.

Высшее образование, также называемое третичным, третьим или послесредним образованием, является необязательным уровнем образования, который следует за окончанием школы, дающей среднее образование, например средней школы или средней школы. Третичное образование обычно включает высшее и послевузовское образование, а также профессиональное образование и обучение.Колледжи и университеты являются основными учреждениями, предоставляющими высшее образование. В совокупности их иногда называют высшими учебными заведениями. Высшее образование обычно приводит к получению сертификатов, дипломов или ученых степеней.

Навыки учебы
Советы для начала нового учебного года
Словарный запас, связанный с образованием
Словарь, связанный со школой
Чтение по образованию
Упражнение по словарному запасу, связанному с образованием.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *