Разное

Названия фигур математика 2 класс – Геометрические фигуры, 2 класс

Геометрические фигуры, 2 класс

Геометрическая фигура

– это эталон*, с помощью которого можно определить форму предмета или его частей.

* 1. точная мера или точный измерительный прибор, служащие для воспроизведения, хранения и передачи единицы измерения какой-либо величины. 2. перен. мерило, образец для подражания, сравнения.

Геометрические фигуры

Плоские

Объёмные

Плоские фигуры

Точка

– это абстрактный объект, который не имеет измерительных характеристик: ни высоты, ни длины, ни радиуса.

Точка обозначается цифрой или заглавной (большой) латинской буквой. Несколько точек — разными цифрами или разными буквами, чтобы их можно было различать

Линия

– это множество точек. У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет.

её начало и конец находятся в одной точке.

её начало и конец не соединены

Линия

Замкнутая

Разомкнутая

Прямая линия

– это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны.

Луч

– это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону.

А

Отрезок

— это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.

А

В

Кривая линия

Окружность

– замкнутая плоская кривая

Круг

— часть плоскости, ограниченная окружностью.

Овал

— замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Через две точки можно начертить неограниченное количество кривых, но только одну прямую.

В

А

А

В

Ломанная линия

— это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков

ЗВЕНО

ВЕРШИНЫ

Угол

– это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – его вершиной

Прямой

Острый

Тупой

Многоугольник

 — это замкнутая ломанная линия

Треугольник

– геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех попарно соединяющих их отрезков.

Четырехугольник

– это фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков, причем никакие три из данных точек не должны лежать на одной прямой, а соединяющие их отрезки не должны пересекаться.

Точки называются вершинами четырехугольника, а соединяющие их отрезки – сторонами.

Прямоугольник

– это четырехугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны попарно равны и параллельны (никогда не пересекутся)

b

а

Квадрат

– это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны.

а

а

а

а

Ромб

это четырёхугольник, у которого все стороны равны, а противоположные углы попарно равны.

videouroki.net

Урок математики во 2 классе “Геометрические фигуры и их свойства”

Тема: геометрические фигуры и их свойства.

Цель: формировать понятие «геометрическая фигура», «свойства фигур», развивать умение наблюдать и сравнивать, воспитывать любознательность

Ход урока.

  1. Орг. момент. Вступительная беседа учителя.

  2. Сообщение темы урока:

Сегодня мы совершим путешествие в одну необычную, но знакомую нам математическую страну. Мы повстречаемся с жителями этой страны (на уроках математики мы с некоторыми из них уже познакомились). А что может быть лучше, чем встреча старых приятелей?

Просьба к вам, путешественники, прихватить с собой внимание, наблюдательность, смекалку, чтобы справиться с заданиями, которые встретятся на нашем пути. А все записи о путешествии будем вести в личном дневнике, т.е. в рабочей тетради. Итак, первая запись, историческая дата нашего путешествия. Дети записывают число, классная работа.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Как же называется страна,

Куда мы держим путь?

Ты букву напиши вместо числа,

Про знания свои – не позабудь!

1. Устный счёт.

Н

Е

М

И

Т

У

О

Г

Р

Ю

Я

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

Г

1 слагаемое- 7, 2 слагаемое – такое же. Найди сумму. (14)

Е

На сколько 45 больше 43? (на 2).

О

Уменьшаемое 53, вычитаемое 41. Найди разность. (12)

М

25 уменьшить на 21 (4).

Е

На сколько 9 меньше 11. (на 2)

Т

Мама купила 5 бананов, а апельсинов – на 3 больше. Сколько апельсинов купила мама? (8)

Р

Чему равна сумма двух восьмёрок? (16)

И

Какое число на 7 меньше 13? (6)

Я

Какое число больше 0 на 20? (20)

ГЕ-О-МЕ- ТРИ-Я.

  • Прежде чем мы двинемся дальше, ещё раз внимательно посмотрите на числа, которые помогли нам. Делаем очередную запись в нашем дневнике путешествия.

2. Работа с числами.

а) найди закономерность расположения чисел, продолжи ряд пятью своими числами составь свой ряд

б) сгруппируй (выпиши)

  • только однозначные (02468)

  • двузначные (10 12 14 16 18 20)

  • круглые (10 20)

  • Можно ли продолжить ряды?

– /первый — нет, т.к. однозначные числа от 0 до 9/

  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. Вот и назван маршрут

И друзья всех нас ждут

Как приятно будет им

Услышать имена свои

  • Так какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.

  • Назовите только те фигуры, которые сейчас перед вами.

/ на партах у детей наборы геометрических фигур/

3. Дорисовывание.

  • У вас есть минута одну из фигур с помощью карандаша и линейки начертить в тетради.

  • И две минуты на то, чтобы превратить эту фигуру, в какой- нибудь предмет. Делаем очередную запись в нашем дневнике.

/ дети рисуют и дополняют фигуру/

4. Квадрат и треугольник. Их свойства.

  • Пока вы рисовали, в стране Геометрии произошёл странный случай. Вот послушайте, что мне удалось услышать и увидеть.

СКАЗКА.

Жили-были два брата: Треугольник и Квадрат.

Старший — квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат:

– Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему в ответ: смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, у тебя же их — четыре.

Но квадрат ответил: брат, я же старше. Я — квадрат! И сказал ещё нежней: неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато срезать старшему углы, (срезаем углы у квадрата) Уходя, сказал:

– Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился — был Квадратом, а проснёшься без углов.

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

  • Какая фигура получилась? (восьмиугольник).

  • Расскажите всё, что знаете о квадрате.

  • Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину одной стороны?

  • Начертите в тетради квадрат со стороной… А какова длина стороны – каждый вариант узнает, решив примеры.

/ на доске записана цепочка примеров для каждого варианта. Ответ последнего примера – длина стороны квадрата/.

  • Записать примеры в столбик, решить их.

  • Начертить квадрат.

  • Найти периметр.

Сравните периметр 1 варианта с периметром 2 варианта.

5. Практическая работа. Изготовление лодочки.

Наше путешествие подходит к концу. Мы ещё раз доказали, что путешествовать можно и сидя за партой, взяв с собой в помощники книгу и знания. Читая книгу, вы каждый сможете открывать для себя новые островки знаний. Книга может возвращать вас туда много – много раз. И от этого вам не станет скучно. Главное знать, что неоткрытых островков знаний ещё очень и очень много.

Пусть та лодочка, которую мы сейчас сделаем, станет для каждого из вас символом новых открытий.

/изготовление лодочки из квадрата/.

  • Проведи диагональ

  • Приложи линейку к линии диагонали и проведи ещё одну линию.

  • Разрежь по линиям.

  • Поменяйся с одноклассниками треугольниками


5. ИТОГ УРОКА.

Что интересного было для вас на уроке?

Что вы знаете про геометрические фигуры и их свойства?

Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Для формирования высокой мотивации учебного процесса, а также в  развитии всех форм мышления младшего школьника, ведущую роль важно отводить геометрии.

Геометрический материал в программе начальной школы не выделяется в самостоятельный раздел, он включается в программу каждого года обучения. Надо отметить его тесную связь с другими разделами математики, и прежде всего с арифметикой. В основе этой связи лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними.

infourok.ru

Урок математики 2 класс на тему: “Геометрические фигуры”

Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Организационная структура урока
1. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Приветствует учащихся.
– Здравствуйте, ребята! Сейчас урок математики!
-На уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами. Надеюсь эти знания вам пригодятся. (Дети Сообщают о готовности к уроку и наличии учебных предметов)
2. Актуализация знаний Устная рабата в игровой форме – Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет для вас подсказкой:
1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко) (точка)
2. Как называется линия. У которойне имеет начала и конца? (прямая)
3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)
4. Какую геометрическую фигуру мы чертим с помощью циркуля? (окружность)
5. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)
Устные ответы учащихся.(Дети отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Заполняют кроссворд)
3. Целеполагание и мотивация.
Подведение к теме урока, постановка цели
– Посмотрите внимательно на ответы. Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? (о геометрических фигурах)
-Темой урока сегодня будет: «Работа с геометрическими фигурами».
Мотивация
– Как вы думаете, почему именно геометрическим фигурам в математике уделяется столько внимания? Посмотрите вокруг, все предметы в окружающем мире напоминают фигуру! (всюду окружают геометрические фигуры).
Планирование
– Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?
(чертить, рисовать, соединять, собирать как конструктор, изменять и т.д.). Наша задача на уроке применить все знания и умения при выполнении заданий с геометрическими фигурами.
4.Сообщение темы урока
Организация восприятия и осмысления информации
Фрагмент- 1 мультфильма «Снеговик-почтовик»
– Все ли слова в кроссворде относятся к теме урока ? Вы его прочитали? Знаете ли вы, что такое карнавал?
(веселье, маскарад, переодевание, ёлка, конфетти).
-Почему высветилось слово особо? Скоро Новый год, поэтому я предлагаю провести на уроке математики карнавал геометрических фигур. Ведь фигуры тоже могут превращаться одна в другую.
-Но какой карнавал без лесной красавицы – ёлки! Кого отправить с письмом в лес за ёлкой к Деду Морозу? (Учащиеся слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока).
5.Изучение нового материала
Работа по учебнику С.92 № 23
Повторение понятий: отрезок, ломаная, звенья ломаной, длина ломаной.
Фрагмент-2 мультфильма «Снеговик-почтовик»
-Мы сегодня помощники снеговика. Наш снеговик столкнулся с первой проблемой и нужна наша помощь.
-Рассмотрите рисунок
Снеговик не знает по какому пути идти. Подскажем ему короткий путь к Деду Морозу. Достаньте из конверта задание №1.
-Какие геометрические фигуры вы видите а рисунке?
-Как называется линия красного цвета?(отрезок) Что такое отрезок?
-Как называется линия синего цвета? (ломаная) Из скольких звеньев она состоит? (два)
-Что можете сказать о желтой линии? (тоже ломаная, но из 3-х звеньев) (Чем отличается от синей?)
До Деда Мороза нужно идти по самой короткой дороге.
– Ребята, какую дорогу выбрать? Давайте построим дорожки и найдем длину?
Как найти длину ломаной? (Нужно сложить длины всех звеньев.)
-Первый ряд – простройте желтую дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
Запишите вычисления в тетрадь.
-Ребята, кто сможет выполнить эту работу у доски?
-Второй ряд – простройте синюю дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
-Третий ряд – простройте красную дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
-Ребята, проверьте работу своего товарища?
-Первый ряд – оцените товарища поднимите руку, кто согласен с работой своего товарища? Кто не согласен?
(проверяют работу второго и третьего ряда)
-Ребята, какой же путь короче?
– Правильно, отрезок. Вот его начало, а в конце стоит домик Деда Мороза.
-Вот снеговик отправляется дальше.
(Учащиеся выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Конструируют из отрезков ломаные линии и находят их длины.Проверяют и оценивают работу своего товарища. Находят способом сравнения короткую длину).
6.Физминутка
– А чтобы Снеговику было весело в дороге, споем ему песенку.(Учащиеся выполняют движения под руководством учителя).
7. Первичное осмысление и закрепление.
Построение прямоугольника. Нахождение периметра, перевод величин длины
-А мы начнем готовиться к карнавалу. Но какой карнавал без яркого конфетти! Что это такое? КОНФЕТТИ
– Приготовьте задание 2. Что вы видите? Что такое точка? Она является геометрической фигурой? Сколько точек вы видите? Какие геометрические фигуры можно построить используя все геометрические фигуры?
-Соедините точки с помощью карандаша и линейки, чтобы получилась геометрическая фигура.
-Какая фигуры у вас получились?
– А какие задания вы можете предложить своим товарищам с этой фигурой?
-Что такое периметр?
(Что находили в первом задании? Как будет называться длина замкнутой ломаной линии?
-Так что же такое периметр?
-Что нужно сделать, чтобы узнать периметр? Измерьте стороны, запишите длины, найдите периметр.
-Поменяйтесь с товарищем тетрадкой, проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте+
-Кто запишет на доске?
-В каких других единицах измерения длины можно выразить полученный результат?( в дм и см) (Учащиеся выполняют задания по карточкам, анализируют чертеж, отвечают на вопросы).
8. Закрепление освоенного в практической работе
Фрагмент-3 мультфильма «Снеговик-почтовик»
Обобщение полученных сведений
-Молодцы! И наш снеговик добрался и выполнил свою задачу. Спешит обратно с красавицей елкой.
-Но чем будем украшать елку? Чем можно украсить?
Что общего у получившихся гирлянд?
Из геометрических фигур?
Какие мы молодцы!
Оценка достижения цели
9. Итоги урока. Рефлексия
-Устроим карнавал возле елки. У каждого на парте есть фигуры в форме звезды. Если у вас на уроке все получилось, то Ваша звездочка зеленая, если немного ошибались, желтая, если в пытались, но пока не все получается, то красная.
МУЗЫКА “Карнавал” Скажем хором: «С Новым годом!» (Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке).
10. Домашнее задание.
– Ребята, на дом вы получаете необычное задание: выполнить картину на тему “Новогоднее приключение” из геометрических фигур.

infourok.ru

Урок математики во 2 классе

«Плоские и объёмные фигуры»

Урок открытия новых знаний (2 класс)

Образовательная система «Школа 2100»

Основные предметные цели:

  1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур на уровне ощущений.

  2. Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям

  3. Развивать умения решать текстовые задачи

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

Сценарий урока.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Настроимся на успешную работу.
-Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Дайте себе установку на успех!

II. Актуализация знаний

– Рассмотрите картинку на доске.

– О чём она нам говорит? (Сегодня нас ждёт открытие, мы узнаем что-то новое)

– Но прежде, чем узнать новое, нужно вспомнить то, что мы уже знаем, умеем.

– Группа ребят будет работать индивидуально на карточках.

– Проведем математическую разминку.

– Как думаете, зачем нам это нужно? (развиваем навыки счёта)
– Считайте быстро и точно. Показывайте ответ с помощью числового веера.

На доске записаны числовые выражения. Найдите их значения.

13 – 7

3 + 7

8 + 6

16 – 8

13 – 1

7 + 9

На доске появляется запись:

13 – 7 = 6 Ф 16 – 8 = 8 И

3 + 7 = 10 Г 13 – 1 = 12 У

8 + 6 = 14 Р 7 + 9 = 16 Ы

– Расположите числовые значения выражений в порядке возрастания. Прочитайте получившееся слово.

– Это слово появилось на уроке не случайно.

– Кто из вас догадался о чём мы будем говорить на уроке?

– Какие фигуры мы изучаем на уроке математики? (геометрические)

(на доске появляется ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)

III. Постановка цели урока.

– Итак мы выяснили, что говорить на уроке мы будем о геометрических фигурах.

– А разве вы о них ничего не знаете? ( мы знаем фигуры, можем измерить длину сторон фигуры, найти сумму длин сторон )

– Значит, какая наша цель на уроке? (узнать что-то новое о фигурах)

IV. Формулирование нового знания.

1.Практическая работа в парах.

– Откройте конверты, достаньте фигуры. Рассмотрите их.

– Какое задание можно выполнить ? (можно разложить их по группам)

– Предлагаю вам разложить по одному общему признаку.

1 ряд – по цвету

2 ряд – по форме

3 ряд – по размеру

– Будьте внимательны и аккуратны. Помогайте друг другу.

(дети работают в парах)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Какое задание у вас было?

– Что у вас получилось?

Оцените результат своих действий.

– Кто считает, что хорошо справился с заданием?

– Кому нужна помощь?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Фигуры заняли определённое место на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы были знакомы раньше.

– Как вы думаете, как называются эти фигуры? (ПЛОСКИЕ)

2.Постановка проблемного вопроса

– Все ли фигуры удалось разложить по одному общему признаку? (нет, не все одна фигура оказалась лишней)

– Как называется эта фигура? (куб или кубик)

– А теперь посмотрите на эти фигуры КВАДРАТ И КУБ, они отличаются друг от друга? (у учителя в руках демонстрационные фигуры).

– Возьмите в руки такие же фигуры.

Игра «Прятки»

– В стране геометрических фигур живут разные фигуры. Они очень любят играть в прятки. Куб и квадрат решили поиграть. Но есть одно условие. Прятаться можно только в тетради.

– Кому удалось спрятаться? (квадрату)

– Кто спрятаться не смог? (Куб )

– Почему? (Куб спрятаться не могли, потому что они фигуры объемные, а круг и квадрат плоские.)

Вывод:

Куб спрятаться не мог, потому что он фигура объемная, а квадрат плоская фигура.

3. Работа с текстом.

Дети читают текст и сравнивают со своими ответами.

– Подведём итог наших наблюдений. Как же называются фигура, которая не уместилась у нас в тетради? (ОБЪЁМНАЯ)

4. Формулирование темы урока

– Какова тема нашего урока?

(Включается презентация. Слайд 1)

V. Первичное закрепление.

1. Применяем свои знания.

Поучимся различать плоские и объемные фигуры.

С. 47 №3

– Назовите плоские фигуры.

– Вы хорошо их знаете.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

– А теперь познакомьтесь с объёмными фигурами. Слушайте внимательно стихотворение и найдите такую фигуру у себя в коробке на столе.

(просмотр слайдов 2, 3, 4, 5)

– Что общего у фигур, которые вы поставили перед собой на столе? ( они объёмные)

– Кто запомнил, как они называются?

– А теперь посмотрите, как они изображены в учебнике?

– Какие ещё объёмные фигуры вы увидели? (конус, параллелепипед)

– Найдите в нашем классе предметы, форма которых похожа на форму некоторых объёмных фигур. (глобус – шар, стакан – цилиндр, коробка – параллелепипед).

ПОДВИЖНАЯ ФИЗМИНУТКА

Конструирование геометрических абстракций. ( Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения)

1.Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон, Он большой и гладкий.

  1. Представьте себе, что вы внутри цилиндра. .Похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по его нижнему основанию, а теперь руками по его боковой поверхности.

  2. А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт и он стал выше вас. Допрыгните до его вершины

  3. А теперь перед вами куб – маленькая подарочная коробочка и вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопочку и … сюрприз выскакивает из коробочки

2. Работа над задачей.

– Авторы учебника предлагают нам решить задачу. Чтобы её решить нам пригодятся новые знания о плоских и объёмных фигурах.

– С,47 № 4

– Прочитайте задачу про себя, вслух.

– О чём эта задача? (о фигурах)

– О каких фигурах? (могут перечислить прямоугольник, куб, шар, треугольник, квадрат, пирамида, конус.)

– Прочитаем вопрос задачи?

– Что нужно знать , чтобы ответить на вопрос задачи? (Нужно знать сколько фигур плоских и сколько объёмных)

– Давайте выясним сколько плоских фигур? Объёмных?

(на слайдах появляются фигуры, затем краткая запись)

– Теперь мы знаем количество фигур, можем решить задачу?

– Каким действием?

– Какое правило надо вспомнить? (Чтобы узнать на сколько плоских фигур меньше, надо из большего числа вычесть меньшее)

– Запишите решение самостоятельно.

– Проверьте своё решение. (один ученик читает своё решение)

3. Самостоятельная работа.

– А сейчас проверьте себя. Выполните задание, а потом переверните листок и проверьте себя.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

НА РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ

1. ИГРА «Волшебный мешочек»

(на ощупь определить фигуру в мешочке и назвать её)

2. Показ слайдов

– Вы так замечательно, активно работаете, что мне хочется вас удивить, показать вам красоту.
Показ слайдов

Земля. Пирамида. Колонны

–Что изображено?
– На какую объемную фигуру похоже?

VI. Итог урока . Рефлексия.

– Какое открытие о геометрических фигурах мы сегодня сделали на уроке? (фигуры бывают плоские и объёмные)

– Какие объёмные фигуры вы теперь знаете?

– Что у вас получилось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Оцените себя по лестнице достижений, используйте цветные ладошки.

– Кого вы хотели бы похвалить за отличную работу на уроке?

infourok.ru

Урок математики по теме “Геометрические фигуры”. 2-й класс

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

* Видеоматериалы спрашивайте у автора статьи (прим. ред.)

Этапы урока

Обучающе-развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.
– Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок математики у нас необычный.
– На уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но зато у меня есть знания, которыми я с удовольствием поделюсь с вами. Надеюсь знания, полученные на уроке, вам пригодятся.

Сообщают о готовности к уроку и наличии учебных предметов

2.
Актуализация знаний

Устная рабата
в игровой форме

– Скажите, вам, наверняка, приходилось разгадывать кроссворды. Интересное занятие, не правда ли? Урок мы начнём именно с этого – разгадаем кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет для вас подсказкой.

1. Как назвать след от прикосновения ручки, карандаша, фломастера? (маленькое круглое пятнышко)   (точка)
2. Как называется линия, у которой нет начала и конца? (прямая)
3. Что получится, если две точки соединить прямой? (отрезок)
4. Какую геометрическую фигуру мы чертим с помощью циркуля?  (окружность)
5. Что это за фигура: четыре стороны и все равны? (квадрат)
6. Как называется линия, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности? (луч)

Устные ответы.
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Заполняют кроссворд

3.
Целеполагание

Подведение к теме урока, постановка цели

– Посмотрите внимательно на ответы.  Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?  (О геометрических фигурах)
– Темой урока сегодня будет: «Работа с геометрическими фигурами»
Мотивация
– Как вы думаете, почему именно геометрическим фигурам в математике уделяется столько внимания? Посмотрите вокруг, все предметы в окружающем мире напоминают фигуру! (всюду окружают геометрические фигуры).

Планирование
– Какие действия мы можем совершать с геометрическими фигурами?
(чертить, рисовать, соединять, собирать как конструктор, изменять и т.д.). Наша задача на уроке применить все знания и умения при выполнении заданий с геометрическими фигурами.

Формулируют тему урока

4.
Сообщение темы урока

Организация восприятия и осмысления  информации

 

Фрагмент-1 мультфильма «Снеговик-почтовик»*

– Все ли слова в кроссворде относятся к теме урока ? Вы его прочитали? Знаете ли вы, что такое карнавал?
КАРНАВАЛ – словарная работа.
(веселье, маскарад, переодевание, ёлка, конфетти).

– Почему высветилось слово особо? Скоро Новый год, поэтому я предлагаю провести  на уроке математики карнавал геометрических фигур. Ведь фигуры тоже могут превращаться одна в другую.

– Но какой карнавал без лесной красавицы – ёлки! Кого отправить с письмом в лес за ёлкой к Деду Морозу?

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

5.
Изучение нового материала

Работа по учебнику
С.92 № 23

 

 

 

 

Повторение понятий: отрезок, ломаная, звенья ломаной, длина ломаной

 

Фрагмент-2 мультфильма «Снеговик-почтовик»*

– Мы сегодня помощники снеговика. Наш снеговик столкнулся с первой проблемой и нужна наша помощь.
– Рассмотрите рисунок на стр. 92 № 23.
Снеговик не знает по какому пути идти. Подскажем ему короткий путь к Деду Морозу. Достаньте из конверта задание №1.
– Какие геометрические фигуры вы видите а рисунке?
– Как называется линия красного цвета? (Отрезок) Что такое отрезок?
– Как называется линия синего цвета? (ломаная) Из скольких звеньев она состоит? (два)
– Что можете сказать о желтой линии? (тоже ломаная, но из 3-х звеньев) (Чем отличается от синей?)

До Деда Мороза нужно идти по самой короткой дороге.
– Ребята, какую дорогу выбрать? Давайте построим дорожки и найдем длину?
Как найти длину ломаной? (Нужно сложить длины всех звеньев.)
– Первый ряд – простройте желтую дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
Запишите вычисления в тетрадь.
– Ребята, кто сможет выполнить эту работу у доски?

– Второй ряд – простройте синюю дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
– Третий ряд – простройте красную дорожку по рисунку из отрезков. Найдите ее длину.
– Ребята, проверьте работу своего товарища?
– Первый ряд – оцените товарища поднимите руку, кто согласен с работой своего товарища? Кто не согласен? (проверяют работу второго и третьего ряда)

– Ребята, какой же путь короче?
– Правильно, отрезок. Вот его начало, а в конце стоит домик  Деда Мороза.
– Вот снеговик отправляется дальше.

 

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструируют из отрезков ломаные линии и находят их длины

 

Проверяют и оценивают работу своего товарища

 

Находят способом сравнения короткую длину

6. Физминутка

 

– А чтобы Снеговику было весело в дороге, споем ему песенку.

Повторяют движения за учителем

7. Первичное осмысление и закрепление

Построение прямоугольника. Нахождение периметра, перевод величин длины

– А мы начнем готовиться к карнавалу. Но какой карнавал без яркого конфетти! Что это такое?
КОНФЕТТИ – словарная работа.
– Приготовьте задание 2. Что вы видите? Что такое точка? Она является геометрической фигурой? Сколько точек вы видите? Какие геометрические фигуры можно построить используя все геометрические фигуры?

– Соедините точки с помощью карандаша и линейки, чтобы получилась геометрическая фигура.

– Какая фигуры у вас получились?

– А какие задания вы можете предложить своим товарищам с этой фигурой?
– Что такое периметр?
(Что находили в первом задании? Как будет называться длина замкнутой ломаной линии?
– Так что же такое периметр?
– Что нужно сделать, чтобы узнать периметр? Измерьте стороны, запишите длины, найдите периметр.

– Поменяйтесь с товарищем тетрадкой, проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте  +
– Кто запишет на доске?
– В каких других единицах измерения длины можно выразить полученный результат?  (в дм и см)

Выполняют задания
по карточкам

 

 

 

 

Анализируют чертеж, отвечают
на вопросы

8. Закрепление освоенного в практической
работе

Фрагмент -3 мультфильма «Снеговик-почтовик»

Обобщение полученных сведений

– Молодцы! И наш снеговик добрался и выполнил свою задачу. Спешит обратно с красавицей елкой.
– Но чем будем украшать елку? Чем можно украсить? (Гирляндами из геометрических фигур.)
– Какие вы молодцы!

 

Оценка достижения цели

9. Групповая работа

Закрепление знаний полученных ранее

– Сейчас вам предстоит работа в группах. Приготовьте задание 4, внимательно причитайте задание. Сконструируйте гирлянды выбрав только те фигуры, которые соответствуют заданию вашей группы.
Группа 1 – «Гирлянда состоит из фигур одинакового цвета».
Группа 2 – «Гирлянда состоит из фигур одинакового размера».
Группа 3 – «Гирлянда состоит из фигур одинаковой  формы».

Конструируют гирлянды с помощью полосок бумаги, клея и заранее приготовленных геометрических фигур разного цвета, формы и размера.
Украшают ёлку

10.
Итоги урока. Рефлексия

 

– Устроим карнавал возле елки и создадим эффект фейерверка.
У каждого на парте есть фигуры в форме звезды. Если у вас на уроке все получилось, то Ваша звездочка зеленая, если немного ошибались, желтая, если в пытались, но пока не все получается, то красная.
Звучит песня «Карнавал»
Скажем хором: «С Новым годом!»

Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке

11. Домашнее задание

 

– Ребята, сегодня у вас необычное домашнее задание – творческий проект из геометрических фигур на тему: «Новогоднее приключение».
(Можно предложить выполнить аппликацию, рисунок или поделку на выбор)

 

urok.1sept.ru

Урок математики 2 класс “Обозначение фигур буквами. Построение отрезков”

Сабақ / Урок: _________

Тақырып / Тема: Обозначение фигур буквами. Построение отрезков

Оқуты мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как внимательность, находчивость, настойчивость, аккуратность и целеустремленность. Развивать память, математическую речь, логическое мышление и вычислительные навыки.

Мақсат / Цель: ознакомление учащихся с названиями букв латинского алфавита, формирование умений обозначать фигуры при помощи латинских букв; закрепление знаний изученных случаев сложения и вычитания.

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь №2.

Сабақ түрі / Тип урока: урок закрепления.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний, умений навыков.

  1. Устные упражнения.

Найди и назови «лишнюю» фигуру, объясни свой выбор.

При выполнении устных упражнений обязательно уточнить, по какому признаку выбиралась «лишняя» фигура и разбивались группы.

Задание 1, где отрезки не обозначены буквами, подвести детей к новой теме.

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику.

Дети рассматривают иллюстрации учебника или аналогичный чертеж на доске, нужно сообщить о том, что так же, как каждый из нас имеет свое имя и фамилию, геометрическую фигуру можно обозначить и назвать. Далее проводится работа с таблицей букв латинского алфавита (правила чтения и написания).

На этом же уроке уточняется алгоритм черчения отрезка заданной длины. Для этого дети могут расположить верно шаги алгоритма, выданные учителем или соотнести рисунки и соответствующие им записи в усчебнике. Таким образом, в учебнике два упражнения помечены знаком построение нового знания (упражнение 3).

  1. Первичное закрепление новых знаний.

Для первичного закрепления предлагаются упражнения 4 в учебнике и тетради.

Физминутка «Буратино».

№ 6

а) Синих – 10 к.

Зеленых – на 6 >

Сколько зеленых к. – ?

10+6=16

Ответ: 16 зеленых кубиков.

б) Было – 13

Достали – 10

Осталось – ?

13-10=3

  1. Самостоятельная работа.

Задание 5 направлено на развитие вычислотельных умений. Решение задачи 6 можно предложить для самостоятельной работы. Задание 7 выполнить устно. Записывая названия треугольников в тетради. Групповое задание.

  1. Применение полученных знаний и умений.

Для повторения ранее пройденного игра: «Составь примеры».

13 8 5 8 12 4

11 7 4 9 13 4

Игра «Математическая эстафета»

Класс разбивается на 2 команды. Для каждой команды на доске свой столбик примеров. Выявляется команда победителей.

  1. Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Рефлексия. Выставление оценок.

  2. Үйге тапсырма беру / Задание на дом.

infourok.ru

Геометрические фигуры (2 класс) – презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *