Не внимательный что делать: «Что делать, если я не внимательный и рассеянный?И как это исправить? » — Яндекс Кью
Что делать с невнимательностью и как развивать внимание?
- Что делать с невнимательностью и как развивать внимание?
- Удержи в памяти всего один предмет!
- Запомни, что нас окружает!
- Фотография на память
- Рисунок по памяти
- Считаем необычно
- Пересчитай все предметы
- Изучаем все детали внимательно
- ]”Успевайте больше за меньшее время вместе с
- «Копилкой Эффективных Советов»
Невнимательность – бич нашего времени! Вы тоже это знаете? По себе или по другим? Что делать с невнимательностью и как развивать внимание – такие вопросы время от времени задают себе многие из нас. Особенно остро стоит этот вопрос в отношении наших детей: невнимательность ребенка сказывается на учебном процессе. Бьются родители, бьется учитель, но их усилий явно недостаточно.
Иногда о себе жутко хочется сказать, что я очень невнимательная. Немного подумав, начинаю себя убеждать в том, что это немного не так, ведь налицо доказательства моей внимательности там-то и там-то))) Но в целом, надо признаться, что невнимательность – это и мое слабое место. Хотя, в утешение себе могу заметить, что не бывает людей, абсолютно внимательных. Внимание проявляется в концентрированном виде у нас тогда, когда это наиболее необходимо: когда мы работаем, думаем, действуем, выполняем какую-то задачу. Вот тогда от нашего внимания ни одна мелочь не ускользает, замечали? А в свободном состоянии мы своему вниманию даем так расслабиться, что появляется ощущение потери внимания.
[message type=”info”]Интересно, что наше внимание не проявляется само по себе – оно неразрывно связано с мышлением и памятью. Говорят, что внимание – это область, недостаточно изученная наукой. Все знают, что память нам нужна для того, чтобы запоминать события, мышление – чтобы решать задачи, наша речь служит для выражения мыслей словами. А для чего нам нужно внимание? Сложно ответить на этот вопрос.[/message]
Хотя мы сразу замечаем у других людей отсутствие внимания. Опять же, сразу становится заметно, что и память при этом хромает, и речь становится путаной и сбивчивой. Мне очень хочется быть внимательной во всем, чтобы я могла заметить любую деталь, попадающую в поле моего зрения, и не только)) Как говорят, можно научиться видеть затылком. Поэтому я часто задаюсь вопросом “что делать с невнимательностью и как развить внимание”, и с интересом стараюсь применять техники, которые, на мой взгляд являются эффективными, и помогают его развивать и укреплять.
Итак, приступим к самому главному, и ответим на первый вопрос заголовка “Что делать с невнимательностью?”. Отвечу коротко и ясно: не страдать, а укреплять. Как мышцы, как пресс, накачиваем и тренируем постоянно. Если вы заметили у себя подобную особенность, не пугайтесь, само это не пройдет – нужно усиленно лечить. Лечение подразумевает совершение действия, так что лень долой, и начинаем экспериментировать. Вас это тоже пугает? Представьте, что в магазине вы покупаете то, что ни разу не пробовали, а чтобы попробовать, нужно купить. Попробовали – не понравилось. Какие проблемы? Зато теперь вы знаете, что именно это вам не нравится, и вы больше никогда не будете это покупать. Применяйте этот принцип, он очень часто выручает.
Чтобы ответить на второй вопрос заголовка, нужно приложить больше усилий – одним абзацем здесь не обойтись. Итак, немного правил и техник, которые помогут развить наше внимание и сделать нас внимательными.
Чтобы не перескакивать с одной мысли на другую, создайте внутри себя внутреннюю тишину, не пускайте ни одну лишнюю мысль.
Удержи в памяти всего один предмет!
Попробуйте выбрать один предмет и начните на него смотреть, ни о чем другом не думая. Если почувствуете, что в голове возникают лишние мысли, то закройте глаза и представьте этот предмет целиком, в своем воображении. Удерживайте это состояние как можно дольше. Постоянные тренировки приведут к хорошему результату.
Запомни, что нас окружает!
Выдалась свободная минутка или на работе появились несколько минут перерыва? Постарайтесь с закрытыми глазами воспроизвести все предметы, которые вас окружают. Главное, что перед началом тренировки, не нужно ничего запоминать. Важно вытащить из памяти на поверхность детали. Все воспроизвели? Теперь откройте глаза и сравните. Что-то обязательно “потеряется”, например то, что находится под ногами. Это сигнал: смотрите куда идете и на что наступаете.
Фотография на память
Когда вы находитесь в нечасто посещаемом вами месте, сделайте фотографию на память. То есть зафиксируйте момент, в котором вы находитесь, и все предметы, одушевленные и не очень, которые вас окружают. Если вы идете дальше, то мысленно можете перечислить все, что находилось в тот момент вокруг вас. Если стоите, то упражнение можно сделать с закрытыми глазами. С течением времени, вы заметите, что все больше деталей будут запечатлены на вашей фотографии.
Рисунок по памяти
Рисовать могут не все, но все же… Нарисуйте по памяти те предметы. которые вас окружали, к примеру, час назад. Задача – как можно больше воспроизвести деталей. Уделяйте этому упражнению немного времени – минут 3-5, будет достаточно.
Считаем необычно
Вы уверены, что можете сосчитать до 100? А с препятствиями? К примеру, считаем до ста, пропуская цифру 7, или считаем от 100 до 0, исключая числа, кратные трем. Хорошее упражнение на внимательность!
Пересчитай все предметы
Превращаем тренировку в игру с друзьями: называем по очереди предметы, стоящие на полочке в ванной комнате или на кухне. Кто больше предметов назовет, тот выигрывает приз.
Изучаем все детали внимательно
В гордом одиночестве, например? во время поездки в общественном транспорте, можно занять себя массой полезных вещей. Но в качестве тренировки своего внимания начните изучать детали одного предмета. Увидели у дамочки симпатичную сумочку – пересчитайте на ней все замочки и кармашки. Внимательно посмотрите, из какого материала сделана сумочка, как выполнена строчка, как пришиты карманы. Предметом изучения может стать даже собственная ладонь – там есть где развернуться!
Вот такие нехитрые упражнения могут покончить с нашей невнимательностью раз и навсегда. Я все же мечтаю, так же, как и мой муж, в деталях описывать ситуацию, находясь в которой, я не замечала больше половины того, что видел мой муж. Это бывает одновременно смешно и грустно. Но постоянно тренируя свою внимательность, я тоже смогу рассказать подробно и в деталях то, что раньше для меня оставалось за кадром.
Я очень надеюсь, что эти техники в процессе тренировок, помогут нам узнать, что можно делать с невнимательностью и как развивать внимание! Что тренируем, то и развивается! Желаю всем успехов!
[message type=
"warning"
]"Успевайте больше за меньшее время вместе с
«Копилкой Эффективных Советов»
[/message]
Просмотры: 3 813
Как помочь ребенку избавиться от невнимательности
Самое бесполезное, что может сделать взрослый (родитель, учитель) чтобы развить внимание ребенка – это ругать его за невнимательность и призывать быть внимательнее. Конечно, если на ребенка сильно наорать, то он на короткое время мобилизуется и будет внимательнее. И взрослый торжествующе скажет: «может ведь, когда хочет!». А потом ребенок сползет на свой обычный уровень внимания, рабочий, то есть тот, который взрослого не устраивает. И взрослый скажет, что ребенок МОЖЕТ, но не хочет, оболтус.
На самом деле невозможно ни взрослому, ни ребенку стать принципиально более внимательным, чем он есть. На короткое время, аврально под какую то задачу или в связи с опасностью внимание может мобилизоваться, но у авральной мобилизации очень короткий срок жизни. А чтобы стать более внимательным в принципе, нужно развивать специальную психическую функцию – внимание. Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ.
Внимание, как и все остальное, развивается тренировкой. Необходимо так организовать деятельность, чтобы внимание было активно затребовано, тогда оно будет разрабатываться и расти. Так, например, охотнику необходимо внимание не просто так, а потому, что иначе он не убьет дичь, а дичь может убить его. И именно поэтому охотник мобилизует внимание, тренирует его, и оно становится очень развитым.
Если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, то нужно постараться организовать специальные мероприятия, где его внимание активно бы работало.
Сразу оговорюсь, что чем младше ребенок, тем проще развивать его внимание. В некоторых случаях с детьми от 10 лет родители почти не могут воздействовать на уровень его внимания, так как ребенок уже захлопнул от родителей границы и взаимодействовать не хочет.
Важность развития внимания для воспитания ребенка невозможно переоценить. Внимание – огромная часть способности вообще ориентироваться в жизни. Чтобы вести себя уместно среди людей нужно быть внимательным.
Нужно замечать кто где и кто в каком настроении, нужно подмечать нюансы ситуации и ее изменение. Чтобы обеспечить себе физическую безопасность, нужно быть внимательным к себе и к тому, что вокруг тебя стоит и движется.
В учебе внимание – это вообще одна из центральных необходимостей. Лучшие ученики часто далеко не самые умные, но часто очень внимательные дети. И какой ум без внимания, без способности подмечать детали, видеть их совокупность, уметь наблюдать…
В общем, чем внимательнее ребенок, тем больше у него шансов на успешную жизнь. Он не забывает записать задание, позвонить когда нужно родителям, у него не оказывается неожиданно гнилой банан в портфеле, он понимает, что вообще кругом него и перед ним происходит, он как бы заземлен в реальности, и это дает большие бонусы.
Невнимательные дети – любимая боль родителей. «Мы не записываем задание» («МЫ» тут обязательно), «на уроке ворон считает», «все знал для контрольной, но из-за невнимательности двойку получил». Некоторая возрастная невнимательность, конечно, свойственна детям. Но нетрудно заметить, что не все дети такие уж невнимательные, и это свойство точно можно развить, в каком бы упадке оно у вашего ребенка не было. Просто надо этим заняться правильно.
Идеи для развития внимания
Для развития внимания не нужны специальные игры, программы, приложения и прочие навороты. Лучшая тренировка внимания происходит в жизни.
Предложенные идеи не должны реализовываться слишком серьезно, игровой компонент, удовольствие от процесса и легкость принципиально важны для успеха. Большинство детей при нормальных (не прекрасных, а только нормальных) отношениях с родителями идут на эти практики с удовольствием, так как это, по сути, игра.
Некоторые практики имеют форму поручений и хозяйственных дел, они не игра, но также не должны предлагаться ребенку очень строго, важно сохранять неких позитивный настрой, когда вы предлагаете ребенку сделать нечто.
Режим внимания
Сообщите ребенку, что вы объявляете «Режим внимания», когда он должен ненадолго стать очень наблюдательным. Вы зададите ему вопрос об окружающем пространстве, на который он должен будет постараться ответить. Через пару минут (постепенно время должно увеличиваться) задайте ребенку вопрос о том, что было вокруг вас, но уже не в поле зрения ребенка.
Вот какие это могут быть вопросы:
– Кто стоял перед тобой в очереди?
– Во что был одет доктор, который с тобой разговаривал?
– Какой мы проехали дом ? Цвет? Больше или меньше 3 этажей?
– Какого цвета были глаза у твоего собеседника?
– Из чего сделана дверь, в которую мы только что вышли?
– Какие знаки были на этой дороге?
– В какой шапке прошла женщина?
Вопросы должны соответствовать возрасту и уровню внимания ребенка. Очень сложные или слишком простые вопросы разрушат игру, ребенок заскучает или будет раздражен, играть не захочет.
Со временем можно уже не объявлять режим внимания, а просто задавать ребенку вопросы на внимание.
Также ребенок захочет задавать такие вопросы вам, так что – будьте внимательны!
Более сложный вариант этой игры – описания объектов. Просите описывать более подробно места, предметы или людей, которые находились перед глазами ребенка достаточно длительное время. Например, попросите ребенка описать как можно подробнее станцию метро, на которой вы находились, интерьер кафе и т.д.
Ориентирование
Все задания на ориентирование обостряют внимание ребенка, учат его держать внимание длительное время, лучше понимать окружающий мир.
– Изучите вместе с ребенком названия и форму улиц, по которым вы передвигаетесь регулярно. Попросите совершить виртуальную прогулку: пусть ребенок проведет вас мысленно по маршруту, называя улицы, перекрестки и повороты.
Каждое задание можно выполнять и зеркально, то есть по маршруту проводите вы, а ребенок вас проверяет (можно с картой на первое время).
– Понаблюдайте закономерности выкладки товаров в больших супермаркетах (они одни и те же). Изучите этот вопрос, и в разных магазинах наблюдайте закономерности вместе с ребенком. Полезно и пояснить ребенку, зачем жвачки лежат именно на кассе, а не в начале вашего маршрута по торговому залу.
Побуждайте ребенка проверять, выполняются ли закономерности выкладки в разных магазинах и разных странах во время поездок.
– Проложите оптимальный маршрут. Особенно это удобно, если вы ездите с ребенком в метро. Научите ребенка замечать оптимальные схемы передвижения в метро, удобные маршруты движение в большом потоке людей.
– Назначьте ребенка главным по навигации. Ребенок может вбивать маршруты и помогать вам находить дорогу. Также может сверять движение с навигационными указаниями (какую улицу проезжаем, куда сейчас поворачиваем).
Все задачи на ориентирование очень полезны, включают ребенка, тренируют внимание.
Задания ребенку
Выполняя все хозяйственные поручения, ребенок должен понимать, что приносит пользу. Должен отчетливо себе представлять, в чем эта польза состоит и зачем его действие необходимо семье в целом. Работа по хозяйству хорошо развивает внимательность.
– Давайте ребенку сложные поручения. Например, попросите его купить хлеб, а по дороге посмотреть вышел ли новый номер такого-то журнала и купить журнал, если только номер новый. В последнее время родители все меньше дают такого рода поручения детям (проще самим сделать), и в результате дети плавают в какой – то прострации, оторванной от жизненных реалий, но плотно связанной с виртуальной реальностью. Да, проще сделать самим, чем терпеть неудовлетворительный результат работы ребенка. Но воспитание идет только через организацию жизни, а не через родительские слова.
– Поручите ребенку смотреть сроки годности продукции или ее состав, и на этом основании нести или не нести продукты в семейную тележку в магазине.
– Поручите ребенку сохранить семейные билеты и предъявить контролеру. Постарайтесь избавиться от позиции «давай сюда, а то потеряешь». Наоборот, доверьте ребенку важное и ответственное дело, только так развивается ответственность. Конечно, с билетов на самолет начинать не стоит, а вот билет в музей или кино можно доверить.
– Давайте поручения, требующие длительного внимания, например, поливать цветы. Настройтесь на то, что у ребенка поначалу не будет получаться, но умение регулярно за чем –то следить можно воспитывать.
Еще идеи
Элементы целого
Находясь в продуманных пространствах (музеях, метро, красивых интерьерах) обратите внимание ребенка на то, как сочетаются элементы целого. Как, например, форма светильника сочетается с узором на стенах, а цвет мебели подходит оттенку штор.
Элементы целого можно искать в помещениях, архитектуре, на картинах в оформлении книг, в старинных и современных костюмах и проч.
Белая скатерть
Конечно, пластиковые или плетенные салфетки – удобно, смахнул грязь и все. Однако, все удобные приспособления формируют расслабленность и определенную небрежность. Введите традицию белой скатерти раз в неделю. И не просто стелите эту скатерть, а старайтесь не оставить на ей ни одного пятнышка. Особо чувствительным к чистоте родителям эта практика вряд ли подойдет, так как к пятнам нужно все – таки относиться спокойно, даже с юмором, но стараться, чтобы их не было. Традиция белой скатерти не должна превратиться в домашний террор из-за пятен, она должна остаться позитивной. Во время ужина на белой скатерти дополнительно тренируется внимательность, так как аккуратная еда – дело для ребенка (и для взрослого) непростое!
Все предложенные практики объединяет одно – они требуют внимания и усилий ВЗРОСЛОГО. А вот регулярные нравоучения, насчет того, что нужно быть внимательнее, почти не требуют усилий, они импульсивны и привычны.
Родители часто говорят, ах, это все понятно, но это так слоооожно, а сил у меня так мало.
Однако, если вы хотите, чтобы ребенок поднапрягся и стал внимательнее, то напрягаться придется и вам, это необходимый элемент формулы успеха.
Еще больше полезных статей на сайте Елизаветы Филоненко
Подписаться на авторский канал психолога Елизаветы Филоненко
5 причин невнимательности. Что мешает вам собраться? | Здоровая жизнь | Здоровье
Лев Пухлых
Примерное время чтения: 4 минуты
65456
По-научному крайняя степень невнимательности называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Чаще всего такой диагноз ставят детям, но нелеченный, он передаётся и взрослым. Причём неспособность к концентрации может и не сопровождаться видимой гиперактивностью; выражается синдром чаще всего в неспособности решать несколько задач сразу, нормально воспринимать информацию и рассеянности.
Но если всё вышеперечисленное относится и к вам, бежать к врачу совсем не обязательно. Недостаток внимания может быть обусловлен не только болезнью, но и некоторыми факторами окружающей среды и вашего образа жизни. Вот они.
1. Техногенная перегрузка
Новейшие технологии не только делают нашу жизнь удобней, но и полностью захватывают наше внимание. До определённого момента ваш мозг может, как хороший секретарь, разложить всё по полочкам и структурировать свои задачи. Но чем больше дел вы делаете одновременно, тем сложнее сконцентрироваться на каждом в отдельности.
Представьте: вы работаете над служебным отчётом, одновременно с этим ведёте переписку по аське, получаете смс, да ещё и пытаетесь отрегулировать интенсивность работы кондиционера. Не удивительно, что чем больше кнопок вы нажимаете, тем быстрее забываете, чем вообще занимались.
Что делать. Простейший выход — вести ежедневник, записывая туда всё, что вам нужно сделать за сегодня. А ещё попробуйте устраивать себе дни отдыха от Интернета и мобильника. Увидите, что когда все эти «девайсы» будут отключены, вы гораздо быстрее справитесь со своей работой.
Когда стоит обратиться к врачу. Если, оторвавшись от работы, чтобы отправить смс, вы долго не можете вернуться к делу и ищите новых поводов им не заниматься.
2. Недостаток сна
Норма сна для человека в возрасте от 20 до 60 — от 7 до 9 часов в сутки. Если спите меньше, можете заработать хроническую раздражительность, слабость, головные боли и слабую концентрацию. Понятное дело — всё это значительно снижает вашу работоспособность и общую внимательность.
Что делать. Ответ прост — выспаться. Ваше состояние должно прийти в норму.
Когда стоит обратиться к врачу. Если вы спите более 8 часов в день и всё равно испытываете симптомы недосыпа. Причины могут быть разными: от элементарного нарушения гигиены сна до серьёзного сонного расстройства.
3. Плохая работа
Неудовлетворённость — собой, работой, домом, чем угодно — может стать причиной серьёзных хронических проблем. А поскольку работа занимает одну из основных позиций в нашей жизни, неудовлетворённость работой подчас играет решающую роль в нашем психическом состоянии.
Конечно, время от времени всем нам надоедает то, что мы делаем. Но если вы постоянно работаете через силу и абсолютно не увлекаетесь тем, чем занимаетесь, не удивительно, что ваше внимание более охотно перескакивает на что-то вне вашей работы.
Что делать. Путь один — сменить работу.
Когда стоит обратиться к врачу. Проблемы на работе действительно могут быть следствием СДВГ. Если человек не в состоянии выполнять последовательные операции, плохо справляется с коллективными задачами и меняет место работы несколько раз в год, есть повод задуматься и проконсультироваться со специалистом. Психологи также отмечают, что симптомом СДВГ может быть постоянное чувство собственной бесполезности и низкая профессиональная самооценка.
4. Стресс
Постоянные стрессы влияют на состояние когнитивных центров нашего мозга. Человек теряет способность ясно соображать и быстро реагировать на окружающую обстановку.
Что делать. Попробуйте проводить сеансы отдыха хотя бы два раза в день. Найдите уединённое спокойное место и сосредоточьтесь на одной мысли или образе. 5-10 минут такой медитации будет достаточно, чтобы привести свои мыслительные способности более или менее в порядок.
Когда стоит обратиться к врачу. Когда стресс и рассеянность перерастают в депрессию или резкие немотивированные перепады настроения.
5. Малоподвижный образ жизни
Множество исследований подтвердили, что регулярные физические упражнения придают ясность уму и твёрдость памяти. Кроме того, они помогут устранить сами причины невнимательности. Например, избавят вас от излишков энергии, приводящих к той самой гиперактивности, или вымотают настолько, что сон ваш будет долгим и крепким.
Что делать. Если нет возможности посещать спортзал, ограничьтесь 20-минутной зарядкой каждое утро. Или старайтесь побольше ходить пешком — свежий воздух и солнечный свет также помогут вам улучшить настроение и способность к восприятию.
Когда стоит обратиться к врачу. Если не можете усидеть на месте дольше 5 минут и всё время ходите по офису туда-сюда, причём без всякой объективной цели. Кстати, перебор с физкультурой тоже может быть болезненным симптомом. Если вас тянет выжимать из себя последние соки по 2-3 часа в день, лучше убедиться в полезности своих занятий, посоветовавшись с врачом.
В продолжении: Как стать внимательным →
полезные советы
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Что такое «синдром менеджера» и как его лечить
- Вы уволены! Как пережить стресс от потери работы
- Полёт нормальный! Как победить аэрофобию?
- Опасный мобильник. Почему телефон может вызвать серьезный стресс
- Как пережить увольнение? Советы психологов
Новости СМИ2
невнимательность или здравый смысл – синонимы и родственные слова
Поиск
Глупые
Прилагательное
Отсутствует здравый смысл и суждение
БЕЗ НЕИСПРАВНОСТИ
Прилагательное
БЕЗПАСНОДОВАТЕЛЬНЫ о том, что будет в результате
бездумный
прилагательное
употребляется в отношении того, что вы делаете, не думая о том, что это может быть неправильно или глупо -рассмотрено
прилагательное
сделано или сделано без тщательного обдумывания
на автопилоте
фраза
автоматически, не задумываясь о том, что вы делаете
Другие синонимы
вслепую
наречие
не замечая того, что происходит вокруг вас, например, потому что вы взволнованы или расстроены
свежий
недостаточно осторожный
неуклюжий
прилагательное
выражено без достаточного умения или мысли, и часто таким образом, который может расстроить людей
оторванный
прилагательное
организовано не так, как кажется разумным или подходящим
изо дня в день
фраза
без размышлений о том, что произойдет в будущем без тщательного обдумывания и предполагает, что ситуация лучше или проще, чем она есть на самом деле
опрометчиво
прилагательное
происходит или делается очень быстро и без тщательного обдумывания
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Формальные показы, что вы не тщательно думали о чем-то
Umpolitic
Прилагательное
Очень формальный не разумный и, вероятно, вызывает проблемы
.
или без использования здравого суждениякосвенное
прилагательное
не сообщалось напрямую
неизбирательное
прилагательное
делается без учета того, кому или чему вы причиняете вред или вред
jejune
прилагательное
очень формальное понимание или описание идей слишком простым способом преуспеть
безумный
прилагательное
сделано быстро или бездумно, плохо организовано
механически
прилагательное
сделано не задумываясь и не пытаясь быть оригинальным
близорукий
прилагательное
формальный не думая о том, какими будут результаты ваших действий
вне (вашей) бдительности вы можете сказать или сделать что-то, что вы не собирались делать
на автопилоте
фраза
делать что-то, не думая о том, что вы делаете, особенно потому, что вы делали то же самое много раз до
по привычке
фраза
не думая, потому что ты всегда делаешь что-то конкретное слишком быстро и без достаточных размышлений
опрометчиво
прилагательное
действовать или действовать слишком быстро, не принимая во внимание последствия ваших действий
Корочежного
Прилагательное
Британское близоручное
Выброс
Прилагательное
Отбросые замечание, комментарий и т. Д.-это то, что вы вдруг и не думая об этом
. сказал, не подумав сначала, каковы могут быть результаты или последствия
неосторожно
прилагательное
сказал или сделал что-то, не подумав сначала
Неужелительный
Прилагательное
Не обращая внимания на опасности вокруг вас
Невольные
Прилагательный
, используемый о ком -то, кто участвует в чем -то, не намереваясь
Невольно
. или преднамеренный
Английская версия тезауруса , не демонстрирующая внимательность или здравый смысл
Бесплатное определение тезауруса , не проявляющий внимательности или здравого смысла из Macmillan English Dictionary — бесплатный онлайн-словарь английского языка с тезаурусом и произношением от Macmillan Education.
Почему лучше быть осторожным, чем сожалеть
Почему лучше быть осторожным, чем сожалеть | Тинкергартен
Смотрите бесплатные пробные занятия, доступные для вас:
Два способа присоединиться к бесплатной пробной версии в:
Лично
Присоединяйтесь к 60-минутному сеансу в зеленой зоне рядом с вами. Уроки проводит сертифицированный руководитель Tinkergarten.
В любом месте
Уроки по запросу, которые вы можете посещать в любое время и в любом месте. Воспроизведение, пауза, повтор так часто, как вы хотите.
Попробуйте бесплатный урок
Похоже, у нас пока нет очных занятий. Вы все еще можете бесплатно попробовать урок Tinkergarten по запросу уже сегодня!
Лично
Присоединяйтесь к 60-минутному сеансу в зеленой зоне рядом с вами. Уроки проводит сертифицированный руководитель Tinkergarten.
Суда поблизости нет
В любом месте
Уроки по запросу, которые вы можете посещать в любое время и в любом месте. Воспроизведение, пауза, повтор так часто, как вы хотите.
Попробуйте бесплатный урок
Попробуй бесплатно
- Дом
- Что мы предлагаем
- Почему это работает
- Лидеры
- О
Попробуй бесплатно Авторизоваться
Меган Фицджеральд
Кто из родителей не произносил «будь осторожен?» У меня, конечно, есть, но сообщение Канадского альянса детей и природы о том, почему говорить детям «будьте осторожны» — не лучший способ обезопасить их, вдохновило меня попробовать другой подход.
«Будь осторожен» может быть официальным девизом родителей летом, когда дети, кажется, полны решимости навредить себе, но нуждаются в самостоятельной деятельности больше, чем когда-либо. Добавьте к этому стресс от страшной пандемии, когда социальное дистанцирование детей необходимо и кажется невозможным без крика «будьте осторожны!» каждый раз, когда наши дети подходят слишком близко к другому человеку или снимают маску. Неудивительно, что от этой привычки трудно избавиться.
Почему бы не использовать «будь осторожен»? Во-первых, если вы повторяете его слишком часто, он теряет свое влияние. Во-вторых, когда вы говорите «будьте осторожны», вы не помогаете ребенку узнать что-либо о риске в данной ситуации, не говоря уже о том, как управлять этим риском. Если вы можете быть немного более конкретным, то более вероятно, что ваш ребенок будет в большей безопасности в данный момент, и что он или она сможет научиться справляться с ситуацией в будущем.
Дети также любят играть способами, которые одновременно и чудесно полезны, и опасны по своей сути. Мне больше всего нравится то, что GeekDad из журнала Wired и я согласны с тем, что это игрушка №1 всех времен — палочки. Часто «будь осторожен» на самом деле означает «опусти палку». Какая потеря! Палочки настолько универсальны, что игра с ними развивает воображение, крупную и мелкую моторику, креативность, навыки решения задач и многое другое. Не будем убирать палки; давайте поможем детям научиться давать палкам и друг другу пространство, необходимое им для безопасности (попробуйте это и с социальным дистанцированием, используя «прогулку с лобстером», чтобы держать детей в шести футах от других!).
Возможно, моя любимая причина заключается в том, что использование языка, вызывающего страх, негативно сказывается на детях. Это видео и этот пост действительно заставляют эту точку щелкнуть. Когда мы даем детям команды «будь осторожен», «не падай!» или даже «стоп!» наше оповещение наполнено предупреждением и фокусируется на опасности, а не напоминает детям об их способности справиться с ситуацией. Нашему разуму нелегко обрабатывать негативную информацию, и дети реагируют на эту негативную информацию со страхом. Страх заставляет всех нас замереть, но это не то, что нужно делать детям в самых рискованных игровых ситуациях. Вместо того, чтобы развивать устойчивость, такой опыт может сделать детей небезопасными в данный момент и более неохотными в будущем.
Чтобы избавиться от привычки, обратитесь за помощью к своей семье. Вы можете обнаружить, что вашим детям понравится быть «будь осторожен!» полиция. И вы обнаружите, что используете совершенно новый словарный запас.
Мне очень помогли несколько коротких фраз (даже мужу говорю «будь осторожен»!). Вот некоторые из наиболее популярных:
Когда дети взбираются или передвигаются по пересеченной местности, напомните им, чтобы они полностью включились и/или помогите им понять, нужна ли им помощь:
- “Крепкие шаги”.
- «Не торопитесь».
- «Вау, здорово карабкаться руками и ногами» или «Неразлучник, руки и ноги могут сделать лазание устойчивым».
- «Как ты себя чувствуешь на этих скалах?»
- «Вы чувствуете себя в безопасности?»
- «Дайте мне знать, если вам нужна командная работа».
Когда у детей есть игровые предметы, которые могут навредить кому-то другому, не блокируйте их развивающую мозг и дух игру, а помогите им безопасно использовать эти предметы:
- «Палкам (или камням) нужно место, не могли бы вы немного подвинуться, чтобы у вашей палки было много места?» (Я ЛЮБЛЮ это)
- «Подождите; давайте скажем нашим друзьям, чтобы они были осторожны и ждали, прежде чем бросить этот камень».
- «В каком направлении вы должны бросить это / помахать, чтобы другие друзья были в безопасности?»
- «1, 2, 3… бросок!»
Когда ваш партнер отправляется на велосипедную прогулку по извилистым дорогам:
- «Крепкие педали, дорогая!» (Тогда просто надейся на лучшее!)
Меган Фицджеральд
Основатель
После 20 с лишним лет работы педагогом, разработчиком учебных программ и школьным руководителем у меня есть работа моей мечты — предприниматель/педагог/мама, которая помогает семьям во всем мире, включая мою собственную, учиться на природе. До Tinkergarten® я работала директором начальной школы, специалистом по математике/естественным наукам и учителем в государственных и частных школах Нью-Йорка, Массачусетса и Калифорнии. Я получил степень бакалавра по специальности английский язык и психология развития в колледже Амхерст, степень магистра в области лидерства в образовании в колледже Бэнк-Стрит, а также прошел обучение, чтобы стать руководителем школы леса в колледже Бриджуотер, Великобритания. Мое мировоззрение формируется в ответ на мое окружение, культуру, семью, идентичность и опыт, и я люблю учиться у других. То, что я пишу в этом блоге, неизбежно выдаст слепые пятна, которые у меня есть в результате — они есть у всех! Пожалуйста, обращайтесь, если есть другие точки зрения или мировоззрения, которые я мог бы рассмотреть во всем, о чем я пишу. Я приветствую возможность узнать и обновить любые части, чтобы расширить нашу общую точку зрения!
Попробуйте бесплатное занятие
- Два формата занятий: попробуйте бесплатное личное занятие (где и когда это возможно) или попробуйте Tinkergarten Anywhere, наш продукт по требованию, доступный в любое время.
- В любом формате сертифицированный лидер Tinkergarten проведет урок Tinkergarten и вдохновит ваших детей на игру.
- Пример дополнительных занятий и ресурсов, которые семьи получают каждую неделю, чтобы дети могли учиться на улице дома.
Зарегистрируйтесь сейчас
Станьте или порекомендуйте лидера
- Помогите нам привлечь Tinkergarten в ваше сообщество.
- Порекомендуйте людей, которые, по вашему мнению, станут отличными руководителями Tinkergarten.
- Возможно, это ты!
- Получите подарочную карту Amazon на 100 долларов, если ваш номинант станет Лидером!
Узнать больше
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей
Занятия своими руками, советы и еженедельные ресурсы прямо в вашем почтовом ящике.
Не “будь осторожен” – Счастье уже здесь
Домашнее обучение / ВоспитаниеВсегда так здорово встретиться с друзьями-единомышленниками. Интересно, если наши стили воспитания совпадают, это помогает нашим детям так хорошо ладить друг с другом. Они знают, чего от них ждут, и привыкли к уважительному воспитанию. Они, в свою очередь, так же относятся друг к другу. Или, может быть, мне просто невероятно повезло найти прекрасную группу друзей, чьи дети также так хорошо ладят друг с другом. Что бы это ни было, мы всегда так приятно проводим время, и я восхищаюсь тем, что делают дети.
Нам нравится встречаться где-нибудь на свежем воздухе и давать детям побегать. Они отправляются в приключения и, кажется, вместе проводят время в своем воображаемом мире. Наблюдая за ними на этой неделе, я думал о том, насколько ответственными они были, когда им дали эту свободу исследовать. Не было установленных правил. Нет ограничений по времени. Просто доверять.
Дети лазили по большим камням, исследуя ручей. Они шли по воде, осторожно перешагивая со скользкой скалы на скользкую скалу. Они бегали вверх и вниз по крутым холмам. Они лазили по деревьям. Они исследовали далеко за пределами нашего поля зрения. Пятилетние дети помогали двухлетним преодолевать сложный подъем по каменистому руслу ручья. И никто не сказал «будь осторожен». Не было необходимости.
Я не говорю, что не беспокоюсь о том, что иногда им может быть больно. Да, я беспокойный. И некоторые вещи, которые они делают, пугают меня до смерти. Но я изо всех сил стараюсь прикусить язык, потому что обнаружил, что «будь осторожен» часто бывает ненужным и бесполезным. «Будь осторожен» может помочь мне почувствовать себя лучше, потому что это я беспокоюсь. Но это им не выгодно.
Представьте, что вы ребенок, который полностью погружается в то, что вы делаете, поднимаетесь так высоко, как только можете, чувствуете себя потрясающе от того, на что способно ваше тело… и затем слышите «будь осторожен». Ну, может быть, вы не думали, что делаете что-то опасное? Может быть, вы просто действовали инстинктивно, доверяя своему телу. Возможно, сейчас вы отвлеклись. Мысли о том, что может пойти не так, уже пришли вам в голову. Может быть, теперь вы немного менее уверены в себе. Может быть, теперь вы действительно чувствуете, что вам нужна помощь, хотя раньше вам это не приходило в голову. Теперь, когда вы не так уверены в себе, вам нужно все больше и больше помощи. Это прекрасное чувство достижения вершины в одиночку исчезло. Вы напуганы и обеспокоены там, где когда-то были смелыми и беззаботными.
Я не совершенен, и иногда мое беспокойство вырывается из моих уст, и эта ситуация разыгрывается для меня, чтобы увидеть, что именно я сделал. Но, насколько это возможно, я стараюсь свести это к минимуму. Я не уверен, что другие люди меня понимают. Я отчетливо помню время в парке, когда я наблюдал, как мой 18-месячный ребенок карабкается по лазалке. Я стоял в стороне, она не просила моей помощи. Другая мать посмотрела на меня, а затем на мою дочь взглядом типа «с ней все в порядке?». Я лишь улыбнулась и осталась на месте. Затем мать подошла ближе и сказала «осторожно». Дочь остановилась, искала меня и просила о помощи. Пытаясь сохранить момент, я подошел ближе, где она знала, что я могу поймать ее, если она упадет, и просто сказал: «Ты делаешь это». Она начала пытаться снова, в то время как другая мать казалась все более и более беспокойной, хотя я был на расстоянии вытянутой руки. Она медленно приближалась к этому, когда другой женщине стало уже не по себе, которая просунула руку под мою дочь, подтолкнув ее на последний отрезок пути к вершине и сказав: «Ну вот». Я ничего не сказал, так как был в некотором роде в шоке от того, что только что произошло, но это так ясно продемонстрировало мне, что слова «будь осторожен» часто на 100% связаны с нашим дискомфортом. Моя дочь была в порядке. Она очень старалась, она не расстроилась, она знала, что я рядом, она не просила о помощи. Она спустилась с горки, вернулась обратно и в следующий раз пролезла весь путь одна. Я не уверен, что другая мать думала, что я на самом деле делал. Ей явно не нравился мой невмешательство в отношения с собственным ребенком. Но я не. Я вижу награды.
Я хочу, чтобы мои девочки доверяли себе и знали, что я им доверяю. Я хочу, чтобы они знали свои пределы, а не навязывали им ограничения. Я хочу, чтобы они чувствовали себя способными. Я хочу, чтобы они были уверены в своих силах. Я хочу, чтобы они были смелыми. Я хочу, чтобы они экспериментировали. Я не хочу сдерживать их своими страхами. Я хочу, чтобы они исследовали и пробовали что-то новое. Я хочу, чтобы они гордились тем, на что способно их тело. Я доверяю им, что они знают, когда им нужна помощь, как попросить о ней, и знают, что я рядом, когда это необходимо.
Видеть, как они играют, учатся, исследуют и так весело проводят время, очень приятно. Да, мы незаметно ходили посмотреть, чем они занимаются время от времени, когда они уходили слишком далеко, и мы больше не могли видеть или слышать их игру. Но мы держались вне поля зрения, позволяя им ощутить эту свободу и доверие. Мы остались в стороне от их игры. Мы не прерывали их словами «будьте осторожны», «не делайте этого», «не мочите одежду», «держитесь подальше от грязи» или «не уходите слишком далеко».