Разное

Неправильно держу ручку – Неправильно держит ручку. Нужно бороться?

Дети уже не могут держать ручку. Но может быть — так и надо?

В споре о  – возможном! – влиянии цифровой техники на подрастающее поколение сломано огромное множество копий. Он никогда не был простым: ни сорок лет назад, когда препирались из-за только появившихся видеоигр, ни тридцать лет тому с персоналками, ни двадцать с их интернетом, ни десять с соцсетями. А сегодня в спор этот вписана очередная страница. На сей раз речь о «пальцевом интерфейсе» современных мобильных устройств, точнее, о чрезмерно раннем (по мнению некоторых) с ним знакомстве. Педиатры начали жаловаться, что дети неспособны держать ручку — и винят именно пальцевый ввод.

Если помните, планшетку и в меньшей степени смартфон с их однотипным интерфейсом отдельные активисты критикуют уже не первый год. Порядка трёх-пяти лет назад была очень оживлённая дискуссия вокруг обозначившейся тогда проблемы: ребёнок, эксплуатируя простоту и доступность тачскрина, начинал знакомство с миром не с физических объектов (кубиков, например), а с виртуальных. Тогда, впрочем, последствия только предполагались и была ещё надежда, что польза перевесит негатив.

За подробностями отсылаю к публикациям тех лет (см., в частности, «Планшетка и ребёнок»), но если коротко суть в следующем. Те, кто выступал «за цифру», превозносили простоту доступа к информации. Манипуляции на экране требуют меньше и более простых движений, зато дают более наглядный и красочный эффект, заодно знакомя с новыми технологиями. Так что не нужно пугаться, что ребёнок выбирает мобильное устройство, а не кубики. А вот те, кто «против», опасались, что прыжок через естественно сложившийся порядок вещей (обучение от простого к сложному) либо не даст пользы, либо даже исказит что-нибудь в детских мозгах, породив монстров-психопатов вроде печальной памяти Адама Ланзы. Но всё это были догадки, предположения. Теперь в нашем распоряжении — факт.

Неправильно!

Этой зимой солидная британская The Guardian опубликовала статью-жалобу, в которой педиатры делились впечатлениями от поколения, вступающегося сейчас в школьный возраст. Текст в общем небезупречный, его справедливо критикуют за чрезмерные упрощения и даже предвзятость (больше ориентирован на мам, нежели врачей или хотя бы педагогов), но здравое зерно там есть и никуда от него не денешься. Врачи констатируют, что некоторые или многие нынешние первоклашки развиты недостаточно, чтобы быть способными держать ручку.

Картина им видится такая. Раньше, то есть в «доайпадную-доайфонную» эпоху (а это всего лишь десятилетие), ребёнок проводил первые пять-семь лет жизни если не с ручкой, то с карандашами, кисточками, настоящими игрушками в руках. И это развивало его мелкую моторику, то есть сложную координацию между зрением, мускулами и костями кисти, нервной системой. И когда, сев за парту, он учился правильно держать в руках ручку, то хоть и не без мучений (которые все мы помним!), этому научался. Именно правильно, то есть сформировав большим, указательным и средним пальцем так называемый динамический трипод. Не зажав в кулаке, словно неолитический человек палку, не оперев на безымянный, не схватив за кончик! Только правильное положение ручки в руке способно обеспечить качественный почерк с оптимальной нагрузкой на тело.

Так вот проблема в том, что новое поколение, по причинам, несколько лет назад уже обозначенным, «перекошено» в сторону виртуальности. Сегодняшние дошколята очевидно чаще водят пальцем по экрану, нежели рисуют настоящими красками, мнут пластилин, оперируют ножницами и бумагой, возятся с игрушками или хотя бы черкаются в отцовских книгах. А это ведёт к недостаточному развитию мускулатуры и координации, то есть той самой мелкой моторики.

Так что ребёнок не только неспособен правильно держать ручку сразу сам, но и когда его начинают учить, всё равно сделать этого не в состоянии, потому что — недоразвит! И педиатрам это видится проблемой, которую они призывают исправлять, в том числе через коррекционную терапию, то есть — полгода водя ребёнка к врачу, который специальными упражнениями вернёт его к норме. И с коррекцией лучше не тянуть, пока недоразвитость не въелась, не привела к непоправимым последствиям!

В этой точке находимся мы сейчас и как вы понимаете, это ни разу не точка равновесия. На несчастного первоклашку, который и знать не знал, что развивается (вероятно!) неправильным способом, обрушивается тут целая лавина противоречивых мнений. И каждая из сторон убедительна по-своему.

Нет!

Стоит ли расстраиваться, что в эпоху, когда обыватель от руки уже почти и не пишет и даже с трудом написанное читает, дети разучаются владеть ручкой? Как тонко подмечают шутники, так же и наш пещерный пращур мог скорбить по поводу растущей популярности гусиного пера: мол, новые технологии убивают культуру и традиции, дети уже недостаточно сильны, чтобы держать молоток и зубило! Но шутки шутками, а уместно вспомнить, что такое письменность вообще. В замечательной «Всеобщей истории мировой цивилизации» Герберта Уэллса (как раз недавно переизданной на русском) есть отличное определение: важнейший инструмент человеческого ума, значительно увеличивший и расширивший его возможности, открывший ещё один способ передачи знаний. Так что без письменности, без слова, «запечатлённого» на бумаге ли, камне или в цифре, нам не обойтись — это факт, которому мы обязаны резким скачком в интеллектуальном развитии. И вопрос теперь, конечно, в том, разумно ли считать какую-то из форм письменности доминирующей?

Что если мы оказались сейчас на той же развилке технологий, на которой когда-то стояли наши далёкие предки, переходя от пещерных стен к камню и глине, папирусу и байлану, бумаге? Что если письмо от руки — отжившая своё технология, опирающаяся на ненадёжные неэффективные аналоговые накопители, уступающая место намного более эффективному и надёжному комплексу технологий ввода и хранения информации, теперь цифровому? Вводить данные в цифровые устройства тоже нужно учиться, а принимая во внимание, что в большинстве ситуаций обыватель сегодня использует именно цифровой ввод, пожалуй, в школе стоит сделать акцент на клавиатуре и интерфейсах мобильных устройств, ручку же сместить на второе место.

Страшно? Да, страшно, ибо непривычно, ибо отличается от нормы, какой мы её знаем. Но сколько можно уродовать детей в угоду традиции, утратившей практический смысл? К тому же учиться писать от руки — просто мучительно! Тяжело было учиться ровному почерку даже нам, старшему поколению, тогда ещё не «испорченному» сенсорным вводом. Нынешним же детям ставить почерк мучительно вдвойне: ведь руки, привыкшие к более нежному, но и более эффективному современному инструменту, приходится буквально корёжить.

Однако и педиатры не цепляются за «норму» по привычке. Их беспокойство обусловлено в большей степени даже не почерком, а общей необходимостью развития гибкости пальцев, кисти, мелкой моторики в целом. Ещё в 70-х, в том числе советскими учёными, была установлена связь между мелкой моторикой у детей и речью: в общем второе зависит от первого, так что более активное упражнение рук помогает и скорейшему становлению речи. Ребёнок же, растущий «на тач-скрине», значительной части упражнений лишён — это факт, вытекающий из обнаруженной сейчас неспособности держать ручку.

Правильно.

Хуже того, чисто «экранных» манипуляций недостаточно! Даже компьютерные игры прошлого были полезней, потому что требовали более сложной координации и больших затрат энергии — на нажатие механических клавиш, управление джойстиком. Интерфейс же современных мобильных устройств почти от всего этого избавлен, он — упрощение ради эффективности, но выходит, что для ребёнка упрощение вредное.

Что же делать? Разумный компромисс, как он видится сейчас, требует двух исправлений — в обоих случаях непростых, ибо предполагается участие как родителей, так и школы. Во-первых, должна измениться школа, выделив больше времени освоению новых технологий письма как очевидно более полезным для ребёнка в будущем. Но, во-вторых, должны кое-что поменять и родители: осознать необходимость, найти в себе силы и суметь оторвать чадо от экрана, чтобы развивать мелкую моторику иными, всё ещё интересными ребёнку способами. Обычные раскраски, ножницы и бумага, конструкторы и мелкие предметы вообще, игры на пальцах — всё это по-прежнему актуально, но, вероятно, требует большего участия со стороны взрослых, вместо ставшего привычным «Держи мой телефон, только отстань!».

Иначе говоря пришла пора переосмыслить дошкольную подготовку, пустив в неё новые технологии, но компенсировав их однобокость и тем ограничив вред. Только тогда мы получим человечка, готового к будущему. Впрочем, точка не поставлена, предложения принимаются.

www.computerra.ru

Как вы держите ручку, может многое рассказать о вашей личности

О чертах характера человека можно судить по разным факторам, таким как губы, волосы, любимая поза для сна, поза при сидении, форма подбородка и так далее. Даже то, как вы держите ручку, может многое рассказать о вашей личности.

1. Ручка между указательным и средним пальцем

Вы очень общительный и открытый человек. Вы любите знакомиться с новыми людьми и путешествовать по незнакомым местам, а также любите большую часть времени находиться в окружении других людей. Но, в то же время, вам нужна свобода и собственное пространство, чтобы жить своей мечтой. Вам также нравится сохранять спокойствие в большинстве ситуаций и вы не любите причинять боль другим людям.

2. Когда вы сильнее всего сжимаете ручку указательным и безымянным пальцами

Ваш стиль удержания ручки довольно уникален. Удивительно ли, что люди часто считаются вас творческой и талантливой личностью?! Если у вас дружелюбная натура, то друзей вы находите очень легко. Ваши друзья ценят в вас щедрость и способность любить, ум и уверенность в себе. Из-за вашей самоуверенности и других качеств личности, вас нередко считают прирожденным лидером.

3. Большой палец прижимает кончик указательного пальца

Вы часто мечтаете о своей жизни и очень многого от нее ждете. Вам нужен человек, который умеет слушать и сможет понять ваши проблемы и дать вам счастье, чувство защищенности и любовь. Вы обычно слишком долго все обдумываете. Иногда это действительно необходимо. Вы очень чувствительны и по этой же причине боитесь, что кто-то может причинить вам боль.

4. Ручка между большим и указательным пальцем

Вы очень честный человек и в то же время гордитесь собой. У вас недюжинный интеллект и вы легко можете определить, что для вас хорошо и что плохо. Вы очень мягкий человек и вас всегда легко принимают другие люди. Вы пытаетесь все делать так, чтобы не производить негативные впечатления на окружающих. Вы всегда интересны.

 

 

 

Источник

www.morediva.su

Ребенок неправильно держит ручку при письме – переучивать?

Многие люди держат ручку неправильно. Да и детки, взявшие впервые пишущее орудие, держат его в кулачке неуверенно. А вот нужно ли переучивать ребёночка правильно держать ручку и карандаш? На что влияет неправильный захват?

Нужно ли переучивать ребёнка?

Достаточно часто можно встретить мамочек, которые не переучивают детишек держать письменные принадлежности, ссылаясь на удобство. Однако какое значение умения в обращении с ручкой? Во многом именно от этого зависит правильность посадки, а в то же время и зрение. Более того, рука при неверном обращении с пишущим предметом будет достаточно быстро уставать. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время.

Если ребёночек уже привык держать ручку неправильно

В случае, если чадо уже достаточно давно держит письменные принадлежности неверно, переучить малыша будет очень и очень сложно. Многие даже утверждают, что это и вовсе нереально. Те, кто всё же не теряет надежду научить ребёночка правильному обращению с ручкой и карандашом, используют специальные резиновые накладки, формирующие положение руки при письме. Однако есть и другие способы.

Как научить ребёнка правильно держать ручку:

Один из самых действенных способов выглядит так: изначально необходимо оторвать половинку салфеточки. Её положить в кулачок ребёночка и попросить придерживать безымянным пальчиком и мизинцем. При этом дать в руку карандаш. И с салфеточкой ребёнок должен писать то время, пока не научится держать ручку правильно.

Можно отметить точечку на указательном пальчике и объяснить ребёночку, что нужно держать ручку так, чтобы она закрывала точку. В этом случае за малышом необходимо будет следить, чтобы он не начал писать так, как привык.

Если рука ребёночка зажата, можно вместе с ним раскрашивать и обводить большие предметы. В этом случае мышцы научатся расслабляться, а письмо не будет столь утомительным. Ребёночек, у которого сильно фиксируется рука, обычно рисует мелкие предметы. Именно поэтому столь полезно для него учиться разрисовывать большие участки бумаги.

Приучать ребёночка правильно держать ручку необходимо с самого раннего времени. Иначе переучить его будет очень и очень сложно. Тем не менее, достаточно много взрослых людей держат пишущие предметы неверно. И это им никак не мешает.

Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram

www.obozrevatel.com

Почему ребенок или взрослый человек неправильно держит ручку?

я переученный левша, поэтому пишу правой рукой, но ручку держу неправильно.. . однажды увидел как чел держит ручку так же как и я, оказалось тоже переученный

Родители не обращали на это внимания и в детстве не научили держать правильно.

Неправильно научился.

Как привыкли, так и держат. А причины могут быть всякие.

скорее всего неврологические причины.

не научили правильно!!!

А я даже не знаю, как правильно её держать ._. я думаю, как удобнее, так и правильно)

а НЕ правильно это как????

Я даже не знаю почему, но ручку держу всей пятерней, мне 53 года. И кто только не пытался меня переучить, все равно мне так удобней. Детство нормальное было, я даже за внуками смотрю, они уже в три года и то правильно держат ручку.

самый первый ответ – точно про меня

Ну, вот я с самого начала держала ручку неправильно. Я писала и рисовала двумя руками, меня стали переучивать только на правую. Переучилась, но ручку так и держу неправильно. Почерк у меня – любой врач обзавидуется.

touch.otvet.mail.ru

Я неправильно держу ручку. Что делать?

готовыеe домашние задания за 1-11 класс <a href=”/” rel=”nofollow” title=”54375749:##:?0=21067005&amp;domain=mail.ru&amp;error=1?http://mail.ru/”>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Виктория, ответ есть вот здесь <a rel=”nofollow” href=”https://vk-wiki1l.blogspot.com?0=494947″ target=”_blank”>vk.com/wiki-18632553-37494947285</a>

Виктория, ответ есть вот здесь <a rel=”nofollow” href=”https://vk-wiki1l.blogspot.com?0=330513″ target=”_blank”>vk.com/wiki-18632553-37330513285</a>

Держи, как тебе удобно

Виктория, ответ есть вот здесь <a rel=”nofollow” href=”https://vk-wiki1l.blogspot.com?0=328713″ target=”_blank”>vk.com/wiki-18632553-37328713285</a>

Нет никакого “правильно” и “неправильно”. Люди не запрограммированы на то, чтобы каким-то определённым образом держать ручку. Главное, чтобы почерк был нормальным, и дискорморта не было, а так можно хоть во рту ручку держать.

В обоих случаях почерк не очень-то привлекательный. Купи хорошую ручку для леворуких, сразу научишься правильно держать. Хотя, я внучке брал, так она и не пользовалась ей в полной мере.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *