Название геометрических фигур в картинках 1 класс: Названия геометрических фигур для 1 класса – Практические задания – Развитие ребенка
Урок по математике : “Геометрические фигуры” (1 класс)
Активный стартер
(Создание положительного эмоционального настроя)
– Здравствуйте дорогие ребята!.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Но сначала повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Мы начинаем урок математики. А знаете ли вы, что в огромном мире Математики есть очень интересная страна с красивым названием – Геометрия.
Эту страну населяют не числа, а различные геометрические фигуры , линии и все они живут по своим правилам и законам.
А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:
Что там мчится и шипит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам стучу (поезд)
– Правильно, на поезде!
А вот чтобы отправится в путешествие нам необходимо приобрести билеты.
Дети встают в круг.
Учитель даёт задание: покажите с помощью рук: отрезок , луч, прямую линию. Как можно показать кривую? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Деление на группы : Стратегия «Фигуры»
С помощью жетонов происходит деление на группы:
1группа: Квадрат
2группа:Треугольник
3группа:Шар
4группа: Пирамида
5группа:Круг
И каждая группа занимает соответствующее место.1 группа едет в вагоне и т.д.
Вспомним «Правила работы в группе»
(учащиеся хором проговаривают правила)
Работаем –вместе!
Работаем- дружно!
И выполним все,
Что в задании нужно!
Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.
· Коллективная работа· Игра «Найди фигуру»
· Задание: Из каких фигур состоит паровоз
· Активный стартер: «Открытый микрофон» (каждой команде по очереди учитель задает вопросы)
·
Критерии оценивания:
· Знает геометрические фигуры.
· Умеет соотносить их по цвету, размеру, форме.
·
· Учитель задает вопросы:
· -из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
· -сколько их? (12)
· -сколько красных фигур? (5)
· -сколько синих фигур? (3)
· -сколько прямоугольников? (3)
· -сколько треугольников? (1)
· -сколько кругов?(3)
· -на какие группы можно разбить фигуры?
· (по цвету: красные , синие, желтые; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
·
ФО: «Солнышко и тучка»
Обратная связь учителем:
Стратегия «ДС» (достиг-стремится достигнуть)
Прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали!
Посмотрите, кто нам машет вслед желая счастливого пути? (солнышко)
-Какую геометрическую фигуру оно вам напоминает?
Индивидуальная работа:
Задание: сосчитай и запиши ,сколько кругов в каждой фигуре.
Критерии оценивания:
Найдет в каждой фигуре круги.
Сосчитает количество кругов в каждой фигуре.
Запишет цифрой соответствующее предмету число кругов.
.
Учащиеся в течении минуты считают и записывают количество кругов .
Взаимопроверка в парах.
На слайде правильный ответ
· ФО: Стратегия: «Смайлики» Оценивание смайлик выполнили правильно, – выполнили неправильно.
· Обратная связь учителем- стратегия «Смайлик»
·
· – А поезд наш торопится, бежит. Посмотрите, что это над поездом летит ? (Бумажный змей)
– Из каких геометрических фигур он состоит?
Парная работа
Давайте порадуем и его, покажем как мы умеем строить геометрические фигуры из счетных палочек.
Критерии оценивания:
Правильно строят геометрические фигуры, рассказывая при этом, сколько палочек используют для составления фигуры.
Называют построенные геометрические фигуры.
Взаимопроверка ,взаимооценивание.
Ф: «Две звезды и пожелание»
Обратная связь учителем: «Две звезды и пожелание»
А вот в окно вашего вагона залетела пчела и принесла вам интересный мультфильм.
Давайте вместе его внимательно посмотрим.
(дети смотрят мультфильм -3 мин.)
– Как можно определить, что одни фигуры плоские, а другие пространственные?
Демонстрация эксперимента-коллективная работа.
-Предлагаю исследовать геометрические фигуры и выяснить, чем отличаются плоские и пространственные фигуры.
Давайте проведём эксперимент
(Ученики получают фигуры – куб и квадрат.)
– Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?
– Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?
(Плоской фигурой. )
– Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.
– Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?
– Значит, что мы можем сказать о кубе?
(Занимает определённое пространство, является пространственной фигурой.)
Стратегия : «Диаграмма Венна»
Под руководством учителя учащиеся
называют сходство и отличие плоских и пространственных фигур.(На слайде выводы.)
ПЛОСКИЕ можно целиком расположить
на одной плоской поверхности.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью
– ! Ребята, пространственные фигуры ещё называют объёмными фигурами или геометрическими телами.
ФО: стратегия «Словесная похвала»
Физминутка
(презентация)
Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.
(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)
А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.
Представьте ,что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.
Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!
Групповая работа:
(учитель напоминает о правилах работы в группе)
Задание:
Соедините линиями предметы с пространственными фигурами и словами.
Нарисуйте соответствующие им плоские фигуры.
Приведите примеры реальных предметов, имеющих форму пространственных фигур.
Активная стратегия : «Передай другому»
Критерии оценивания:
Правильно соединяют пространственные фигуры и соотносят их с предметами и ключевыми словами.
Рисуют соответствующие плоские фигуры.
Приводят примеры предметов, имеющих форму пространственных фигур.
| Цилиндр
Куб
Шар
Конус
Пирамида |
|
Проверим правильность выполненной работы по образу
на слайде.
Ф: «3 звезды и пожелание».
Если вы все выполнили верно, то ваша группа получит три звезды, если допустили 1,2 ошибки-две звезды, если вы допустили больше двух ошибок-то 1звезда .
Обратная связь учителем: оценивает группы звездами и дает рекомендации.
– Ехали мы ехали и на конец приехали к самой царице Геометрии которая живет в красивом городе, столице нашей Республике-Астане.
Коллективная работа:
Работа по учебнику-стр.52,53.
Задание: Рассмотрите в учебнике изображение города Астаны Найдите на картинке здания в форме пространственных фигур.
Назовите их.
Критерии оценивания: Правильно называют пространственные фигуры из которых состоят здания.
Ф: Три хлопка
Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе?
Обратная связь учителем:
Стратегия «Достиг-стремится достигнуть»
Геометрические фигуры – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения различать замкнутые и незамкнутые линии на рисунках, отличать ломаные и многоугольники от других геометрических фигур.
Закреплять умение различать прямую, луч и отрезок.
Закреплять умение находить вершины, стороны и углы многоугольника.
Способствовать формированию умения различать геометрические фигуры на рисунке.
Закреплять умение использовать линейку для вычерчивания геометрических фигур. Закреплять умение использовать в речи названия геометрических фигур.
Закреплять умение вычислять длину неизвестного звена ломаной.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
Развивать вычислительные навыки и умение работать с таблицей.
Развивать пространственные представления, наблюдательность, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.
Развивать умение выполнять задание, следуя инструкции.
Виды деятельности
Определение расположения геометрических фигур относительно друг друга
различение многоугольников на рисунке
определение замкнутых и незамкнутых ломаных на рисунке и количества звеньев ломаной
вычисление длины ломаной
установление соответствия между многоугольником и его названием
изображение геометрических фигур по инструкции, используя линейку
вычисление длины неизвестного звена ломаной.
Ключевые понятия
- Геометрические фигуры, многоугольники, ломаная, длина ломаной, прямая, луч, отрезок, вычисления с переходом через десяток.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают геометрическую фигуру, изображённую на рисунке, и отмечают подходящие к ней названия. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Актуализация названий геометрических фигур, умения работать с таблицей. Учащиеся называют фигуры в таблице, ориентируясь на их расположение в строках. Учитель напоминает, как отличить прямую от отрезка, помогает вспомнить название «ромб» (учащиеся могут ответить «четырёхугольник», и это можно считать правильным ответом), «цилиндр», уточнить названия многоугольников (восьмиугольник, десятиугольник). Можно предложить ученикам сначала назвать все многоугольники, затем объёмные фигуры и, наконец, линии. Работа с интерактивным заданием. Учитель предлагает определить, сколько строк и столбцов в таблице (3 строки и 3 столбца). Учащиеся называют изображённые в ячейках таблицы геометрические фигуры и закрашивают только многоугольники (треугольник, прямоугольник, пятиугольник). Можно ответить на дополнительные вопросы, характеризуя расположение фигур в таблице. Для обозначения строки дети используют слова «верхняя», «средняя», «нижняя», для столбца — «левый», «средний», «правый». «В какой строке и в каком столбце находится овал? Где находится треугольник? Какая фигура расположена в верхней строке, в среднем столбце?» Полезно выполнить этот задание в парах — один ученик задаёт вопрос, другой — отвечает на него, затем они меняются ролями. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Проверка умения различать геометрические фигуры на рисунке. Учащиеся находят рисунок, фигуры на которой соответствуют условию. Дополнительный вопрос: «Какая геометрическая фигура есть на всех трёх рисунках? (круг)» |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 2 учебника. Практическая деятельность: дети изображают фигуры с заданными свойствами. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умение распознавать геометрические фигуры на рисунке и определять их расположение относительно друг друга. Учащиеся отвечают на вопрос с опорой на рисунок и выбирают правильный ответ из четырёх предложенных вариантов. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Различение фигур на рисунке, развитие внимания, вычислительный тренинг. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения отличать многоугольники от других геометрических фигур и распознавать их на рисунке. Учащиеся определяют, какие из изображённых фигур не являются многоугольниками, и отмечают их номера. Можно предложить назвать многоугольники и остальные фигуры. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения вычислять длину ломаной и выполнять вычисления с переходом через десяток. Учащиеся определяют длину неизвестного звена ломаной и записывают результат. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Просмотр печатных рабочих листов с геометрией 1-го класса
Целые рабочие листы.
-
Результаты фильтрации
- clear all filters
By Grade
- Preschool
- Kindergarten
1st grade
- 2nd grade
- 3rd grade
- 4th grade
- 5th grade
- 6th grade
- 7th Старший класс
- 8 -й класс
по субъекту
- Изобразительные искусства
- иностранный язык
Math
Math
Math
- 0 Math
- MATH
- Math Math 0003
- Number Sense
- Addition
- Subtraction
- Multiplication
- Mixed Operations
- Fractions
Geometry
- 2D-фигуры
- 3D-фигуры
- Составление фигур
- Разложение фигур
- Шаблоны фигур
-
- Классификация фигур0022
- Symmetry
- Lines
- Angles
- Area
- Measurement
- Time
- Money Math
- Data and Graphing
- Math Word Problems
- Математические задачки
- Чтение и письмо
- Наука
- Социально-эмоциональные науки 9090229
- Typing
By Topic
- Arts & crafts
- Coloring
- Holidays
- Seasonal
- Teacher Resources
By Стандарт
- Common Core
Поиск Рабочие листы по геометрии для 1-го класса
Начните первое приключение своих учеников по геометрии с помощью этих рабочих листов и печатных форм для первоклассников! Благодаря красочным иллюстрациям, облегчающим понимание новых концепций, наши рабочие листы по геометрии для первого класса расширяют знания учащихся о формах, узорах, дробях и многом другом. Идентифицируйте 2D- и 3D-формы, прогнозируйте и достраивайте закономерности, используйте симметрию для создания дробей и даже исследуйте понятия площади и углов!
Больше практики с геометрией для первоклассников
Сделайте математику увлекательной для вашего ребенка с помощью этих рабочих листов по геометрии для первоклассников! Покажите ей, что формы и позиционный язык можно использовать в реальном мире с некоторыми другими забавными действиями.
- Прогуляйтесь по своему району и отметьте формы домов.
- Используйте блоки, чтобы построить замок!
- Идентифицируйте 2D и 3D фигуры на игровой площадке.
Список книг 3D Shapes для маленьких учеников
Исследуйте некоторые трехмерные фигуры с помощью этого списка книг по трехмерным фигурам для дошкольных учреждений, подготовительных классов, детского сада и первого класса. Этот список — отличный инструмент для планирования вашего следующего математического блока 3D-фигур! Эти простые книжки с простой лексикой, красочными картинками и иногда забавными персонажами идеально подходят для дошкольников или детсадовцев! Ознакомьтесь с моим математическим модулем по 3D-фигурам, чтобы добавить его в свою коллекцию ресурсов по 3D-фигурам!
У меня также есть идеальные математические манипуляции с 3D-формами, которыми я хочу поделиться с вами! Они были протестированы в моей собственной дошкольной группе, и детям они очень нравятся!
3D Foam Shapes
Набор геометрических фигур
Набор пластиковых геометрических фигур
Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы используете мои ссылки бесплатно.- Капитан Инвинсибл и космические формы
Вашим маленьким ученикам ПОНРАВИТСЯ путешествовать по космосу с Капитаном Инвинсиблом и его приятелем Кометой! Учащиеся смогут помочь им избежать многочисленных ловушек благодаря своим знаниям о трехмерных формах. Вам обязательно понадобится эта книга для вашей классной библиотеки.
- Кубы, конусы, цилиндры и сферы
Отличный ресурс, чтобы показать вашим ученикам, что трехмерные формы окружают их повсюду. Автор использует простую лексику, чтобы учащиеся могли легко понять текст. Она использует отличные фотографии и устанавливает хорошие связи, чтобы ученики могли их понять.
- Не коробка
Эта дурацкая книга заставит ваших учеников задуматься! Им нужно будет использовать свое воображение, чтобы обдумать все возможности того, чем может стать коробка, и увидеть, что это не просто коробка.
- Цилиндр
Следующие 5 книг являются частью серии и прекрасно подходят для маленьких учащихся. У них простой словарный запас, фотографии из реальной жизни и отличные связи между текстом и миром.
- Сфера
Узнайте о сферах в этом буклете, предназначенном для дошкольников или детсадовцев. Фотографии из реальной жизни помогут учащимся заниматься и учиться.
- Куб
Далее, Куб! Покажите своим маленьким ученикам все о кубиках и о том, как они используются в окружающем мире. Затем попросите их построить что-нибудь из кубиков.
- Конус
Исследуйте конусы с вашими маленькими учениками, пока вы читаете эту книгу. Автор использует понятную лексику и примеры из реальной жизни, чтобы показать учащимся, что трехмерные фигуры повсюду.
- Пирамида
Последняя книга этого автора 9 0301 Пирамида. Добавьте ее в свою библиотеку, чтобы завершить набор книг о трехмерных фигурах. Ваши ученики узнают так много из этих книг.
- Кубики
Получайте удовольствие, находя кубики в этой книге. Вашим маленьким ученикам понравится искать больше кубиков, а также узнавать обо всех кубиках в окружающем их мире.
Нужна испанская версия? Проверьте это здесь.
- Пирамиды
Посмотрите на египетские пирамиды, желейные пирамиды и многое другое в этом занимательном тексте для самых маленьких. Автор проделал большую работу, используя дошкольную и детсадовскую лексику, чтобы ваши ученики поняли.
Нужна испанская версия? Проверьте это здесь.
- Цилиндры
Вашим маленьким ученикам понравится искать цилиндры на протяжении всей книги. Все это время, видя реальные фотографии цилиндров и их многочисленных применений.
Нужна испанская версия? Проверьте это здесь.
- Сферы
Наблюдайте за тем, как пролетают все сферы, в этой книге для чтения документальной литературы, созданной для самых маленьких учащихся. Вашим маленьким ученикам понравится изучать сферы и проводить мозговой штурм, как их можно использовать.